АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.11.2023

8683

-

¬

О порядке предоставления Гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по ремонту фасадов и крыш объектов недвижимости на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, вне зависимости от их формы собственности

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 14.02.2024 № 1032, от 27.06.2024 № 4951, от 14.04.2025 № 4349, от 21.05.2025 № 6114, от 27.06.2025 № 7610)


На основании статей 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьи 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления Гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по ремонту фасадов объектов недвижимости на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, вне зависимости от их формы собственности (далее – Порядок).

2. Наделить департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода полномочиями по осуществлению финансирования работ по ремонту фасадов объектов недвижимости на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, вне зависимости от их формы собственности.

3. Порядок предоставления Гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по ремонту фасадов объектов недвижимости на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, вне зависимости от их формы собственности, применяется с момента вступления в силу изменений в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в статью 31 решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 14 декабря 2022 года № 265 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов».

4. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

5. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Скалкина Д.А.

Глава города Ю.В.Шалабаев

И.М.Ключева 439 04 45

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города

от 23.11.2023 № 8683

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 14.02.2024 № 1032, от 27.06.2024 № 4951, от 14.04.2025 № 4349, от 21.05.2025 № 6114, от 27.06.2025 № 7610)

Порядок

предоставления Гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по ремонту фасадов и крыш объектов недвижимости на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, вне зависимости от их формы собственности

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок проведения отбора получателей Гранта, условия и процедуру предоставления из бюджета города Нижнего Новгорода Гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по ремонту фасадов и крыш объектов недвижимости на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, вне зависимости от их формы собственности (далее - Грант), требования к отчетности, к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей, результатов и порядка предоставления Гранта и ответственности за их нарушение.

1.2. Грант предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год по разделу «Национальная экономика», утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств администрации города Нижнего Новгорода.

1.3. Главным распорядителем средств бюджета, выделенных для предоставления Гранта, является департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент жилья).

1.4. Грант предоставляется в целях создания визуальной привлекательности объектов недвижимости, обновления и восстановления архитектурного облика объектов недвижимости, а также повышения их технических характеристик, на выполнение работ по ремонту фасада и (или) крыши объекта недвижимости.

При этом могут выполняться (оказываться) работы (услуги) по:

подготовке проектной документации;

строительному контролю за ходом выполнения работ;

авторскому надзору за ходом выполнения работ.

1.5. К категории получателей Гранта относятся:

1.5.1. Юридические лица, являющиеся собственниками объекта недвижимости;

юридические лица, являющиеся одними из собственников объекта недвижимости, имеющие полномочия от всех собственников объекта недвижимости, основанные на доверенности, выданной в письменной форме им всеми собственниками объекта недвижимости.

1.5.2. Индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объекта недвижимости;

индивидуальные предприниматели, являющиеся одними из собственников объекта недвижимости, имеющие полномочия от всех собственников объекта недвижимости, основанные на доверенности, выданной в письменной форме им всеми собственниками объекта недвижимости.

1.5.3. Бюджетные и автономные учреждения, являющиеся одними из собственников объекта недвижимости, имеющие полномочия от всех собственников объекта недвижимости, основанные на доверенности, выданной в письменной форме им всеми собственниками объекта недвижимости.

1.6. В Порядке используются следующие понятия:

1.6.1. Объект недвижимости - здание, строение, сооружение (за исключением многоквартирного дома).

1.6.2. Архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта, его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте.

1.7. Критериями отбора получателя Гранта являются:

1.7.1. Наличие проекта архитектурного решения (в случае выполнения работ по ремонту фасада объекта недвижимости).

1.7.2. Соответствие требованиям, указанным в 2.7 Порядка.

1.8. Порядок проведения отбора получателя Гранта осуществляется посредством отбора заявок путем запроса предложений.

1.9. Сведения о Гранте размещаются департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://budget.gov.ru (далее - Единый портал) (в разделе единого портала).

1.10. Информация о проведении отбора получателей Гранта размещается департаментом жилья на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода по адресу: https://admgor.nnov.ru/ (далее - официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.11. Отбор получателей Гранта проводится по месту нахождения департамента жилья: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 47, тел. +7(831) 435-68-80, e-mail: depgil@admgor.nnov.ru.

1.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Порядок проведения отбора получателей

Гранта для предоставления Гранта

2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется на Едином портале при наличии соответствующей технической и функциональной возможности.

2.1.1. В случае отсутствия технической возможности осуществления отбора получателей субсидии на Едином портале разъяснение положений объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, формирование и подача документов в соответствии с пунктом 2.8.1 Порядка, проведение отбора в соответствии с пунктом 2.11 Порядка и размещение информации о результатах отбора в соответствии с пунктом 2.12 Порядка производится посредством письменного документооборота.

