АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09.08.2016 № 2371
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», статьями 43, 54 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород».
2. Отменить:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.02.2012 №504 «Об утверждении Положения о порядке присвоения адресов и ведении адресного реестра города Нижнего Новгорода».
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 03.04.2013 №1129 «О внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.02.2012 №504».
2.3. Распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 12.03.1999 №311-р «О порядке нумерации домов на территории города Нижнего Новгорода».
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В.
Глава администрации города | С.В.Белов |
А.Н.Коновницина
439 02 46
| УТВЕРЖДЕН постановлением администрации города от 09.08.2016 № 2371 (в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2017 № 5889, от 15.01.2018 № 87, от 20.08.2018 № 2184, от 11.09.2018 № 2371, от 28.11.2018 № 3348, от 24.04.2019 № 1340, от 19.07.2019 № 2430, от 14.10.2019 № 3780, от 02.07.2020 № 2227, от 09.07.2020 № 2303, от 18.03.2021 № 1066, от 21.09.2022 № 4968 (настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023), от 14.11.2024 № 10289) |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород» (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц.
1.2. Получателями муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород» (далее – муниципальная услуга) являются:
1.2.1. Собственники объектов адресации (физические или юридические лица).
1.2.2. Лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
1.2.3. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.
От имени лица, указанного в подпункте 1.2.2 настоящего Регламента, вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона «О кадастровой деятельности», кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
1.3.Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на стенде в месте предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф), муниципального казенного учреждения «Городской центр градостроительства и архитектуры» (далее - МКУ «ГЦГиА») (https://grad-nn.ru), государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области» (далее – ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ») (https://www.umfc-no.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru).
1.4. Почтовые адреса, места нахождения, режим работы отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода и организаций, участвующих в предоставлении услуги.
1.4.1. Место нахождения администрации города Нижнего Новгорода (департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода): 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корп. 5, телефон: (831) 439 02 46, режим работы: понедельник-четверг: 9:00 – 18:00, пятница: 9-00 – 17:00, суббота и воскресенье – выходные.
1.4.2. Место нахождения МКУ "ГЦГиА": 603006, город Нижний Новгород,
пл. Свободы, д. 1/37.
График работы МКУ "ГЦГиА" по информированию о предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - четверг с 09 час. 00 мин. до 17 час. 45 мин.
пятница с 09 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин
обеденный перерыв: с 12 час. 00 мин. до 12 час. 48 мин.
электронная почта МКУ «ГЦГиА»: info@grad-nn.ru
телефон МКУ "ГЦГиА": (831) 233 33 84, отдел адресного реестра МКУ "ГЦГиА" - (831) 233 33 84 (добав. 2121, 2131, 2132, 2133).
Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела адресного реестра МКУ «ГЦГиА»:
1.4.2.1. При личном обращении в часы приема, указанные в подпункте 1.4.2 настоящего Регламента.
1.4.2.2. В письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных, по соответствующим обращениям.
1.4.2.3. С использованием средств телефонной связи по указанным в подпункте 1.4.2 настоящего Регламента номерам.
Информирование осуществляется немедленно в случае личного обращения заявителя в устной форме, в том числе по телефону, либо в течение 30 дней с момента регистрации обращения в МКУ «ГЦГиА» в письменной форме.
1.4.3. Информация о месте нахождения, режиме работы, контактных данных ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» и его отделений размещена на Портале УМФЦ НО (https://www.umfc-no.ru).
1.4.4. Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.04.2019 № 1340.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги.
«Присвоение и аннулирование адресов на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород» осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода в лице департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - Департамент) посредством МКУ «ГЦГиА», ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», уполномоченных на выполнение от имени администрации города Нижнего Новгорода административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» участвует в предоставлении муниципальной услуги в части приема документов, выдачи результата, а также совершения иных действий в рамках, не превышающих полномочия ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
2.3. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
Управлением Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю постановления администрации города Нижнего Новгорода о присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации;
выдача заявителю решения департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, согласно приложению №1 к настоящему Регламенту.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
а) в случае подачи заявления на бумажном носителе - не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления в МКУ «ГЦГиА»;
б) в случае подачи заявления в форме электронного документа - не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления в МКУ «ГЦГиА».
