АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16.06.2011
№ 2311
|
|
|
Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг «Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» и «Издание постановления администрации города о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет (в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 21.10.2014 № 4329, от 14.07.2015 № 1277) |
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», статьей 43 Устава города Нижнего
1. Утвердить:
1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» (приложение № 1).
1.2. Административный регламент
администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Издание
постановления администрации города о ходатайстве перед Губернатором
Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим
возраста шестнадцати лет» (приложение
№ 2).
2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить размещение настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Беспалову Т.Н.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
И.Б. Тарасова
439 10 14
Приложение № 1
к постановлению администрации
города от 16.06.2011 № 2311
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 21.10.2014 № 4329, от 14.07.2015 № 1277)
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Выдача
разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет»
1. Общие положения
1.1.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача
разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» (далее -
Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по
предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения вступить в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями
муниципальной услуги являются несовершеннолетние лица, достигшие возраста
шестнадцати и не достигшие восемнадцати лет, зарегистрированные на территории
города Нижнего Новгорода, желающие вступить в брак (далее - лица, достигшие
возраста 16-ти лет; несовершеннолетние).
1.3. Сведения о
месте нахождения и графике работы отдела опеки и попечительства департамента
образования администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющего
муниципальную услугу:
Наименование |
Место нахождения |
Телефон, e-mail |
Режим работы |
Время и дни приёма граждан |
Отдел
опеки и попечительства департамента образования администрации города Нижнего
Новгорода |
ул.
Большая Покровская,
дом 15, город Нижний Новгород, 603005 |
(831) 435 22 93, 435 22 92 факс: (831)
435 22 93, 435 22 99, depobr@admgor.nnov.ru |
Понедельник-четверг:
9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед – 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни |
Среда: 9.00-17.30 |
1.4. Информирование
о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в
здании департамента образования администрации города Нижнего
посредством
использования телефонной связи;
посредством
официального сайта администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет (http://нижнийновгород.рф/),
Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской
области (www.gu.nnov.ru),
Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Регионального портала государственных и муниципальных
услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru).
извлечения из
законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст
Административного регламента (извлечения);
перечень документов,
необходимый для выдачи разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста
шестнадцати лет;
место размещения
специалистов и режим приема ими заявителей;
справочная
информация об организациях и должностных лицах, участвующих в предоставлении
данной услуги;
порядок получения
консультаций;
иная информация.
1.4.2. Для получения
консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные
лица вправе обращаться:
в устной форме лично
или по телефону к сотрудникам департамента образования города Нижнего
Новгорода, в письменном виде, по электронной почте на имя директора департамента
образования.
1.4.3. Звонки по
вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
принимаются в будние дни в рабочее время, указанное в пункте 3 Административного
регламента.
При ответах на
телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента образования
информируют обратившихся по интересующим их вопросам по предоставлению
муниципальной услуги.
При невозможности
сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы
гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую
информацию.
2. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги –
«Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления
– администрацией города Нижнего Новгорода через структурное подразделение –
департамент образования (отдел опеки и попечительства).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является
выдача заявителю заверенной копии
постановления администрации города Нижнего Новгорода о разрешении
вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет, либо письменного уведомления
об отказе в выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти
лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения вступить
в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» – тридцать календарных дней со дня регистрации
заявления и полного комплекта документов. Срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет пять рабочих
дней со дня издания постановления администрации города Нижнего Новгорода.
2.5. Днем обращения за
предоставлением муниципальной услуги считается дата принятия специалистом департамента образования заявлений
лиц, желающих вступить в брак, и законных представителей
несовершеннолетнего(ей) и полного комплекта документов.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации от 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации
от 01.01.1996, № 1, ст. 16);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской
Федерации от 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации
от 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
постановление Правительства Российской Федерации от
16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов
исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российская Федерация от 30.05.2011, № 22, ст.
3169);
Устав
города Нижнего Новгорода («Нижегородский рабочий» от 30.12.2005 № 234/15894).
2.7. Основанием для
предоставления муниципальной услуги является непосредственное обращение лиц,
желающих вступить в брак, и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
(ей) с заявлением о разрешении вступить в брак лицу, достигшему возраста
16-ти лет, и приложением полного комплекта документов.
Присутствие на приеме законных представителей несовершеннолетнего обязательно. В
исключительных случаях (болезнь, нахождение в командировке, местах лишения
свободы) может быть предоставлено заявление законного представителя о разрешении вступить в брак лицу, достигшему
возраста 16-ти лет, заверенное нотариально или заверенное иным уполномоченным
лицом в соответствии с действующим законодательством.
2.8. В случае отсутствия одного из родителей необходимо
представить документы, подтверждающие отсутствие родителя (если ребенок в
свидетельстве о рождении записан со слов матери - справка по форме № 25 из органов ЗАГС; копия свидетельства о смерти; копии
решений суда о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о
признании недееспособным (прошитые, скрепленные печатью) с отметкой о
вступлении в законную силу, справка из органов внутренних дел о розыске
родителя с информацией о результатах проведения розыскных мероприятий).
2.9. При подаче документов лицам необходимо при себе иметь
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также подлинники и копии
всех предоставляемых документов в двух экземплярах.
2.10. Документы, необходимые для разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти
лет:
заявление лиц, желающих вступить в брак (приложение № 1 к Административному
регламенту);
копия свидетельства о рождении
несовершеннолетнего(ей);
копия паспорта несовершеннолетнего, желающего
вступить в брак (стр. 2 - 3, заполненные страницы раздела «Место жительства»);
копия паспорта второго лица, желающего
вступить в брак (стр. 2 - 3, заполненные страницы раздела «Место жительства»);
заявление законных представителей
несовершеннолетнего(ей), желающего(ей) вступить в брак (приложение №
2 к Административному регламенту);
документ, свидетельствующий о наличии
уважительных причин для заключения брака;
копия документа, подтверждающего отсутствие
родителя(ей) (в случае необходимости);
копия документа, подтверждающего полномочия лица
быть законным(и) представителем (ями) несовершеннолетнего(ей) (в случае
необходимости);
копию документов, подтверждающих смену
фамилии родителя(ей) (в случае необходимости).
Данные документы предоставляются заявителями
самостоятельно.
Прием документов и регистрация заявления
осуществляются специалистом департамента образования в день обращения
заявителя.
2.11. Вступление в брак лицам, достигшим
возраста 16-ти лет, может быть разрешено при наличии уважительной причины:
беременность;
рождение ребенка.
2.12. Ответственность за
подлинность представляемых документов и достоверность содержащейся в них
информации несут заявители, а также лица, выдавшие либо заверившие в установленном
порядке документ.
Ответственность за соответствие документам сведений, указанных
в заявлении, несет заявитель.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги специалист
департамента образования не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления
действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и
организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными актами Нижегородской области и города Нижнего
Новгорода.
2.14. Основаниями
для отказа в приеме документов заявителя на предоставление муниципальной услуги
являются:
место жительство
лица, достигшего возраста шестнадцати лет и желающего вступить в брак, за
пределами территории муниципального образования «город Нижний Новгород»;
отсутствие полного
комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
документы имеют
подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы, исполненные
карандашом.
2.15. Основания
для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. В предоставлении
муниципальной услуги отказывается в случае:
не достижение лицом,
желающим вступить в брак, возраста шестнадцати лет;
отсутствие уважительной причины для вступления в брак по
достижению возраста шестнадцати лет;
отсутствие заявлений законных (ого)
представителей(я) несовершеннолетнего (ей) о согласии на вступлении в брак
лицу, достигшему возраста 16-ти лет.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги
государственная пошлина не взимается.
2.18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.19. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче
заявления в отдел опеки и попечительства не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди в отдел опеки и
попечительства при получении результата предоставления муниципальной услуги не
должен превышать 15 минут.
2.20. Заявление регистрируется в журнале
регистрации заявлений, принятых от граждан, в день обращения.
2.21. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.21.1. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.22.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается
оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней
одежды граждан.
2.22.3. Место получения информации о предоставлении муниципальной
услуги оборудуется информационным стендом.
2.22.4. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых
для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные
стульями, столами (стойками) и обеспечиваемые писчей бумагой, ручками.
2.22.5 Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан,
не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.22.6. Рабочее место специалиста отдела опеки и попечительства,
предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефонной связью,
персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным
базам данных и к сети Интернет, другой оргтехникой, позволяющей своевременно и
в полном объёме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги:
2.23.1. Гражданин имеет право:
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или
на действия (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в административном
и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения
заявления;
осуществлять иные действия, не противоречащие
Административному регламенту.
2.23.2 Конфиденциальные сведения, ставшие известными
специалистам департамента образования, не могут быть использованы во вред этим
гражданам.
2.23.3 Основными требованиями к качеству рассмотрения
заявлений граждан являются:
оперативность вынесения решения в отношении
рассматриваемого заявления;
наглядность форм предоставляемой информации об
административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о
порядке предоставления муниципальной услуги.
2.23.4. Предоставление муниципальной
услуги возможно на базе многофункционального
центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего
Новгорода.
2.23.5. Обеспечение возможности получения
заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном
сайте администрации города Нижнего Новгорода.
2.23.6. Специалисты администрации города Нижнего Новгорода,
участвующие в рассмотрении заявлений, обеспечивают обработку и хранение
персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской
Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и
сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности
выполнения административных
процедур в электронном виде
3.1. Перечень и последовательность административных
процедур:
прием документов и регистрация поступивших заявлений;
рассмотрение документов и подготовка проекта постановления
администрации города Нижнего Новгорода о разрешении вступить в брак лицу,
достигшему возраста 16-ти лет, либо письменного уведомления об отказе в выдаче
разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет;
выдача заверенной копии постановления администрации города Нижнего Новгорода
о разрешении вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет, либо письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения
вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет.
Блок-схема последовательности действий при
предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему
Административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация поступивших заявлений:
3.2.1. Началом предоставления муниципальной услуги является личное обращение
лиц, желающих вступить в брак, и законных представителей несовершеннолетнего, достигшего возраста 16-ти
лет, в отдел опеки и попечительства департамента образования администрации
города Нижнего Новгорода.
3.2.2. Несовершеннолетний предъявляет паспорт, копии документов, предусмотренных
пунктом 2.10 Административного регламента, и заполняет в присутствии
специалиста заявление по форме, установленной
приложением № 1 к Административному регламенту.
3.2.3. Копии документов, указанные в пункте 2.10 Административного регламента,
предъявляются в двух экземплярах с их оригиналами, за исключением случаев
предоставления нотариально заверенных копий.
3.2.4. Заявление второго лица, желающего вступить в брак с
несовершеннолетним, о разрешении на вступление в брак (приложение № 1 к
Административному регламенту) и заявление законных представителей
несовершеннолетнего(ей) (приложение № 2 к Административному регламенту) также
заполняются гражданами в присутствии специалиста.
3.2.5. Во время приема (в течение одного рабочего дня) специалист департамента
образования проверяет наличие необходимых документов согласно перечню,
указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
сличает незаверенные нотариально копии документов с их оригиналами; заверяет
копии документов своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности;
проверяет правильность заполнения бланков заявлений и заверяет их своей
подписью с указанием фамилии, инициалов и должности.
3.2.6. В случае представления документов, не соответствующих
установленному перечню, или представления документов не в полном объеме
специалист департамента образования возвращает документы, указывая на
допущенные нарушения.
3.2.7. В случае неправильного заполнения утвержденных бланков заявлений
специалист обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляет
гражданам возможность повторного заполнения заявления на месте.
3.2.8. Регистрация поступивших
заявлений осуществляется специалистом департамента образования в день обращения
заявителей.
3.3. Рассмотрение документов
несовершеннолетнего и подготовка проекта постановления администрации города
Нижнего Новгорода о разрешении вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти
лет, либо письменного уведомления об отказе
в выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием
документов и регистрация заявлений в департаменте образования.
3.3.2. Специалист департамента образования в течение пяти рабочих дней
после приема документов рассматривает их и готовит проект постановления
администрации города Нижнего Новгорода о разрешении вступить в брак лицу,
достигшему возраста 16-ти лет; либо письменное
уведомление об отказе в выдаче разрешения лицу, достигшему возраста 16-ти лет,
вступить в брак.
3.3.3. Проект
постановления администрации города Нижнего Новгорода в течение трех рабочих
дней с момента подготовки сдается специалистом департамента образования в протокольный
отдел департамента правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода
в соответствии с Положением о порядке подготовки и издания правых актов
администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным распоряжением администрации
города Нижнего Новгорода от 01.10.2012
№ 345-р.
Проект письменного
уведомления об отказе лицу, достигшему возраста 16-ти лет, в выдаче
соответствующего разрешения в течение одного рабочего дня с момента подготовки
направляется на подпись директору департамента образования.
3.4. Выдача постановления администрации города Нижнего Новгорода о разрешении
вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет, либо письменного
уведомления об отказе в выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста
16-ти лет:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является
издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о разрешении
вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет, либо письменное
уведомление об отказе в выдаче разрешения вступить в брак лицу, достигшему
возраста 16-ти лет.
3.4.2. Специалист департамента образования в
течение пяти рабочих дней после издания
постановления администрации города Нижнего Новгорода либо подписания уведомления
об отказе информирует несовершеннолетнего о принятом решении.
3.4.3. Заверенная копия постановления
администрации города Нижнего Новгорода о разрешении вступить в брак лицу,
достигшему возраста 16-ти лет, либо письменное уведомление об отказе в выдаче
разрешения вступить в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет, вручаются специалистом
департамента образования ему лично по месту нахождения отдела опеки и
попечительства департамента образования в согласованное время либо направляется
по почте в течение пяти рабочих дней с момента издания постановления администрации
города либо письменного уведомления.
4.
Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятия ими решений:
4.1.1. Контроль
за предоставлением муниципальной услуги возлагается на директора департамента образования.
4.1.2. Текущий
контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за
организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения
и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и города
Нижнего Новгорода в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.1.3. Контроль
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя
проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение,
принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения
граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц
при предоставлении муниципальной услуги, а также проверку исполнения положений
настоящего Административного регламента.
4.1.4. По
результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей
осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.2. Порядок и
периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за
полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Плановые
проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги ответственными
должностными лицами департамента образования проводятся не реже 1 раза в год в
соответствии с решением директора департамента.
4.2.2.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги
проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие),
принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3 Сотрудники департамента
образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут
персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного
консультирования, за сроки и порядок исполнения каждой административной
процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте:
4.3.1.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных
регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4.Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны
уполномоченных должностных лиц департамента образования должен быть постоянным,
всесторонним и объективным.
4.4.1. Контроль
за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их общественных
объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (в
устной форме, по телефону, по электронной почте, в письменной форме по запросу)
о наличии в действиях (бездействии) специалистов департамента образования, ответственных
должностных лиц администрации города, а также принимаемых ими решениях
нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий
(бездействия) должностных лиц
при
предоставлении муниципальной услуги
5.1. В
досудебном (внесудебном) порядке Заявитель может обжаловать действия или
бездействие лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и лица,
осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также
принимаемые данными лицами решения при предоставлении муниципальной услуги
путем направления жалобы.
Жалоба подается
в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отношении
должностного лица департамента образования жалоба на имя
главы администрации города, заместителя главы администрации города по адресу:
Жалоба может
быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального
сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных
и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и
муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
наименование
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и
действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя,
отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя -
физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю;
сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Основанием
для отказа в рассмотрении жалобы является несоответствие жалобы требованиям,
установленным пунктом 5.2
Административного регламента.
5.4. Основанием
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление
жалобы лицам, указанным в пункте 5.1 Административного
регламента.
5.5. Заявитель
имеет право:
5.5.1. Получать
информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2.
Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об
их истребовании.
5.5.3.
Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если
это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, если в указанных
документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную
или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, обязаны по
запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения
жалобы.
5.6. Жалоба
подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по
рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а
в случае обжалования отказа указанных в пункте 5.1
настоящего Административного регламента лиц в приеме документов у заявителя
либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней
со дня ее регистрации.
5.7. По
результатам рассмотрения жалобы лица, указанные в пункте 5.1
настоящего Административного регламента, принимают одно из следующих решений:
5.7.1. Об
удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также
в иных формах.
5.7.2. Об отказе
в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее
дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7
настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по
желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба
считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты
необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с
согласия заявителя ответы.
5.10. В случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы признаков состава Административного
правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по
рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет»
Главе
администрации города Нижнего Новгорода
____________________________________________
от гр.
_____________________________________
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированного(ой)
по адресу:
____________________________________________
____________________________________________
документ, удостоверяющий
личность:
____________________________________________
(вид документа)
серия
_____________ номер __________________
____________________________________________
____________________________________________
(кем и когда выдан)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу
разрешить мне _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата
рождения)
регистрацию
брака с гражданином(кой) ______________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, дата
рождения)
зарегистрированным(ой)
по адресу: _________________________________________
__________________________________________________________________________.
Причина
заключения брака __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Согласен
на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем
заявлении и в представленных мною документах.
Дата
________________
Подпись ________________
Приложение № 2
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет»
Главе администрации города Нижнего Новгорода
____________________________________________
от гр.
_____________________________________
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество )
зарегистрированного
по адресу:
____________________________________________
____________________________________________
документ,
удостоверяющий личность:
____________________________________________
(вид документа)
серия
_______________ номер ________________
____________________________________________
____________________________________________
(кем и когда выдан)
и гр.
______________________________________
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированной по адресу:
____________________________________________
____________________________________________
документ,
удостоверяющий личность:
____________________________________________
(вид документа)
серия
_______________ номер ________________
____________________________________________
____________________________________________
(кем и
когда выдан)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мы,
________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
законные
представители несовершеннолетней(его) ________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата
рождения)
согласны
с решением дочери (сына) о вступлении в брак с _________________________________
____________________________________________________________________________________.
(фамилия, имя,
отчество)
Не возражаем против их проживания после
регистрации брака по адресу:
____________________________________________________________________________________.
_____________________________________________________________________________________
(мотивированное мнение родителей о
вступлении в брак
несовершеннолетней(его))
Согласны на обработку и
использование персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах.
Дата
____________________ Подпись ________________
Подпись ________________
Приложение № 3
к административному
регламенту по предоставлению
муниципальной услуги
«Выдача разрешения вступить в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет»
Блок-схема
последовательности действий предоставления
муниципальной услуги
«Выдача разрешения вступить в брак лицам,
достигшим возраста
шестнадцати лет»
Приложение № 2
к постановлению администрации
города от 16.06.2011 № 2311
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 21.10.2014 № 4329, от 14.07.2015 № 1277)
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Издание постановления администрации города о
ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не
достигшим возраста шестнадцати лет»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по
предоставлению муниципальной услуги «Издание постановления администрации города
о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на
вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет » (далее -
Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по
предоставлению муниципальной услуги по изданию постановления администрации
города о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на
вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, но не моложе
четырнадцати лет (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние лица,
не достигшие возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, желающие
вступить в брак (далее - несовершеннолетние).
1.3. Сведения о месте нахождения и графике
работы отдела опеки и попечительства департамента образования администрации
города Нижнего Новгорода и территориальных органов, предоставляющих
муниципальную услугу:
Наименование |
Место нахождения |
Телефон |
Режим
работы |
Департамент
образования
администрации
города
Нижнего Новгорода
|
Ул.Большая Покровская, д.15, город Нижний Новгород, 603005 |
(831) 435 22 77 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00.
Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни
|
Отдел опеки и попечительства
департамента
образования
администрации
города Нижнего Новгорода
|
Ул.Большая Покровская,д.15, город Нижний Новгород, 603005 |
(831) 435 22 99 (831) 435 22 93 факс:
(831) 435 22 99 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00.
Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни
|
Отдел опеки и попечительства
управления
общего образования
администрации
Автозаводского
района города Нижнего
Новгорода
|
пр. Кирова,
дом 19, город
Нижний Новгород, 603004 |
факс:
(831) 295 14 31, (831) 295 14 84 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00.
Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни
|
Отдел опеки и попечительства
управления
образования
администрации
Канавинского
района города Нижнего
Новгорода
|
ул. Советская,
дом 17, город Нижний Новгород, 603002
|
(831) 246 15 10, факс:
(831) 246 13 13 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни
|
Отдел опеки и попечительства
управления
образования
администрации
Ленинского
района города Нижнего
Новгорода
|
пр. Ленина,
дом 46, город Нижний Новгород, 603076
|
(831) 252 43 91 (831) 252 66 22 факс:
(831) 251 30 59 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00.
Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни
|
Отдел опеки и попечительства
управления
образования
администрации
Московского
района города Нижнего
Новгорода
|
ул. Березовская, дом 100, город Нижний Новгород, 603950
|
(831) 270 58 14 (831) 270 43 66 (831) 270 16 93 факс: (831) 270 58 14
|
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00.
Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни
|
Отдел опеки и попечительства
управления
образования
администрации
Нижегородского
района города Нижнего
Новгорода
|
ул. Пискунова, дом 1, город Нижний Новгород, 603005
|
(831) 419 76 78 (831) 419 72 13 факс:
(831) 419 71 44 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00.
Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни
|
Отдел опеки и попечительства
управления
образования
администрации
Приокского района
города Нижнего Новгорода |
пр.Гагарина, дом 154, город Нижний Новгород, 603009
|
(831) 465 51 53 факс:
(831) 465 01 19 |
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.00.
Пятница: 8.00 - 16.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни
|
Отдел опеки и попечительства
управления
образования
администрации
Советского
района города Нижнего
Новгорода
|
пл. Советская, дом 1, город Нижний Новгород, 603106
|
(831) 468 36 58 (831) 417 37 69 факс:
(831) 417 39 46 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00.
Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни
|
Отдел опеки и попечительства
управления
образования
администрации
Сормовского
района города Нижнего
Новгорода
|
бул. Юбилейный, дом 12, город Нижний Новгород, 603003
|
(831) 222 03 78 (831) 222 37 01 факс:
(831) 222 65 67 |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00.
Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни
|
1.4. Информирование о предоставлении
муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в зданиях администраций
районов города Нижнего
посредством использования телефонной связи;
посредством официального сайта администрации
города Нижнего Новгорода в сети Интернет (http://нижнийновгород.рф/), единого интернет-портала
государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), единого
портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), регионального
портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
(www.52.gosuslugi.ru).
1.4.1. На информационном стенде в помещениях
управлений образования территориальных органов администрации города Нижнего
Новгорода (далее - управления образования), предназначенных для приема
посетителей, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по
предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента
(извлечения);
перечни документов, необходимых для получения
разрешения на вступление в брак;
место размещения специалистов и режим приема
ими заявителей;
справочная информация об организациях и
должностных лицах, участвующих в предоставлении данной услуги;
порядок получения консультаций;
иная информация.
1.4.2. Для получения консультаций по
процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе
обращаться:
в устной форме лично или по телефону к
сотрудникам структурного подразделения администрации района города Нижнего
Новгорода, указанного в пункте 3 Административного
регламента;
в письменном виде, по электронной почте на
имя директора департамента образования администрации города Нижнего Новгорода
(далее - департамент образования), начальника управления образования
администрации соответствующего района.
1.4.3. Звонки по вопросу информирования о
порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будние дни в рабочее
время, указанное в пункте 3 Административного регламента.
При ответах на телефонные звонки и устные
обращения сотрудники, указанные в пункте 3
Административного регламента, информируют обратившихся по интересующим
их вопросам по предоставлению муниципальной услуги.
При невозможности сотрудника, принявшего
звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы гражданину должен быть
сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Издание
постановления администрации города о ходатайстве перед Губернатором
Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим
возраста шестнадцати лет».
2.2. Муниципальная услуга оказывается органом
местного самоуправления - администрацией города Нижнего Новгорода и
осуществляется через ее структурное подразделение - департамент образования
(отдел опеки и попечительства) и территориальные органы:
администрация Автозаводского района города
Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления общего образования);
администрация Канавинского района города
Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования);
администрация Ленинского района города
Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования);
администрация Московского района города
Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования);
администрация Нижегородского района города
Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования);
администрация Приокского района города
Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования);
администрация Советского района города
Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования);
администрация Сормовского района города
Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства управления образования).
2.3. Результатом предоставления муниципальной
услуги являются постановление администрации города Нижнего Новгорода о
ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление
в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, либо постановление администрации города Нижнего
Новгорода об отказе в ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о
разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, но
не моложе четырнадцати лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
"Издание постановления администрации города о ходатайстве перед
Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим
возраста шестнадцати лет", -
тридцать календарных дней со дня регистрации заявления и полного комплекта
документов.
2.5. Днем обращения за предоставлением
муниципальной услуги считается дата принятия уполномоченным специалистом отдела
опеки и попечительства полного комплекта документов от заявителей.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от
26.01.2009, № 4, ст. 445);
Семейный кодекс
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от
01.01.1996, № 1, ст. 16);
Федеральный закон
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от
02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006,
№ 19, ст. 2060);
постановление
Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и
утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание
законодательства Российская Федерация от 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
Закон
Нижегородской области от 10.09.1996 № 44-З "О порядке и условиях разрешения
вступления в брак гражданам, не достигшим возраста шестнадцати лет"
("Нижегородские новости" от 18.09.1996 № 177);
Устав
города Нижнего Новгорода ("Нижегородский рабочий" от 30.12.2005 № 234/15894);
постановление
Правительства Нижегородской области от 23.10.2013 № 765 "Об утверждении
Положения о порядке принятия решений о разрешении на вступление в брак гражданам,
не достигшим возраста шестнадцати лет, в Нижегородской области".
2.7. Основанием для предоставления
муниципальной услуги является непосредственное обращение лиц, желающих вступить
в брак с заявлением (приложение № 1), законных представителей (приложение № 2) и полным комплектом документов, указанных в
пункте 2.10. Присутствие на приеме законных представителей несовершеннолетнего
обязательно. В исключительных случаях (болезнь, нахождение в командировке,
местах лишения свободы) может быть предоставлено заявление законного представителя
о разрешении вступить в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет,
заверенное нотариально или заверенное иным уполномоченным лицом в соответствии
с действующим законодательством.
2.8. В случае отсутствия одного из родителей
необходимо представить документы, подтверждающие его отсутствие (если ребенок в
свидетельстве о рождении записан со слов матери - справка по форме № 25
из органов ЗАГС; копия свидетельства о смерти; копии решений суда о лишении
родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании недееспособным
(прошитые, скрепленные печатью) с отметкой о вступлении в законную силу,
справка из органов внутренних дел о розыске родителя с информацией о
результатах проведения розыскных мероприятий).
2.9. При подаче документов лицам необходимо
при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также подлинники
и копии всех предоставляемых документов в двух экземплярах.
2.10. Документы,
необходимые для разрешения вступить в брак несовершеннолетнему:
заявление лиц, желающих
вступить в брак по форме, установленной приложением № 1 к Административному
регламенту;
заявление родителей
(законных представителей) лиц, желающих вступить в брак в возрасте от
четырнадцати до шестнадцати лет (приложение № 2 к Административному регламенту);
копия паспорта несовершеннолетнего, желающего
вступить в брак (стр. 2 - 3, заполненные страницы раздела "Место
жительства");
копия свидетельства о рождении
несовершеннолетнего (ей);
копия паспорта второго лица, желающего
вступить в брак (стр. 2 - 3, заполненные страницы раздела "Место
жительства");
документ, свидетельствующий о наличии особых
обстоятельств для вступления в брак;
копия документа, подтверждающего отсутствие
родителя(ей) (в случае необходимости);
копия документа, подтверждающего полномочия
лица быть законным представителем несовершеннолетнего(ей) (в случае необходимости);
копию документов, подтверждающих смену
фамилии родителя(ей) (в случае необходимости).
Данные
документы предоставляются заявителями самостоятельно.
2.11. Вступление в брак лицам, не достигшим
возраста шестнадцати лет, разрешается в виде исключения с учетом особых
обстоятельств:
беременности;
рождения ребенка;
непосредственной угрозы жизни одной из
сторон;
иных обстоятельств, признанных особыми.
2.12. Ответственность за подлинность
представляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут
заявители, а также лица, выдавшие либо заверившие в установленном порядке
документ. Ответственность за соответствие документам сведений, указанных в
заявлении, несет заявитель.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги
специалист отдела опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя
предоставления документов и информации или осуществления действий,
предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регламентирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги.
2.14. Основаниями для отказа в приеме документов заявителя на
предоставление муниципальной услуги являются:
место жительство
лица, не достигшего возраста шестнадцати лет и желающего вступить в брак, за
пределами соответствующего района на территории муниципального образования
"город Нижний Новгород";
документы имеют
подчистки, приписки, зачеркнутые слова никем не оговоренные, а также документы,
исполненные карандашом.».
2.15. Основания для приостановления
муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. Основанием для отказа в ходатайстве о
разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет,
но не моложе четырнадцати лет, перед Губернатором Нижегородской области о
разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет,
но не моложе четырнадцати лет, является непредставление документов, указанных в
пункте 2.10, либо несоответствие указанных документов требованиям действующего
законодательства.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги
государственная пошлина не взимается.
2.18. Муниципальная услуга предоставляется
бесплатно.
2.19. Срок ожидания заявителя в очереди при
подаче заявления в отдел опеки и попечительства не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди в отдел
опеки и попечительства при получении результата предоставления муниципальной
услуги не должен превышать 15 минут.
2.20. Заявление регистрируется в журнале
регистрации заявлений, принятых от граждан, в день обращения.
2.21. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о
порядке предоставления муниципальной услуги:
2.21.1. Места предоставления муниципальной
услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о
возникновении чрезвычайной ситуации.
2.21.2. В местах предоставления муниципальной
услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования
(туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.21.3. Место получения информации о
предоставлении муниципальной услуги оборудуется информационным стендом.
2.21.4. Для ожидания гражданами приема, а
также для заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги
документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и
обеспечиваемые писчей бумагой, ручками.
2.21.5. Вход и передвижение по помещениям, в
которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с
ограниченными возможностями.
2.21.6. Рабочее место специалиста отдела
опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется
телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к
необходимым информационным базам данных и к сети Интернет, другой оргтехникой,
позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление
муниципальной услуги.
2.22. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги:
2.22.1. Гражданин имеет право:
обращаться с жалобой на принятое по заявлению
решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении
рассмотрения заявления;
осуществлять иные действия, не противоречащие
Административному регламенту.
2.22.2. Конфиденциальные сведения, ставшие
известными специалистам отдела опеки и попечительства, не могут быть
использованы во вред этим гражданам.
2.22.3. Основными требованиями к качеству
рассмотрения заявлений граждан являются:
оперативность вынесения решения в отношении
рассматриваемого заявления;
наглядность форм предоставляемой информации
об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации
заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.22.4. Обеспечение возможности получения
заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном
сайте администрации города Нижнего Новгорода.
2.22.5. Специалисты администрации города
Нижнего Новгорода, участвующие в рассмотрении заявлений, обеспечивают обработку
и хранение персональных данных граждан в соответствии с законодательством
Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к
порядку
их выполнения, в том числе особенности
выполнения
административных процедур в электронном виде
3.1. Перечень и последовательность
административных процедур:
прием документов и регистрация поступивших
заявлений в управлении образования;
рассмотрение документов на заседании районной
межведомственной комиссии по защите прав и законных интересов
несовершеннолетних граждан, подготовка заключения, направление документов в
департамент образования;
подготовка проекта постановления
администрации города Нижнего Новгорода о ходатайстве перед Губернатором
Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим
возраста шестнадцати лет, направление документов Губернатору Нижегородской
области.
