АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.12.2018
|
|
|
| № 3626 |
- |
| ¬ |
Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», на основании статьи 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие экономики города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы (далее - Программа).
2. Считать утратившим силу с 01.01.2019 в части действия Программы на 2019 и 2020 годы постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.12.2017 № 6313 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики города Нижнего Новгорода» на 2018 - 2020 годы».
3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В.
6. Установить начало срока действия муниципальной программы «Развитие экономики города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы с 01.01.2019.
Исполняющий полномочия главы города |
Н.В.Казачкова |
М.Л.Антипова 439 15 66
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города
от 20.12.2018 № 3626
Муниципальная программа
«Развитие экономики города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДЭРПиЗ) | ||||||
Соисполнители муниципальной программы | Управление по инвестиционной политике Администрации районов города Нижнего Новгорода | ||||||
Цели муниципальной программы | Создание благоприятной административной среды для обеспечения устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода | ||||||
Задачи муниципальной программы | Повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города; Формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города; Формирование и осуществление ценовой политики на территории города; Развитие инвестиционной политики на территории города | ||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
| Срок реализации Программы 2019 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап | ||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации Программы составит руб. | ||||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |
Всего, в том числе: | 10 405 200 | 10 405 200 | 10 405 200 | 10 891 736,45 | 10 891 736,45 | 10 891 736,45 | |
ДЭРПиЗ | 10 405 200 | 10 405 200 | 10 405 200 | 10 891 736,45 | 10 891 736,45 | 10 891 736,45 | |
Управление по инвестиционной политике | - | - | - | - | - | - | |
Администрации районов города Нижнего Новгорода | - | - | - | - | - | - | |
Целевые индикаторы муниципальной программы | Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий) – 1441,3 млрд. руб. Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий) – 128,8 млрд. руб. Производительность труда в ценах соответствующих лет (по полному кругу предприятий) – 2762,7 тыс. руб. на 1 работающего. Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий, в ценах соответствующих лет – 59,2 тыс. руб. Уровень официально зарегистрированной безработицы – 0,33%. Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города - не менее 90%. Количество муниципальных программ со статусом «неэффективная» - 0. Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города - не менее 18%. Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50%, - не менее 60% Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, - 100%. Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур (ежегодно) - 285 000,0 тыс. руб. Экономия бюджетных средств в результате проверки обоснованности начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, - не менее 39000 тыс. руб. Количество заключенных концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве на территории города Нижнего Новгорода (нарастающим итогом) – 7 ед. Объем инвестиций по проектам, реализуемым (реализованным) на основе соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом) - 9500 млн. руб. |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
Город Нижний Новгород - крупный промышленный центр.
В 2017 году объем отгруженной продукции по полному кругу организаций города Нижнего Новгорода увеличился к уровню 2016 года на 8,6% и составил 880,2 млрд. рублей. Объем отгруженных товаров по крупным и средним организациям города Нижнего Новгорода в 2017 году составил 717,6 млрд. рублей, в том числе по виду деятельности «обрабатывающие производства» - 336 млрд.руб. Темп роста к 2016 году составил соответственно 107% и 106,2% (по сопоставимым предприятиям).
По-прежнему в 2017 году сохраняется тенденция безубыточности предприятий и организаций города. Прибыль прибыльных организаций (по крупным и средним организациям) за 2017 год составила 83,3 млрд. руб., увеличившись к уровню 2016 года на 16,2%.
Фонд заработной платы по полному кругу организаций (всего) за 2017 год составил 247,9 млрд. руб., увеличившись по отношению к аналогичному показателю 2016 года на 7,5%.
Общая сумма поступления НДФЛ в консолидированный бюджет области от организаций Нижнего Новгорода составила за 2017 год 34,1 млрд. руб. (в городской бюджет 6,2 млрд. руб.). При этом темпы роста поступления НДФЛ за анализируемый период составили 108,7% к уровню 2016 года.
По итогам 2017 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил 83,3 млрд. руб.
Среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций города составила 38,4 тыс. руб., при этом темп ее роста - 108,2%.
Последние годы для города Нижнего Новгорода характерен низкий уровень официальной безработицы: по состоянию на конец 2017 года он составил по городу 0,38%, по Нижегородской области - 0,40%.