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.6.1. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993 №237).
2.6.2. Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, № 290, 30.12.2004, Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16).
2.6.3. Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147, Парламентская газета, № 204-205, 30.10.2001)
2.6.4. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179).
2.6.5. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822).
2.6.6. Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822).
2.6.7. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (Собрание законодательства РФ, 01.12.2014, № 48, ст. 6861).
2.6.8. Уставом города Нижнего Новгорода (Нижегородский рабочий, № 234/15894, 30.12.2005).
2.6.9. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых будет осуществляться на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, 03.09.2013).
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для предоставления администрацией города Нижнего Новгорода муниципальной услуги заявитель представляет в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» заявление о присвоении объекту адресации адреса и (или) аннулировании его адреса по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н.
2.7.2. Одновременно с заявлением о присвоении объекту адресации адреса и (или) аннулировании его адреса заявитель обязан предоставить следующие документы:
2.7.2.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, а также лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае личного обращения).
2.7.2.2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица (доверенность (заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию доверенности).
2.7.2.3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя собственников помещений в многоквартирном доме (решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию данного решения);
2.7.2.4. Документ, удостоверяющий полномочия представителя членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан (решение общего собрания членов такого некоммерческого объединения граждан (заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию данного решения).
2.7.2.5. При представлении заявления кадастровым инженером, к такому заявлению прилагается копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
2.7.3. От заявителя запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также запрещено требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7.4. К документам, на основании которых предоставляется муниципальная услуга, относятся:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае присвоения адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, для строительства которых получение разрешения на строительство не требуется, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены указанное здание (строение), сооружение);
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания (строения), сооружения получение разрешения на строительство не требуется) и (или) при наличии разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, который снят с государственного кадастрового учета, являющемся объектом адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации и (или) снятием с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, являющегося объектом адресации);
и) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту недвижимости, являющемуся объектом адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации и (или) снятием с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, являющегося объектом адресации).
2.7.5. Документы, указанные в подпунктах «б», «д», «з» и «и» подпункта 2.7.4 Регламента, представляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или действующим на основании решения указанного органа подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу уполномоченного органа.
МКУ «ГЦГиА», уполномоченное на организационное обеспечение деятельности администрации города Нижнего Новгорода по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, запрашивает документы, указанные в подпункте 2.7.4 Регламента, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в подпунктах «а», «в», «г», «е» и «ж» подпункта 2.7.4 Регламента, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем:
2.7.6.1. На бумажном носителе при личном обращении непосредственно в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» или посредством почтового отправления в адрес МКУ "ГЦГиА" с описью вложения и уведомлением о вручении.
2.7.6.2. В форме электронных документов через личный кабинет заявителя (представителя заявителя) Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области или портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы).
2.7.7. При личном обращении в ГБУ НО «УПОЛНОМОЧЕННЫЙ МФЦ» заявитель может предъявлять подлинники документов. По итогам сверки лицом, ответственным за прием входящих документов, подлинники документов, а также документы, удостоверяющие личность заявителя, его представителя или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, возвращаются лицам, их предоставившим.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, при подаче заявления сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации данного юридического лица.
Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью заявителя либо представителя заявителя, вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Документы, указанные в подпунктах «а», «в», «г», «е» и «ж» подпункта 2.7.4 Регламента, представляемые в форме электронных документов, удостоверяются электронной подписью заявителя (представителя заявителя), вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.8.1.1. Заявление оформлено ненадлежащим образом (заявление не соответствует утверждённой форме, не подписано, не указаны относящиеся к заявлению сведения, предусмотренные формой заявления, несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении).
2.8.1.2. Заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
2.8.1.3. Документы (в установленных законодательством случаях) не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей уполномоченных лиц или определенных законодательством должностных лиц.
2.8.1.4. Документы имеют исправления, подчистки, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, истекли сроки действия документов.
2.8.1.5. Заявление и документы, поданные в электронной форме, не подписаны заявителем (представителем заявителя) электронной подписью, вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо подписаны электронной подписью, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
2.8.1.6. Заявление и прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению.
2.8.1.7. Исполнение документов карандашом.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.8.3. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Оснований для приостановления оказания данной муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2. настоящего Регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса и (или) аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса и (или) аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса и (или) аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Плата за предоставление муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 20 минут на каждое заявление и прилагаемые к нему документы.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей.
2.15.1. Здание, в котором размещен орган, предоставляющий муниципальную услугу, должно быть расположено в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.15.2. Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.
2.15.3. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей, оснащенных стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
В помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.4. Предоставление муниципальной услуги лицам с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с нормами ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.16.1. Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов.
2.16.2. Соблюдение сроков получения результата муниципальной услуги.
2.16.3. Широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.4. Соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется.
2.16.5. Степень квалификации уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.6. Обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, межведомственное взаимодействие.
3.1.3. Формирование результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Выдача результата муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в МКУ «ГЦГиА», ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, необходимых для оказания муниципальной услуги (далее – комплект входящих документов).
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела адресного реестра МКУ «ГЦГиА», должностное лицо ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» (далее - должностное лицо, ответственное за прием комплекта входящих документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием комплекта входящих документов:
3.2.3.1. Устанавливает предмет обращения.
3.2.3.2. При личном обращении заявителя в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» осуществляет удостоверение личности заявителя и подлинности представленных копий документов путем их сверки с предъявленными заявителем документом, удостоверяющим личность, и подлинниками соответствующих документов. По итогам сверки должностным лицом, ответственным за прием комплекта входящих документов, подлинники документов возвращаются заявителю.
3.2.3.3. Проверяет комплект входящих документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, установленных п.2.8. Регламента.
3.2.3.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, отказывает в приёме документов в устной форме с разъяснением причин отказа и возвращает заявителю предоставленный пакет входящих документов.
В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки при подаче заявления на оказание муниципальной услуги в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» документы возвращаются заявителю с письменным отказом в приеме по форме, установленной в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
3.2.3.5. Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.04.2019 № 1340.
3.2.3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», ответственное за прием комплекта входящих документов, принимает, регистрирует комплект входящих документов в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» текущей датой, выдает заявителю расписку в получении документов и направляет комплект входящих документов, поступивших в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», в течение двух рабочих дней с момента его регистрации в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» в бумажном виде в МКУ «ГЦГиА» посредством курьера ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» согласно реестру передачи документов, в котором сотрудник МКУ «ГЦГиА», ответственный за регистрацию входящих документов, с одной стороны и курьер ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» с другой стороны проставляют отметку о приёме-передаче документов с указанием ФИО, должности, подписи, даты. Один экземпляр реестра передачи документов с отметкой о принятии возвращается в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления в МКУ "ГЦГиА" расписка в получении таких заявления и прилагаемых к нему документов направляется должностным лицом МКУ "ГЦГиА", ответственным за прием комплекта входящих документов, по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения МКУ "ГЦГиА" данных документов.
Получение комплекта входящих документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается путем направления по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления комплекта входящих документов в МКУ "ГЦГиА" должностным лицом МКУ "ГЦГиА", ответственным за прием комплекта входящих документов, сообщения заявителю о получении комплекта входящих документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты их получения МКУ "ГЦГиА", а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема либо об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
3.2.3.7. В день регистрации заявления в МКУ «ГЦГиА» должностное лицо, ответственное за прием комплекта входящих документов, передает указанный комплект для рассмотрения руководителю отдела адресного реестра МКУ «ГЦГиА».
3.2.4. Результатом административной процедуры является:
регистрация заявления и прием документов;
отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, межведомственное взаимодействие.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления руководителю отдела адресного реестра МКУ «ГЦГиА».
3.3.2. Руководитель отдела определяет специалиста, ответственного за рассмотрение комплекта входящих документов (далее – специалист), и передает ему комплект входящих документов.
3.3.3. Специалист с момента получения комплекта входящих документов в течение двух рабочих дней формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (информации), необходимых для представления муниципальной услуги, если такие документы (информация) не представлены заявителем по собственной инициативе.
Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на вопрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией города Нижнего Новгорода с поставщиком данных технологической картой (соглашением) межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.
3.3.4. Результатом межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.
3.4. Формирование результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие всех документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист отдела адресного реестра МКУ «ГЦГиА»:
3.4.2.1. Готовит проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о присвоении и (или) аннулировании адреса объекту (далее –постановление).
