"Отец Мызинского моста"
 
 
Председатель Горисполкома В.В.ЕрехинскийПоследним мэром предперестроечной поры стал Владимир Владимирович Ерехинский, занимавший этот пост четыре раза подряд - в 1975-1977, 1977-1980, 1980-1982 и в 1982-1985.
 
Вторая половина 70-х и начало 80-х годов характеризовались полным отсутствием политической борьбы и инициативных действий. От мэра, прежде всего, требовались исполнительность, способность организовать и проконтролировать выполнение планов, умение быстро разрешать конфликтные и чрезвычайные ситуации.
 
Даже выборы мэра, вызывающие сегодня бурю страстей, проходили на удивление пресно и неинтересно.
 
Из протокола 1 сессии 15 созыва городского Совета депутатов трудящихся 25 мая 1975 года:
 
"Соколов А. А. (депутат от 469 избирательного округа) Товарищи депутаты! Бюро горкома партии рекомендует избрать председателем исполкома городского Совета депутатов трудящихся депутата от 371 избирательного округа Ерехинского Владимира Владимировича, 1924 года рождения, образование высшее, члена КПСС.
 
…Будут ли вопросы к депутату Соколову? (Голоса. Нет). К депутату Ерехинскому? (Голоса. Нет). Замечания, пожелания? Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы председателем исполнительного комитета Горьковского городского Совета избрать тов. Ерехинского Владимира Владимировича, депутата от 371 избирательного округа, прошу поднять руки. Прошу опустить. Кто против? Нет. Кто воздержался? Нет. Тов. Ерехинский Владимир Владимирович избирается председателем исполкома Горсовета единогласно. 
/аплодисменты/."
 
Демонстрируя полное единение, прежний мэр Соколов представлял своего преемника, который, также согласно традициям, был его первым заместителем.
 
Конечно, вероятнее всего, при определении кандидатов на пост председателя горисполкома существовала "подковерная" предвыборная борьба, но официальные документы этого периода не отражали жизненных реалий, предлагая для истории подкрашенную в розовые тона действительность. Абсолютно по такому же сценарию проходили выборы мэра 24 июня 1977 года, 6 марта 1980 года, 30 июня 1982 года - когда Владимир Владимирович Ерехинский был единогласно, с аплодисментами, выбран председателем горисполкома. 
 
Правда, свой последний срок на посту мэра Владимиру Владимировичу не удалось доработать до конца - подвело здоровье и возраст.
 
15 января 1985 года депутаты Горсовета собрались по одному единственному вопросу - уходу В. В. Ерехинского с должности председателя горисполкома.
 
В официальные документы прорвались немногие искренние слова сочувствия и благодарности уходящему мэру, но в целом стиль речей был выдержан в духе застойного времени.
 
Слово на сессии Горсовета взял Александр Александрович Соколов:
 
"Владимир Владимирович ... много сделал для экономического и социального развития города, для решения многих острых проблем его развития. Проявлял постоянно заботу о повышении благосостояния горьковчан. Своей энергией способствовал улучшению стиля и методов работы…"
 
Положительная оценка деятельности Ерехинского была вполне им заслужена и основана на реальных фактах. За свою долгую жизнь на посту председателя горисполкома Владимир Владимирович успел много:
 
Нижегородский метрополитен. 1985 год.- начато строительство АЭС и метро
 
- отремонтирован Молитовский мост
 
- реконструирована городская больница № 6
 
- построены пешеходные туннели на пл. Лядова и пл. Минина
 
- выведена на проектную мощность водозаборная станция на Слуде.
 
Но самым большим и важным делом для Ерехинского и города стало строительство и пуск Мызинского моста - "проспекта над Окой", как его называли - еще одной визитной карточки города.
 
Построенный в 1972-1981 годах, он стал самым мощным и самым значительным мостом для Нижнего Новгорода. 
 
Это самый сложный мост в техническом отношении, новое слово в мостостроении того времени. Достаточно сказать, что в начале семидесятых годов было составлено 5 вариантов технического проекта моста. Утвердили вариант неразрезного пролетного строения длиной 1006 метров. Такой проект не имел аналогов в практике - мост представлял собой неразрезанную балку, собранную из отдельных железобетонных элементов весом до 60 тонн каждый, склеенных между собой эпоксидным клеем и соединенных предварительно напряженной арматурой.
 
Быть первооткрывателем всегда труднее. Поэтому строителям приходилось работать с постоянно меняющимися и уточняемыми деталями проекта, проводить экспериментальные, опытные работы, отрабатывать технологию каждого участка, а затем уже запускать основное производство.
 
Для всех этих опытно-экспериментальных работ требовался специальный полигон. Место под него было выделено на берегу Волги в 15 км от места строительства. Хоть и далековато, зато с размахом развернулся экспериментальный полигон - на площади 148 тыс. кв. метров расположились крановый и арматурный цеха, бетонный и лесозавод, пропарочные камеры, лаборатория и многое-многое другое. Такая солидная оснащенность полигона позволяла ему стать важнейшим участком стройки.
 
Строящийся мост был запроектирован не сварным, как его предшественники, а склеенным наподобие бумажных моделей самолетиков. Эта новинка вызывала серьезные опасения - а ну как не выдержит клей или строители допустят брак, и тогда мост рассыплется как карточный домик. Вопросы контроля за качеством каждого стыка выступали на первый план. Специально организованная лаборатория отбирала с каждого стыка 2-3 образца клея и испытывала их на изгиб в течении 4-5 суток. 
 
Теперь о том, как и чем склеен наш самый большой городской мост. Стыки между блоками пролетного строения выполнялись эпоксидной смолой ЭД-20. В вагончиках заранее приготовлялась - компаунд-смола и фуриловый спирт, затем все дозировалось по емкостям (4 емкости на один блок), перемешивалось с помощью механизмов. Клей был готов. Далее он наносился на бетонную поверхность плиты вручную - рукавицей. Слой клеевого покрытия достигал 1,5-2 мм - ни больше, ни меньше.
 
Строительство Мызинского моста началось в 1972 году. Предполагалось сдать его в эксплуатацию в 1979 году. Но к концу 1978-го и заказчик - горьковский горисполком, и подрядчик - мостоотряд № 1 убедились, что для такого мостового перекрытия срок не реальный. Еще целых полтора года продолжались строительные работы. И, наконец, наступило 1 августа 1981 года, когда была уложена последняя машина асфальта, и мост до начала статических испытаний опустел. Пять дней его испытывали на прочность и износ. 
 
И вот 6 августа 1981 года было официально зарегистрировано рождение Мызинского моста. Он был принят в эксплуатацию с оценкой "отлично".
 
Мызинский мостТехнические характеристики моста впечатляли:
 
- длина - 1006 метров;
- ширина - 27 метров;
- площадь проезжей части - 2200 кв. м;
- вес моста - 235 000 тонн.
 
Мызинский мост, построенный по проекту архитектора Г. В. Огородникова - уникальное инженерное сооружение. До 1981 года никогда в России не возводили мосты со столь большими пролетами и пропускной способностью до 30 тыс. машин в сутки.
 
Одновременно с приемкой Мызинского моста начала функционировать 24-километровая скоростная автомагистраль с многочисленными путепроводами. Она соединила Московское и Казанское шоссе, кратчайшим путем направила автомобили на Кировскую и Ивановскую дороги. Главным же основополагающим звеном этой магистрали являлся Мызинский мост.
 
По сегодняшний день этот мост верой и правдой служит нижегородцам, до сих пор является одной из главных достопримечательностей города. Ведь мосты - больше, чем дома, это ниточки жизни.