Настоящее постановление отменено постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.09.2021 № 4193

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04.09.2014      № 3510

Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород в отношении граждан»

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 31.08.2016 № 2673, от 14.10.2019 № 3877, от 13.05.2020 № 1476)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Лесным кодексом Российской Федерации, решением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.05.2014 № 94 «О Положении о порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород», со статьями 43, 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород в отношении граждан».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации города О.А.Кондрашов

Е.Н.Зубова

419 73 89


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города от 04.09.2014 № 3510

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 31.08.2016 № 2673, от 14.10.2019 № 3877, от 13.05.2020 № 1476)

Административный регламент

администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород в отношении граждан»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции – «Осуществление муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород в отношении граждан» (далее – муниципальная функция).

Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции (далее – административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципального лесного контроля.

1.2. Наименование структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода, исполняющего муниципальную функцию:

муниципальная функция исполняется управлением административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление административно-технического и муниципального контроля).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Лесной кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 277, 08.12.2006);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 № 34-З («Правовая среда», № 18-19 (464-465), 28.05.2003 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 93(2785), 28.05.2003));

Устав города Нижнего Новгорода («Нижегородский рабочий», № 234/15894, 30.12.2005);

решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.05.2014 № 94 «О Положении о порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород» («День города. Нижний Новгород», № 45, 06.06.2014);

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2082 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций». («День города. Нижний Новгород», № 71(805), 06.09.2013).

1.4. Предмет муниципального контроля.

Предметом муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород является проверка соблюдения гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с гражданами, в том числе к:

1.4.1. Занятию лесных участков.

1.4.2. Использованию лесных участков.

1.4.3. Освоению лесных участков.

1.4.4. Использованию, охране, защите и воспроизводству лесных участков, в том числе по сохранению лесных участков от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных последствий.

1.4.5. Пребыванию в лесах, и въезда в них транспортных средств, проведению в лесах определенных видов работ.

1.5. Объектом муниципального лесного контроля является лесной участок, находящийся в муниципальной собственности.

1.6. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля (далее муниципальных инспекторов):

1.6.1. Муниципальные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

при предъявлении копии распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты муниципального лесного контроля;

привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гражданами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

запрашивать в пределах своей компетенции в рамках законодательства Российской Федерации и безвозмездно получать от органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;

обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения;

взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок.

В соответствии с программой профилактики правонарушений проводить профилактические мероприятия, направленные на недопущение гражданами нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения.

Направлять гражданам предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения по форме, установленной приложением № 10 к Регламенту.

1.6.2. Муниципальные инспекторы обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения и мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении проверки;

не препятствовать гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя с результатами проверки;

не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

в случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения, выдавать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

в случае установления при проведении проверки нарушений гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения, содержащих признаки административного или иного правонарушения, направлять материалы проверки в орган государственного контроля (надзора) или иной орган государственной власти, в компетенции которого находится возбуждение дела об административном правонарушении или проведение предварительного расследования;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;

направлять дела об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности.

Муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Права и обязанности граждан, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному лесному контролю:

1.7.1. Гражданин, его уполномоченный и (или) законный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;

обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом.

1.7.2. Обязанности граждан при проведении проверки:

граждане обязаны обеспечить свое присутствие или уполномоченных и (или) законных представителей при проведении мероприятий по проверке выполнения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения;

граждане обязаны обеспечить беспрепятственный доступ муниципальных инспекторов на лесной участок, являющийся объектом муниципального лесного контроля;

граждане обязаны представлять документы, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

1.8. Результат исполнения муниципальной функции.

1.8.1. Результатом исполнения муниципальной функции является предупреждение, выявление нарушений, либо отсутствие нарушений гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения, а также принятие предусмотренных настоящим регламентом мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

1.8.2. Направление предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения гражданами (при проведении профилактических мероприятий).

1.9. Предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения (далее - предостережение).

