ГОРОДСКАЯ ДУМА  ГОРОДА  НИЖНЕГО  НОВГОРОДА

РЕШЕНИЕ

 

19.09.2012                                                 119

 

 

 

 

 

О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Ниж­нем Новгороде

 

 

 

 

В соответствии   со  статьями  6 и  15  Федерального  закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской федерации», статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:

 

1. Принять Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде (прилагаются).  

2. Отменить:

2.1. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006 № 46 «Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекла­мы и информации в городе Нижнем Новгороде».

2.2. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 № 6 «О внесении изменений в Правила размещения объектов наруж­ной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные поста­новлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006 № 46».

2.3. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.10.2007 № 105 «О внесении изменений в Правила размещения объектов наруж­ной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные поста­новлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006 № 46».

2.4. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.04.2008 № 55 «О внесении изменений в Правила размещения объектов наруж­ной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные поста­новлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006 № 46».

2.5. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2008 № 108 «О внесении изменений в Правила размещения объектов наруж­ной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные поста­нов­лением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006 № 46».

2.6. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.09.2008 № 142 «О внесении изменений в Правила размещения объектов наруж­ной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные поста­новлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006 № 46».

2.7. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.11.2008 № 182 «О внесении изменений в Правила размещения объектов наруж­ной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные поста­новлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006 № 46».

2.8. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.12.2008 № 212 «О внесении изменений в Правила размещения объектов наруж­ной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные поста­новлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006 № 46».

2.9. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.05.2009 № 63 «О внесении изменений в Правила размещения объектов наруж­ной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные поста­новлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006 № 46».

2.10. Пункт 6.4 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода, утвер­ж­денных постановлением городской думы города Нижнего Новгорода от 20.06.2007 № 56.

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.     

 

 

 

Глава города

О.В.Сорокин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению городской Думы

от 19.09.2012119

 

ПРАВИЛА

УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.      Правила  установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории го­ро­да Нижнего Новгорода

1.1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Правила) разработаны в целях осуществления контроля за сохранением историко-градостроительной среды, сохранением архитектурного облика сложившейся застройки города, упорядочения мест для уста­­новки и эксплуатации рекламных конструкций, формирования принципов и условий, обес­печивающих равные права для всех участников отрасли наружной рекламы, эффективного использования имущества города Нижнего Новго­ро­да в целях размещения наружной рекламы.

Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплу­атации рекламных конструкций, условия использования имущества города для установки и экс­плуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблю­дением этих требований.

1.1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 № 34-З, ГОСТа 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТа 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТа Р520044-2003 «Наружная реклама на автомо­биль­ных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», генерального плана города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением городской Думы города Нижнего Новго­рода от 17.03.2010 № 22.

1.1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций.

1.1.4. Установка рекламных конструкций на территории города Нижнего Новгорода, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.

1.1.5. Правила не распространяются на размещение вывесок, информационных конст­рукций.

1.2. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:

1.2.1. Рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального разме­щения, используемое в целях распространения рекламы, социальной рекламы, мон­ти­руемое и располагаемое на земельном участке или на внешних стенах, крышах и иных кон­структивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения городского наземного транспорта, пешеходных ограждениях и других объектах городской инфраструктуры, установленных на территории города Нижнего Нов­города.

1.2.2. Разрешение на установку рекламной конструкции - оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами, и выдаваемое администрацией города Нижнего Новгорода разрешение, являющееся основанием установки и эксплуатации рекламной конст­рукции.

1.2.3. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, предусмотрен­ные настоящими Правилами и устанавливаемые на срок не более 12 (двенадцать) месяцев.

1.2.4. Площадь информационного поля рекламной конструкции - площадь части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы в виде рекламного сообщения или изображения, определяемая в соответствии с настоящими Правилами.

1.2.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключение которого предусмотрено статьей 19 Федерального закона «О рекламе» между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия  собственника.

1.2.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (далее - Договор, Договоры) - договор на уста­новку и эксплуатацию рекламных конструкций, который заключается по результатам торгов между владельцем рекламной конструкции и лицом, имеющим право в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами заключать такой  договор, в отноше­нии имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию город Нижний Новгород.

1.2.7. Схема установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Нижнего Новгорода - план, отображающий места установки реклам­ных  конструкций с указанием точных координат и их технических характеристик (типов, размеров и площади информационных полей, технологии смены изображения). Схема уста­новки рекламных конструкций состоит из отдельных схем по отдельным участкам го­родских территорий (участков улиц, магистралей, площадей, и т.д.).

1.2.8. Экспертиза технической документации - оценка соответствия технической и про­ект­ной документации рекламных конструкций, предъявляемым к ним требованиям безо­пасности и нормативно-техническими документами, по результатам которой выдается заклю­чение.

1.2.9. Техническая экспертиза - оценка соответствия технической и проектной доку­мен­тации рекламных конструкций и электроустановок рекламных, а также самих конструкций и электроустановок требованиям технических регламентов, сводов правил и других нормативных и правовых актов (далее - нормативной документации), устанавливающих обяза­тельные требования, распространяющиеся на рекламные конструкции.

1.2.10. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки города - эсте­тичес­кое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.

1.2.11. Историко-градостроительная среда (ситуация) - совокупность особенностей города и характер размещения в нем ценного историко-культурного наследия.

1.2.12. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

 

2. СХЕМА УСТАНОВКИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

 

2.1. На основании настоящих Правил разрабатывается схема установки рекламных конструкций (далее - Схема) на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Нижнего Новгорода.