2.2. Взаимодействие участников отбора с департаментом жилья осуществляется с использованием документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования (далее - электронные копии документов) на Едином портале.

2.3. Предоставление субсидии осуществляется через отбор заявок путем запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям и требованиям отбора, указанным в пункте 1.5, пункте 2.7 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе, поданных участниками отбора.

2.4. Предоставление Гранта осуществляется через отбор заявок путем запроса предложений, основными принципами которого являются:

1) публичность и открытость;

2) свобода получения и распространения информации о предоставлении Гранта;

3) равенство прав претендентов на получение Гранта.

2.5. Информация о проведении отбора получателей субсидии размещается департаментом жилья на Едином портале с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств по адресу: https://admgor.nnov.ru/ (далее - официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода), не менее чем за 1 календарный день до даты начала отбора с указанием:

1) даты размещения объявления о проведении отбора на сайте единой платформы которая должна быть до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, и не может быть ранее даты публикации на едином портале информации о субсидии;

2) срока проведения отбора;

3) даты и времени начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

4) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты департамента жилья;

5) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.20 Порядка;

6) страниц на Едином портале;

7) перечня документов, подтверждающих соответствие получателя субсидии установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 Порядка;

8) категории и критерии отбора;

9) порядка подачи заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 Порядка;

10) порядка отзыва заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.10 Порядка;

11) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.12 Порядка;

12) порядка возврата заявок на доработку;

13) оснований для отклонения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.14 Порядка;

14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии согласно Приложению к заявке, правил распределения субсидии по результатам отбора;

15) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

16) срока в соответствии с пунктом 3.2 Порядка, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов;

17) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

18) срока размещения результатов отбора на Едином портале, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора на адрес электронной почты департамента жилья e-mail: depgil@admgor.nnov.ru.

Департамент жилья не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет участнику отбора, а также размещает на Едином портале разъяснение положений объявления о проведении отбора.

Доступ к разъяснениям положений объявления о проведении отбора, размещенным на Едином портале, предоставляется всем участникам отбора.

2.7. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:

2.7.1. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.7.2. Участник отбора не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление Гранта в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка.

2.7.3. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, управлением административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода, департаментом развития предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.

2.7.4. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.7.5. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.7.6. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.8. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора:

2.8.1. Для участия в конкурсном отборе на получение Гранта руководитель участника отбора (уполномоченное лицо) на получение Гранта формирует заявку согласно приложению № 1 к Порядку за подписью руководителя участника отбора (уполномоченного лица) и подает через Единый портал в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

2.8.1.1. К заявке, указанной в подпункте 2.8.1 Порядка, руководитель участника отбора (уполномоченное лицо) прилагает следующий пакет документов:

а) правоустанавливающие документы на объект недвижимости:

заверенные в установленном порядке руководителем участника отбора (уполномоченным лицом) копии учредительных документов (для юридического лица);

заверенная в установленном порядке руководителем участника отбора (уполномоченным лицом) копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

заверенная в установленном порядке руководителем участника отбора (уполномоченным лицом) копия свидетельства о государственной регистрации;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

доверенность на выступление заказчиком выполнения работ по ремонту фасада и (или) крыши объекта недвижимости, согласно приложению № 2 к Порядку, выданная всеми собственниками объекта недвижимости на одного из таких собственников, в случае, если объект недвижимости находится в долевой собственности, с приложением копий выписок из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающих сведения о правообладателях объекта недвижимости, заверенных в установленном порядке каждым из таких собственников.

б) архитектурное решение, согласованное департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент градостроительного развития и архитектуры) (в случае выполнения работ по ремонту фасада объекта недвижимости).

в) документы, подтверждающие размер затрат:

сметная документация на выполнение работ по ремонту фасада и (или) крыши объекта недвижимости, а также при разработке проектной документации, разработанная в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (утв. приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр), утвержденная руководителем участника отбора (уполномоченным лицом), проверенная департаментом экономического развития, если стоимость работ превышает 600 тысяч рублей;

сводный сметный расчет в печатном виде, утвержденный руководителем участника отбора (уполномоченным лицом), проверенный департаментом экономического развития, если стоимость работ превышает 600 тысяч рублей (при выполнении работ по ремонту фасада и (или) крыши объекта недвижимости, в случае проведения строительного контроля и (или) авторского надзора).

г) справки об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, управлением административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода и департаментом развития предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода, выданные на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор.

