АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09.10.2012
№ 4030
|
|
|
Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования» (в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2094, от 23.10.2014 № 4360) |
В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373
«О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», статьями 43, 45 Устава города Нижнего
1. Утвердить прилагаемый
Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по
предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения
муниципального фонда коммерческого использования».
2. Департаменту общественных отношений и
информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить
опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода
(Шумило А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации
города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль
за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации
города Нижнего Новгорода Гладышева С.В.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
С.В.Гладышев |
Т.В.Крашенникова
439 09 29
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города
от 09.10.2012 № 4030
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2094, от 23.10.2014 № 4360)
Административный
регламент
администрации города Нижнего Новгорода по
предоставлению
муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения
муниципального
фонда
коммерческого использования»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее – Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования» (далее – муниципальная услуга) разработан администрацией города Нижнего Новгорода в целях повышения качества предоставления гражданам жилых помещений муниципального фонда коммерческого использования, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
1.2.1. Граждане, зарегистрированные по месту жительства и проживавшие в жилом помещении, расположенном на территории города Нижнего Новгорода, которое стало непригодным для проживания в результате пожара или других чрезвычайных обстоятельств, при условии, что такое помещение является у гражданина и членов его семьи единственным жилым помещением в городе Нижнем Новгороде.
1.2.2. Граждане - работники муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, работники органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, не имеющие жилья в городе Нижнем Новгороде.
1.2.3. Граждане - работники организаций, осуществляющие на основании заключенных договоров на управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода, на эксплуатацию, содержание и ремонт муниципальных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, благоустройства, освещения и озеленения, не имеющие жилья в городе Нижнем Новгороде.
1.2.4. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, местом выявления и первичного устройства которых является город Нижний Новгород.
1.2.5. Граждане, проживающие в квартирах или комнате (комнатах) в коммунальных квартирах, расположенных в ветхих домах, если на каждого зарегистрированного и проживающего в квартире приходится не более 10,0 кв. метров, а в комнате (комнатах) в коммунальной квартире не более 12,0 кв. метров общей площади жилого помещения, при условии, что такое помещение является у гражданина и членов его семьи единственным жилым помещением в городе Нижнем Новгороде. При предоставлении гражданам, проживающим в комнате (комнатах) в коммунальных квартирах, расположенных в ветхих домах, свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, находящегося в данной коммунальной квартире, норма общей площади, приходящейся на каждого члена семьи, установленная настоящим пунктом, не учитывается.
К ветхим относятся дома, имеющие физический износ 70% и более - для кирпичных и шлакоблочных домов, 65% и более - для деревянных домов.
1.2.6. Пенсионеры и инвалиды, не имеющие жилья в городе Нижнем Новгороде.
1.2.7. Работники учреждений здравоохранения, которым жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования были предоставлены до передачи учреждений здравоохранения из муниципальной собственности города Нижнего Новгорода в государственную собственность Нижегородской области.
1.3. К не имеющим жилья в городе Нижнем Новгороде относятся граждане и члены их семьи, не имеющие регистрации по месту жительства в городе Нижнем Новгороде и (или) не имеющие в городе Нижнем Новгороде жилого помещения (доли жилого помещения) на праве собственности или по договору социального найма или найма специализированных жилых помещений.
1.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) при письменном обращении граждан в администрацию района
города Нижнего Новгорода (далее -
2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов учета и распределения жилья администрации района (далее – Специалист отдела);
3) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (нижнийновгород.рф), на Интернет - портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
4) посредством размещения на информационных стендах в отделах, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья администрации района города Нижнего Новгорода (далее- Отдел).
1.5. Прием граждан
осуществляется специалистами отделов согласно графику приема:
Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004 г. Нижний Новгород, пр. Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-78. Электронная почта: avthouse@avtozavod.adm.nnov.ru
График приема граждан: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Канавинский район: Почтовый адрес: 603002 г. Нижний Новгород, ул. Советская, дом 15. Телефон: 246-34-75. Электронная почта: uchzil@kanavino.adm.nnov.ru
График приема граждан: вторник, среда - с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Ленинский район: Почтовый адрес: 603076 г. Нижний Новгород, ул. Чугунова, дом 15. Телефон: 252-16-46. Электронная почта: lenkv@admgor.nnov.ru
График приема граждан: понедельник, среда - с 9.30 до 17.30, пятница – с 9.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Московский район: Почтовый адрес: 603950 г. Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 100. Телефон: 270-41-68. Электронная почта: z.vovreykina@msk.adm.nnov.ru
График приема граждан: понедельник – среда с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005 г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, дом 1. Телефон: 433-92-31. Электронная почта: gilnish@admgor.nnov.ru
График приема граждан: понедельник, пятница - с 10.00 до 12.00, среда – с 14.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приокский район: Почтовый адрес: 603009 г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 148. Телефон: 465-39-48. Электронная почта: priok_@admgor.nnov.ru
График приема граждан: понедельник, среда - с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Советский район: Почтовый адрес: 603106 г. Нижний Новгород, пл. Советская, дом 1. Телефон: 417-00-80. Электронная почта: sov_zhil@admgor.nnov.ru
График приема граждан: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Сормовский район: Почтовый адрес: 603003 г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 246. Телефон: 273-06-68, 273-13-67. Электронная почта: Kuznetsova.sormovo@yandex.ru
График приема граждан: понедельник – среда с 9.00 до 17.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.6. На информационных стендах в отделах учета и официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:
1) полное наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу;
2) контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;
3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для предоставления муниципальной услуги;
4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;
5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист отдела, сняв трубку должен назвать наименование отдела территориального органа администрации города, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование должно проводиться в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист Отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной
услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода – администрацией города Нижнего Новгорода через ее территориальные органы – администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода (далее – администрации районов).
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.2.1. Предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма.
2.2.2. Отказ в предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма.
2.3. Специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, принимает и делает соответствующую запись в книге оформления заявлений о предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования.
2.4. Заявление граждан о предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования и необходимые документы рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации района города Нижнего Новгорода (далее по тексту - Комиссия). Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
2.5. На основании решения Комиссии главой администрации района издается распоряжение о предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования, выписка из которого направляется гражданину в 10-дневный срок со дня издания распоряжения.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ» от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета» от 08.12.1994 № 238-239);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст.14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
3) Федеральным
законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от
29.12.2004 № 189-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1)
ст.15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
4) Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 06.10.2003 № 40, ст.
3822, «Российская газета» от
08.10.2003 № 202);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от
24.10.2011 № 861 «О федеральных
государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной
форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрании законодательства РФ» от
05.12.2011);
7) Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.05.2008 № 72 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном фонде коммерческого использования» («День города. Нижний Новгород» от 06.06.2008 № 44(261);
8) Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.06.2009 № 78 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма» («День города. Нижний Новгород» от 10.07.2009 № 53(372);
9) Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 25.09.2009 № 5107 «Об утверждении примерной формы договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования» («День города. Нижний Новгород» от 16.04.2010 № 28(450);
10) иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги граждане должны представить заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования. Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи гражданина (в том числе временно отсутствующими), желающими получить жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма. Заявления от несовершеннолетних граждан представляются их законными представителями.
2.8. К заявлению о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования прилагаются следующие документы:
2.8.1. Копии паспортов или заменяющих их документов гражданина и членов его семьи, которые будут проживать вместе с ним (предоставляется заявителем).
2.8.2. Согласие членов семьи заявителя на обработку их персональных данных.
2.8.3. Выписку из трудовой книжки, заверенную в установленном порядке по месту работы, - для граждан, указанных в подпунктах 1.2.2, 1.2.3, 1.2.7 настоящего Регламента (предоставляется заявителем).
2.8.4. Справки из органа технической инвентаризации и поземельной книги о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений (долей жилых помещений) в городе Нижнем Новгороде - для граждан, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.5 настоящего Регламента (предоставляется заявителем).
2.8.5. Справку из органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений (долей жилых помещений) в городе Нижнем Новгороде (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если не был представлен заявителем самостоятельно).
2.8.6. Выписки из домовой книги и лицевого счета по месту регистрации гражданина и членов его семьи - для граждан, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.4, 1.2.5, 1.2.6 настоящего регламента (предоставляется заявителем).
2.8.7. Копию акта обследования помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, заверенную надлежащим образом, - для граждан, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Регламента (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, ели не был представлен заявителем самостоятельно).
2.8.8. Правовой акт администрации района, подтверждающий место выявления и первичного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа - для граждан, указанных в подпункте 1.2.4 настоящего Регламента (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, ели не был представлен заявителем самостоятельно).
2.8.9. Копию пенсионного удостоверения, копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, - для граждан, указанных в подпункте 1.2.6 настоящего Регламента (предоставляется заявителем).
Запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Представленные документы не должны содержать противоречивые данные, подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, неоговоренные в них исправления, а так же серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание.
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
2.10.1. Тексты документов написаны неразборчиво.
2.10.2. Документы исполнены карандашом.
2.10.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: заявление и документы поданы ненадлежащим лицом.
2.12. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляется бесплатно.
2.13. Продолжительность ожидания в очереди на прием к специалисту отдела за получением муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.14. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.
2.15. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная подпунктом 1.5 настоящего Регламента.
2.16. Перевод муниципальной услуги в электронный вид осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, Календарным планом перехода на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций), оказываемых органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, муниципальными учреждениями Нижегородской области, а также постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.04.2012 № 1420 «О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.17. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, копировальными электронными устройствами.
2.18. Граждане имеют право на неоднократное обращение
для предоставления муниципальной услуги.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.19.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления.
2.19.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону;
отсутствие объективных жалоб на работу специалистов отделов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.
2.20. Заявление и документы, указанные в подпункте 2.7 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, они могут быть направлены гражданином в Отдел по учету в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма.
3.2. Граждане подают заявление:
3.2.1. В администрацию района по месту регистрации по месту жительства – для граждан, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.5 настоящего Регламента.
3.2.2. В администрацию района по месту регистрации по месту пребывания – для граждан, указанных в подпунктах 1.2.4, 1.2.6 настоящего Регламента.
3.2.3. В администрацию района по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях, - для граждан, указанных в подпунктах 1.2.2, 1.2.3, 1.2.7 настоящего Регламента.
3.3. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, представляют в Отдел соответствующей администрации района документ, удостоверяющий личность.
От имени граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее – Представитель).
В случае если от имени гражданина действует представитель, то он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
3.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.4.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма.
3.4.2. Прием и регистрация документов гражданина либо отказ в приеме документов.
3.4.3. Межведомственное
и межуровневое взаимодействие.
3.4.4. Рассмотрение заявления, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Прием и регистрация документов гражданина либо отказ в приеме документов.
3.5.1. Специалист отдела, ответственный за прием документов в день предоставления гражданином заявления и документов:
1) принимает заявление;
2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;
3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
5) вносит в книгу регистрации запись о приеме документов.
3.5.2. В случае выявления оснований, предусмотренных подпунктом 2.10 Регламента, Специалист отдела отказывает в приеме документов и возвращает заявление и прилагаемые документы гражданину.
3.5.3. При приеме документов Специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги, который составляет не более 35 дней.
3.6. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию района.
3.6.2. Процедура проводится в случаях, указанных в подпункте 2.20 настоящего Регламента.
3.6.3. В
день наступления основания для начала административной процедуры Специалист
отдела для получения документов (их копий или сведений, содержащиеся в них),
указанных в подпункте 2.7 настоящего Регламента, направляет межведомственные
запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные)
структурные подразделения Администрации, либо подведомственные государственным
органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям
Администрации организации, в распоряжении которых находятся данные документы.
3.6.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной Администрацией с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.
3.6.6. Срок
выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.6.7. Результат процедуры – поступление в
администрацию района запрашиваемых документов (их копий или сведений,
содержащиеся в них).
3.7. Рассмотрение заявления, отказ в предоставлении муниципальной услуги:
3.7.1. Специалист отдела рассматривает заявление и документы, предоставленные гражданином и поступившие в рамках межведомственного взаимодействия, в течение 10 календарных дней с момента принятия документов.