1.9.1. Предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения составляются и направляются органом муниципального контроля не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа муниципального контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.9.2. В предостережении указываются:

а) наименование органа муниципального контроля, который направляет предостережение;

б) дата и номер предостережения;

в) фамилия, имя, отчество;

г) указание на требования, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения;

д) информация о том, какие действия (бездействие) граждан приводят или могут привести к нарушению требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения;

е) предложение гражданам принять меры по обеспечению соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения;

ж) предложение гражданам направить уведомление об исполнении предостережения в орган муниципального контроля;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления гражданам уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

1.9.3. Предостережение не может содержать требования предоставления гражданами сведений и документов, за исключением сведений о принятых гражданами мерах по обеспечению соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения.

1.9.4. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для граждан способом.

1.9.5. По результатам рассмотрения предостережения гражданами могут быть поданы в орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.

1.9.6. В возражениях указываются:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата и номер предостережения, направленного в адрес гражданина;

в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) гражданина, которые приводят или могут привести к нарушению требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения.

1.9.7. Возражения направляются гражданами в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

1.9.8. Орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет гражданам в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном подпунктом 1.9.4 настоящего Регламента. Результаты рассмотрения возражений используются органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения.

1.9.9. При отсутствии возражений граждане в указанный в предостережении срок направляют в орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

1.9.10. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата и номер предостережения, направленного в адрес гражданина;

в) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения.

1.9.11. Уведомление направляется гражданами в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

1.9.12. Орган муниципального контроля использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения и иных целей не связанных с ограничением прав и свобод граждан.

2. ТРЕБОВАНИЕ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования о муниципальной функции:

2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции заявители обращаются:

лично к начальнику управления административно-технического и муниципального контроля (в установленные дни приема);

непосредственно в управление административно-технического и муниципального контроля, в том числе с использованием средств телефонной связи;

в письменном виде почтой в управление административно-технического и муниципального контроля;

электронной почтой в управление административно-технического и муниципального контроля.

2.1.2. Местонахождение и почтовый адрес управления административно-технического и муниципального контроля:

Управление административно-технического и муниципального контроля:

город Нижний Новгород, ул.Пискунова, д.47/1 литера А

тел. (факс): (831) 419 86 72, 419 86 75.

Режим работы:

понедельник - четверг - 9-00 - 18-00,

пятница - 9-00 - 17-00,

обед - 12-00 - 12-48,

суббота, воскресенье - выходные дни.

Электронный адрес: ati_nn @inbox.ru.

2.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.3. Информирование об осуществлении муниципальной функции организуется следующим образом:

индивидуальное информирование (устное и письменное);

публичное информирование.

2.3.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей. Должностные лица управления административно-технического и муниципального контроля подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления административно-технического и муниципального контроля, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2.3.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в управление административно-технического и муниципального контроля осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.

Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Начальник управления административно-технического и муниципального контроля определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.

Ответ в виде письменного или электронного документа должен быть направлен заявителю в течение тридцатидневного срока со дня регистрации обращения заявителя.

В исключительных случаях, а также в случае направления управлением административно-технического и муниципального контроля запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для представления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, начальник управления административно-технического и муниципального контроля вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

2.3.3. Публичное информирование осуществляется посредством опубликования настоящего административного регламента в средствах массовой информации и размещения его на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет».

2.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.5. Сроки исполнения муниципальной функции:

2.5.1. Срок проведения проверки гражданина при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Нижнего Новгорода не может превышать двадцати рабочих дней.

2.5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации города Нижнего Новгорода, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Осуществление муниципального лесного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

составление ежегодного плана проведения плановых проверок (далее ежегодный план проверок);

издание распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении проверки (далее распоряжение о проведении проверки);

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

оформление результатов проверки;

меры, принимаемые муниципальными инспекторами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Блок-схема осуществления муниципального лесного контроля приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Организация и проведение профилактических и (или) специальных профилактических мероприятий, проверок граждан.

