АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01.06.2017 № 2488
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьями 43, 45 Устава города Нижнего Новгорода и в целях совершенствования работы по предоставлению гражданам муниципальной услуги по заключению, изменению, расторжению, выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Заключение (изменение), выдача дубликата договора социального найма жилого помещения».
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В.
Глава администрации города | С.В.Белов |
Ю.М.Щеголев 439 12 24
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города от 01.06.2017 № 2488
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 15.09.2017 № 4308, от 09.10.2019 № 3702)
Административный регламент
администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Заключение (изменение), выдача дубликата договора социального найма жилого помещения»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Заключение (изменение), выдача дубликата договора социального найма жилого помещения» (далее - муниципальная услуга) разработан администрацией города Нижнего Новгорода в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются постоянно проживающие на территории города Нижнего Новгорода граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации (далее - граждане):
для заключения договора социального найма - граждане, в отношении которых принято решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма после 01 марта 2005 года, либо их уполномоченные представители;
для изменения договора социального найма жилого помещения путем заключения дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения (об изменении состава семьи либо технических характеристик жилого помещения) – граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «город Нижний Новгород», и предоставленных гражданам по договору социального найма жилого помещения после 01 марта 2005 года, либо их уполномоченные представители;
для получения дубликата договора социального найма – граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «город Нижний Новгород», и предоставленных гражданам по договору социального найма жилого помещения после 01 марта 2005 года, либо их уполномоченные представители.
1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) при письменном обращении граждан в администрацию района города Нижнего Новгорода (далее - администрация района);
2) при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в пункте 1.4 Регламента;
3) при обращении граждан в администрацию района или по телефону к специалистам отдела, в компетенцию которых входит заключение, изменение, выдача дубликатов договора социального найма жилого помещения, (далее - Специалист отдела);
4) при обращении в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «МФЦ»);
5) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.РФ), на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
6) посредством размещения на информационных стендах в отделах администрации района, в компетенцию которых входит заключение, изменение, выдача дубликатов договора социального найма жилого помещения (далее – Отдел).
1.4. Прием заявления и документов Специалистами отделов осуществляется по средам с 15.00 до 17.00 по адресам:
Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004, г. Нижний Новгород, пр.Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-78, 295-26-73, 295-26-75. Электронная почта: otdzhil@avt.admgor.nnov.ru.
Канавинский район: Почтовый адрес: 603059, г.Нижний Новгород, ул.Октябрьской революции, дом 27. Телефон: 246-36-57. Электронная почта: zhilfond11@kan.admgor.nnov.ru.
Ленинский район: Почтовый адрес: 603076, г.Нижний Новгород, ул.Чугунова, дом 15. Телефон: 252-16-46. Электронная почта: kv@len.admgor.nnov.ru.
Московский район: Почтовый адрес: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, дом 100. Телефон: 270-33-39. Электронная почта: oug53@msk.admgor.nnov.ru.
Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005, г.Нижний Новгород, ул.Пискунова, дом 1. Телефон: 433-94-37. Электронная почта: gil@nizh.admgor.nnov.ru.
Приокский район: Почтовый адрес: 603009, г.Нижний Новгород, пр.Гагарина, дом 148. Телефон: 465-39-48. Электронная почта: gil@priok.admgor.nnov.ru.
Советский район: Почтовый адрес: 603106, г.Нижний Новгород, пл.Советская, дом 1. Телефон: 417-00-80. Электронная почта: zhil@sov.admgor.nnov.ru.
Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г.Нижний Новгород, б-р Юбилейный, дом 12, комн.28В. Телефон: 225-78-02, 222-00-21. Электронная почта: kuznetsova.sormovo@yandex.ru.
1.5. Прием заявления и документов специалистами МКУ "МФЦ" (далее - специалист МКУ "МФЦ") осуществляется согласно графику приема по адресам:
Нижегородский, Советский район: Почтовый адрес: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Славянская, дом 25. Телефон: 422-37-30, 422-37-20. Электронная почта: slavyanka@mfc-nn.ru.
Нижегородский район: Почтовый адрес: 603093, г.Нижний Новгород, ул.Родионова, дом 165, корп.13 (ТЦ «ГанZа»). Телефон: 422-37-47. Электронная почта: ganza@mfc-nn.ru.
Автозаводский район: Почтовый адрес: 603101, г.Нижний Новгород, ул.Краснодонцев, дом 1. Телефон: 422-37-31. Электронная почта: avtozavod@mfc-nn.ru.
Канавинский район: Почтовый адрес: 603002, г.Нижний Новгород, Московское шоссе, дом 12 (ТЦ «РИО»). Телефон: 422-37-36. Электронная почта: kanavino@mfc-nn.ru.
Ленинский район: Почтовый адрес: 603032, г.Нижний Новгород, ул.Перекопская, дом 1. Телефон: 422-37-33. Электронная почта: leninskiy@mfc-nn.ru.
Московский район: Почтовый адрес: 603157, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, дом 96. Телефон: 422-37-39. Электронная почта: moskovskiy@mfc-nn.ru.
Приокский район: Почтовый адрес: 603137, г.Нижний Новгород, пр.Гагарина, дом 228 (ТЦ «Перекресток»). Телефон: 422-37-34, 422-37-22. Электронная почта: priokskiy@mfc-nn.ru.
Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г.Нижний Новгород, ул.Коминтерна, дом 137, 3-й этаж. Телефон: 422-37-37. Электронная почта: sormovo@mfc-nn.ru.
1.6. На информационных стендах в Отделах, официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:
1) полное наименование администрации района, через которую предоставляется муниципальная услуга;
2) контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы, фамилии, имена, отчества и должности Специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;
3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;
4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;
5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист отдела, сняв трубку называет наименование отдела территориального органа администрации города, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование проводится в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела воздерживается от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону продолжается не более 15 минут.
Специалист отдела принимает все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга «Заключение (изменение), выдача дубликата договора социального найма жилого помещения» предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода - администрацией города Нижнего Новгорода (далее - Администрация) через ее территориальные органы - администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода:
2.1.1. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
МКУ «МФЦ».
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.2.1. Заключение договора социального найма жилого помещения, заключение дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, выдача дубликата договора социального найма жилого помещения.
2.2.2. Отказ в заключение договора социального найма жилого помещения, заключении дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения.
2.3. Специалист отдела, специалист МКУ «МФЦ», ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, принимает заявление и регистрирует его в соответствующем журнале в день принятия заявления и документов.
2.4. Договор социального найма жилого помещения, дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения, дубликат договора социального найма жилого помещения должны быть выданы не позднее чем через тридцать календарный дней со дня представления гражданином заявления и требуемых документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 29.01.1996 № 5, ст. 410, «Российская газета» № 23 от 06.02.1996, № 24 от 07.02.1996, № 25 от 08.02.1996, № 27 от 10.02.1996);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
Федеральным законом от 24.11.1995 № 18-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4563, Российская газета, 3 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);
постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения» («Российская газета» от 27.05.2005 № 112, «Собрание законодательства РФ» от 30.05.2005 № 22, ст. 2126);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ» от 05.12.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающее специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015 № 38115) (официальный интернет-портал правовой информации http:www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрирован в Минюсте России 17.09.2015 № 38897) (официальный интернет-портал правовой информации http:www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
Законом Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» («Правовая среда», № 19(1005, 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 45(4177), 14.03.2009);
постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.01.2006 № 2 «Об утверждении положений об администрациях районов города Нижнего Новгорода» (День города. Нижний Новгород» от 15.02.2006 № 6(062), «День города. Нижний Новгород» от 22.02.2006 № 7(063), «День города. Нижний Новгорода» от 01.03.2006 № 8(064), «День города. Нижний Новгород» от 15.03.2006 № 10(066), «День города. Нижний Новгород» от 29 марта - 4 апреля, 2006 № 12(068);
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19.12.2016 № 4287 «О реестре муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, 22.12.2016);
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, 03.09.2013);
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 18.09.2013 № 3577 «О создании муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода»;
иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги граждане предоставляют заявление о заключении (изменении), выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения (далее - заявление). Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи гражданина (в том числе временно отсутствующими).
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).
В случае если от имени гражданина действует представитель по доверенности, он обязан представить оригинал или заверенную в установленном порядке копию доверенности на представление интересов.
2.7. Для заключения договора социального найма жилого помещения граждане представляют:
1) заявление по форме (приложение № 1 к Регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а так же их копии;
3) решение о предоставлении жилого помещения;
4) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и совместно зарегистрированных с ним членов семьи (свидетельства о рождении, браке, смерти, расторжении брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»), а так же их копии.
2.8. Для изменения договора социального найма жилого помещения граждане представляют:
1) заявление по форме (приложение № 2 к Регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а так же их копии;
3) свидетельство о рождении, браке, смерти, расторжении брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», а так же их копии (предоставляется для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма в случае внесения изменений о составе семьи нанимателя);
4) договор социального найма жилого помещения;
5) выписку из домовой (похозяйственной) книги и выписку из финансового лицевого счета;
6) выписку из единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение, либо документ, подтверждающий законность сохранения жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии (при наличии перепланировки (переустройства) жилого помещения (предоставляется для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма в случае изменения технических характеристик жилого помещения);
7) согласие в письменной форме всех членов семьи заявителя в возрасте от 14 лет, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на вселение супруга, совершеннолетних детей и родителей, других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи (предоставляется для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма в случае внесения изменений о составе семьи нанимателя).
2.9. Для получения дубликата договора социального найма жилого помещения граждане представляют:
1) заявление о выдаче дубликата договора социального найма жилого помещение по форме (приложение № 3 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность нанимателя жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо члена его семьи (при обращении члена семьи нанимателя);
3) выписку из домовой (похозяйственной) книги и выписку из финансового лицевого счета;
4) договор социального найма жилого помещения (в случае предоставления услуги по выдаче дубликата договора социального найма в связи с его ветхостью).
2.10. Запрещено требовать от гражданина:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов Специалистом отдела, специалистом МКУ «МФЦ» являются:
2.12.1. Тексты документов написаны неразборчиво.
2.12.2. Документы исполнены карандашом.
2.12.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.
2.13. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является подача заявления и документов ненадлежащим лицом.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги жилищным законодательством не предусмотрено.
2.14. Предоставление муниципальной услуги по заключению (изменению), выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения осуществляется бесплатно.
2.15. Продолжительность ожидания в очереди на прием к Специалисту отдела, специалисту МКУ «МФЦ» за получением муниципальной услуги (получением результата предоставления муниципальной услуги) не превышает 15 минут.
2.16. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.
2.17. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.6 настоящего Регламента.
2.18. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, копировальными электронными устройствами.
Помещения обеспечивают возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В случае, если помещение для предоставления муниципальной услуги невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, администрации района необходимо обеспечить возможность предоставления муниципальной услуги в другом помещении администрации района.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.19.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями ее предоставления.
2.19.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону, при письменном обращении, при обращении по электронной почте;
отсутствие жалоб на работу Специалистов отделов, специалистов МКУ «МФЦ», связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;
простотой и ясностью изложения информационных документов;
профессиональной подготовкой Специалистов отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокой культурой обслуживания граждан;
строгого соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом.
2.20. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.7-2.9 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в Отдел в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением о заключении, изменении, либо выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения в Отдел по месту нахождения жилого помещения либо в день поступления заявления и документов в администрацию района из МКУ «МФЦ».
3.2. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, представляют в Отдел по месту нахождения жилого помещения, в МКУ «МФЦ» документ, удостоверяющий личность:
3.2.1. МКУ «МФЦ» может по запросу гражданина обеспечить выезд специалиста МКУ «МФЦ» к гражданину для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставку результата предоставления муниципальной услуги, в том числе за плату.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация заявления и документов, либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в Отдел;
прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов, либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»;
межведомственное и межуровневое взаимодействие;
рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.4. Прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в Отдел:
3.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением и пакетом документов.
От имени граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее - представитель).
В случае если от имени гражданина действует представитель, то он обязан представить оригинал или заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:
1) принимает заявление по форме, указанной в приложениях №№ 1-3 к настоящему Регламенту;
2) устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;
3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
5) регистрирует заявление и вносит в журнал запись о приеме документов.
3.4.3. При приеме документов Специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента, гражданину отказывается в приеме документов. Заявление и документы возвращаются гражданину с разъяснением причины возврата.
3.5. Прием, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»:
3.5.1. Специалист МКУ «МФЦ», ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:
1) принимает заявление;
2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;
3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
4) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
5) в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента, гражданину отказывается в приеме документов. Заявление и документы возвращаются гражданину с разъяснением причины возврата.
3.5.2. Специалист МКУ «МФЦ» информирует гражданина, представившего документы для получения муниципальной услуги:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Специалист МКУ «МФЦ» регистрирует документы, выдает гражданину расписку в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи сотрудника.
3.5.4. Специалист МКУ «МФЦ» передает документы в Отдел в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов от гражданина. Передача документов в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется курьером МКУ «МФЦ» на основании описи документов, которая возвращается в МКУ «МФЦ».
Дальнейшее рассмотрение поступившего из МКУ «МФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, а также выдача результата муниципальной услуги осуществляется администрацией района в порядке, установленном пунктами 3.7, 3.8 Регламента.
3.6. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Отдел либо поступление документов из МКУ «МФЦ».
3.6.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте 2.20 настоящего Регламента.
3.6.3. В день наступления основания для начала административной процедуры Специалист отдела для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пунктах 2.7-2.9 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся данные документы.
3.6.4. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пунктах 2.7-2.9 настоящего Регламента, в установленный соглашением между ними срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.6.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной Администрацией с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.
3.6.6. Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
3.6.7. Результат процедуры - поступление в администрацию района запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.7. Рассмотрение заявления и документов по заключению договора социального найма, изменение к договору социального найма, отказ в предоставлении муниципальной услуги:
3.7.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, осуществляется администрацией района в течение 30 календарных дней с момента принятия документов.
3.7.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.13 настоящего Регламента.
3.7.3. Вопрос об изменении договора социального найма жилого помещения в случае смены нанимателя, а так же в случае вселения в занимаемое жилое помещение граждан в качестве членов семьи, рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации соответствующего района (далее - Комиссия) в течение 10 рабочих дней с момента получения от граждан или из МКУ «МФЦ» заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.7.4. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, несогласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.
Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.
3.7.5. На основании протокола заседания Комиссии главой администрации района издается распоряжение в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения Комиссии.
3.7.6. В случае отказа в заключении договора социального найма, изменении договора социального найма жилого помещения, гражданину направляется выписка из распоряжения главы администрации района в течение 3 рабочих дней с момента издания распоряжения главы администрации района.
3.7.7. Специалист отдела в течение 10 рабочих дня со дня издания распоряжения главы администрации района о заключении договора социального найма жилого помещения, изменении договора социального найма жилого помещения готовит проект договора социального найма жилого помещения, проект дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения.
Глава администрации района рассматривает и подписывает проект договора социального найма жилого помещения, проект дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения.
3.7.8. Перечень оснований для отказа в заключении договора социального найма жилого помещения, изменении договора социального найма жилого помещения:
3.7.8.1. Гражданину отказывается в заключении договора социального найма жилого помещения в случаях:
отсутствия документов (оснований), подтверждающих право заявителя на заключение договора социального найма жилого помещения;
непредставления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
3.7.8.2. Гражданину отказывается в изменении договора социального найма жилого помещения, в случаях:
отсутствия документов (оснований), подтверждающие право заявителя на изменение договора социального найма жилого помещения;
заявитель не является членом семьи первоначального нанимателя в соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае внесения изменений в договор социального найма жилого помещения о нанимателе жилого помещения);
договор социального найма жилого помещения не заключался администрацией данного района;
жилое помещение не находится в собственности муниципального образования город Нижний Новгород;
не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.7.9. Отказ в заключении, изменении договора социального найма жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке.
3.8. Рассмотрение заявления и документов о выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения:
3.8.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, осуществляется администрацией района в течение 30 календарных дней с момента принятия документов.
3.8.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.13 Регламента.
3.8.5. В том случае, если договор социального найма заключался администрацией данного района Специалист отдела в течение 10 рабочих дней готовит дубликат договора социального найма.
3.8.6. Глава администрации района рассматривает и подписывает поступивший дубликат договора социального найма.
3.8.7. Перечень оснований для отказа в выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения.
Гражданину отказывается в выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения в случаях:
договор социального найма жилого помещения не заключался администрацией данного района;
не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента.
3.8.8. Отказ в выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке.
3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела выдает один экземпляр договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, дубликат договора социального найма жилого помещения гражданину, который подтверждает получение документа личной подписью на экземпляре договора социального найма, дополнительного соглашения к договору социального найма администрации района. В случае отказа в заключении договора социального найма, изменении договора социального найма жилого помещения, гражданину направляется выписка из распоряжения главы администрации района в течение 3 рабочих дней с момента издания распоряжения главы администрации района.
3.10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
3.10.1. Выдача договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, дубликат договора социального найма.
3.10.2. Отказ в заключении договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения.
3.11. Порядок предоставления муниципальной услуги по заключению (изменению), социального найма описан в блок-схеме (приложение № 5 к настоящему Регламенту).
3.12. Порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения описан в блок-схеме (приложение № 6 к настоящему Регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главами администраций районов. В ходе контроля проверяются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, администрации района проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается директором департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главами администраций районов.
Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является обращение в установленном порядке заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение настоящего Регламента.
4.3. Должностные лица и муниципальные служащие администрации района несут персональную ответственность за невыполнение мероприятий Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (без-
действий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) Специалиста отдела, специалиста МКУ «МФЦ», руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:
5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента к директору департамента строительства и капитального ремонта администрации города, главе администрации района, заместителям главы администрации города, главе администрации города.
5.2.2. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста МКУ «МФЦ» к руководителю МКУ «МФЦ».
5.2.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой в том числе в случае:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены п. 2.13 настоящего Регламента;
6) требования от гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказа администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации города Нижнего Новгорода, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.5. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5) личная подпись гражданина и дата.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, то принимается решение о безосновательности очередного обращения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Регламента.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. О результатах рассмотрения жалобы заявитель информируется в письменной форме либо посредством электронного сообщения не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.8. Граждане вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Регламенту
Главе администрации
_________________________района
города Нижнего Новгорода
от гражданина
_____________________________
и членов семьи, совместно проживающих по адресу: ____________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим заключить договор социального найма на жилое помещение № _________ в _____________________________________________________________
жилом доме, квартире, части дома или квартиры (нужное вписать)
по ул. _________________________________, состоящее из __ жилых комнат, общей
площадью ________ кв. м, в том числе жилой ______ кв. м, предоставленное мне и моей семье на основании на основании: ______________________________________
________________________________________________________________________. Признать Нанимателем ___________________________________________________.
Члены семьи Нанимателя: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Подписи граждан (либо их законных представителей), проживающих в жилом
помещении на условиях социального найма:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Личности граждан установлены по удостоверяющим личность документам, полномочия представителей проверены и подтверждены соответствующими документами, подписи заверены сотрудником ____________________________________________.
(ФИО, подпись)
Нанимателю жилого помещения (или членам его семьи) необходимо явиться для подписания договора социального найма ____________________________________.
(дата)
При подписании договора социального найма личность Нанимателя установлена,
подписи заверены сотрудником ____________________________________________.
(ФИО, подпись)
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Приложение № 2
к Регламенту
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _________________________________________________________, в связи с
(Ф.И.О.)
________________________________________________________________________
изменением состава семьи, (изменением технических характеристик помещения)
прошу заключить со мной дополнительное соглашение к договору от ____________
№ _________ социального найма жилого помещения, расположенного по адресу:
________________________________________________________________________,
с составом семьи:
Ф.И.О. | степень родства | дата рождения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____» _______________ 20____ г. ____________________
Приложение № 3
к Регламенту
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать дубликат договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу ______________________________________________
(указать адрес занимаемого жилого помещения)
в связи с_____________________________________
(ветхостью, утратой, иной причиной).
«___»___________ 20__ г. ________________
(дата подачи заявления) (подпись)
.
Приложение № 4
к Регламенту
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, ___________________________________________________________,
(ФИО)
зарегистрированный по адресу: __________________________________, документ, удостоверяющий личность __________________________________, даю согласие на обработку моих персональных данных для совершения любых действий в рамках предоставления муниципальной услуги «Заключение (изменение), выдача дубликата договора социального найма».
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления моих персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, а равно при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в данных целях, администрация района вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их представителям и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.
Также настоящим признаю и подтверждаю, что настоящее согласие считается данным мною любым третьим лицам, указанным выше, с учетом соответствующих изменений, и любые такие третьи лица имеют право на обработку моих персональных данных на основании настоящего согласия и передачу информации обо мне и моих персональных данных администрации района.
«____»___________________ 20 ___ г.
Подпись __________________/ ________
Приложение № 5
к Регламенту
Приложение № 6
к Регламенту