Настоящее постановление утратило силу с 01.01.2019 в части действия Программы «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы» на 2019 и 2020 годы

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

20.12.2017

 

 

 

 

6209

 

-

 

¬

Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 26.03.2018 № 797)

 

 

В соответствии со статьями 43, 54 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 224 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы (далее - Программа).

2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:

2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.12.2016 № 4099 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы».

2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.02.2017 № 540 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.12.2016 № 4099».

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.

6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.

 

 

 

Исполняющий обязанности главы

администрации города       Н.В.Казачкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.С.Рыжов

439 13 06

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города

от 20.12.2017 № 6209

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 26.03.2018 № 797)

 

Муниципальная программа

«Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы (далее – программа)

 

1.Паспорт программы

Ответственный исполнитель программы

Управление делами администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление делами).

Соисполнители программы

Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент общественных отношений и информации)

Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов)

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее – департамент экономики)

Департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (далее – департамент правового обеспечения)

Администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Автозаводского района)

Администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Ленинского района)

Администрация Московского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Московского района)

Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Нижегородского района)

Администрация Приокского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Приокского района)

Администрация Советского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Советского района)

Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Сормовского района)

МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ МФЦ)

Подпрограммы программы

1. Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды.

2. Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации.

Цель программы

Применение современных информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечение информационной открытости для повышения качества жизни граждан.

Задачи программы

1. Повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг.

2. Обеспечение равного доступа граждан и организаций к информации, размещенной на официальных Интернет-сайтах администрации города и администраций районов города Нижнего Новгорода.

3. Развитие технической и технологической основы информационных систем и ресурсов для повышения эффективности муниципального управления.

4. Обеспечение своевременного и достоверного информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап.

Срок реализации 2018-2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации программы составит 771011200,00 руб., в том числе:

руб.

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

2018

2019

2020

Всего

Всего, в том числе:

249459200,00

256776100,00

264775900,00

771011200,00

управление делами

5839450,00

6400000,00

6400000,00

18639450,00

департамент общественных отношений и информации

16290600,00

20112000,00

20443200,00

56845800,00

департамент финансов

21930500,00

21930500,00

21930500,00

65791500,00

департамент экономики

324000,00

324000,00

324000,00

972000,00

департамент правового обеспечения

500000,00

0,00

0,00

500000,00

администрация Автозаводского района

7000,00

0,00

0,00

7000,00

администрация Ленинского района

5200,00

0,00

0,00

5200,00

администрация Московского района

4500,00

0,00

0,00

4500,00

администрация Нижегородского района

10000,00

0,00

0,00

10000,00

администрация Приокского района

6500,00

0,00

0,00

6500,00

администрация Советского района

15000,00

0,00

0,00

15000,00

администрация Сормовского района

12350,00

0,00

0,00

12350,00

МКУ МФЦ

204514100,00

208009600,00

215678200,00

628201900,00

 

Целевые индикаторы программы

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг - 90 %.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания – 90%.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме – 70%.

Увеличение посещаемости официального Интернет-сайта администрации города– 2%.

Доля сотрудников администрации города, использующих в деятельности специализированные информационные системы – 74 %.

Доля модернизированных информационных систем администрации города, решающих задачи в сфере муниципального управления – 20%.

Уровень оперативности предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления города– 78%.

 

 

 

2. Текстовая часть программы

 

2.1. Характеристика текущего состояния

В современном информационном обществе научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни. Одним из важных аспектов политического курса страны является построение единого информационного пространства и развитие информационного общества. В связи с этим уделяется большое внимание эффективному формированию и реализации информационной политики не только на федеральном и региональном, но и муниципальном уровнях.

Информационная политика характеризуется социальной направленностью, которая выражается в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии информационной инфраструктуры.

Основными задачами реализации информационной политики и развития информационного общества являются:

создание и усовершенствование необходимой нормативной правовой базы в сфере информации, информатизации, информационной безопасности;

развитие информационных технологий;

эффективное формирование и использование муниципальных информационных ресурсов, обеспечение широкого, свободного доступа к ним;

развитие средств массовой информации;

защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем.

По своей сути информационная политика имеет обеспечивающий характер, т.е. является механизмом, способствующим созданию комфортных условий для функционирования информационного общества.

Развитость общества в целом и открытость общественного устройства зависят от того, насколько развиты и эффективно взаимодействуют органы власти и гражданское общество. Следовательно, одной из важнейших составляющих повышения эффективности деятельности органов муниципального управления является обеспечение эффективной работы с информацией.

В настоящее время в Российской Федерации информационная политика органов местного самоуправления осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Основные направления развития информационного общества в Российской Федерации определены:

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203;

Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 № 2036-р;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Немаловажным звеном в процессе развития информационного общества является создание электронного правительства, при разработке и реализации которого одной из ключевых задач является использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в деятельности органов местного самоуправления и автоматизация существующих административных процессов.

Базовыми направлениями при оценке эффективности использования ИКТ для функционирования электронного правительства являются:

развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления на основе ИКТ и вовлечение граждан в процесс обсуждения проектов решений, принимаемых муниципальным образованием, посредством использования электронных сервисов;

предоставление муниципальных услуг с использованием ИКТ;

внедрение и функционирование специализированных ведомственных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию функций муниципального управления;

развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота;

развитость локальной правовой базы в сфере ИКТ;

предупреждение угрозы безопасности информации посредством использования технологий защиты информации.