Оформление результатов профилактических и (или) специальных профилактических мероприятий и принятие мер по их результатам.

3.11. Подготовка и утверждение ежегодной программы профилактики нарушений.

3.11.1. Ежегодная программа профилактики нарушений, составленная и подписанная должностным лицом органа муниципального контроля, представляется на утверждение руководителю органа муниципального контроля в срок до 20 декабря, предшествующего году реализации программы. После ее утверждения программа размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» в срок до 30 декабря текущего календарного года.

3.11.2. В целях профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование граждан по вопросам соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься гражданами в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.11.3. При условии, что иное не установлено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля», при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с гражданами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, причинило вред жизни, здоровью граждан, либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального контроля объявляет гражданам предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения и предлагают гражданам принять меры по обеспечению соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

3.2. Составление ежегодного плана проверок:

3.2.1. Должностным лицом, ответственным за разработку ежегодного плана проверок, является начальник отдела муниципального контроля управления административно-технического и муниципального контроля. Форма ежегодного плана проверок установлена приложением № 2 к настоящему административному регламенту.

Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в два года.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

фамилия, имя и отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;

адрес места жительства гражданина;

адрес места нахождения лесного участка, кадастровый номер (при наличии), площадь (при наличии), в отношении которого будет проводиться проверка;

цель проведения каждой плановой проверки;

основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала проведения каждой плановой проверки;

срок проведения каждой плановой проверки;

форма проведения каждой плановой проверки (документарная и (или) выездная);

наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно.

3.2.2. Порядок и сроки разработки ежегодного плана проверок:

3.2.2.1. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проверок в адрес начальника управления административно-технического и муниципального контроля для согласования.

3.2.2.2. Начальник управления административно-технического и муниципального контроля в течение пяти рабочих дней согласовывает проект ежегодного плана проверок или отправляет его на доработку, с указанием причины возврата.

3.2.2.3. Начальник отдела муниципального контроля в течение десяти рабочих дней устраняет нарушения в проекте ежегодного плана проверок, выявленные начальником управления административно-технического и муниципального контроля, и повторно направляет его для согласования начальнику управления административно-технического и муниципального контроля.

3.2.2.4. Начальник управления административно-технического и муниципального контроля согласовывает проект ежегодного плана проверок и направляет его в срок до 15 октября для утверждения главе администрации города Нижнего Новгорода.

3.2.2.5. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, глава администрации города Нижнего Новгорода утверждает ежегодный план проверок.

3.2.2.6. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой администрации города Нижнего Новгорода ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет».

3.2.2.7. Результатом осуществления административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» ежегодный план проверок.

3.2 1. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами.

3.21.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с гражданами, относится:

наблюдение за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, посредством анализа информации о деятельности либо действиях граждан, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципального контроля без возложения на граждан обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

3.21.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами проводятся муниципальными инспекторами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых главой города Нижнего Новгорода, оформляются по типовой форме, в соответствии с приложением № 8 к Регламенту.

3.21.3. Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами должно содержать:

1. Наименование органа муниципального контроля.

2. Дату и номер.

3. Цель и задачи мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами.

4. Фамилия, имя и отчество муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, которым поручено проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами.

5. Период проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами.

6. Место проведения мероприятия.

3.21.4. После окончания проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения мероприятия, документы, отражающие результаты проведения мероприятия, оформленные в соответствии с настоящим порядком, возвращаются руководителю соответствующего структурного органа администрации города Нижнего Новгорода муниципальным инспектором, осуществившим мероприятие, о чем делается соответствующая отметка в журнале учета мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, оформляются по типовой форме, в соответствии с приложением № 8 к Регламенту.

3.21 .5. Результаты мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами, в том числе результаты плановых (рейдовых) осмотров, наблюдений, оформляются муниципальным инспектором в виде акта о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами (далее - акт) по типовой форме, в соответствии с приложением № 7 к Регламенту, который подлежит регистрации в журнале учета мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами (приложение № 8 к Регламенту).