2.2. Схема содержит общее коли­чество конструкций на всей территории города, не нарушающих внешний архитектурный облик сложившейся застройки города Нижнего Новгорода, с указанием типов рекламных конст­рукций и площади информационных полей, с точными местами их расстановки. Схема с учетом выполнения ее отдельных участков в масштабе 1:2000 или 1:500 состоит из составных частей, согласующихся и соединяющихся между собой.

2.3. Схема является открытой и общедоступной, подлежит обязательному официальному опубликованию, а также размещается на сайте муници­пального образования в сети Интернет.

2.4. Рекламные конструкции, не соответствующие Схеме и установленные до ее утверждения, могут  эксплуатироваться до окончания срока действия разрешения на установку рекламной конструкции либо до его аннулирования или признания недействительным по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом «О рекламе».

2.5. Разработка и утверждение Схемы в городе Нижнем Новгороде:

2.5.1. Разработка проекта Схемы осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода на основании настоящих Правил, Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ГОСТа 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТа 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограж­дений и направляющих устройств», генерального плана города Нижнего Новгорода, утверж­денного постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 № 22, и других нормативных правовых актов.

2.5.2. Проект схемы проверяется на соответствие требованиям генерального плана города Нижнего Новгорода, схемам территориального планирования Нижегородской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.

2.5.3. Проект схемы направляется на согласование в уполномоченные органы по охране и использованию объектов культурного наследия в случае, если рекламная конструкция размещается на объекте культурного наследия или в зоне охраны объекта культурного наследия, в уполномоченный орган в области обеспечения безопасности дорожного движения в случае, если рекламная конструкция располагается на земельном участке.

2.5.4. Проект Схемы размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Схемы в течение месяца с момента его размещения в сети Интернет.

2.5.5. Глава администрации города Нижнего Новгорода принимает решение о направ­лении проекта Схемы в городскую Думу города Нижнего Новгорода для утверждения или об отклонении проекта и о направлении его на доработку. 

2.6. Внесение изменений в Схему установки рекламных конструкций:

2.6.1. Правом инициативы внесения изменений в Схему обладают органы государст­венной власти, органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода, депутаты городской Думы города Нижнего Новгорода, органы общественного самоуправления, правообладатели объектов недвижимости, иные заинтересованные лица.

2.6.2. Администрация города Нижнего Новгорода в течение трех рабочих дней направ­ляет копию инициативы в уполномоченные органы по охране и использованию объектов куль­турного наследия в случае, если рекламная конструкция размещается на объекте культурного наследия или в зоне охраны объекта культурного наследия, в уполномоченный орган в области обеспечения безопасности дорожного движения в случае, если рекламная конструкция располагается на земельном участке.

2.6.3. Инициатива размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по данной инициативе в течение месяца с момента ее размещения в сети Интернет.

2.6.4. Глава администрации города Нижнего Новгорода принимает решение о направ­лении проекта изменения Схемы в городскую Думу города Нижнего Новгорода для утверж­дения или об отклонении проекта. 

 

3. ТИПЫ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 

3.1. Типы стационарных рекламных конструкций

3.1.1. Кронштейны на опорах - двухсторонние  консольные плоскостные рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, присоединяемые к мачтам-опорам городского освещения, к опорам контактной сети городского транспорта, располо­женным на мостах, путепроводах и эстакадах. Размещение кронштейнов на отдельных опорах, стенах зданий и (или) сооружений не допускается. Кронштейны на мачтах-опорах должны выполняться в виде двусторонней конструкции с внутренней подсветкой. Размер одной стороны информационного поля кронштейна составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля кронштейна  определяется общей площадью двух его сторон. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м. Кронштейны на мачтах-опорах должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.2. Пешеходные ограждения с рекламными модулями - двухсторонние рекламные конструкции малого формата, совмещенные или присоединяемые к пешеходным ограждениям, расположенным вдоль бордюрного камня, тротуара и предназначенным для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть. Требования к безопасности и эксплуатации данных конструкций должны соответствовать требованиям нормативных актов, стандартов технических средств организации дорожного движения. Размер одной стороны информационного   поля  рекламной   конструкции   на пешеходном  ограждении  составляет 0,8 x 1,5 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на пешеходном ограж­дении определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций на пешеходных ограждениях не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Пешеходные ограждения с рекламными модулями должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.3. Рекламные конструкции на остановочных павильонах - двухсторонние рек­ламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.4. Указатели с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата,  на одной опоре которых одновременно размещается указатель наименования улицы или направления движения и рекламный модуль. Рекламный модуль на указателе должен иметь внутренний подсвет и исполняться в двустороннем варианте. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 х 1,8 м. Площадь информационного поля указа­теля с рекламным модулем определяется общей площадью двух сторон его рекламного модуля. Фундамент указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя, или выполняется в виде чугунного литья. Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.5. Скамейки с рекламными модулями - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах скамеек. Размеры информационного поля рекламного модуля могут быть от 0,5 х 1,5 м до 0,7 х 1,8 м. Рекламная поверхность имеет одну сторону без подсветки. Скамейка не имеет фундамента.

3.1.6. Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата, с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля каждой стороны рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.7. Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя ин­формационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8 x 1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, невыступающий над уровнем дорожного покрытия, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют подсветки.

Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключи­тельно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.

3.1.8. Тумбы - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом,  имею­щие форму цилиндра и три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4 м х 3,0 м для размещения рекламы.

Площадь информационного поля тумбы определяется общей площадью трех ее сторон. Фундаменты тумбы не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.9. Пиллары - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля размером 1,4 м х 3,0 м.