В рамках реализации задачи эффективного формирования информационной политики на муниципальном уровне возникает ряд проблем, в том числе:

1. Недостаточная готовность к использованию типовых программных решений и типовых электронных регламентов взаимодействия.

2. При переходе на предоставление муниципальных услуг в электронной форме и при организации межведомственного взаимодействия не проводится оптимизация административных процедур, что не позволяет реализовать преимущества использования ИКТ в данной сфере.

Правовая база предоставления муниципальных услуг часто не предусматривает электронных каналов взаимодействия (возможность дистанционной подачи заявления и получения результата муниципальной услуги в электронной форме), что не позволяет сократить число посещений заявителем органа, предоставляющего услугу, и не устраняет необходимость подачи бумажных документов. Количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, продолжает оставаться незначительным.

3. Разнородность информационных систем, разрозненность информационных ресурсов, и, как следствие, отсутствие комплексной интегрированной информации, необходимой для решения финансовых и социально-экономических проблем развития муниципальных образований.

Исходя из важности того, как используются информационные ресурсы и насколько эффективно при этом действуют информационные технологии, перспективами развития информационного общества может стать:

активное вовлечение граждан в процессы обсуждения и принятия решений по вопросам местного значения;

 

применение инновационных технологий;

решение проблем не только за счет количественного роста показателей, но и, в первую очередь, повышения качества, в том числе, доступной информации о деятельности органов местного самоуправления, принимаемых нормативных правовых актах, предоставляемых в электронном виде муниципальных услугах.

Формирование целостного информационного пространства России и информационного общества являются важнейшими направлениями осуществления государственной информационной политики.

2.2. Цели, задачи программы

Основной целью программы является применение современных информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечение информационной открытости для повышения качества жизни граждан.

Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем:

Повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг.

Обеспечение равного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам, размещенным на официальных Интернет-сайтах администрации города и администраций районов города Нижнего Новгорода.

Развитие технической и технологической основы информационных систем и ресурсов для повышения эффективности муниципального управления.

Обеспечение своевременного и достоверного информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации.

Для исполнения поставленных задач необходимо:

повысить качество предоставления и доступность муниципальных услуг;

увеличить долю граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;

создать и обеспечить устойчивое функционирование телекоммуникационной и информационной среды, обеспечивающей взаимодействие администрации города Нижнего Новгорода с населением;

усовершенствовать механизмы сбора и обработки информационных массивов и данных, используемых в деятельности администрации города Нижнего Новгорода;

увеличить количество автоматизированных административных процессов;

повысить уровень информационной безопасности населения путем обеспечения защиты муниципальных информационных ресурсов.

2.3. Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы рассчитана на три года (2018 – 2020 годы) и планируется в один этап.

По окончании реализации программы подводятся итоги и формируются предложения на дальнейшую перспективу. Результаты оценки эффективности информационной политики и политики информатизации администрации города Нижнего Новгорода будут положены в основу формирования политики в данной сфере на последующие периоды.

 

7

 

2.4. Основные мероприятия программы

                 Таблица 1

Основные мероприятия программы

п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель,

соисполнитель

Краткое описание основного мероприятия

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды»

Задача. Повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг.

1.1.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Капитальные вложения

Прочие расходы

2018

2019

2020

управление делами

МКУ МФЦ

1. Организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2. Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках предоставления муниципальных услуг.

3. Обеспечение функционирования сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Нижнего Новгорода.

Задача. Обеспечение равного доступа граждан и организаций к информации, размещенной на официальных Интернет-сайтах администрации города и администраций районов города Нижнего Новгорода.

1.2.

Поддержка функционирования и развитие официальных Интернет-ресурсов администрации города

Прочие расходы

2018

2019

2020

управление делами

департамент общественных отношений и информации

администрация Автозаводского района

администрация Ленинского района

администрация Московского района

администрация Нижегородского района

администрация Приокского района

администрация Советского района

администрация Сормовского района

Модернизация и техническая поддержка официального Интернет-сайта администрации города Нижнего Новгорода и обеспечение бесперебойной работы сайтов администраций районов города Нижнего Новгорода.

Задача. Развитие технической и технологической основы информационных систем и ресурсов для повышения эффективности муниципального управления.

1.3.

Создание, модернизация и техническая поддержка информационных систем администрации города

Капитальные вложения

НИОКР

Прочие расходы

2018

2019

2020

управление делами

департамент финансов

департамент экономики

департамент правового обеспечения

 

1. Создание информационных систем автоматизирующих:

закупочную деятельность заказчиков и уполномоченных органов администрации города;

планирование бюджета города;

раскрытие информации о бюджете города «Открытый бюджет».

2. Развитие и техническая поддержка информационных систем:

единая система электронного документооборота и делопроизводства;

официальные документы города Нижнего Новгорода;

реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Нижегородской области;

аппаратно-программный комплекс «Триумф»;

Скиф;

ГРАНД-Смета;

«Гранд-СтройИнфо».

1.4.

Обеспечение безопасности функционирования информационных систем администрации города

Капитальные вложения

Прочие расходы

2018

2019

2020

управление делами

1.Развитие автоматизированной системы доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» администрации города.

2. Организация эффективной антивирусной защиты в администрации города.

3. Обеспечение юридически значимого обмена информацией:

в единой системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города;

для осуществления межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг.

4. Обеспечение технического сопровождения комплекса средств защиты информации информационных систем администрации города.

2. Подпрограмма «Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации».

Задача. Обеспечение своевременного и достоверного информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации.

2.1.

