АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.08.2016      № 2371

Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов на территории города Нижнего Новгорода»

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2017 № 5889, от 15.01.2018 № 87, от 20.08.2018 № 2184, от 11.09.2018 № 2371)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», статьями 43, 54 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов на территории города Нижнего Новгорода».

2. Отменить:

2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.02.2012 №504 «Об утверждении Положения о порядке присвоения адресов и ведении адресного реестра города Нижнего Новгорода».

2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 03.04.2013 №1129 «О внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.02.2012 №504».

2.3. Распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 12.03.1999 №311-р «О порядке нумерации домов на территории города Нижнего Новгорода».

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В.

Глава администрации города

С.В.Белов

А.Н.Коновницина

439 02 46




УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города

от 09.08.2016 № 2371

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2017 № 5889, от 15.01.2018 № 87, от 20.08.2018 № 2184, от 11.09.2018 № 2371)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов на территории

города Нижнего Новгорода»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов на территории города Нижнего Новгорода» (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц.

1.2. Получателями муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов на территории города Нижнего Новгорода» (далее – муниципальная услуга) являются:

1.2.1. Собственники объектов адресации (физические или юридические лица).

1.2.2. Лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:

а) право хозяйственного ведения;

б) право оперативного управления;

в) право пожизненно наследуемого владения;

г) право постоянного (бессрочного) пользования.

1.2.3. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).

От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.

От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.

1.3.Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на стенде в месте предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф), муниципального казённого учреждения «Городской центр градостроительства и архитектуры» (далее – МКУ «ГЦГиА») (www.rsg-nn.ru), муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ "МФЦ") (http://www.mydokumentsnn.ru, http://www.admgor.nnov.ru/vlast/inform/mku-mfc), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru).

1.4. Почтовые адреса, места нахождения, режим работы отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода и организаций, участвующих в предоставлении услуги.

1.4.1. Место нахождения администрации города Нижнего Новгорода (департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода): 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корп. 5, телефон: (831) 439 02 46, режим работы: понедельник-четверг: 9:00 – 18:00, пятница: 9-00 – 17:00, суббота и воскресенье – выходные.

1.4.2. Место нахождения МКУ «ГЦГиА»: 603006, город Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1/37.

График работы МКУ «ГЦГиА» по приему заявлений:

понедельник - четверг с 08 час.00 мин. до 16 час. 45 мин.

пятница с 08 час.00 мин. до 15 час. 45 мин

обеденный перерыв: с 12 час. 00 мин. до 12 час. 48 мин.

электронная почта МКУ «ГЦГиА»: mku_zayav@rsg-nn.ru

телефон МКУ «ГЦГиА»: (831) 233 33 84, отдел делопроизводства и работы с заявителями МКУ «ГЦГиА» - (831) 233 33 84 (добав. 2291), служба адресного реестра МКУ «ГЦГиА» - (831) 233 33 84 (добав. 2121, 2131,2132,2133).

1.4.3. Место нахождения отделов МКУ «МФЦ»:

отдел в Нижегородском и Советском районах: 603950, город Нижний Новгород, ул. Славянская, д. 25, ГСП-389, телефон (831) 422 37 20, электронная почта – slavyanka@mfc-nn.ru, md@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;

отдел в Автозаводском районе: 603101, город Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, д. 1, телефон (831) 422 37 31, электронная почта – avtozavod@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;

отдел в Сормовском районе: 603003, город Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 137, телефон (831) 422 37 37, электронная почта - sormovo@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;

отдел в Московском районе: 603157, город Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96, телефон (831) 422 37 39, электронная почта – moskovskiy@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;

отдел в Канавинском районе: 603002, город Нижний Новгород, ул. Литвинова, д. 12/26, телефон (831) 422 37 36, электронная почта – kanavino@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;

отдел в Ленинском районе: 603076, город Нижний Новгород, пр-т Ленина, д. 38-А, телефон (831) 252 03 33, электронная почта – leninskiy@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник –пятницу: 9:00 – 18:00, суббота и воскресенье - выходные;

отдел в Приокском районе: 603137, город Нижний Новгород, ул. 40 лет Победы, д. 4, телефон (831) 422 37 34, электронная почта – priokskiy@mfc.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье – выходной.

1.4.4. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами службы адресного реестра МКУ «ГЦГиА»:

1.4.4.1. При личном обращении еженедельно в понедельник с 10.00 до 12.00, четверг с 13.00 до 16.00.

1.4.4.2. В письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных, по соответствующим обращениям.

1.4.4.3. С использованием средств телефонной связи по указанным в подпункте 1.4.2 настоящего Регламента номерам.

Информирование осуществляется немедленно в случае личного обращения заявителя в устной форме, в том числе по телефону, либо в течение 30 дней с момента регистрации обращения в МКУ «ГЦГиА» в письменной форме.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.

«Присвоение и аннулирование адресов на территории города Нижнего Новгорода».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов на территории города Нижнего Новгорода» осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода в лице департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - Департамент) посредством МКУ «ГЦГиА», МКУ «МФЦ», уполномоченных на выполнение от имени администрации города Нижнего Новгорода административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.

2.3. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;

Федеральным государственным унитарным предприятием «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Нижегородский филиал;

Государственным предприятием Нижегородской области «Нижтехинвентаризация»;

Управлением Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача заявителю постановления администрации города Нижнего Новгорода о присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации;

выдача заявителю решения департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, согласно приложению №1 к настоящему Регламенту.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 18 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в МКУ «ГЦГиА».

2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

2.6.1. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993 №237).

2.6.2. Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, № 290, 30.12.2004, Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16).

2.6.3. Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147, Парламентская газета, № 204-205, 30.10.2001)

2.6.4. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179).

2.6.5. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822).

2.6.6. Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822).

2.6.7. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (Собрание законодательства РФ, 01.12.2014, № 48, ст. 6861).

2.6.8. Уставом города Нижнего Новгорода (Нижегородский рабочий, № 234/15894, 30.12.2005).

2.6.9. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых будет осуществляться на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, 03.09.2013).

2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Для предоставления администрацией города Нижнего Новгорода муниципальной услуги заявитель представляет в МКУ «ГЦГиА», МКУ «МФЦ» заявление о присвоении объекту адресации адреса и (или) аннулировании его адреса по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 №146 н.

2.7.2. Одновременно с заявлением о присвоении объекту адресации адреса и (или) аннулировании его адреса заявитель обязан предоставить следующие документы:

2.7.2.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, а также лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае личного обращения).

2.7.2.2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица (доверенность (заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию доверенности).

2.7.2.3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя собственников помещений в многоквартирном доме (решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию данного решения);

2.7.2.4. Документ, удостоверяющий полномочия представителя членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан (решение общего собрания членов такого некоммерческого объединения граждан (заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию данного решения).

2.7.3. От заявителя запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также запрещено требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7.4. Заявитель вправе по собственной инициативе одновременно с заявлением предоставить следующие документы:

2.7.4.1. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации.

2.7.4.2. Кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации).

2.7.4.3. Разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию.

2.7.4.4. Схему расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса); технический план объекта адресации (в случае присвоения адресу помещению, зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства).

2.7.4.5. Кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет).

2.7.4.6. Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение).

2.7.4.7. Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).

2.7.4.8. Кадастровую выписку об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса в связи с прекращением существования объекта адресации).

2.7.4.9. Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с отказом в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

2.7.5. МКУ «ГЦГиА», уполномоченное на организационное обеспечение деятельности администрации города Нижнего Новгорода по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации на территории города Нижнего Новгорода, запрашивает документы, указанные в подпункте 2.7.4. настоящего Регламента, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).

2.7.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем:

2.7.6.1. На бумажном носителе при личном обращении непосредственно в МКУ «ГЦГиА», МКУ «МФЦ» или посредством почтового отправления в адрес МКУ «ГЦГиА» с описью вложения и уведомлением о вручении.

2.7.6.2. В форме электронных документов через личный кабинет заявителя (представителя заявителя) Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области или портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - портал адресной системы).

2.7.7. При личном обращении в МКУ «ГЦГиА», МКУ «МФЦ» заявитель может предъявлять подлинники документов. По итогам сверки лицом, ответственным за прием входящих документов, подлинники документов, а также документы, удостоверяющие личность заявителя, его представителя или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, возвращаются лицам, их предоставившим.

Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, при подаче заявления сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации данного юридического лица.

Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Документы, указанные в подпункте 2.7.4 настоящего Регламента, представляемые в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).

2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

2.8.1.1. Заявление оформлено ненадлежащим образом (заявление не соответствует утверждённой форме, не подписано, не указаны относящиеся к заявлению сведения, предусмотренные формой заявления, несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении).

2.8.1.2. Заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.

2.8.1.3. Документы (в установленных законодательством случаях) не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей уполномоченных лиц или определенных законодательством должностных лиц.

2.8.1.4. Документы имеют исправления, подчистки, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, истекли сроки действия документов.

2.8.1.5. Заявление и документы, поданные в электронной форме, не подписаны заявителем (представителем заявителя) усиленной квалифицированной электронной подписью, либо подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).

2.8.1.6. Заявление и прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению.

2.8.1.7. Исполнение документов карандашом.

2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.

2.8.3. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.

2.9. Оснований для приостановления оказания данной муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

2.10. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.10.1. В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:

а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2. настоящего Регламента;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса и (или) аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса и (или) аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса и (или) аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221.

2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, является исчерпывающим.

2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги.

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12. Плата за предоставление муниципальной услуги.

Оказание муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей.

2.15.1. Здание, в котором размещен орган, предоставляющий муниципальную услугу, должно быть расположено в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

2.15.2. Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.

2.15.3. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей, оснащенных стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения.

В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.

В помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.15.4. Предоставление муниципальной услуги лицам с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с нормами ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

2.16.1. Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов.

2.16.2. Соблюдение сроков получения результата муниципальной услуги.

2.16.3. Широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги.

2.16.4. Соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется.

2.16.5. Степень квалификации уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.16.6. Обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для инвалидов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Административные процедуры.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.

3.1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, межведомственное взаимодействие.

3.1.3. Формирование результата предоставления муниципальной услуги.

3.1.4. Выдача результата муниципальной услуги заявителю.

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в МКУ «ГЦГиА», МКУ «МФЦ» заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, необходимых для оказания муниципальной услуги (далее – комплект входящих документов).

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист службы адресного реестра МКУ «ГЦГиА», должностное лицо МКУ «МФЦ» (далее - должностное лицо, ответственное за прием комплекта входящих документов).

3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием комплекта входящих документов:

3.2.3.1. Устанавливает предмет обращения.

3.2.3.2. При личном обращении заявителя в МКУ «ГЦГиА», МКУ «МФЦ» осуществляет удостоверение личности заявителя и подлинности представленных копий документов путем их сверки с предъявленными заявителем документом, удостоверяющим личность, и подлинниками соответствующих документов. По итогам сверки должностным лицом, ответственным за прием комплекта входящих документов, подлинники документов возвращаются заявителю.

3.2.3.3. Проверяет комплект входящих документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, установленных п.2.8. Регламента.

3.2.3.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, отказывает в приёме документов в устной форме с разъяснением причин отказа и возвращает заявителю предоставленный пакет входящих документов.

3.2.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо МКУ «ГЦГиА», ответственное за прием комплекта входящих документов, принимает и регистрирует комплект входящих документов текущей датой и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня, входящего регистрационного номера и даты регистрации заявления.

3.2.3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо МКУ «МФЦ», ответственное за прием комплекта входящих документов, принимает и регистрирует комплект входящих документов в МКУ «МФЦ» и направляет комплект входящих документов, поступивший в МКУ «МФЦ» в бумажном виде, в МКУ «ГЦГиА» в течение двух рабочих дней с момента его регистрации в МКУ «МФЦ».

В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления в МКУ «ГЦГиА» или представления лично заявителем в МКУ «МФЦ», расписка в получении таких заявления и прилагаемых к нему документов направляется должностным лицом МКУ «ГЦГиА», ответственным за прием комплекта входящих документов, по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения МКУ «ГЦГиА» данных документов.

Получение комплекта входящих документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается путем направления должностным лицом МКУ «ГЦГиА», ответственным за прием комплекта входящих документов, сообщения заявителю о получении комплекта входящих документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты их получения МКУ «ГЦГиА», а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, либо об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.

Сообщение о получении комплекта входящих документов или об отказе в приеме документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления комплекта входящих документов в МКУ «ГЦГиА».

Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящих Правил, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.

3.2.3.7. В день регистрации заявления в МКУ «ГЦГиА» должностное лицо, ответственное за прием комплекта входящих документов, передает указанный комплект для рассмотрения руководителю службы адресного реестра МКУ «ГЦГиА».

3.2.4. Результатом административной процедуры является:

регистрация заявления и прием документов;

отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, межведомственное взаимодействие.

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления руководителю службы адресного реестра МКУ «ГЦГиА».

3.3.2. Руководитель службы определяет специалиста, ответственного за рассмотрение комплекта входящих документов (далее – специалист), и передает ему комплект входящих документов.

3.3.3. Специалист с момента получения комплекта входящих документов в течение двух рабочих дней формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (информации), необходимых для представления муниципальной услуги, если такие документы (информация) не представлены заявителем по собственной инициативе.

Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на вопрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией города Нижнего Новгорода с поставщиком данных технологической картой (соглашением) межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.