Площадь информационного поля пилларов определяется общей площадью двух (для двухсторонних пилларов) или трех (для трехсторонних пилларов) их сторон. Фундаменты пиллара не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Пиллары должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.10. Сити-борды - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 2,7 x 3,7 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем дорожного покрытия. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.11. Щиты 4 х 3 м - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 4 х 3 м. Площадь информа­ционного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более двух. Фундамент щита не должен выступать над уровнем дорожного покрытия. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1 - 0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внешним или внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответ­ствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.12. Щиты 6 х 3 м - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6 х 3 м. Площадь информа­ционного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более трех. Фундамент щита не должен выступать над уровнем дорожного покрытия. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1 - 0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внешним или внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответ­ствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.13. Суперборды и Суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого фор­мата, имеющие внешние поверхности специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и Суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Суперборды и Суперсайты должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля Суперборда составляет 4 x 12 м. Размер одной стороны инфор­ма­ционного поля Суперсайта составляет 5 x 15 м. Площадь информационного поля Суперборда и Суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон Суперборда не может быть более двух. Количество сторон Суперсайта не может быть более трех. Фундамент Суперборда и Суперсайта не может выступать над уровнем дорожного покрытия  или уровнем земли. Суперборд и Суперсайт, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.

3.1.14. Уникальные (нестандартные)  рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, предусмотренных настоящими Правилами, и не указанные в подпунктах 3.1.1-3.1.13 настоящих Правил. К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуаль­ному проекту, относятся следующие рекламные конструкции:

объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;

проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для  воспроизве­дения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информа­ционного поля уникальных конструкций определяется расчетным путем. На уникальные конструкции распространяются все требования, предусмотренные для рекламных конструкций большого формата.

3.1.15. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из отдельно стоящих сим­во­лов (букв, цифр, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Пло­щадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.

Для каждой рекламной крышной конструкции разрабатывается проектная документация. Высота рекламных крышных конструкций должна быть не более одной десятой части от высоты фасада здания (от цоколя до кровли), со стороны которого размещается конструкция.

Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при  установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.   

3.1.16. Крышные рекламные конструкции в виде плоских объектов - рекламные конструкции,  устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля. Количество сторон крышной панели не может быть более одной. Для крышных рекламных конструкций в виде плоских объектов в обязательном порядке разрабатывается проектная рабочая документация с целью обеспечения безопасности при  установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде плоских объектов должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электро­питания, системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безо­пасности.

3.1.17. Медиа-фасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зда­ний, строений и сооружений, состоящие из электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы. Размер информационного поля медиа-фасада определяется размером демонстрируемого изображения.

Для размещения медиа-фасада на конкретном здании  разрабатывается проектная доку­ментация. Размер медиа-фасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.

Медиа-фасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.1.18. Брандмауэрные панно - рекламные конструкции, устанавливаемые на плоскости глухих стен зданий, не имеющих оконных проемов, витрин, архитектурных деталей декоративного оформления зданий. Настенные брандмауэрные панно выполняются в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, или объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Площадь инфор­мационного поля брандмауэрного панно определяется площадью рекламного изображения или габаритами каркаса информационного поля. Брандмауэрные панно должны иметь внутренний или внешний подсвет. Для брандмауэрных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Брандмауэрные панно должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.2. Типы временных рекламных конструкций

3.2.1. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одно­го или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаговые композиции могут устанавливаться на опоре освещения, на опоре контактной сети, на мостах, виадуках и эстакадах, на зданиях и сооружениях. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.

3.2.2. Штендеры - рекламные  конструкции малого формата, устанавли­вае­мые не далее 2 м от  главного входа в  предприятия потребительского рынка в часы их работы.

Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м. Штендеры устанавливаются только в пешеходных зонах и на тротуарах.

Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительной рекламной конструкции при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМНЫМ КОНСТРУКЦИЯМ

 

4.1. Общие требования к рекламным конструкциям

4.1.1. Рекламные конструкции, установленные на территории города Нижнего Новго­рода, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки горо­да, не нарушать историко-градостроительную среду.

4.1.2. Не допускается эксплуатация рекламных конструкций без размещенных на них изоб­ражений.

4.1.3. Доведение до потребителя рекламных изображений на всех видах конструкций мо­жет производиться:

с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил);

с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронов);

с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.

4.1.4. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установ­лены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, Правилами устройства электроустановок, техническими регламентами, содержащими требования для конструкций данного типа. Все конструкции должны соответствовать требо­ваниям санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электро­маг­нитному излучению и пр.).

4.1.5. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, эле­менты опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.

4.2. Требования к порядку размещения рекламных конструкций

4.2.1. На территории города Нижнего Новгорода разрешается размещение исклю­чительно указанных в разделе 3 настоящих Правил типов и размеров рекламных конструкций. Размещение иных типов и размеров рекламных конструкций не допускается.

Рекламные конструкции, не соответствующие Перечню рекламных конструкций (прило­жение № 1 к Правилам) и установленные до принятия настоящих Правил, могут эксплу­ати­роваться до окончания срока действия разрешения на установку рекламной конструкции либо до его аннулирования или признания недействительным по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом «О рекламе».

4.2.2. Места установок рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Нижнего Новгорода, должны соответствовать Схеме установки  рекламных конструкций.

4.2.3. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории города, не должны нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

4.2.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций должна соответствовать требо­ваниям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

4.2.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должны нарушать требо­вания санитарных норм и правил.

4.2.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений либо изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

4.3. Специальные требования к рекламным конструкциям

Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера в Городском Реестре рекламных конструкций. Требования к маркировке определяются Перечнем рекламных конструкций (приложение № 1 к Правилам).

4.4. Требования к внешнему виду рекламных конструкций, к содержанию и техническому обслуживанию

4.4.1. Внешний вид всех рекламных конструкций, за исключением уникальных (нестандартных) рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, должен соответствовать Перечню рекламных  конструкций (приложение № 1 к Правилам).

4.4.2. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции. Не допускается наличие ржавчины и иных повреждений на элементах конструкции, влияющих на её прочность.

4.4.3. Координация деятельности городских служб по контролю внешнего вида рекламных конструкций осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода.

4.4.4. Владелец рекламной конструкции обязан соблюдать Правила благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденные городской Думой города Нижнего Новгорода.

4.4.5. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 10 дней с момента повреждения.

4.5. Территориальные требования к размещению рекламных конструкций

4.5.1.  Территориальные требования к размещению рекламной конструкции на террито­рии города Нижнего Новгорода применяются вне зависимости от владельца рекламной конст­рук­ции или формы собственности недвижимого имущества, находящегося на территории горо­да Нижнего Новгорода.

Рекламные конструкции, не соответствующие территориальным требованиям к размещению рекламных конструкций и установленные до принятия настоящих Правил, могут  эксплуатироваться до окончания срока действия разрешения на установку рекламной конст­рукции либо до его аннулирования или признания недействительным по основаниям и в поряд­ке, установленном Федеральным законом «О рекламе».

4.5.2. На территории города Нижнего Новгорода разрешается установка исключительно предусмотренных типов рекламных конструкций на территориях в указанных зонах. Установка рекламных конструкций иных типов не допускается.

4.5.3. В целях применения настоящих Правил и в качестве правовой основы для разра­ботки Схемы установки рекламных конструкций, на основе анализа историко-градострои­тельной среды города, а также в соответствии с генеральным планом города Нижнего Новгорода,  в городе Нижнем Новгороде выделяются следующие территориальные зоны:  

 

ЗОНА 1: Территория объекта культурного наследия федерального (общероссий­ско­го) значения - Нижегородского Кремля - территория объекта культурного наследия федераль­ного (общероссийского) значения - Нижегородского Кремля (границы установлены приложе­нием № 1 к постановлению администрации Нижегородской области от 11.09.2000 № 232 «Об объяв­­лении территории памятника истории и культуры федерального (общероссийского) зна­чения - Нижегородского Кремля - заповедным местом»).

 

ЗОНА 2:  Исторические территории города Нижнего Новгорода:

«Старый Нижний Новгород» (границы установлены решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 30.11.1993 № 370-м «Об установлении границ истори­ческих территорий г.Нижнего Новгорода»): по правому берегу р. Оки и р. Волги от Молитовского моста до Слободы Печеры (400 м восточнее Спасо-Преображенской церкви), вверх по откосу на 250 м, далее на северо-запад по склону откоса параллельно береговой линии до Печерского съезда, по Печерскому съезду, ул. Большой Печерской, ул. Сеченова, ул. Тур­ге­нева, ул. Белинского, ул. Полтавской, ул. Генкиной, ул. Тимирязева, южной стороне пл. Ля­до­ва, далее по Окскому съезду до Молитовского моста, за исключением ул. Б.Покровская, ул. Рож­­дественская.

 

«Старое Канавино» (границы установлены решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 30.11.1993 № 370-м «Об установлении границ исторических территорий г. Нижнего Новгорода»): по ул. Марата, ул. Приокской, ул. Фильченкова, пл. Рево­люции, далее по железнодорожной ветке, виадуку, ул. Мурашкинской, ул. Совнарко­мовской, далее, пересекая ул. Советскую, до ул. Марата.

 

«Старое Сормово» (границы установлены решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 30.11.1993 № 370-м «Об установлении границ исторических территорий г. Нижнего Новгорода»): по ул. Баррикад, ул. Коминтерна, ул. Свободы.

 

«Соцгород Автозавода» (границы установлены решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 30.11.1993 № 370-м «Об установлении границ исторических территорий г. Нижнего Новгорода»): по пр. Октября, пр. Ильича, пересекая пр. Ленина, вклю­чая участок,  прилегающий  к  гостинице  «Волна»,  и участок  поликлиники № 37, пересекая ул. Ве­­деняпина, ул. Героя Смирнова, включая территорию ЦПКИО, пр. Мо­ло­дежному, ул. Ва­ту­тина,  пр. Кирова,  ул. Краснодонцев, ул. Челюскинцев, ул. Школьной, ул. Комсомольской, ул. Ав­томобильной, пер. Моторному до пр. Октября.

 

Территория объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения - собора Александра Невского и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, составляющих его комплекс, на ул. Стрелка в г. Нижнем Новгороде и их зон охраны (границы установлены поста­новлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2009 № 227 «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения - Собора Александра Невского и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)  регионального значения, составляющих его комплекс, на ул.Стрелка в г.Нижнем Новгороде, их зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах»: по берегу р. Ока от впадения в р. Волга до Канавинского моста,  по Канавинскому мосту до пер. с ул.  Советской, по ул. Советская,  включая пл. Ленина,  бул. Мира, ул. Бетанкура, по ул. Са­мар­кандская до границы дома №26, далее до ул Сибирской, 200 м на северо - запад, далее перпендикулярно к берегу р. Волга, по берегу до впадения р. Ока.