 

Обеспечение деятельности подведомственных организаций - редакций средств массовой информации (далее – СМИ)

Прочие расходы

 

2018

2019

2020

департамент общественных отношений и информации

1. Содержание подведомственной организации - МКУ «Редакция газеты «День города. Нижний Новгород».

2. Предоставление субсидий Ассоциации «Редакция газеты «Красный Сормович».

2.2.

Организация информационного освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации

Прочие расходы

2018

2019

2020

департамент общественных отношений и информации

Доведение до сведения неограниченного круга лиц информации о деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода через СМИ.

Осуществление мониторинга публикаций в СМИ о деятельности органов местного самоуправления Нижнего Новгорода.*

Организация и проведение обучающего семинара с целью повышения профессионального уровня сотрудников пресс-служб.*

<*> - Реализация мероприятия при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований

 

 

2.5. Целевые индикаторы программы

Таблица 2

Сведения о целевых индикаторах программы

№ п/п

Наименование цели программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

Значение показателя целевого

индикатора

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

1.

Цель.

Применение современных информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечение информационной открытости для повышения качества жизни граждан.

 

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг.

%

85

90

90

1.1.

Подпрограмма «Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды».

1.1.1.

Задача.

Повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг.

 

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания

%

90

 

90

90

 

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

%

70

70

70

1.1.2.

Задача.

Обеспечение равного доступа граждан и организаций к информации, размещенной на официальных Интернет-сайтах администрации города и администраций районов города Нижнего Новгорода.

 

Увеличение посещаемости официального Интернет-сайта администрации города.

%

3

2

2

1.1.3.

Задача.

Развитие технической и технологической основы информационных систем и ресурсов для повышения эффективности муниципального управления.

 

Доля сотрудников администрации города, использующих в деятельности специализированные информационные системы.

%

70

73

74

 

Доля модернизированных информационных систем администрации города, решающих задачи в сфере муниципального управления.

%

17

19

20

1.2.

Подпрограмма «Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации».

1.2.1.

Задача.

Обеспечение своевременного и достоверного информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления через СМИ.

 

Уровень оперативности предоставления информации о деятельности администрации города

%

70

75

78

 

 

Таблица 2.1

Методика расчета целевых индикаторов программы

№ п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула

расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник

исходных

данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг

%

х

В : А х 100

А - общее количество опрошенных.

В - количество граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуг

социологический опрос

социологический опрос

ежегодно, в январе месяце года, следующего за отчетным годом

2.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания

%

х

P : N х 100, где P=5000х М

P – количество жителей, обслуживаемых в МФЦ по нормативам. Норматив количества жителей на 1 окно МФЦ – 5000.

М – кол-во окон МФЦ в Нижнем Новгороде.

N – численность населения Нижнего Новгорода

данные органов статистики, МКУ МФЦ

запрос

ежегодно, в феврале месяце года, следующего за отчетным годом

3.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

%

х

Чэ : Чт х 100

Чэ - число граждан, получивших муниципальные услуги в электронной форме.

Чт - число граждан, обра-тившихся за предоставлением муниципальной услуги в орган местного само-управления, либо муниципальное учреждение

отраслевые (функциональные) структурные подразделения, территориальные органы

запрос

ежегодно, в феврале месяце года, следующего за отчетным годом

4.

Увеличение посещаемости официального Интернет-сайта адми-нистрации города

%

х

В : А х 100 -100

А - количество посещений в предыдущем году.

В – количество посещений в текущем году

 

 

счетчик посещаемости официальных интернет-сайтов

фиксатор поиска официальных Интернет- сайтов администрации города Нижнего Новгорода

ежегодно, в

декабре текущего года

5.

Доля сотрудников администрации города, использующих в деятельности специализированные информационные системы

%

х

B х 100:A

А - количество сотрудников отра-слевых (функци-ональных) стру-ктурных подра-зделений адми-нистрации города.

В - количество сотрудников, ис-пользующих в своей деятель-ности специ-ализированные информационные системы.

информация от отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города

количествен-ный подсчет

ежегодно, в

декабре текущего года

6.

Доля модернизированных информационных систем администрации города, решающих задачи в сфере муниципального управления

%

х

B : A х 100

A – общее количество специализированных информационных систем, автоматизирующих административные процессы.

В – количество модернизированных информационных систем, автоматизирующих административные процессы, в текущем году.

Реестр информационных систем и фактическое количество модернизированных информационных систем

количествен-ный подсчет

ежегодно, в феврале месяце года, следующего за отчетным годом

7.

Уровень оперативности предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления города

%

х

О : Z х 100

О - количество оперативных ответов на запросы СМИ.

Z – количество запросов СМИ всего.

запросы СМИ

электронная почта

ежегодно, в

декабре текущего года

 

2.6. Меры правового регулирования

Таблица 3

Сведения об основных мерах правового регулирования

п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Подпрограмма «Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды».

1.1.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

1.1.1.

Постановление администрации города Нижнего Новгорода

Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» в части корректировки перечня

Управление делами, МКУ МФЦ

2018

2019

2020

1.2.

Поддержка функционирования и развитие официальных Интернет-ресурсов администрации города.

1.2.1.

Постановление администрации города Нижнего Новгорода

Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22.12.2011 № 5444 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода» в части актуализации приложения № 2

Департамент общественных отношений и информации

2018

1.3.

Создание, модернизация и техническая поддержка информационных систем администрации города.

1.3.1.

Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода

Внесение изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 13.12.2012 № 593-р в части актуализации перечня информационных систем администрации города

Управление делами

2018

2019

2020

1.3.2.

Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода

Утверждение положения о функционировании муниципальной информационной системы «Официальные документы города Нижнего Новгорода»

Департамент правового обеспечения

2018

 

2.7. Участие в реализации программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в у ставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.

 

 

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 4

Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель,

соисполнитель

Расходы, руб.

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы

Всего, в том числе:

249459200,00

256776100,00

264775900,00

Управление делами

5839450,00

6400000,00

6400000,00

Департамент общественных отношений и информации (управление делами)

16290600,00

20112000,00

20443200,00

Департамент финансов

21930500,00

21930500,00

21930500,00

Департамент экономики

324000,00

324000,00

324000,00

Департамент правового обеспечения (управление делами)

500000,00

0,00

0,00

Администрация Автозаводского района (управление делами)

7000,00

0,00

0,00

Администрация Ленинского района (управление делами)

5200,00

0,00

0,00

Администрация Московского района (управление делами)

4500,00

0,00

0,00

Администрация Нижегородского района (управление делами)

10000,00

0,00

0,00

Администрация Приокского района (управление делами)

6500,00

0,00

0,00

Администрация Советского района (управление делами)

15000,00

0,00

0,00

Администрация Сормовского района (управление делами)

12350,00

0,00

0,00

МКУ МФЦ (управление делами)

204514100,00

208009600,00

215678200,00

1.

«Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды»

 

Всего, в том числе:

233168600,00

236664100,00

244332700,00

Управление делами

5839450,00

6400000,00

6400000,00

Департамент финансов

21930500,00

21930500,00

21930500,00

Департамент экономики

324000,00

324000,00

324000,00

Департамент правового обеспечения (управление делами)

500000,00

0,00

0,00

Администрация Автозаводского района (управление делами)

7000,00

0,00

0,00

Администрация Ленинского района (управление делами)

5200,00

0,00

0,00

Администрация Московского района (управление делами)

4500,00

0,00

0,00

Администрация Нижегородского района (управление делами)

10000,00

0,00

0,00

Администрация Приокского района (управление делами)

6500,00

0,00

0,00

Администрация Советского района (управление делами)

15000,00

0,00

0,00

Администрация Сормовского района (управление делами)

12350,00

0,00

0,00

МКУ МФЦ (управление делами)

204514100,00

208009600,00

215678200,00

1.1.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Всего, в том числе:

204514100,00

208009600,00

215678200,00

МКУ МФЦ (управление делами)

204514100,00

208009600,00

215678200,00

1.2.

Поддержка функционирования и развитие официальных Интернет-ресурсов администрации города

Всего, в том числе:

500000,00

200000,00

200000,00

Управление делами

439450,00

200000,00

200000,00

Администрация Автозаводского района (управление делами)

7000,00

0,00

0,00

Администрация Ленинского района (управление делами)

5200,00

0,00

0,00

Администрация Московского района (управление делами)

4500,00

0,00

0,00

Администрация Нижегородского района (управление делами)

10000,00

0,00

0,00

Администрация Приокского района (управление делами)

6500,00

0,00

0,00

Администрация Советского района (управление делами)

15000,00

0,00

0,00

Администрация Сормовского района (управление делами)

12350,00

0,00

0,00

1.3.

Создание, модернизация и техническая поддержка информационных систем администрации города

Всего, в том числе:

26834500,00

27134500,00

27134500,00

Управление делами

4080000,00

4880000,00

4880000,00

Департамент финансов

21930500,00

21930500,00

21930500,00

Департамент экономики

324000,00

324000,00

324000,00

Департамент правового обеспечения (управление делами)

500000,00

0,00

0,00

1.4.

Обеспечение безопасности функционирования информационных систем администрации города

Всего, в том числе:

1320000,00

1320000,00

1320000,00

Управление делами

1320000,00

1320000,00

1320000,00

2.

«Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации»

Всего, в том числе:

16290600,00

20112000,00

20443200,00

Департамент общественных отношений и информации (управление делами)

16290600,00

20112000,00

20443200,00

2.1.

Обеспечение деятельности подведомственных организаций - редакций средств массовой информации

 

Всего, в том числе:

13649600,00

13971000,00

14302200,00

Департамент общественных отношений и информации (управление делами)

13649600,00

13971000,00

14302200,00

2.2.

Организация информационного освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации

Всего, в том числе:

2641000,00

6141000,00

6141000,00

Департамент общественных отношений и информации (управление делами)

2641000,00

6141000,00

6141000,00

 

 

Таблица 5

Прогнозная оценка расходов на реализацию программы за счет всех источников

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источник финансирования/ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Объем финансового обеспечения, руб.

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

«Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

249459200,00

256776100,00

264775900,00

(1) собственные городские средства, в том числе:

249459200,00

256776100,00

264775900,00

Управление делами

5839450,00

6400000,00

6400000,00

Департамент общественных отношений и информации (управление делами)

16290600,00

20112000,00

20443200,00

Департамент финансов

21930500,00

21930500,00

21930500,00

Департамент экономики

324000,00

324000,00

324000,00

Департамент правового обеспечения (управление делами)

500000,00

0,00

0,00

Администрация Автозаводского района (управление делами)

7000,00

0,00

0,00

Администрация Ленинского района (управление делами)

5200,00

0,00

0,00

Администрация Московского района (управление делами)

4500,00

0,00

0,00

Администрация Нижегородского района (управление делами)

10000,00

0,00

0,00

Администрация Приокского района (управление делами)

6500,00

0,00

0,00

Администрация Советского района (управление делами)

15000,00

0,00

0,00

Администрация Сормовского района (управление делами)

12350,00

0,00

0,00

МКУ МФЦ (управление делами)

204514100,00

208009600,00

215678200,00

(2) средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

(3) средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

(4) прочие источники

0,00

0,00

0,00

1.

«Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

233168600,00

236664100,00

244332700,00

(1) собственные городские средства, в том числе:

233168600,00

236664100,00

244332700,00

Управление делами

5839450,00

6400000,00

6400000,00

Департамент финансов

21930500,00

21930500,00

21930500,00

Департамент экономики

324000,00

324000,00

324000,00

Департамент правового обеспечения (управление делами)

500000,00

0,00

0,00

Администрация Автозаводского района (управление делами)

7000,00

0,00

0,00

Администрация Ленинского района (управление делами)

5200,00

0,00

0,00

Администрация Московского района (управление делами)

4500,00

0,00

0,00

Администрация Нижегородского района (управление делами)

10000,00

0,00

0,00

Администрация Приокского района (управление делами)

6500,00

0,00

0,00

Администрация Советского района (управление делами)

15000,00

0,00

0,00

Администрация Сормовского района (управление делами)

12350,00

0,00

0,00

МКУ МФЦ (управление делами)

204514100,00

208009600,00

215678200,00

(2) средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

(3) средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

(4) прочие источники

0,00

0,00

0,00

1.1.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

204514100,00

208009600,00

215678200,00

(1) собственные городские средства, в том числе:

204514100,00

208009600,00

215678200,00

МКУ МФЦ (управление делами)

204514100,00

208009600,00

215678200,00

(2) средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

(3) средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

(4) прочие источники

0,00

0,00

0,00

1.2.

Поддержка функционирования и развитие официальных Интернет-ресурсов администрации города

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

500000,00

200000,00

200000,00

(1) собственные городские средства, в том числе:

500000,00

200000,00

200000,00

Управление делами

439450,00

200000,00

200000,00

Администрация Автозаводского района (управление делами)

7000,00

0,00

0,00

Администрация Ленинского района (управление делами)

5200,00

0,00

0,00

Администрация Московского района (управление делами)

4500,00

0,00

0,00

Администрация Нижегородского района (управление делами)

10000,00

0,00

0,00

Администрация Приокского района (управление делами)

6500,00

0,00

0,00

Администрация Советского района (управление делами)

15000,00

0,00

0,00

Администрация Сормовского района (управление делами)

12350,00

0,00

0,00

(2) средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

(3) средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

(4) прочие источники

0,00

0,00

0,00

1.3.

Создание, модернизация и техническая поддержка информационных систем администрации города

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

26834500,00

27134500,00

27134500,00

(1) собственные городские средства, в том числе:

26834500,00

27134500,00

27134500,00

Управление делами

4080000,00

4880000,00

4880000,00

Департамент финансов

21930500,00

21930500,00

21930500,00

Департамент экономики

324000,00

324000,00

324000,00

Департамент правового обеспечения (управление делами)

500000,00

0,00

0,00

1.4.

Обеспечение безопасности функционирования информационных систем администрации города

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

1320000,00

1320000,00

1320000,00

(1) собственные городские средства, в том числе:

1320000,00

1320000,00

1320000,00

Управление делами

1320000,00

1320000,00

1320000,00

(2) средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

(3) средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

(4) прочие источники

0,00

0,00

0,00

2.

«Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

16290600,00

20112000,00

20443200,00

(1) собственные городские средства, в том числе

16290600,00

20112000,00

20443200,00

Департамент общественных отношений и информации (управление делами)

16290600,00

20112000,00

20443200,00

(2) средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

(3) средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

(4) прочие источники

0,00

0,00

0,00

2.1.

Обеспечение деятельности подведомственных организаций - редакций средств массовой информации

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

13649600,00

13971000,00

14302200,00

(1) собственные городские средства, в том числе:

13649600,00

13971000,00

14302200,00

Департамент общественных отношений и информации (управление делами)

13649600,00

13971000,00

14302200,00

(2) средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

(3) средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

(4) прочие источники

0,00

0,00

0,00

2.2.

Организация информационного освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации

Всего (1)+(2)+(3)+(4)

2641000,00

6141000,00

6141000,00

(1) собственные городские средства, в том числе:

2641000,00

6141000,00

6141000,00

Департамент общественных отношений и информации (управление делами)

2641000,00

6141000,00

6141000,00

(2) средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

(3) средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

(4) прочие источники

0,00

0,00

0,00

 

24

 

2.9. Анализ рисков реализации программы

Учитывая комплексный характер программы, к внешним факторам, негативно влияющим на реализацию программы, относятся:

1. Изменение федерального законодательства. Данный риск минимизируется оперативным реагированием в части принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

2. Ограниченные финансовые ресурсы города. Дополнительное ресурсное обеспечение программы возможно за счет перераспределения расходов структурных подразделений администрации города, а также экономии бюджетных ассигнований за счет снижения первоначальной цены при проведении конкурсных процедур.

3. Недостаточная гибкость и адаптируемость программы к изменению тенденций развития информационных технологий и организационным изменениям администрации города Нижнего Новгорода. В целях минимизации данного риска предполагается осуществление мониторинга использования информационных технологий в администрации города Нижнего Новгорода.

4. Межведомственная несогласованность при реализации мероприятий программы. В целях минимизации данного риска планируется усилить контроль за ходом реализации мероприятий программы, имеющих комплексный межведомственный характер, и, при необходимости, обеспечить своевременное привлечение административного ресурса.

