АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08.10.2018

2674

-

¬

Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода и Положения об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Нижнего Новгорода

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 № 323 «О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 09.11.2016 № 759 «О единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований Нижегородской области», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.01.2014 № 32 «Об утверждении положения об организации сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Нижнего Новгорода», ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1.Отменить:

1.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1258 «О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях города Нижнего Новгорода».

1.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.10.2013 № 3908 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1258».

2.Утвердить:

2.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода (далее – ЕДДС города) согласно приложению № 1 к постановлению.

2.2. Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Нижнего Новгорода согласно приложению № 2 к постановлению.

2.3. Регламент взаимодействия ЕДДС города с ресурсоснабжающими организациями города по ликвидации технологических нарушений в работе городского хозяйства на территории города Нижнего Новгорода согласно приложению № 3 к постановлению.

3.Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления города Нижнего Новгорода:

3.1. В срок до 1 октября 2018 года привести локальные правовые акты о дежурно-диспетчерских службах в соответствие с положением об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Нижнего Новгорода.

3.2. Разработать и утвердить инструкции (соглашения, регламенты) о порядке взаимодействия, обмене информацией с ЕДДС города и представить их на согласование в муниципальное казенное учреждение «Управление ГОЧС г. Н.Новгорода».

3.3. Довести настоящее постановление до сведения структурных подразделений.

3.4. Представлять в ЕДДС города до 25 числа каждого месяца график дежурства ответственных должностных лиц на следующий месяц с указанием рабочих и мобильных телефонов.

4.Главам администраций районов города:

4.1. Довести до сведения должностных лиц, исполняющих обязанности дежурных по администрациям, положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Нижнего Новгорода.

4.2. Представлять в ЕДДС города до 25 числа каждого месяца график дежурства ответственных должностных лиц на следующий месяц с указанием рабочих и мобильных телефонов.

5.Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

6.Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет».

7.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Носкова И.Н.

Глава города

В.А.Панов

С.И.Гашков

430 90 38

Приложение № 1

к постановлению администрации

города

от 08.10.2018 № 2674

Положение

о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы города Нижнего Новгорода (далее – ЕДДС города).

1.2. Правовой основой создания и деятельности ЕДДС города являются Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», постановление Правительства Нижегородской области от 07.08.2013 № 525 «О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Нижегородской области», распоряжение Правительства Нижегородской области от 14.07.2015 № 1293-р «Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и развитию на территории Нижегородской области аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», постановление Правительства Нижегородской области от 09.11.2016 № 759 «О единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований Нижегородской области», протокол заседания Правительственной комиссии по предупреждению и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 года № 7, ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба».

2. Основные определения и термины

Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, проживающему населению.

Происшествие - ситуация, которая может привести к возникновению аварии.

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) – дежурно-диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской службой, дежурно-диспетчерский орган объекта (организации), входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в аварийных и чрезвычайных ситуациях.

Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) - орган повседневного управления муниципальной звена территориальной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчерских) служб муниципального образования области.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

3. ЕДДС города

3.1. ЕДДС города – орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, действующих на территории городского округа город Нижний Новгород.

Целью создания ЕДДС города является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3.2. ЕДДС города является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС), действующих на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.

3.3. Общее руководство ЕДДС города осуществляет глава города Нижнего Новгорода, координацию деятельности – директор МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода», непосредственное руководство – начальник ЕДДС города.

3.4. ЕДДС города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

3.5. ЕДДС города осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области», Центральной дежурно-диспетчерской службой государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области», государственным казенным учреждением Нижегородской области «Служба 112», государственным казенным учреждением Нижегородской области «Центр безопасности дорожного движения».

4. Основные задачи ЕДДС города

4.1.Прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).

4.2.Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.

4.3.Сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения.

4.4.Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространения между ДДС, действующих на территории города, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), о сложившейся обстановке, о действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий).

4.5.Обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.

4.6.Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятые меры по ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия), подготовка управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

4.7.Информирование ДДС города, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

4.8.Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов вышестоящим органам управления.

4.9.Доведение задач, поставленных органами управления РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.

4.10. Предоставление оперативной информации о возникших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

4.11. Доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий.

4.12. Уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112».

4.13. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования.

5. Функции ЕДДС города

5.1.Своевременное представление главе города Нижнего Новгорода, заместителям главы города и другим заинтересованным органам управления полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Нижнего Новгорода.

5.2.Оперативная подготовка дежурно-диспетчерскими службами обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) и доведение их исполнителям.

5.3.Накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе, городских органах управления (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

5.4.Сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств при ликвидации ЧС и происшествий социально значимого характера.

5.5.Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств.

5.6.Подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории города Нижнего Новгорода.

5.7.Предоставление необходимой информации вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

6. Права ЕДДС города

6.1. По поручению главы города, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) в пределах установленных полномочий передавать исполнителям оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения КЧС и ОПБ по вопросам, требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, происшествий социально значимого характера, других нарушений условий жизнеобеспечения населения и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением.

6.2. Контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную среду.

6.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления (далее – ОСОДУ), администраций районов города и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам предупреждения и ликвидации возможных ЧС и происшествий на территории города Нижнего Новгорода.

6.4. Использовать информационные базы (в том числе аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее - АПК «Безопасный город»), программы по расчету рисков и системы мониторинга и прогнозирования ЧС.

6.5. ЕДДС города обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций и задач.

7. Организация работы ЕДДС города

7.1. ЕДДС города функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени и при военных конфликтах.

7.2. Режимы функционирования для ЕДДС города устанавливает глава города Нижнего Новгорода.

7.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:

7.3.1.Прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).

7.3.2.Обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях, происшествиях, представление соответствующих докладов по подчиненности;

7.3.3.Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи.

7.3.4.Внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на ЧС.

7.3.5.Уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112».

7.3.6.Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории города.

7.4. В режим повышенной готовности ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории города. В этом режиме ЕДДС города дополнительно обеспечивает:

7.4.1.Подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС.

7.4.2.Оповещение и персональный вызов должностных лиц, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города и МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода», ДДС, действующих на территории г.Н.Новгорода.

7.4.3.Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды.

7.4.4.Прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их подчиненности.

7.4.5.Корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

7.4.6.Координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

7.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

7.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС города осуществляется через ЕДДС города.

Для этого в ЕДДС города от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС города до всех заинтересованных ДДС города.

7.7. Вся информация, поступающая в ЕДДС города, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС города информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

8.Порядок работы ЕДДС города

8.1. Вызовы (сообщения) о ЧС, (происшествиях) могут поступать в ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС, (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города.

8.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС города немедленно докладывает главе, председателю КЧС и ОПБ, в ЦУКС ГУ МЧС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, ДС.

8.3. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

8.4. ЕДДС города, ежесуточно, в режиме видеоконференцсвязи, принимает участие в подведении итогов по уточнению оперативной обстановки за текущие сутки с вышестоящими органами управления Нижегородской области.

8.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС города, который доводится до ДДС, разбирается на занятиях с дежурно-диспетчерским составом ЕДДС, и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ г.Н.Новгорода.

9.Порядок взаимодействия ЕДДС города с ДДС

Порядок взаимодействия ЕДДС города и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Нижегородской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

10.Требования к составу и структуре ЕДДС города

10.1. Комплектование ЕДДС города:

ЕДДС города включает в себя руководство службы, дежурно-диспетчерский и технический персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города должны знать:

административно-территориальное устройство города Нижнего Новгорода и Нижегородской области в целом. Должности и фамилии руководящего состава администрации города Нижнего Новгорода и администраций городских районов и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в городское звено территориальной подсистемы РСЧС, а также структуру системы - 112;

административные границы города Нижнего Новгорода, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, организацию системы дежурно-диспетчерских служб города;

зону территориальной ответственности ЕДДС города и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города;

дислокацию, назначение и состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации и предупреждения ЧС, происшествий, размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

потенциально опасные объекты, критически важные объекты, социально значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС города;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Нижнего Новгорода;

порядок информационного обмена.

10.2. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), занятия по профессиональной подготовке и самостоятельная подготовка.

Учебные мероприятия (в том числе тренировки и заслушивания), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города, осуществляются в соответствии с планом МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода», с учетом тренировок, проводимых Центром управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области, по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города проводится по специально разработанной МЧС России программе.

Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города осуществляется:

в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова», курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, (происшествий), а также самостоятельной подготовки;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающих на дежурство диспетчеров ЕДДС города;

в ходе тренировок с дежурной сменой ЕДДС города, Центром управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области (при этом каждая дежурная смена должна принять участие в заслушиваниях и тренировках не менее 2 раз в год);

в ходе проведения тренировок с дежурными сменами ДДС, при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС.

10.3. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города организуется на базе Центром управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области согласно графикам и планам стажировки, а также в других органах управления муниципального образования.

10.4. Не реже одного раза в полугодие принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города к несению оперативного дежурства.

11.Требования к помещениям ЕДДС города

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС города производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН).

11

Приложение № 1

к Положению о единой

дежурно-диспетчерской службе

города

Форма сведения

о нарушении режима работы городского хозяйства г. Нижнего Новгорода на 8.00 часов «____ » ___________ 20__г.

Наименование

районов

города

Характер повреждения принадлежность

Вид

откл.

Причина

Адрес объекта

Время, дата поврежден.

Время, дата планир. ликв

Время, дата факт. ликв.

Примечание

Аварии

Инциденты

Технологические отказы

Отключено:

ЦО - ___ж/домов, _____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц

ГВС- ___ж/домов, _____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц

ХВС -___ж/домов, _____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц

ГАЗ - ___ж/домов, _____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц

ЭЭ - ___ж/домов,_____ школ, ____ Д/садов, ___ больниц

Начальник ЕДДС города _______________________

Примечания:

В сведения включается информация:

о нарушении режима работы жилищно-коммунальных хозяйств районов города ( инциденты и аварии);

о характере повреждения, причине, зоне отключения, а также даты повреждения и фактической ликвидации аварии;

о загорании жилого фонда;

о выпуске подвижного состава на линии городского авто-, электротранспорта и метрополитена;

о работе городской станции "Скорой помощи";

о рабочих параметрах Сормовской, Автозаводской ТЭЦ, НТЦ и КСПК;

о выходе автотранспорта по вывозу мусора;

о выходе автотранспорта по уборке дорог города (по районам города).

13

Приложение № 2

к постановлению администрации

города

от 08.10.2018 № 2674

Положение

об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Нижнего Новгорода

1.Общие положения

1.1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) города Нижнего Новгорода является городским звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий и нарушений в жизнедеятельности населения.

1.2. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровней различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС, происшествий и иных нарушений жизнедеятельности населения на основе:

организации и поддержания обмена информацией и взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ имеющейся информации;

своевременного представления в администрацию города Нижнего Новгорода полной и достоверной информации о ЧС, происшествиях, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС (происшествий);

принятия экстренных мер по ликвидации ЧС, недопущению чрезвычайных ситуаций выше локального уровня.

Управляющим центром ОСОДУ города является ЕДДС города, которая является вышестоящим органом повседневного управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, происшествиях и иных нарушениях жизнедеятельности населения, а также по вопросам координации действий ДДС при ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий.

1.3. В своей повседневной деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Нижегородской области, правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода и решениями КЧС и ОПБ Нижегородской области и города Нижнего Новгорода, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, инструкциями по организации взаимодействия с ЕДДС города.

2.Структура ОСОДУ города Нижнего Новгорода, основные задачи, права и ответственность входящих в нее дежурно-диспетчерских служб

2.1. В состав ОСОДУ города входят:

ЕДДС города;

ДДС организаций и учреждений г.Н.Новгорода независимо от форм собственности;

дежурные по администрациям районов города.

Состав ДДС и организаций, входящих в ОСОДУ города Нижнего Новгорода представлен в приложении № 1 к настоящему Положению.

2.2. ЕДДС города, как орган повседневного управления в рамках ОСОДУ города, решает следующие задачи:

прием сообщений о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, их анализ, обработка и передача в ДДС города для обеспечения реагирования;

представление в органы управления городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, в КЧС и ОПБ города и в вышестоящие органы управления РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;

оповещение населения города и руководящего состава городской администрации, членов КЧС и ОПБ города об угрозе возникновения или возникновения ЧС;

доведение задач на действия в ЧС до сил и средств городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, контроль их исполнения;

получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС;

обобщение и представление итоговой информации за сутки в администрацию города о произошедших ЧС и других нарушениях в работе городского хозяйства, ходе работ по их ликвидации;

ежемесячно представляет в КЧС и ОПБ города анализ работы по вопросам взаимодействия служб городского звена ТП РСЧС.

