АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.10.2012      № 4030

Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования»

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2094, от 23.10.2014 № 4360, от 13.07.2017 № 3350, от 30.08.2019 № 3017, от 13.01.2020 № 58, от 27.01.2021 № 227, от 30.05.2022 № 2401, от 14.10.2022 № 5555)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», статьями 43, 45 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гладышева С.В.

Исполняющий обязанности главы

администрации города

С.В.Гладышев

Т.В.Крашенникова

439 09 29

     УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

      города от 09.10.2012 № 4030

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2094, от 23.10.2014 № 4360, от 13.07.2017 № 3350, от 30.08.2019 № 3017, от 13.01.2020 № 58, от 27.01.2021 № 227, от 30.05.2022 № 2401, от 14.10.2022 № 5555)

Административный регламент

администрации города Нижнего Новгорода

по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования» (далее - муниципальная услуга) разработан администрацией города Нижнего Новгорода в целях повышения качества предоставления гражданам жилых помещений муниципального фонда коммерческого использования, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги являются:

1.2.1. Граждане, зарегистрированные по месту жительства и проживавшие в жилом помещении, расположенном на территории города Нижнего Новгорода, которое стало непригодным для проживания в результате пожара или других чрезвычайных обстоятельств, при условии, что такое помещение является у гражданина и членов его семьи единственным жилым помещением в городе Нижнем Новгороде.

1.2.2. Граждане - работники муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, работники органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, не имеющие жилья в городе Нижнем Новгороде.

1.2.3. Граждане - работники организаций, осуществляющих на основании заключенных договоров на управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода, на эксплуатацию, содержание и ремонт муниципальных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, благоустройства, освещения и озеленения, и работникам организаций, осуществляющих непосредственное обслуживание муниципального жилищного фонда города Нижнего Новгорода на основании заключенных договоров с организациями, осуществляющими свои обязательства на основании договоров на управление муниципальным жилищным фондом города Нижнего Новгорода, не имеющие жилья в городе Нижнем Новгороде.

1.2.4. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, местом выявления и первичного устройства которых является город Нижний Новгород.

1.2.5. Граждане, проживающие в квартирах или комнате (комнатах) в коммунальных квартирах, расположенных в ветхих домах, если на каждого зарегистрированного и проживающего в квартире приходится не более 10,0 кв. метров, а в комнате (комнатах) в коммунальной квартире не более 12,0 кв. метров общей площади жилого помещения, при условии, что такое помещение является у гражданина и членов его семьи единственным жилым помещением в городе Нижнем Новгороде. При предоставлении гражданам, проживающим в комнате (комнатах) в коммунальных квартирах, расположенных в ветхих домах, свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, находящегося в данной коммунальной квартире, норма общей площади, приходящейся на каждого члена семьи, установленная настоящим пунктом, не учитывается.

К ветхим относятся дома, имеющие физический износ 70% и более - для кирпичных и шлакоблочных домов, 65% и более - для деревянных домов.

1.2.6. Пенсионеры и инвалиды, не имеющие жилья в городе Нижнем Новгороде.

1.2.7. Граждане - работники учреждений здравоохранения, которым жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования были предоставлены до передачи учреждений здравоохранения из муниципальной собственности города Нижнего Новгорода в государственную собственность Нижегородской области или до исключения ставок медицинских работников из штатных расписаний организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и введения их в штатные расписания медицинских организаций для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.2.8. Сотрудники следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, полка патрульно-постовой службы полиции Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду, Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сотрудники, замещающие должности участковых уполномоченных полиции Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду, не имеющие жилья в городе Нижнем Новгороде.

1.3. К не имеющим жилья в городе Нижнем Новгороде относятся граждане и члены их семьи, не имеющие регистрации по месту жительства в городе Нижнем Новгороде и (или) не имеющие в городе Нижнем Новгороде жилого помещения (доли жилого помещения) на праве собственности или по договору социального найма или найма специализированных жилых помещений.

1.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1) при письменном обращении граждан в администрацию района города Нижнего Новгорода (далее - администрация района); при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в п. 1.5 Регламента;

2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов учета и распределения жилья администрации района (далее - Специалист отдела);

3) при обращении в государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области» (далее – ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»);

4) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (нижнийновгород.рф) (далее - официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода), на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) (далее - Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее по тексту - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

5) посредством размещения на информационных стендах в отделах, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья администрации района (далее - Отдел), в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

1.5. Прием граждан осуществляется Специалистами отделов по средам с 15.00 до 17.00 по адресам:

Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004, г. Нижний Новгород, пр.Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-78, 295-26-73, 295-26-75. Электронная почта: otdzhil@avt.admgor.nnov.ru;

Канавинский район: Почтовый адрес: 603059, г.Нижний Новгород, ул.Октябрьской революции, дом 35. Телефон: 245-42-27. Электронная почта: zhilfond11@kan.admgor.nnov.ru;

Ленинский район: Почтовый адрес: 603076, г.Нижний Новгород, пр.Ленина, дом 46. Телефон: 258 02 42. Электронная почта: kv4@len.admgor.nnov.ru;

Московский район: Почтовый адрес: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, дом 100. Телефон: 270-33-39. Электронная почта: oug53@msk.admgor.nnov.ru;

Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005, г.Нижний Новгород, ул.Пискунова, дом 1. Телефон: 433-92-31, 433-94-37. Электронная почта: gil@nizh.admgor.nnov.ru;

Приокский район, Новинский сельсовет городского округа города Нижнего Новгорода, почтовый адрес: 603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 148. Телефон: 465-39-48. Электронная почта: gil@priok.admgor.nnov.ru;

Советский район: Почтовый адрес: 603106, г.Нижний Новгород, пл.Советская, дом 1. Телефон: 417-24-03. Электронная почта: zhil@sov.admgor.nnov.ru;

Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г.Нижний Новгород, б-р Юбилейный, д.12. Телефон: 225-78-02. Электронная почта: Kuznetsova.sormovo@yandex.ru.

1.6. Место нахождения отделений ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» (далее – ГБУ НО «УМФЦ») на территории городского округа города Нижнего Новгорода:

отделение ГБУ НО «УМФЦ» Автозаводского района города Нижнего Новгорода, г.Нижний Новгород, ул.Краснодонцев, д.1; телефон: 8 (831) 422-37-31; электронная почта - avtozavod@umfc-nо.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 08:00 – 13:30, воскресенье – выходной;

отделение ГБУ НО «УМФЦ» Канавинского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д.12, ТРЦ «РИО» (4 этаж); телефон: 8 (831) 422-37-36; электронная почта - kanavino@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 08:00 – 13:30, воскресенье – выходной;

отделение ГБУ НО «УМФЦ» Ленинского района города Нижнего Новгорода, г.Нижний Новгород, ул.Перекопская, д.1; телефон: 8 (831) 422-37-33; электронная почта - leninskiy@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 08:00 – 13:30, воскресенье – выходной;

отделение ГБУ НО «УМФЦ» Московского района города Нижнего Новгорода, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, д.96А; телефон: 8 (831) 422-37-39; электронная почта - moskovskiy@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 08:00 – 13:30, воскресенье – выходной;

отделение ГБУ НО «УМФЦ» Нижегородского и Советского районов города Нижнего Новгорода, г.Нижний Новгород, ул.Славянская, д.25; телефон: 8 (831) 422-37-30, 422-37-20; электронная почта - slavyanka@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 08:00 – 13:30, воскресенье – выходной;

отделение ГБУ НО «УМФЦ» Нижегородского района города Нижнего Новгорода, г.Нижний Новгород, ул.Родионова, д.165, корп.13, ТРЦ «Ганза» (3 этаж); телефон: 8 (831) 422-37-47; электронная почта - ganza@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 08:00 – 13:30, воскресенье – выходной;

отделение ГБУ НО «УМФЦ» Приокского района города Нижнего Новгорода, г.Нижний Новгород, просп. Гагарина, д.228, ТЦ «Перекресток» (2 этаж); телефон: 8 (831) 422-37-34, 422-37-22; электронная почта - priokskiy@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 08:00 – 13:30, воскресенье – выходной;

отделение ГБУ НО «УМФЦ» Сормовского района города Нижнего Новгорода, г.Нижний Новгород, ул.Коминтерна, д.137 (3 этаж); телефон: 8 (831) 422-37-37; электронная почта - sormovo@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 08:00 – 13:30, воскресенье – выходной;

отделение ГБУ НО «УМФЦ» города Нижнего Новгорода «Рождественская», г.Нижний Новгород, ул.Рождественская, д.24; телефон: 8 (831) 422-14-21; электронная почта - official@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 08:00 – 13:30, воскресенье – выходной.

1.7. На информационных стендах в Отделах, официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:

1) полное наименование администрации района, через которую предоставляется муниципальная услуга;

2) контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы, фамилии, имена, отчества и должности Специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;

3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для предоставления муниципальной услуги;

4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;

5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.8. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист отдела, сняв трубку, называет наименование отдела территориального органа, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование проводится в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела воздерживается от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону продолжается не более 15 минут.

Специалист отдела принимает все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода - администрацией города Нижнего Новгорода (далее- администрация города) через ее территориальные органы - администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода:

2.1.1. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие ГБУ НО «УМФЦ».

Организация предоставления муниципальной услуги в ГБУ НО «УМФЦ» осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» и администрацией города.

ГБУ НО «УМФЦ» участвует в организации предоставления муниципальной услуги в части приема документов, выдачи результата предоставления муниципальной услуги, а также совершения иных действий в рамках, не превышающих полномочий ГБУ НО «УМФЦ».

2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.2.1. Предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма.

2.2.2. Отказ в предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма.

2.3. Заявление граждан о предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования и необходимые документы рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации района города Нижнего Новгорода (далее – Комиссия), состав и порядок работы которой определен Примерным положением о комиссии по жилищным вопросам, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 26.04.2006 № 1303.

2.4. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования должно быть принято соответствующей администрацией района города Нижнего Новгорода (далее – администрация района) не позднее чем через тридцать пять дней с момента поступление заявления, предусмотренного п. 2.6 Регламента, с необходимыми документами в администрацию района.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ» от 05.12.1994 № 32, ст. 3301, «Российская газета» от 08.12.1994 № 238-239);

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 06.10.2003 № 40, ст. 3822, «Российская газета» от 08.10.2003 № 202);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ» от 05.12.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 № 38897) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);

Законом Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» («Правовая среда», № 19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 45(4177), 14.03.2009);

постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.05.2008 № 72 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном фонде коммерческого использования» («День города. Нижний Новгород» от 06.06.2008 № 44(261);

постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.06.2009 № 78 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма» («День города. Нижний Новгород» от 10.07.2009 № 53(372);

постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 25.09.2009 № 5107 «Об утверждении примерной формы договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования» («День города. Нижний Новгород» от 16.04.2010 № 28(450);

постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода НижнийНовгород.рф, 03.09.2013);

иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

2.6. Для предоставления муниципальной услуги граждане предоставляют заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования. Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи гражданина (в том числе временно отсутствующими), желающими получить жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма. Заявления от несовершеннолетних граждан представляются их законными представителями.

В случае, если от имени гражданина действует представитель по доверенности, он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.

В заявлении указываются сведения о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) с указанием дат вселения всех лиц, подписавших заявление, а также всех лиц, совместно проживающих с ними в жилом помещении (для граждан, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.4, 1.2.5, 1.2.6 настоящего Регламента).

2.7. К заявлению о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования прилагаются следующие документы:

2.7.1. Копии документов удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, которые будут проживать в жилом помещении муниципального жилищного фонда коммерческого использования (паспорт, временное удостоверение личности (оригиналы указанных документов представляются на обозрение) (предоставляется заявителем).

Свидетельства о рождении (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) (предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия, если документы не предоставлены заявителем по собственной инициативе).

2.7.2. Согласие гражданина и членов его семьи на обработку их персональных данных.

2.7.3. Выписку из трудовой книжки, заверенную в установленном порядке по месту работы, и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке,- для граждан, указанных в подпунктах 1.2.2, 1.2.3, 1.2.7, 1.2.8 настоящего Регламента (предоставляется заявителем).

2.7.4. Справки из органа технической инвентаризации и поземельной книги о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений (долей жилых помещений) в городе Нижнем Новгороде - для граждан, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.5 настоящего Регламента (предоставляется заявителем).

2.7.5. Документ, подтверждающий наличие (отсутствие) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений (долей жилых помещений) в городе Нижнем Новгороде (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если не была представлена заявителем самостоятельно).

2.7.6. Признан утратившим силу постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30.05.2022 № 2401.

2.7.7. Копию акта обследования помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, заверенную надлежащим образом, - для граждан, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Регламента (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, если не был представлен заявителем самостоятельно).

2.7.8. Правовой акт администрации района, подтверждающий место выявления и первичного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа - для граждан, указанных в подпункте 1.2.4 настоящего Регламента (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, если не был представлен заявителем самостоятельно).

2.7.9. Копию пенсионного удостоверения, копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, - для граждан, указанных в подпункте 1.2.6 настоящего Регламента (предоставляется заявителем).

2.7.10. Орган, осуществляющий предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, запрашивает:

в органах, осуществляющих регистрационный учет, подтверждение указанных в заявлении сведений о зарегистрированных в жилом помещении лицах, датах их вселения;

в Федеральной налоговой службе России сведения об актах гражданского состояния лиц, указанных в заявлении.

2.7.11. Запрещено требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.8. Представленные документы не должны содержать противоречивые данные, подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие истолковать содержание.

2.9. Основаниями для отказа в приеме документов Специалистом отдела и сотрудником ГБУ НО «УМФЦ» являются:

2.9.1. Тексты документов написаны неразборчиво.

2.9.2. Документы исполнены карандашом.

2.9.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.

2.9.4. Неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).

2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является подача заявления и документов неуполномоченным лицом.

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги жилищным законодательством не предусмотрено.

2.11. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляется бесплатно.

2.12. Продолжительность ожидания в очереди на прием к Специалисту отдела, сотруднику ГБУ НО «УМФЦ» за получением муниципальной услуги не превышает 15 минут.

2.13. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.

2.14. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.7 настоящего Регламента.

2.15. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», копировальными электронными устройствами.

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386 н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

В случае, если помещение для предоставления муниципальной услуги невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, а также до их реконструкции или капитального ремонта, администрации района необходимо обеспечить возможность предоставления муниципальной услуги в другом помещении администрации района.

2.16. Граждане имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.17.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями ее предоставления.

2.17.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.

Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:

наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону, при письменном обращении, при обращении по электронной почте;

отсутствие жалоб на работу Специалистов отделов, сотрудников ГБУ НО «УМФЦ», связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;

простотой и ясностью изложения информационных документов;

профессиональной подготовкой Специалистов отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

высокой культурой обслуживания заявителей;

строгого соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным Регламентом.

2.18. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в Отдел в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения

3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма и документами в администрацию района или передача заявления и документов в администрацию района из «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

3.2. Граждане подают заявление:

3.2.1. В администрацию района по месту регистрации по месту жительства - для граждан, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.5 настоящего Регламента.

3.2.2. В администрацию района по месту регистрации, по месту пребывания - для граждан, указанных в подпунктах 1.2.4, 1.2.6 настоящего Регламента.

3.2.3. В администрацию района по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях, - для граждан, указанных в подпунктах 1.2.2, 1.2.3, 1.2.7, 1.2.8 настоящего Регламента.

3.2.4. В «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

3.3. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, представляют в Отдел соответствующей администрации района, в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» документ, удостоверяющий личность:

3.3.1. «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» может по запросу заявителя обеспечить выезд сотрудника ГБУ НО «УМФЦ» к заявителю для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставку результата предоставления муниципальной услуги, в том числе за плату.

3.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел;

прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»;

межведомственное и межуровневое взаимодействие;

рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;

выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел;

выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

3.5. Прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел:

3.5.1. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

принимает заявление;

устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;

проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов.

3.5.2. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, гражданину отказывается в приеме документов. Заявление и документы возвращаются гражданину с разъяснением причин возврата.

3.5.3. При приеме документов Специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.

3.6. Прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в ГБУ НО «УМФЦ»:

3.6.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется сотрудником ГБУ НО «УМФЦ».

3.6.2. Сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» устанавливает факт принадлежности предъявленного документа, удостоверяющего личность, заявителю путем сверки внешности обратившегося лица с фотографией в документе.

3.6.3. При приеме сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» проверяет наличие надлежащим образом оформленных заявления и документов, комплектность документов на соответствие перечню, указанному в пункте 2.7 настоящего Регламента, визуально определяет подлинность представленных документов, а также срок действия документов.

3.6.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

В случае если заявитель (представитель заявителя) отказывается исправить допущенные нарушения, сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» отказывает в приеме документов и возвращает заявителю документы с объяснением причин отказа.

3.6.5. По запросу заявителя (представителя заявителя) сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» оформляет и выдает мотивированное письменное подтверждение отказа в приеме документов по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту.

Уведомление об отказе в приеме документов оформляется и распечатывается в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю, второй – сдается на хранение в архив ГБУ НО «УМФЦ».

3.6.6. При отсутствии замечаний к документам сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» осуществляет прием необходимых документов.

Сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» сверяет копии документов с оригиналами и при необходимости снимает копии с документов, представленных заявителем (его представителем), либо сканирует документы для передачи их в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).

Оригиналы документов сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» возвращает заявителю (его представителю), кроме случаев, когда для предоставления муниципальной услуги необходимы подлинники документов.

Сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» заверяет копии документов с проставлением ФИО, должности, подписи.

3.6.7. При наличии технической возможности сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» заполняет заявление с применением автоматизированной информационной системы (далее – АИС) МФЦ.

3.6.8. Сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» оформляет и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием регистрационного (входящего) номера и даты приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность, ставится подпись сотрудника ГБУ НО «УМФЦ», принявшего документы, а также подпись заявителя (представителя).

3.6.9. Сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» уведомляет заявителя (его представителя) о сроках и месте получения результата предоставления муниципальной услуги либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.10. В случае взаимодействия ГБУ НО «УМФЦ» с администрацией района в электронной форме сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» направляет электронные образы (скан-копии) принятого заявления и документов (копий документов) в администрацию района не позднее следующего рабочего дня.

3.6.11. При отсутствии технической возможности взаимодействия ГБУ НО «УМФЦ» с администрацией района в электронной форме передача заявления и документов (копий документов) осуществляется на бумажном носителе.

Сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем приема и регистрации заявления в ГБУ НО «УМФЦ» передает в администрацию района оригинал заявления, представленного заявителем через ГБУ НО «УМФЦ», со всеми необходимыми документами по реестру передаваемых документов.

3.6.12. Дальнейшее рассмотрение поступившего из ГБУ НО «УМФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов осуществляется администрацией района в порядке, установленном пунктом 3.8 Регламента.

3.7. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Отдел либо поступление документов из «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

3.7.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте 2.18 настоящего Регламента.

3.7.3. В день наступления основания для начала административной процедуры Специалист отдела для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города организации, в распоряжении которых находятся данные документы (далее – поставщики данных).

3.7.4. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в установленный соглашением между ними срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копий или сведений, содержащихся в них).

3.7.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией города с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.

3.7.6. Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.

3.7.7. Результат процедуры - поступление в администрацию района запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).

3.8. Рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги:

3.8.1. Специалист отдела рассматривает заявление и документы, предоставленные гражданином и поступившие в рамках межведомственного взаимодействия, в течение 10 рабочих дней с момента принятия документов.

3.8.2. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист отдела готовит уведомление об отказе с указанием причин отказа в срок, установленный подпунктом 3.8.1 Регламента.

3.8.3. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным п. 2.10 Регламента.

3.8.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист отдела в пределах срока, установленного подпунктом 3.8.1 Регламента, направляет заявление и документы на Комиссию.

3.8.5. Заявление граждан о предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма и необходимые документы рассматривается на заседании Комиссии не позднее 7 рабочих дней со дня их предоставления Специалистом отдела.

3.8.6. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, не согласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.

3.8.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя и секретарем.

3.8.8. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.

3.8.9. На основании протокола заседания Комиссии главой администрации района города Нижнего Новгорода издается распоряжение о предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

3.8.10. В случае обращения гражданина через «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», Специалист отдела передает в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» через курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, предусмотренного подпунктом 3.8.9 Регламента, но не позднее чем за один рабочий день до окончания общего срока предоставления муниципальной услуги.

3.8.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма:

3.8.11.1. Отсутствие у гражданина основания для отнесения его к одной из категорий граждан, установленных пунктом 1.2 Регламента.

3.8.11.2. Наличие у гражданина и (или) членов его семьи жилого помещения в городе Нижнем Новгороде (а для граждан, предусмотренных подпунктами 1.2.1, 1.2.5 Регламента, другого жилого помещения в городе Нижнем Новгороде) на праве собственности и (или) по договорам социального найма или найма специализированных жилых помещений.

3.8.11.3. Отсутствие свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования для предоставления по договору найма.

3.8.11.4. Личное заявление гражданина об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма.

3.8.11.5. Непредставление в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.

3.8.12. Отказ в предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма может быть обжалован в судебном порядке.

3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел.

Администрация района не позднее чем через три рабочих дня со дня издания распоряжения о предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования по договору найма или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования направляет выписку из него гражданам, в отношении которых принято такое решение.

3.10. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»:

3.10.1. Сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» принимает от курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов.

3.10.2. Сотрудник ГБУ НО «УМФЦ», получивший от курьера результат предоставления муниципальной услуги, проверяет наличие передаваемых документов по реестру, делает отметку о принятии.

3.10.3. Сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» выдает гражданину результат предоставления муниципальной услуги в день, следующий за днем получения результата предоставления муниципальной услуги из администрации района.

3.10.4. При выдаче документов сотрудник ГБУ НО «УМФЦ»:

а) устанавливает личность гражданина, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;

в) при предоставлении гражданином расписки, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки;

г) в случае утери гражданином расписки сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой гражданин делает надпись «оригинал расписки утерян», ставит дату и подпись;

д) если за получением готового документа обращается представитель гражданина, сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интерес гражданина уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской. Гражданин подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»;

е) вводит информацию в электронную базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа гражданину.

3.10.5. Сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» по истечении 20 рабочих дней с даты поступления в ГБУ НО «УМФЦ» документов на бумажных носителях, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, из администрации района возвращает невостребованные заявителями документы на бумажных носителях в администрацию района по реестру передаваемых документов.

Документы, полученные от администрации района в электронном виде посредством СМЭВ, нераспечатанные и невостребованные заявителями, архивируются в АИС ГБУ НО «УМФЦ» ответственным за данную процедуру сотрудником ГБУ НО «УМФС» по истечении 20 рабочих дней с даты поступления документов в электронном виде из администрации района.

3.10.6. При наличии технической возможности получения результата предоставления муниципальной услуги от администрации района в виде электронного документа, поступившего в АИС МФЦ по СМЭВ и содержащего информацию из информационной системы администрации района, сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» распечатывает документ, подтверждающий содержание электронного документа, в день обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.

В присутствии заявителя удостоверяет документ в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 250: ставит печать (штамп) ГБУ НО «УМФЦ», заверяет подписью с ее расшифровкой.

3.11. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:

3.11.1. В случае обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

3.11.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» Специалист отдела:

распечатывает поступившие заявление и документы;

проверяет правильность заполнения формы заявления;

проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.

3.11.3. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В иных случаях Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме уведомление о:

достаточности (недостаточности) документов, направленных гражданином для предоставления муниципальной услуги;

возможности дополнения документов, направленных гражданином, иными документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пункту 2.7 настоящего Регламента;

необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющего муниципальную услугу.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме.

3.11.4. В день предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной форме, заявление регистрируется, и Специалист отдела, проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.11.3 настоящего Регламента, требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.

3.11.5. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, копии документов, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.8 настоящего Регламента, считаются непредставленными.

3.12. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

В случае необходимости внесения изменений в распоряжение главы администрации района о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте распоряжения гражданин направляет заявление.

Заявление может быть направлено по почте, через ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

В случае отсутствия ошибки Специалист отдела готовит проект мотивированного отказа в исправлении ошибки за подписью должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Изменения в распоряжение главы администрации района вносятся распоряжением главы администрации района. Выписка из распоряжения главы администрации района направляется заявителю способом, указанным заявителем в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок.

Срок внесения изменений в выданные в результате предоставления муниципальной услуги документы составляет пять рабочих дней со дня подачи заявления.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента строительства и капитального ремонта и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района. В ходе контроля проверяются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, администрации района проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается директором департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района.

Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является обращение в установленном порядке гражданина (представителя гражданина) с жалобой на нарушение настоящего Регламента.

4.3. Должностные лица и муниципальные служащие администрации района несут персональную ответственность за невыполнение мероприятий Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также

должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) Специалиста отдела, сотрудника ГБУ НО «УМФЦ», руководителя Отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:

5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) Специалиста отдела, руководителя Отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента к директору департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации района, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, главе города Нижнего Новгорода.

5.2.2. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) сотрудника ГБУ НО «УМФЦ» к руководителю «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

Жалобы на действия (бездействие) ГБУ НО «УМФЦ» подаются учредителю ГБУ НО «УМФЦ» или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5.2.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой в том числе в случае:

1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены п. 2.10 настоящего Регламента;

6) требования от гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы;

7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:

а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечения срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, начальника ГБУ НО «УМФЦ» при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на действия (бездействие) ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», работника ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Портала УМФЦ НО, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.5. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

5) личная подпись гражданина и дата.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. О результатах рассмотрения жалобы гражданин информируется в письменной форме либо посредством электронного сообщения не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

5.7. Граждане вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению администрации

города

от 09.10.2012 № 4030

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 14.10.2022 № 5555)

Приложение № 1

к Административному регламенту администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования»

Кому ________________________________

(ФИО заявителя)

Документ, удостоверяющий личность ______________________________________________________________________________________________________

Уведомление

об отказе в приеме документов для предоставления услуги

ГБУ НО «УМФЦ», рассмотрев Ваше заявление, а также прилагающийся к нему пакет документов, информирует Вас о наличии следующих оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования», утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.10.2012 № 4030, а именно:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги:

непредъявление данным лицом паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации,

отказ данного лица предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации,

предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с истекшим сроком действия;

тексты документов написаны неразборчиво;

документы исполнены карандашом;

документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.

В соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента в приеме Вашего заявления отказано. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, Вы имеете право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.

___________________________ _____________________ ____________

(ФИО заявителя)    (дата) (подпись)   

___________________________ _____________________ ____________ (ФИО сотрудника ГБУ НО «УМФЦ»)  (дата) (подпись)   

М.П.

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению администрации

города

от 09.10.2012 № 4030

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 14.10.2022 № 5555)

Приложение № 2

к Административному регламенту администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования»

Главе администрации _______________ района города Нижнего Новгорода

_________________________________

От _______________________________

(ФИО заявителя)

Документ, удостоверяющий личность __________________________________

Регистрация по месту жительства и по месту пребывания (при наличии):

__________________________________

Заявление

Прошу предоставить мне и членам моей семьи жилое помещение муниципального фонда коммерческого использования в связи _____________________________________________________________________.

(основание предоставления жилого помещения)

Члены семьи:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Степень родства

Документ, удостоверяющий личность

Регистрация по месту жительства и по месту пребывания (при наличии)

1

2

Я и члены моей семьи согласны на обработку и использование администрацией _________________ района города Нижнего Новгорода представленных персональных данных в целях принятия решений о предоставлении жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования.

К заявлению прилагаются следующие документы:

№ п/п

Наименование

документа

Реквизиты документа (номер документа, кем и когда выдан)

Количество листов

Примечание

1

2

3

4

5

...

"__"______ ____г.

Подпись заявителя: ___________________

Подписи членов семьи: ____________________________

_______________