АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.03.2018

769

-

¬

О мерах по обеспечению исполнения бюджета города Нижнего Новгорода

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 11.07.2018 № 1693, от 18.07.2018 № 1818, от 26.04.2019 № 1398, от 25.11.2019 № 4518, от 09.07.2020 № 2315, от 09.04.2021 № 1456, от 23.07.2021 № 3053, от 16.09.2021 № 3984, от 30.12.2021 № 6060, от 18.05.2022 № 2162, от 20.05.2022 № 2246, от 07.07.2022 № 3238, от 20.07.2022 № 3569, от 11.10.2022 № 5433, от 09.11.2022 № 5996, 01.03.2023 № 1174, от 18.04.2023 № 2221, от 29.12.2023 № 9898, от 16.02.2024 № 1074, от 22.01.2025 № 597, от 31.07.2025 № 9187)

В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета города Нижнего Новгорода.

2. Настоящее постановление подлежит применению при исполнении бюджета города Нижнего Новгорода, начиная с бюджета города Нижнего Новгорода на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В.

Исполняющий полномочия

главы города

Н.В.Казачкова

Ю.Н.Мочалкин 439 18 98

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

города от 22.03.2018 № 769

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 11.07.2018 № 1693, от 18.07.2018 № 1818, от 26.04.2019 № 1398, от 25.11.2019 № 4518, от 09.07.2020 № 2315, от 09.04.2021 № 1456, от 23.07.2021 № 3053, от 16.09.2021 № 3984, от 30.12.2021 № 6060, от 18.05.2022 № 2162, от 20.05.2022 № 2246, от 07.07.2022 № 3238, от 20.07.2022 № 3569, от 11.10.2022 № 5433, от 09.11.2022 № 5996, 01.03.2023 № 1174, от 18.04.2023 № 2221, от 29.12.2023 № 9898, от 16.02.2024 № 1074, от 22.01.2025 № 597, от 31.07.2025 № 9187)

ПОЛОЖЕНИЕ

о мерах по обеспечению исполнения бюджета города Нижнего Новгорода

1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения решения городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) (далее – решение о бюджете).

2. Исполнение бюджета города Нижнего Новгорода осуществляется на основе сводной бюджетной росписи бюджета города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) (далее - сводная бюджетная роспись) и кассового плана.

3. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятым решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79, в рамках установленных полномочий.

4. Главные распорядители средств бюджета города Нижнего Новгорода, указанные в ведомственной структуре расходов решения о бюджете, распределяют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимиты бюджетных обязательств между получателями средств бюджета города Нижнего Новгорода.

5. Лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств утверждаются департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода до начала очередного финансового года в электронном виде в подсистеме «Триумф» МИС «Финансы».

6. Предоставление из бюджета города Нижнего Новгорода:

муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, грантов в форме субсидий, субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии;

некоммерческим организациям, юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются субсидии, гранты в форме субсидий, субсидии в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере в порядке, установленном правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии.

7. Главные распорядители, муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Нижнего Новгорода и получатели средств бюджета города Нижнего Новгорода при заключении муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (внесении изменений в эти контракты (договоры) в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) вправе предусматривать авансовые платежи:

7.1. В размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (контракта, договора), но не более ЛБО, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в текущем финансовом году, на:

оказание услуг связи;

подписку на печатные издания и об их приобретении;

обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки, участие в научных, методических, научно-практических, иных конференциях и других подобного рода мероприятиях;

проведение олимпиад школьников;

приобретение авиабилетов и железнодорожных билетов;

приобретение билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;

приобретение путевок для организации отдыха и оздоровления детей;

проведение городских профильных лагерей (смен);

оказание услуг по листингу муниципальных облигаций города Нижнего Новгорода;

оказание услуг Депозитария по муниципальным облигациям города Нижнего Новгорода;

осуществление страхования в соответствии со страховым законодательством;

проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

оказание услуг по выдаче технических условий на подключение к инженерным коммуникациям;

проведение достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

предоставление концертного зала, иного помещения для проведения торжественных мероприятий к знаменательным и памятным датам, государственным, городским и профессиональным праздникам;

