АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24.06.2013 № 2289
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», ст. 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений, документов граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан или принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах».
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Беспалову Т.Н.
Глава администрации города | О.А.Кондрашов
|
И.Б.Тарасова 435 22 77
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города от 24.06.2013 № 2289
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 13.09.2013 № 3514, от 02.06.2014 № 1984, от 24.09.2014 № 3849, от 25.12.2015 № 2954, от 28.03.2017 № 1197, от 24.12.2018 № 3667, от 11.07.2019 № 2277, от 25.02.2020 № 592)
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений, документов
граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
несовершеннолетних граждан или принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах»
Общие положения
1. Предмет регулирования
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений, документов граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан или принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, а также определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола с учетом ограничений, установленных действующим законодательством, выразившие желание усыновить ребенка или принять под опеку и попечительство (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами).
2.2. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
2.2.1. Лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
2.2.2. Супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
2.2.3. Лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах.
2.2.4. Лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей.
2.2.5. Бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине.
2.2.6. Лиц, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.2.7. Лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают такие лица.
2.2.8. Лиц, не имеющих постоянного места жительства.
2.2.9. Лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.2.10 настоящего пункта.
2.2.10. Лиц из числа лиц, указанных в подпункте 2.2.9 настоящего пункта, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.
2.2.11. Лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным в подпункте 2.2.9 настоящего пункта.
2.2.12. Лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
2.2.13. Лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
2.3. Положения, установленные подпунктами 2.2.7 и 2.2.12 настоящего Административного регламента, не распространяются на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка.
2.4. Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
2.5. При наличии нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка при условии обязательного соблюдения требований пунктов 2.2 и 2.4 настоящего Административного регламента и интересов усыновляемого ребенка.
2.6. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
2.6.1. Лица, лишенные родительских прав.
2.6.2. Лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества.
2.6.3. Лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
2.6.4. Лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
2.6.5. Лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
2.7. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
2.8. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (пункт 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации). Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Требования к порядку информирования о государственной услуге
3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги граждане могут получить в департаменте образования администрации города Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства) и в структурных подразделениях администраций районов города Нижнего Новгорода (отделы опеки и попечительства управлений образования) (далее – территориальные органы).
3.2. Сведения о местах нахождения и графиках работы отдела опеки и попечительства и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющих государственную услугу:
Наименование | Место нахождения | Телефон; адрес электронной почты | Режим работы | Дни, часы приема граждан |
Отдел опеки и попечительства департамента образования администрации города Нижнего Новгорода | ул. Большая Покровская, дом 15, город Нижний Новгород, 603005 | (831) 435-22-92 факс: (831) 435-22-93 факс: (831) 435-22-99; | Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни | Среда: 15.00 - 17.00 |
Отдел опеки и попечительства управления общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода | пр. Кирова, дом 19, город Нижний Новгород, 603004 | (831) 295-14-31, (831) 295-14-84; факс: (831) 295-06-97; avtruo@admgor.nnov; otdopeka@avt.admgor.nnov.ru | Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни | Среда: 15.00 - 17.00 |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода | ул. Советская, дом 17, город Нижний Новгород, 603002 | (831) 246-15-10, факс: (831) 246-15-61; ruokanavino@yandex.ru; opeka.kanavino@yandex.ru | Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни | Среда: 15.00 - 17.00 |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода | пр. Ленина, дом 46, город Нижний Новгород, 603076 | (831) 258-01-70 (831) 258-09-87 (831) 258-56-29, факс: (831) 252-66-22, lenruo@mts-nn.ru; opeka@len.admgor.nnov.ru | Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни | Среда: 15.00 - 17.00 |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Московского района города Нижнего Новгорода | ул. Березовская, дом 100, город Нижний Новгород, 603950 | (831) 270-58-14 (831) 270-43-66 (831) 270-16-93 факс: (831) 224-17-10; opeka791@msk.admgor.nnov.ru | Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни | Среда: 15.00 - 17.00 |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода | ул. Пискунова, дом 1, город Нижний Новгород, 603005 | (831) 419-71-78 (831) 419-72-13 факс: (831) 419-71-44; opeka@nizh.admgor.nnov.ru
| Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни | Среда: 15.00 - 17.00 |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Приокского района города Нижнего Новгорода | пр. Гагарина, дом 148, город Нижний Новгород, 603009 | (831) 465-59-65 (831) 465-89-32 факс: (831) 465-76-98; priok_mail@mts-nn.ru; opeka@priok.admgor.nnov.ru | Понедельник - четверг: 8.00 - 17.00. Пятница: 8.00 - 16.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни | Среда: 15.00 - 17.00 |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Советского района города Нижнего Новгорода | пл. Советская, дом 1, город Нижний Новгород, 603106 | (831) 468-36-58 (831) 417-09-65 факс: (831) 417-39-46; obr@sov.admgor.nnov.ru; opeka@sov.admgor.nnov.ru | Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни | Среда: 15.00 - 17.00 |
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода | бул. Юбилейный, дом 12, город Нижний Новгород, 603003 | (831) 222-03-78 (831) 222-37-01 факс: (831) 222-65-67; runo@sorm.admgor.nnov.ru; nach_ot_opeka@sorm.admgor.nnov.ru | Понедельник - четверг: 9.00 - 18.00. Пятница: 9.00 - 17.00. Обед - 12.00 - 12.48. Суббота, воскресенье - выходные дни | Среда: 15.00 - 17.00 |
3.3. Консультацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить у специалистов структурного подразделения и территориальных органов, в том числе и по телефонам, указанным в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
Специалисты структурного подразделения и территориальных органов дают разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением, а также обеспечивает информирование граждан, желающих усыновить либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов.
3.4. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется:
посредством непосредственного обращения (при личном обращении либо по телефону);
посредством обращения по электронной почте либо в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в пункте 3.2 настоящего Административного регламента;
посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, в помещениях отделов муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «МФЦ»), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), МКУ «МФЦ» (http://www.mydokumentsnn.ru, http://www.admgor.nnov.ru/vlast/inform/mku-mfc), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
3.5. Сведения о местах нахождения и графиках работы МКУ «МФЦ»:
Наименование | Местонахождение | Телефон, электронная почта | Режим работы |
Отдел МКУ «МФЦ» в Автозаводском районе | ул. Краснодонцев, дом 1, город Нижний Новгород, 603101 | (831) 422 37 31, avtozavod@mfc-nn.ru | Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день |
Отдел МКУ «МФЦ» в Канавинском районе | Московское шоссе, дом 12 (ТЦ «РИО») город Нижний Новгород, 603002 | (831) 422 37 36, kanavino@mfc-nn.ru | Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день |
Отдел МКУ «МФЦ» в Ленинском районе | Ул. Перекопская, дом 1, город Нижний Новгород, 603032 | (831) 422 37 33, leninskiy@mfc-nn.ru | Понедельник - четверг: 9:00 - 18:00, пятница - 9:00 - 17:00, суббота и воскресенье - выходные дни |
Отдел МКУ «МФЦ» в Московском районе | ул. Березовская, дом 96, город Нижний Новгород, 603157 | (831) 422 37 39, moskovskiy@mfc-nn.ru | Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день |
Отдел МКУ «МФЦ» в Нижегородском, Советском районах | ул. Славянская, дом 25, город Нижний Новгород, ГСП-389, 603950 | (831) 422 37 30, (831) 422 37 20, slavyanka@mfc-nn.ru | Понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота – 10:00 – 15:00, воскресенье – выходной день |
Дополнительный отдел МКУ «МФЦ» в Нижегородском районе | ул. Родионова, дом 165, корп. 13 (ТЦ «ГанZа»), город Нижний Новгород, 603093 | (831) 422 37 47, ganza@mfc-nn.ru | Понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота – 10:00 – 15:00, воскресенье – выходной день |
Отдел МКУ «МФЦ» в Приокском районе | проспект Гагарина, дом 228 (ТЦ «Перекрёсток»), город Нижний Новгород, 603137 | (831) 422 37 34, priokskiy@mfc.ru | Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день |
Отдел МКУ «МФЦ» в Сормовском районе | ул. Коминтерна, дом 137, город Нижний Новгород, 603003 | (831) 422 37 37, sormovo@mfc-nn.ru | Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день |
Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Прием заявлений, документов граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан или принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах на территории муниципального образования «город Нижний Новгород».
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется органом местного самоуправления – администрацией города Нижнего Новгорода через администрации районов города Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства) при участии МКУ «МФЦ», уполномоченного на выполнение от имени администрации города Нижнего Новгорода административных процедур по приёму документов в целях предоставления государственной услуги и по выдаче результата предоставления государственной услуги.
5.2. При предоставлении государственной услуги территориальный орган не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
приём заявления и документов граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан и принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных Семейным законодательством Российской Федерации формах, и внесение записи в Журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина;
отказ в предоставлении государственной услуги с изложением причин отказа.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации обращения в случае, если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан и принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных Семейным законодательством Российской Федерации формах, предоставляет самостоятельно документы в полном объеме.
7.2. Срок предоставления государственной услуги составляет 40 рабочих дней со дня регистрации обращения в случае если гражданином, выразившим желание стать усыновителем или опекуном, не представлены самостоятельно документы, предусмотренные настоящего Административного регламента.».
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенцией ООН о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 № 237, от 21.01.2009 № 7, «Парламентская газета» от 23.01.2009 № 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 № 4 ст. 445);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ («Российская газета» от 27.01.1996 № 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 № 1 ст. 16);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 № 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010 № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета" , № 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008, № 17, ст. 1755);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» («Российская газета» от 27.05.2009 № 94, Собрание законодательства Российской Федерации от 25.05.2009 № 21, ст. 2572);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.03.2019);
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2010 № 06-364 «О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;
Законом » ("Правовая среда", № 68 (856), 27.09.2007 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 179 (3831), 27.09.2007);
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.05.2008 № 200 «Об утверждении Положения о специалисте по охране детства муниципального района (городского округа) Нижегородской области»;
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.06.2011 № 1073-р «Об утверждении типового перечня государственных, муниципальных и иных услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам в Нижегородской области, а также органов и организаций, предоставляющих государственные, муниципальные и иные услуги»;
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 24.03.2010 № 426 «Об организации медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами или приемными родителями на территории Нижегородской области»;
Уставом города Нижнего Новгорода («Нижегородский рабочий» от 30.12.2005 № 234);
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 06.07.2009 № 3268 «О реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в городе Нижнем Новгороде»;
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 16.05.2012
№ 1981 «Об утверждении Положения о районной межведомственной комиссии по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан».
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
9.1. . Гражданин, желающий усыновить ребёнка или выразивший желание стать опекуном, подаёт в территориальный орган по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем), либо с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление), в котором указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, желающего усыновить ребенка или выразившего желание стать опекуном;
сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, желающего усыновить ребенка или выразившего желание стать опекуном;
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка или выразившего желание стать опекуном;
сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина, желающего усыновить ребенка, обстоятельств, указанных в подпунктах 9 - 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Гражданин, желающий усыновить ребенка или выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
краткая автобиография лица, желающего усыновить ребенка или выразившего желание стать опекуном;
справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка или выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка или выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
копия свидетельства о браке (если гражданин, желающий усыновить ребенка или выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Документы, указанные в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в абзаце двенадцатом настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.
9.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, на прием ребенка (детей) в семью ().
9.2.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в территориальный орган указанное заключение, заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) и документ, предусмотренный настоящего Административного регламента.
9.3. Документы, предусмотренные пунктами 9.1. и 9.2. настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в территориальные органы лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области ( 52.gosuslugi.ru), или с использованием официального сайта администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), или Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (), или Единого портала государственных и муниципальных услуг (). В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в абзацах тринадцатом и четырнадцатом пункта 9.1 настоящего Административного регламента, специалист территориального органа изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
9.4. В случаях назначения опекунов (попечителей) в отношении несовершеннолетних по заявлению их родителей родители могут подать в территориальный орган совместное заявление о назначении их ребенку опекуна (попечителя) на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица (приложение № 6).
Гражданин, указанный родителями несовершеннолетнего, обращается лично в территориальный орган с заявлением о своем согласии быть опекуном (попечителем) и представляет документы, предусмотренные в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего Административного регламента (приложение № 7).
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. В приеме документов гражданина, выразившего желание стать опекуном, на предоставление государственной услуги отказывается в случае, если:
документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы исполнены карандашом;
представлены документы с истекшим сроком действия.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие в территориальном органе документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента, на момент вынесения решения о возможности гражданина быть усыновителем;
отсутствие в территориальном органе документов, предусмотренных настоящего Административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном).
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. При предоставлении государственной услуги в территориальных органах государственная пошлина не взимается.
12.2. Предоставление государственной услуги в территориальных органах осуществляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
13.1. Прием заявления гражданина осуществляется специалистами территориальных органов и отделов МКУ «МФЦ» без предварительной записи в порядке живой очереди в дни и часы приема, указанные в Административного регламента.
13.2. Срок ожидания гражданина в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации заявления гражданина о предоставлении
государственной услуги
14.1. Заявление гражданина, поступившее в территориальный орган (в том числе и в электронной форме), регистрируется в журнале регистрации заявлений, принятых от граждан, в день обращения.
14.2. Письменные заявления граждан по вопросам, не относящимся к компетенции специалистов территориальных органов, в срок до семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его заявления.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
15.1. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
15.3. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
15.4. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспечиваемые бумагой, ручками.
15.5. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386 н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
15.6. Рабочее место специалиста отдела опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и к сети Интернет, другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объёме организовать предоставление государственной услуги.
15.7. При предоставлении государственной услуги через МКУ «МФЦ»:
Помещения для лиц, предоставляющих государственную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных услуг согласно «Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376, размещаются в секторе ожидания и информирования помещения МКУ «МФЦ».
Помещение МКУ «МФЦ» включает не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных услуг, а также для предоставления иной информации.
В помещении МКУ «МФЦ» размещается программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МКУ «МФЦ».
Помещения МКУ «МФЦ» оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и столами (стойками) для оформления документов с размещением около них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных услуг.
В помещении МКУ «МФЦ» размещается электронная система управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника многофунк-ционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
Вход в здание (помещение) и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижнем этаже здания и имеют отдельный вход. В случае расположения данных помещений на втором этаже и выше, здание оснащено лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
16.2. Специалисты отдела опеки и попечительства обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, подавших заявления;
получение необходимых для рассмотрения заявлений граждан документов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.
16.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными специалистам отделов опеки и попечительства при рассмотрении заявлений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам.
16.4. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявлений граждан являются:
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
17.1. Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области ( 52.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (), на Едином портале государственных и муниципальных услуг ().
17.2. Обеспечение возможности получения гражданином на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области ( 52.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (), на Едином портале государственных и муниципальных услуг () форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде.
17.3. Обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа уведомления заявителю, подтверждающего поступление обращения в территориальный орган.
17.4. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
17.5. Приём документов сотрудниками МКУ «МФЦ» осуществляется в соответствии с графиком работы МКУ «МФЦ».
18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
18.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём заявления и документов гражданина;
формирование и направление запросов;
выдача уведомления (письма) об отказе в предоставлении государственной услуги.
19. Приём заявления и документов гражданина
19.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, проживающего на территории города Нижнего Новгорода, в территориальный орган по месту регистрации. Способ предоставления документов: лично, по почте, по электронной почте, Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо через отделы МКУ «МФЦ», указанные в пункте 3.5 Административного регламента.
19.2. Специалист территориального органа или отдела МКУ «МФЦ», принимающий документы:
устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, его полномочия;
осуществляет проверку документов на предмет:
полноты и соответствия представленных документов пунктам Административного регламента;
актуальности представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
правильности заполнения заявления непосредственно во время его подачи;
сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
выдаёт расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.
19.3. В случае если заявление было заполнено ненадлежащим образом, специалист территориального органа или отдела МКУ «МФЦ» обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить гражданину возможность повторного заполнения заявления на месте.
В случае если гражданином был представлен неполный комплект документов, специалист территориального органа или отдела МКУ «МФЦ» обязан указать на недостающие документы и дать необходимые разъяснения по получению данных документов.
19.4. При подаче гражданином документов с использованием Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) специалист, принимающий документы, проверяет соответствие представленных цифровых копий документов перечню документов, предусмотренному и Административного регламента.
В случае несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в , Административного регламента, специалист, принимающий документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
19.5. Результатом административной процедуры в отделе МКУ «МФЦ» являются приём и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения либо отказ в приёме документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
19.6. В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в отдел МКУ «МФЦ» зарегистрированное заявление и комплект документов, необходимые для предоставления государственной услуги, передаются МКУ «МФЦ» в территориальный орган по месту жительства заявителя, по адресам, указанным в п.3.2 Административного регламента, в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днём регистрации.
Передача зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подтверждается описью переданных документов, в которой специалист территориального органа делает отметку о приёме.
19.7. Результатом административной процедуры в территориальном органе являются:
прием заявления и документов специалистом территориального органа в день обращения и их регистрация в Журнале учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина;
отказ в приеме документов.
20. Формирование и направление запросов
20.1. Специалист территориального органа в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных гражданином в заявлении в соответствии с абзацами четвертым – седьмым пункта 9.1 настоящего Административного регламента.
20.2. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
20.3. Ответы на запросы территориального органа о подтверждении сведений, предусмотренных и седьмым пункта 9.1 настоящего Административного регламента, направляются уполномоченным органом в территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
20.4. Форма и порядок представления ответа на запрос территориального органа о подтверждении сведений, предусмотренных 9.1 настоящего Административного регламента, а также форма соответствующего запроса территориального органа устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Ответ о подтверждении указанных сведений направляется в территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
20.5. В случае если сведения, указанные гражданином в заявлении в соответствии с , 9.1 настоящего Административного регламента, были подтверждены более года назад, территориальный орган по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.
21.Выдача уведомления (письма) об отказе в предоставлении
государственной услуги
21.1. Основанием для начала процедуры является отсутствие в полном объеме документов, указанных в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего Административного регламента, а также наличие причин для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 11.2 настоящего Административного регламента.
Специалист территориального органа обязан проинформировать гражданина об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
21.2. Уведомление (письмо) об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального органа. После регистрации данное уведомление (письмо) направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или выдается на руки заявителю в течение 3 дней с момента подписания.
22.Формы контроля за предоставлением государственной услуги
22.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений:
22.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги возлагается на глав администраций районов города Нижнего Новгорода, на директора департамента образования.
22.1.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и города Нижнего Новгорода в процессе предоставления государственной услуги.
22.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.
22.1.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги:
22.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами департамента образования проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с решением директора департамента.
22.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся администрацией района, департаментом образования на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
22.3. Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МКУ «МФЦ» положений Административного регламента осуществляется руководителем МКУ «МФЦ».
23. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
23.1. Сотрудники отделов опеки и попечительства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
23.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
24. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
24.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц департамента образования должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
24.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их общественных объединений и организаций может осуществляться путём получения информации (в устной форме, по телефону, по электронной почте, в письменной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) специалистов отделов опеки и попечительства, ответственных должностных лиц администрации района, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
25. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставление государственной услуги
25.1. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель может обжаловать действия или бездействие лица, ответственного за предоставление государственной услуги и лица, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, а также принимаемые данными лицами решения при предоставлении государственной услуги путём направления жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
в отношении должностного лица департамента образования жалоба подается в администрацию города Нижнего Новгорода по адресу: 603005, г. Нижний Новгород, пер.Чернопрудский, д.4;
в отношении должностных лиц учреждений жалоба может быть подана в администрацию города Нижнего Новгорода, департамент образования (603005, г.Н.Новгород, ул. Б.Покровская, 15), управление образования администрации района города Нижнего Новгорода.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
25.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
25.3. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 25.2 Административного регламента.
25.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы лицам, указанным в пункте 25.1 Административного регламента.
25.5. Заявитель имеет право:
25.5.1. Получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
25.5.2. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
25.5.3. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 25.1 настоящего Административного регламента, обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
25.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа указанных в пункте 25.1 настоящего Административного регламента лиц в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
25.7. По результатам рассмотрения жалобы лица, указанные в пункте 25.1 настоящего Административного регламента принимают одно из следующих решений:
25.7.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
25.7.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
25.8. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 25.7 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
25.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Наименование | Телефон, e-mail | Адрес |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода | (831) 435 22 77, depobr@admgor.nnov.ru
| ул. Большая Покровская, дом 15, город Нижний Новгород, 603005 |
Администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода | (831) 293-50-04 факс: (831) 293-34-83, Avtozavod-info@admgor.nnov.ru | пр. Ильича, дом 31, город Нижний Новгород, 603101 |
Управление общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода | (831) 295-15-88, avtruo@admgor.nnov.ru | пр. Кирова, дом 8, город Нижний Новгород, 603043 |
Администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода | (831) 246-14-29 факс: (831) 246-01-07, kanavino-info@admgor.nnov.ru | ул. Октябрьской революции, дом 27, город Нижний Новгород, 603059 |
Управление образования администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода | (831) 246-13-13, ruo- kanavino@yandex.ru
| См. пункт 3.1. |
Администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода | (831) 252-46-89 факс: (831) 258-20-65, lenadm@admgor.nnov.ru | пр. Ленина, дом 46, город Нижний Новгород , 603076 |
Управление образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода | (831) 258-17-48 факс: (831) 251-30-59, lenruo@mts-nn.ru | См. пункт 3.1. |
Администрация Московского района города Нижнего Новгорода | (831) 270-34-56, 270-13-24 факс: (831) 224-02-63, info@msk.adm.nnov.ru | ул. Берёзовская, дом 100, город Нижний Новгород, 603950 ГСП-675 |
Управление образования администрации Московского района города Нижнего Новгорода | (831) 270-02-12 факс: (831) 224-02-63, o.lebedeva@msk.adm.nnov.ru | См. пункт 3.1. |
Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода | (831) 419-76-03 факс: (831) 419-71-63, ngradm@admgor.nnov.ru | ул. Пискунова, дом 1, город Нижний Новгород, 603005 |
Управление образования администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода | (831) 419-71-44, ruo_n@admgor.nnov.ru | См. пункт 3.1. |
Администрация Приокского района города Нижнего Новгорода | (831) 465-01-85 факс: (831) 464-10-64, priok_info@admgor.nnov.ru | пр. Гагарина, дом 148, город Нижний Новгород, 603009 |
Управление образования администрации Приокского района города Нижнего Новгорода | (831) 465-35-25 факс: (831) 465-01-19, priok_mail@mts-nn.ru | См. пункт 3.1. |
Администрация Советского района города Нижнего Новгорода | (831) 417-10-23 факс: (831) 417-15-85, sovadm@admgor.nnov.ru | пл. Советская, дом 1, город Нижний Новгород, 603106 |
Управление образования администрации Советского района города Нижнего Новгорода | (831) 417-39-46, sov_obr@admgor.nnov.ru | См. пункт 3.1. |
Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода | (831) 222-34-96 факс: (831) 222-66-02, sormovo-info@admgor.nnov.ru | бул. Юбилейный, дом 12, город Нижний Новгород, 603003 |
Управление образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода | (831) 222-65-67, sormovo-runo@admgor.nnov.ru | См. пункт 3.1. |
25.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к по предоставлению
муниципальной услуги «Прием заявлений, документов
граждан, выразивших желание стать опекунами
(попечителями) несовершеннолетних граждан
или принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах»
Исключено постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.12.2018 № 3667
#x200e
Приложение № 2
к по предоставлению
муниципальной услуги «Прием заявлений,
документов граждан, выразивших желание стать
опекунами (попечителями) несовершеннолетних
граждан или принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах»
Исключено постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.12.2018 № 3667
Приложение № 3
к по предоставлению
государственной услуги «Прием заявлений, документов
граждан, выразивших желание стать опекунами
(попечителями) несовершеннолетних граждан, или
принять детей, оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных установленных семей-
ным законодательством Российской Федерации формах»
|
|
|
Ф.И.О., адрес заявителя |
Общий бланк администрации района
города Нижнего Новгорода
|
|
|
|
Уважаемый (ая)_____________________________!
Уведомляем Вас о том, что администрация ______________________ района города Нижнего Новгорода в связи с Вашим заявлением от _______________ не может предоставить Вам государственную услугу в связи с __________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать причину отказа: неправильно оформлены документы и т.д.)
Глава администрации
Или
Начальник управления образования
Приложение № 4
к по предоставлению
государственной услуги «Прием заявлений, документов граждан, выразивших желание стать опекунами
(попечителями) несовершеннолетних граждан
или принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установ-
ленных семейным законодательством Российской
Федерации формах»
(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 25.12.2015 № 2954)
___________________________________________________________________
(Главе администрации района)
____________________________________________
от _________________________________________,
зарегистрированного по адресу _________________
____________________________________________
паспорт: серия ____________ номер _____________,
выдан _______________________________________
«______» _______ 20 ________ года
телефон: ____________________________________
Заявление
Я согласен(на), чтобы мой муж (жена, дочь, сын и т.п.)________________________
____________________________________________________________________________________,фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения
проживающий(ая) по адресу:
_______________________________________________________________________
был(а) опекуном несовершеннолетнего(их) |
_________________________________________________________ фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка, число, месяц, год рождения _________________________________________________________ фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка, число, месяц, год рождения |
«___» ______________________ 20____ года ____________________ Ф.И.О.
Подпись:
Заявление написано в присутствии специалиста_______________________________ _______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение № 5
к по предостав-
лению муниципальной услуги «Прием заявлений,
документов граждан, выразивших желание стать
опекунами (попечителями) несовершеннолетних
граждан или принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установ-
ленных семейным законодательством Российской
Федерации формах»
Отменено постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 25.12.2015 № 2954.
Приложение № 6
к по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений,
документов граждан, выразивших желание стать
опекунами (попечителями) несовершенно-
летних граждан или принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в
иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах»
___________________________________________________________________
(Главе администрации района)
____________________________________________
от _________________________________________,
зарегистрированного по адресу _________________
____________________________________________
паспорт: серия ____________ номер _____________,
выдан _______________________________________
«______» _______ 20 ________ года
телефон: ____________________________________
от _________________________________________,
зарегистрированного по адресу _________________
____________________________________________
паспорт: серия ____________ номер _____________,
выдан _______________________________________
«______» _______ 20 ________ года
телефон: ____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мы (Я), родители (мать или отец) несовершеннолетнего (ей) (Ф.И.О., дата рождения, адрес места проживания), просим назначить нашему (ей) сыну (дочери) опекуна (попечителя) гражданина (ку) (Ф.И.О., дата рождения, адрес места проживания) сроком на _______________
по причине ________________________________________________________________________
(указать уважительную причину: длительная командировка, болезнь и другое)
Прилагаем:
_________________________________________________________________________________
(название и реквизиты подтверждающего документа)
«______» ___________________ 20____ года ___________________ Ф.И.О.
подпись
«______» ___________________ 20____ года ___________________ Ф.И.О.
подпись
Заявление написано в присутствии специалиста ___________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение № 7
к по предоставлению
государственной услуги «Прием заявлений, документов граждан, выразивших желание стать опекунами
(попечителями) несовершеннолетних граждан,
или принять детей, оставшихся без попечения роди-
телей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации
формах»
__________________________________
(Главе администрации района)
от__________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я,________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Гражданство_________________ Документ, удостоверяющий личность:_____________________
__________________________________________________________________________________
когда и кем выдан
место жительства___________________________________________________________________
адрес места жительства, подтвержденный регистрацией
__________________________________________________________________________________
место пребывания__________________________________________________________________
адрес места фактического проживания
__________________________________________________________________________________,
СОГЛАСЕН быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего
__________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения
сроком на ________________________________.
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:_______________________________________
указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов
об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Я _______________________________________________________, даю согласие на обработку и
фамилия, имя, отчество (при наличии)
использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
____________________________________
подпись, дата
Приложение № 8
к по предоставлению
государственной услуги «Прием заявлений, документов граждан, выразивших желание стать опекунами
(попечителями) несовершеннолетних граждан,
или принять детей, оставшихся без попечения роди-
телей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации
формах»
(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 02.06.2014 № 1984, от 28.03.2017 № 1197)
Блок-схема к редакции от 25.02.2020 № 592 не представлена.