 

 

ЗОНА 3: Исторические территории города Нижний Новгород

УЛИЦЫ:  ул. Б.Покровская, ул. Рождественская

 

ЗОНА 4: Территории придорожных полос улиц и магистралей, проходящих через центральные общественно-деловые, коммерческие, общественные специализированные и жилые зоны:

УЛИЦЫ: Варварская ул. , Верхнее-Волжская наб., Белинского ул., Гагарина пр-т от д.1 до д.29 (Дв. Спорта), Звездинка ул., Зеленский съезд, Коминтерна ул. от д.101 до д.119 (Центр Сормова), М. Покровская ул., Минина ул., Московское ш. от д.1 до д.75, Октябрьская ул., Чер­ниговская ул. Акимова ул., Акмолинская ул.,  Алексеевская ул. , Аэропорт , Б. Печерская ул. , Бекетова ул., Богородского ул., Бусыгина пр., Ванеева ул. От д. 1 до пл. Советской (д.181 по нечет, д.96 по чет), Веденяпина ул., Гагарина пр-т от Дв. Спорта до пересеч с ул.Ларина, Гордеевская ул., Максима Горького ул., Грузинская ул, Должанская ул., Дьяконова ул., Ефремова ул., Ильинская ул., Ильича пр-т, Кирова пр-т, Коминтерна ул. От д.2 до д. 101, , Краснодонцев ул., Красносельская ул., Куйбышева ул., Кулибина ул., Культуры ул. , Ленина пр-т, Литвинова ул., Малая Ямская ул, Маслякова ул., Мира б-р, Нестерова ул., Нижневолжская наб. от Канав. Моста до пер. Кожевенный, Новая ул., Октября пр-т, Ошарская ул., Пискунова ул., Плотникова ул., Полтавская ул., Родионова ул., Самаркандская ул., Советская ул., Совнаркомовская ул., Ульянова ул., Федоровского наб., Циолковского ул., 70 лет Октября пр-т, Адмирала Нахимова ул., Анкудиновское ш., Артельная ул., Баумана ул.,  Березовская ул., Бетанкура ул. , Богдановича ул., Бринского ул. , Бурнаковский проезд , Ванеева ул. (После пл. Советской (д.181 по нечет, д.96 по чет) до объездной на Анкудиновское ш.), Васюнина ул., Верхне-Печерская ул., Гагарина пр-т от пересечения с Ларина ул. до выезда из города, Гайдара ул. , Генкиной ул., Героев пр-т, Героя Рябцева ул., Голубева ул., Деловая ул., Добролюбова ул., Долгополова ул., дорога дублер пр-та Гагарина, Дружаева ул., Дубравный пос., Есенина С. ул., Заречный бульвар , Ивлиева ул., Июльских дней ул., Казанское ш., Керченская ул., Кова­лихинская ул., Комарова ул., Коминтерна ул. от д.119 до пер. Союзный, Комму­нистическая ул., Комсомольская ул., Кораблестроителей пр-т,  Ларина ул., Лескова ул., Лопатина ул., Львовская ул., К. Маркса ул., Мещерский б-р , Минеева ул., Молитовская ул., Молодежный пр-т, Московское ш. от д.75 до выезда из города, Надежды Сусловой ул., Нартова ул., Нижневолжская наб. от пер Кожевенный до Казанского съезда, Новикова-Прибоя ул., Объезд­ная дорога на Анкудиновское ш., Объездная дорога на Сормово, Октябрьской револю­ции ул., Ореховская ул., Панина ул., Переходникова ул., Пролетарская ул., Просвещенская ул., Республиканская ул., Рокоссовского ул., Светлоярская ул., Свободы ул., Сормовское ш. , Страж Революции ул., Стрелка ул., Строкина ул., Тимирязева ул., Федосеенко ул., Чаадаева ул., Чкалова ул., Широкая ул., Южное ш. , Юлиуса Фучика ул., Ярошенко ул., Ясная ул. 40 лет Победы ул., 50 лет Победы ул., Гаугеля ул., Героя Попова ул., Глеба Успенского ул., Горная ул., Дружбы ул., Казанское ш. , выезд из города, Кима ул., Коломенская ул., Коммунальная ул., дублер Сормовского ш. , Корейская ул, Московское ш. (выезд из города), Новополевая ул., Новосельская ул., Патриотов ул., Прокофьева ул., Рельсовая ул., Хальзовская ул.

ПЛОЩАДИ: Благовещенская пл., Буревестника пл., Героев пл., Казанская пл., Кольцова пл.,  Комсомольская пл., Киселева пл., Ленина пл.,  Лядова пл., Максима Горького пл., Маркина пл., Маршала Жукова пл., Минина и Пожарского пл., Октябрьская пл., Ошарская пл., Рево­люции пл., Ростислава Алексеева пл., Свободы пл., Сенная пл., Славы пл., Советская пл., Маслякова пл., Московского вокзала пл., пл. перед дворцом спорта «Нижегородец».

ОТКРЫТЫЕ ГОРОДСКИЕ ПРОСТРАНСТВА: Пересечение ул. Ванеева и ул. Б. Па­нина; пе­ресечение ул. Ванеева и ул. Сусловой; пересечение ул. Ванеева и ул. Маршала Рокоссовского; пересечение ул. Н. Сусловой, ул. ген. Ивлева и ул. Бринского; пересечение ул. Родионова, ул. Бринского, Казанского шоссе; пересечение Казанского шоссе и ул. композитора Касьянова; пересечение пр-та Гагарина с ул. Горной; пересечение пр-та Гагарина с ул. Ларина; пересечение ул. Стрелка, съезда с Канавинского моста и ул. Советской; пересечение пр-та Ленина с Комсомольским шоссе; пересечение пр-та Ленина с Заречным бульваром; пересечение пр-та Ленина с ул. Новикова - Прибоя; пересечение пр-та Ленина с пр-том Бусы­гина; пересечение пр-та Ленина с пр-том Кирова; пересечение пр-та Ленина с пр-том Молодежный и ул. Веденяпина; пересечение ул. Героя Попова с ул. Г. Успенского; пересечение ул. Плотникова с ул. Советской Армии и ул. Раевского; пересечение Ком­со­мольского шоссе с ул. Дачная и ул. Украинская; пересечение Комсомольского шоссе с Московским шоссе, пр-том Героев и Бурнаковским проездом; пересечение Московского шоссе с Сормовским шоссе; пересечение Московского шоссе с Кузбасской ул. и ул. Героя Рябцева; пересечение Сормовского шоссе и ул. Куйбышева, Бурнаковского пр-та; пересечение Сормовского шоссе с ул. 50-летия Победы.