3.21 .6. Акт составляется муниципальным инспектором в одном экземпляре, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой проведения мероприятия.

3.21 .7. Акт о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами должен содержать:

наименование органа муниципального контроля;

место, дату составления акта;

место (адрес) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами;

основание проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами;

фамилию, имя, отчество муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших мероприятие по контролю без взаимодействия с гражданами;

фамилию, имя, отчество привлеченных к проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций и иных привлекаемых лиц с указанием их должностей;

перечень мероприятий, проводимых в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами;

описание результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, в том числе сведения об отсутствии (наличии) признаков нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения;

сведения о лицах, допустивших нарушения, в случаях их установления;

сведения о приложениях к акту (фототаблицы, а также пояснения, дополнения и замечания участников мероприятия и другие материалы), полученные при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами;

подпись муниципального инспектора, проводившего (проводивших) мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами;

подписи лиц, участвовавших и привлеченных к мероприятиям по контролю без взаимодействия с гражданами.

3.21.8. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения, муниципальными инспекторами в срок не позднее пяти рабочих дней принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению выявленных нарушений, а также направляют в письменной форме главе города Нижнего Новгорода мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки гражданина по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ.

3.21.9. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, указанных в части 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований, муниципальные инспектора направляют гражданам предостережение.

3.3. Издание распоряжения о проведении проверки:

3.3.1. Основаниями для начала указанной административной процедуры являются:

3.3.1.1. Наступление месяца, предшествующего месяцу проведения плановой проверки.

3.3.1.2. Наступление одного из оснований для проведения внеплановой проверки:

истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения;

поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения.

3.3.2. Сроки подготовки распоряжения о проведении проверки:

3.3.2.1. Проект распоряжения о проведении плановой проверки подготавливается в срок до 10 числа месяца, предшествующего месяцу проведения плановой проверки.

3.3.2.2. Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки подготавливается в десятидневный срок с момента наступления одного из оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в подпункте 3.3.1.2 настоящего административного регламента.

3.3.3. Порядок и сроки подготовки распоряжения о проведении проверки, а так же форма распоряжения о проведении проверки утверждаются правовым актом администрации города Н.Новгорода.

3.3.4. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального лесного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого будет проводиться проверка, местонахождение лесного участка, в отношении которого будет проводиться проверка, его кадастровый номер (при наличии);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требования, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующие лесные отношения;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) наименование, номер и дата принятия настоящего административного регламента;

8) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.5. Результатом данной административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки.

3.4. Проведение плановой проверки:

3.4.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.

3.4.2. Проведение проверки осуществляется муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами, указанным (ми) в распоряжении о проведении проверки.

3.4.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки:

3.4.4.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления административно-технического и муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении управления административно-технического и муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального лесного контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в управлении административно-технического и муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения, управление административно-технического и муниципального контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении плановой документарной проверки.

В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении административно-технического и муниципального контроля документах, и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений управление административно-технического и муниципального контроля установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения, муниципальные инспекторы вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки муниципальные инспекторы не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением административно-технического и муниципального контроля от органов государственного контроля (надзора).

3.4.4.2. Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения лесного участка, являющегося объектом муниципального лесного контроля.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении управления административно-технического и муниципального контроля, документах гражданина;

2) оценить соответствие деятельности гражданина требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требованиям, установленным федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений муниципальных инспекторов, обязательного ознакомления гражданина или его уполномоченного и (или) законного представителя с распоряжением о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.5. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется управлением административно-технического и муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.6. Результатом осуществления данной административной процедуры является проведение плановой проверки.

3.5. Проведение внеплановой проверки:

3.5.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.

3.5.2. Проведение проверки осуществляется муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами, указанным (ми) в распоряжении о проведении проверки.

3.5.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной в порядке, установленном подпунктами 3.4.4.1 и 3.4.4.2 настоящего административного регламента.