2.9. Датой и временем подачи заявки считаются дата и время присвоения заявке регистрационного номера на Едином портале.

2.10. Руководитель участника отбора (уполномоченное лицо) на получение Гранта вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку, при этом руководитель участника отбора (уполномоченное лицо) вправе не указывать причины отзыва своей заявки, либо внести изменения в заявку путем подачи новой заявки через Единый портал.

2.11. Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, департаменту жилья открывается доступ к заявкам для их рассмотрения.

Департамент жилья в срок не более 5 календарных дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает представленный в соответствии с пунктом 2.8.1 Порядка пакет документов.

2.12. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора.

В случае соответствия участника отбора требованиям в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 Порядка департамент жилья в срок не более пяти рабочих дней со дня рассмотрения заявок, в соответствии с пунктом 2.11 Порядка, размещает на Едином портале, а также на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода, информацию о результатах такого отбора, включающую следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок участников отбора;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему Гранта.

2.13. Департамент жилья в срок не более трех рабочих дней после даты рассмотрения заявок, указанных в пункте 2.11 Порядка, отклоняет заявки участников отбора с указанием информации о причинах их отклонения, указанных в пункте 2.14 Порядка.

2.14. Основаниями для отклонения департаментом жилья заявок участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:

2.14.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.7 и 2.8 Порядка.

2.14.2. Несоответствие представленных участником отбора заявок и документов в соответствии с подпунктом 2.8.1.1 Порядка.

2.14.3. Недостоверность представленной участником отбора информации.

2.14.4. Подача участником отбора заявок после даты, определенной для подачи заявок.

2.14.5. Использование в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год, утвержденных в установленном порядке департаменту жилья.

2.14.6. Непредставление (представление не в полном объеме) документов руководителем участника отбора (уполномоченным лицом) в соответствии с подпунктами 2.8.1, 2.8.1.1 Порядка.

2.15. В случае отклонения департаментом жилья заявок участника отбора на стадии рассмотрения заявок документы в течение 5 календарных дней со дня их регистрации возвращаются руководителю участника отбора (уполномоченному лицу) на адрес электронной почты, указанной руководителем участника отбора (уполномоченным лицом) в заявке.

2.16. Отбор признается состоявшимся при наличии одной и более заявки от участника отбора на получение Гранта.

2.17. В случае подачи одной заявки на участие в отборе получателем Гранта признается единственный участник отбора на получение Гранта при условии признания заявки, соответствующей требованиям, предъявляемым к участнику отбора на получение Гранта, в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 Порядка.

2.18. В случае подачи более одной заявки, при условии признания данных заявок соответствующими требованиям, предъявляемым к участнику отбора на получение Гранта в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 Порядка:

1) заявкам присваиваются порядковые номера по времени поступления заявок на Единый портал;

2) преимущественным правом на получение Гранта обладают заявки, которые поступили на Единый портал в порядке очередности поступления заявок и суммарный объем по которым не превышает выделенного департаменту жилья лимита бюджетных обязательств.

2.19. Порядок отмены проведения отбора получателей Гранта и случаи признания отбора несостоявшимися.

2.19.1. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора получателей Гранта на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода, а также на едином портале при наличии соответствующей технической и функциональной возможности, допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей Гранта в виде приказа директора департамента жилья.

2.19.2. Отбор получателей Гранта считается отмененным со дня размещения приказа директора департамента жилья о его отмене в соответствии с пунктом 2.19.1 Порядка.

2.19.3. Со дня размещения приказа директора департамента жилья об отмене проведения отбора получателей Гранта, в соответствии с пунктом 2.19.1 Порядка, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей Гранта главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей Гранта только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.19.4. В случае отсутствия подачи предложения (заявки) участниками отбора на участие в отборе получателя Гранта отбор признается несостоявшимся.

2.19.5. В случае установления поданных предложений (заявок) участниками отбора на участие в отборе получателей Гранта не соответствующими категориям, критериям отбора, требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.7, 2.8 Порядка, отбор признается несостоявшимся.

2.20. Департамент жилья в течение 3 календарных дней со дня размещения информации о результатах такого отбора, в соответствии с пунктом 2.12 Порядка, направляет победителю отбора в произвольной письменной форме уведомление о принятом департаментом жилья решении с приложением проекта соглашения о предоставлении Гранта из бюджета города Нижнего Новгорода (далее - Соглашение) по типовой форме, установленной приказом директора департамента финансов.