 

ЗОНА 5: Территории придорожных полос улиц и магистралей, проходящих через производственно-коммунальные зоны:

УЛИЦЫ: Безводная (дорога в аэропорт), Ленина пр-т до пересечения с Новикова-Прибоя, Новикова-Прибоя до Мызинского моста, Удмуртская, Кузбасская, Московское ш. до пересечения с Удмуртской, Комсомольское ш., Ларина.

 

ЗОНА 6: Территории придорожных полос съездов к мостам в оползневой зоне:

СЪЕЗДЫ: Окский съезд, Казанский съезд, Похвалинский съезд, Широкая ул., съезд от Ларина ул.  к Мызинскому мосту, съезд от Одесской ул. к Нижегородскому метромосту, Лысо­горская ул.

 

ЗОНА 7: Территории природно-рекреационных зон:

ПАРКИ И СКВЕРЫ: Парк «Швейцария», Сормовский парк, Автозаводский парк, Парк 1 Мая, городской ландшафтный парк им. Пушкина, Парк Кулибина, Парк Победы, Парк «Дубки», Станкозаводский парк, Парк им. 777-летия города Нижнего Новгорода, Детский парк им. Свердлова, Сквер около Театра Оперы и Балета, Дубовая аллея в Кузнечихе, парк областной психоневрологической больницы.

 

РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ: О. Гребневские Пески, пос.Малиновая гряда, о. Печер­ские пески, наб. Гребного канала, Слобода Подновье, Дубёнки, Нижнее-Волжская наб., Верхне-Волж­ская наб., ул. Звездинка, Черный пруд, наб. Федоровского, Слобода Печеры, ул. Дья­ко­нова.

 

КРУПНЫЕ ЛЕСОПАРКОВЫЕ ЗОНЫ: «Стригинский бор», Гнилицкие дачи, Дос­кинские дачи, Смирновские дачи, Малышевские гривы, Таланова роща, Железнодорожные дачи, Лесопарковая зона в районе поселка Сортировочный, Березовая пойма, Зеленый город, Лесопарковая зона в районе ипподрома, Дубрава Ботанического сада, Урочище «Слуда», Дубрава по проспекту Гагарина, Марьина роща, Щелоковский хутор, Копосовская дубрава.

 

САДЫ: Александровский, Свердлова, Ботанический.

 

БУЛЬВАРЫ: 60 лет Октября, Виктора Коноваленко, Заречный, Мещерский, Мира, Юбилейный.

 

4.5.4. В территориальных зонах допускается размещение следующих рекламных конструкций:

Зоны

Территории

Допустимые типы рекламных конструкций

ЗОНА 1

Территория объекта культурного

нас­ледия федерального

(общероссий­ско­го) значения - Нижегородский Кремль

Размещение рекламных конструкций не допус­кает­ся.

ЗОНА 2

Исторические территории города Ниж­него Новгорода

Рекламные конструкции малого формата: пешеходные ограждения с рекламными моду­лями;

рекламные конструкции на остановочных па­вильонах; указатели с рекламными модулями; скамейки с рекламными модулями; сити-форматы;

     афишные стенды; тумбы; пиллары; сити-борды.

 

Флаговые композиции, штендеры.

ЗОНА 3

Исторические территории города Ниж­него Новгорода

Сити-форматы.

 

Тумбы.

 

ЗОНА 4

Территории придорожных полос улиц и магистралей, проходящих через центральные общественно-деловые, коммерческие, общест­венные специализированные

и жилые зоны

Рекламные конструкции малого формата: 

пешеходные ограждения с рекламными моду­ля­ми; рекламные конструкции на остановочных па­вильо­нах; указатели с рекламными модулями; скамейки с рекламными модулями; сити-форматы;

     афишные стенды; тумбы; пиллары; сити-борды.

 

Рекламные конструкции среднего формата - щи­ты 3 х 4 м и 3 х 6 м.

 

Уникальные нестандартные конструкции.

 

Крышные конструкции в виде отдельных букв и логотипов.

 

Брандмауэрные панно.

 

Медиа-фасады.

 

Флаговые композиции.

 

Штендеры.

ЗОНА 5

Территории придорожных полос улиц и магистралей, проходящих через производственно-комму­нальные зоны

Рекламные конструкции малого формата:

 пешеходные ограждения с рекламными моду­лями; рекламные конструкции на остано­воч­ных павильонах; указатели с рекламными модуля­ми; скамейки с рекламными модулями; сити-форматы; афишные стенды; тумбы; пиллары; сити-борды.

 

Рекламные конструкции среднего формата - щи­ты 3х4 м и 3х6 м.

Рекламные конструкции большого формата:

суперборды; суперсайты.

 

Уникальные нестандартные конструкции.

 

Крышные конструкции в виде отдельных букв и логотипов.

 

 

 

 

Крышные конструкции в виде плоских объек­тов.

 

Брандмауэрные панно.

 

Медиа-фасады.

 

Флаговые композиции.

 

Штендеры.

ЗОНА 6

Территории придорожных полос съездов к мостам в оползневой зоне

Рекламные конструкции малого формата:

пешеходные ограждения с рекламными моду­лями; рекламные конструкции на остано­вочных павильонах; указатели с рекламными модулями.

ЗОНА 7

Территории природно-рекреа­ци­он­ных зон

Рекламные конструкции малого формата:

пешеходные ограждения с рекламными модуля­ми; рекламные конструкции на остановочных павильонах; указатели с рекламными модулями; скамейки с рекламными модулями; афишные стен­ды; тумбы; пиллары.