Блок-схема последовательности
действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 4 к
настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация
поступивших заявлений:
3.2.2. Для получения муниципальной услуги
несовершеннолетнему(ей) необходимо представить в отдел опеки и попечительства
заявление на имя начальника управления образования с просьбой оказать
содействие в получении ходатайства главы администрации города перед
Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление в брак
(приложение № 3). К заявлению прикладываются документы, указанные в п. 2.10 Административного регламента.
3.2.3.Вышеуказанные лица предъявляют паспорт,
копии документов, предусмотренных пунктом
2.10
Административного регламента, и заполняют в присутствии специалиста заявление
по форме, установленной приложениями
№ 1, 2 к Административному
регламенту.
3.2.4. Копии документов, указанные в пункте 2.10 Административного
регламента, предъявляются в двух экземплярах с их оригиналами, за исключением
случаев предоставления нотариально заверенных копий.
3.2.5. Во время приема (в течение одного
рабочего дня) специалист отдела опеки и попечительства проверяет наличие
необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента; сличает не
заверенные нотариально копии документов с их оригиналами; заверяет копии
документов своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности; проверяет
правильность заполнения бланков заявлений и заверяет их своей подписью с
указанием фамилии, инициалов и должности.
3.2.6. В случае неправильного заполнения утвержденных бланков заявлений
специалист обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляет
гражданам возможность повторного заполнения заявления на месте.
3.2.7. Специалист отдела опеки и
попечительства при приеме документов проводит с заявителями разъяснительную
работу о правовых последствиях вступления в брак лицами, не достигшими возраста
шестнадцати лет, в соответствии со статьей 21 Гражданского кодекса РФ.
3.2.8. Регистрация поступивших заявлений осуществляется специалистом управления образования в день
обращения заявителей.
3.3. Рассмотрение документов на заседании
районной межведомственной комиссии по защите прав и законных интересов
несовершеннолетних граждан, подготовка заключения, направление документов в
департамент образования:
3.3.1. Основанием для начала административной
процедуры является прием документов и регистрация заявления.
3.3.2. Специалист отдела опеки и
попечительства после принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, в течение трех
рабочих дней проводит обследование жилищно-бытовых условий жизни лица в
возрасте от 14-ти до 16-ти лет и его семьи и оформляет акт, который утверждается
начальником управления образования администрации района города Нижнего Новгорода
(далее - управление образования).
3.3.3. В течение пяти рабочих дней после
проведения обследований жилищно-бытовых условий жизни лица заявления и комплект
документов рассматриваются на заседании районной межведомственной комиссии по
защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, после чего в
течение двух рабочих дней специалистом отдела опеки и попечительства
подготавливается заключение о возможности вступления несовершеннолетнего в брак
либо о невозможности вступления несовершеннолетнего в брак (далее - заключение).
3.3.4. Заключение оформляется специалистом
отдела опеки попечительства на каждое лицо, не достигшее возраста шестнадцати
лет, желающее вступить в брак, и подписывается начальником управления
образования.
3.3.5. Специалист отдела опеки попечительства в течение двух рабочих
дней после подписания заключения направляет в департамент образования на имя
директора департамента следующий комплект документов в двух экземплярах:
заключение о
возможности вступления несовершеннолетнего в брак;
акт обследования
жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего;
документы, указанные
в пункте 2.10 Административного регламента.
В сопроводительном письме указывается перечень направляемых документов.
Сопроводительное письмо подписывается заместителем главы администрации района.
3.3.6. Сопроводительное письмо с приложенным
комплектом документов регистрируется в департаменте образования в день поступления.
3.4. Подготовка проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода
о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на
вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, направление документов
Губернатору Нижегородской области:
Постановление
администрации города Нижнего Новгорода о ходатайстве перед Губернатором
Нижегородской области о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему
(либо постановление об отказе в ходатайстве) оформляется на каждое лицо, не достигшее
возраста шестнадцати лет, желающее вступить в брак.
Проект постановления
администрации города Нижнего Новгорода в течение трех рабочих дней с момента
подготовки сдается специалистом департамента образования в протокольный отдел
департамента правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода в
соответствии с Положением о порядке подготовки и издания правых актов
администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным распоряжением
администрации города Нижнего Новгорода от 01.10.2012 № 345-р.
Если окончание сроков,
указанных в настоящем Административном регламенте, приходится на нерабочий
день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
3.4.3. Специалист
департамента образования после подписания постановления администрации города
Нижнего Новгорода о ходатайстве главы администрации города о разрешении на вступление в брак
несовершеннолетнему в течение трех рабочих дней после издания постановления
администрации города Нижнего Новгорода информирует заявителя о принятом решении.
3.4.4. В течение трех
рабочих дней со дня издания постановления администрации города Нижнего
Новгорода о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении
на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, администрация
города Нижнего Новгорода направляет Губернатору Нижегородской области комплект документов по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
3.4.5. Заверенная
копия постановления администрации города Нижнего Новгорода об отказе в
ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении на вступление
в брак вручаются специалистом департамента образования несовершеннолетнему по месту нахождения
департамента образования администрации города Нижнего Новгорода в согласованное
время либо направляется ему по почте в течение трех рабочих дней с момента
издания постановления администрации города.
4. Формы контроля
за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и
исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а
также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной
услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных
процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного
регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих
вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества
предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения
директора департамента образования.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с
исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные
с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок
устанавливается директором департамента образования, но не менее одного раза в
год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению
(жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае
выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги, осуществляется директором департамента
образования, при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых
(внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц,
ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих
контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их
должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление
муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и
(или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за
предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление
или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной
услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной
услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций
путем направления в адрес департамента образования:
предложений о совершенствовании нормативных
правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных
нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа,
предоставляющего муниципальную услугу;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами
органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных
интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа,
предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных
лиц
5.1. В досудебном
(внесудебном) порядке Заявитель может обжаловать действия или бездействие лица,
ответственного за предоставление муниципальной услуги, и лица, осуществляющего
контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемые данными
лицами решения при предоставлении муниципальной услуги путем направления
жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на
бумажном носителе, в электронной форме в отношении должностного лица
департамента образования жалоба на имя главы администрации города, заместителя
главы администрации города по адресу:
в отношении должностных лиц управлений
образования администрации района города Нижнего Новгорода жалоба может быть
подана на имя главы администрации города, заместителя главы администрации
города по адресу:
Жалоба может быть направлена по почте, через
многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего
муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг
либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может
быть принята при личном приеме заявителя.
наименование органа, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при
наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а
также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при
наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не
согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Основанием для приостановления
рассмотрения жалобы является несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.2 Административного регламента.
5.4. Основанием для отказа в рассмотрении
жалобы является несоответствие предмета жалобы основаниям, указанным в статье 11.1
Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Основанием для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы лицам,
указанным в пункте 5.1 административного регламента.
5.6. Заявитель имеет право на получение
информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.6.1. Представлять дополнительные документы
и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.6.2. Знакомиться с документами и
материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права,
свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и
материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 5.1
настоящего Административного регламента, обязаны по запросу заявителя
предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит
рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб,
в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования
отказа указанных в пункте 5.1 настоящего Административного
регламента лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных
опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких
исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам
рассмотрения жалобы лица, указанные в пункте 5.1
настоящего Административного регламента, принимают одно из следующих решений:
5.8.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе
в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом,
предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.8.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего
Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию
Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах
рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба считается разрешенной, если
рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны
письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя
ответы.
5.11. В случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения
или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
№ 1
к административному
регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Издание постановления
администрации города о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о
разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати
лет"
Главе администрации города Нижнего
Новгорода
_________________________________________
от гр.
_____________________________________
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированного(ой) по адресу:
____________________________________________
____________________________________________
документ,
удостоверяющий личность:
____________________________________________
(вид документа)
серия _____________ номер
__________________
____________________________________________
____________________________________________
(кем и когда выдан)
Прошу разрешить мне______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
регистрацию брака с
гражданином(кой_________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
зарегистрированным(ой) по адресу:______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________.
Причина заключения брака______________________________________________________________________.
Согласен(сна) на
обработку и использование
моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною
документах.
Дата
________________
Подпись
________________
Приложение
№ 2
к административному
регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Издание постановления
администрации города о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о
разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет"
Главе администрации
города Нижнего Новгорода
__________________________________________
от гр.
_____________________________________
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированного по адресу:
____________________________________________
____________________________________________
документ,
удостоверяющий личность:
____________________________________________
(вид документа)
серия _____________ номер ____________________
____________________________________________
____________________________________________
(кем
и когда выдан)
и
гр. _______________________________________
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированной по адресу:
____________________________________________
____________________________________________
документ, удостоверяющий
личность:
____________________________________________
(вид документа)
серия _______________
номер __________________
____________________________________________
____________________________________________
(кем и когда выдан)
Мы, ________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
являясь законными представителями несовершеннолетней(его)
____________________________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
согласны с
решением дочери (сына)
о вступлении в
брак с
____________________________________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество)
Не
возражаем против их
проживания после регистрации
брака по адресу:
_____________________________________________________________________________________________
в связи с
____________________________________________________________________________________________________.
(мотивированное мнение родителей о вступлении в брак несовершеннолетней(его))
Согласны
на обработку и использование
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных
документах.
Дата ____________________ Подпись ________________
Подпись ________________
Приложение
№ 3
к административному
регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Издание постановления
администрации города о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о
разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати
лет"
Начальнику управления
образования администрации_________________района города Нижнего Новгорода
__________________________________________
от гр. _____________________________________________
__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество
несовершеннолетнего (ей)
проживающего (ей) по адресу:
__________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас оказать мне содействие в получении
ходатайства главы администрации города Нижнего Новгорода перед Губернатором
Нижегородской области о разрешении на вступление в брак с
гражданином_________________________________________________________________.
(ФИО
полностью, год рождения)
К заявлению прилагаю копии
документов, указанных в пункте
2.10 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги
«Издание постановления администрации города о ходатайстве перед Губернатором
Нижегородской области о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим
возраста шестнадцати лет» в 2 экз.
_________________
подпись
_____________________
дата
Приложение
№ 4
к административному
регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Издание постановления
администрации города о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о
разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати
лет"