3.5.5. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется управлением административно-технического и муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5.6. Результатом осуществления данной административной процедуры является проведение внеплановой проверки.

3.6. Оформление результатов проверки:

3.6.1. По результатам проверки муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами, проводящим (ми) проверку, составляется акт по форме, установленной приложением № 3 к настоящему административному регламенту, в двух экземплярах.

3.6.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводившего (их) проверку;

5) фамилия, имя, отчество проверяемого гражданина, уполномоченного и (или) законного представителя гражданина;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, присутствовавшего при проверке, его уполномоченного и (или) законного представителя, наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.

3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления административно-технического и муниципального контроля.

3.6.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления административно-технического и муниципального контроля.

3.6.6. Управление административно-технического и муниципального контроля ведет учет мероприятий по муниципальному лесному контролю на территории города Нижнего Новгорода в журнале учета проверок (приложение № 4 к настоящему административному регламенту). Запись о проведении проверки осуществляется в течение одного рабочего дня после составления акта проверки.

3.6.7. Гражданин, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление административно-технического и муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление административно-технического и муниципального контроля.

3.6.8. Результатом осуществления данной административной процедуры является оформление муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами акта проверки и вручение одного экземпляра акта гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю.

3.7. Меры, принимаемые муниципальными инспекторами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:

3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения, муниципальные инспекторы обязаны:

выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, исходя из обстоятельств выявленных нарушений и разумного срока для их устранения, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушений, установленного предписанием, провести внеплановую проверку устранения выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

в случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения, содержащих признаки административного или иного правонарушения, направить материалы проверки в течение одного рабочего дня после ее завершения в орган государственного контроля (надзора) или иной орган государственной власти, в компетенции которого находится возбуждение дела об административном правонарушении или проведение предварительного расследования;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;

в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении направить дело об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.

3.7.2. Результатом осуществления данной административной процедуры является выдача предписания об устранении выявленных нарушений, направление материалов проверки в орган государственного контроля (надзора) или иной орган государственной власти, в компетенции которого находится возбуждение дела об административном правонарушении или проведение предварительного расследования, составление протокола об административном правонарушении в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, направление дела об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего административного регламента, осуществляется начальником управления, заместителем начальника управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными инспекторами положений настоящего административного регламента и направлен на выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных инспекторов.

4.2. Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в год.

4.3. Муниципальные инспекторы несут ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения проверок, правильность составления актов проверок, протоколов об административных правонарушениях. Персональная ответственность муниципальных инспекторов закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной функции граждане имеют право направлять в администрацию города Нижнего Новгорода, управление административно-технического и муниципального контроля обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения муниципальной функции, а так же заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими муниципальную функцию, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов.

5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Заинтересованные лица (далее – заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, на имя начальника управления административно-технического и муниципального контроля либо главы администрации города Нижнего Новгорода.

5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа на адреса электронной почты: umk@admgor.nnov.ru; ann@admgor.nnov.ru

5.3. Начальник управления административно-технического и муниципального контроля проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи.

Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.

Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.4. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает:

5.4.1. Наименование органа муниципального контроля, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются.

5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления административно-технического и муниципального контроля, должностного лица управления административно-технического и муниципального контроля.

5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления административно-технического и муниципального контроля, должностного лица управления административно-технического и муниципального контроля. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 15 дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений обращение рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается одно из следующих решений:

5.6.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением административно-технического и муниципального контроля опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.

5.6.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения обращения (жалобы) признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


Приложение № 1

к административному регламенту

Блок-схема

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ « ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН»

 

 

19

Приложение № 2

к административному регламенту

Администрация города Нижнего Новгорода

(наименование органа муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН

(фамилия, инициалы и

подпись руководителя)

от

20

г.

М.П.

ПЛАН

проведения плановых проверок граждан на 20

год

Фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится плановая проверка

Адреса

Цель проведения плановой проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения плановой проверки

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения плановой проверки (документарная и (или) выездная)

Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно

Места жительства гражданина

Места нахождения объекта муниципального лесного контроля

Кадастровый номер объекта муниципального лесного контроля (при наличии)

(при наличии)

Площадь объекта муниципального лесного контроля

(при наличии)

20

Приложение № 3

к административному регламенту

Администрация города Нижнего Новгорода

(наименование органа муниципального контроля)

20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля гражданина

По адресу/адресам:

(место проведения проверки)

На основании:

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена  проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина)

Общая продолжительность проверки:

(рабочих дней/часов)

Акт составлен:

(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее (ие)проверку:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя )

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения (с указанием положений нормативных правовых актов):

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено

Прилагаемые к акту документы:

Подписи лиц, проводивших проверку:

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):____

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя)

20

г.

_____________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:______________________________

(подпись (и) муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводившего (их) проверку)

Приложение № 4

к административному регламенту

Журнал учета проверок граждан,

проводимых органом муниципального контроля

__________________________________

(дата начала ведения Журнала)

(наименование органа муниципального контроля)

Ответственное лицо: _______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), ответственного за ведение Журнала учета проверок)

Подпись: ______________________________________________

СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМЫХ ПРОВЕРКАХ

1

Дата начала и окончания проверки

2

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) гражданина

3

Адрес места жительства гражданина

4

Адрес местанахождения объекта муниципального лесного контроля, кадастровый номер, площадь

5

Дата и номер распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении проверки

6

Цель, задачи и предмет проверки

7

Вид проверки (плановая или внеплановая): для плановой проверки – ссылка на ежегодный план проведения проверок; для внеплановой выездной проверки - реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;  реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы муниципального контроля

8

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения гражданину

9

Выявленные нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, регулирующих лесные отношения (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, допустившее его лицо)

10

Фамилия, имя, отчество муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводившего (их) проверку

11

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

12

Подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводившего (их) проверку

Приложение № 5

к административному регламенту

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений

от _______________ № ______________

Выдано: ___________________________________________________________________

(администрация города Нижнего Новгорода)

на основании акта проверки от "__" _________________ 20__ г. № ______

Мною, _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. муниципального инспектора, должность, номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)

установлены следующие нарушения при осуществлении полномочий по муниципальному контролю:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать характер нарушений)

Данные факты являются нарушением:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать наименование муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, федеральных законами, законов, законов Нижегородской области, регулирующих лесные отношения, номера статей и пунктов, требования которых нарушены)

На основании п. 7.1 Положения о порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород, принятого решением городской Думы Нижнего Новгорода от 28.05.2014 № 94,

ПРЕДПИСЫВАЮ:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать конкретные действия и сроки (даты) их исполнения)

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Информацию о выполнении настоящего предписания необходимо направить

в управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода (г.Н.Новгород, Кремль, корпус 5, тел/факс 419-81-76 адрес электронной почты umk@admgor.nnov.ru)

Предписание от "__" ______________ 20__ г. №___________________________ выдал(а):

_______________________________________________________________________________

_______________________________________ _________ ______________________________

(должность лица, выдавшего предписание) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Предписание от "__" ______________ 20__ г. № _________ получил(а):

_________________________________ _________ _____________________________________

(гражданин, получивший предписание) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Отметка об отказе ознакомления с предписанием и от получения копии

предписания: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(подпись муниципального инспектора, которым выдано предписание)


Приложение № 7

к административному регламент»

ФОРМА АКТА

О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С ГРАЖДАНАМИ

___________________________________________________________________________

Администрация города Нижнего Новгорода

АКТ

о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами

"____" __________ 20____ г. _____________________

(место составления)

На основании задания, утвержденного "___" _____________ 20__ года, проведено мероприятие по контролю:

__________________________________________________________________________,

в целях предупреждения и выявления нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения

Должностные лица, проводившие мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами:

1) ___________________________________________________________

2) ___________________________________________________________

3) ___________________________________________________________

(должности, фамилии, имена, отчества)

В ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами был проведен осмотр

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(описание осматриваемых территорий, в т.ч. место (адрес) проведения мероприятий)

В результате осмотра обнаружено следующее (перечень проведенных мероприятий):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Тем самым обнаружены признаки нарушения:

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения о лицах, допустивших нарушения (в случаях их установления):

_______________________________________________________________________

Настоящий акт составлен на ____ страницах в 1 экземпляре.

Прилагаемые документы:

1) ________________________________;

2) ________________________________;

3) ________________________________.

Подпись муниципального инспектора, проводившего наблюдение:

_____________________

(дата, подпись)

_____________________

(дата, подпись)

Подписи лиц, участвующих и привлеченных к проведению мероприятия по

контролю:

__________________________

(дата, подпись) (Ф.И.О., должность)

__________________________

(дата, подпись) (Ф.И.О., должность)


Приложение № 8

к административному регламенту

Журнал

учета мероприятий по контролю без взаимодействия

с гражданами

________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

п/п

Дата и номер задания о проведении мероприятия

Сведения о должностном лице, осуществившем мероприятие,

отметка о вручении (подпись)

Дата (период) проведения мероприятия

Место расположения объекта

(адрес, сведения о регистрации (при наличии) и др.)

Правообладатель объекта (фактический пользователь),

сведения о правоустанавливающих документах (при наличии)

Сведения о результатах мероприятия, номер акта, отметка о передаче материала лицу, выдавшему задание


Приложение № 9

к административному регламенту

Администрация города Нижнего Новгорода

"___" _______________ 20__ г. № ______

Задание № _____

на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами

от _______________ № ___________

(дата)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В соответствии со ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля»

___________________________________________________________________________

поручил муниципальному инспектору осуществить мероприятие по контролю

без взаимодействия с гражданами, а именно:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В рамках осуществления

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В отношении объекта:

___________________________________________________________________________

(вид объекта)

___________________________________________________________________________

Место проведения мероприятия:

___________________________________________________________________________

(адрес (или) кадастровый номер (при наличии)

___________________________________________________________________________

(сведения о принадлежности объекта и праве, на котором объект принадлежит правообладателю (при наличии)

___________________________________________________________________________

Дата начала и окончания исполнения мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами:

с «_» __________ 20 года    по «_» ___________ 20 года

Начальник управления

_______________/_______________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Утверждаю:

Глава города Нижнего Новгорода:

_________________/_______________________________

(подпись, фамилия, инициалы)


Приложение № 10

к административному регламенту

Администрация города Нижнего Новгорода

Кому: _________________________________________________

(Ф.И.О.)

Адрес: ________________________________________________

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

о недопустимости нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения

«__»______ 20__ г. №

В соответствии с

___________________________________________________________________________

(в порядке рассмотрения обращения и иной информации о нарушениях действующего законодательства)

___________________________________________________________________________

установлено, что __________________________________________________________

излагаются нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения

___________________________________________________________________________

(указание на нарушение требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(информация о том, какие действия (бездействие) граждан приводят или могут привести к нарушению требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения)

В связи с вышеизложенным ПРЕДОСТЕРЕГАЮ:

___________________________________________________________________________

(адрес местонахождения)

о недопустимости нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения

и разъясняю, что ___________

___________________________________________________________________________

разъяснения об ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения

Предлагаю принять меры по обеспечению соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, регулирующих лесные отношения.

В срок до _________ направить уведомление об исполнении предостережения

(не менее 60 дней со дня направления предостережения).

Уведомление об исполнении предостережения необходимо направить в управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода (г.Н.Новгород, Пискунова, д. 47/1 литер А, тел/факс 419-34-29, адрес электронной почты: upratk@admgor.nnov.ru/).

На предостережение могут быть поданы возражения, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

_______________________________________ _________ _____________________________________

(должность лица, выдавшего предостережение) (подпись) (фамилия, имя, отчество)