Настоящее постановление отменяется с 01 января 2017 года постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 01.11.2016 № 3620
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25.08.2014
№ 3316
|
|
|
Об утверждении муниципальной программы «Развитие форм
общественного самоуправления,
социальной активности населения, межнационального и межконфессионального
взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» (в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059, от 14.04.2015 № 668, от 18.112015 № 2451) |
В соответствии со ст. 27 Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Устава города Нижнего Новгорода,
постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.05.2006 № 41 «О
Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем
Новгороде», постановлением администрации
города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города
Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации
муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» (далее - Программа).
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города
Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления
в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода
(Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном
сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя
главы администрации города Нижнего Новгорода Никонова В.А.
Глава администрации города |
О.А.Кондрашов |
С.В.Раков
411 89 24
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города от 25.08.2014 № 3316
(в редакции постановлений
администрации города Нижнего Новгорода от 14.04.2015 № 668, от 18.112015 № 2451)
Муниципальная программа
«Развитие форм
общественного самоуправления,
социальной активности
населения, межнационального и
межконфессионального взаимодействия
в городе Нижнем Новгороде»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
«Развитие форм общественного
самоуправления, социальной активности населения, межнационального и
межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» |
|||||
Ответственный
исполнитель Программы |
Департамент общественных отношений и
информации администрации города Нижнего Новгорода |
|||||
Соисполнители
Программы |
Управление делами администрации города
Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего
Новгорода Управление по безопасности и
мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода |
|||||
Подпрограммы
Программы (при их наличии) |
Подпрограмма 1 «Муниципальная поддержка
развития территориального общественного самоуправления в городе Нижнем
Новгороде на 2015-2017 годы» Подпрограмма 2 «Поддержка общественных
некоммерческих организаций и взаимодействие с конфессиями и
национально-культурными сообществами в
городе Нижнем Новгороде» |
|||||
Цель
Программы |
Содействие развитию форм и
направлений общественного
самоуправления и обеспечение участия граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода, в
общественном самоуправлении |
|||||
Задачи Программы |
Совершенствование взаимодействия
общественных объединений, бизнеса, СМИ, органов территориального
общественного самоуправления с органами местного самоуправления города
Нижнего Новгорода в решении социальных и общественно значимых проблем Содействие развитию институтов
гражданского общества в городе Нижнем Новгороде Формирование активной гражданской
позиции жителей города Нижнего Новгорода |
|||||
Этапы и сроки
реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в
2015-2017 гг. |
|||||
Объемы бюджетных
ассигнований Программы за счет бюджета
города Нижнего Новгорода |
Главные распорядители |
(руб.), годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|||
Департамент общественных отношений и информации
(управление делами) |
3 864 400,0 |
3 864 400,0 |
3 864 400,0 |
11 593 200,0 |
||
|
Всего: |
3 864 400,0 |
3 864 400,0 |
3 864 400,0 |
11 593 200,0 |
|
|
||||||
Индикаторы
достижения цели |
Индикаторы, единица измерения: |
2017 |
||||
Увеличение активных жителей города
Нижнего Новгорода, вовлеченных в деятельность общественного самоуправления (%) Увеличение количества мероприятий
(проведение конкурсов, семинаров, круглых столов, заседаний Общественных и
Межконфессионального советов), направленных на развитие общественного
самоуправления (%) Увеличение проинформированных жителей
города Нижнего Новгорода о деятельности общественных некоммерческих
организаций и органов ТОС (%) |
12 До 10 20 |
|||||
2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ
2.1. Характеристика текущего
состояния
Общественное самоуправление - это проявление общественной
активности граждан, формы коллективного объединения людей, посредством которых
они добровольно и безвозмездно участвуют в решении конкретных дел местных
сообществ. Оно представляет собой систему управления общественными делами,
построенную на основе самоорганизации, самодеятельности и саморегулирования.
Среди причин и мотивов создания различных структур
общественного самоуправления граждан выделяется открывающаяся для людей
возможность реализовать свой опыт, имеющийся социальный потенциал и энергию.
Взаимодействие органов местного самоуправления и местного
сообщества подразумевает, что они партнеры в достижении общей цели - повышение
уровня и качества жизни населения. Кроме того, комплексное
социально-экономическое развитие городского хозяйства и его управления
основывается на привлечении ресурсов населения к управлению городом в самых
различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной
административной структуры (модели), позволяющей оперативно реагировать на проблемы
жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом. Система самоуправления
должна обеспечивать возможность построения эффективных систем информационного,
правового, хозяйственного сотрудничества органов управления городом и
экономических субъектов. Весомым звеном в становлении системы местного самоуправления
должно стать местное сообщество.
Темпы развития современного российского общества непосредственно зависят от степени и активности участия граждан в процессе управления городом через инструменты самоорганизации и самоуправления, от их способности к самореализации и консолидации во имя достижения общественно-полезных целей.
В системе общественного самоуправления особое место
занимает территориальное общественное самоуправление. Оно рассматривается
сегодня как самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города
Нижнего Новгорода для самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив в вопросах местного значения. Порядок его организации и
осуществления определяется Уставом города Нижнего Новгорода, в соответствии с федеральными
законами, законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.
Некоммерческие общественные организации граждан, созданные и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством, составляют институциональную основу гражданского общества. Некоммерческие организации объединяют самую активную и образованную часть местного населения и способны не только профессионально участвовать в решении проблем российских городов и оказывать качественные социальные услуги населению, но и служат выразителем законных интересов граждан. Они также организуют людей для самостоятельного решения различных проблем, обеспечивают обратную связь с органами власти.