приобретение подарков участникам торжественных мероприятий к знаменательным и памятным датам, государственным, городским и профессиональным праздникам;

приобретение призов, сувенирной продукции для награждения победителей и участников экологических акций, конкурсов и фестивалей;

оказание услуг по предоставлению выставочной площади и оборудования Нижегородской Ярмарки в аренду для участия в федеральных, областных и городских экологических форумах, конференциях, семинарах;

оказание услуг по предоставлению доступа и (или) обеспечению использования баз данных, информационных систем, интернет-ресурсов информационного характера;

оказание услуг (выполнение работ) по оперативно-техническому обслуживанию (ремонту) электрических сетей и оборудования;

оказание услуг по предоставлению во временное пользование помещений и (или) оборудования для проведения конференций, семинаров, форумов и других подобного рода мероприятий;

приобретение горюче-смазочных материалов;

историко-культурную экспертизу земельного участка;

поставку технической воды;

выплату компенсации ресурсоснабжающим организациям за переустройство коммуникаций, технологическое присоединение к сетям при условии казначейского сопровождения.

оказание услуг по организации, сопровождению и обеспечению осуществления государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также прав на такие результаты;

оказание коммунальных услуг, при наличии данной нормы в условиях муниципальных контрактов (контрактов, договоров);

оказание гостиничных услуг по месту командирования.

7.2. В размере, не превышающем 30 процентов от суммы муниципального контракта (контракта, договора) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих исполнению за счет собственных средств города Нижнего Новгорода в текущем финансовом году, но не более ЛБО на соответствующие цели. По остальным муниципальным контрактам (контрактам, договорам) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

(Действие настоящего подпункта приостановлено до 31.12.2024 в соответствии с пунктом 1 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 16.02.2024 № 1074.)

7.3. В размере, предусмотренном соглашением, заключенным с Правительством Нижегородской области о совместных действиях по организации финансирования строительства и реконструкции объектов, но не более ЛБО, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета и бюджета города Нижнего Новгорода в текущем финансовом году, в случае выделения субсидий из областного бюджета бюджету города Нижнего Новгорода.

7.4. В размере, предусмотренном условиями договоров, заключенных арендодателями с поставщиками услуг, по оплате коммунальных услуг по арендуемым помещениям.

7.5. В размере, предусмотренном условиями муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключенных с поставщиками услуг, по оплате аварийных работ.

7.6. Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 22.01.2025 № 597.

7.7. В размере, предусмотренном условиями муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключенных с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определенными нормативными правовыми актами Российской Федеральной в сфере закупок.

7.8. В размере, не превышающем 90 процентов суммы муниципального контракта (контракта, договора), но не более ЛБО текущего финансового года на соответствующие цели, при условии осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.

(Действие настоящего подпункта приостановлено до 31.12.2025 в соответствии с пунктом 1 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 31.07.2025 № 9187)

7.9. При осуществлении закупки жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда или договору мены с собственником жилого помещения аварийного фонда, оплата по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов производится в размере до 100 процентов суммы договора долевого участия на этапе строительства в соответствии с условиями договора с соблюдением особенностей, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченных банках, определяемых в соответствии с указанным Федеральным законом.

8. Главные распорядители, получатели бюджетных средств, муниципальные бюджетные учреждения, выступая в качестве муниципальных заказчиков (заказчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, предусматривают срок оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) соглашениями о предоставлении межбюджетного трансферта.

9. Руководители муниципальных учреждений несут персональную ответственность в случае возникновения и роста необоснованной просроченной кредиторской задолженности.

10. Главным администраторам (администраторам) доходов бюджета города Нижнего Новгорода:

10.1. Принимать меры по обеспечению поступления в бюджет города Нижнего Новгорода администрируемых доходов в соответствии с ежемесячными планами на текущий финансовый год и недопущению возникновения задолженности по текущим платежам.

10.2. Осуществлять мероприятия по взысканию недоимки, сложившейся по состоянию на 1 января финансового года, в котором вступает в действие решение о бюджете, в том числе путем активизации претензионно-исковой работы с недоимщиками.