 

Флаговые композиции.

 

Штендеры.

 

5. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К РЕКЛАМНЫМ КОНСТРУКЦИЯМ

 

5.1. Требования к технической документации конструкций и электроустановок рекламных конструкций

5.1.1. Рекламные конструкции и электроустановки рекламных конструкций должны изготавливаться, монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с технической докумен­тацией, отвечающей требованиям нормативной документации.

5.1.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций без технической документации не допускается. Техническая документация должна быть разработана организацией, имеющей Свидетельство о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследо­ванию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.

5.1.3. Конструкции и электроустановки рекламных конструкций должны соответствовать требованиям, заложенным в проектной документации, в течение расчетного срока эксплуа­тации, определенного и обоснованного проектировщиком и указанного в проекте.

5.1.4. Техническая документация на рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях, должна содержать сведения о техническом состоянии элементов строительных конструкций здания (сооружения), на котором предполагается установка, а также заключение о возможности размещения проектируемой конструкции с учетом дополнительных нагрузок, создаваемых ею.

5.1.5. Техническая документация должна содержать указания по изготовлению, хранению, транспортировке, монтажу, наладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, демонтажу и утилизации рекламных конструкций, а также электроустановок рекламных конструкций.

5.1.6. Техническая документация должна содержать требования пожарной безопасности в соответствии с требованиями технического регламента о пожарной безопасности.

5.1.7. Владельцем рекламной конструкции не могут вноситься какие-либо изменения в проектную документацию без согласования этих изменений с разработчиком проекта или его правопреемником, а при их отсутствии - с проектировщиком, компетентным по внесению требуемых изменений.

5.1.8. Проекты рекламных конструкций и электроустановок рекламных конструкций должны проходить техническую экспертизу в соответствии с настоящими Правилами. Техническая экспертиза оплачивается владельцами рекламных конструкций.

5.2. Общие требования к проведению технической экспертизы конструкций и электроустановок рекламных конструкций

5.2.1. С целью оценки соответствия технической документации и самих рекламных конструкций, электроустановок рекламных конструкций требованиям нормативных актов проводится их техническая экспертиза в порядке, установленном настоящими Правилами.

5.2.2. Техническая экспертиза подразделяется на экспертизу технической документации и экспертизу конструкций и электроустановок, находящихся в эксплуатации.

5.2.3. Штендеры не подлежат технической экспертизе.

5.2.4. Экспертизе электроустановок подлежат электроустановки всех конструкций, независимо от их типа и размера.

5.2.5. Экспертное заключение должно содержать вывод о соответствии рекламной конструкции и (или) информационной конструкции технической документации.

 

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ

НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

 

6.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Нижнего Новгорода допускается при наличии разрешения на их установку. Форма разрешения утверж­дается постановлением администрации города Нижнего Новгорода.

6.2. Порядок оформления разрешения на установку рекламной конструкции (да-

лее - разрешение)

6.2.1. Разрешение выдается администрацией города Нижнего Новгорода по заявлению владельца рекламной конструкции либо собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, управомоченного собственником имущества, в том числе арендатора, или лица, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (далее - Управомоченное лицо).

6.2.2. Разрешения на установку рекламных конструкций выдаются на основании соответствия заявляемой рекламной конструкции требованиям настоящих Правил и Схеме установки рекламных конструкций.

6.2.3. Разрешения на установку рекламных конструкций на зданиях, сооружениях независимо от формы их собственности выдаются в установленном порядке при условии соответствия заявляемых к установке конструкций настоящим Правилам, сохранения историко-градостроительной среды и ненарушения архитектурного облика сложившейся застройки города. Заявляемые конструкции на объектах недвижимости должны соответствовать масштабу здания и его архитектурных элементов, масштабу окружающей застройки улицы в пределах видимости рекламной конструкции, а также зданий, прилегающих к зданию, на котором заявляется размещение рекламной конструкции.

Заявляемые конструкции не должны нарушать архитектурные пропорции фасадов зданий, закрывать оконные проемы, архитектурные детали и элементы фасадов зданий.

Не допускается размещение на фасадах зданий рекламных конструкций типовых размеров, соответствующих размерам информационных полей отдельно стоящих конструкций на земельных участках, а именно 1,2 х 1,8 м, 1,8 х 1,75м, 0,8 х 1,5м, 1,4 х 3м, 2,7 х 3,7м, 3 х 4 м, 6 х 3м, 4 х 12м, 5 х 15м.

6.2.4. Рассмотрение заявлений физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей о выдаче разрешений на установку рекламной конструкции и выдача таких разрешений осуществляются администрацией города Нижнего Новгорода в соответствии с порядком и в сроки, предусмотренные настоящими Правилами.

6.3. Порядок рассмотрения заявлений о выдаче разрешения на установку рек­ламной конструкции и выдачи разрешений

6.3.1. Для получения разрешения лица, указанные в подпункте 6.2.1 настоящих Правил, обращаются в администрацию города Нижнего Новгорода с заявлением о выдаче разрешения. К заявлению прилагаются:

6.3.1.1. Данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

6.3.1.2. Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором; документы, подтверждающие право собственности на соответствующее иму­щество либо правомочие лица на заключение договора). В случае если для установки и эксплуа­тации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собст­венников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

6.3.1.3. Техническая документация и экспертное заключение технической экспертизы в соответствии с разделом 5 настоящих Правил.

6.3.1.4. Проект комплексного рекламного оформления (панорамная фотография, цветное изображение) рекламного места с предполагаемым расположением рекламной конструкции и обзором территории до и после планируемой установки.

6.3.1.5.  Доверенность (в случае представления интересов заявителя).