5. Рост дефицита квалифицированных специалистов за счет повышения уровня квалификационных требований. Для минимизации данного риска планируется проведение обучения, в том числе, электронного дистанционного, для повышения уровня знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий сотрудников администрации города Нижнего Новгорода.

 

3. Подпрограммы программы

 

3.1. Подпрограмма «Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды» (далее – подпрограмма 1).

3.1.1. Паспорт подпрограммы 1

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Управление делами

Соисполнители подпрограммы 1

Департамент общественных отношений и информации

Департамент финансов

Департамент экономики

Департамент правового обеспечения

Администрация Автозаводского района

Администрация Ленинского района

Администрация Московского района

Администрация Нижегородского района

Администрация Приокского района

Администрация Советского района

Администрация Сормовского района

МКУ МФЦ

 

Задачи подпрограммы 1

1. Повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг.

2. Обеспечение равного доступа граждан и организаций к информации, размещенной на официальных Интернет-сайтах администрации города и администраций районов города Нижнего Новгорода.

3. Развитие технической и технологической основы информационных систем и ресурсов для повышения эффективности муниципального управления.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

Срок реализации 2018-2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации программы составит 714165400,00 руб., в том числе:

руб.

Ответственный исполнитель

(соисполнитель)

2018

2019

2020

Всего

Всего, в том числе:

233168600,00

236664100,00

244332700,00

714165400,00

управление делами

5839450,00

6400000,00

6400000,00

18639450,00

департамент финансов

21930500,00

21930500,00

21930500,00

65791500,00

департамент экономики

324000,00

324000,00

324000,00

972000,00

департамент правового обеспечения

500000,00

0,00

0,00

500000,00

администрация Автозаводского района

7000,00

0,00

0,00

7000,00

администрация Ленинского района

5200,00

0,00

0,00

5200,00

администрация Московского района

4500,00

0,00

0,00

4500,00

администрация Нижегородского района

10000,00

0,00

0,00

10000,00

администрация Приокского района

6500,00

0,00

0,00

6500,00

администрация Советского района

15000,00

0,00

0,00

15000,00

администрация Сормовского района

12350,00

0,00

0,00

12350,00

МКУ МФЦ

204514100,00

208009600,00

215678200,00

628201900,00

 

Целевые индикаторы

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания – 90%.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме – 70%.

Увеличение посещаемости официального Интернет-сайта администрации города – 2%.

Доля сотрудников администрации города, использующих в деятельности специализированные информационные системы – 74 %.

Доля модернизированных информационных систем администрации города, решающих задачи в сфере муниципального управления – 20%

 

3.1.2. Текстовая часть подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Необходимым условием построения информационного общества, и как важнейшей ее составляющей – электронного правительства, является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение ИКТ для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, органов власти.

Информатизация органов местного самоуправления является одной из насущных и в то же время сложных задач. Это связано с одной стороны – с увеличением потока информации, как внешней, так и ведомственной, с другой стороны - с ростом необходимости более качественной и эффективной обработки информации. Уровень информатизации органов местного самоуправления во многом определяет результаты деятельности муниципальных образований.

Администрация города Нижнего Новгорода является активным участником процессов информатизации. В своей деятельности по вопросам, связанным с информатизацией муниципального управления и созданием комфортной информационно-навигационной среды, администрация города руководствуется Уставом города Нижнего Новгорода, нормами федерального законодательства, в том числе:

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации».

В администрации города Нижнего Новгорода ведется работа по созданию нормативно-методологической и правовой основы развития информационного общества в городе Нижнем Новгороде, в частности, разработаны следующие муниципальные правовые акты, регламентирующие информационно-аналитическое обеспечение ряда важнейших процессов муниципального управления:

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.05.2011 № 2158 «Об автоматизированной информационной системе «Автоматизированная система учета населения города Нижнего Новгорода»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22.12.2011 № 5444 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2011 № 5484 «О муниципальной единой автоматизированной информационной системе «Кадры» администрации города Нижнего Новгорода»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2011 № 5485 «О Реестре информационных систем администрации города Нижнего Новгорода»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 09.04.2012 № 1420 « О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода»;

распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 05.10.2011 № 454-р «Об утверждении регламента администрирования, информационного сопровождения и эксплуатации единой системы электронного документооборота и делопроизводства администрации города Нижнего Новгорода»;

распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 05.07.2012 № 295-р «Об утверждении Порядка проведения тестирования на определение уровня знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий»;

распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 13.12.2012 № 593-р «Об утверждении Реестра информационных систем администрации города Нижнего Новгорода»;

распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 31.10.2014 № 663-р «О муниципальной автоматизированной информационной системе «Обращения граждан» администрации города Нижнего Новгорода»;

распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 05.03.2015 № 266-р «Об утверждении инструкций по эксплуатации локальной вычислительной сети управления делами администрации города Нижнего Новгорода»;

распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 03.03.2016 № 305-р «О создании муниципальной информационной системы «Официальные документы города Нижнего Новгорода»;

распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.06.2016 № 801-р «Об утверждении инструкции по обеспечению безопасности эксплуатации средств криптографической защиты информации в администрации города Нижнего Новгорода»;

распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 29.06.2017 № 761-р «О создании автоматизированной системы доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационой сети «Интернет» администрации города Нижнего Новгорода».

С 2014 года и до настоящего времени особое внимание уделяется работе по следующим направлениям, ведущим к совершенствованию системы муниципального управления и ориентированным, прежде всего, на граждан:

предоставление муниципальных услуг в электронной форме;

предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

развитие официальных Интернет-ресурсов администрации города Нижнего Новгорода;

применение современных информационных технологий и увеличение числа автоматизированных административных процессов;

создание и развитие системы защиты информационных ресурсов администрации города Нижнего Новгорода, осуществление внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности при использовании информационных ресурсов администрации города Нижнего Новгорода.

В 2014 году в Нижнем Новгороде начали свою работу районные отделы муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (МКУ МФЦ), адресная схема размещения которых является наиболее оптимальной с точки зрения доступности для населения.

В настоящее время в 250 окнах приема заявителей организован прием документов на предоставление 159 услуг, в том числе: федеральных государственных - 64 услуги, региональных государственных - 43 услуги, муниципальных - 44 услуги, прочих - 8 услуг.

Время ожидания в очереди на прием не превышает 15 минут.

Статистика обращений граждан в МКУ МФЦ свидетельствует о том, что предоставление муниципальных услуг в режиме «одного окна», который предусматривает предоставление муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, стало одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения.

В рамках перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде автоматизирован процесс по постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады). Автоматизация данного процесса позволила объединить все дошкольные учреждения города в единое информационное пространство, а родители получили возможность подать заявление на постановку на учет и зачисление ребенка в дошкольное учреждение через Интернет.

Вышеуказанные мероприятия свидетельствуют о существенной перестройке работы администрации города Нижнего Новгорода на базе ИКТ, ведущей к новому качеству оказания муниципальных услуг.

С целью повышения оперативности и удобства получения гражданами и организациями полной, достоверной и актуальной информации в электронной форме о работе администрации города Нижнего Новгорода, в том числе о ее нормотворческой деятельности, и подведомственных ей организаций, о важнейших общественно-политических и социально-культурных событиях, ежегодно обеспечивается функционирование официального Интернет-сайта администрации города Нижнего Новгорода и ее территориальных органов.

Наряду с этим в администрации города осуществляется автоматизация некоторых функций и деловых процессов в отраслевых (функциональных) структурных подразделениях администрации города Нижнего Новгорода. Развиваются действующие информационные системы, повышающие эффективность управления финансовой системой города, социально-экономической сферой города и являющиеся механизмом реализации требований федерального законодательства, в том числе:

аппаратно-программный комплекс «Триумф», обеспечивающий планирование, исполнение, контроль исполнения бюджета города Нижнего Новгорода;

«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»;

«Единая система электронного документооборота и делопроизводства администрации города Нижнего Новгорода» и т.д.

Создаются новые информационные системы, такие как:

«Официальные документы города Нижнего Новгорода»;

«Система автоматизации закупочной деятельности заказчиков и уполномоченных органов администрации города Нижнего Новгорода».

Создание системы защиты информации администрации города Нижнего Новгорода является частью механизма реализации государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Данная задача является комплексной и реализуется путем применения совокупности правовых, организационных и технических мер в сфере защиты информации. Особое внимание уделяется контролю за соблюдением требований в сфере защиты информации.

Современная ситуация в области развития кадрового потенциала органов местного самоуправления в сфере ИКТ характеризуется недостаточным уровнем навыков их применения служащими в профессиональной деятельности. В целях повышения эффективности и результативности муниципального управления проводится тестирование на определение уровня знаний и навыков в области ИКТ служащих администрации города Нижнего Новгорода и кандидатов на замещение вакантных должностей.

Важным аспектом информатизации администрации города Нижнего Новгорода является активное участие администрации в построении единого информационного пространства субъекта Российской Федерации – Нижегородской области. Ряд информационных систем администрации города функционирует с целью реализации совместных задач, стоящих перед органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, например, система электронного документооборота и делопроизводства администрации города Нижнего Новгорода, система учета населения города Нижнего Новгорода, информационная система обращения граждан и пр. Кроме того, обеспечен доступ администрации города Нижнего Новгорода к ряду информационных систем органов исполнительной власти Нижегородской области, посредством организации прямого волоконно-оптического канала связи. Программный комплекс, обеспечивающий функционирование финансовой системы администрации города, интегрируется с государственными информационными системами (ГИС ГМП, ГИС Электронный бюджет). Это является новой ступенью в построении и развитии информационного общества, так как субъект Российской Федерации и муниципальные образования обеспечивают функционирование единого социально-экономического комплекса.

На сегодняшний день существует ряд проблем внедрения и эффективного использования ИКТ в администрации города Нижнего Новгорода, в том числе:

отсутствует сбалансированное взаимодействие всех составляющих информационно-коммуникационных технологий: информационных технологий, информационных ресурсов, информационных коммуникаций;

сохраняется разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов с дублированием данных, отсутствуют механизмы обеспечения взаимодействия, существует несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными информационными системами;

имеется высокая степень износа объектов телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе компьютерной техники;

недостаточно развита система телекоммуникационной инфраструктуры: отсутствует система видеоконференцсвязи; не обеспечен доступ ряда структурных подразделений к информационным ресурсам администрации города Нижнего Новгорода.

В своем большинстве мероприятия подпрограммы 1 направлены на решение существующих проблем.

Перспективными направлениями для перехода информационного общества города Нижнего Новгорода в состояние развитого являются:

переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме с целью минимизации необходимости личного общения получателей услуг с их исполнителями;

увеличение автоматизированных административных процессов;

построение системы информационной безопасности в информационных системах администрации города;

создание развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации, отвечающей современным требованиям.

Объем расходов на реализацию подпрограммы 1 определен экспертно с учетом опыта реализации проектов в сфере ИКТ в городе Нижнем Новгороде и других муниципальных образованиях, направленных на реализацию задач развития информационного общества в Российской Федерации.

3.1.2.2. Задачи подпрограммы 1

Реализация мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение следующих задач:

повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг;

обеспечение равного доступа граждан и организаций к информации, размещенной на официальных Интернет-сайтах администрации города и администраций районов города Нижнего Новгорода;

развитие технической и технологической основы информационных систем и ресурсов для повышения эффективности муниципального управления.

Достижение поставленных задач возможно только при условии необходимого достаточного и своевременного финансирования из средств бюджета города Нижнего Новгорода.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Реализация подпрограммы 1 рассчитана на три года (2018 – 2020 годы) и планируется в один этап.

3.1.2.4. Основные мероприятия подпрограммы 1

Информация об основных мероприятиях подпрограммы 1 приведена в таблице 1 программы.

3.1.2.5. Целевые индикаторы подпрограммы 1

Информация о составе и значениях целевых индикаторов подпрограммы 1 приведена в таблице 2 программы.

3.2. Подпрограмма «Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации» (далее – подпрограмма 2).

3.2.1. Паспорт подпрограммы 2

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Департамент общественных отношений и информации

Соисполнители подпрограммы 2

Управление делами

Задачи подпрограммы 2

Обеспечение своевременного и достоверного информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

Срок реализации 2018-2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации программы составит 56845800,00 руб., в том числе:

руб.

Ответственный исполнитель

(соисполнитель)

2018

2019

2020

Всего

Всего, в том числе:

16290600,00

20112000,00

20443200,00

56845800,00

департамент общественных отношений и информации

16290600,00

20112000,00

20443200,00

56845800,00

 

Индикаторы достижения цели

Уровень оперативности предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления города– 78%.

 

3.2.2. Текстовая часть подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

Проблема реализации права граждан на получение полной, достоверной и своевременной информации в городе Нижнем Новгороде актуальна и требует принятия мер со стороны органов местного самоуправления. Средства массовой информации в реализации этого права имеют исключительное значение.

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Для этого органам местного самоуправления необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей в информации о деятельности органов местного самоуправления. Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов местного самоуправления существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.

Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит своевременно и в полном объеме обеспечить информирование населения о деятельности администрации города Нижнего Новгорода, наиболее рационально и эффективно использовать информационные каналы, осуществлять комплексный и всесторонний подход к решению задач, стоящих перед местными органами власти в области информирования населения.

Реализация подпрограммы 2 включает в себя работу по следующим направлениям:

1. Обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации по своевременному опубликованию правовых актов органов местного самоуправления для вступления их в законную силу, по опубликованию другой официальной информации в соответствии с Уставом города Нижнего Новгорода.

2. Организация сотрудничества со средствами массовой информации для доведения до сведения населения оперативной и достоверной информации о важнейших общественно-политических, социально-культурных событиях в Нижнем Новгороде, деятельности администрации города, состоянии экономики, экологии и других сфер общественной жизни, по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности, а также другим вопросам, представляющим общественный интерес и относящимся к компетенции органа местного самоуправления.

3. Накопление и передача положительного опыта взаимодействия со средствами массовой информации сотрудников пресс-службы администрации города Нижнего Новгорода, пресс-секретарей администраций районов города Нижнего Новгорода.

Социальный эффект от реализации подпрограммы 2 выражается в обеспечении реализации прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления посредством:

привлечения общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления и укрепления атмосферы доверия граждан к ним;

улучшения координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения.

Реализация подпрограммы 2 будет способствовать созданию единого информационного пространства на территории города Нижнего Новгорода, всестороннему информационному обеспечению социально-экономического и общественно-политического развития по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления.

Своевременное и достоверное информирование населения призвано обеспечить снижение социальной напряженности, предотвращение социальных конфликтов.

Объём расходов на реализацию подпрограммы 2 определён экспертно с учётом опыта реализации проектов, направленных на реализацию задач обеспечения информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

3.2.2.2. Задачи подпрограммы 2

Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи обеспечения своевременного и достоверного информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации.

Достижение поставленной задачи возможно только при условии необходимого достаточного и своевременного финансирования из средств бюджета города Нижнего Новгорода.

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Реализация подпрограммы 1 рассчитана на три года (2018 – 2020 годы) и планируется в один этап.

3.2.2.4. Основные мероприятия подпрограммы 2

Информация об основных мероприятиях подпрограммы 2 приведена в таблице 1 программы.

3.2.2.5. Целевые индикаторы подпрограммы 2

Информация о составе и значениях целевых индикаторов подпрограммы 2 приведена в таблице 2 программы.

 

4. Оценка планируемой эффективности программы

 

Оценка экономической эффективности реализации программы не будет проводиться, так как реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности информационной политики, вносит опосредованный вклад в экономический рост, создавая предпосылки для развития информационного общества в городе Нижнем Новгороде.

Эффективность выполнения программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов.

Реализация мероприятий программы в полном объеме позволит:

обеспечить высокое качество предоставления муниципальных услуг в электронной форме и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

гарантировать реализацию права граждан, организаций, общественных объединений на своевременное получение полной и достоверной информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода;

повысить эффективность исполнения вопросов местного значения за счет создания современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и увеличения автоматизации муниципального управления в администрации города Нижнего Новгорода;

обеспечить высокий уровень информационной безопасности автоматизированных процессов муниципального управления.