10.3. Проводить систематический анализ невыясненных поступлений. Осуществлять уточнение по администрируемым доходным источникам, классифицируемым Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - УФК) как невыясненные поступления, в течение 20 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения соответствующих документов из УФК, в части межбюджетных трансфертов - начиная со дня получения соответствующих документов из УФК.

Обеспечивать контроль за соблюдением указанных сроков подведомственными администраторами доходов городского бюджета.

Осуществлять постоянную работу с плательщиками налогов, сборов и иных платежей в части своевременного доведения до них платежных реквизитов.

10.4. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года - не позднее 2 февраля года, следующего за отчетным), представлять в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода:

аналитическую информацию об исполнении администрируемых доходных источников нарастающим итогом с начала года с объяснением причин отклонения фактических поступлений от плановых назначений;

сведения о сумме недоимки с учетом пени и штрафов по администрируемым доходным источникам бюджета города Нижнего Новгорода, ее динамике за отчетный период и принимаемых мерах по сокращению недоимки, а также список крупных организаций, имеющих задолженность, с указанием мер по взысканию задолженности, принятых по ним.

10.5. Ежегодно, до 10 октября, 10 ноября, 10 декабря текущего финансового года, направлять в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода ожидаемые поступления на текущий финансовый год по администрируемым доходам в разрезе доходных источников.

10.6. Ежегодно, в срок до 20 июля текущего финансового года, представлять в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода прогноз поступлений по администрируемым доходным источникам на следующий финансовый год и плановый период.

10.7. Осуществлять размещение в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИСГМП) информации по платежам, являющимся источниками формирования доходов городского бюджета.

10.8. Обеспечивать возврат в бюджет Нижегородской области остатков, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в срок, установленный пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Порядка возврата и взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденного Приказом министерства финансов Нижегородской области от 17.12.2021 № 249.

10.9. Ежемесячно, не позднее, чем за три рабочих дня (кроме января) до окончания текущего месяца, предшествующего планируемому месяцу, представлять в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода кассовый план по администрируемым доходам. На январь текущего финансового года сведения по кассовому плану представлять не позднее второго рабочего дня января.

10.10. Оперативно и своевременно формировать реестр администрируемых доходов на открытие и закрытие кодов бюджетной классификации в программном комплексе Управления Федерального Казначейства «СУФД», предварительно согласовать коды бюджетной классификации с департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода.

11.Главным распорядителям, получателям средств бюджета города Нижнего Новгорода, муниципальным бюджетным учреждениям при заключении муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях максимального взыскания неустойки за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту (контракту, договору) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств обеспечить включение в муниципальный контракт (контракт, договор) условия о возложении исполнения обязательства исполнителя по перечислению неустойки в доход бюджета города Нижнего Новгорода на муниципального заказчика (заказчика).

11.1. Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2023 № 9898.

12. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих ЛБО не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.

13. Департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода:

13.1. Устанавливать ЛБО главным распорядителям средств бюджета города Нижнего Новгорода (далее - ГРБС) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в размере годовых бюджетных ассигнований:

по заработной плате и социальным выплатам гражданам и приравненным к ним расходам;

расходам на питание детей в муниципальных учреждениях города Нижнего Новгорода;

расходам по организации занятости несовершеннолетних, выплатам городских персональных стипендий;

расходам на мероприятия антинаркотической направленности;

расходам на проведение новогодних мероприятий и приобретение новогодних подарков;

расходам по оплате коммунальных услуг;

налоговым платежам;

лизинговым платежам;

расходам по обслуживанию муниципального долга;

расходам за счет средств муниципального дорожного фонда муниципального образования город Нижний Новгород;

расходам по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород;

расходам в рамках софинансирования с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

расходам, связанным с оказанием рейтинговых услуг;

расходам, связанным с оказанием услуг по листингу муниципальных облигаций города Нижнего Новгорода;

расходам, связанным с оказанием услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг;

расходам на оплату взносов региональному оператору на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Нижнего Новгорода;