3.7.2. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист отдела готовит уведомление об отказе с указанием причин отказа.
3.7.3. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным п. 2.11 Регламента.
3.7.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист отдела в пределах срока, установленного п.п. 3.7.1 Регламента, направляет заявление и документы в Комиссию.
3.7.5. Заявление граждан о предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма и необходимые документы рассматривается на заседании Комиссии не позднее 10 календарных дней со дня их предоставления Специалистом отдела.
3.7.6. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, несогласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.
3.7.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя и секретарем.
3.7.8. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.
3.7.9. На основании решения главой администрации района издается
распоряжение о предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого
использования по договору найма или об отказе в предоставлении жилого помещения
муниципального фонда коммерческого использования в течении 5 рабочих дней с момента заседания Комиссии,
выписка из которого направляется гражданину в 5-дневный срок со дня издания.
3.7.10. Перечень оснований для отказа в предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма:
3.7.10.1. Отсутствия у гражданина основания для отнесения его к одной из категорий граждан, установленных пунктом 1.2 Регламента.
3.7.10.2. Наличия у гражданина и (или) членов его семьи жилого помещения в городе Нижнем Новгороде на праве собственности и (или) по договорам социального найма или найма специализированных жилых помещений.
3.7.10.3. Отсутствия свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования для предоставления по договору найма.
3.7.10.4. Личного заявления гражданина об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма.
3.7.10.5. Непредставление в полном объеме документов, предусмотренных п. 2.8 настоящего Регламента.
3.7.11. Отказ о предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма может быть обжалован в судебном порядке.
3.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
3.8.1. Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.8.2. Отказ в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.9. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:
3.9.1. При поступлении в администрацию района заявления и документов, указанных в подпункте 2.7 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, в случае представления их гражданином в электронной форме, направленных гражданином посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Специалист отдела проверяет наличие в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, наличие (комплектность) документов, представленных гражданином.
3.9.2. В
случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме отказ в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального
портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого
Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
или по электронной почте. В иных случаях Специалист отдела направляет
гражданину в электронной форме уведомление о:
достаточности
(не достаточности) документов, направленных гражданином для предоставления
муниципальной услуги;
возможности
дополнения документов, направленных гражданином, иными документами,
необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет
самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно подпункту 2.7
настоящего Регламента;
необходимости
предоставления оригиналов документов, представляемых для получения
муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы
территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющего
муниципальную услугу.
3.9.3. В день предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области заявление регистрируется и Специалист отдела проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.6.2 настоящего Регламента, требованиям, указанным в подпункте 2.7.3 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.
3.9.4. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований подпункта 2.10 настоящего Регламента, считаются не представленными.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Контроль за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение
проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков
предоставления услуги, прав граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на
решения, действия (бездействия) Специалистов отделов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Специалистами отдела последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется постоянно руководителем Отдела, специалистами управления по учету и распределению жилья администрации города, главой администрации района.
Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Регламента.
Руководитель Отдела и специалисты управления по учету и распределению жилья администрации города осуществляют плановые проверки соблюдения и исполнения Специалистами отдела последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги не реже 1 раза в месяц.
4.3. По результатам проведенных проверок составляется акт. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалист отдела, осуществляющий консультирование, информирование и прием документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых гражданином или его представителем, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:
5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента, устно либо письменно к начальнику управления по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации района, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации города Нижнего Новгорода.
5.2.2. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.3. При устном обращении ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.4. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) суть заявления или жалобы;
3) фамилию, имя, отчество гражданина;
4) почтовый адрес и контактный телефон граждан;
5) личная подпись гражданина и дата.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, то принимается решение о безосновательности очередного обращения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю почтовым отправлением, либо по электронной почте.
Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а обращение на действие (бездействие) или решение обоснованными принимаются меры ответственности к муниципальному служащему, должностному лицу, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, предусмотренные действующим законодательством.
Если в ходе рассмотрения обращения признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.