3.3.4. Результатом межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 рабочих дней.

3.4. Формирование результата предоставления муниципальной услуги.

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие всех документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.4.2. Специалист службы адресного реестра МКУ «ГЦГиА»:

3.4.2.1. Готовит проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о присвоении и (или) аннулировании адреса объекту (далее –постановление).

3.4.2.2. В случае выявления при рассмотрении комплекта входящих документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, специалист готовит проект решения об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации по форме согласно Приложению №1 к Регламенту.

3.4.2.3. Направляет подготовленный проект постановления о присвоении адреса объекту адресации и (или) об аннулировании адреса на согласование в соответствии с распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 №345-р, или готовит проект решения об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации и направляет его на подпись директору департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода.

3.4.3. Результатом административной процедуры является:

3.4.3.1. Издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о присвоении адреса объекту адресации и (или) об аннулировании адреса.

3.4.3.2. Подписание директором департамента градостроительного развития и архитектуры решения об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации согласно Приложению №1 к Регламенту.

3.4.3.3. Передача результата муниципальной услуги в МКУ «ГЦГиА».

3.4.3.4. Передача результата муниципальной услуги в МКУ «МФЦ» при наличии в заявлении указания о выдаче результата муниципальной услуги через многофункциональный центр.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 12 рабочих дней.

3.5. Выдача результата муниципальной услуги заявителю.

3.5.1. Основанием начала административной процедуры является издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о присвоении адреса объекту адресации и (или) об аннулировании адреса либо подписание директором департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода решения об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации и передача их должностному лицу, ответственному за прием комплекта входящих документов.

3.5.2. При наличии в заявлении указания о выдаче результата муниципальной услуги через многофункциональный центр, по месту предоставления заявления, уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в МКУ «МФЦ» для выдачи заявителю в последний день срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Регламента.

3.5.3. Передача заявителю результата муниципальной услуги осуществляется одним из способов, определенным заявителем и указанным в заявлении:

лично заявителю специалистом службы адресного реестра МКУ «ГЦГиА» под роспись в журнале учета выдачи результатов муниципальной услуги не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Регламента;

лично заявителю в МКУ «МФЦ» под роспись в журнале учета выдачи результатов муниципальной услуги не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Регламента;

в форме документа на бумажном носителе посредством заказного почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Регламента;

в форме электронного документа с использованием информационно-телекомуникационных сетей общего пользования.

3.5.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем постановления администрации города Нижнего Новгорода о присвоении адреса объекту адресации и (или) об аннулировании адреса или решения департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации.

3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет при выдаче результата муниципальной услуги лично заявителю 15 минут, при направлении почтовым отправлением - не позднее 11 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Регламента.

3.5.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода. В ходе контроля проверяются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается директором департамента градостроительного развития и архитектуры.

Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является обращение в установленном порядке заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение настоящего Регламента.

4.3. Должностные лица и муниципальные служащие структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, подведомственных организаций, участвующие в исполнении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за невыполнение мероприятий Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также его должностных лиц

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба должна соответствовать требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.3. Заявитель обращается лично, в форме электронного документа или направляет письменную жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, - на имя главы города Нижнего Новгорода, заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующего вопросы градостроительства и архитектуры, директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода.

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, или об отказе в удовлетворении жалобы.

Решение об удовлетворении жалобы может быть принято, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана заявителями в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.


Приложение № 1

к административному регламенту

БЛАНК ДЕПАРТАМЕНТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

(Ф.И.О., адрес заявителя (представителя) заявителя)

(регистрационный номер заявления о присвоении объекту адресации адреса

или аннулировании его адреса)

РЕШЕНИЕ

об отказе в присвоении объекту адресации адреса

и (или) аннулировании его адреса

Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода сообщает, что______________________________________

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя в дательном падеже, наименование, номер и дата выдачи документа, подтверждающего личность, почтовый адрес – для физического лица; полное наименование, ИНН, КПП)

(для российского юридического лица), страна, дата и номер регистрации (для иностранного юридического лица), почтовый адрес – для юридического лица)

на основании Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221, отказано в присвоении (аннулировании) адреса

(нужное подчеркнуть)

следующему объекту адресации: _________________________________________

(вид и наименование объекта адресации, описание местонахождения объекта адресации в случае обращения заявителя о присвоении объекту адресации адреса, адрес объекта адресации в случае обращения заявителя об аннулировании его адреса)

в связи с ____________________________________________________________

(основание отказа)

Директор департамента ________________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение № 2

к административному регламенту