6.3.1.6. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения (платежное поручение, квитанция).

 6.3.1.7. Все копии документов, прилагаемые к заявлению, должны быть заверены подписью заявителя и скреплены фирменной печатью организации-заявителя либо печатью индивидуального предпринимателя-заявителя. При подаче заявления не допускается приме­нение факсимильных подписей.

6.3.2. Не допускается требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

6.3.3. Администрация города Нижнего Новгорода самостоятельно осуществляет согла­сование с уполномоченными органами (далее - согласующие организации), необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

При этом заявитель вправе самостоятельно получить от согласующих организаций такое согласование и представить его в администрацию города Нижнего Новгорода.

6.3.4. Заявление, поданное с нарушением требований, установленных подпунктами 6.3.1.1 -  6.3.1.7 Правил, подлежит возврату заявителю.

6.3.5. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией города Нижнего Новгорода заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации города Нижнего Новгорода решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации города Нижнего Новгорода незаконным.

6.3.6. Разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

6.3.7. Разрешение выдается на установку одной рекламной конструкции, соответ­ству­ющей точной привязке на Схеме установки рекламных конструкций. 

6.3.8. Выдача разрешения на новый срок производится в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» и настоящими Правилами.

6.3.9. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распрост­ранения наружной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3.10. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обяза­но уведомлять администрацию города Нижнего Новгорода обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товари­щест­ва, заключение договора доверительного управления, иные факты).

6.4. Отказ в выдаче разрешения

6.4.1. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией города Нижнего Новгорода исключительно по следующим основаниям:

6.4.1.1. Несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального разме­щения требованиям технического регламента.

6.4.1.2. Несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте генераль­ному плану города Нижнего Новгорода.

6.4.1.3. Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода, в том числе несоответствие Схеме установки рекламных конструкций.

6.4.1.4. Нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

6.4.1.5. Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения тран­спорта.

6.4.1.6. Нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Феде­раль­­ного закона «О рекламе».

6.4.2. Решение об отказе в выдаче разрешения выдается администрацией города Нижнего Новгорода в письменном виде. При устранении оснований отказа в выдаче разрешения заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче разрешения.

6.4.3. Отказ в выдаче разрешения может быть обжалован в суде или арбитражном суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

6.5. Аннулирование разрешения

6.5.1. Администрация города Нижнего Новгорода принимает решение об аннулировании разрешения в следующих случаях:

6.5.1.1. В течение месяца со дня направления администрации города Нижнего Новгорода владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения.

6.5.1.2. В течение месяца с момента направления администрации города Нижнего Новгорода собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.

6.5.1.3. В случае  если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена.

6.5.1.4. В случае  если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

6.5.1.5. В случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Феде­раль­­ного закона «О рекламе», либо результаты торгов признаны недействительными в соответствии с законо­дательством Российской Федерации.

6.5.1.6. В случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Феде­раль­­ного закона «О рекламе».

6.5.2. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде или арбитражном суде  в течение трех месяцев со дня его получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.6. Признание разрешения недействительным

6.6.1. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по заяв­лению администрации города Нижнего Новгорода в случаях:

6.6.1.1. Несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте генеральному плану.

6.6.1.2. Нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода, в том числе несоответствии Схеме установки рекламных конструкций.

6.6.2. Разрешение также может быть признано недействительным в судебном порядке по заявлениям иных органов и по иным основаниям, определенным законодательством Рос­сийской Федерации.

 

7.      ГОРОДСКОЙ РЕЕСТР РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 

7.1. Городской реестр рекламных конструкций - информационная база (в виде таблицы в электронном виде и (или) на бумажном носителе), содержащая сведения обо всех рекламных конструкциях, установленных на территории города Нижнего Новгорода, с указанием их геог­ра­фических координат местоположения на карте, типа, площади информационного поля, а также сведения о разрешениях на установку рекламных конструкций, их сроках действия, а также иной информации в отношении установленных конструкций.

7.2. Выписка из Городского реестра рекламных конструкций предоставляется админист­рацией города Нижнего Новгорода по официальному запросу. Выписка является документом,  подтверждающим законность установки и эксплуатации рекламной конструкции.

7.3. На официальном сайте муниципального образования размещается перечень вы­данных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, с датами их выдачи и окончания действия, который является исключительно информационным ресурсом.

 

8. ДЕМОНТАЖ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 

8.1.  Демонтаж рекламных конструкций осуществляется в случаях:

8.1.1. Аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным - на основании решения суда о принудительном осуществлении демон­та­жа рекламной конструкции, вступившего в законную силу, в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.

8.1.2. Выявления самовольно установленных рекламных конструкций - на основании пред­писания администрации города Нижнего Новгорода, в соответствии с утвержденным Порядком демонтажа рекламных конструкций, установленных без разрешения на территории города Нижнего Новгорода (приложение № 3 к Правилам).

8.2. Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных без разрешения на территории города Нижнего Новгорода, установлен в приложении № 3 к Правилам.

 

9. ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

 

9.1. За установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы  конструкций несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9.2. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований к внешнему виду рекламных конструкций, за организацию и осуществление комплекса работ по помывке, покраске рекламных конструкций, а также по устранению повреждений рекламных изображений и нарушений целостности каркасов (оснований фундаментов, опор) рекламных конструкций и за другие нарушения настоящих Правил возлагается на владельцев рекламных конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, Кодексом Нижегородской области об админист­ративных правонарушениях, другими нормативными правовыми актами и договором на присоединение рекламных конструкций к имуществу города Нижнего Новгорода.

Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устра­нения допущенных нарушений.

 

 

 

 

Приложение № 1 и

Приложения №2,3 к правилам можно скачать здесь.