2.3. ДДС города, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:

прием сообщений о происшествиях, ЧС, нарушениях в работе городского хозяйства, их анализ и немедленный доклад в ЕДДС города;

доведение задач на действия в ЧС до сил постоянной готовности, аварийно-восстановительных бригад и контроль их исполнения;

представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС и действиях по ее ликвидации в ЕДДС города;

обобщение информации о происшествиях, ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности, а также в ЕДДС города итоговых докладов.

ДДС города несут ответственность за оперативность, своевременность и полноту представленной в ЕДДС города информации, принимаемых экстренных мерах по ликвидации аварийных, чрезвычайных ситуаций, а также по другим нарушениям в городском хозяйстве.

Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.

2.4. Дежурный по администрации района города Нижнего Новгорода несёт ответственность за своевременное получение и доведение до единой дежурно-диспетчерской службы города Нижнего Новгорода, руководящего состава района достоверной информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной (аварийной) ситуации.

При несении дежурства, по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, он находится в оперативном подчинении оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы г.Н.Новгорода.

Информация об угрозе возникновения или о возникновении (ЧС) передается в ЕДДС города в течение 5 минут с момента ее поступления в соответствующую ДДС, администрацию района.

3.Порядок функционирования ОСОДУ

3.1. ЕДДС города и ДДС, входящие в ОСОДУ города, функционируют в трех режимах:

3.1.1. Режим «Повседневной деятельности» - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

3.1.2. Режим «Повышенной готовности» - при угрозе возникновения чрезвычайной (аварийной) ситуации.

3.1.3. Режим «Чрезвычайной ситуации» - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.2. В режиме повседневной деятельности (нормальное, плановое функционирование систем жизнеобеспечения города) ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о нарушениях в работе городского хозяйства ежесуточно за прошедшие сутки, уточненную информацию по силам и средствам постоянной готовности.

ЕДДС города ведет, уточняет, обновляет единую информационно-справочную базу по основным рискам аварийных и чрезвычайных ситуаций, по силам и средствам постоянной готовности служб города, ведет статистический учет по аварийным и чрезвычайным ситуациям.

3.3. При угрозе или возникновении ЧС соответствующие органы управления городского звена ТП РСЧС и их ДДС решением главы города переводятся в режимы функционирования «Повышенной готовности» и «Чрезвычайной ситуации».

В этих режимах ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия с ЕДДС города, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.

Руководители организаций переводят силы и средства реагирования на чрезвычайные ситуации в соответствующие режимы функционирования и производят доклад в установленной форме в ЕДДС города.

3.4. В режимах «Повышенной готовности» и «Чрезвычайной ситуации» информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города. Для этого в ЕДДС города от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация через ЕДДС города доводится до всех заинтересованных ДДС (в части, их касающейся).

3.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС города, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС города информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).

3.6. ЕДДС города в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:

осуществлять контроль хода выполнения восстановительных работ и соблюдением сроков их завершения, в том числе на объектах жизнеобеспечения города;

получать в установленном порядке информацию и запрашивать необходимые документы, материалы, справки и другие сведения по произошедшим аварийным и чрезвычайным ситуациям.

3.7. При возникновении ЧС муниципального и более высокого уровней немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ города с целью принятия решений по ликвидации ЧС. При этом дополнительно разворачивается оперативный штаб ликвидации ЧС, который обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ОПБ города собранной информации, а также под ее руководством - подготовку вариантов возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городских и объектовых служб.

4.Обеспечение работы ОСОДУ

4.1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об обмене информацией между ЕДДС города и взаимодействующими ДДС, утверждаемыми соответствующими руководителями и согласованные председателем КЧС и ОПБ города.

Информация подразделяется на плановую и оперативную.

Критерии отнесения сведений к оперативной и плановой информации установлены Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющимся приложением к приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 августа 2009 года № 496:

К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

4.2. Для информационного обеспечения работы ОСОДУ создаются базы данных по инфраструктуре города, основным рискам аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по силам и средствам постоянной готовности, материальному и финансовому резерву на предупреждение и ликвидацию ЧС.

Для оперативного принятия решений по ликвидации ЧС, для работы оперативной группы КЧС и ОПБ, информация базы данных передаются в ЕДДС города на безвозмездной основе и без права передачи третьим лицам.


Приложение № 1

к Положению об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Нижнего Новгорода

Состав

ДДС организаций, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях города Нижнего Новгорода

1.Единая дежурно-диспетчерская служба города.

Оперативные службы экстренного реагирования

2.ФГКУ «1 отряд ФПС по Нижегородской области».

3.Управление МВД России по г.Н.Новгороду.

4.ГБУЗ НО «Станция скорой медицинской помощи г.Н.Новгорода».

5.ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород».

Транспортные организации

6.Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта.

7.МП «Нижегородпассажиравтотранс».

8.Горьковская железная дорога филиал ОАО «РЖД».

9.ПАО «Международный аэропорт Нижний Новгород».

10.МП «Нижегородское метро».

11.МП «Нижегородэлектротранс».

12.ОАО «Нижегородские канатные дороги».

Организации мониторинга

13.ФГБУ «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

14.ГБУ НО «Государственное ветеринарное управление г.о.г.Нижний Новгород».

15.МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода».

16.МП «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Н. Новгорода»

Ресурсоснабжающие организации

17.ПО «Центральные электрические сети».

18.ПО «Кстовские электрические сети».

19.ПО «Дзержинские электрические сети».

20.АО «Электросетевая компания».

21.ООО «Волгаэлектросети».

22.ООО «Зефс-Энерго».

23.ООО «Генерация тепла».

24.ОАО «Теплоэнерго».

25.ООО «Нижновтеплоэнерго».

26.ООО «Теплосети».

27.ОАО «Нижегородский водоканал».

Аварийные службы

28.ООО «Нагорная аварийная служба».

29.ООО «Аварийная служба Сормовского района».

30.ООО «Аварийно-восстановительная служба».

31.ООО «АРС Приокского района».

32.ООО «Заречная аварийная служба».

Другие службы и организации

33.Дежурные по администрациям районов города Нижнего Новгорода.

34.МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода».

Приложение № 2

к Положению об объединенной системе

оперативно-диспетчерского управления

в чрезвычайных и аварийных ситуациях

города Нижнего Новгорода

Состав

ДДС и организаций, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях города Нижнего Новгорода

№ п/п

Название дежурно-диспетчерской службы (организации)

Телефон, факс,

e-mail

1.

Единая дежурно-диспетчерская служба города

(по согласованию)

т. 433-54-04, 268-11-00, 005

ф. 268-11-13

edds-nn@mchs.nnov.ru

2.

ДДС-01 1-ОФПС ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)

432-08-89, 432-05-13, 01

3.

Дежурная часть Управления МВД России по г.Н.Новгороду (по согласованию)

268-61-10

4.

Дежурная часть ОБ ГИБДД Управления МВД России по г.Н.Новгороду (по согласованию)

268-61-80, 250-52-52, 250-27-50

5.

Отдел полиции на Нижегородском метрополитене

(по согласованию)

246-05-63

6.

Оперативный отдел ГКУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (по согласованию)

428-62-52, 03

7.

ЦАДУ ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (по согласованию)

252-33-00, 252-24-71

8.

ОДС ПО «Центральные электрические сети»

(по согласованию)

431-86-52, 428-55-97

9.

ЦАДС АО «Теплоэнерго» (по согласованию)

412-19-02, 412-15-02

10.

ЦДС ОАО «Нижегородский водоканал» (по согласованию)

246-99-35, 246-99-99

11.

ДДС МП «Инженерные сети» (по согласованию)

421-58-71, 433-46- 93

12.

ОДС АО «ЭСК»

295-92-75, 262-12-48

13.

ДДС ООО «Волгоэлектросеть» (по согласованию)

422-78-92

14.

ОДС ООО «Зефс энерго» (по согласованию)

252-56-40

15.

ДС Лифт-ремонтные организации (по согласованию):

ООО «Лифтовая компания» (по согласованию)

265-54-16, 413-06-70

ООО «Транслифт-НН» (по согласованию)

439-56-92

ООО «Милс» (по согласованию)

439-55-63,

ООО «Лифттехмонтаж», ООО «Лифттехремонт» (по согласованию)

8-915-940-43-55

ООО «ЗаречьеЛифтРемонт» (по согласованию)

277-27-55

ООО «Лифтсервис» (по согласованию)

293-27-13, 255-77-16

ООО «Лифтремонт» (по согласованию)

419-96-07

ПАО «Лифт» (по согласованию)

413-10-47

ООО «НЛК Сервис» (по согласованию)

416-78-24

ООО «Литфтжилфонд» (по согласованию)

8-950-340-43-95

ООО «Жиллифтсервис» (по согласованию)

293-27-13

ООО «Трансэнерго – М» (по согласованию)

430-42-27

ООО «Нижлифтсервис» (по согласованию)

257-66-69

ПАО «КМЗ» (по согласованию)

8-960-182-29-21

16.

ДС администраций районов г.Н.Новгорода:

439-15-06

Автозаводского района

293-50-24

Канавинского района

246-14-29

Ленинского района

258-07-50

Московского района

270-35-01

Нижегородского района

419-76-03

Приокского района

465-01-85

Советского района

417-25-01

Сормовского района

222-34-96

17.

ДС домоуправляющих компаний (по согласованию):

Автозаводского района

293-41-14, 253-46-94

Канавинского района

268-10-00

Ленинского района

262-26-22

Московского района

268-10-00

Нижегородского района

268-10-00

Приокского района

053, 212-50-53

Советского района

268-10-00

Сормовского района

225-52-54, 225-78-88

18.

ДС ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» (по согласованию)

412-25-76, 412-18-95

19.

Управление административно-технического контроля администрации города Нижнего Новгорода

419-86-72

20.

Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

433-02-33

21.

МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»

419-76-50

22.

ПАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (по согласованию)

261-80-89,

261-80-90

23.

ДС МП «Нижегородэлектротранс» (по согласованию)

246-83-17

24.

ДС МП «Нижегородский метрополитен»

(по согласованию)

249-93-46, 249-95-50

245-58-19

25.

ДС ж/д станции «Н.Новгород-Сортировочный»

(по согласованию)

248-51-16

26.

ДС ж/д станции «Н.Новгород-Московский»

(по согласованию)

248-28-00

27.

ДС ООО «ПБО Нижнего Новгорода» (по согласованию)

261-08-13, 270-81-36

28.

Диспетчерский пункт НПАП № 1 (по согласованию)

223-17-12

29.

Диспетчерский пункт НПАП № 2 (по согласованию)

297-70-16, 8-909-294-56-86

30.

Диспетчерский пункт НПАП №3 (по согласованию)

432-84-29

31.

МУ «Лесопарковое хозяйство г.Н.Новгорода»

(по согласованию)

430-09-92

32.

Дорожные службы города (по согласованию):

МП «Ремонт и эксплуатация дорог» (Автозаводский район)

269-16-26, 8-915-943-60-95

МП «Коммунальное хозяйство» (Канавинский район)

241-77-28, 8-910-121-38-10

МП «Ремонт и эксплуатация дорог» (Ленинский район)

250-40-34, 8-951-909-25-75

ООО «Спецстройдор» (Ленинский район)

245-68-63 8-950-621-77-76

ДЭП «Дорожник» (Московский район)

8-910-877-51-15,

9-920-034-62-00

ООО «Вектор» (Нижегородский район)

411-54-47, 8-950-352-07-22

ИП Мельников А.А. (Нижегородский район)

8-951-902-02-58

ООО «Ареал» (Нижегородский район)

8-960-180-17-05

ИП Токарев А.Г. (Нижегородский район)

8-951-901-02-27

ИП Сенина О.С. (Нижегородский район)

8-951-903-88-41

ООО «Управление механизации №5»

(Нижегородский район)

8-951-903-58-32

ООО «Нижавтодорстрой» (Приокский район)

8-930-707-00-56

МП «Дорожник» (Сормовский район)

270-70-22, 8-951-906-54-02

ООО «УК Монолит» (Советский район)

417-20-63, 8-910-881-46-85

33.

ДДС потенциально опасных объектов города Нижнего Новгорода (по согласованию)

Согласно реестру ПОО

Приложение № 3

к Положению об объединенной системе

оперативно-диспетчерского управления

в чрезвычайных и аварийных ситуациях

города Нижнего Новгорода

Перечень информации

представляемой ДДС города в ЕДДС города при возникновении

чрезвычайной или аварийной ситуации

1.Время, адрес ЧС (происшествия).

2.Характеристика возникшей ситуации, характеристика объекта, оборудования, последствия ЧС (происшествия).

3.Количество погибших, пострадавших, примерное количество населения с нарушением условий жизнедеятельности.

4.Предварительная причина ЧС (происшествия).

5.Силы и средства, задействованные на ликвидации ЧС (происшествия).

6.Должность, фамилия, имя, отчество, номер сотового телефона руководителя в зоне ликвидации ЧС (происшествия).

7.Примерное время ликвидации ЧС (происшествия).

Приложение № 4

к Положению об объединенной системе

оперативно-диспетчерского управления

в чрезвычайных и аварийных ситуациях

города Нижнего Новгорода

Форма графика

дежурства ответственных должностных лиц

в выходные и праздничные дни

п/п

ФИО

(полностью)

Должность

Дата и время дежурства

Номера

телефонов

(раб., дом., сот.)

Роспись

(с графиком дежурства ознакомился)

1

2

3

4

5

6

Приложение № 5

к Положению об объединенной системе

оперативно-диспетчерского управления

в чрезвычайных и аварийных ситуациях

города Нижнего Новгорода

Схема

взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления

при авариях на системах жилищно-коммунального хозяйства города

Приложение № 6

к Положению об объединенной системе

оперативно-диспетчерского управления

в чрезвычайных и аварийных ситуациях

города Нижнего Новгорода

Схема

взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления

при авариях на объектах электроснабжения города


Приложение № 7

к Положению об объединенной системе

оперативно-диспетчерского управления

в чрезвычайных и аварийных ситуациях

города Нижнего Новгорода

Схема

взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления

при авариях на объектах транспорта


Приложение № 8

к Положению об объединенной системе

оперативно-диспетчерского управления

в чрезвычайных и аварийных ситуациях

города Нижнего Новгорода

Схема

взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления

при авариях на потенциально опасных объектах


Приложение № 9

к Положению об объединенной системе

оперативно-диспетчерского управления

в чрезвычайных и аварийных ситуациях

города Нижнего Новгорода

Схема

взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления

при обрушении зданий и конструкций


Приложение № 10

к Положению об объединенной системе

оперативно-диспетчерского управления

в чрезвычайных и аварийных ситуациях

города Нижнего Новгорода

Схема

взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления

при пожарах в зданиях и сооружениях

Приложение № 11

к Положению об объединенной системе

оперативно-диспетчерского управления

в чрезвычайных и аварийных ситуациях

города Нижнего Новгорода

Схема

взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления

при затоплении (подтоплении) территорий во время весеннего половодья и паводков

Приложение № 12

к Положению об объединенной системе

оперативно-диспетчерского управления

в чрезвычайных и аварийных ситуациях

города Нижнего Новгорода

Перечень ДДС и организаций, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий)

№ п/п

Вид аварийной, чрезвычайной ситуации

Наименование ДДС и организаций, привлекаемых для ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций

1

Дорожно-транспортные происшествия

ОГИБДД Управление МВД России по городу Нижнему Новгороду (по согласованию),

1-ОФПС (при наличии пострадавших, при ДТП с опасным грузом и розливом нефтепродуктов) (по согласованию),

АСО города Нижнего Новгорода (при наличии пострадавших) (по согласованию),

ТЦМК, Скорая медицинская помощь (при наличии пострадавших) (по согласованию),

департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода (при аварии с общественным транспортом).

2

Аварии (пожар) в метрополитене

ДС МП «Нижегородский метрополитен» (пол согласованию),

1-ОФПС (по согласованию),

АСО города Нижнего Новгорода (по согласованию),

ТЦМК, Скорая медицинская помощь (при наличии пострадавших) (по согласованию),

департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода.

3

Аварии на железнодорожном транспорте

ДС ОАО «РЖД «Горьковская железная дорога» (по согласованию),

ТЦМК, скорая медицинская помощь (при наличии пострадавших) (по согласованию),

1-ОФПС (по согласованию),

АСО города Нижнего Новгорода (по согласованию),

ДС ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" (при аварии с аварийными химически опасными веществами) (по согласованию).

4

Аварии на воздушном транспорте

ДС ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (по согласованию),

1-ОФПС (по согласованию),

АСО города Нижнего Новгорода (по согласованию),

ТЦМК, скорая медицинская помощь (по согласованию).

5

Аварии на потенциально опасных объектах города Н.Новгорода

ДС ПОО (по согласованию),

1-ОФПС (по согласованию),

АСО города Нижнего Новгорода (по согласованию),

ТЦМК, скорая медицинская помощь (по согласованию),

ДС ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" (по согласованию),

дежурная часть Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду (для оцепления возможной зоны заражения, обеспечения правопорядка в зоне ЧС) (по согласованию),

дежурная часть ОБ ГИБДД по городу Нижнему Новгороду (для оцепления возможной зоны заражения) (по согласованию),

департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода (для выделения автотранспорта при возможной эвакуации населения из зоны ЧС).

6

Аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства, газо-, электроснабжения

ЕДДС города,

ЦДС ОАО «Нижегородский водоканал» (по согласованию),

ЦАДС АО «Теплоэнерго» (по согласованию),

ОДС ПО «Центральные электросети» (по согласованию),

ЦАДУ ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (по согласованию),

ОДС АО «Энергосетевая компания» (по согласованию),

ДС организаций, эксплуатирующие лифты (при аварии на лифтовом оборудовании) (по согласованию),

ДС Домоуправляющих компаний (по согласованию),

ДС администраций районов города (по согласованию),

дежурная часть ОБ ГИБДД по городу Нижнему Новгороду (для перекрытия улиц при ликвидации аварии или ЧС) (по согласованию),

ТЦМК, скорая медицинская помощь (при наличии пострадавших) (по согласованию).

7

Пожары в жилом секторе, на социально-значимых объектах, объектах с массовым пребыванием людей, производственных объектах, транспорте

1-ОФПС (по согласованию),

АСО города Нижнего Новгорода (по согласованию),

ТЦМК, скорая медицинская помощь (по согласованию),

ЦАДУ ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (по согласованию),

ОДС ПО «Центральные электросети» (по согласованию),

ОДС АО «Энергосетевая компания» (по согласованию),

департамент образования администрации города Нижнего Новгорода,

департамент транспорта и связи города Нижнего Новгорода.

8

Затопление, подтопления инфраструктуры города при весеннем половодье или паводках

АСО города Нижнего Новгорода (по согласованию),

ЦДС ОАО «Нижегородский водоканал» (по согласованию),

ЦАДУ ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (по согласованию),

ОДС ПО «Центральные электросети» (по согласованию),

ОДС АО «Энергосетевая компания» (по согласованию),

ДС ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" (по согласованию),

скорая медицинская помощь (при наличии пострадавших) (по согласованию),

департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода (для выделения автотранспорта при возможной эвакуации населения из зоны ЧС).

9

Природные пожары

МУ «Лесопарковое хозяйство г.Н.Новгорода» (по согласованию),

1-ОФПС (по согласованию).

Приложение № 3

к постановлению администрации

города

от 08.10.2018 № 2674

Регламент

взаимодействия ЕДДС города с ресурсоснабжающими организациями города по ликвидации технологических нарушений в работе городского хозяйства на территории города Нижнего Новгорода

1. Регламент взаимодействия диспетчерских служб по технологическим нарушениям в работе городского хозяйства на территории города Нижнего Новгорода определяет порядок взаимодействия ДДС предприятий города Нижнего Новгорода с ЕДДС города в соответствии с классификатором технологических нарушений на энергетическом оборудовании города Нижнего Новгорода (приложение № 1).

При возникновении технологических нарушений на объектах ресурсо-снабжающих организаций (далее – РСО), повлекших за собой отключение или ограничение энергоснабжения населения и объектов социально-культурного назначения города Нижнего Новгорода, диспетчер РСО направляет по указанному адресу аварийную бригаду (время прибытия бригады не более 1 часа с момента получения информации). После получения объективных данных о масштабах и характере технологического нарушения диспетчер должен, в течение 10 минут, сообщить в ЕДДС города следующие сведения:

характер технологического нарушения в соответствии с классификатором;

зону распространения технологического нарушения c перечнем домов и объектов социально-культурного назначения, попавших в зону нарушения;

время начала технологического нарушения и предполагаемое время его устранения;

фамилию, имя, отчество, должность и телефон ответственного руководителя устранения технологического нарушения.

В случае перехода технологического нарушения из разряда «технологический отказ» (далее – Т/О) в разряд «инцидент» или из разряда «инцидент» в разряд «авария» диспетчер РСО за 20 минут до момента перехода извещает об этом ЕДДС города с краткой характеристикой причин перехода.

Уровень руководства технологическими нарушениями должен быть не ниже:

Т/О - мастер, старший мастер;

«инцидент» - начальник района, главный инженер района, старший диспетчер, начальник теплоцеха (электроцеха);

«авария» - руководитель предприятия, технический руководитель предприятия или его заместитель.

2. ЕДДС города с получением информации о технологическом нарушении, в течение 1 часа, в соответствии с классификатором технологических нарушений на энергетическом оборудовании ставит в известность организации согласно структуре взаимодействия ЕДДС с ДДС и организациями города Нижнего Новгорода (приложения № 2) схеме прохождения информации об инцидентах на внутридомовом оборудовании и конструктивных элементах здания (приложение № 3), учитывая перечень нарушений работы внутридомового оборудования жилого дома и нормативные сроки их устранения (приложение № 4), для устранения технологического нарушения.

3. ЕДДС города и РСО осуществляют обмен информацией о технологических нарушениях.

4. ЕДДС города имеет право:

вносить коррективы от имени администрации города в предложения организаций, осуществляющих восстановительные работы по срокам и выполнению, исходя из защиты интересов населения (не нарушая технологии проведения ремонтных работ);

осуществлять контроль за ходом выполнения ремонтно-восстановительных работ и соблюдением сроков их завершения;

информировать городскую администрацию и администрации районов города о нарушениях сроков выполнения восстановительных работ;

в случае необходимости требовать выезда на место производства работ уполномоченных представителей администраций районов, предприятий и организаций.

5. В целях обеспечения своевременного и постоянного контроля за устойчивой и бесперебойной работой коммунального хозяйства города независимо от его принадлежности РСО и ЕДДС города осуществляют:

ЕДДС города ежедневно по мере поступления передает в ЦДДС МЖКХ области в электронном виде сведения о нарушениях режима работы городского хозяйства (аварии, инциденты) города Нижнего Новгорода;

РСО ежедневно (за сутки) с 8-30 до 16-00 представляет в ЕДДС города сведения о проведении планово-предупредительных и профилактических работ на объектах РСО, связанных с коммунальным обеспечением населения с перечнем жилых домов и объектов социально-культурного назначения, а также согласованные графики отключений объектов ЖКХ, для информирования руководства и населения города в соответствии с нормативными сроками проведения планово - предупредительных работ на коммунальных системах города Нижнего Новгорода (приложение № 5);

РСО при подготовке объектов энергетики к работе в осенне-зимний период предоставляют в ЕДДС города графики проведения профилактических ремонтов;

РСО в случае изменения данных в руководящем составе, изменении у них телефонов (рабочих, сотовых, домашних) немедленно ставят в известность ЕДДС города;

РСО ежегодно в срок до 1 марта предоставляет в ЕДДС города обновленную информационную базу данных.


Приложение № 1

к Регламенту взаимодействия ЕДДС города

с ресурсоснабжающими организациями

города по ликвидации технологических

нарушений в работе городского хозяйства

на территории города Нижнего Новгорода

Классификатор

технологических нарушений на энергетическом оборудовании

1. Система теплоснабжения города

1.1. Технологический отказ

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

Полная остановка источника тепла из-за прекращения подачи электроэнергии, воды, топлива, неправильного действия защит и автоматики, полного останова всех работающих сетевых насосов и неисправности другого вспомогательного оборудования по вине обслуживающего персонала, вызвавшие отключение потребителей центрального отопления в отопительный сезон: 

при температуре наружного воздуха до -50с;

не более 2 часов

при температуре наружного воздуха от - 50с до -100с;

не более 2 часов

при температуре наружного воздуха от - 100с до-150с.

не более 2 часов

2.

Нарушение температурного и гидравлического режимов работ источников тепла в отопительный сезон при работающих сетевых насосах, вызвавшее ограничение расхода теплоносителя на 25% и более.

не более 8 часов

3.

Повреждение магистрального, разводящего (отопление) трубопровода тепловой сети и вводов в ЦТП оборудования и теплопроводов в ЦТП, в период отопительного сезона.

При положительной Т°С наружного воздуха, если снижение Т°С внутри помещений не будет ниже +12°С:

в независимости от времени

при температуре наружного воздуха от - 00с до -50с;

не более 8 часов

при температуре наружного воздуха от - 50с до -100с;

не более 6 часов

при температуре наружного воздуха от - 100с до -150с;

не более 4 часов

при температуре наружного воздуха ниже -150с.

не более 2 часов

1.2. Инцидент

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

Полная остановка источника тепла из-за прекращения подачи электроэнергии, воды, топлива, неправильного действия защит и автоматики, полного останова всех работающих сетевых насосов и неисправности другого вспомогательного оборудования по вине обслуживающего персонала, вызвавшие отключение потребителей центрального отопления в отопительный сезон:

при температуре наружного воздуха от -00С до -50С;

От 2 до 8 часов

при температуре наружного воздуха от - 50с до -100с;

От 2 до 6 часов

при температуре наружного воздуха от - 100с до -150с;

От 2 до 4 часов

при температуре наружного воздуха ниже -150с.

Не более 2 часов

2.

Нарушение температурного и гидравлического режимов работ источников тепла в отопительный сезон при работающих сетевых насосах, вызвавшее ограничение расхода теплоносителя на 25% и более.

От 8 до 24 часов

3.

Повреждение магистрального, разводящего (отопление) трубопровода тепловой сети и вводов в ЦТП оборудования и теплопроводов в ЦТП, в период отопительного сезона.

При положительной Т°С наружного воздуха снижение Т°С внутри помещений от +12°С до+10°С:

в независимости от времени

при температуре наружного воздуха от -00С до -50С;

От 8 до 24 часов

при температуре наружного воздуха от - 50с до -100с;

От 6 до 24 часов

при температуре наружного воздуха от - 100с до -150с;

От 4 до 24 часов

при температуре наружного воздуха ниже -150с.

От 2 до 24 часов

1.3. Авария

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

Полный останов источника тепла из-за прекращения подачи электроэнергии, воды, топлива, неправильного действия защит и автоматики, полного останова всех работающих сетевых насосов и неисправности другого вспомогательного оборудования по вине обслуживающего персонала, вызвавшие отключение потребителей центрального отопления в отопительный сезон:

при температуре наружного воздуха от -00С до -50С;

Более 8 часов

при температуре наружного воздуха от - 50с до -100с;

Более 6 часов

при температуре наружного воздуха от - 100с до -150с;

Более 4 часов

при температуре наружного воздуха ниже -150с.

Более 2 часов

2.

Нарушение температурного и гидравлического режимов работ источников тепла в отопительный сезон при работающих сетевых насосах, вызвавшее ограничение расхода теплоносителя на 25% и более.

Более 24 часов

3.

Повреждение магистрального, разводящего (отопление) трубопровода тепловой сети и вводов в ЦТП оборудования и теплопроводов в ЦТП, в период отопительного сезона, если это приведет к отключению центрального отопления потребителей

При положительной Т°С наружного воздуха снижение Т°С внутри помещений от +10°С до +8°С:

в независимости от времени

при температуре наружного воздуха от -00С до -50С;

Более 24 часов

при температуре наружного воздуха от - 50с до -100с;

Более 24 часов

при температуре наружного воздуха от - 100с до -150с;

Более 24 часов

при температуре наружного воздуха ниже -150с

Более 24 часов

2. Система горячего водоснабжения города

2.1. Технологический отказ

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

Прекращения подачи горячего водоснабжения  

до 24 часов

2.2. Инцидент

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

Прекращение подачи горячего водоснабжения  

от 24 до 36 часов

2.3. Авария

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

Прекращение подачи горячего водоснабжения.

Более 36 часов

3. Система холодного водоснабжения города

3.1. Технологический отказ

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

При аварийном отключении водоснабжения домов:

Менее трех жилых домов 9-ти этажн. застройки;

Менее пяти жилых домов 5-ти этажн. застройки;

Менее семи жилых домов 2-4-х этажн. застройки.

до 24 часов

2.

Отключение водоснабжения частных жилых застройек в количестве до 20.

до 24 часов

3.2. Инцидент

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

При аварийном отключении водоснабжения домов:

Трех и более жилых домов 9-ти этажн. застройки;

пяти и более жилых домов 5-ти этажн. застройки;

семи и более жилых домов 2-4-х этажн. застройки.

Отключение водоснабжения частных жилых застроек в количестве от 20 до100.

до 24 часов

3.3. Авария

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

При аварийном отключении водоснабжения домов:

Трех и более жилых домов 9-ти этажн. застройки;

пяти и более жилых домов 5-ти этажн. застройки;

семи и более жилых домов 2-4-х этажн. застройки.

Отключение водоснабжения частных жилых застройек в количестве от 20 до100.

более 24 часов

4. Система канализации города

4.1. Инцидент

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

Внезапное разрушение труб и сооружений или их закупорка с прекращением отведения сточных вод и изливом их на территорию.

в независимости от времени

5. Система электроснабжения города

5.1. Технологический отказ

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

Перерыв электроснабжения потребителей, питающихся от одного и более фидеров 0,4кВ трансформаторной подстанции (ТП).

до 3-х часов

5.2. Инцидент

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 1 категории на время более срабатывания АПВ или АВР РСО.

менее 10 часов.

Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 2 категории.

менее 10 часов

Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 3 категории.

от 3 до 24 часов

5.3. Авария

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 1 категории на время более срабатывания АПВ или АВР РСО.

более 10 часов.

Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 2 категории.

более 10 часов

Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей 3 категории.

более 24 часов

6. Сети освещения города

6.1. Технологический отказ

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

Отключение освещения квартальных сетей города.

более 3 часов

6.2. Инцидент

п/п

Признак нарушения

Время нарушения

1.

Отключение более 25% освещения основных магистральных улиц города.

в независимости от времени

Приложение № 2

к Регламенту взаимодействия ЕДДС

города с ресурсоснабжающими организациями

города по ликвидации технологических

нарушений в работе городского хозяйства

на территории города Нижнего Новгорода

Блок-схема

прохождения информации о технологических нарушениях

в коммунальных системах ЖКХ

Приложение № 3

к Регламенту взаимодействия ЕДДС

города с ресурсоснабжающими организациями города по ликвидации технологических

нарушений в работе городского хозяйства

на территории города Нижнего Новгорода

Перечень

нарушений работы внутридомового оборудования жилого дома

и нормативные сроки их устранения

п/п

Неисправности конструктивных элементов и оборудования

Время локализации аварийной ситуации

Сроки выполнения ремонтных работ

в квартире

в доме

в квартире

в доме

1. Кровля

1.

Протечки в отдельных местах кровли

1 сутки

1 сутки

2 суток

2 суток

2. Сантехническое оборудование

1.

Неисправности трубопроводов ЦО, ГВС, водоснабжения, водоотведения и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами)

Не более

3 часов

Не более

3 часов

3 суток

2 суток

1.1.

Канализационные засоры:

в квартирах, стояки, лежаки в подвалах

Не более

3 часов

Не более

3 часов

-

-

1.2.

Подвал:

Аварии на ХВС, ГВС, отоплении

-

Не более

2 часов

-

2 суток

1.3.

Внутриквартирные аварии на ГВС

Не более

2 часов

-

2 суток

-

1.4.

Внутриквартирные аварии на ХВС

Не более

2 часов

-

2 суток

-

2.

Неисправности в системе отопления в отопительный период

1 стояк

1 дом

1 стояк

1 дом

2.1.

При t воздуха выше 00С

Не более

2-х часов

Не более

2-х часов

2 суток

1 сутки

2.2.

При t воздуха ниже 00С

Не более

2-х часов

Не более

2-х часов

1 сутки

Немедленно

3. Электрооборудование

1.

Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового оборудования

-

Не более 2 часов

-

1 сутки

2.

Неисправности в вводном распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников

-

-

3 часа

3часа

3.

Замена вставок, пакетных выключателей, автоматов

Не более

2 часов

Не более

2 часов

-

-

4.

Короткое замыкание во внутридомовой сети,

отгорание фазного, «0» провода.

Немедленно

2 суток

1 сутки

5.

Профилактика (зачистка контактов, устранение скруток, изоляция, наращивание проводов)

-

-

Не более

2 часов

Не более

2 часов

6.

Снятие пломб со счетчика, регулировка контактов

Не более

2 часов

Не более

2 часов

7.

Неисправности в системе освещения общедомовых помещений

-

-

-

7 суток

8.

Отсутствие электроэнергии в местах общего пользования

-

-

-

Не более

8 часов

4. Лифт

1.

Неисправности лифта (в случае нахождения пассажиров в кабине лифта)

-

Немедленно

-

Немедленно

44

Приложение № 4

к Регламенту взаимодействия ЕДДС

города с ресурсоснабжающими организациями города по ликвидации технологических

нарушений в работе городского хозяйства

на территории города Нижнего Новгорода

Нормативные сроки проведения планово - предупредительных работ на коммунальных системах города Нижнего Новгорода

№ п/п

Система энергоснабжения

Нормативный срок проведения работ

1

Теплоснабжение

В межотопительный период.

В отопительный период не более 12 часов при t наружного воздуха до -3°С.

2

Горячее водоснабжение

В течение года в соответствии с графиком проведения работ утвержденным постановлением администрации города или приказом департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, но не более 15 суток без перерыва и до 30 суток в течении года

3

Холодное водоснабжение

1. Ремонт трубопроводов диаметром (см. примечание):

до 400 мм – 24 часа;

от 400 мм до 1000 мм – 30 часов;

свыше 1000 мм – 36 часов.

2. Ремонт и замена запорной арматуры (см. примечание):

до 100 мм – 8 часов;

от 100 мм до 300 мм – 12 часов;

от 300 мм до 500 мм – 18 часов;

от 500 мм до 1200 мм – 24 часов.

3. Ремонт и замена пожарных гидрантов – 8 часов.

4. Промывка трубопроводов – 8 часов.

4

Электроснабжение

1. Категория надежности (противопожарные устройства, лифты, аварийное освещение, огни светового ограждения в жилых многоэтажных домах, здания с количеством работающих свыше 2000 человек) – определяются сторонами в зависимости от конкретных схем электроснабжения, но не могут быть более 24 часов.

2. Категория надежности (больницы, детские дошкольные учреждения, детские дома, школы, КНС, ТНС, котельные) – не более 2 часов или определяется сторонами в зависимости от конкретных схем электроснабжения, но не могут быть более 24 часов.

3. Категория надежности (жилой сектор) – не более 24 часов.

Плановый перерыв электроснабжения связанный с подготовкой оборудования и сетей для производства регламентных работ продолжительность до 1 часа – потребители предупреждаются за 2 часа до начала отключений.

5

Газоснабжение

В соответствии с графиком производства работ, согласованным с администрацией города Нижнего Новгорода.

Примечание:

Планово – предупредительные работы с отключением потребителей до 5000 человек утверждаются: начальником управления водоснабжения; начальником ЦДС ОАО «Нижегородский водоканал»; и согласовываются техническим директором АО «Теплоэнерго» или его заместителем.

Планово – предупредительные работы с отключением потребителей от 5000 человек до 10000 человек утверждаются генеральным директором или первым заместителем генерального директора ОАО «Нижегородский водоканал» и согласовываются техническим директором АО «Теплоэнерго» или его заместителем;

Планово – предупредительные работы с отключением потребителей более 10000 человек утверждаются генеральным директором или первым заместителем генерального директора ОАО «Нижегородский водоканал» и согласовываются с заместителем главы администрации города по вопросам ЖКХ, вице – мэром и управлением инженерной инфраструктуры департамента жилья и инженерной инфраструктуры.