3.4.2.2. В случае выявления при рассмотрении комплекта входящих документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, специалист готовит проект решения об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации по форме согласно Приложению №1 к Регламенту.
3.4.2.3. Направляет подготовленный проект постановления о присвоении адреса объекту адресации и (или) об аннулировании адреса на согласование в соответствии с распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 10.03.2021 № 164-р, или готовит проект решения об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации и направляет его на подпись директору департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода.
3.4.3. Результатом административной процедуры является:
3.4.3.1. Издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о присвоении адреса объекту адресации и (или) об аннулировании адреса.
3.4.3.2. Подписание директором департамента градостроительного развития и архитектуры решения об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации согласно Приложению №1 к Регламенту.
3.4.3.3. Передача результата муниципальной услуги в МКУ «ГЦГиА».
3.4.3.4. Передача результата муниципальной услуги в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» при наличии в заявлении указания о выдаче результата муниципальной услуги через многофункциональный центр.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
а) по заявлению, поданному на бумажном носителе - 3 рабочих дня;
б) по заявлению в форме электронного документа - 2 рабочих дня.
3.5. Выдача результата муниципальной услуги заявителю.
3.5.1. Основанием начала административной процедуры является издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о присвоении адреса объекту адресации и (или) об аннулировании адреса либо подписание директором департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода решения об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации и передача их должностному лицу, ответственному за прием комплекта входящих документов.
3.5.2. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» или при наличии в заявлении указания о выдаче результата муниципальной услуги через многофункциональный центр, уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Сотрудник ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» информирует заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги любым из следующих способов: по телефону, по электронной почте, посредствам смс-оповещения в день поступления результата из МКУ «ГЦГиА» в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
3.5.3. Передача заявителю результата муниципальной услуги осуществляется одним из способов, определенным заявителем и указанным в заявлении:
лично заявителю в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» под роспись в журнале учета выдачи результатов муниципальной услуги не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Регламента;
в форме документа на бумажном носителе посредством заказного почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Регламента;
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Регламента.
3.5.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем постановления администрации города Нижнего Новгорода о присвоении адреса объекту адресации и (или) об аннулировании адреса (с приложением выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации или уведомления об отсутствии сведений в государственном адресном реестре) или решения департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода об отказе в присвоении и (или) аннулировании адреса объекту адресации.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет при выдаче результата муниципальной услуги лично заявителю 15 минут, при направлении почтовым отправлением - не позднее 11 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Регламента.
3.5.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода. В ходе контроля проверяются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается директором департамента градостроительного развития и архитектуры.
Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является обращение в установленном порядке заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение настоящего Регламента.
4.3. Должностные лица и муниципальные служащие структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, подведомственных организаций, участвующие в исполнении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за невыполнение мероприятий Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба должна соответствовать требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель обращается лично, в форме электронного документа или направляет письменную жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, - на имя главы города Нижнего Новгорода, заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующего вопросы градостроительства и архитектуры, директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, или об отказе в удовлетворении жалобы.
Решение об удовлетворении жалобы может быть принято, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана заявителями в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
| Приложение № 1 к административному регламенту
|
БЛАНК ДЕПАРТАМЕНТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
(Ф.И.О., адрес заявителя (представителя) заявителя)
(регистрационный номер заявления о присвоении объекту адресации адреса
или аннулировании его адреса)
РЕШЕНИЕ
об отказе в присвоении объекту адресации адреса
и (или) аннулировании его адреса
Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода сообщает, что______________________________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя в дательном падеже, наименование, номер и дата выдачи документа, подтверждающего личность, почтовый адрес – для физического лица; полное наименование, ИНН, КПП)
(для российского юридического лица), страна, дата и номер регистрации (для иностранного юридического лица), почтовый адрес – для юридического лица)
на основании Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221, отказано в присвоении (аннулировании) адреса
(нужное подчеркнуть)
следующему объекту адресации: _________________________________________
(вид и наименование объекта адресации, описание местонахождения объекта адресации в случае обращения заявителя о присвоении объекту адресации адреса, адрес объекта адресации в случае обращения заявителя об аннулировании его адреса)
в связи с ____________________________________________________________
(основание отказа)
Директор департамента ________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение № 2
к административному регламенту