концессионным соглашениям;

расходам на возмещение части затрат по оплате коммунальных услуг и на содержание зданий частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород;

расходам на возмещение затрат по оплате коммунальных услуг частным дошкольным образовательным организациям, являющимся участниками национального проекта «Демография» и расположенным на территории городского округа город Нижний Новгород;

по долгосрочным контрактам объектов капитального строительства социально-культурного назначения;

расходам за счет средств, полученных от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

расходам по энергосервисным контрактам;

расходы на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета и оплату судебных издержек;

расходам на персонифицированное финансирование дополнительного образования детей на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

расходам по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода, с родителей которых родительская плата не взимается в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 18.05.2022 № 2189 «Об утверждении порядка предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода»;

расходам по присмотру и уходу за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Нижнего Новгорода, с родителей которых родительская плата не взимается или снимается в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 17.10.2011 № 4368 «О порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Нижнего Новгорода»;

расходам по субсидии на возмещение части затрат предприятий в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа метрополитеном на территории городского округа город Нижний Новгород;

расходы по предоставлению субсидии на компенсацию расходов на организацию беcплатной перевозки обучающихся, проживающих на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород в соответствии с решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.12.2020 № 94 «О порядке предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода бюджету муниципального округа, городского округа Нижегородской области на компенcацию расходов на организацию бесплатной перевозки обучающихся, проживающих на территории муниципального образования городской округ Нижний Новгород»;

расходы на предоставление дополнительной меры поддержки гражданам, заключившим договор о целевом обучении для получения высшего профессионального образования по программам бакалавриата и программам специалитета в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 26.11.2024 № 10803 «Об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры поддержки гражданам, заключивших договор о целевом обучении для получения высшего профессионального образования по программам бакалавриата или программам специалитета, в виде ежемесячной денежной выплаты»;

расходам, выделенным на основании решения городской Думы города Нижнего Новгорода о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.

По остальным расходам ЛБО установить в размере 90 процентов от годовых бюджетных ассигнований.

ЛБО по межбюджетным трансфертам доводятся по мере получения уведомлений о ЛБО от главных распорядителей средств бюджета Нижегородской области.

По итогам исполнения доходной, расходной части бюджета города Нижнего Новгорода в течение текущего финансового года предусмотреть возможность доведения ЛБО до объема годовых бюджетных ассигнований или на основании решения городской Думы города Нижнего Новгорода о внесении изменений в решение о бюджете сократить бюджетные ассигнования.

13.2. Устанавливать и доводить до ГРБС предельные объемы финансирования (далее-ПОФ) по расходам за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода на квартал в размере не менее одной четвертой от ЛБО. ПОФ по дополнительным расходам, выделенным на основании решения городской Думы города Нижнего Новгорода о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий год и плановый период устанавливать в соответствии с ЛБО.

Главным распорядителям, получателям средств бюджета города Нижнего Новгорода при планировании и принятии бюджетных обязательств оплату по исполненным обязательствам предусматривать в пределах доведенных ПОФ.

ГРБС (отраслевым (функциональным) органам администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющим функции учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений) при заключении соглашений на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, грантов в форме субсидий, субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере планировать перечисление субсидии в соответствии с доведенными ПОФ, при этом определить приоритетом расходы на выплату заработной платы, начисления на выплаты по оплате труда, оплату налогов, коммунальных услуг.

ПОФ по расходам за счет межбюджетных трансфертов устанавливать по мере получения ПОФ от главных распорядителей средств бюджета Нижегородской области и поступления денежных средств в доход бюджета города Нижнего Новгорода.

ПОФ по расходам за счет средств, полученных муниципальными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, доводить по мере поступления доходов в бюджет города Нижнего Новгорода.

13.3. Осуществлять ежемесячно перечисление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, но не более 1/12 части от утвержденных ЛБО ГРБС по соответствующему коду бюджетной классификации и определенному коду субсидии и и/или на условиях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, на основании представленных получателем бюджетных средств распоряжений о совершении казначейских платежей.

Перечисление субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществлять на основании представленных получателем бюджетных средств распоряжений о совершении казначейских платежей с приложением документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

13.4. Осуществлять санкционирование оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений только при наличии соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.

13.5. Осуществлять контроль за соблюдением бюджетных нормативов по объему муниципальных заимствований, муниципальному долгу, расходам на его обслуживание, а также по размеру дефицита бюджета города Нижнего Новгорода.

13.6. Проводить мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности бюджета города Нижнего Новгорода и контроль за ее состоянием.

13.7. Разрабатывать на основании предложений ГРБС, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Нижнего Новгорода проекты решений городской Думы города Нижнего Новгорода о внесении изменений в решение о бюджете.

13.8. Взаимодействовать с органами Федерального казначейства и главными администраторами (администраторами) доходов по вопросам своевременного и полного зачисления платежей в бюджет города Нижнего Новгорода.

13.9. Осуществлять казначейское сопровождение в случаях, предусмотренных решением о бюджете, в порядке, установленном администрацией города Нижнего Новгорода.

13.10. Уточнять закрепленные за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Нижнего Новгорода основные источники доходов в случае изменения функций главных администраторов доходов бюджета города Нижнего Новгорода.

13.11. Уточнять закрепленные за главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода основные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода в случае изменения функций главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода.

14. Отраслевым (функциональным) органам администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных автономных или муниципальных бюджетных учреждений:

14.1. Заключать соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Нижнего Новгорода или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Нижнего Новгорода, грантов в форме субсидий, субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям (далее соответственно - Соглашения, учреждения) в порядке, установленном правовым актом администрации города Нижнего Новгорода в пределах доведенных им ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации и определенному коду субсидии.

14.2. Осуществлять постоянный контроль за соответствием заключенных Соглашений доведенным лимитам бюджетных обязательств.

14.3. Обеспечить контроль за выполнением учреждениями муниципальных заданий в соответствии с Положением о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20.01.2016 № 119.

15. Департаменту экономического развития администрации города Нижнего Новгорода в целях проведения анализа экономической ситуации и обеспечения полноты поступлений доходов в бюджет города Нижнего Новгорода:

15.1. Осуществлять мониторинг финансово-экономической деятельности крупных, средних и малых предприятий, зарегистрированных на территории города (по видам экономической деятельности).

15.2. Проводить анализ эффективности от введения на территории города Нижнего Новгорода местных налогов посредством мониторинга реализации:

постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.10.2005 № 76 «О земельном налоге»;

решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 169 «О налоге на имущество физических лиц».

15.3. Осуществлять оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот своевременно готовить предложения по их пересмотру или отмене.

15.4. Обеспечивать организацию деятельности городской комиссии по обеспечению полноты поступления налоговых платежей в бюджет города Нижнего Новгорода. Координировать работу администраций районов города Нижнего Новгорода с организациями, своевременно не уплачивающими налоговые и другие обязательные платежи в бюджет, в рамках межведомственных комиссий.

15.5. Обеспечивать организацию деятельности рабочей группы по вопросам заработной платы работников и снижения неформальной занятости на территории города Нижнего Новгорода. Координировать работу администрации районов города Нижнего Новгорода с работодателями, выплачивающими работникам заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, в рамках межведомственных комиссий.

15.6. Проводить мониторинг исполнения Положения о порядке перечисления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода, и представления отчетности, утвержденного постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2005 № 65.

15.7. Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.04.2021 № 1456.

15.8. Проводить мониторинг реализации и оценку эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденными постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228.

16. Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода:

16.1. Обеспечивать проведение работы по уменьшению суммы задолженности по арендной плате за объекты муниципальной собственности и по арендным платежам за землю.

16.2. Осуществлять мероприятия по недопущению возникновения просроченной задолженности по арендным платежам и проведению своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками.

16.3. Обеспечить получение неналоговых доходов от аренды и продажи муниципального имущества, муниципальных земель.

16.4. Обеспечить организацию деятельности комиссии по обеспечению полноты поступления неналоговых доходов в бюджет города Нижнего Новгорода.

17. Отраслевым (функциональным) органам администрации города Нижнего Новгорода, указанным в ведомственной структуре расходов бюджета города Нижнего Новгорода и (или) являющимся главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода:

17.1. Обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и ЛБО.

17.2. Не принимать бюджетные обязательства при заключении муниципальных контрактов сверх доведенных ЛБО на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

17.3. Обеспечивать в пределах компетенции в течение текущего финансового года (текущего финансового года и планового периода) недопущение роста численности работников и количества муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Нижнего Новгорода, за исключением вновь создаваемых муниципальных учреждений и увеличения численности работников муниципальных учреждений в связи с необходимостью осуществления новых полномочий, возложенных в установленном порядке.

17.4. Проводить мониторинг фонда оплаты труда, средней заработной платы и численности работников подведомственных муниципальных учреждений.

17.5. Ежегодно разрабатывать комплексы мер по сокращению расходов муниципальных учреждений на коммунальные услуги, услуги связи, оплату горюче-смазочных материалов.

17.6. В целях реализации статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 3, 6 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79, обеспечивать проверку наличия муниципальных правовых актов, муниципальных контрактов (договоров), соглашений, которые являются основой для возникновения расходных обязательств города Нижнего Новгорода, в том числе тех, которые исполняются за счет и в пределах субвенций и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области, а также проведение анализа действующих и принимаемых обязательств.

17.61. Формировать на основании заявок, представленных в системе электронного документооборота, реестр дополнительных расходов на месяц, следующий за отчетным, и предоставлять его для свода в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода.

17.7. Представлять в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода предложения по внесению изменений в решение о бюджете (далее - предложения), согласно приложению № 1 к настоящему Положению, не позднее, чем за 20 дней до планируемого рассмотрения вопроса на заседании городской Думы города Нижнего Новгорода.

Предложения ГРБС должны содержать:

информацию о планируемых изменениях объемов бюджетных ассигнований с указанием главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов;

пояснительную записку с расчетами и обоснованиями целесообразности вносимых изменений, кроме изменений, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов;

в случае изменения функций ГРБС и возникновения новых расходных обязательств - ссылку на муниципальные правовые акты, которые явились основанием для изменения функций ГРБС и возникновения новых расходных обязательств;

в случае увеличения объема расходов - информацию об источниках покрытия расходов;

в случае, если предлагаемые изменения предусматривают перераспределение бюджетных ассигнований, при уменьшении бюджетных ассигнований другого ГРБС, - согласование руководителя ГРБС, у которого предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований, и его обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности ГРБС.

Предложения главных администраторов доходов (администраторов) и главных администраторов (администраторов) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода должны содержать информацию о планируемых изменениях объемов доходов и источников финансирования дефицита бюджета с указанием бюджетной классификации и пояснительную записку с обоснованиями вносимых изменений.

Предложения по внесению изменений и дополнений в решение о бюджете должны быть согласованы с заместителем главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующим деятельность соответствующего ГРБС, кроме изменений, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов.

18. Главным распорядителям средств бюджета города Нижнего Новгорода обеспечивать эффективное распределение ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода, полученных в виде экономии бюджетных средств (средств субсидии) по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (нужд учреждения).

Под экономией бюджетных средств (средств субсидии) по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (нужд учреждения) понимается свободный остаток средств бюджета города Нижнего Новгорода (средств субсидии), (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) полученный в результате эффективного исполнения бюджета по результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (нужд учреждения) за счет:

разницы между начальной (максимальной) ценой муниципального контракта (ценой лота) и ценой заключенного муниципальным заказчиком муниципального контракта, предложенной участником закупки, с которым заключен муниципальный контракт;

разницы цены муниципального контракта, заключенного муниципальным заказчиком, и суммой, которую должен оплатить муниципальный заказчик поставщику (подрядчику, исполнителю) за фактически поставленный товар (оказанные услуги, выполненные работы) в результате выполнения муниципального контракта;

разницы между начальной (максимальной) ценой контракта, источником финансового обеспечения которого являются средства субсидии, и ценой, заключенного заказчиком (муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением) контракта, предложенной участником закупки, с которым заключен контракт;

разницы цены контракта, источником финансового обеспечения которого являются средства субсидии, заключенного заказчиком (муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением), и суммой, которую должен оплатить заказчик поставщику (подрядчику, исполнителю) за фактически поставленный товар (оказанные услуги, выполненные работы) в результате выполнения контракта.

Сумма экономии бюджетных средств (средств субсидии) до 100000,00 рублей (включительно) расходуется муниципальными заказчиками (заказчиками) по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.

Расходование средств согласуется главой города в рамках подготовки внесений изменений в решение о бюджете.

19. Разрешить департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) в целях эффективного расходования средств бюджета города Нижнего Новгорода на обслуживание муниципального долга производить уменьшение бюджетных обязательств по муниципальным контрактам на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов, заключенных с кредитными организациями, по их фактическому исполнению.

15

Приложение № 1

к Положению о мерах по

обеспечению исполнения бюджета

города Нижнего Новгорода

Таблица № 1

Предложения по внесению изменений

в решение городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода

на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)

(в части увеличения/уменьшения доходов)

от «___» __________ 20__ г.

Наименование главного администратора (администратора)

(код администратора) доходов

руб.

п/п

Код бюджетной классификации доходов

Наименование дохода

План, уточненный на определенную дату

Исполнение на определенную дату

Предложения по уточнению плана (увеличение/

уменьшение)

на ____ г.

План с учетом предложений по уточнению на ____ г.

Обоснование целесообразности вносимых изменений

1

2

3

4

5

6

7

1

2

Всего:


Таблица № 2

Предложения по внесению изменений

в решение городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода

на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)

(в части уменьшения/увеличения расходов)

от «___» __________ 20__ г.

руб.

п/п

Наименование

ГРБС

Классификация расходов

Сумма на ____ г.

Экономическое содержание расходов

Обоснование (расчеты) целесообразности вносимых изменений (муниципальные правовые акты, которые являлись основанием для возникновения новых расходных обязательств)

Предельный срок выделения средств

Код ГРБС

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

...

Итого по

коду вида расходов:

...

Всего по ГРБС:

Примечание: Заполнение графы 9 возможно осуществлять, представив расчеты отдельным приложением к сопроводительному письму, сделав соответствующую пометку в графе.

Таблица № 3

Предложения по внесению изменений

в решение городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода

на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)

(в части перемещений расходов в пределах одного ГРБС*)

от «___» __________ 20__ г.

руб.

п/п

Наименование ГРБС

Классификация расходов

Сумма на ____ г.

Экономическое содержание расходов

Обоснование (расчеты) целесообразности вносимых изменений (муниципальные правовые акты, которые являлись основанием для возникновения новых расходных обязательств)

Код ГРБС

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

...

Итого по коду вида расходов:

...

Всего по ГРБС:

* Общая сумма перемещений по ГРБС должная быть равна нулю.

Примечание: Заполнение графы 9 возможно осуществлять, представив расчеты отдельным приложением к сопроводительному письму, сделав соответствующую пометку в графе.

Таблица № 4

Предложения по внесению изменений

в решение городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода

на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)

(в части уточнения бюджетной классификации)

от «___» __________ 20__ г.

руб.

п/п

Наименование ГРБС

Было

Стало

Сумма

Экономическое содержание расходов

Основание

для внесения изменений

Код ГРБС

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Код ГРБС

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

...

Итого по коду вида расходов:

...

Всего по ГРБС:

Таблица № 5

Предложения по внесению изменений

в решение городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода

на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)

(в части увеличения/уменьшения источников

внутреннего финансирования дефицита бюджета)

от «___» __________ 20__ г.

руб.

п/п

Наименование главного администратора источников

Код бюджетной классификации источников

Сумма на ____ г.

Обоснование вносимых изменений (муниципальные правовые акты, которые являлись основанием для внесения изменений)

Код главного администратора источников

Код группы источников

Код подгруппы источников

Код статьи источников

Код вида источников

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

...

Всего: