Настоящее постановление отменено постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2018 № 3890

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.10.2009      № 5263

- ¬

 

Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по оказанию муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2010 № 4989, от 07.08.2012 № 3167, от 14.05.2015 № 889)

 

 

В соответствии со статьями 8, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст.43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 18.05.2006 № 1611 «О выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по оказанию муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

2. Департаменту организационно-кадровой работы администрации города Нижнего Новгорода (Степанов Н.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

3. Управлению по обеспечению деятельности главы города (Павлова В.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.

 

 

Глава города В.Е. Булавинов

 

 

 

А.М. Янченко

439 12 24


#x200e   УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города от 07.10.2009 № 5263

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2010 № 4989, от 07.08.2012 № 3167, от 14.05.2015 № 889)

 

 

Административный регламент

администрации города Нижнего Новгорода по оказанию

муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта

в эксплуатацию»

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – Регламент) определяет сроки, последовательность действий и принятия решений при осуществлении выдачи разрешения на ввод построенного, реконструированного объекта капитального строительства в эксплуатацию администрацией города Нижнего Новгорода, а также стандарт оказания муниципальной услуги.

1.2. Получателем муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – муниципальная услуга) является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее – Застройщик), либо лицо, в силу наделения его Застройщиком в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации полномочиями представлять его интересы (далее – Представитель застройщика).

1.3. Порядок информирования (консультирования) о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги:

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги на территории города Нижнего Новгорода осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода (далее – Администрация) через отраслевое (функциональное) структурное подразделение – департамент строительства, находящийся по адресу:

603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 5, кабинет № 417.

Контактный телефон: 419-33-17.

Адрес электронной почты: depstr@admgor.nnov.ru.

Приемные дни: вторник, четверг – с 10-00 до 17-00 часов.

Обед: с 12-00 до 12-48 часов.

1.3.2. Информация, необходимая для получения муниципальной услуги, размещается:

на стенде в Администрации;

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

на официальном сайте Администрации (НижнийНовгород.рф, Нижний-Новгород.рф),

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru),

на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru),

на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru).

1.3.3. На стенде размещается следующая информация:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

образец разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

образец заявления на предоставление муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

время (график) приема, номер справочного телефона, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещена информация, необходимая для получения муниципальной услуги;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

1.3.4. Получить консультацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно обратившись в Администрацию лично, по телефону, по электронной почте, в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего Регламента.

1.3.5. Консультации предоставляются по вопросам:

комплектности (достаточности) документов необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

времени приема, порядка и сроков выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

иным вопросам, возникающим у Застройщика или Представителя застройщика при получении муниципальной услуги.

1.3.6. Информирование и консультирование осуществляется на безвозмездной основе.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

2.2. Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию возложено на департамент строительства Администрации.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача Застройщику или Представителю застройщика разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

отказ в выдаче Застройщику или Представителю застройщика разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

2.4.1. Администрация в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента, осмотр объекта капитального строительства и выдает Застройщику или Представителю застройщика разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

2.4.2. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта Администрацией не проводится.

2.5. Предоставление муниципальной услуги на территории города Нижнего Новгорода осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета», № 290 от 30 декабря 2004 года) (далее – Градостроительный кодекс РФ);

Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168 от 30 июля 2010 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Российская газета», № 275 от 7 декабря 2005 года);

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 48 от 27 ноября 2006 года);

Уставом города Нижнего Новгорода («Нижегородский рабочий», №234/15894 от 30 декабря 2005 года).

2.6. Для получения муниципальной услуги Застройщик или Представитель застройщика обращается в Администрацию с заявлением установленной формы о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно приложению №1 к настоящему Регламенту (далее – заявление) и самостоятельно прилагает следующие документы, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

 

 

документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (требования не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией), и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (далее – Документ о соответствии проектной документации);

документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

2.7. Застройщик или Представитель застройщика также вправе представить следующие документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

разрешение на строительство;

заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (требования не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией), заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ (далее – Заключение);

акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.

2.8. Документ о соответствии проектной документации и Заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Настоящие требования не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.

2.9. Заявление заполняется печатными буквами в трех экземплярах.

 

 

 

В заявлении полностью (без сокращений) указываются: наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения, должности, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства.

Не допускается заполнение заявления карандашом.

Заявление не должно содержать подчисток, приписок, исправленных слов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.

2.10. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, и пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае представления их Застройщиком или Представителем застройщика, должны отвечать следующим требованиям:

документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения, должности, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью, без сокращений, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.11. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, и пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае представления их Застройщиком или Представителем застройщика, представляются в двух экземплярах, один из которых – оригинал, другой – копия, заверенная должностным лицом и печатью организации Застройщика.

2.12. Если документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, то указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Администрацией в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Застройщик или Представитель застройщика не представил указанные документы самостоятельно.

2.13. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, запрашиваются Администрацией в органах государственной власти, органах местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), если Застройщик или Представитель застройщика не представил указанные документы самостоятельно.

2.14. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента документы.

2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

отсутствие в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

нарушение требований пункта 2.9 настоящего Регламента;

нарушение требований пункта 2.10 настоящего Регламента;

нарушение требований пункта 2.11 настоящего Регламента.

2.16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.16.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента за исключением технического плана;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

2.16.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в подпункте 2.16.1 настоящего Регламента оснований, является невыполнение Застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Администрацию сведений о площади, о высоте и о количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2.17. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.18.Максимальный срок ожидания Застройщика или Представителя застройщика в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.19. Регистрация заявления Застройщика или Представителя застройщика осуществляется при приеме заявления и документов.

2.20. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности, обеспечено телефонной и факсимильной связью, компьютерами, подключенными к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления.

2.21. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;

удобство графика работы департамента строительства Администрации;

соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги
требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми
муниципальная услуга предоставляется;

степень квалификации уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей.

2.22. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, и пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае представления их Застройщиком или Представителем застройщика, могут быть направлены Застройщиком или Представителем застройщика в Администрацию в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления и документов;

межведомственное и межуровневое взаимодействие;

осмотр объекта (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.4.2 настоящего Регламента);

оформление и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

 3.2. Прием заявления и документов:

 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача Застройщиком или Представителем застройщика лично, либо по почте заявления в департамент строительства Администрации с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, и пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае представления их Застройщиком или Представителем застройщика.

3.2.2. Должностное лицо департамента строительства Администрации, на которое возложены обязанности по оформлению и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с его должностной инструкцией (далее – должностное лицо) проверяет заявление на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента, наличие (комплектность) документов, представленных Застройщиком или Представителем застройщика, их соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.10, 2.11 настоящего Регламента, и соответствие представленных копий документов оригиналам.

3.2.3. Копии, заверенные должностным лицом и печатью организации Застройщика, не соответствующие оригиналам, документы, исполненные с нарушением требований пункта 2.10 настоящего Регламента, считаются не представленными.

3.2.4. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Регламента должностное лицо отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В иных случаях заявление регистрируется.

3.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут.

3.2.6. Результат процедуры – принятые заявление и документы или заявление и документы, возвращенные Застройщику или Представителю застройщика.

3.3. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления Застройщика или Представителя застройщика в департамент строительства Администрации.

3.3.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пунктах 2.12, 2.13 настоящего Регламента.

 

3.3.3. В день наступления основания для начала административной процедуры должностное лицо для получения документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся данные документы.

3.3.4. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента, в установленный срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).

3.3.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной Администрацией с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.

3.3.6. Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.

3.3.7. Результат процедуры – поступление в департамент строительства Администрации запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащиеся в них).

3.4. Осмотр объекта:

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления Застройщика или Представителя застройщика в департамент строительства Администрации.

3.4.2. В течение 3 рабочих дней с момента наступления основания для начала административной процедуры назначается дата и время проведения осмотра.

3.4.3. Застройщик или Представитель застройщика информируется о дате и времени проведения осмотра телефонограммой не позднее, чем за 1 рабочий день до проведения осмотра.

3.4.4. Осмотр объекта проводится комиссией, состав которой утвержден постановлением главы Администрации.

3.4.5. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (требования не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

3.4.6. После осмотра составляется акт установленной формы согласно приложению №2 к настоящему Регламенту.

3.4.7. Срок выполнения административной процедуры составляет не более девяти рабочих дней.

3.4.8. Результат процедуры – составленный акт установленной формы, согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.

3.5. Оформление и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент строительства Администрации заявления с приложением документов, представленных Застройщиком или Представителем застройщика, и документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрашиваемых в ходе межведомственного и межуровневого взаимодействия.

3.5.2. В день наступления основания для начала административной процедуры должностное лицо оформляет проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.5.3. Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласовывается с департаментом строительства Администрации, департаментом градостроительного развития и архитектуры Администрации, комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации, заместителем главы Администрации.

3.5.4. Пять экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление, документы, представленные Застройщиком или Представителем застройщика, и документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), поступившие в департамент строительства Администрации в ходе межведомственного и межуровневого взаимодействия, направляются должностным лицом в департамент правового обеспечения Администрации для проведения правовой экспертизы.

3.5.5. Департамент правового обеспечения Администрации проверяет пять экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление, документы, представленные Застройщиком или Представителем застройщика, и документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), поступившие в департамент строительства Администрации в ходе межведомственного и межуровневого взаимодействия, на соответствие установленным требованиям законодательства Российской Федерации.

3.5.6. При положительном заключении правовой экспертизы департамент правового обеспечения Администрации согласовывает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и направляет пять экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление, документы, представленные Застройщиком или Представителем застройщика, и документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), поступившие в департамент строительства Администрации в ходе межведомственного и межуровневого взаимодействия, на подпись главе Администрации.

 

3.5.7. Департамент правового обеспечения Администрации возвращает должностному лицу пять подписанных экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление, документы, представленные Застройщиком или Представителем застройщика, и документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), поступившие в департамент строительства Администрации в ходе межведомственного и межуровневого взаимодействия.

3.5.8. Должностное лицо уведомляет Застройщика или Представителя застройщика телефонограммой о подготовленном ему разрешении на ввод объекта в эксплуатацию в день поступления к должностному лицу из департамента правового обеспечения Администрации пяти подписанных экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявления, документов, представленных Застройщиком или Представителем застройщика, и документов (их копий или сведений, содержащихся в них), поступивших в департамент строительства Администрации в ходе межведомственного и межуровневого взаимодействия.

3.5.9. Подписанные разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пять экземпляров) регистрируются должностным лицом. Один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию остается в Администрации, четыре экземпляра – выдаются Застройщику или Представителю застройщика. Дубликат разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенный подписью директора департамента строительства (в его отсутствие исполняющим обязанности директора) и печатью данного департамента, выдается Застройщику или Представителю застройщика на основании письменного обращения с указанием причин утраты оригинала.

3.5.10. Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (четыре подписанных экземпляра) выдаются лично Застройщику или Представителю застройщика.

3.5.11. При отрицательном заключении правовой экспертизы департамент правового обеспечения Администрации возвращает должностному лицу проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию без согласования, заявление, документы, представленные Застройщиком или Представителем застройщика, и документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), поступившие в департамент строительства Администрации в ходе межведомственного и межуровневого взаимодействия, с приложением заключения правовой экспертизы.

3.5.12. Должностное лицо уведомляет Застройщика или Представителя застройщика телефонограммой или по почте об отказе в выдаче ему разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в день поступления к должностному лицу из департамента правового обеспечения Администрации заключения правовой экспертизы, проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию без согласования, заявления, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), представленных Застройщиком или Представителем застройщика, и документов, поступивших в департамент строительства Администрации в ходе межведомственного и межуровневого взаимодействия.

3.5.13. Срок выполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней.

3.5.14. Результат процедуры – получение Застройщиком или Представителем застройщика разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче Застройщику или Представителю застройщика разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.5.15. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении №3 к настоящему Регламенту.

3.6. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых Застройщиком или Представителем застройщика в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:

3.6.1. При поступлении в Администрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, и пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае представления их Застройщиком или Представителем застройщика, в электронной форме, направленных Застройщиком или Представителем застройщика посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, должностное лицо проверяет наличие в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, наличие (комплектность) документов, представленных Застройщиком или Представителем застройщика.

3.6.2. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет Застройщику или Представителю застройщика в электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, или по электронной почте. В иных случаях должностное лицо направляет Застройщику или Представителю застройщика в электронной форме уведомление о:

достаточности (не достаточности) документов, направленных Застройщиком или Представителем застройщика, для предоставления муниципальной услуги;

возможности дополнения документов, направленных Застройщиком или Представителем застройщика, иными документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые Застройщик или Представитель застройщика направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пунктам 2.6, 2.7 настоящего Регламента;

необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы ответственного отраслевого (функционального) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу.

3.6.3. В день предоставления оригиналов документов, направленных Застройщиком или Представителем застройщика в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области заявление регистрируется и должностное лицо проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых Застройщиком или Представителем застройщика дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.6.2 настоящего Регламента, требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.

3.6.4. Документы, направленные Застройщиком или Представителем застройщика в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов, предоставляемых Застройщиком или Представителем застройщика дополнительно, заверенные должностным лицом и печатью организации Застройщика, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.10 настоящего Регламента, считаются не представленными.

 

4. Формы контроля за исполнением Регламента

 

4.1. Контроль за исполнением должностными лицами положений Регламента, а также принятием ими решений, осуществляется директором, заместителем директора департамента строительства Администрации.

4.2. Контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента строительства Администрации при предоставлении муниципальной услуги.

4.3. Плановые проверки назначаются приказом директора департамента строительства Администрации и проводятся по мере необходимости.

4.4. Внеплановые проверки назначаются приказом директора департамента строительства Администрации и проводятся в случае поступления обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента строительства Администрации от получателей муниципальной услуги.

4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Персональная ответственность должностных лиц департамента строительства Администрации закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц департамента строительства Администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц департамента строительства Администрации, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

 

5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,

предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,

муниципальных служащих

 

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу:

5.1.1. Получатель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке в департаменте строительства Администрации.

5.1.2. Жалоба может быть подана по электронной почте, в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего Регламента, а также может быть принята при личном приеме получателя муниципальной услуги.

5.1.3. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.4. Жалоба, поступившая в департамент строительства Администрации, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента строительства Администрации, должностного лица департамента строительства Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент строительства Администрации города Нижнего Новгорода принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом строительства Администрации опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.1.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.2. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги должностными лицами, могут быть обжалованы Застройщиком или Представителем застройщика в судебном порядке, установленном законодательством РФ.


Приложение № 1

к Регламенту

 

 

В администрацию города Нижнего Новгорода

 

 

 

От:

 

(наименование застройщика)

 

 

 

(фамилия, имя, отчество – для граждан,

 

полное наименование организации – для юридических лиц),

 

его почтовый индекс и адрес)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного,

отремонтированного объекта капитального строительства

(ненужное зачеркнуть)

 

(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией)

,

 

расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, район,

 

(полный адрес объекта капитального строительства)

.

 

При этом сообщаю следующие сведения об объекте капитального строительства:

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем - всего

куб. м

 

 

в том числе надземной части

куб. м

 

 

Общая площадь

кв. м

 

 

Площадь встроенно-пристроенных помещений

кв. м

 

 

Количество зданий

штук

 

 

II. Нежилые помещения

Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады,
объекты культуры, спорта и т.д.)

Количество мест

 

 

 

Количество посещений

 

 

 

Вместимость

 

 

 

(иные показатели)

 

 

 

Объекты производственного назначения

Мощность

 

 

 

Производительность

 

 

 

Протяженность

 

 

 

(иные показатели)

 

 

 

Материалы фундаментов –

Материалы стен –

Материалы перекрытий –

Материалы кровли –

III. Объекты жилищного строительства

Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

 

 

Количество этажей

штук

 

 

Количество секций

секций

 

 

Количество квартир - всего

штук/кв. м

 

 

в том числе:

 

 

 

1-комнатные

штук/кв. м

 

 

2-комнатные

штук/кв. м

 

 

3-комнатные

штук/кв. м

 

 

4-комнатные

штук/кв. м

 

 

более чем 4-комнатные

штук/кв. м

 

 

Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

 

 

Материалы фундаментов –

Материалы стен –

Материалы перекрытий –

Материалы кровли –

IV. Стоимость строительства

Стоимость строительства объекта - всего

тыс. рублей

 

 

в том числе строительно-монтажных работ

тыс. рублей

 

 

Дополнительно сообщаю:

Сведения о земельном участке:

(ОКАТО, кадастровый номер, условный номер, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение, квартира)

Сведения о градостроительном плане земельного участка (или в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проекте планировки территории и проекте межевания территории):

(Номер документа, дата документа, наименование органа выдавшего документ, номер акта об утверждении документа, дата акта об утверждении документа)

Сведения о разрешении на строительство:

(Номер документа, дата документа)

Сведения о заключении органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора):

(Наименование территориального органа Ростехнадзора выдавшего заключение, номер заключения, дата выдачи)

Приложение:

пакет документов на

 

листах

 

 

 

 

 

(должность подписывающего лица)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

20

 

г.

М.П.

Исполнитель:

 

Конт. тел.:

 


Приложение № 2

к Регламенту

 

АКТ ОСМОТРА

построенного, реконструированного объекта капитального строительства

 

 

« » 20

 

(число месяц год)

 

Комиссия в составе:

председателя -

(ФИО, должность лица, осуществляющего осмотр объекта капитального строительства)

 

 

членов комиссии -

(ФИО, должность лица, осуществляющего осмотр объекта капитального строительства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с участием представителя застройщика -

(ФИО, должность лица, осуществляющего осмотр объекта капитального строительства)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Предъявленный застройщиком

(наименование организации)

 

 

к осмотру построенный / реконструированный объект

(ненужное зачеркнуть)

 

(наименование и адрес объекта капитального строительства)

 

 

 

 

 

 

Разрешение на строительство

 

 

 

Градостроительный план

 

 

 

Проектная документация

 

 

СООТВЕТСТВУЕТ/ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, установленным в разрешении на

(ненужное зачеркнуть)

строительство

 

 

СООТВЕТСТВУЕТ/ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, установленным в градостроительном

(ненужное зачеркнуть)

плане земельного участка (или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории)

 

 

СООТВЕТСТВУЕТ/ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям проектной документации, в том числе

(ненужное зачеркнуть)

требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта

капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

(за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства)

 

 

 

 

Председатель комиссии:

(подпись / М.П. / расшифровка)

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Регламенту

Блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги