АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14.10.2014 № 4144
|
|
|
Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород в отношении граждан» (в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 31.08.2016 № 2672) |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.05.2014 № 92 «О Положении об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород», со статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород в отношении граждан».
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации города О.А.Кондрашов
Е.Н.Зубова
419 73 89
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города от 14.10.2014 № 4144
(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 31.08.2016 № 2672)
Административный регламент
администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород в отношении граждан»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование муниципальной функции – «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород в отношении граждан» (далее – муниципальная функция).
Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции (далее – административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
1.2. Наименование структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода, исполняющего муниципальную функцию:
Муниципальная функция исполняется управлением административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление административно-технического и муниципального контроля).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Конституция Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, № 46, ст. 5553);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», №168, 30.07.2010);
Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 № 34-З («Правовая среда», № 18-19 (464-465), 28.05.2003 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 93(2785), 28.05.2003);
Закон Нижегородской области от 04.12.2008 № 157-З «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Нижегородской области» («Правовая среда», № 99(982), 13.12.2008 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 231 (4123), 13.12.2008);
Устав города Нижнего Новгорода («Нижегородский рабочий», № 234/15894, 30.12.2005);
решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.05.2014 № 92 «О Положении об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород» («День города. Нижний Новгород», № 45(885), 06.06.2014);
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2082 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций». («День города. Нижний Новгород», № 71(805), 06.09.2013).
1.4. Предмет муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород является проверка соблюдения гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог, в том числе за:
использованием транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;
использованием полос отвода автомобильных дорог местного значения, размещением объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог местного значения, присоединением объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам местного значения;
недопущением повреждения автомобильных дорог местного значения и их элементов, созданием помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения (далее - муниципальных инспекторов):
1.5.1. Муниципальные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
при предъявлении копии распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно обследовать объекты муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гражданами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
запрашивать в пределах своей компетенции в рамках законодательства Российской Федерации и безвозмездно получать от органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог;
взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок.
1.5.2. Муниципальные инспекторы обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении проверки;
не препятствовать гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя с результатами проверки;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
в случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином, требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог, выдавать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог, содержащих признаки административного или иного правонарушения, направлять материалы проверки в орган государственного контроля (надзора) или иной орган государственной власти, в компетенции которого находится возбуждение дела об административном правонарушении или проведение предварительного расследования;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
направлять дела об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности.
Муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности граждан, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения:
1.6.1. Гражданин, его уполномоченный и (или) законный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом.
1.6.2. Обязанности граждан при проведении проверки:
граждане обязаны обеспечить свое присутствие или уполномоченных и (или) законных представителей при проведении мероприятий по проверке выполнения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог;
граждане обязаны обеспечить беспрепятственный доступ муниципальных инспекторов на объект муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
граждане обязаны представлять документы, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции:
1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции является предупреждение, выявление нарушений, либо отсутствие нарушений гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог, а также принятие предусмотренных настоящим регламентом мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
2.ТРЕБОВАНИЕ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о муниципальной функции:
2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
лично к начальнику управления административно-технического и муниципального контроля (в установленные дни приема);
непосредственно в управление административно-технического и муниципального контроля, в том числе с использованием средств телефонной связи;
в письменном виде почтой в управление административно-технического и муниципального контроля;
электронной почтой в управление административно-технического и муниципального контроля.
2.1.2. Местонахождение и почтовый адрес управления административно-технического и муниципального контроля:
2.1.2. Местонахождение и почтовый адрес управления административно-технического и муниципального контроля:
Управление административно-технического и муниципального контроля:
город Нижний Новгород, ул.Пискунова, д.47/1 литера А
тел. (факс): (831) 419 86 72, 419 86 75.
Режим работы:
понедельник - четверг - 9-00 - 18-00,
пятница - 9-00 - 17-00,
обед - 12-00 - 12-48,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес: ati_nn @inbox.ru.
2.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.3. Информирование об осуществлении муниципальной функции организуется следующим образом:
индивидуальное информирование (устное и письменное);
публичное информирование.
2.3.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей. Должностные лица управления административно-технического и муниципального контроля подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления административно-технического и муниципального контроля, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.3.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в управление административно-технического и муниципального контроля осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Начальник управления административно-технического и муниципального контроля определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.
Ответ в виде письменного или электронного документа должен быть направлен заявителю в течение тридцатидневного срока со дня регистрации обращения заявителя.
В исключительных случаях, а также в случае направления управлением административно-технического и муниципального контроля запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для представления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, начальник управления административно-технического и муниципального контроля вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
2.3.3. Публичное информирование осуществляется посредством опубликования настоящего административного регламента в средствах массовой информации и размещения его на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет».
2.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.5. Сроки исполнения муниципальной функции:
2.5.1. Срок проведения проверки гражданина при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории города Нижнего Новгорода не может превышать двадцати рабочих дней.
2.5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации города Нижнего Новгорода, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения включает в себя следующие административные процедуры:
составление ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок);
издание распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки);
проведение плановой проверки;
проведение внеплановой проверки;
оформление результатов проверки;
меры, принимаемые муниципальными инспекторами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Составление ежегодного плана проверок:
3.2.1. Должностным лицом, ответственным за разработку ежегодного плана проверок, является заместитель начальника отдела муниципального контроля и финансово-экономического обеспечения управления административно-технического и муниципального контроля. Форма ежегодного плана проверок установлена приложением № 2 к настоящему административному регламенту.
Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в два года.
В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;
адрес места жительства гражданина;
адрес места нахождения объекта муниципального контроля;
цель проведения каждой плановой проверки;
основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала проведения каждой плановой проверки;
срок проведения каждой плановой проверки;
форма проведения каждой плановой проверки (документарная и (или) выездная);
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.2.2. Порядок и сроки разработки ежегодного плана проверок:
3.2.2.1. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заместитель начальника отдела муниципального контроля и финансово-экономического обеспечения направляет проект ежегодного плана проверок в адрес начальника управления административно-технического и муниципального контроля для согласования.
3.2.2.2. Начальник управления административно-технического и муниципального контроля в течение пяти рабочих дней согласовывает проект ежегодного плана проверок или отправляет его на доработку, с указанием причины возврата.
3.2.2.3. Заместитель начальника отдела муниципального контроля и финансово-экономического обеспечения в течение десяти рабочих дней устраняет нарушения в проекте ежегодного плана проверок, выявленные начальником управления административно-технического и муниципального контроля, и повторно направляет его для согласования начальнику управления административно-технического и муниципального контроля.
3.2.2.4. Начальник управления административно-технического и муниципального контроля согласовывает проект ежегодного плана проверок и направляет его в срок до 15 октября для утверждения главе администрации города Нижнего Новгорода.
3.2.2.5. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, глава администрации города Нижнего Новгорода утверждает ежегодный план проверок.
3.2.2.6. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой администрации города Нижнего Новгорода ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет».
3.2.2.7. Результатом осуществления административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» ежегодный план проверок.
3.3. Издание распоряжения о проведении проверки:
3.3.1.Основаниями для начала указанной административной процедуры являются:
3.3.1.1. Наступление месяца, предшествующего месяцу проведения плановой проверки;
3.3.1.2. Наступление одного из оснований для проведения внеплановой проверки:
истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог;
поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог.
3.3.2. Сроки подготовки распоряжения о проведении проверки:
3.3.2.1. Проект распоряжения о проведении плановой проверки подготавливается в срок до 10 числа месяца, предшествующего месяцу проведения плановой проверки.
3.3.2.2. Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки подготавливается в пятнадцатидневный срок с момента наступления одного из оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в подпункте 3.3.1.2 настоящего административного регламента.
3.3.3. Порядок и сроки подготовки распоряжения о проведении проверки, а также форма распоряжения о проведении проверки утверждаются правовым актом администрации города Н.Новгорода.
3.3.4. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого будет проводиться проверка, место жительства гражданина и место фактического проживания;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требования, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) наименование, номер и дата принятия настоящего административного регламента;
8) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки.
3.4. Проведение плановой проверки:
3.4.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.
3.4.2. Проведение проверки осуществляется муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами, указанным (ми) в распоряжении о проведении проверки.
3.4.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки:
3.4.4.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления административно-технического и муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении управления административно-технического и муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в управлении административно-технического и муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог, управление административно-технического и муниципального контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении плановой документарной проверки.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении административно-технического и муниципального контроля документах, и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление административно-технического и муниципального контроля установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог, муниципальные инспекторы вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки муниципальные инспекторы не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением административно-технического и муниципального контроля от органов государственного контроля (надзора).
3.4.4.2. Выездная плановая проверка проводится по месту осуществления деятельности гражданина, и (или) по месту нахождения объекта муниципального контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении управления административно-технического и муниципального контроля, документах гражданина;
2) оценить соответствие деятельности гражданина требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требованиям, установленным федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений муниципальных инспекторов, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя с распоряжением о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.5. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется управлением административно-технического и муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.6. Результатом осуществления данной административной процедуры является проведение плановой проверки.
3.5. Проведение внеплановой проверки:
3.5.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.
3.5.2. Проведение проверки осуществляется муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами, указанным (ми) в распоряжении о проведении проверки.
3.5.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной в порядке, установленном пунктами 3.4.4.1 и 3.4.4.2 настоящего административного регламента.
3.5.5. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется управлением административно-технического и муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.6. Результатом осуществления данной административной процедуры является проведение внеплановой проверки.
3.6. Оформление результатов проверки:
3.6.1. По результатам проверки муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами, проводящим (ми) проверку, составляется акт по форме, установленной приложением № 3 к настоящему административному регламенту, в двух экземплярах.
3.6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводившего (их) проверку;
5) фамилия, имя, отчество проверяемого гражданина, уполномоченного и (или) законного представителя гражданина;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, присутствовавшего при проверке, его уполномоченного и (или) законного представителя, наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснение гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления административно-технического и муниципального контроля.
3.6.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления административно-технического и муниципального контроля.
3.6.6. Управление административно-технического и муниципального контроля ведет учет мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории города Нижнего Новгорода в журнале учета проверок (приложение № 4 к настоящему административному регламенту). Запись о проведении проверки осуществляется в течение одного рабочего дня после составления акта проверки.
3.6.7. Гражданин, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление административно-технического и муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление административно-технического и муниципального контроля.
3.6.8. Результатом осуществления данной административной процедуры является оформление муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами акта проверки и вручение одного экземпляра гражданину, его уполномоченному и (или) законному представителю.
3.7. Меры, принимаемые муниципальными инспекторами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:
3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог, муниципальные инспекторы обязаны:
выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, исходя из обстоятельств выявленных нарушений и разумного срока для их устранения, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушений, установленного предписанием, провести внеплановую проверку устранения выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог, содержащих признаки административного или иного правонарушения, направить материалы проверки в течение одного рабочего дня после ее завершения в орган государственного контроля (надзора) или иной орган государственной власти, в компетенции которого находится возбуждение дела об административном правонарушении или проведение предварительного расследования;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении направить дело об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.
3.7.2. Результатом осуществления данной административной процедуры является выдача предписания об устранении выявленных нарушений, направление материалов проверки в орган государственного контроля (надзора) или иной орган государственной власти, в компетенции которого находится возбуждение дела об административном правонарушении или проведение предварительного расследования, составление протокола об административном правонарушении в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, направление дела об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего административного регламента, осуществляется начальником управления, заместителем начальника управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными инспекторами положений настоящего административного регламента и направлен на выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных инспекторов.
4.2. Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в год.
4.3. Муниципальные инспекторы несут ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения проверок, правильность составления актов проверок, протоколов об административных правонарушениях. Персональная ответственность муниципальных инспекторов закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной функции граждане имеют право направлять в администрацию города Нижнего Новгорода, управление административно-технического и муниципального контроля обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения муниципальной функции, а так же заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими муниципальную функцию, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
5.1. Заинтересованные лица (далее – заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, на имя начальника управления административно-технического и муниципального контроля либо главы администрации города Нижнего Новгорода.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа на адреса электронной почты: umk@admgor.nnov.ru; ann@admgor.nnov.ru.
5.3. Начальник управления административно-технического и муниципального контроля проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает:
5.4.1. Наименование органа муниципального контроля, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, решение и действия (бездействие) которого обжалуется.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления административно-технического и муниципального контроля, должностного лица управления административно-технического и муниципального контроля.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления административно-технического и муниципального контроля, должностного лица управления административно-технического и муниципального контроля. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 15 дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений обращение рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается одно из следующих решений:
5.6.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением административно-технического и муниципального контроля опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.6.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения обращения (жалобы) признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при исполнении муниципальной функции
«Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород в отношении граждан»
19
Приложение № 2
к административному регламенту
Администрация города Нижнего Новгорода
(наименование органа муниципального контроля)
УТВЕРЖДЕН
(фамилия, инициалы и подпись руководителя)
от |
| 20 |
| г. |
М.П.
ПЛАН
проведения плановых проверок граждан на 20 |
| год |
Фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка | Адреса | Цель проведения плановой проверки | Основания проведения проверки | Дата начала проведения плановой проверки | Срок проведения плановой проверки | Форма проведения плановой проверки (документарная и (или) выездная) | Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно | ||
Места жительства гражданина | Места нахождения объекта муниципального контроля | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
Приложение № 3
к административному регламенту
Администрация города Нижнего Новгорода
(наименование органа муниципального контроля)
| “ |
| ” |
| 20 |
| г. | |
(место составления акта) |
| (дата составления акта) |
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля гражданина
№ |
|
По адресу/адресам:
(место проведения проверки)
На основании:
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка в отношении:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина)
Общая продолжительность проверки:
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее (ие) проверку:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
нарушений не выявлено
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, его уполномоченного и (или) законного представителя)
“ |
| ” |
| 20 |
| г. |
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись (и) муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводившего (их) проверку)
Приложение № 4
к административному регламенту
Журнал учета проверок граждан,
проводимых органом муниципального контроля
__________________________________
(дата начала ведения Журнала)
________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Ответственное лицо: __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), ответственного за ведение Журнала учета проверок)
Подпись: ______________________________________________
М.П.
СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМЫХ ПРОВЕРКАХ
1 | Дата начала и окончания проверки |
|
2 | Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) гражданина |
|
3 | Адрес места жительства гражданина |
|
4 | Адрес места нахождения объекта |
|
5 | Дата и номер распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении проверки |
|
6 | Цель, задачи и предмет проверки |
|
7 | Вид проверки (плановая или внеплановая): для плановой проверки – ссылка на ежегодный план проведения проверок; для внеплановой выездной проверки - реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек; реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы муниципального контроля |
|
8 | Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения гражданину |
|
9 | Выявленные нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, допустившее его лицо) |
|
10 | Фамилия, имя, отчество муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводившего (их) проверку |
|
11 | Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки |
|
12 | Подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводившего (их) проверку |
|
Приложение № 5
к административному регламенту
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений
от _______________ № ______________
Выдано: ___________________________________________________________________
(администрация города Нижнего Новгорода)
на основании акта проверки от "__" _________________ 20__ г. № ______
Мною, _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. муниципального инспектора, должность, номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)
установлены следующие нарушения при осуществлении полномочий по муниципальному контролю:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать характер нарушений)
Данные факты являются нарушением:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать наименование муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, федеральных законов, законов Нижегородской области в области сохранности автомобильных дорог, номера статей и пунктов, требования которых нарушены)
На основании п.7.1 Положения об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород, принятого решением городской Думы Нижнего Новгорода от 28.05.2014 № 92,
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать конкретные действия и сроки (даты) их исполнения)
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Информацию о выполнении настоящего предписания необходимо направить
в управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода (г.Н.Новгород, Кремль, корпус 5, тел/факс 419-81-76 адрес электронной почты umk@admgor.nnov.ru)
Предписание от "__" ______________ 20__ г. №___________________________ выдал(а):
___________________________________________________________________________
_______________________________________ _________ _________________________
(должность лица, выдавшего предписание) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Предписание от "__" ______________ 20__ г. № _________ получил(а):
_________________________________ _________ _______________________________
(должность лица, получившего предписание) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Отметка об отказе ознакомления с предписанием и от получения копии предписания: _________________________________________________________________________________________________________________________________________
(подпись муниципального инспектора, которым выдано предписание)