АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.07.2014      № 2857

Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, на территории муниципального образования город Нижний Новгород»

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 27.07.2015 № 1375, от 31.08.2016 № 2677, от 14.10.2019 № 3875, от 31.12.2019 № 5269, от 13.05.2020 № 1474)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113 «О Положении о порядке организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород», статьями 43, 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, на территории муниципального образования город Нижний Новгород».

2. Отменить постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24 марта 2010 № 1518 «Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель гражданами на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород».

3. Отменить постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10 июля 2013 № 2551 «О внесении изменений в административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель гражданами на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород», утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2010 № 1518.

4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации города О.А.Кондрашов

Е.Н.Зубова

419 73 89


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города от 24.07.2014 № 2857

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 27.07.2015 № 1375, от 31.08.2016 № 2677, от 14.10.2019 № 3875, от 31.12.2019 № 5269, от 13.05.2020 № 1474)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

«ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРАЖДАНАМИ В ОТНОШЕНИИ ОБЪКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДУСМОТРЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ И ИНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД"

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции – «Осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность на территории муниципального образования город Нижний Новгород» (далее - муниципальная функция).

Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции (далее - административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.2. Наименование структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода, исполняющего муниципальную функцию:

Муниципальная функция исполняется управлением административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление административно-технического и муниципального контроля).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Земельный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

постановление Правительства Нижегородской области от 15.05.2015 № 302 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Нижегородской области»;

Устав города Нижнего Новгорода («Нижегородский рабочий», № 234/15894, 30.12.2005);

решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 113 «О Положении о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород» («День города. Нижний Новгород», 52(892), 04.07.2014);

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2082 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций» («День города. Нижний Новгород», № 71(805), 06.09.2013).

1.4. Предмет муниципального земельного контроля.

Предметом муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород является проверка соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, осуществляемых без взаимодействия с гражданами.

1.5. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее муниципальных инспекторов).

1.5.1. Муниципальные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

при предъявлении копии распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении проверки и служебного удостоверения получать доступ на земельные участки, осматривать земельные участки;

привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гражданами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства.

В соответствии с программой профилактики правонарушений проводить профилактические мероприятия, направленные на недопущение гражданами нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений.

Направлять гражданам предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений по форме, установленной приложением № 10 к Регламенту.

В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления городского округа уведомление о выявлении самовольной постройки по форме, установленной приложением № 11 к Регламенту, с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

1.5.2. Муниципальные инспекторы обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению в отношении объектов земельных отношений нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность и мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении проверки;

не препятствовать гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя с результатами проверки;

не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

в случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, выдавать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, направлять копию акта проверки в орган государственного земельного надзора.

1.6. Права и обязанности граждан, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.

1.6.1. Гражданин, его уполномоченный и (или) законный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;

обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом.

1.6.2. Обязанности граждан при проведении проверки:

граждане обязаны обеспечить свое присутствие или уполномоченных и (или) законных представителей при проведении мероприятий по проверке выполнения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность;

граждане обязаны обеспечить беспрепятственный доступ муниципальных инспекторов на земельный участок, являющийся объектом муниципального земельного контроля;

граждане обязаны представлять документы, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

1.7. Результат исполнения муниципальной функции.

1.7.1.Результатом исполнения муниципальной функции является предупреждение, выявление нарушений, либо отсутствие нарушений гражданином в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также принятие предусмотренных настоящим регламентом мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

1.7.2. Направление предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений гражданами (при проведении профилактических мероприятий).

1.8. Предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений (далее - предостережение).

1.8.1. Предостережение составляются и направляются органом муниципального контроля не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа муниципального контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.8.2. В предостережении указываются:

а) наименование органа муниципального контроля, который направляет предостережение;

б) дата и номер предостережения;

в) фамилия, имя, отчество;

г) указание на нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений;

д) информация о том, какие конкретные действия (бездействие) граждан приводят или могут привести к нарушению требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений;

е) предложение гражданам принять меры по обеспечению соблюдения требований установленных законодательством Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений;

ж) предложение гражданам направить уведомление об исполнении предостережения в орган муниципального контроля;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления гражданами уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

1.8.3. Предостережение не может содержать требования предоставления гражданами сведений и документов, за исключением сведений о принятых гражданами мерах по обеспечению соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений.