Обеспечение дальнейшего устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода будет обеспечиваться путем:
повышения эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города;
формированием комплексной муниципальной контрактной системы закупок;
формированием грамотной ценовой политики;
развитие инвестиционной политики на территории города.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере управления
социально-экономическим развитием города
Совершенствование работы с информацией является одним из важнейших условий эффективного управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования.
Наличие оперативной и достоверной информации имеет большое значение для обеспечения процесса прогнозирования социально-экономического развития, обоснования управленческих решений по текущему и перспективному планированию, как на этапе разработки программ, так и в процессе их реализации. От обеспечения качественными информационными и аналитическими материалами процесса разработки прогноза зависит его реалистичность, а значит во многом и эффективность реализации принятых на его основе управленческих решений - исполнение бюджета, результаты программного планирования и т.д.
Будущее развитие данной сферы будет связано с совершенствованием программных средств электронной обработки и хранения данных, механизмов информационного взаимодействия, а также методологии прогнозирования и программирования как важнейших инструментов управления социально-экономическими процессами на территории муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц, в отношении которых органы местного самоуправления принимают решения об установлении, изменении или отмене), наряду с отчислениями от федеральных и региональных налогов, составляют экономическую основу местного самоуправления. Следовательно, эффективное администрирование местных налогов и минимизация задолженности по налогам, поступающим в бюджет, является важной задачей, решение которой способствует сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, предусматривает обеспечение стабильности системы налогообложения для юридических и физических лиц наряду с ограничением предоставления налоговых льгот. Действующие налоговые льготы имеют социальную направленность, поскольку от уплаты налогов освобождены наиболее уязвимые категории населения.
В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов большое значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов местных бюджетов. Это должно обеспечить стабильную долю местных налогов в налоговых доходах бюджета города.
Стратегическое и программное планирование
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 года
№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» постановлением администрации города от 25.01.2017 № 190 утверждена Стратегия социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2017-2022 годы.
Основным механизмом реализации Стратегии являются муниципальные программы. Муниципальные программы - это удобный и практичный инструмент, который позволяет повысить прозрачность и результативность бюджетных расходов, показать реальные результаты работы, измеряемые в удовлетворении потребностей и улучшении качества жизни граждан. Бюджет, сформированный на основе программ, - это бюджет, в котором видны цели и задачи, которые предстоит решить за счет бюджетного финансирования в текущем году и в плановом периоде.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода утверждены постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228. Оценка эффективности муниципальных программ проводится по интегральной методике, утвержденной постановлением администрации города от 16.04.2015 №689.
С 2015 года бюджет города Нижнего Новгорода формируется в программном формате. Перечень муниципальных программ города Нижнего Новгорода утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542. В 2018 году на территории города реализуются 24 муниципальные программы, охватывающие все сферы деятельности муниципалитета. Доля «программных» расходов бюджета города Нижнего Новгорода в 2017 году составила 91,9%. В процессе реализации Программы долю расходов, распределенных программным принципом, планируется поддерживать на уровне не менее 90% от общего объема расходов бюджета города Нижнего Новгорода.
Формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на
территории города
В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заложены принципы открытости и информационной доступности. Реализация данных принципов обеспечивается посредством предоставления свободного и безвозмездного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок, в частности, посредством размещения сведений в открытом доступе на официальном сайте zakupki.gov.ru. Заказчики и участники контрактной системы, другие заинтересованные лица могут ознакомиться с общими сведениями по закупкам, выделенным бюджетным финансированием, с информацией отдельных заказчиков и поставщиков.
Законодательство по контрактной системе непрерывно трансформируется и меняется в соответствии с экономическими и политическими условиями. В связи с этим проводится постоянный мониторинг действующего законодательства с целью своевременной корректировки соответствующих муниципальных правовых актов, документации о закупках, проводятся консультации.
Развитие инвестиционной политики на территории города
Создание благоприятного инвестиционного климата является одним из важнейших условий привлечения инвестиций и последующего развития инвестиционной политики города Нижнего Новгорода.
Привлечение частных инвестиций в социально-значимые проекты города можно повысить путем:
совершенствования нормативно-правовой базы города Нижнего Новгорода, способствующей обеспечению прав, разделения рисков инвесторов и создания условий для развития муниципально-частного партнерства и инвестиционных площадок с готовой инфраструктурой для размещения новых производственных объектов;
формирования позитивного инвестиционного имиджа города Нижнего Новгорода.
2.2. Цели, задачи муниципальной программы.
Целью Программы является: создание благоприятной административной среды для обеспечения устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода.
Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:
повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города;
формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города;
формирование и осуществление ценовой политики на территории города;
развитие инвестиционной политики на территории города.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Реализация Программы рассчитана на период 2019 - 2024 годов и осуществляется в один этап.
2.4. Целевые индикаторы муниципальной программы.
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
№ п/п | Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора | Единица измерения | Значение показателя целевого индикатора | |||||||||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1. | Цель: создание благоприятной административной среды для обеспечения устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода | |||||||||||
1. | Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий) | Млрд. руб. | 1041,8 | 1 115,4 | 1 191 | 1 269,6 | 1 353,4 | 1 441,3 | ||||
2. | Производительность труда в ценах соответствующих лет (по полному кругу предприятий) | Тыс. руб. на 1 работающего | 2 084,4 | 2 209,1 | 2 335,2 | 2 471,4 | 2 614,2 | 2 762,7 | ||||
3. | Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий, в ценах соответствующих лет | Тыс.руб. | 44,8 | 47,5 | 50,4 | 53,2 | 56,1 | 59,2 | ||||
4. | Уровень официально зарегистрированной безработицы | % | 0,33 | 0,33 | 0,33 | 0,33 | 0,33 | 0,33 | ||||
1.1. | Задача: повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города | |||||||||||
1. | Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города | % (не менее) | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | ||||
2. | Количество муниципальных программ со статусом «неэффективная» | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
3. | Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города | % (не менее) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | ||||
4. | Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50% | % (не менее) | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | ||||
5. | Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
1.2. | Задача: формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города | |||||||||||
1. | Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур | Тыс. руб. | 285000 | 285000 | 285000 | 285000 | 285000 | 285000 | ||||
1.3. | Задача: формирование и осуществление ценовой политики на территории города | |||||||||||
1. | Экономия бюджетных средств в результате рекомендации предельных (максимальных) цен для определения и обоснования муниципальными заказчиками (заказчиками) начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов (контрактов) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ | Тыс. руб. | 39000 | 39000 | 39000 | 39000 | 39000 | 39000 | ||||
1.4. | Задача: развитие инвестиционной политики на территории города | |||||||||||
1. | Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий) | Млрд. руб. | 93,6 | 100,2 | 107,3 | 113,9 | 121,1 | 128,8 | ||||
2. | Количество заключенных концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве на территории города Нижнего Новгорода | Ед. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
3. | Объем инвестиций по проектам, реализуемым (реализованным) на основе соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом) | Млн.руб. | 7600 | 7800 | 8000 | 8500 | 9000 | 9500 |
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
2.5. Меры правового регулирования.
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
№ п/п | Вид правового акта | Основные положения правового акта (суть) | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Ожидаемые сроки принятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Основное мероприятие. Осуществление муниципального регулирования цен (тарифов) на территории города | |||
1.1. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Установление тарифа на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями (учреждениями) | ДЭРПиЗ | В течение 2 месяцев после поступления обращения от муниципального предприятия (учреждения) |
1.2. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Установление размера платы за содержание жилого помещения: для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников помещений, которые выбрали способ управления многоквартирным домом (за исключением способа непосредственного управления), но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения; для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилого помещения в общежитии государственного или муниципального жилищного фонда и в многоквартирных домах, ранее имевших статус общежития | ДЭРПиЗ | В течение месяца после формирования предложений по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения |
1.3. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Установление размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) | ДЭРПиЗ | В течение месяца после формирования предложений по установлению платы за пользование жилым помещением (платы за наем) |
8. | Основное мероприятие. Нормативное обеспечение инвестиционной деятельности | |||