2.21. Для согласования архитектурного решения руководитель участника отбора (уполномоченное лицо) направляет в департамент градостроительного развития и архитектуры следующий пакет документов (в случае выполнения работ по ремонту фасада объекта недвижимости):

проект архитектурного решения, включающий в себя следующие материалы:

титульный лист;

пояснительную записку (с описанием планируемых работ, используемых материалов и цветового решения фасадов с указанием колера по каталогам RAL, caparol и т.д.);

фотофиксацию существующего положения, 2 - 3 фото;

технический паспорт здания;

чертежи фасадов в графике (с размерами, отметками, условными обозначениями материалов, цветовых решений).

2.22. Для согласования локального сметного расчета руководитель (уполномоченное лицо) участника отбора направляет в департамент экономического развития с сопроводительным письмом на проверку следующий пакет документов (в случае, если стоимость работ превышает 600 тысяч рублей):

сводный сметный расчет, утвержденный руководителем участника отбора (уполномоченным лицом), на бумажном носителе и в электронном виде в формате gsf (при необходимости);

сметная документация, разработанная в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (утв. приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр), утвержденная руководителем участника отбора (уполномоченным лицом), на бумажном носителе и в электронном виде в формате gsf;

дефектная ведомость или ведомость объемов работ для составления сметной документации, утвержденная руководителем участника отбора (уполномоченным лицом);

конъюнктурный анализ рынка, выполненный в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (утв. приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр), утвержденный руководителем участника отбора (уполномоченным лицом), а также подтверждающая информация, на основании которой он составлен, подписанная участником отбора;

пояснительная записка, утвержденная руководителем участника отбора (уполномоченным лицом);

архитектурное решение, согласованное департаментом градостроительного развития и архитектуры (в случае выполнения работ по ремонту фасада объекта недвижимости).

Сроки проверки сметной документации департаментом экономического развития со дня получения полного комплекта документов, в соответствии с пунктом 2.22 Порядка составляет:

10 рабочих дней - с объемом сметного расчета не более 5 листов формата А4;

15 рабочих дней - с объемом сметного расчета более 5 листов формата А4; 15 рабочих дней - на выполнение работ по проектированию;

30 рабочих дней - с объемом сметного расчета более 100 листов формата А4.

2.22.1. Департамент экономического развития в случае непредоставления или предоставления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.22 Порядка, а также при наличии замечаний к сметным расчетам направляет в адрес руководителя участника отбора (уполномоченного лица) акт проверки сметной документации с указанием имеющихся замечаний.

2.22.2. Руководитель участника отбора (уполномоченное лицо) вправе повторно направить документы в департамент экономического развития после устранения выявленных замечаний.

2.22.3. При согласовании сметной стоимости департаментом экономического развития результатом проверки является штамп департамента экономического развития на сметных расчетах.

3. Условия и порядок предоставления Гранта

3.1. Условиями предоставления Гранта являются:

3.1.1. Получатель Гранта признан победителем по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.20 Порядка.

3.1.2. Заключение Соглашения по типовой форме, установленной приказом департамента финансов.

3.1.3. Грант на финансовое обеспечение затрат предоставляется в размере стоимости работ, установленной проверенным департаментом экономического развития локальным сметным расчетом или сводным сметным расчетом (в случае необходимости проведения строительного контроля и авторского надзора), единовременно.

3.1.4. Согласие руководителя получателя Гранта (уполномоченного лица), лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями Гранта, на осуществление проверок соблюдения условий и порядка предоставления Гранта департаментом жилья, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2. Руководитель получателя Гранта (уполномоченное лицо) в течение пяти рабочих дней со дня получения из департамента жилья уведомления, в соответствии с пунктом 2.20 Порядка, о принятом решении о победителе отбора с приложением проекта Соглашения по форме, установленной приказом департамента финансов, подписывает со своей стороны в двух экземплярах Соглашение о предоставлении Гранта и направляет его в адрес департамента жилья.

3.3. Установить в Соглашении следующие требования:

в случае уменьшения департаменту жилья как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по иным условиям;

положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае предоставления Гранта юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю);

достигнутые или планируемые результаты предоставления Гранта;

при реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

при реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя Гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем Гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Грант, и возврате неиспользованного остатка Гранта в соответствующий бюджет города Нижнего Новгорода.

3.4. Департамент жилья в течение 5 календарных дней со дня поступления подписанного со стороны получателя Гранта Соглашения о предоставлении Гранта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка подписывает Соглашение и один экземпляр возвращает получателю Гранта.

3.5. Перечисление Гранта на финансовое обеспечение затрат осуществляется департаментом жилья не позднее 5 банковских дней со дня подписания департаментом жилья со своей стороны Соглашения:

на счета, открытые финансовым органом муниципального образования (в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);

на расчетные счета, открытые получателем Гранта в российских кредитных организациях (в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).

Перечисление Гранта осуществляется в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

3.6. Департамент жилья в течение трех рабочих дней со дня подписания Соглашения, предусмотренного пунктом 3.4 Порядка, направляет в департамент финансов распоряжение о совершении казначейских платежей на перечисление Гранта с приложением копии Соглашения, а также:

сметной документации на выполнение работ по ремонту фасада и (или) крыши объекта недвижимости или сметной документации на разработку проекта, утвержденной руководителем участника отбора (уполномоченным лицом), проверенной департаментом экономического развития, если стоимость работ превышает 600 тысяч рублей;

сводного сметного расчета в печатном виде, утвержденного руководителем участника отбора (уполномоченным лицом), проверенного департаментом экономического развития, если стоимость работ превышает 600 тысяч рублей (при выполнении работ по ремонту фасада и (или) крыши объекта недвижимости, в случае необходимости проведения строительного контроля и (или) авторского надзора).

3.7. Получатель Гранта в срок до 01 декабря года предоставления Гранта направляет в департамент жилья:

3.7.1. При выделении Гранта на разработку проектной документации:

заверенную в установленном порядке руководителем (уполномоченным лицом) получателя Гранта копию договора на разработку проектной документации;

акт выполненных работ (форма КС-2) на выполнение работ по разработке проектной документации, подписанный получателем Гранта;

справку о стоимости выполненных работ (форма КС-3) по разработке проектной документации, подписанную получателем Гранта.

3.7.2. При выделении Гранта на выполнение работ по ремонту фасада и (или) крыши:

заверенную в установленном порядке руководителем (уполномоченным лицом) получателя Гранта копию договора подряда на выполнение работ по ремонту фасада и (или) крыши объекта недвижимости с указанием гарантийного срока на результаты работ и применяемые материалы и оборудование, который не может составлять менее трех лет;

акты выполненных работ (форма КС-2) на выполнение работ по ремонту фасада и (или) крыши объекта недвижимости, подписанные получателем Гранта;

справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) по ремонту фасада и (или) крыши объекта недвижимости, подписанные получателем Гранта;

заверенные в установленном порядке руководителем (уполномоченным лицом) получателя Гранта копии договоров на осуществление строительного контроля и (или) авторского надзора (в случае необходимости проведения данных работ);

акты выполненных работ (оказанных услуг) по проведению строительного контроля и авторского надзора (в случае необходимости проведения данных работ).

3.8. Результатами предоставления Гранта являются:

количество отремонтированных объектов недвижимости.

Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Гранта, не устанавливаются.

Значения результатов предоставления Гранта устанавливаются в Соглашении.

Получатель Гранта обеспечивает достижение значений результатов предоставления Гранта, установленных Соглашением, по состоянию на 01 декабря года предоставления Гранта.

3.9. Осуществление иных расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Гранта, невозможно, не использованный получателем Гранта в текущем финансовом году остаток Гранта подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода.

3.10. Получатель Гранта, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, обязуются соблюдать запрет на приобретение за счет полученных средств, источником финансового обеспечения которых является Грант, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель Гранта ежеквартально по состоянию на первое число месяца, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент жилья отчетность о достижении значений результатов предоставления Гранта, установленных в Соглашении в соответствии с пунктом 3.15 Порядка.

Отчетность предоставляется по форме, определенной типовой формой Соглашения, утвержденной приказом департамента финансов.

4.2. Получатель Гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

4.3. Департамент жилья на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, оценивает эффективность предоставления Гранта путем сопоставления фактически достигнутого получателем Гранта значения результата предоставления Гранта и планового значения результата предоставления Гранта, установленного в Соглашении.

Предоставление Гранта признается эффективным в случае достижения получателем Гранта планового значения результата предоставления Гранта, установленного в Соглашении.

4.4. Департамент жилья предоставляет в департамент финансов отчетность о расходовании средств субсидии в порядке и сроки, установленные департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта

и ответственность за их нарушение

5.1. Проверку и контроль (мониторинг) соблюдения условий и порядка предоставления Гранта осуществляют департамент жилья, контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетная палата города Нижнего Новгорода в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в части мониторинга достижения результата предоставления Гранта, исходя из достижения значения результата предоставления Гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, определенным типовой формой Соглашения, утвержденной приказом департамента финансов.

Департамент жилья и департамент финансов проводят мониторинг достижения результатов предоставления Гранта исходя из достижения значений результатов предоставления Гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.2. За нарушение условий и порядка предоставления Гранта устанавливаются следующие меры ответственности:

5.2.1. Возврат средств Гранта в бюджет города Нижнего Новгорода в случае нарушения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств, контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода в соответствии с пунктом 6.3 Порядка.

5.2.2. В случае, если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления Гранта, получателем Гранта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления Гранта, установленного в Соглашении в соответствии с 3.15 Порядка, и указанные нарушения получателем Гранта не устранены, Грант подлежит возврату получателем Гранта в бюджет города Нижнего Новгорода в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = VГранта,

где:

VГранта - размер Гранта, выделенного в отчетном финансовом году получателю Гранта на объекты недвижимости, в отношении которых не достигнуты плановые результаты.

5.3. Порядок и сроки возврата Гранта в бюджет города Нижнего Новгорода в случае нарушения условий ее предоставления:

5.3.1. В случае нарушения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, в том числе в случае недостижения установленного в соглашении значения результата предоставления Гранта, департамент жилья в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня обнаружения нарушения, направляет получателю Гранта письменное требование о возврате Гранта или части средств Гранта, использованной с нарушением условий, установленных при предоставлении Гранта, в бюджет города Нижнего Новгорода.

5.3.2. Получатель Гранта обязан вернуть полученные им средства Гранта, использованные с нарушением условий, установленных при предоставлении Гранта, в бюджет города Нижнего Новгорода в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня получения им письменного требования, указанного в подпункте 5.3.1 Порядка.

5.3.3. При отказе или уклонении получателя Гранта от выполнения требования, указанного в подпункте 5.3.1 Порядка, департамент жилья в двухмесячный срок со дня истечения срока, указанного в подпункте 5.3.2 Порядка, обращается в суд согласно законодательству Российской Федерации с требованием о взыскании с получателя субсидии полученных им средств Гранта, использованных с нарушением условий, установленных при предоставлении Гранта.

5.4. Не использованный получателем Гранта в текущем финансовом году остаток Гранта подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода в течение пяти рабочих дней со дня получения требования департамента жилья о возврате остатка Гранта, направленного письменно в адрес получателя Гранта, путем перечисления денежных средств с расчетного счета получателя Гранта на лицевой счет главного распорядителя средств бюджета, выделенных для предоставления Гранта.

6. Порядок и сроки возврата остатков Гранта

6.1. В случае образования экономии при выполнении работ по ремонту фасадов и (или) крыш объектов недвижимости на основании представленных получателем Гранта в департамент жилья документов в соответствии с пунктом 3.14 Порядка возврат средств Гранта в бюджет города Нижнего Новгорода осуществляется по следующей формуле:

Vвозврата = Свз - Срасх,

где:

V возврата - размер Гранта, подлежащий возврату;

Свз - размер Гранта, предоставленный получателю Гранта;

Срасх - размер произведенных расходов за счет Гранта на основании акта выполненных работ (форма КС-2) и акта выполненных работ (оказанных услуг) по проведению строительного контроля (авторского надзора) (в случае его проведения).

6.2. Возврат Гранта в бюджет города Нижнего Новгорода осуществляется получателем Гранта в срок до 25 декабря года предоставления Гранта.

7. Особенности обеспечения проведения отбора, порядка

заключения соглашения и отчетности в системе

«Электронный бюджет»

7.1. В целях установления особенностей обеспечения проведения отбора в системе «Электронный бюджет» (при наличии соответствующей технической и функциональной возможности) настоящим Порядком дополнительно предусматриваются следующие положения:

7.1.1. В части определения порядка взаимодействия:

1) обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

2) осуществление взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств, а также комиссии и экспертов (экспертных организаций) с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет»;

3) запрет требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе;

4) осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным правовым актом в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);

5) подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.7 настоящего Порядка в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

7.1.2. В части определения порядка формирования и подачи участниками отбора заявок, включающего:

1) формирование участниками отбора заявок в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представление в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;

2) порядок подписания заявки усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;

3) требование о соответствии участника отбора установленным правовым актом требованиям в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения;

4) требование, что датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет»;

5) требования к содержанию заявок, в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления Гранта и размер Гранта.

7.1.3. В части определения порядка рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора, предусматривающего:

1) открытие главному распорядителю бюджетных средств доступа в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения;

2) автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на Едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

3) автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

4) осуществление допуска экспертов (экспертных организаций) к заявкам для проведения экспертизы указанных заявок (при участии экспертов (экспертных организаций);

5) порядок ранжирования поступивших заявок, определяемый исходя из очередности поступления заявок;

6) автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

7.1.4. В части определения порядка заключения соглашения:

1) В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).