1.8.4. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для граждан способом.

1.8.5. По результатам рассмотрения предостережения гражданами могут быть поданы в орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.

1.8.6. В возражениях указываются:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата и номер предостережения, направленного в адрес гражданина;

в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) гражданина, которые приводят или могут привести к нарушению требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений.

1.8.7. Возражения направляются гражданами в соответствии с пунктом 9 постановления правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

1.8.8. Орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет гражданам в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном подпунктом 1.8.4 настоящего Регламента. Результаты рассмотрения возражений используются органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений и иных целей не связанных с ограничением прав и свобод граждан.

1.8.9. При отсутствии возражений граждане в указанный в предостережении срок направляют в орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

1.8.10. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата и номер предостережения, направленного в адрес гражданина;

в) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений.

1.8.11. Уведомление направляется гражданами в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иным указанным в предостережении способом.

1.8.12. Орган муниципального контроля использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений.

2. ТРЕБОВАНИЕ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования о муниципальной функции:

2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции заявители обращаются:

лично к начальнику управления административно-технического и муниципального контроля (в установленные дни приема);

непосредственно в управление административно-технического и муниципального контроля, в том числе с использованием средств телефонной связи;

в письменном виде почтой в управление административно-технического и муниципального контроля;

электронной почтой в управление административно-технического и муниципального контроля.

2.1.2. Местонахождение и почтовый адрес управления административно-технического и муниципального контроля:

Управление административно-технического и муниципального контроля:

город Нижний Новгород, ул.Пискунова, д.47/1 литера А

тел. (факс): (831) 419 86 72, 419 86 75.

Режим работы:

понедельник - четверг - 9-00 - 18-00,

пятница - 9-00 - 17-00,

обед - 12-00 - 12-48,

суббота, воскресенье - выходные дни.

Электронный адрес: ati_nn @inbox.ru.

2.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.3. Информирование об осуществлении муниципальной функции организуется следующим образом:

индивидуальное информирование (устное и письменное);

публичное информирование.

2.3.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей. Должностные лица управления административно-технического и муниципального контроля подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления административно-технического и муниципального контроля, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2.3.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в управление административно-технического и муниципального контроля осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.

Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Начальник управления административно-технического и муниципального контроля определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.

Ответ в виде письменного или электронного документа должен быть направлен заявителю в течение тридцатидневного срока со дня регистрации обращения заявителя.

В исключительных случаях, а также в случае направления управлением административно-технического и муниципального контроля запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для представления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, начальник управления административно-технического и муниципального контроля вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

2.3.3. Публичное информирование осуществляется посредством опубликования настоящего административного регламента в средствах массовой информации и размещения его на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ».

2.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.5. Сроки исполнения муниципальной функции.

2.5.1.Срок проведения проверки гражданина при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Нижнего Новгорода не может превышать двадцати рабочих дней.

2.5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации города Нижнего Новгорода, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

составление ежегодного плана проведения плановых проверок (далее ежегодный план проверок);

плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;

издание распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении проверки (далее распоряжение о проведении проверки);

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

оформление результатов проверки;

меры, принимаемые муниципальными инспекторами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Организация и проведение профилактических и (или) специальных профилактических мероприятий, проверок граждан.

Оформление результатов профилактических и (или) специальных профилактических мероприятий и принятие мер по их результатам.

3.11. Подготовка и утверждение ежегодной программы профилактики нарушений.

3.11.1. Ежегодная программа профилактики нарушений, составленная и подписанная должностным лицом органа муниципального контроля, представляется на утверждение руководителю органа муниципального контроля в срок до 20 декабря, предшествующего году реализации программы. После ее утверждения программа размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» в срок до 30 декабря текущего календарного года.

3.11.2. В целях профилактики нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений орган муниципального контроля в области земельного контроля:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование граждан по вопросам соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, которые должны приниматься гражданами в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережение в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.11.3. При условии, что иное не установлено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля», при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с гражданами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, причинило вред жизни, здоровью граждан, либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального контроля объявляет гражданам предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений и предлагают гражданам принять меры по обеспечению соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

3.2. Составление ежегодного плана проверок.

3.2.1. Должностным лицом, ответственным за разработку ежегодного плана проверок, является начальник отдела муниципального контроля управления административно-технического и муниципального контроля. Форма ежегодного плана проверок установлена приложением № 2 к настоящему административному регламенту.

Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в три года.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;

адрес места жительства гражданина;

адрес местонахождения земельного участка, кадастровый номер (при наличии), площадь (при наличии);

цель проведения каждой плановой проверки;

основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала проведения каждой плановой проверки;

срок проведения каждой плановой проверки;

форма проведения каждой плановой проверки (документарная и (или) выездная);

наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно.

3.2.2. Порядок и сроки разработки ежегодного плана проверок.

3.2.2.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проверок в адрес начальника управления административно-технического и муниципального контроля для согласования.

3.2.2.2. Начальник управления административно-технического и муниципального контроля в течение пяти рабочих дней согласовывает проект ежегодного плана проверок или отправляет его на доработку, с указанием причины возврата.

3.2.2.3. Начальник отдела муниципального контроля в течение десяти рабочих дней устраняет нарушения в проекте ежегодного плана проверок, выявленные начальником управления административно-технического и муниципального контроля, и повторно направляет его для согласования начальнику управления административно-технического и муниципального контроля.

3.2.2.4. Начальник управления административно-технического и муниципального контроля согласовывает проект ежегодного плана проверок и направляет его в срок до 15 октября для утверждения главе администрации города Нижнего Новгорода.

3.2.2.5. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, глава администрации города Нижнего Новгорода утверждает ежегодный план проверок.

3.2.2.6. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой администрации города Нижнего Новгорода ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети "Интернет".

3.2.2.7. Результатом осуществления административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» ежегодный план проверок.

3.2 1. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами.

3.21.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с гражданами, относятся:

наблюдение за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельный отношений, посредством анализа информации о деятельности либо деятельности граждан, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципального контроля без возложения на граждан обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.

3.21.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами проводятся муниципальными инспекторами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых главой города Нижнего Новгорода, оформляются по типовой форме, в соответствии с приложением № 9 к Регламенту.

3.21.3. Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами должно содержать:

1. Наименование органа муниципального контроля.

2. Дату и номер.

3. Цель и задачи мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами.

4. Фамилия, имя и отчество муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, которым поручено проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами.

5. Период проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами.

6. Правовые основания проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами.

7. Место проведения мероприятия.

3.21 .4. После окончания проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения мероприятия, документы, отражающие результаты проведения мероприятия, оформленные в соответствии с настоящим порядком, возвращаются руководителю соответствующего структурного органа администрации города Нижнего Новгорода муниципальным инспектором, осуществившим мероприятие, о чем делается соответствующая отметка в журнале учета мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, оформляются по типовой форме, в соответствии с приложением № 8 к Регламенту.

3.21 .5. Результаты мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами, в том числе результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, наблюдений, оформляются муниципальным инспектором в виде акта о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами (далее - акт) по типовой форме, в соответствии с приложением № 7 к Регламенту, который подлежит регистрации в журнале учета мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами (приложение № 8 к Регламенту).

3.21 .6. Акт составляется муниципальным инспектором в одном экземпляре, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой проведения мероприятия.

3.21 .7. Акт о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами должен содержать:

наименование органа муниципального контроля;

место, дату составления акта;

место (адрес) или район (маршрут) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами;

основание проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами;

фамилию, имя, отчество муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами;

фамилию, имя, отчество привлеченных к проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций и иных привлекаемых лиц с указанием их должностей;

перечень мероприятий, проводимых в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами;

описание результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, в том числе сведения об отсутствии (наличии) признаков нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений;

сведения о лицах, допустивших нарушения, в случаях их установления;

сведения о приложениях к акту (фототаблицы, а также пояснения, дополнения и замечания участников мероприятия и другие материалы), полученные при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами;

подпись муниципального инспектора, проводившего (проводивших) мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами;

подписи лиц, участвовавших и привлеченных к мероприятиям по контролю без взаимодействия с гражданами.

3.21.8. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, муниципальными инспекторами в срок не позднее пяти рабочих дней принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению выявленных нарушений, а также направляют в письменной форме главе города Нижнего Новгорода мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки гражданина по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.21.9. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, указанных в части 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований, муниципальные инспектора направляют гражданам предостережение.

3.3. Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31.12.2019 № 5269.

3.4. Издание распоряжения о проведении проверки.

3.4.1. Основаниями для начала указанной административной процедуры являются:

3.4.1.1. Наступление месяца, предшествующего месяцу проведения плановой проверки;

3.4.1.2. Наступление одного из оснований для проведения внеплановой проверки:

истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность;

поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения гражданином предписания об устранении выявленного нарушения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

3.4.2. Сроки подготовки распоряжения о проведении проверки.

3.4.2.1. Проект распоряжения о проведении плановой проверки подготавливается в срок до 10 числа месяца, предшествующего месяцу проведения плановой проверки.

3.4.2.2. Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки подготавливается в десятидневный срок с момента наступления одного из

оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в подпункте 3.4.1.2 настоящего административного регламента.

3.4.3. Порядок и сроки подготовки распоряжения о проведении проверки, а также форма распоряжения о проведении проверки утверждаются правовым актом администрации города Н.Новгорода.

3.4.4. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилия, имя, отчество муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого будет проводиться проверка; место жительства гражданина; местонахождение земельного участка, его кадастровый номер (при наличии), площадь (при наличии);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) наименование, номер и дата принятия настоящего административного регламента;

8) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.4.5. Результатом данной административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки.

3.5. Проведение плановой проверки.

3.5.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки.

3.5.2. Проведение проверки осуществляется муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами, указанным (ми) в распоряжении о проведении проверки.

3.5.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.5.4. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.5.4.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления административно-технического и муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении управления административно-технического и муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в управлении административно-технического и муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, управление административно-технического и муниципального контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении плановой документарной проверки.

В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении административно-технического и муниципального контроля документах, и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление административно-технического и муниципального контроля установит признаки нарушения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, муниципальные инспекторы вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки муниципальные инспекторы не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением административно-технического и муниципального контроля от органов государственного контроля (надзора).

3.5.4.2. Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения земельного участка, являющегося объектом муниципального земельного контроля.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении управления административно-технического и муниципального контроля, документах гражданина;

2)оценить соответствие деятельности гражданина в отношении объектов земельных отношений требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений муниципальных инспекторов, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя с распоряжением о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.5. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется управлением административно-технического и муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.5.6. Результатом осуществления данной административной процедуры является проведение плановой проверки.

3.6. Проведение внеплановой проверки.

3.6.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.

3.6.2. Проведение проверки осуществляется муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами, указанным(ми) в распоряжении о проведении проверки.

3.6.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной в порядке, установленном подпунктами 3.5.4.1 и 3.5.4.2 настоящего административного регламента.

3.6.5. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется управлением административно-технического и муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.6.6. Результатом осуществления данной административной процедуры является проведение внеплановой проверки.

3.7. Оформление результатов проверки.

3.7.1. По результатам проверки муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами, проводящим (ими) проверку, составляется акт по форме, установленной приложением № 3 к настоящему административному регламенту, в двух экземплярах.

3.7.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводившего (их) проверку;

5) фамилия, имя, отчество проверяемого гражданина, уполномоченного и (или) законного представителя гражданина;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в отношении объектов земельных отношений нарушениях требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, присутствовавшего при проверке, его уполномоченного и (или) законного представителя, наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.

3.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления административно-технического и муниципального контроля.

3.7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления административно-технического и муниципального контроля.

3.7.6. Гражданин, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление административно-технического и муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление административно-технического и муниципального контроля.

3.7.7. Результатом осуществления данной административной процедуры является оформление муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами акта проверки и вручение одного экземпляра акта гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю.

3.8. Меры, принимаемые муниципальными инспекторами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, муниципальные инспекторы обязаны:

выдать предписание по форме, установленной приложением № 4 к настоящему административному регламенту гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, исходя из обстоятельств выявленных нарушений и разумного срока для их устранения, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

в течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушений, установленного предписанием, провести внеплановую проверку устранения нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица администрации города Нижнего Новгорода в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию указанного акта проверки в орган государственного земельного надзора (Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области);

в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Нижегородской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской области;

3.8.2.Результатом осуществления данной административной процедуры является выдача предписания об устранении выявленных нарушений, направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора (Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области).

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего административного регламента, осуществляется начальником управления, заместителем начальника управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными инспекторами положений настоящего административного регламента и направлен на выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных инспекторов.

4.2. Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в год.

4.3. Муниципальные инспекторы несут ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения проверок, правильность составления актов проверок. Персональная ответственность муниципальных инспекторов закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной функции граждане имеют право направлять в администрацию города Нижнего Новгорода, управление административно-технического и муниципального контроля обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения муниципальной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими муниципальную функцию, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов.

4.5. Признание результатов проверки недействительными.

4.5.1. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим административным регламентом требований к организации и проведению проверок, подлежат отмене органом муниципального контроля или судом на основании заявления гражданина, в отношении которого проводилась проверка.

4.5.2. К грубым нарушениям относятся:

отсутствие оснований для проведения плановой проверки;

отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;

нарушение срока уведомления гражданина о проведении проверки;

привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;

проведение проверки без распоряжения о проведении проверки;

требование от гражданина документов, не относящихся к предмету проверки;

превышение установленных сроков проведения проверки;

не предоставление гражданину акта проверки;

проведение плановой проверки в отношении гражданина, не включенной в ежегодный план проверок;

участие в проведении проверки экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гражданином, в отношении которого проводится проверка.

5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, на имя начальника управления административно-технического и муниципального контроля либо главы администрации города Нижнего Новгорода.

5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа на адреса электронной почты: umk@admgor.nnov.ru; ann@admgor.nnov.ru.

5.3. Начальник управления административно-технического и муниципального контроля проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи.

Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.

Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.4. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает:

5.4.1. Наименование органа муниципального контроля, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, решение и действия (бездействие) которого обжалуется;

5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю:

5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления административно-технического и муниципального контроля, должностного лица управления административно-технического и муниципального контроля;

5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления административно-технического и муниципального контроля, должностного лица управления административно-технического и муниципального контроля. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 15 дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений обращение рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается одно из следующих решений:

5.6.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением административно-технического и муниципального контроля опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

5.6.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения обращения (жалобы) признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


Приложение № 1

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРАЖДАНАМИ В ОТНОШЕНИИ ОБЪКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДУСМОТРЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ И ИНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД"

Приложение № 2

к административному регламенту

Администрация города Нижнего Новгорода

(наименование органа муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

от

20

г.

М.П.

ПЛАН

проведения плановых проверок граждан на 20

год

Фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится плановая проверка

Адреса

Цель проведения плановой проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения плановой проверки

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения плановой проверки (документарная и (или) выездная)

Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно

места жительства гражданина

Места нахождения земельного участка

кадастровый номер

(при наличии)

площадь земельного участка

Приложение № 3

к административному регламенту

Администрация города Нижнего Новгорода

_______________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

__________________________ "___" __________ 20__ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

________________________

(время

составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля гражданина

№ ______

По адресу/адресам: ________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена ______________________________________ проверка в отношении:

(плановая/внеплановая,

документарная/выездная)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при

проведении выездной проверки) _____________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального

инспектора или муниципальных инспекторов, проводившего (их) проверку; в

случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций

указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности

экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов

свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,

выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: _______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, его

уполномоченного и (или) законного представителя)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения в отношении объектов земельных отношений требований

законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области,

за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством

Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность

(с указанием положений (нормативных) правовых актов):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с

указанием реквизитов выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями

получил(а):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, его

уполномоченного и (или) законного представителя)

"___" __________ 20__ г.

________________________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

(подпись(и) муниципального инспектора

или муниципальных инспекторов,

проводившего (их) проверку)

Приложение № 4

к административному регламенту

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений

от _______________ № ______________

Выдано: ___________________________________________________________________

(администрация города Нижнего Новгорода)

на основании акта проверки от "___" _________________ 20__ г. № ___________

Мною, _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. муниципального инспектора, должность, номер служебного

удостоверения, кем и когда выдано)

установлены следующие нарушения при осуществлении полномочий по

муниципальному контролю:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать характер нарушений)

Данные факты являются нарушением:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать наименование федеральных законов, законов Нижегородской области

с указанием номеров статей и пунктов, требования которых нарушены)

На основании пункта 7.1 Положения о порядке организации и осуществлении

муниципального земельного контроля на территории муниципального образования

город Нижний Новгород, принятого решением городской Думы города Нижнего

Новгорода от 25.06.2014 № 113

ПРЕДПИСЫВАЮ:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать сроки (даты) исполнения)

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Информацию о выполнении настоящего предписания необходимо направить в

управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода

(г. Н.Новгород, Кремль, корпус 5, тел./факс 419 81 76, адрес электронной

почты: umk@admgor.nnov.ru)

Предписание от "___" __________ 20__ г. № _______________________ выдал(а):

___________________________________________________________________________

_______________________________________ _________ _________________________

(должность лица, выдавшего предписание) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Предписание от "___" __________ 20__ г. № _________ получил(а):

_________________________________________ _________ _______________________

(должность лица, получившего предписание) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Отметка об отказе ознакомления с предписанием и от получения копии

предписания:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(подпись муниципального инспектора, которым выдано предписание)

26

Приложение № 5

к административному регламенту

Исключено постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31.12.2019 № 5269.

Приложение № 6

к административному регламенту

Исключено постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31.12.2019 № 5269.


Приложение № 7

к административному регламенту

ФОРМА АКТА

О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С ГРАЖДАНАМИ

___________________________________________________________________________

[Администрация города нижнего Новгорода]

АКТ

о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами

"____" __________ 20____ г. _____________________

(место составления)

На основании задания, утвержденного "___" _____________ 20__ года,

проведено мероприятие по контролю:

__________________________________________________________________________,

в целях предупреждения и выявления нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений

Должностные лица, проводившие мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами:

1) ___________________________________________________________

2) ___________________________________________________________

3) ___________________________________________________________

(должности, фамилии, имена, отчества)

В ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами был проведен осмотр

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(описание осматриваемых территорий, в т.ч. место (адрес) проведения мероприятий)

В результате осмотра обнаружено следующее (перечень проведенных мероприятий):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Тем самым обнаружены признаки нарушения:

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения о лицах, допустивших нарушения (в случаях их установления):

_______________________________________________________________________

Настоящий акт составлен на ____ страницах в 1 экземпляре.

Прилагаемые документы:

1) ________________________________;

2) ________________________________;

3) ________________________________.

Подпись муниципального инспектора, проводившего наблюдение:

_____________________

(дата, подпись)

_____________________

(дата, подпись)

Подписи лиц, участвующих и привлеченных к проведению мероприятия по

контролю:

__________________________

(дата, подпись) (Ф.И.О., должность)

__________________________

(дата, подпись) (Ф.И.О., должность)


Приложение № 8

к административному регламенту

Журнал

учета мероприятий по контролю без взаимодействия

с гражданами

________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

п/п

Дата и номер задания о проведении мероприятия

Сведения о должностном лице, осуществившем мероприятие,

отметка о вручении (подпись)

Дата (период) проведения мероприятия

Место расположения объекта

(адрес, сведения о регистрации (при наличии) и др.)

Правообладатель объекта (фактический пользователь),

сведения о правоустанавливающих документах (при наличии)

Сведения о результатах мероприятия, номер акта, отметка о передаче материала лицу, выдавшему задание


Приложение № 9

к административному регламенту

Администрация города Нижнего Новгорода

"___" _______________ 20__ г. №______

Задание № _____

на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами

от _______________ № ___________

(дата)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В соответствии со ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля»

___________________________________________________________________________

поручил муниципальному инспектору осуществить мероприятие по контролю

без взаимодействия с гражданами, а именно:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В рамках осуществления

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В отношении объекта:

___________________________________________________________________________

(вид объекта)

___________________________________________________________________________

Место проведения мероприятия:

___________________________________________________________________________

(адрес (или)кадастровый номер (при наличии)

___________________________________________________________________________

(сведения о принадлежности объекта и праве, на котором объект принадлежит

правообладателю (при наличии)

___________________________________________________________________________

Дата начала и окончания исполнения мероприятия по контролю без взаимодействия

с гражданами:

с «_» __________ 20 года    по «_» ___________ 20 года

Начальник управления

_______________/_______________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Утверждаю:

Глава города Нижнего Новгорода:

_________________/_______________________________

(подпись, фамилия, инициалы)


Приложение № 10

к административному регламенту

Администрация города нижнего Новгорода

Кому: _________________________________________________

(Ф.И.О.)

Адрес: ________________________________________________

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

о недопустимости нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации,

законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений

«__»______ 20__ г. №

В соответствии с

___________________________________________________________________________

(в порядке рассмотрения обращения и иной информации о нарушениях

действующего законодательства)

___________________________________________________________________________

установлено, что __________________________________________________________

излагаются нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений

___________________________________________________________________________

(указание на нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении земельных отношений)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(информация о том, какие действия (бездействие) граждан приводят

___________________________________________________________________________

или могут привести к нарушению требований, установленных законодательством Российской Федерации)

В связи с вышеизложенным ПРЕДОСТЕРЕГАЮ:

___________________________________________________________________________

(адрес местонахождения)

о недопустимости нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений и разъясняю, что ___________

___________________________________________________________________________

разъяснения об ответственности за нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений

Предлагаю принять меры по обеспечению соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений.

В срок до _________ направить уведомление об исполнении предостережения

(не менее 60 дней со дня направления предостережения).

Уведомление об исполнении предостережения необходимо направить в управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода (г.Н.Новгород, Пискунова, д. 47/1 литер А, тел/факс 419-34-29, адрес электронной почты:upratk@admgor.nnov.ru/

На предостережение могут быть поданы возражения, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.

_______________________________________ _________ __________________________________

(должность лица, выдавшего предостережение) (подпись) (фамилия, имя, отчество)


Приложение № 11

к административному регламенту

«

»

220

гг.

Уведомление о выявлении самовольной постройки

(наименование органа муниципального контроля)

(почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи)

уведомляет

,

(орган местного самоуправления городского округа по месту нахождения самовольной постройки)

что по результатам проведенной проверки

(дата проведения проверки)

на земельном участке,

(кадастровый номер (при наличии)

расположенном

,

(адрес или местоположение земельного участка)

выявлен:

1. Факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения

(назначение здания, сооружения или другого строения,
кадастровый номер (при наличии)

на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, что

подтверждается актом проверки

.*

(сведения об акте проверки)

2. Факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения

,

(назначение здания, сооружения или другого строения,
кадастровый номер (при наличии)

на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительство на нем данного объекта, что подтверждается актом проверки

.*

(сведения об акте проверки)

3. Факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения

(назначение здания, сооружения или другого строения,
кадастровый номер (при наличии)

без получения необходимых в силу закона согласований, разрешений, что
подтверждается актом проверки

.*

(сведения об акте проверки)

4. Факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения

(назначение здания, сооружения или другого строения,
кадастровый номер (при наличии)

с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, что

подтверждается актом

.*

(сведения об акте проверки)

Приложение:

(перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки предусмотренные пунктом 1 статьи 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации, установленный Приказом Минстроя России от 19.03.2019 N 169/пр "Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки".

(уполномоченное лицо)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.
(при наличии)