АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

09.10.2012                                                                  № 4031

 

 

 

Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,  статьями 43, 45 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

 3. Департаменту правового обеспечения   администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гладышева С.В.

 

Исполняющий обязанности главы

администрации города

 

С.В.Гладышев

 

Т.В.Крашенникова  439 09 29

УТВЕРЖДЕН                                 

постановлением администрации

города

от 09.10.2012   № 4031

 

 

 

Административный регламент

администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной

услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,

предоставляемых по договорам социального найма»

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее – Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – муниципальная услуга)  разработан администрацией города Нижнего Новгорода  в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги являются проживающие на территории города Нижнего Новгорода граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (при условии, что предоставление жилых помещений по договорам социального найма предусмотрено международным договором Российской Федерации) (далее - граждане).

1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1) при письменном обращении граждан в администрацию района города Нижнего Новгорода (далее- администрация района); при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в п.1.4 Регламента;

2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов  учета и распределения жилья администрации района (далее – Специалист отдела);

3) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.РФ), на Интернет - портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);

4) посредством размещения на информационных стендах в отделах, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья администрации района города Нижнего Новгорода (далее - Отдел).

1.4. Прием граждан осуществляется Специалистами отделов согласно графику приема:

Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004 г. Нижний Новгород, пр. Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-35. Электронная почта: avthouse@avtozavod.adm.nnov.ru

График приема граждан:  понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Канавинский район: Почтовый адрес: 603002 г. Нижний Новгород, ул. Советская, дом 15. Телефон: 246-52-81. Электронная почта: kanavino@admgor.nnov.ru

График приема граждан:  вторник, среда - с 9.00 до 18.00, пятница  с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Ленинский район: Почтовый адрес: 603076  г. Нижний Новгород, ул. Чугунова, дом 15. Телефон: 258-39-89. Электронная почта: lenadm@admgor.nnov.ru

График приема граждан:  понедельник, среда - с 9.30 до 17.30, пятница – с 9.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Московский район: Почтовый адрес: 603950 г. Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 100. Телефон: 270-55-59. Электронная почта z.vovreykina@msk.adm.nnov.ru

График приема граждан:  понедельник – среда с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005 г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, дом 1. Телефон: 419-69-67. Электронная почта gilnish@admgor.nnov.ru

График приема граждан:  понедельник, среда - с 9.30 до 17.30, пятница – с 9.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Приокский район: Почтовый адрес: 603009 г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 148. Телефон: 465-01-63. Электронная почта: priok@admgor.nnov.ru

График приема граждан:  понедельник, среда - с 9.00 до 17.00,  перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Советский район: Почтовый адрес: 603106 г. Нижний Новгород, пл. Советская, дом 1. Телефон: 417-24-17. Электронная почта sov_zhil@admgor.nnov.ru

График приема граждан:  понедельник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Сормовский район: Почтовый адрес: 603003 г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 246. Телефон: 273-06-68. Электронная почта admsorm@mail.ru

График приема граждан:  понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

1.5. На информационных стендах в Отделах и официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:

1) полное наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу;

2) контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы, фамилии, имена, отчества и должности Специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;

3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;

4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;

5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

 

1.6. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист отдела, сняв трубку должен назвать наименование отдела территориального органа администрации города, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование должно проводиться в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону не должен продолжаться более 15 минут.

Специалист отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Муниципальная услуга «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода – администрацией города Нижнего Новгорода (далее- Администрация) через ее территориальные органы – администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода (далее- администрации районов).

2.2. Конечным результатом предоставления  муниципальной услуги является:

2.2.1. Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

2.2.2. Отказ в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

2.3. Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, принимает заявление и регистрирует его в соответствующем журнале.

  2.4. Решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма или об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - малоимущие) должно быть принято администрацией района не позднее чем через тридцать рабочих дней с момента получения заявления от лиц, указанных в п. 2.6 Регламента, с необходимыми документами.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1)  Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст.14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

2)  Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст.15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010. № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ» от 05.12.2011);

6)Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

 7) Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» («Нижегородские новости», № 218(3390), 23.11.2005, «Правовая среда», № 94-95(660-661), 23.11.2005);

8) постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 № 87 «Об утверждении формы заявления и акта проверки сведений граждан для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» («Правовая среда», 05.04.2006, № 25(698) (приложение к газете «Нижегородские новости»,05.04.2006, № 59(3471);  

9) постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006    № 52 «О реализации Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»;

10) иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

2.6. Для предоставления муниципальной услуги, граждане должны представить заявление (приложение к Регламенту) о признании малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее- заявление), которое подписывается членами семьи, желающими получить жилое помещение по договору социального найма совместно с заявителем либо их законными представителями, представителями по доверенности (далее- представители).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).

В случае, если от имени гражданина действует представитель по доверенности, он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.

2.7. К заявлению прилагаются:

1) документы, подтверждающие состав семьи гражданина (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи), а также их копии (предоставляются заявителем);

2) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей организацией (жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и др.); для проживающих в жилом доме или его части - выписка из домовой книги (предоставляется заявителем);

3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), а также их копии (предоставляются заявителем);

4) справку органа государственной регистрации о наличии или отсутствии недвижимого имущества на праве собственности, представляемая заявителем и каждым членом его семьи (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если не представлена предоставляется заявителем);

5) справки, подтверждающие получение в расчетном периоде доходов, учитываемых в целях признания граждан малоимущими в соответствии со статьей 7 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» (для предпринимателей - налоговая декларация с отметкой налогового органа о принятии), представляемые заявителем и каждым членом его семьи (предоставляется заявителем);

6) выписка из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий место работы дееспособных гражданина и членов его семьи, а также их копии (предоставляется заявителем);

7) документы органа технической инвентаризации либо налогового органа, подтверждающие инвентаризационную стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества (предоставляется заявителем);

8) копии технических паспортов транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи (предоставляется заявителем).

 Запрещено требовать от гражданина:

 предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

 предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Основаниями для отказа в приеме документов являются:

2.8.1. Тексты документов написаны неразборчиво.

2.8.2. Документы исполнены карандашом.

2.8.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является подача заявления и документов ненадлежащим лицом.

2.10. Предоставление муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма осуществляется бесплатно.

2.11. Продолжительность ожидания в очереди на прием к Специалисту отдела за получением муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.

2.12. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.

2.13. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.5  настоящего Регламента.

2.14. Перевод муниципальной услуги в электронный вид осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, Календарным планом перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области, а также постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.04.2012 № 1420 «О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.15. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной  связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, копировальными электронными устройствами.

2.16. Граждане имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.17.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления.

2.17.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.

Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:

наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону, при письменном обращении, при обращении по электронной почте;

отсутствие объективных жалоб на работу Специалистов отделов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;

простотой и ясностью изложения информационных документов;

профессиональной подготовкой Специалистов отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

высокой культурой обслуживания заявителей;

строгого соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным Регламентом.

2.18. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего  Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в Отдел по учету в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

 

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением  о признании малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма в Отдел по месту регистрации по месту жительства.

3.2. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, представляют в Отдел по месту регистрации по месту жительства документ, удостоверяющий личность.

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.3.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

3.3.2. Прием заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов.

3.3.3. Межведомственное и межуровневое взаимодействие.

3.3.4. Рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Прием заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов:

3.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением и установленным пакетов документов, а также документом, удостоверяющим личность гражданина.

От имени  граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее – представитель).

В случае если от имени гражданина действует представитель, то он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.

3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) принимает заявление по форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту;

2) устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;

3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) вносит в журнал  запись о приеме документов.

3.4.3. При приеме документов Специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.                                                      

 3.4.4.Заявителю отказывается в приеме документов по основаниям, установленным п. 2.8 настоящего Регламента.

3.5. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию района.

3.5.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте 2.18 настоящего Регламента.

3.5.3. В день наступления основания для начала административной процедуры Специалист отдела для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся данные документы.

3.5.4. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в установленный  соглашением между ними срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копий или сведений, содержащихся в них).

3.5.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной Администрацией с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.

3.5.6. Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней. 

3.5.7. Результат процедуры – поступление в администрацию района запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).

3.6. Рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги:

3.6.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги осуществляется администрацией района в течении 30 дней с момента принятия документов.

3.6.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным п. 2.9 Регламента.

3.6.3. Вопрос о признании граждан малоимущим рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации соответствующего района (далее – Комиссия) в течение 7 рабочих дней с момента получения от граждан заявления и документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Регламента.

3.6.4.  Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, несогласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.

3.6.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.

3.6.6. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.

3.6.7. На основании протокола заседания Комиссии главой администрации района издается распоряжение о признании гражданина малоимущим либо об отказе в признании гражданина малоимущим.

3.6.8. Администрация района не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения о признании малоимущими или об отказе в признании малоимущими выдает или направляет его гражданам, в отношении которых принято такое решение лично или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении.

3.6.9. Перечень оснований для отказа в признании малоимущими.

Отказ в признании малоимущими допускается в случаях, если:

1) не представлены предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента документы, подтверждающие право граждан быть признанными малоимущими;

2) не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) отсутствуют основания для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

4) не выполнено условие, указанное в статье 5 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма».

3.6.10 Отказ в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального может быть обжалован в судебном порядке.

3.6.11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

3.6.11.1. Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

3.6.11.2. Отказ в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

3.7. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:

3.7.1. При поступлении в администрацию района заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего  Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, в случае представления их гражданином в электронной форме, направленных гражданином посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Специалист отдела проверяет наличие в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, наличие (комплектность) документов, представленных гражданином.

3.7.2. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области или по электронной почте. В иных случаях Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме уведомление о:

достаточности (не достаточности) документов, направленных гражданином для предоставления муниципальной услуги;

возможности дополнения документов, направленных гражданином, иными документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно   пункту 2.7 настоящего Регламента; 

необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющего муниципальную услугу.

3.7.3. В день предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области заявление регистрируется и Специалист отдела проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.7.2 настоящего Регламента, требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.

3.7.4. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов,  не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.8 настоящего Регламента, считаются не представленными.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, прав граждан, принятие решений и подготовку ответов на  обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) Специалистов отделов.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Специалистами отдела последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется постоянно руководителем Отдела, специалистами управления по учету и распределению жилья администрации города, главой администрации района.

Контроль осуществляется путем проведения  плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Регламента.

Руководитель Отдела и специалисты управления по учету и распределению жилья администрации города осуществляют плановые проверки соблюдения и исполнения Специалистами отдела  последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги не реже 1 раза в месяц.

4.3. По результатам проведенных проверок составляется акт. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Специалист отдела, осуществляющий консультирование, информирование и прием документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых  гражданином или его представителем, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.            

4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

 

 

 

 

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также

должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) Специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:

5.2.1.  Граждане вправе обращаться с жалобой на  действие (бездействие) Специалиста отдела, руководителя Отдела и решение,  принятое на основании требований настоящего Регламента, устно либо письменно к начальнику управления по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода, главе  администрации района, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации города Нижнего Новгорода.

5.2.2. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2.3. При устном обращении ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.2.4. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) суть заявления или жалобы;

3) фамилия, имя, отчество гражданина;

4) почтовый адрес и контактный телефон граждан;

5) личная подпись гражданина и дата.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, то принимается решение о безосновательности очередного обращения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю почтовым отправлением, либо по электронной почте.

Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а обращение на действие (бездействие) или решение обоснованными принимаются меры ответственности к муниципальному служащему, должностному лицу, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, предусмотренные действующим законодательством.

Если в ходе рассмотрения обращения признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

                                                   

Приложение

к административному регламенту

администрации города Нижнего Новгорода по

предоставлению муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в целях

принятия на учет в качестве нуждающихся в

жилых помещениях муниципального жилищного

фонда, предоставляемых по договорам социального найма»

 

 

В _____________________________

(наименование органа учета)

_____________________________

 

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

 

Я, __________________________________________________________, представляю на

           (фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя)

себя (и членов моей семьи): ______________________________________________________

______________________________________________________________________________,

                                                                        (указать фамилии, имена, отчества членов семьи)

следующие документы:

    1.   Подтверждающие  состав  семьи  заявителя  (паспорт,  иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении  (расторжении)  брака,  судебное  решение  о  признании членом семьи), а также их копии: _____________________________

_________________________________________________________________.

    2.  Справку  о  зарегистрированных  лицах  и  лицах,  снятых с регистрационного  учета,  но  сохранивших  право пользования жилым помещением,      выдаваемую   соответствующей      организацией (жилищно-эксплуатационной      организацией,  жилищным     или жилищно-строительным  кооперативом и др.), для проживающих в жилом доме или его части - выписку из домовой книги: _______________________________________________

______________________________________________________________________________. 

    3.   Подтверждающие   право   пользования   жилым  помещением, занимаемым  заявителем  и  членами  его семьи (договор социального найма,  ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.), а также их копии: __________________________.

    4.  Справку  органов государственной регистрации о наличии или отсутствии   недвижимого   имущества   на   праве   собственности, представляемую заявителем и каждым членом его семьи: ___________________________________________________________ (указывается в том случае, если данная справка предоставляется заявителем).

    5.  Справки,  подтверждающие  получение  в  расчетном  периоде доходов,  учитываемых  в  целях  признания  граждан  малоимущими в соответствии   со   статьей  7  Закона  Нижегородской  области  от 16.11.2005    181-З    порядке  признания граждан малоимущими в целях  принятия  на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального   жилищного  фонда,  предоставляемых  по  договорам социального  найма" (для предпринимателей - налоговую декларацию с отметкой  налогового органа о принятии), представляемые заявителем и каждым членом его семьи: ______________________________________________________________________________.

     6.   Выписку   из   трудовой   книжки   или   иной   документ, подтверждающий  место  работы  дееспособных заявителя и членов его семьи, а также их копии: ______________________________________________________________________________.

     7.    Документы   органа   технической   инвентаризации   либо налогового  органа,  подтверждающие  инвентаризационную  стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества:______________________________________________

_________________________________________________________________________.

     8.   Копии   технических   паспортов   транспортных   средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи:

 ______________________________________________________.

 

     Прошу  принять  решение  о  моей  принадлежности  к  категории граждан,  имеющих  право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

 

     Подпись(и)  заявителя  и  членов  его семьи, желающих получить жилое   помещение   по  договору  социального  найма  совместно  с заявителем:

______________________________________________________________________________

                                               (Ф.И.О., дата)

 

    Подпись(и)   заявителя  и  членов  его  семьи  о  согласии  на проверку органом  местного самоуправления представленных сведений:_____________________________________

                                                                                 (Ф.И.О., дата)

 

Подпись(и) гр. ______________________ подтверждаю,

                     (Ф.И.О.)

 

______________________________________________________________________________

        (Ф.И.О. и подпись должностного лица органа учета, принимающего документы указанного гражданина)

 

МП

 

-------------------------------------------------------------------------------------

                          (линия отрыва)

 

      Документы  в  соответствии  с  заявлением  (п.  1  -  п.  8) о принятии  решения  о  принадлежности  к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

______________________________________________ приняты «__» _____________ 200_ г.

               (Ф.И.О. гражданина-заявителя)

 

______________________________________________________________________________

        (Ф.И.О. и подпись должностного лица органа учета, принимающего документы указанного гражданина)

 

 

 

МП