.
Задать вопрос

Интернет-конференция «Время выбирать – Кем стать?»

Приемная - Конференция - Интернет-конференция «Время выбирать – Кем стать?»

Программа Интернет – конференции
«Время выбирать – Кем стать?»
16 мая - 18 мая 2016 года


Уважаемые старшеклассники, мы рады приветствовать Вас!!!

Стало традицией обсуждать с Вами в рамках интернет - конференции вопросы, связанные с выбором будущей профессии.

В этом году Департамент образования администрации г. Нижнего Новгорода совместно со специалистами Центра профтестирования и развития «Карьера Плюс» снова проводит интернет – конференцию на тему «Время выбирать – Кем стать?» для учащихся 9-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода.

Кем стать? Как (правильно) выбрать профессию? Какую выбрать профессию?
Какие есть (бывают) профессии? Тест на профориентацию?
Куда пойти учиться? Какие специалисты востребованы в Н.Новгороде? Какая профессия лучше?
Куда поступать после 9 класса?

По статистике поисковых систем (Яндекс, Google и Rambler) более 20 миллионов россиян в год задают в поиске хотя бы один подобный вопрос. Почему настолько актуальны эти вопросы?..
Все просто - от правильного ответа на них зависит, как сложится жизнь человека, его профессиональный успех и карьера!!!

Помочь  найти ответы на подобные вопросы могут специалисты в области профориентации.
По традиции отвечать на все вопросы интернет-конференции будут психологи  профконсультанты Центра 
профтестирования и развития «Карьера Плюс».


Корыткина Елена - психолог, профконсультант, коуч,
руководитель проекта современной профориентации
Planet@Jobs (Планета Джобса)

 




Рогожина Марина Александровна - психолог,
профконсультант, специалист по профотбору водителей


 


Уважаемые участники конференции!
Уточняем, что наша конференция проходит не в он-лайн формате. То есть ответы будут размещаться по мере поступления вопросов в период с 16 по 19 мая включительно!!!
В этом году мы убедительно просим всех участников конференции, задающих вопрос, заполнить единую анкетную форму (указать район, номер школы, класс, имя).  

Эта информация статистически важная и позволит нам проанализировать возрастную категорию наших участников, степень активности школ и районов. Приятно общаться, обращаясь к Вам по имени.  Надеемся, что Вы отнесетесь к этому с пониманием ;)

Мы ждем Ваши вопросы!!!
Будем стараться отвечать оперативно, кратко и максимально полезно  :)


Основные группы вопросов интернет-конференции:

Маршрут профессионального самоопределения или «Как выбирать? Кем стать?»:
- содержание современных профессий; 
- что необходимо учитывать, при выборе профессии;
- как и где получить профессиональное образование (выбор образовательного учреждения);
- наиболее востребованные специалисты в г. Нижнем Новгороде (рынок труда)

Информационный блок  «Профессиональная помощь выбирающему профессию»:
- тенденции в современном мире профессий и образования (глобализация, междисциплинарность и т.п.)
- современная профориентация (контактная информация организаций г.Н.Новгорода, оказывающих современную профориентационную помощь старшеклассникам и их родителям); 
- возможность узнать дополнительную информацию о себе
(ссылки на проверенные сайты, где можно пройти краткие он-лайн тесты на профессиональные интересы, мотивацию, личностные качества; коучинговое упражнение  «20 любимых занятий»)
Адрес в сети интернет для вопросов в рамках интернет-конференции:
http://НижнийНовгород.рф


В этом году мы снова будем определять САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС  интернет-конференции.
Автор  вопроса-победителя получит  возможность пройти современное профориентационное тестирование и консультацию психолога в Центре профтестирования и развития  «Карьера Плюс» совершенно БЕСПЛАТНО!!!

Самый интересный вопрос по итогам интернет-конференции с указанием автора будет размещен 19 мая на главной странице сайта Центра профтестирования и развития  «Карьера Плюс» www.proftest52.ru

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

1. Чтобы выбрать подходящую для себя профессию, надо знать из чего выбирать, то есть познакомиться с многообразием современных профессий. Не достаточно знать просто названия профессий, желательно понимать, чем именно приходится заниматься специалистам разных профессий. Сейчас появилось много новых направлений образования со звучными названиями, но мало кто из ребят знает, чем занимается логистик, аудитор или бизнес-информатик. Информацию о новых профессиях Вы можете в неограниченном количестве почерпнуть из глобальной сети Интернет. Через поиск вводите «Азбука современных профессий» или «Словарь современных профессий» или, еще проще, набираете название интересующей Вас профессии (с припиской «описание профессии») и получаете огромное количество ссылок на соответствующие сайты. Почерпнутые знания о содержании интересующих Вас профессий, позволят Вам лучше сориентироваться при выборе.

2. Проанализировать свои интересы и склонности, свои желания и предпочтения. Вспомните профессии, которые вам нравились в детстве, которые почему-то привлекают сейчас. Постарайтесь просто набросать список, не обращая внимания на престижность профессии, реальность ее получения и тому подобное. Попробуйте сообразить, что общего во всех этих профессиях. Может, то, что все они так или иначе творческие? Может, все они дают определенную степень свободы? Может, все они направлены на помощь людям? Все, что угодно, любое сходство. Так вы сможете понять, что вам важно в профессии. И сможете найти это же и в других специальностях. Составьте примерный список требований к условиям труда. На улице работать или в помещении, сидячая работа или постоянно перемещаться, в тесном общении с коллегами или индивидуально, четким графиком дня или свободным и т.д.

3. Помимо наших желаний, у нас есть еще и наши возможности. У каждого из нас есть свои сильные и слабые стороны: кто-то прекрасно считает в уме, кто-то с легкостью пишет изумительные сочинения и декламирует стихи, а кто-то просто быстро бегает. Это зависит от наших способностей. Чтобы легко освоить будущую профессию нужно выбирать по силам, опираясь на свои ярко выраженные способности. Проанализируйте свою успеваемость. По каким учебным предметам Вам легче заниматься и, соответственно, выше оценки. Если Вы дружите с математикой, информатикой и физикой, наверное, стоит задуматься, прежде всего, о профессиях экономического и технического профилей (программист, инженер-технолог, бухгалтер, финансист и т.д.). Если Вы легко пишите сочинения и доклады, охотно беретесь за рефераты, а из предметов фаворитами являются история, литература, русский язык и обществознание, то, скорее всего, Вам подойдут профессии гуманитарного и лингвистического профиля (юрист, политолог, менеджер, журналист и т.п.).

4. Важно учитывать и свои личностные особенности, основные черты своего характера. Если Вы любите общаться, стремитесь завязывать новые знакомства, проявляете активность, то Вам наиболее комфортно будет в публичных профессиях: менеджер, PR и реклама, юрист, переводчик, журналист, радио и телеведущий и т.п. Если же наоборот, Вы спокойный и уравновешенный человек, любите делать все размеренно и не спеша, не любите быть в центре внимания, то, скорее всего, наиболее комфортно будете чувствовать себя в профессиях типа: бухгалтер, программист, веб-дизайнер, микробиолог, фармацевт, т.п.

5. Конечно, нельзя не учитывать ситуацию на рынке труда, какие профессии и специальности востребованы сейчас (имеются вакансии) и будут востребованы через 5 лет, когда ты станешь дипломированным специалистом. Рейтинг перспективных профессий Вы также можете найти в сети Интернет. Такие данные, как правило, предоставляются кадровыми агентствами и службами занятости населения.

6. Любая профессия предъявляет требования не только к личностным особенностям и способностям, но и к состоянию здоровья. Если есть проблемы со здоровьем, то нужно проконсультироваться с врачом.

7. Проанализировав все это, уже можно составить свой профессиональный проект. То есть не только выбрать профессию, но и подобрать подходящее учебное заведение, а также продумать запасной вариант получения образования, возможно по смежной (входящей в этот же профиль) специальности. Познакомиться с учебными заведениями можно через Интернет, через печатные справочники, ежегодно в городе проходят ярмарки учебных заведений, где можно пообщаться с их представителям, либо посетить дни открытых дверей.
Вы всегда можете обратиться к специалисту-профконсультанту или психологу за консультацией, Он не решит за Вас «Кем стать?», но поможет пройти по вышеописанным этапам более подробно и грамотно.

 
 
ТЕНДЕНЦИИ в современном мире профессий и образования

Концепция развития образования на 2016-2020 годы была утверждена Правительством РФ и подписана Д.А. Медведевым 29 декабря 2014 года (№ 2765-р). Необходимость её создания обоснована окончанием срока действия предыдущей государственной программы образования, рассчитанной на 2011- 2015 годы.

Главной целью предлагаемой программы является возможность для наиболее эффективного развития образования в РФ, которое должно быть направлено на «формирование конкурентноспособного человеческого потенциала», способного реализовать себя не только в пределах РФ, но и в мировом масштабе.

Ведущим направлением деятельности называется повышение конкурентной способности выпускника российской системы образования на национальном и мировом уровне

Соответственно, к приоритетным направлениям можно причислить следующие тенденции развития образования в России:
• Сокращение разрывов между достижениями современных наук и содержанием учебных дисциплин.
• Оптимизация пропорций между блоками гуманитарных и естественно-математических знаний.
• Гуманизация и гуманитаризация содержания высшего образования.
• Уплотнение учебных программ за счет формирования междисциплинарных интегрированных блоков содержания знаний.
• Внедрение учебных дисциплин социально-практического направления, новейших информационных технологий.
• Приспособление учебных программ и их методическое обеспечение соответственно условиям и потребностям поликультурного и полиэтнического ученического контингента.
• Совершенствование организационных механизмов и методических основ преподавания программных знаний с целью обеспечения их усвоения абсолютным большинством студентов.

По словам Вениамина Каганова, заместителя министра образования и науки Российской Федерации, роль государства заключается, в первую очередь, в создании условий для плодотворного сотрудничества бизнеса и школ, что в итоге приведет к получению достойного образования.  Особое значение придаётся дополнительному образованию, которое позволяет более гибко реагировать на изменения, происходящие на рынке труда.

Кроме того, «в обществе не хватает и ответственности самого ребёнка, и родителей за будущее семьи, которые, зачастую, полагаются сначала на школу, потом на вуз, потом на работодателя».

Необходимо делать ставку на две формы обучения: фундаментальное образование в государственных вузах и краткосрочные частные программы. Если за первым признаются высокое качество, но оторванность от бизнес-реалий, то вторые, напротив, максимально быстро реагируют на запросы рынка.

Материал подготовлен с использованием статьи "Круглый стол «Профессии будущего»"


Специалисты выделяют следующие основные тенденции развития образования в современном мире:
• Смена парадигмы «образование=обучение» парадигмой «образование=становление»
• Превращение знаний в основной общественный капитал
• Развитие концепции непрерывного образования
• Постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со студентами – индивидуализация обучения
• Диалогичность, которая проявляется в сосуществовании как различных подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания
• Активизации процесса использования Интернет -технологий  и других новых технологий в современном школьном образовании
• Интернационализация образования в соответствии со всемирными процессами глобализации
• Развитие дистанционного обучения

Возможность узнать дополнительную информацию о себе

http://www.proforientator.ru/tests - пройти он-лайн тест «Личность и профессии»
http://www.ucheba.ru/prof      -  пройти краткие он-лайн тесты на сферу интересов  и мотивацию
http://www.proftest52.ru – выполнить профориентационное  задание «20 любимых занятий»

 

 

 

Комментарии (74):

Карьера Плюс , 19 мая 2016 12:24

 

Уважаемые участники!!! Конференция закончилась. Спасибо Вам большое за проявленный интерес к нашей конференции. Надеемся, что наши ответы помогут Вам принять правильное решение и найти СВОЮ профессию! Пользуясь случаем, желаю Вам удачного завершения учебного года, а выпускникам - успешной сдачи экзаменов!!! Будьте активными, целеустремленными и смело обращайтесь за помощью к специалистам в области профориентации. Мы всегда рады помочь - это НАША любимая профессия :) Итоги конкурса САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС смотрите сегодня на главной станице сайта proftest52.ru С уважением, Корыткина Елена.

 

 

zaharova52000@mail.ru , 18 мая 2016 21:55

 

Добрый вечер!\\\\r\\\\nХотелось бы выучиться на профессию \\\\\\\'педагог\\\\\\\' , но я не очень стрессоустойчивый человек. Боюсь, что буду срываться на детей. Но профессию менять не хочу, именно эта стезя мне по душе.Что бы вы могли мне посоветовать? Заранее благодарю Вас за ответ!

 

Ответ 19 мая 2016 12:12

 

Здравствуйте! Если Вы действительно чувствуете, что Ваше призвание - педагогика, это вам по душе, тогда все трудности можно преодолеть. Педагоги ведь работают с людьми разных возрастов (от малышей до взрослых). Может вам будет проще общаться с людьми определенного возраста или преподавать, используя дистанционные формы обучения. Образование сейчас трансформируется и будет стремительно подстраиваться под запросы нашего времени. А насчет стрессоустойчивости, существуют различные способы, позволяющие контролировать свои эмоции. Этому можно научиться на тренингах. Самое главное, понимать, что ценного лично для вас в выбранной профессии учителя: передача информации, развитие другого человека, общение с людьми, желание постоянно узнавать новое и самой развиваться или что-то др. Если ради этого самого ценного Вы готовы поработать над собой (своей излишней вспыльчивостью или неуравновешенностью), тогда вперед в профессию ПЕДАГОГ!!! С уважением, Корыткина Елена.

 

 

pumka2812 , 18 мая 2016 20:17

 

Насколько востребованы на рынке труда выпускники ННГУ им. Лобачевского Химического факультета?

 

Ответ 19 мая 2016 12:00

 

Здравствуйте! Этот вопрос Вам лучше уточнить непосредственно у представителей данного факультета (преподавателей, студентов- выпускников), так сказать услышать от первого лица. Если говорить о ННГУ в целом - это качественное образование, а значит на выходе - компетентные специалисты. С уважением, Корыткина Елена.

 

 

Alex_Rossi , 18 мая 2016 20:10

 

В каких вузах Нижнего Новогорода принимают по 3 экзаменам: русский язык, математика, информатика?

 

Ответ 18 мая 2016 22:06

 

Здравствуйте Александр! \r\nВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ на двух направлениях Прикладная математика и информатика и Программная инженерия; НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Лобачевского (Институт информационных технологий, математики и механики) по двум направлениям Программная инженерия и Прикладная информатика; НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е.Алексеева (ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (ИНЭУ)) на направлениях Системный анализ и управление и Прикладная математика и информатика; ВОЛГО-ВЯТСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ по направлению Инфокоммуникационные технологии и системы связи. С уважением, Корыткина Елена.\r\n\r\n\r\n\r\n

 

 

school 102 , 18 мая 2016 13:50

 

1. Здравствуйте. С какого курса ВУЗа можно получать второе высшее образование? Ольга 10\\\'а\\\' класс.\\r\\n\\r\\n2. Какие факторы при выборе профессии юриста необходимо учитывать? Виталина, 10 \\\'а\\\' класс.\\r\\n\\r\\n3. Какие ВУЗы на данный момент являются самыми престижными в России? Анастасия 11 \\\'а\\\' класс\\r\\n\\r\\n4. В каких ВУЗах г.Нижнего Новгорода можно получить профессию экономист? 9 \\\'а\\\' Татьяна.

 

Ответ 19 мая 2016 11:46

 

Здравствуйте!\r\n1. Ольга, получать второе высшее образование можно со второго курса (в заочной форме).\r\n2. Виталина, факторы такие же, как и при выборе других профессий: свои интересы (к истории, праву и обществознанию, желание работать с большим количеством текстовой информации и любовь к чтению и т.п.), свои способности (развитая аналитика, эрудиция, большой словарный запас, умение грамотно излагать свои мысли, подвешенный язык и т.п.), свои личностные качества (стрессоустойчивость, эмоциональная выдержка и высокий самоконтроль, организованность, дисциплинированность, честность и моральная устойчивость и т.п.), ситуацию на рынке труда (в нашем регионе юрист на данный момент не попадает в список самых востребованных профессий, значит нужно быть морально готовой к поиску смежных профессий).\r\n3. Анастасия, о престижных ВУЗах России - Лидеры рейтинга демонстрируют устойчиво высокие результаты: уже третий год подряд состав топ-20 лучших вузов России остается стабильным. Это 11 вузов из столичного региона, Санкт-Петербургский государственный и политехнический университеты, два вуза Томска (ТПУ и ТГУ), два вуза Новосибирска (НГУ и НГТУ), а также три федеральных университета – Уральский, Сибирский и Казанский (Приволжский).Первую строчку в рейтинге, как и год назад, занял МГУ им М. В. Ломоносова. Подробный рейтинг ВУЗов России вы можете посмотреть, перейдя по ссылке http://raexpert.ru/rankings/vuz/vuz_2015/#vuz_tab При подготовке рейтинга использовались статистические показатели, а также проводились масштабные опросы среди 17,4 тысячи респондентов: работодателей, представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников.\r\n4. Татьяна, экономическое образование в нашем городе Вы можете получить в ВШЭ, НГТУ, НГАСУ, НГЛУ, НГПУ, ВГУВТ, НФГУ, УРАО, НИУ, НФМГЭИ, НФ АТиСО, МУ им.С.Ю.Витте (простите, что указала только аббревиатуры, иначе был бы очень длинный список) В интернете по аббревиатуре Вы сможете найти и расшифровать любое название ;) Как видите выбор у Вас ооочень велик. С уважением, Корыткина Елена.

 

 

kotiko , 18 мая 2016 13:11

 

Куда пойти учиться в Мининский университет(Фак. Псих.и Пед.) или НГТУ(Фак. Информационных технологий) ? Очень сложный выбор, как не ошибиться при таком выборе вуза и профессии ?

 

Ответ 19 мая 2016 11:06

 

Алексей, здравствуйте! Ваш вопрос требует полноценной консультации специалиста. Особенно, учитывая тот факт, что задаете Вы его уже накануне сдачи ЕГЭ, когда надо подавать заявления в ВУЗы... В вашей ситауции речь не идет о выборе между ВУЗами!!! Вы мечетесь между профессиями из совершенно разных сфер (гуманитарная и техническая). Они требуют разных способностей, опираются на разные интересы и требуют сдачи разных экзаменов. да и основное содержание этих профессий разное (психолог/педагог - это помощь в развитии и обучение, а информационные технологии - это создание и поддержка компьютерных программ). Очень важно со всем этим разобраться в режиме \'Скорой помощи\'. Приглашаю Вас на консультацию. тел.: 8-987-399-98-77 С уважением, Корыткина Елена.

 

 

Ulresaj , 18 мая 2016 13:11

 

Какова вероятность устроиться на хорошую работу без опыта работы?

 

Ответ 19 мая 2016 10:38

 

Здравствуйте Тимофей! Не знаю, что Вы вкладываете в понятие \'хорошую работу\' (высокооплачиваемую, в солидной организации или что-то еще). Молодому специалисту без опыта работы можно получит достойную работу, если он •\r\n• имеет достойную профессиональную подготовку (желательно, чтобы отметки в дипломе отражали объективную картину знаний)\r\n• целеустремленный, очень четко знает какую именно работу ищет (вакансию, желаемое место работы, планируемый уровень дохода и т.д.)\r\n• активный (не сдается и не опускает руки при первых неудачах в поиске работы)\r\n• самое главное ооочень хочет работать (и не только на словах, но и на деле)!!!\r\nРаботодатели - это такие же люди! Они могут пойти навстречу (взять без опыта), если Вы всем своим видом будете излучать уверенность и желание работать именно здесь! Но, в свою очередь, Вы должны быть готовы оправдать доверие и выкладываться на все 100%, чтобы компенсировать нехватку опыта бурной деятельностью ;)\r\nВсе остальное - это наши стереотипы! С уважением, Корыткина Елена.\r\n

 

 

123456 , 18 мая 2016 13:05

 

Что нужно, что бы захотеть учиться до такой степени, что бы сдать ЕГЭ на отлично ?

 

Ответ 19 мая 2016 10:23

 

Здравствуйте! Если ответить одним словом МОТИВАЦИЯ. Попробую пояснить :) Сдать ЕГЭ на отлично - это для Вас конечная цель или это промежуточная цель, которая позволит Вам реализовать в итоге нечто более значимое?...(поступить в желаемый ВУЗ; стать тем, кем мечтаете; получить крутое вознаграждение, обещанное родителями; преодолеть свою лень, а потом посмотреть на себя с уважением и сказать \\\'Я молодец, я все могу!!!\\\' ). Подумайте, Что лично Вас сможет мотивировать и будет той самой морковкой, которая заставит Вас, как ослика, двигаться к конечной цели. Ведь каждый поступок-действие мы совершаем ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ... \\r\\nИтак, для чего Вам нужно сдать ЕГЭ на отлично?............... ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ........................................................ С уважением, Корыткина Елена.

 

 

123456 , 18 мая 2016 13:04

 

Когда нужно сдавать рисунок, если хочешь поступить в архитектурный техникум ?

 

Ответ 19 мая 2016 11:55

 

Здравствуйте! У нас в городе нет архитектурного техникума. Подготовку по специальности АРХИТЕКТУРА после 9 класса можно получить в Нижегородском строительном техникуме по адресу пр. Гагарина,12, тел.: 433-77-90. Позвоните и уточните информацию о сдаче рисунка. С уважением, Корыткин Елена.\r\n\r\n

 

 

Limonadik , 18 мая 2016 13:03

 

Здравствуйте! \\r\\nМечтал всегда я стать поэтом,\\r\\nБежал я от гонений света. \\r\\nНе слышала меня семья,\\r\\nТерзали смутные сомненья,\\r\\nНе мог принять решенья я! \\r\\nСейчас поэты не в почете,\\r\\nА сердце жаждет рифмовать.\\r\\nВсе тонут в трудовом отчете,\\r\\nА я не знаю, кем же стать?

 

Ответ 19 мая 2016 10:08

 

Здравствуйте! Не помню ямба и хорея, училась в школе в прошлый век. Но захотелось тоже в рифму на Ваш вопрос мне дать ответ!!! Чтобы не мучиться в догадках, не увязать в сомненьях Вам, Вы приходите к консультанту и прихватите пап и мам. Простите мне моё желанье немного рифмой поиграть. Совсем в другом моё призвание - стремлюсь я людям помогать!!! С уважением, Корыткина Елена.

 

 

Поделиться с друзьями:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

Регистрация


Логин:*
Пароль:*
Повтор:*
Эл. почта:*
ФИО:*
Адрес:*
Телефон:
Район*
Школа*
Класс*
* — обязательные для заполнения поля