Некоммерческие организации города Нижнего Новгорода играют весьма заметную роль в социально-экономическом развитии города, способствуя повышению качества жизни населения на местном уровне во всех его составляющих: нравственном, культурном, социальном, а также экологическом. Уже не первый год эти организации решают жизненно важные проблемы горожан - создание рабочих мест, оказание реальных социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, организация работы с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся.
Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории города, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, экологические организации ведут работы по охране окружающей среды Нижнего и т.д. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех некоммерческих организаций между собой, а также со всеми видами и ветвями публичной власти.
Самодеятельность и инициативы населения, направленные на решение жизненно важных для развития города Нижнего Новгорода задач, нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны властей. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления.
Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, должны использоваться как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов и потенциала общественности в решении городских проблем. В этой деятельности следовало бы стремиться к решению задачи по организации и функционированию муниципальной инфраструктуры по поддержке гражданских, общественных инициатив.
2.2. Цели и задачи Программы
Основная цель программы – содействие развитию
форм и направлений общественного
самоуправления и обеспечение участия граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода, в
общественном самоуправлении.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующее задачи:
совершенствование взаимодействия
общественных объединений, бизнеса, СМИ, органов территориального общественного
самоуправления с органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода в
решении социальных и общественно значимых проблем;
содействие развитию институтов гражданского
общества в городе Нижнем Новгороде;
воспитание активной гражданской позиции
жителей города Нижнего Новгорода.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Муниципальная программа «Развитие форм общественного
самоуправления, социальной
активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в
городе Нижнем Новгороде» реализуется в один этап. Программа рассчитана на три года 2015-2017.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель (Соисполнители) |
Краткое описание мероприятия |
1.
Подпрограмма муниципальной программы: «Муниципальная поддержка развития территориального
общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде на 2015-2017 годы» |
|||||
1.1 |
Оказание информационной,
консультационной, методической поддержки Советов ТОС |
Прочие расходы |
В течение всего периода |
Департамент общественных отношений
и информации |
Размещение в СМИ информации о
текущих изменениях, касающихся вопросов территориального общественного
самоуправления; Проведение «горячей линии» Предоставление правовой информации Организация и проведение семинаров
и тренингов с целью обучения председателей и актива территориального общественного
самоуправления формам и
методам |
1.2 |
Проведение исследовательской |
Прочие расходы |
Ежеквартально в течение всего
периода |
Департамент общественных отношений
и информации |
Организация опросов жителей
ТОС по вопросам жизнеобеспечения, проведение совместных совещаний органов ТОС
с представителями структурных подразделений администраций районов, выявление проблем территорий ТОС |
1.3 |
Проведение городского
конкурса «Лучший Совет общественного самоуправления территориальных общественных
самоуправлений города Нижнего Новгорода» |
Прочие расходы |
Ежегодно в период Июнь-ноябрь |
Департамент общественных отношений
и информации (управление делами) |
Разработка и внесение изменений
в Положение о городском конкурсе,
издание соответствующего постановления администрации города Нижнего
Новгорода, организация работы городской комиссии (объезды конкурсантов, проведение
заседаний, отбор лучших презентаций), проведение итогового мероприятия |
1.4 |
Обеспечение деятельности ТОС |
Прочие расходы |
В течение всего периода |
Администрации районов города
Нижнего Новгорода (управление делами) |
Осуществление текущих коммунальных
платежей приобретение канцтоваров, расходных материалов, проведение мероприятий
в рамках деятельности ТОС |
2.
Подпрограмма муниципальной программы: «Поддержка общественных некоммерческих
организаций и взаимодействие с конфессиями и национально-культурными
сообществами в городе Нижнем Новгороде»
|
|||||
2.1 |
Проведение городского
конкурса социальных проектов «Открытый Нижний» |
Прочие расходы |
Ежегодно |
Департамент общественных отношений
и информации (управление делами) |
Организация работы Экспертного
совета, организация работы по сбору
заявок от общественных организаций города Нижнего Новгорода по участию в
конкурсе, организация публичной презентации проектов, прием и ревизия отчетов
о проделанной работе |
2.2 |
Реализация комплексного плана
мероприятий по развитию и укреплению межнациональных и межконфессиональных
отношений в городе Нижнем Новгороде |
Прочие расходы |
Ежегодно |
Департамент общественных отношений
и информации (управление делами) Управление по безопасности и
мобилизационной подготовке Администрации районов города
Нижнего Новгорода |
Совершенствование системы
взаимодействия с национально-культурными
организациями и религиозными
объединениями, принятие мер по взаимодействию, структурных подразделений
администрации города Нижнего |
2.5. Индикаторы достижения цели и
непосредственные результаты реализации Программы
В настоящее время в реализации муниципальной политики,
направленной на развитие форм
общественного самоуправления,
социальной активности населения, межнационального и межконфессионального
взаимодействия в городе Нижнем Новгороде сохраняются проблемы, которые
необходимо решать на местном уровне.
Реализация мероприятий по
содействию развития общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде предусматривает
длительный и неразрывный по времени системный и комплексный процесс
осуществления последовательных действий с анализом результатов по итогам
реализации Подпрограммы 1 и Подпрограммы 2.
В связи с этим, лишь
использование программно-целевого метода позволит обеспечить достижение
наибольшего эффекта для поступательного развития общественного самоуправления в
городе.
Системный подход к решению
поставленных задач призван минимизировать проблемные аспекты и риски реализации
Программы на территории города Нижнего Новгорода и обеспечить получение
положительного результата для жителей города Нижнего Новгорода.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Программы.
Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
Программы
№ п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Ед. измере-ния |
Значение индикатора/непосредственного
результата |
||||
2013 год<1> (справочно) |
2013 год<1> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа «Развитие форм общественного
самоуправления, социальной активности населения, межнационального и
межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» |
|||||||
Индикаторы |
|||||||
1. |
Увеличение доли активных
жителей города Нижнего Новгорода, вовлеченных в деятельность общественного
самоуправления |
% |
5 |
5 |
7 |
10 |
12 |
2. |
Увеличение количества мероприятий (проведение конкурсов,
семинаров, круглых столов, заседаний Общественных и Межконфессионального
советов), направленных на развитие общественного самоуправления |
% |
0 |
До 10 |
До 10 |
До 10 |
До 10 |
3. |
Увеличение доли проинформированных жителей города Нижнего Новгорода
о деятельности общественных некоммерческих организаций и органов ТОС |
% |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Непосредственные результаты |
|||||||
1. |
Доля жителей города Нижнего Новгорода, участвующих в деятельности
ТОС и НКО |
% |
2 |
2 |
3 |
5 |
5 |
2. |
Количество проведенных городских мероприятий с участием ТОС и
НКО (круглые столы, конкурсы, проекты, конференции и пр.) |
Ед. |
38 |
41 |
До 45 |
До 50 |
До 50 |
3. |
Количество статей, публикаций в СМИ, количество информационных
материалов на Интернет-портале «нижнийновгород.рф» |
Ед. |
40 |
50 |
До 65 |
До 80 |
До 80 |
Муниципальная подпрограмма 1: «Муниципальная поддержка развития
территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде на
2015-2017 годы» |
|||||||
Индикаторы: |
|||||||
1. |
Доля жителей города Нижнего Новгорода в возрасте от 16 лет,
задействованных в процессе информирования о деятельности территориального
общественного самоуправления |
% |
5 |
5 |
10 |
15 |
20 |
2. |
Активные жители города, вовлеченные в деятельность территориального общественного самоуправления, от общего числа жителей города Нижнего Новгорода |
% |
2 |
2 |
2-3 |
12-15 |
15-20 |
3. |
Участие ТОС в конкурсах и проектах (городских, региональных,
федеральных), обучающих семинарах и круглых столах |
% |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Непосредственные результаты |
|||||||
1. |
Количество информационных материалов о деятельности ТОС в
СМИ города Нижнего Новгорода и на Интернет-портале «нижнийновгород.рф» |
Ед. |
20 |
30 |
40 |
40 |
45 |
2. |
Советы ТОС, активно действующие на территории города Нижнего
Новгорода |
Ед. |
64 |
60 |
60 |
60 |
60 |
3. |
Количество ТОС, принявших участие в конкурсах и проектах |
Ед. |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
4. |
Количество проведенных мероприятий с участием ТОС (обучающие семинары,
конкурсы, и круглые столы, совещания) |
Ед. |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
Муниципальная подпрограмма 2: «Поддержка общественных
некоммерческих организаций и взаимодействие с конфессиями и
национально-культурными сообществами в городе Нижнем Новгороде» |
|||||||
Индикаторы |
|||||||
1. |
Количество некоммерческих организаций, национальных и
религиозных объединений города Нижнего Новгорода, вовлеченных в участие
в городских конкурсах и проектах |
Ед. |
до 100 |
до 100 |
до 105 |
до 105 |
до 105 |
2. |
Увеличение информационных сообщений, публикаций, статей в
СМИ о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
города Нижнего Новгорода |
% |
0 |
5 |
10 |
10 |
10 |
Непосредственные результаты |
|||||||
1. |
Количество социально ориентированных проектов, реализованных
в рамках конкурса «Открытый Нижний» |
Ед. |
29 |
29 |
До 25 |
До 25 |
До 25 |
2. |
Количество информационных материалов о социально ориентированных
некоммерческих организациях в СМИ города Нижнего Новгорода и на
Интернет-портале «нижнийновгород.рф» |
Ед. |
20 |
21 |
23 |
25 |
28 |
3. |
Количество проведенных мероприятий (семинаров, совещаний,
конференций, круглых столов и пр.) с участием некоммерческих и религиозных
организаций, национально-культурных автономий города и общественных
объединений |
Ед. |
33 |
До 36 |
До 40 |
До 40 |
До 40 |
<1> В данном столбце указываются сведения о финансировании
мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся
аналогичными мероприятиям Программы.
.
2.6. Меры правового регулирования
Программы
№ п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
- |
- |
- |
- |
2.7. Перечень организаций, принимающих участие в реализации мероприятий Программы
Управление по развитию территориального общественного самоуправления городской Думы города Нижнего Новгорода.
Советы общественного самоуправления территориальных общественных самоуправлений Автозаводского, Канавинского, Ленинского, Московского, Нижегородского, Приокского, Советского, Сормовского районов города Нижнего Новгорода.
Общественные некоммерческие организации города Нижнего Новгорода.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов Программы
Программа реализуется за счёт средств бюджета города
Нижнего Новгорода, выделенных в установленном порядке. Объёмы финансирования
настоящей Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению
при формировании проектов бюджета города Нижнего Новгорода на очередной
финансовый год, исходя из возможностей бюджета города Нижнего Новгорода.
2.8.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Статус |
Наименова-ние |
Ответствен-ный исполни-нитель, соисполнители |
Расходы (руб.), годы |
|||
2014 год[i] (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муници-пальная программа |
«Развитие форм общественного
самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального
взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» |
Всего |
4 799 700,0 |
3 864 400,0 |
3 864 400,0 |
3 864 400,0 |
Департамент общественных
отношений и информации (управление делами) |
2 459 800,0 |
1 475 900,0 |
1 475 900,0 |
1 475 900,0 |
||
Администрации районов города
Нижнего Новгорода (управление делами) |
2 339 900,0 |
2 388 500,0 |
2 388 500,0 |
2 388 500,0 |
||
Управление по безопасности и
мобилизационной подготовке (управление делами) |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 1 |
«Муниципальная поддержка
развития территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде
на 2015-2017 годы» |
Всего |
2 632 500,0 |
2 564 100,0 |
2 564 100,0 |
2 564 100,0 |
Департамент общественных
отношений и информации (управление делами) |
292 600,0 |
175 600,0 |
175 600,0 |
175 600,0 |
||
Администрации районов города
Нижнего Новгорода (управление делами) |
2 339 900,0 |
2 388 500,0 |
2 388 500,0 |
2 388 500,0 |
||
1.1. Оказание информационной,
консультационной, методической поддержки Советов ТОС |
Департамент общественных
отношений и информации |
0 |
32 400 |
32 400 |
32 400[ii] |
|
1.2. Проведение исследовательской
|
Департамент общественных
отношений и информации |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3. Проведение городского
конкурса «Лучший Совет общественного самоуправления территориальных
общественных самоуправлений города Нижнего Новгорода» |
Департамент общественных
отношений и информации (управление делами) |
292 600,0 |
143 200,0 |
143 200,0 |
143 200,0[iii]
|
|
1.4. Обеспечение деятельности ТОС |
Администрации районов города
Нижнего Новгорода (управление делами) |
2 339 900,0 |
2 388 500,0 |
2 388 500,0 |
2 388 500,0 |
|
Подпрограмма 2 |
«Поддержка общественных некоммерческих
организаций и взаимодействие
с конфессиями и национально-культурными сообществами в городе Нижнем Новгороде» |
Всего |
2 167 200,0 |
1300300,0 |
1 300 300,0 |
1 300 300,0[iv] |
Департамент общественных
отношений и информации (управление делами) |
2 167 200,0 |
1 300 300,0 |
1 300 300,0 |
1 300 300,0 |
||
Администрации районов города
Нижнего Новгорода (управление делами) |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Управление по безопасности и
мобилизационной подготовке (управление делами) |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.1. Проведение городского
конкурса социальных проектов «Открытый Нижний» |
Департамент общественных
отношений и информации (управление делами) |
2 167 200,0 |
1 300 300,0 |
1 300 300,0 |
1 300 300,0 |
|
2.2. Реализация Комплексного
плана мероприятий по развитию и укреплению межнациональных и межконфессиональных
отношений в целях повышения уровня общественной безопасности на территории Нижнего
Новгорода на 2015-2017 гг. |
Департамент общественных
отношений и информации (управление
делами) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Администрации районов города
Нижнего Новгорода (управление делами) |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Управление по безопасности и
мобилизационной подготовке (управление делами) |
0 |
0 |
0 |
0 |
[1] В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
[1] Необходимо ежегодное дополнительное финансирование в течение 3-х лет для приобретения методических материалов, издания брошюры «Нижегородская гражданская инициатива», буклета «Опыт развития территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде» в сумме 250 тыс.руб., а также для проведения семинаров и тренингов по обучению актива ТОС с привлечением специалистов, в т.ч. из других регионов РФ – 300 тыс.руб.
[1] Необходимо ежегодное финансирование для проведения конкурса с привлечением большего числа жителей и Советов ТОС – 600 тыс.руб.
[1] Необходимо ежегодное дополнительное финансирование на выполнение Комплексного плана мероприятий по развитию и укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений в размере 1 000 000 руб.
2.8.2. Прогнозная оценка расходов
на реализацию Программы за счет всех источников
Программа
финансируется за счет собственных городских средств, иных источников
финансирования не предусматривается.
2.9. Анализ рисков реализации Программы
2.9.1. Основные риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, связаны с недостаточным финансированием ее мероприятий.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг целевых показателей Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от их достигнутого состояния и объемов финансирования.
В данном случае предполагается объединить мероприятия, запланированные в ходе реализации программы, по одной тематике (укрупнить) или сократить перечень мероприятий, не изменяя основных целей программы.
2.9.2. Риски, связанные с принятием новых нормативно-правовых актов, а также внесение изменений в действующие акты, регламентирующие деятельность органов территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде и деятельность общественных некоммерческих организаций. Возникает необходимость проведения анализа таких документов и внесения соответствующих изменений в программные мероприятия (при необходимости).
2.9.3. Изменение социально-экономической обстановки в стране и в регионе в целом.
2.9.4. Другие форс-мажорные обстоятельства, человеческий фактор (низкая активность граждан, структурные изменения органов муниципальной власти).
В случае возникновения вышеперечисленных рисков разработчик программы и соисполнители принимают меры по соответствующей корректировке Программы.
Ежегодный объем финансирования мероприятий программы подлежит уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год.
3. Подпрограммы муниципальной Программы
3.1. Паспорт Подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
«Муниципальная поддержка
развития территориального общественного самоуправления в городе Нижнем
Новгороде на 2015-2017 годы» |
||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Департамент общественных отношений и информации администрации города
Нижнего Новгорода |
||||
Соисполнители Подпрограммы 1 |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода |
||||
Цели Подпрограммы 1 |
Оказание целевой поддержки развитию территориального
общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде Содействие населению города Нижнего Новгорода в непосредственном
осуществлении местного самоуправления Формирование активной гражданской позиции жителей города |
||||
Задачи
Подпрограммы 1 |
Организация материально-технической помощи Советам
территориального общественного самоуправления (далее - Советы ТОС) Организация информационно-методической помощи Советам ТОС Формирование системы
обучения актива территориального общественного самоуправления формам и
методам Обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий
развития территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде Стимулирование организаций территориального общественного самоуправления
для решения вопросов уставной деятельности Совершенствование организации взаимодействия органов местного
самоуправления с органами территориального общественного самоуправления для реализации
социально значимых инициатив населения |
||||
Сроки
и этапы реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап 2015-2017 гг. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы
1 за счет бюджета города Нижнего Новгорода |
Главные распорядители |
(руб.), годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
||
Департамент общественных отношений и информации (управление делами) |
2 564 100,0 |
2 564 100,0 |
2 564 100,0 |
7 692 300,0 |
|
Всего |
2 564 100,00 |
2 564 100,0 |
2 564 100,0 |
7 692 300,0 |
|
Индикаторы
достижения целей Подпрограммы 1 |
Индикаторы, единица измерения: |
2017 |
|||
Доля жителей города Нижнего Новгорода в возрасте от 16 лет, задействованных
в процессе информирования о деятельности территориального общественного
самоуправления (%) Активные жители города, вовлеченные в деятельность территориального
общественного самоуправления, от общего числа жителей города Нижнего
Новгорода (%) Увеличение проинформированных жителей города Нижнего Новгорода
о деятельности общественных некоммерческих организаций и органов ТОС (%) |
20 15-20 50 |
3.2. Текстовая часть Подпрограммы 1
3.2.2. Характеристика текущего состояния
Органы территориального общественного самоуправления являются
составной частью системы местного самоуправления и в пределах своих полномочий
взаимодействуют с органами местного самоуправления, общественными
объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивая
реализацию принципов народовластия, развития народной инициативы и расширения
возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения,
укрепления гарантий реализации прав и свобод граждан.
Уникальна и политическая роль территориального
общественного самоуправления. Оно становится движущей силой политической жизни
общества и гарантом политической стабильности. На выборах разного уровня
команды территориального общественного самоуправления проявляют безупречную
организованность, гражданскую ответственность, способность вести за собой
большое количество людей в определенном политическом направлении.
По данным Министерства регионального развития Российской
Федерации в стране действует около 16 тысяч организаций территориального общественного
самоуправления, около 2 тысяч из них имеют статус юридического лица.
Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления», Уставом города Нижнего
Новгорода, постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.05.2006
г. №41 «О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе
Нижнем Новгороде» установлены принципы и порядок организации территориального
общественного самоуправления, его правовые, территориальные и
финансово-экономические основы, гарантии осуществления деятельности ТОС на
территории города Нижнего Новгорода.
В Нижнем Новгороде осуществляется целенаправленная
деятельность по созданию и развитию территориального общественного
самоуправления как формы непосредственного осуществления населением местного
самоуправления, наиболее приближенной к населению, в которой рождается
гражданская инициатива, и непосредственно реализуются общественные начинания.
Сформирована нормативная правовая база, регламентирующая
сферу взаимоотношений органов местного самоуправления и территориального
общественного самоуправления. Наиболее значимым нормативным правовым актом
является Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе
Нижнем Новгороде, утвержденное постановлением городской Думы города Нижнего
Новгорода от 24.05.2006г. №41.
На сегодняшний день система территориального общественного
самоуправления в Нижнем Новгороде выстраивается по инициативе населения и на
основе добровольности и демократичности. В Нижнем Новгороде зарегистрировано 88
Советов территориального общественного самоуправления (из них активную деятельность
осуществляют 64 Совета).
Деятельность органов территориального общественного
самоуправления объясняется активной жизненной позицией председателей органов
территориального общественного самоуправления. Наиболее эффективно органы
территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде решают следующие
вопросы:
благоустройство территорий, включая проведение субботников
во дворах, озеленение придомовых территорий, ремонт подъездов;
проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий,
конкурсов, организации досуга детей;
социальная защита населения;
благотворительность;
участие в городских конкурсах на лучший Совет общественного
самоуправления.
Для получения субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода
для реализации социального проекта организации территориального общественного
самоуправления необходимо быть зарегистрированной в форме юридического лица. Однако
активисты органов территориального общественного самоуправления обладают слабой
мотивацией для ведения подобной деятельности. Кроме того, они сталкиваются с
рядом трудностей при оформлении документов при регистрации юридического лица.
Механизм поддержки организаций территориального общественного самоуправления
через проведение грантовых конкурсов способствует повышению их заинтересованности
в развитии своих территорий. Но в настоящее время на муниципальном уровне
данная система используется слабо.
Исходя из общей оценки состояния и уровня развития
территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде, можно
сделать вывод о целесообразности использования потенциала органов
территориального общественного самоуправления как неотъемлемой и
структурированной части гражданского общества.
В развитии территориального общественного самоуправления
города Нижнего Новгорода существует комплекс структурных проблем, требующих решения,
в том числе:
сохранение тенденции к индифферентному отношению людей к
происходящим в городе социально значимым событиям;
относительно
слабое, зачастую поверхностное и одностороннее освещение проблем
территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации города
Нижнего Новгорода;
недостаточный профессиональный уровень руководителей
органов территориального общественного самоуправления, председателей Советов
общественного самоуправления;
высокий процент лиц преклонного возраста среди
председателей Советов ТОС;
отсутствие у значительного числа Советов ТОС статуса
юридического лица, что ограничивает их возможности привлечения дополнительных
средств на развитие своих территорий.
Эти и другие сопутствующие проблемы, зачастую тесно взаимосвязанные, необходимо решать комплексно на основе
принципа взаимовыгодного партнерского сотрудничества между органами местного
самоуправления и органами территориального общественного самоуправления.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать выводы о том, что
в Нижнем Новгороде назрела необходимость разработки и принятия муниципальной программы
развития территориального общественного самоуправления, как наиболее оптимального
варианта решения текущих проблем.
Актуальность подпрограммы объясняется:
важностью имеющихся проблем и необходимостью их
своевременного, комплексного и планомерного решения;
целевой направленностью Программы на оказание содействия
территориальному общественному самоуправлению;
стратегическими целями реализации муниципальной политики в
городе Нижнем Новгороде в сфере общественных отношений.
Только комплексный и системный подход к решению
вышеуказанных проблем и активной финансовой поддержке со стороны органов
местного самоуправления позволит наиболее эффективно содействовать развитию
территориального общественного самоуправления, решать социально значимые
проблемы и задачи города.
Реализация Подпрограммы будет направлена на создание
условий для развития территориального общественного самоуправления и повышения
гражданской активности при непосредственном участии в этом процессе самих
Советов общественного самоуправления территориального общественного самоуправления.
Эту работу можно проводить по нескольким направлениям:
вовлечение Советов ТОС в процесс реализации действующих
муниципальных программ города Нижнего Новгорода;
применение органами местного самоуправления города Нижнего
Новгорода практики организации и
проведения конкурсов по разработке и выполнению общественно полезных проектов
на территории города и выделение их победителям субсидий на решение социально
значимых проблем;
разъяснение преимуществ регистрации организации
территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица,
работа с активом территориального общественного самоуправления города Нижнего
Новгорода;
моральное и материальное поощрение активистов
территориального общественного самоуправления;
реализация муниципальной политики в сфере развития
территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде через
разработку и утверждение Программы, направленной на комплексное решение проблем
местного значения.
Таким образом, реализация грамотной муниципальной политики
позволит осуществлять целевое воздействие на имеющиеся проблемы в развитии
территориального общественного самоуправления, комплексно подходя к их решению
с использованием программно-целевого метода.
3.2.3. Цели и задачи Подпрограммы 1
Основными целями Подпрограммы 1
являются:
оказание целевой поддержки развитию территориального
общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде;
содействие населению города Нижнего Новгорода в
непосредственном осуществлении местного самоуправления;
формирование активной гражданской позиции жителей города
Нижнего Новгорода.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие
задачи:
организация материально-технической
помощи Советам ТОС;
организация информационно-методической
помощи Советам ТОС;
формирование системы обучения актива территориального
общественного самоуправления формам и методам работы с населением;
обеспечение правовых,
финансово-экономических и иных гарантий развития территориального общественного
самоуправления в городе Нижнем Новгороде;
стимулирование организаций
территориального общественного самоуправления для решения вопросов уставной
деятельности;
совершенствование организации
взаимодействия органов местного самоуправления с организациями территориального
общественного самоуправления для реализации социально значимых инициатив
населения.
3.2.4. Сроки и этапы
реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма «Муниципальная поддержка развития
территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде на
2015-2017 годы» реализуется в один этап.
3.2.5. Индикаторы
достижения целей подпрограммы 1
В настоящее время в реализации муниципальной политики,
направленной на развитие территориального общественного самоуправления в городе
Нижнем Новгороде, сохраняются проблемы, которые необходимо решать на местном
уровне.
Реализация мероприятий по
содействию развития территориального общественного самоуправления в городе
Нижнем Новгороде предусматривает длительный и неразрывный по времени системный
и комплексный процесс осуществления последовательных действий с анализом
результатов по итогам каждого этапа. В связи с этим, лишь использование программно-целевого
метода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта для поступательного
развития территориального общественного самоуправления в городе.
Системный подход к решению
поставленных задач призван минимизировать проблемные аспекты и риски реализации
Подпрограммы на территории города Нижнего Новгорода и обеспечить получение
положительного результата для жителей города Нижнего Новгорода.
Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
Подпрограммы 1
№ п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного
результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
|||||||
2013 год <7> (справочно) |
2014 год <7> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Муниципальная подпрограмма 1: «Муниципальная поддержка развития
территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде на
2015-2017 годы» |
||||||||||
Индикаторы: |
||||||||||
1 |
Доля жителей города Нижнего Новгорода в возрасте от 16 лет,
задействованных в процессе информирования о деятельности территориального
общественного самоуправления |
% |
5 |
5 |
10 |
15 |
20 |
|||
2 |
Активные жители города, вовлеченные в деятельность территориального общественного самоуправления, от общего числа жителей города Нижнего Новгорода |
% |
2 |
2 |
2-3 |
12-15 |
15-20 |
|||
3 |
Участие ТОС в конкурсах и проектах (городских, региональных,
федеральных), обучающих семинарах и круглых столах |
% |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
|||
Непосредственные результаты |
||||||||||
1 |
Количество статей, публикаций в СМИ и количество информационных
материалов на Интернет-портале «нижнийновгород.рф» |
Ед. |
20 |
30 |
40 |
40 |
45 |
|||
2 |
Советы ТОС, активно действующие на территории
города Нижнего Новгорода |
Ед. |
64 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|||
3 |
Количество ТОС, принявших участие в конкурсах
и проектах |
Ед. |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
|||
4 |
Количество проведенных мероприятий с участием ТОС (обучающие
семинары, конкурсы, круглые столы, совещания) |
Ед. |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<7> В данном столбце указываются сведения о финансировании
мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся
аналогичными мероприятиям Программы.
3.3. Паспорт Подпрограммы 2
Наименование Подпрограммы 2 |
«Поддержка общественных некоммерческих организаций и взаимодействие
с конфессиями и национально-культурными сообществами в городе Нижнем Новгороде»
|
||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Департамент общественных отношений и информации администрации
города Нижнего Новгорода |
||||
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода Управление по безопасности и мобилизационной подготовке
администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода |
||||
Цели Подпрограммы 2 |
Выявление и поддержка наиболее значимых социальных и общественно
полезных инициатив, способствующих социально-экономическому развитию города Совершенствование системы взаимодействия с религиозными
объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории города Нижнего
Новгорода |
||||
Задачи Подпрограммы 2 |
Совершенствование взаимодействия общественных объединений, бизнеса,
СМИ и органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в решении
социальных и общественно значимых проблем города Внедрение в практику принципов социального партнерства и
взаимной ответственности Содействие развитию институтов гражданского общества Воспитание активной гражданской позиции населения Обеспечение взаимодействия администрации города Нижнего
Новгорода и главы администрации города Нижнего Содействие укреплению общественного согласия, достижению взаимопонимания,
терпимости и взаимного уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания |
||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап 2015-2017 гг. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы
2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Главные распорядители |
(руб.), годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
||
Департамент общественных отношений и информации (управление делами) |
1 300 300,0 |
1 300 300,0 |
1 300 300,0 |
3 900 900,0 |
|
Всего |
1 300 300,0 |
1 300 300,0 |
1 300 300,0 |
3 900 900,0 |
|
Индикаторы достижения целей Подпрограммы
2 |
Индикаторы, единица измерения |
2017 |
|||
Количество некоммерческих организаций, национальных и религиозных
объединений города Нижнего Новгорода, вовлеченных в участие в городских конкурсах и проектах (ед.) Увеличение информационных сообщений, публикаций, статей в СМИ о
деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций города
Нижнего Новгорода (%) |
До 105 10 |
3.4. Текст Подпрограммы 2
3.4.1. Характеристика текущего состояния.
Взаимодействие органов государственной власти
в России с общественными и религиозными организациями является одним из
важнейших направлений политики. Данный процесс в разных регионах Российской
Федерации имеет различия в специфике и приоритетах коммуникации.
Администрация города Нижнего Новгорода в
рамках взаимодействия с общественными и религиозными организациями действует
согласно установленному порядку.
В
целях оказания финансовой поддержки общественным организациям города Нижнего
Новгорода был разработан городской конкурс социальных проектов.
Городской конкурс социальных проектов проводится администрацией города
Нижнего Новгорода ежегодно с 2008 года. До 2011 года он носил название «Будущее
Нижнего». С 2011 года конкурс получил название «Открытый Нижний».
В условиях конкурса отражено 11 тематических направлений. В
текущем году победили проекты в следующих 7 направлениях:
поддержка, содействие трудовой и
социально-психологической реабилитации и интеграции социально-незащищенных категорий
населения;
содействие формированию активной жизненной
позиции молодежи, поддержка молодежных инициатив, программы профессиональной и
личностной ориентации, профилактика асоциального поведения молодежи;
развитие культуры и искусства, сохранение
национально-культурных традиций, содействие творческой самореализации молодежи;
развитие физкультуры и спорта, продвижение
здорового образа жизни;
развитие благотворительности и
добровольчества;
развитие территориального общественного
самоуправления и повышение социальной активности населения;
гражданско-патриотическое воспитание в обществе.
По итогам публичной презентации проектов, проходившей в марте 2014
года, экспертный совет одобрил 29 лучших социальных программ. Фонд
конкурса составил 3 млн. 612 тыс.
рублей.
За 5 лет существования конкурса реализовано около 200 социальных
проектов на общую сумму около 28 млн. рублей, в которых приняли участие тысячи
нижегородцев.
В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода
от 04.07.2011 №2698 (в редакции от 01.11.2013 № 4251) при администрации города
Нижнего Новгорода создан и работает Межконфессиональный консультативный совет
(далее - МКС). В заседаниях принимают участие руководители основных традиционных
конфессий города (православие, ислам, иудаизм, протестантизм, католичество,
старообрядчество), руководители профильных подразделений администрации города
Нижнего Новгорода, представители научно-экспертного сообщества и ректоры ведущих
нижегородских вузов: ННГУ, НГПУ.
Темы, которые были рассмотрены на заседаниях МКС, являются важными и
злободневными для городского сообщества. На заседаниях обсуждались вопросы взаимодействия
религиозных организаций и органов власти в вопросах религиозного образования, проблемы и перспективы миграционной политики в
Нижнем Новгороде, система мер по
предупреждению межнациональной розни. Интересы молодого поколения прозвучали в
теме: «Молодежь и религия в контексте
современных политических процессов».
В соответствии с решением МКС в целях распространения положительного
опыта работы священнослужителей традиционных конфессий в городе Нижнем
Новгороде по укреплению межконфессиональных связей была утверждена награда
«Пастырь Добрый».
В 2012 году подписано соглашение о сотрудничестве между администрацией
города Нижнего Новгорода и Нижегородской Епархией Русской Православной Церкви в
сфере образования, социальной политики и культуры. В 2013 году аналогичное соглашение
заключено с Духовым Управлением Мусульман Нижегородской Области (ДУМНО).
За последние два года при участии представителей администрации города
Нижнего Новгорода проведено около 100 различных тематических мероприятий, среди
которых научно-практические конференции («Покровские дни», «Пути достижения этноконфессионального
согласия в Поволжье», «Мультикультурализм или интернационализм»), семинары (на
базе ДУМНО по вопросу переподготовки учителей преподающих основы ислама в
среднеобразовательных учебных заведениях), круглые столы («Роль и значение
семейных ценностей в национальной культурной традиции», «Религия и СМИ:
опыт и перспективы взаимодействия», «Цивилизационные аспекты славяно-иранских
взаимоотношений в контексте истории Нижегородского края», «Проблемы и перспективы конфессиональной и
межнациональной политики в РФ», «Курдская национальная община на Нижегородской
земле», «Актуальные события в современной религиозной жизни», «Новый
президентский цикл России и перспективы национальной, конфессиональной и
гражданской политики» в рамках Всероссийского философского конгресса, «Доступ к
информации как условие обеспечения правовой защиты мигрантов» в рамках
реализации социально значимого проекта «Правовая помощь мигрантам в их
адаптации и интеграции в местное сообщество».
В целях поддержания межнационального и межконфессионального согласия и
предупреждения возникновения межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных
конфликтов, в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2013 года №
284-ФЗ, в рамках деятельности МКС в городе Нижнем Новгороде создана рабочая
группа по межнациональным отношениям. В состав рабочей группы вошли
представители администрации, правоохранительных органов, УФМС и национально-культурных
организаций города Нижнего Новгорода.
3.4.2. Основные цели и задачи Подпрограммы 2.
Основными целями Подпрограммы 2 являются:
выявление и поддержка наиболее значимых социальных и общественно полезных
инициатив, способствующих социально-экономическому развитию города;
совершенствование системы взаимодействия с религиозными
объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории города Нижнего
Новгорода.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие
задачи:
совершенствование взаимодействия общественных объединений,
бизнеса, СМИ и органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в
решении социальных и общественно значимых проблем города;
внедрение в практику принципов социального партнерства и
взаимной ответственности;
содействие развитию институтов гражданского общества;
воспитание активной гражданской позиции населения;
обеспечение взаимодействия администрации города Нижнего
Новгорода и главы администрации города Нижнего Новгорода с религиозными
объединениями;
содействие укреплению общественного согласия, достижению взаимопонимания,
терпимости и взаимного уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания.
3.4.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2.
Подпрограмма 2 «Поддержка общественных некоммерческих организаций и взаимодействие
с конфессиями и национально-культурными сообществами в городе Нижнем Новгороде»
реализуется в 2015-2017 гг. в один этап.
3.4.4. Индикаторы достижения целей Подпрограммы 2
№ п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного
результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного
результата |
|||||||||
2013 год <8> (справочно) |
2014 год <8> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Муниципальная подпрограмма 2: «Поддержка общественных
некоммерческих организаций и взаимодействие с конфессиями и
национально-культурными сообществами в городе Нижнем Новгороде» |
||||||||||||
Индикаторы |
||||||||||||
1 |
Количество некоммерческих организаций, национальных и религиозных
объединений города Нижнего Новгорода, вовлеченных в участие в городских конкурсах и проектах |
Ед. |
до 100 |
до 100 |
до 105 |
до 105 |
до 105 |
|||||
2 |
Увеличение информационных сообщений, публикаций, статей в СМИ о
деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций города
Нижнего Новгорода |
% |
0 |
5 |
10 |
10 |
10 |
|||||
Непосредственные результаты |
||||||||||||
1 |
Количество социально ориентированных проектов, реализованных
в рамках конкурса «Открытый Нижний» |
Ед. |
29 |
29 |
До 25 |
До 25 |
До 25 |
|||||
2 |
Количество информационных материалов о социально ориентированных
некоммерческих организациях в СМИ города Нижнего Новгорода |
Ед. |
20 |
21 |
23 |
25 |
28 |
|||||
3 |
Количество проведенных мероприятий (семинаров, совещаний,
конференций, круглых столов и пр.) с участием некоммерческих и религиозных
организаций, национально-культурных автономий города и общественных объединений |
Ед. |
33 |
До 36 |
До 40 |
До 40 |
До 40 |
|||||
<8> В данном столбце указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
4. Оценка планируемой
эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет
ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов,
которые обеспечат мониторинг динамики изменений ситуации в городе Нижнем
Новгороде за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий
Программы.
В результате реализации системы мероприятий программы,
направленной на создание благоприятных условий для повышения устойчивого и
динамичного развития территориального общественного самоуправления, развития
деятельности некоммерческих организаций будут получены следующие качественные
изменения, несущие позитивный социальный эффект:
привлечение внимания жителей города к существующим
проблемам;
создание условий для взаимодействия органов местного
самоуправления города Нижнего Новгорода, органов территориального общественного
самоуправления, представителей общественности, представителей различных
национальных культур, населения;
информирование населения о результатах деятельности органов
территориального общественного самоуправления, некоммерческих организаций, представителей национальных объединений, повышение имиджа
органов местного самоуправления города в целом;
изучение существующих проблем для выработки новых методик и
планирования работы по выявленным вопросам;
поддержка активной жизненной позиции у населения;
выявление и продвижение талантливых людей районов города
Нижнего Новгорода;
активное вовлечение в решение социально важных задач
молодёжи города Нижнего Новгорода;
реализация и подведение итогов городских конкурсов,
чествование лучших некоммерческих организаций и Советов ТОС;
эффективность и результативность реализации мероприятий подпрограмм будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями целевых индикаторов подпрограмм.
[i] В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
[ii] Необходимо ежегодное дополнительное финансирование в течение 3-х лет для приобретения методических материалов, издания брошюры «Нижегородская гражданская инициатива», буклета «Опыт развития территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде» в сумме 250 тыс.руб., а также для проведения семинаров и тренингов по обучению актива ТОС с привлечением специалистов, в т.ч. из других регионов РФ – 300 тыс.руб.
[iii] Необходимо ежегодное финансирование для проведения конкурса с привлечением большего числа жителей и Советов ТОС – 600 тыс.руб.
[iv] Необходимо ежегодное дополнительное финансирование на выполнение Комплексного плана мероприятий по развитию и укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений в размере 1 000 000 руб.