7.1.5. В части определения порядка отчетности о предоставлении субсидии, мониторинга достижение результата предоставления Гранта:

1) отчетность, предусмотренная настоящими Правилами, в отношении субсидий, предоставляемых из местного бюджета, представляется с использованием системы «Электронный бюджет».


Приложение № 1

к Порядку

Заявка №

на участие в отборе на получение в 20__ году Гранта в форме субсидии на

финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по ремонту фасадов и (или) крыш объектов недвижимости на территории муниципального

образования городской округ город Нижний Новгород, вне зависимости от их формы собственности

Прошу предоставить Грант в форме субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода в размере _______________ (сумма цифрами) (_____________________________) (сумма прописью) руб. ______ коп. на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ (выбрать нужное):

по ремонту фасада и (или) крыши;

по разработке проектной документации по ремонту фасада и (или) крыши, по осуществлению строительного контроля и авторского надзора (в случае привлечения специализированной организации)

объекта (ов) недвижимости, расположенного(ых) по адресу(ам):

__________________________________________________________

__________________________________________________________

(наименование участника отбора)

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление Гранта в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.4 Порядка;

обязуется направлять средства, источником финансового обеспечения которых является Грант, в соответствии с целевым назначением, указанным в пункте 1.4 Порядка;

согласен на осуществление проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Гарантирую целевое использование бюджетных средств.

К настоящей Заявке прилагаются следующие документы <*>:

1.

2.

Наименование руководителя участника отбора (уполномоченного лица)

_________

(подпись)

/

___________________

(Ф.И.О.)

М.П.

Исполнитель ________________________

Контактный телефон _________________

Дата подачи заявки ___________________

<*> Указать документы в соответствии с подпунктом 2.8.1.1 Порядка.

Приложение № 2

к Порядку

ДОВЕРЕННОСТЬ

_______________________________

(место и дата выдачи доверенности)

Я, гр. _______________________________________________________________________,

(Ф.И.О. доверителя полностью)

«___»________20___года рождения, место рождения: ________, гражданство: _________, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС): __________________, паспорт серии ___________ №____________, код подразделения ____________, выданный _______________________ «___»________20___года, являюсь собственником помещения (ий) __________, назначение: нежилое, находящегося (ихся) по адресу: __________________________________________, принадлежащего (их) мне на праве собственности,(для физических лиц)

 ____________________________________________________________________________,

(полное наименование юридического лица)

ИНН ______________, ОГРН ________________, расположенное по адресу: __________________________________________________________________________________, является собственником помещения (ий) __________, назначение: нежилое, находящегося (ихся) по адресу: __________________________________________, принадлежащего (их) на праве собственности, в лице __________________________________________________________________________________,

(должность и Ф.И.О. полностью)

«___»________20___года рождения, место рождения: ________, гражданство: _________, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС): __________________, паспорт серии ___________ №____________, код подразделения ____________, выданный _______________________ «___»________20___года, зарегистрированный (ая) по по адресу: ____________________________________, (для юридических лиц)

настоящей доверенностью уполномочиваю  _____________________________________________________________________________,

(полное наименование юридического лица)

ИНН ______________, ОГРН ________________, расположенное по адресу: __________________________________________________________________________________,

выступать заказчиком выполнения работ по ремонту фасада и (или) крыши (выбрать нужное) объекта недвижимости, быть моим представителем во всех компетентных органах на территории города Нижнего Новгорода и/или Нижегородской области, в том числе, в следующих органах в: органах государственной власти и/или местного самоуправления, администрациях районов, администрации города, Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Публично-правовой компании «Роскадастр» и её филиалах, КП НО «Нижтехинвентаризация - БТИ Нижегородской области» и его отделениях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, иных компетентных организациях и учреждениях, перед другими собственниками, перед любыми юридическими лицами любой формы собственности и организационно-правовой формы, перед любыми физическими лицами, в отношении недвижимого имущества, а именно:

1) помещения (ий) _____________, назначение: нежилое (ые), находящегося (ихся) по адресу: __________________________________________, принадлежащего (их) на праве собственности,

по следующим вопросам:

сбора всех необходимых документов для оформления Гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по ремонту фасадов и крыш объектов недвижимости на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, вне зависимости от их формы собственности (далее - Грант), участие в отборе получателей Гранта, подача и отзыв заявок, предоставление всех необходимых документов для участия в отборе на получение Гранта, заключение/изменение/расторжение Соглашения о предоставлении Гранта, получение Гранта, предоставление заявок на аванс/окончательный расчёт;

касающихся меня как собственника помещения (ий) в здании, требующем ремонта фасада и (или) крыши (выбрать нужное), для чего предоставляю право действовать в интересах собственника помещений в отношениях с третьими лицами, проводить переговоры, заключать и подписывать договоры с любыми физическими и/или юридическими лицами касаемо вопросов выполнения работ по ремонту фасада и (или) крыши (выбрать нужное), заключения/изменения/расторжения соглашения о намерениях на выполнение работ по ремонту фасада и (или) крыши (выбрать нужное) объекта недвижимости, договоров на осуществление строительного контроля, авторского надзора, а также иных сопутствующих работ/услуг, связанных с ремонтом фасада и (или) крыши (выбрать нужное) с точным соблюдением всех законных требований, для чего предоставляю право: подписать и подавать заявки, подписать договор, соглашения, осуществлять приёмку выполненных работ, оплатить любым расчетом причитающиеся деньги, в случае необходимости составить и передать акт с указанием выявленных недостатков и сроков для их устранения, производить оценку некачественно выполненных работ, заключать соглашения о расторжении/изменении договоров;

утверждения проекта архитектурного решения по ремонту фасада объекта недвижимости, согласования произведенных работ по ремонту фасада и (или) крыши (выбрать нужное), для чего предоставляется право: подписывать и подавать соответствующие заявки, заявления, получать постановления, распоряжения, ответы, письма и отказы, в том числе от администрации района, иных органов местного самоуправления, государственной власти, представлять необходимые правоустанавливающие и иные документы, исправлять технические ошибки в документах;

получать почтовую, телеграфную, ценную и всякого рода корреспонденцию, а также быть представителем в государственных и муниципальных учреждениях и организациях, по вопросам получения справок и иных документов, затрагивающих мои интересы относительно ремонта фасадов и (или) крыши (выбрать нужное) объекта недвижимости;

осуществлять функции моего представителя на общих собраниях, связанных с ремонтом фасада и (или) крыши (выбрать нужное) объекта недвижимости, в том числе на общих собраниях собственников помещений, общих собраниях учредителей и/или членов некоммерческих организаций, в том числе быть моим представителем при проведении заседаний, очередных и/или внеочередных общих собраний собственников помещений, членов товарищества собственников жилья, с правом голосования по любым вопросам и расписываться на соответствующих документах, присутствовать на собраниях собственников помещений, общих собраниях учредителей и/или членов некоммерческих организаций, органов управления некоммерческих организаций, выступать инициатором созыва общих собраний, вносить предложения в повестку дня собраний, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня, предлагать замечания и поправки к проектам документов и решений собраний, предлагать альтернативные вопросы для голосования, принимать участие в голосовании на общих собраниях, с правом принятия решений по своему усмотрению по вопросам повестки дня, касающихся ремонта фасада и (или) крыши (выбрать нужное) и всем другим сопутствующим вопросам, с правом подписи необходимых документов, голосовать, осуществлять все права, предоставленные законодательством Российской Федерации собственникам помещений, собранию собственников помещений, уставом некоммерческих организаций, лично участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, вносить предложения, получать необходимые материалы и выписки, подписывать своей подписью протоколы общих собраний, получать все необходимые справки и документы, копии протоколов, запрашивать и получать любую информацию и документы, связанные с собраниями;

для выполнения всех указанных выше полномочий предоставляю право: получать на руки и подавать необходимые справки, выписки, распоряжения и иные акты, кадастровый паспорт, технических паспорт, технические условия, планы, проекты, согласования, договоры, удостоверения, планы, копии документов, архивные выписки, правоустанавливающие документы, дубликаты документов взамен утраченных, подачи, получения и истребования необходимой информации, подавать от моего имени соответствующие заявления, ходатайства, уведомления и другие документы, представлять необходимые документы, исправлять технические ошибки в документах, оплачивать государственную пошлины, сборы, налоги.

Доверенность выдана сроком на пять лет, с правом передоверия полномочий по настоящей доверенности другим лицам.

Прямое перечисление в настоящей доверенности отдельных полномочии представителя не означает умаление иных, не предусмотренных в ней полномочий, соответствующих цели и характеру поручения, отраженного в настоящей доверенности. В случае отсутствия в настоящей доверенности какого-либо органа, учреждения или организации, а также изменение наименований, указанных в настоящей доверенности органов, учреждений или организаций, не является основанием для непринятия этими органами учреждениями или организациями настоящей доверенности в отношении вопросов, в ней указанных.

Смысл и значение доверенности, ее юридические последствия, а также содержание статей 185-189 Гражданского кодекса Российской Федерации мне понятны и соответствуют моим намерениям.