.
Задать
вопрос

День города

Инклюзивное образование

Новости -Лента новостей -28 марта 2016

Сегодня в ходе еженедельного оперативного совещания при главе администрации Нижнего Новгорода Сергее Белове директор департамента образования Ирина Тарасова рассказала об участии учителей школ Нижнего Новгорода в семинаре по реализации проекта «Инклюзивное сообщества», прошедшем в Москве, где они поделились опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

«Уже не в первый раз нижегородская общественная организация «Верас» совместно с администрацией Нижнего Новгорода участвует в тех или иных проектах, в том числе и международных для привлечения дополнительных средств на реализацию городской программы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», - рассказала Ирина Тарасова.

Она добавила, что на этот раз федеральная общественная организация «Перспектива» предложила представить опыт Нижнего Новгорода на Московском международном салоне образования и провести мастер-класс «Инновации в инклюзивном образовании: дети с аутизмом в детском саду и школе» 13 апреля.

«Три города были отмечены участниками конференции особо. Опыт педагогов Москвы, Самары и Нижнего Новгорода был признан наиболее интересным для тиражирования другими коллегами, поэтому мы получили грант в размере 2 млн рублей для четырех школ города, реализующих на своей базе программу инклюзивного образования. Это школы - №54 Советского района, №32 Приокского района, №55 Канавинского района и школа №58 Автозаводского района», - отметила директор департамента образования.

По ее словам, выделенные средства пойдут на создание комнаты для ребят с ограниченными возможностями в каждой из представленных школ. На 500 тысяч каждое муниципальное учебное заведение приобретет необходимое оборудование и сделает соответствующий ремонт.

«Дети с ограниченными возможностями не всегда могут посещать все занятия по расписанию. От части уроков они освобождены. Чтобы с пользой провести свободное время, выполняя какие-либо задания преподавателей или просто общаясь с ребятами, и будет выделено отдельное помещение в школе. В нем для каждого ребенка с ограниченными возможностями будет оборудовано рабочее место. Мы планируем, что такие комнаты появятся к 1 сентября этого года», - резюмировала Ирина Тарасова.

Отметим, что образование детей с ограниченными возможностями и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования города. В каждом районе определены базовые школы по инклюзивному образованию, сейчас их 34, что составляет 20,4%.

В учреждениях №№5, 7, 11, 22, 24, 32, 35, 44, 54, 55, 58, 59, 60, 70, 73, 75, 77, 80, 87, 96, 103, 111, 117, 121, 122, 128,134, 136, 172, 175, 180, 183, 185 и 187 создается универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, школы оснащаются специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы пандусы уличные и внутренние, специальные санузлы.

 

  • ``

    ИринаТарасова об инклюзивном образовании

образование

Поделиться с друзьями:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

Регистрация


Логин:*
Пароль:*
Повтор:*
Эл. почта:*
ФИО:*
Адрес:*
Телефон:
* — обязательные для заполнения поля