8.1. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Разработка муниципального правового акта в целях координации деятельности отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода с органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, органами исполнительной власти Нижегородской области и субъектами инвестиционной деятельности при подготовке и реализации проектов на основе соглашений о муниципально-частном партнерстве | Управление по инвестиционной политике | 1 квартал 2019 года |
8.2. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Разработка муниципального правового акта в целях координации деятельности отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода с органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, органами исполнительной власти Нижегородской области и субъектами инвестиционной деятельности при подготовке и реализации проектов на основе концессионных соглашений | Управление по инвестиционной политике | 1 квартал 2019 года |
8.3. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Создание коллегиально-совещательного органа, обеспечивающего взаимодействие отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, субъектов инвестиционной деятельности при рассмотрении проектов на основе концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве и иных инвестиционных проектов | Управление по инвестиционной политике | 1 квартал 2019 года |
2.6. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
№ п/п | Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия | Расходы, руб. | ||||||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Муниципальная программа «Развитие экономики города Нижнего Новгорода» | Всего, в том числе: | 10405200,00 | 10405200,00 | 10405200,00 | 10891736,45 | 10891736,45 | 10891736,45 | |
ДЭРПиЗ | 10405200,00 | 10405200,00 | 10405200,00 | 10891736,45 | 10891736,45 | 10891736,45 | ||
Управление по инвестиционной политике | - | - | - | - | - | - | ||
Администрации районов города Нижнего Новгорода | - | - | - | - | - | - | ||
1. | Информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере управления социально-экономическим развитием города | Всего, в том числе: | 760000,00 | 760000,00 | 760000,00 | 760000,00 | 760000,00 | 760000,00 |
ДЭРПиЗ | 760000,00 | 760000,00 | 760000,00 | 760000,00 | 760000,00 | 760000,00 | ||
2. | Информационно-аналитическое и методическое обеспечение системы стратегического и программного планирования | Всего, в том числе: | - | - | - | - | - | - |
ДЭРПиЗ | - | - | - | - | - | - | ||
3. | Регулирование деятельности муниципальных предприятий города | Всего, в том числе: | - | - | - | - | - | - |
ДЭРПиЗ | - | - | - | - | - | - | ||
4. | Методическое руководство реализацией контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг на территории города | Всего, в том числе: | - | - | - | - | - | - |
ДЭРПиЗ | - | - | - | - | - | - | ||
Администрации районов города Нижнего Новгорода | - | - | - | - | - | - | ||
5. | Осуществление муниципального регулирования цен (тарифов) на территории города | Всего, в том числе: | - | - | - | - | - | - |
ДЭРПиЗ | - | - | - | - | - | - | ||
Администрации районов города Нижнего Новгорода | - | - | - | - | - | - | ||
6. | Организация работы по оценке рыночной стоимости объектов для нужд города | Всего, в том числе: | 9645200,0 | 9645200,0 | 9645200,0 | 10131736,45 | 10131736,45 | 10131736,45 |
ДЭРПиЗ | 9645200,0 | 9645200,0 | 9645200,0 | 10131736,45 | 10131736,45 | 10131736,45 | ||
7. | Информационное сопровождение инвестиционной деятельности | Всего, в том числе: | - | - | - | - | - | - |
Управление по инвестиционной политике | - | - | - | - | - | - | ||
8. | Нормативное обеспечение инвестиционной деятельности | Всего, в том числе: | - | - | - | - | - | - |
Управление по инвестиционной политике | - | - | - | - | - | - |
2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Возможные риски | Способы минимизации |
Обострение экономической ситуации, которое может привести к ухудшению показателей деятельности хозяйствующих субъектов | Разработка антикризисных мер, корректировка существующих и принятие новых необходимых правовых актов, направленных на поддержку хозяйствующих субъектов в сложившихся условиях |
Изменение федерального и регионального законодательства | Регулярное проведение мониторинга нормативных правовых актов и своевременная корректировка Программы |
Отсутствие утвержденной налоговой отчетности о начислении местных налогов и предоставления льгот (в разрезе ставок, установленных нормативно-правовым актом городской Думы) для проведения оценки эффективности их введения | Совершенствование и оптимизация информационного обмена с УФНС РФ по Нижегородской области |
Снижение объемов финансирования мероприятий Программы | Перераспределение денежных средств на финансирование первоочередных мероприятий |
Потеря актуальности мероприятий Программы | Регулярное проведение мониторинга и корректировка Программы |
Значительные изменения в сфере налогообложения (изменение норм и правил налогообложения, повышение налогов) | Анализ последствий изменения уровня налогообложения. Обоснование ставок налогообложения. Взаимодействие с общественными и профессиональными организациями и объединениями предпринимателей |
3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Экономическая эффективность выражается в поддержании:
доли расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города на уровне не менее 90%.
доли местных налогов в налоговых доходах бюджета города на уровне не менее 18%.
Социальная эффективность Программы выражается в:
обеспечении соблюдения требований законодательства при установлении размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения, пользование жилым помещением.
По итогам реализации Программы (и отдельно по каждому году) оценка эффективности будет проведена на основе следующих критериев:
достижение установленных значений индикаторов целей Программы и полнота выполнения ее мероприятий (отрицательное отклонение не более 10%);
выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации Программы (отрицательное отклонение не более 20%; положительное отклонение возможно при условии обеспечения опережающей динамики значений индикаторов целей и непосредственных результатов Программы);
оценка организации управления и контроля за ходом реализации Программы (экспертная оценка участников Программы);
оценка актуальности выбранной системы мероприятий Программы и своевременности ее корректировки (экспертная оценка участников Программы);
оценка реализовавшихся рисков Программы.
4. План реализации муниципальной программы
Таблица 5
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие экономики города Нижнего Новгорода» на 2019 – 2024 годы
на 2019 год
№ п/п
| Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия | Срок | Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) | Объемы финансового обеспечения, руб. | |||||||
Наименование ПНР | Ед. изм. | Значение | Прочие источники | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Всего по муниципальной программе | 10 405 200,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||
Задача. Повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города | 760 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||
1. | Основное мероприятие. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере управления социально-экономическим развитием города | 760 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
1.1. | Разработка прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды | Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее – ДЭРПиЗ) | 01.10.2019 | 30.11.2019 | Наличие одобренных прогнозов социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на среднесрочный и долгосрочный периоды | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
1.2. | Совершенствование механизма информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города Нижнего Новгорода | ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Формирование информационно-статистической базы данных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие города | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
1.3. | Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города | ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Заключение муниципального контракта с Нижегородстатом по предоставлению статистической информации | Ед. | 1 | 760 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.4. | Проведение анализа эффективности от введения на территории города местных налогов и предоставления налоговых льгот
| ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество проведенных заседаний городской комиссии по обеспечению полноты поступления платежей в бюджет города | Ед. | 4 | - | - | - | - |
Наличие аналитического материала-презентации по результатам проведенного анализа поступления в бюджет города земельного налога и налога на имущество физических лиц по итогам 2018 года | Есть/нет | Есть | - | - | - | - | |||||
2. | Основное мероприятие. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение системы стратегического и программного планирования |
|
|
|
| ||||||
2.1. | Совершенствование правовой базы, регулирующей применение программного принципа в бюджетном процессе города Нижнего Новгорода | ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество НПА, регулирующих применение программного принципа в бюджетном процессе города Нижнего Новгорода | Ед. | 1 | - | - | - | - |
2.2. | Экспертиза проектов муниципальных программ с учетом стратегических целей и задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода | ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество экспертиз | Шт. | 24 | - | - | - | - |
2.3. | Разработка (актуализация) Стратегии социально-экономического развития города Нижнего Новгорода и Плана мероприятий по ее реализации | ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Наличие актуальной версии Стратегии и Плана | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
2.4. | Мониторинг и анализ эффективности реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода и реализации Стратегии
| ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Отчет об эффективности реализации муниципальных программ | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
Отчет о реализации Стратегии | Есть/нет | Есть | - | - | - | - | |||||
3. | Основное мероприятие. Регулирование деятельности муниципальных предприятий города |
|
|
|
| ||||||
3.1. | Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями
| ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Наличие ежеквартального сводного отчета о результатах осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями | Ед. | 4 | - | - | - | - |
3.2. | Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода | ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Наличие ежеквартального сводного аналитического отчета, годового сводного аналитического доклада о результатах финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий города | Ед. | 4 | - | - | - | - |
3.3. | Проведение анализа исполнения муниципальными предприятиями установленных показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности | ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество муниципальных предприятий, в отношении которых осуществлен анализ | Ед. | 17 | - | - | - | - |
3.4. | Согласование организационно-распорядительной документации муниципальных предприятий города | ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество согласований организационно-распорядительной документации | Ед. | 17 | - | - | - | - |
Задача. Формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города |
|
|
|
| |||||||
4. | Основное мероприятие. Методическое руководство по реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг на территории города |
|
|
|
| ||||||
4.1. | Разработка нормативно-правовой базы в соответствии с меняющимся законодательством о контрактной системе. | ДЭРПиЗ, администрации районов города Нижнего Новгорода | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество разработанных нормативно-правовых актов; | Ед. | 3 | - | - | - | - |
Количество подготовленного информационно-аналитического материала | Ед. | 307 | - | - | - | - | |||||
4.2. | Разъяснение нормативной документации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | ДЭРПиЗ, администрации районов города Нижнего Новгорода | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество разъяснений | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
4.3. | Методико-методологическое обеспечение заказчиков в вопросах размещения муниципальных заказов и обеспечения взаимодействия при подаче заявок-заказов | ДЭРПиЗ, администрации районов города Нижнего Новгорода | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество консультаций | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
4.4. | Организация и проведение процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | ДЭРПиЗ, администрации районов города Нижнего Новгорода | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество размещенных и проведенных процедур закупок | Ед. | 640 |
|
|
|
|
Задача. Формирование и осуществление ценовой политики на территории города | 9645200,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||
5. | Основное мероприятие. Осуществление муниципального регулирования цен (тарифов) на территории города | - | - | - | - | ||||||
5.1. | Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города | ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество муниципальных предприятий (учреждений) - получателей муниципальной услуги | Ед. | 150 | - | - | - | - |
5.2. | Рекомендация предельных (максимальных) цен для определения и обоснования муниципальными заказчиками (заказчиками) начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ | ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество рассмотренных обращений (смет), поступивших от муниципальных заказчиков | Ед. | 3600 | - | - | - | - |
5.3. | Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за пользование жилым помещением (платы за наем) | ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Наличие утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за пользование жилым помещением (платы за наем) | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
6. | Основное мероприятие. Организация работы по оценке рыночной стоимости объектов для нужд города | 9645200,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||
6.1. | Организация работы по оценке рыночной стоимости объектов для нужд города Нижнего Новгорода в соответствии с законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности | ДЭРПиЗ | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество объектов, по которым организована работа по оценке рыночной стоимости | Ед. | 4000 | 9645200,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
7. | Основное мероприятие. Информационное сопровождение инвестиционной деятельности | - | - | - | - | ||||||
7.1. | Ведение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода специализированного раздела с информацией об инвестиционной деятельности, муниципально-частном партнерстве, актуализация указанной информации | Управление по инвестиционной политике | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Наличие актуальной информации | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
7.2. | Оказание консультативной поддержки при подготовке проектов на основе концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве субъектам инвестиционной деятельности и иных соглашений на реализацию инвестиционных проектов | Управление по инвестиционной политике | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Предоставление рекомендаций субъектам инвестиционной деятельности в подготовке к реализации проектов | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
7.3. | Мониторинг федерального и регионального законодательства в сфере инвестиционной деятельности, муниципально-частного партнерства в целях приведения в соответствие муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода | Управление по инвестиционной политике | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Наличие актуальной нормативной правовой базы города Нижнего Новгорода | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
7.4. | Ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве и реестра заключенных концессионных соглашений и публикация в сети «Интернет» | Управление по инвестиционной политике | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Наличие актуализированного реестра заключенных соглашений | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
7.5. | Рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений и предложений о реализации проектов муниципально-частного партнерства |
|
|
| Количество рассмотренных предложений | Ед. | 2 | - | - | - | - |
7.6. | Утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и перечня объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве, на 2019 год и публикация в сети «Интернет» | Управление по инвестиционной политике | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Сформированный перечень объектов | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
8. | Основное мероприятие. Нормативное обеспечение инвестиционной деятельности | - | - | - | - | ||||||
8.1. | Разработка муниципального правового акта в целях координации деятельности отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода с органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, органами исполнительной власти Нижегородской области и субъектами инвестиционной деятельности при подготовке и реализации проектов на основе соглашений о муниципально-частном партнерстве | Управление по инвестиционной политике | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Утвержденный правовой акт | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
8.2. | Разработка муниципального правового акта в целях координации деятельности отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода с органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, органами исполнительной власти Нижегородской области и субъектами инвестиционной деятельности при подготовке и реализации проектов на основе концессионных соглашений | Управление по инвестиционной политике | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Утвержденный правовой акт | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |
8.3. | Создание коллегиально-совещательного органа, обеспечивающего взаимодействие отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, субъектов инвестиционной деятельности при рассмотрении проектов на основе концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве и иных инвестиционных проектов | Управление по инвестиционной политике | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Утвержденный правовой акт | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |