АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05.07.2013 № 2537
| ||
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и предназначенных для сдачи в аренду» (в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 24.10.2014 № 4408, от 21.06.2016 № 1756, от 17.11.2016 № 3852, от 06.04.2017 № 1370, от 11.07.2022 № 3331)
|
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», статьями 43, 52.1, 64 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и предназначенных для сдачи в аренду» (далее - Регламент).
2. Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами города Нижнего Новгорода предоставлять муниципальную услугу в соответствии с Регламентом.
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование в средствах массовой информации настоящего постановления.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
В.В.Привалов |
В.С.Никулина 435 22 50
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города от 05.07.2013 № 2537
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 24.10.2014 № 4408, от 21.06.2016 № 1756, от 17.11.2016 № 3852, от 06.04.2017 № 1370, от 11.07.2022 № 3331)
Административный регламент
предоставления администрацией города Нижнего Новгорода муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества,
находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода
и предназначенных для сдачи в аренду»
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией города Нижнего Новгорода муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и предназначенных для сдачи в аренду» (далее - регламент, муниципальная услуга) является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, разработанным в целях установления единого порядка оформления документов по предоставлению муниципальной услуги, повышения качества и доступности результатов по предоставлению муниципальной услуги, оказания равных и комфортных условий всем заявителям.
Для целей настоящего регламента под объектами недвижимого имущества понимаются объекты недвижимости, включенные в реестр муниципальной собственности (за исключением жилых помещений и земельных участков).
1.2. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Нижнего Новгорода и осуществляется через ее отраслевой (функциональный) орган – комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (далее – комитет).
Адрес местонахождения комитета: 603005, ул. Большая Покровская, 15, г. Нижний Новгород.
Телефоны: приемная комитета - (831) 467-11-27; канцелярия комитета – (831) 435-69-07; отдел контроля имущества нежилым фондом управления нежилого фонда – (831) 435-69-05, (831) 435-69-43.
1.4. Получение консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги производится путем обращения в комитет лично, по телефону, по электронной почте, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», почтой по реквизитам, указанным в пункте 1.3 настоящего регламента.
Консультации предоставляются по вопросам:
комплектности (достаточности) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иным вопросам, возникающим у заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении и ответе на телефонные звонки специалист комитета, осуществляющий консультирование, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время консультирования произносит слова четко, избегает «параллельных разговоров» с окружающими людьми. В конце консультирования специалисту комитета, осуществляющему консультирование, необходимо кратко подвести итоги и перечислить действия, которые нужно предпринять заявителю.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист комитета должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или согласовать другое время для устного информирования.
При невозможности специалиста комитета самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения, поступившие по почте, по электронной почте направляются в зависимости от способа обращения заявителя лица: по почте, по электронной почте.
Консультирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем комитета (заместителем председателя комитета). Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заинтересованного лица за информированием.
Сотрудники муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее – ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ») оказывают содействие заявителю при личном обращении в получении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг».
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в государственном бюджетном учреждении Нижегородской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области» (далее - ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ») согласно графику приема по адресам:
Автозаводский район: Почтовый адрес: 603101, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, дом 1. Телефон: (831) 422-37-31. Электронная почта: avtozavod@umfc-no.ru.
Канавинский район: Почтовый адрес: 603028, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 12. Телефон: (831) 422-37-36. Электронная почта: kanavino@umfc-no.ru.
Ленинский район: Почтовый адрес: 603032, г. Нижний Новгород, ул. Перекопская, д. 1. Телефон: (831) 422-37-33. Электронная почта: leninskiy@umfc-no.ru.
Московский район: почтовый адрес 603157, г. Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 96. Телефон: (831) 422-37-39. Электронная почта: moskovskiy@umfc-no.ru.
Нижегородский, Советский районы:
Почтовый адрес: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Славянская, дом 25. Телефон: (831) 422-37-30, (831) 422-37-20. Электронная почта: slavyanka@umfc-no.ru.
Почтовый адрес: 603093, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, дом 165, корп.13. Телефон: (831) 422-37-47. Электронная почта: ganza@umfc-no.ru.
Почтовый адрес: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, дом 24, пом. 20. Телефон: (831) 469-07-26. Электронная почта: official@umfc-no.ru.
Приокский район, Новинский сельсовет городского округа Нижнего Новгорода: Почтовый адрес: 603137, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 228. Телефон: (831) 422-37-34. Электронная почта: priokskiy@umfc-no.ru.
Сормовский район: Почтовый адрес 603003, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 137. Телефон: (831) 422-37-37. Электронная почта: sormovo@umfc-no.ru.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего регламента размещается:
на официальном Интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет в доменной зоне РФ (http://НижнийНовгород.РФ, http://Нижний-Новгород.РФ);
на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru);
в печатной форме на информационных стендах комитета, на информационных стендах и в иных источниках информирования, расположенных в помещениях ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», а также на официальном сайте ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» в сети Интернет: http://www.mydokumentsnn.ru».
Информационные стенды, содержащие сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, размещены по адресу: 603005, ул. Большая Покровская, 15 (2 этаж), г. Нижний Новгород.
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из текста административного регламента по предоставлению муниципальной услуги;
местонахождение, график работы, график приема заявителей, номера телефонов, адрес электронной почты;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.6. Предоставление муниципальной услуги лицам с ограниченными возможностями осуществляется с учетом требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и предназначенных для сдачи в аренду».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Нижнего Новгорода и осуществляется через ее отраслевой (функциональный) орган – комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами.
Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги: ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление заявителю информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и предназначенных для сдачи в аренду;
отказ в предоставлении заявителю информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и предназначенных для сдачи в аренду.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги или принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 дней.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 № 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-Ф3 («Российская газета» от 08.12.1994 №№ 238-239);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ («Российская газета» от 06.02.1996 №№ 23-25);
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета» от 27.07.2006 № 162);
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Российская газета» от 31.07.2007 № 164);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168; Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31, ст. 4179);
Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.05.2011 № 22 ст. 3169);
Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.05.2015 № 114 «О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Нижнего Новгорода, о порядке принятия имущества в муниципальную собственность» (газета «День города. Нижний Новгород» от 05.06.2015 № 42(987);
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.04.2011 № 1602 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Нижнего Новгорода» (газета «День города. Нижний Новгород» от 13.05.2011 № 33);
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода».
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется лично, либо направляется почтой, электронной почтой в комитет или администрацию города Нижнего Новгорода либо через ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» заявление о предоставлении муниципальной услуги, согласно приложению № 1 (для физических лиц) или приложению № 2 (для юридических лиц).
2.7.1. В заявлении для физических лиц в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
сведения о документе, подтверждающем личность заявителя;
реквизиты доверенности (в случае обращения через уполномоченного представителя);
наименование и адрес местонахождения объекта недвижимости, в отношении которого запрашивается информация;
способы получения информации (почтой, лично, по электронной почте);
дата подачи запроса;
подпись физического лица (его представителя).
2.7.2. В заявлении для юридических лиц в обязательном порядке указываются:
организационно-правовая форма, полное наименование и адрес местонахождения юридического лица;
фамилия, имя, отчество представителя юридического лица и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени юридического лица;
наименование и адрес местонахождения объекта недвижимости, в отношении которого запрашивается информация;
способы получения информации (почтой, лично, по электронной почте);
дата подачи запроса;
подпись представителя юридического лица (подпись руководителя заверяется печатью юридического лица).
При личном обращении заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель - дополнительно документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.8. Перечень документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего регламента является исчерпывающим. Не допускается требовать от заявителя документы, не указанные в пункте 2.7 настоящего регламента.
2.9. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заявитель имеет право направить электронное заявление на предоставление муниципальной услуги с приложением цифровых копий необходимых документов с использованием Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru). Оригиналы документов предоставляются заявителем непосредственно при получении муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие в обращении фамилии, имени, отчества, сведений о документе, подтверждающем личность заявителя (в случае обращения физического лица), организационно-правовой формы, полного наименования и адреса местонахождения юридического лица, фамилии, имени, отчества представителя юридического лица и реквизитов документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени юридического лица (в случае обращения юридического лица); обратного адреса заявителя; реквизитов доверенности (в случае обращения через уполномоченного представителя); способа получения информации (почтой, лично, по электронной почте); даты подачи запроса; подписи физического лица либо его представителя (в случае обращения физического лица), подписи представителя юридического лица (подпись руководителя заверяется печатью юридического лица) (в случае обращения юридического лица);
наличие в обращении исправлений, повреждений, ошибок и описок, не позволяющих однозначно установить его содержание, в т.ч. если текст не поддается прочтению;
заполнение заявления на предоставление муниципальной услуги карандашом.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении заявителю информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и предназначенных для сдачи в аренду (отказа в предоставлении муниципальной услуги):
заявление не содержит наименование и адрес местонахождения объекта недвижимости, информация по которому запрашивается заявителем;
объект, относительно которого запрашивается информация, не планируется для сдачи в аренду;
объект, относительно которого запрашивается информация, не является объектом недвижимого имущества, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом комитета, специалистом ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» ответственным за прием и регистрацию обращений, в течение рабочего дня, в который поступило заявление.
2.14. Перевод муниципальной услуги в электронный вид осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, Календарным планом перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области, а также постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.04.2012 № 1420 «О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.15. Помещение для осуществления приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности. Для написания заявления заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованными противопожарной системой.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) допуск на объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
На информационных стендах размещаются образцы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
удобство графика работы комитета;
соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется;
степень квалификации уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
Помещения ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и предназначенных для сдачи в аренду;
рассмотрение заявления: предоставление информации об объекте недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и предназначенного для сдачи в аренду, либо отказ в предоставлении указанной информации (отказа в предоставлении муниципальной услуги);
направление результата муниципальной услуги заявителю.
Блок - схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление заявителем лично или через уполномоченного представителя, либо направления его посредством почтовой или электронной связи либо через ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»:
в администрацию города Нижнего Новгорода по адресу: 603082, Кремль, корпус 5, кабинет 135, г. Нижний Новгород;
в комитет по адресу: 603005, ул. Большая Покровская, 15, 2 этаж (канцелярия комитета), г. Нижний Новгород.
Специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию обращений, в день предоставления гражданином заявления и документов:
принимает заявление по форме, указанной в приложении к регламенту, в соответствии с п.2.7 регламента;
устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
вносит в журнал запись о приеме документов.
При приеме документов специалист комитета информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов по основаниям, установленным п. 2.10 регламента.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом комитета, ответственным за прием и регистрацию обращений, в течение рабочего дня, в котором поступил запрос. При регистрации на заявлении проставляется штамп с указанием входящего номера и даты приема.
Прием, регистрация и передача заявления для предоставления муниципальной услуги в случае обращения заявителя в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»:
Специалист ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», ответственный за прием документов, в день предоставления заявления:
принимает заявление по форме, указанной в приложении к регламенту, в соответствии с п.2.7 регламента;
устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
в случаях, предусмотренных пунктом 2.10 регламента, отказывает в приеме документов с указанием причин такого отказа.
Специалист ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» регистрирует заявление, выдает заявителю расписку в получении заявления с указанием даты получения заявления, ФИО, должности и подписи специалиста ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
Специалист ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» передает заявление в комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации документов от заявителя. Передача заявления в комитет осуществляется курьером ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
Передача зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подтверждается описью переданных документов, в которой сотрудник комитета, ответственный за непосредственное предоставление муниципальной услуги, делает отметку о приеме.
Дальнейшее рассмотрение поступившего из ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также выдача результата муниципальной услуги осуществляется комитетом в порядке, установленном пунктами 3.2, 3.3 регламента.
3.2. Рассмотрение заявления: предоставление информации об объекте недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и предназначенного для сдачи в аренду (далее – информация об объекте), либо отказ в предоставлении указанной информации (отказ в предоставлении муниципальной услуги).
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления должностным лицом комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает информацию об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин для отказа и представляет на подпись председателю комитета либо лицу, действующему от имени комитета на основании доверенности, в течение 10 дней со дня получения заявления.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит информацию об объекте и направляет её на подпись председателю комитета, либо лицу, действующему от имени комитета на основании доверенности, в течение 10 дней со дня получения заявления.
Информация об объекте недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и предназначенного для сдачи в аренду, включает в себя:
наименование объекта недвижимости;
адрес местонахождения объекта недвижимости, с указанием района;
общую площадь объекта;
этаж (этажность) объекта,
номер нежилого помещения,
литеру нежилого здания;
наличие и площадь мест общего пользования;
предполагаемое назначение использования объекта;
состояние объекта;
наличие коммуникаций;
срок аренды.
3.3. Направление ответа заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта ответа заявителю о предоставлении информации об объекте либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги председателем комитета, либо лицом, действующим от имени комитета на основании доверенности.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания председателем комитета или лицом, действующим от имени комитета на основании доверенности, информация об объекте либо отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю либо его представителю посредством почтовой или электронной связи.
Фиксация результата предоставления информации об объекте либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю в случае его письменного обращения осуществляется путем внесения записи в Единую систему электронного документооборота и делопроизводства с указанием номера и даты исходящего документа.
Срок исполнения муниципальной услуги с момента поступления в комитет обращения заявителя до момента направления заявителю информации об объекте или направления сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа или приостановления, составляет не более 30 дней.
3.4. Особенности порядка приема заявления о предоставлении муниципальной услуги, направленного в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:
При поступлении в администрацию города Нижнего Новгорода или в комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги, в случае представления его в электронной форме, направленного посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию обращений, проверяет наличие в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п.2.7 регламента, специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию обращений, направляет заявителю в электронной форме отказ в приеме заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, или по электронной почте.
Заявление с нарушением требований п.2.7 регламента, направленное в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, считается не представленным.
Ответ заявителю выдается при предоставлении документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае обращения представителя - дополнительно документа, подтверждающего его полномочия на представление интересов заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела настоящего регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявлении и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета.
Внеплановые проверки осуществляются на основании распорядительного акта председателя комитета и проводятся в случае поступления обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, от получателей муниципальной услуги, а также других заинтересованных граждан и организаций.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закреплена в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц комитета, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.7. Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» положений регламента осуществляется руководителем ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
Жалоба на действия специалиста ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», если это не связано с порядком предоставления муниципальной услуги, подается директору ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
Жалоба на решения и действия (бездействия) ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» подаются его учредителю или должностному лицу, уполномоченному нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена лично, по почте, по электронной почте.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме комитетом направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту
Приложение № 2
к административному регламенту