АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08.04.2015      № 621

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации»

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198, от 24.12.2018 № 3665, от 11.07.2019 № 2275, от 25.02.2020 № 590)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», ст. 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.

Глава администрации города

О.А. Кондрашов

И.Б.Тарасова 435 22 77

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города от 08.04.2015 № 621

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198, от 24.12.2018 № 3665, от 11.07.2019 № 2275, от 25.02.2020 № 590)

Административный регламент

по предоставлению государственной услуги «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации»

Общие положения

1. Предмет регулирования

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации» (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, а также определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) и стандарт предоставления государственной услуги.

2. Круг заявителей

2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола с учетом ограничений, установленных действующим законодательством, желающие получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в свою семью (далее - граждане, выразившие желание получить заключение).

2.2. Временная передача детей осуществляется в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением:

2.2.1. Лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

2.2.2. Лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах.

2.2.3. Бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине.

2.2.4. Лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей.

2.2.5. Лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.

2.2.6. Лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом.

2.2.7. Лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

3. Требования к порядку информирования о государственной услуге

3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги граждане могут получить в департаменте образования администрации города Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства) и в структурных подразделениях администраций районов города Нижнего Новгорода (отделы опеки и попечительства управлений образования) (далее - территориальные органы).

3.2. Сведения о местах нахождения и графиках работы отделов опеки и попечительства и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющих государственную услугу:

Наименование

Место

нахождения

Телефон; адрес электронной почты

Режим работы

Дни, часы приема граждан

Отдел опеки и попечительства департамента образования администрации города Нижнего Новгорода

ул. Большая Покровская, дом 15, город Нижний Новгород, 603005

(831) 435-22-92

факс: (831) 435-22-93

факс: (831) 435-22-99;

depobr@admgor.nnov.ru

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед - 12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода

пр. Кирова, дом 19, город Нижний Новгород, 603004

(831) 295-14-31,

(831) 295-14-84;

факс: (831) 295-06-97;

avtruo@admgor.nnov; otdopeka@avt.admgor.nnov.ru

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед - 12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода

ул. Советская, дом 17, город Нижний Новгород, 603002

(831) 246-15-10,

факс: (831) 246-15-61;

ruokanavino@yandex.ru; opeka.kanavino@yandex.ru

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед - 12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода

пр. Ленина, дом 46, город Нижний Новгород, 603076

(831) 258-01-70

(831) 258-09-87

(831) 258-56-29,

факс: (831) 252-66-22,

lenruo@mts-nn.ru;

opeka@len.admgor.nnov.ru

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед - 12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Московского района города Нижнего Новгорода

ул. Березовская, дом 100, город Нижний Новгород, 603950

(831) 270-58-14

(831) 270-43-66

(831) 270-16-93

факс: (831) 224-17-10;

ruo@msk.admgor.nnov.ru;

opeka791@msk.admgor.nnov.ru

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед - 12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода

ул. Пискунова, дом 1, город Нижний Новгород, 603005

(831) 419-71-78

(831) 419-72-13

факс: (831) 419-71-44;

ruo@nizh.admgor.nnov.ru;

opeka@nizh.admgor.nnov.ru

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед - 12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Приокского района города Нижнего Новгорода

пр. Гагарина, дом 148, город Нижний Новгород, 603009

(831) 465-59-65

(831) 465-89-32

факс: (831) 465-76-98;

priok_mail@mts-nn.ru;

opeka@priok.admgor.nnov.ru

Понедельник - четверг:

8.00 - 17.00.

Пятница:

8.00 - 16.00.

Обед - 12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Советского района города Нижнего Новгорода

пл. Советская, дом 1, город Нижний Новгород, 603106

(831) 468-36-58

(831) 417-09-65

факс: (831) 417-39-46;

obr@sov.admgor.nnov.ru;

opeka@sov.admgor.nnov.ru

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед - 12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода

бул. Юбилейный, дом 12, город Нижний Новгород, 603003

(831) 222-03-78

(831) 222-37-01

факс: (831) 222-65-67;

runo@sorm.admgor.nnov.ru;

nach_ot_opeka@sorm.admgor.nnov.ru

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед - 12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

3.3. Консультацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить у специалистов структурного подразделения и территориальных органов, в том числе и по телефонам, указанным в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.

3.4. . Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется:

посредством непосредственного обращения (при личном обращении либо по телефону);

посредством обращения по электронной почте либо в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в пункте 3.2 настоящего Административного регламента;

посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях территориальных органов, предоставляющих государственной услугу, в помещениях отделов муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «МФЦ»), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), МКУ «МФЦ» (http://www.mydokumentsnn.ru, http://www.admgor.nnov.ru/vlast/inform/mku-mfc), на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

3.5. Сведения о местах нахождения и графиках работы МКУ «МФЦ»:

Наименование

Местонахождение

Телефон, электронная почта

Режим работы

Отдел МКУ «МФЦ» в Автозаводском районе

ул. Краснодонцев, дом 1, город Нижний Новгород, 603101

(831) 422 37 31,

avtozavod@mfc-nn.ru

Понедельник - пятница:

8:00 - 20:00,

суббота - 10:00 - 15:00,

воскресенье - выходной день

Отдел МКУ «МФЦ» в Канавинском районе

Московское шоссе, дом 12 (ТЦ «РИО») город Нижний Новгород, 603002

(831) 422 37 36,

kanavino@mfc-nn.ru

Понедельник - пятница:

8:00 - 20:00,

суббота - 10:00 - 15:00,

воскресенье - выходной день

Отдел МКУ «МФЦ» в Ленинском районе

Ул. Перекопская, дом 1, город Нижний Новгород, 603032

(831) 422 37 33,

leninskiy@mfc-nn.ru

Понедельник - четверг:

9:00 - 18:00,

пятница - 9:00 - 17:00,

суббота и воскресенье - выходные дни

Отдел МКУ «МФЦ» в Московском районе

ул. Березовская, дом 96, город Нижний Новгород, 603157

(831) 422 37 39,

moskovskiy@mfc-nn.ru

Понедельник - пятница:

8:00 - 20:00,

суббота - 10:00 - 15:00,

воскресенье - выходной день

Отдел МКУ «МФЦ» в Нижегородском, Советском районах

ул. Славянская, дом 25, город Нижний Новгород, ГСП-389, 603950

(831) 422 37 30,

(831) 422 37 20,

slavyanka@mfc-nn.ru

Понедельник – пятница:

8:00 – 20:00,

суббота – 10:00 – 15:00,

воскресенье – выходной день

Дополнительный отдел МКУ «МФЦ» в Нижегородском районе

ул. Родионова, дом 165, корп. 13 (ТЦ «ГанZа»), город Нижний Новгород, 603093

(831) 422 37 47,

ganza@mfc-nn.ru

Понедельник – пятница:

8:00 – 20:00,

суббота – 10:00 – 15:00,

воскресенье – выходной день

Отдел МКУ «МФЦ» в Приокском районе

проспект Гагарина, дом 228 (ТЦ «Перекрёсток»), город Нижний Новгород, 603137

(831) 422 37 34,

priokskiy@mfc.ru

Понедельник - пятница:

8:00 - 20:00,

суббота - 10:00 - 15:00,

воскресенье - выходной день

Отдел МКУ «МФЦ» в Сормовском районе

ул. Коминтерна, дом 137, город Нижний Новгород, 603003

(831) 422 37 37,

sormovo@mfc-nn.ru

Понедельник - пятница:

8:00 - 20:00,

суббота - 10:00 - 15:00,

воскресенье - выходной день

Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

4.1. Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

5.1. Государственная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Нижнего Новгорода через территориальные органы.

5.2. При предоставлении государственной услуги территориальный орган не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации.

6. Результат предоставления государственной услуги

6.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;

выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, без пребывания в жилом помещении по месту его жительства;

отказ в выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, с указанием причин отказа.

7. Срок предоставления государственной услуги

7.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней со дня регистрации обращения в случае, если гражданин, выразивший желание получить заключение, предоставляет самостоятельно документы в полном объеме.

7.2. Срок предоставления государственной услуги составляет 40 рабочих дней со дня регистрации обращения в случае:

если гражданином, выразившим желание получить заключение, не представлен самостоятельно документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 9.1 настоящего Административного регламента.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конвенцией ООН о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 № 237, от 21.01.2009 № 7, «Парламентская газета» от 23.01.2009 № 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 № 4 ст. 445);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ («Российская газета» от 27.01.1996 № 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 № 1 ст. 16);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 № 32, ст. 3301);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010 № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70 - 71, 11.05.2006);

Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008, № 17, ст. 1755);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» («Российская газета» от 27.05.2009 № 94, Собрание законодательства Российской Федерации от 25.05.2009 № 21, ст. 2572);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 № 212 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432» («Российская газета» от 29.12.2009 № 252);

Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан» («Правовая среда», № 68 (856), 27.09.2007 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 179 (3831), 27.09.2007);

Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.05.2008 № 200 «Об утверждении Положения о специалисте по охране детства муниципального района (городского округа) Нижегородской области» («Правовая среда», № 42(925), 29.05.2008 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 98(3990), 29.05.2008);

Уставом города Нижнего Новгорода («Нижегородский рабочий» от 30.12.2005 № 234);

Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 06.07.2009 № 3268 «О реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в городе Нижнем Новгороде» («День города. Нижний Новгород», № 55 (374), 17.07.2009);

Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 19.10.2011 № 478-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода».

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

9.1. Гражданин, желающий получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, подает в территориальный орган по месту своего жительства или пребывания заявление по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, и прилагает следующие документы:

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

справка лечебно-профилактической медицинской организации об отсутствии у гражданина инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, заболеваний наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, либо заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленные в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

9.2. Документы, указанные в абзаце третьем пункта 9.1, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.

9.3. Кроме документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании и (или) о квалификации, справку с места работы о занимаемой должности, копию свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

9.4. Документы, предусмотренные пунктом 9.1 Административного регламента, могут быть поданы гражданином в территориальный орган лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), или с использованием официального сайта администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), или Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), или Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение № 2 к Административному регламенту).

В случае личного обращения в территориальный орган гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

9.5. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, территориальный орган вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:

1) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;

2) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по форме № 164/у, выданное медицинской организацией. Указанные документы принимаются территориальным органом в течение 6 месяцев с даты их выдачи;

3) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.

9.6. В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в абзаце 2 пункта 9.1 и подпункте 1 пункта 9.5 Административного регламента, специалист территориального органа изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).

9.7. Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.12.2018 № 3665.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

10.1. Гражданину, выразившему желание получить заключение, отказывается в приёме документов в случае, если:

документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы исполнены карандашом;

представлены документы с истекшим сроком действия;

представлен не полный пакет документов.

11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

11.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

отсутствие в территориальном органе оригиналов документов, предусмотренных пунктом 9.1 и при необходимости пунктом 9.5 настоящего Административного регламента, на момент принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина.

12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

12.1. При предоставлении государственной услуги в территориальных органах государственная пошлина не взимается.

12.2. Предоставление государственной услуги в территориальных органах осуществляется бесплатно.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

13.1. Прием заявления гражданина осуществляется специалистами территориальных органов либо отделов МКУ «МФЦ» без предварительной записи в порядке живой очереди в дни и часы приема, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента.

13.2. Срок ожидания гражданина в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 15 минут.

14. Срок и порядок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги

14.1. Заявление гражданина, поступившее в территориальный орган (в том числе и в электронной форме), регистрируется в журнале регистрации входящих документов, в день обращения.

14.2. Письменные заявления граждан по вопросам, не относящимся к компетенции специалистов территориальных органов, в срок до семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его заявления.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

15.1. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

15.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

15.3. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.

15.4. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспечиваемые бумагой, ручками.

15.5. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386 н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

15.6. Рабочее место специалиста территориального органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и к сети Интернет, другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

15.7. При предоставлении государственной услуги через МКУ «МФЦ»:

Помещения для лиц, предоставляющих государственную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

Информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных услуг согласно «Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376, размещаются в секторе ожидания и информирования помещения МКУ «МФЦ».

Помещение МКУ «МФЦ» включает не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных услуг, а также для предоставления иной информации.

В помещении МКУ «МФЦ» размещается программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МКУ «МФЦ».

Помещения МКУ «МФЦ» оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и столами (стойками) для оформления документов с размещением около них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных услуг.

В помещении МКУ «МФЦ» размещается электронная система управления очередью.

Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.

Вход в здание (помещение) и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Помещения, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижнем этаже здания и имеют отдельный вход. В случае расположения данных помещений на втором этаже и выше, здание оснащено лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.

В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.

На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги

16.1. Гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.

16.2. Специалисты территориального органа обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, подавших заявления;

получение необходимых для рассмотрения заявлений граждан документов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.

16.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными специалистам территориального органа при рассмотрении заявлений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам.

16.4. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявлений граждан являются:

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

17.1. Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

17.2. Обеспечение возможности получения гражданином на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде.

17.3. Обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа уведомления заявителя, подтверждающего поступление обращения в территориальный орган.

17.4. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

18.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления и документов гражданина;

формирование и направление запросов;

обследование условий жизни гражданина и его семьи и оформление акта обследования;

оформление заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина;

выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина (отказ в выдаче заключения).

18.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 5 к Административному регламенту.

19. Прием заявления и документов гражданина

19.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, проживающего (пребывающего) на территории города Нижнего Новгорода, в территориальный орган по месту регистрации или пребывания. Способ предоставления документов: лично, по почте, по электронной почте, Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо через отделы МКУ «МФЦ», указанные в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.».

19.2. Специалист территориального органа или отдела МКУ «МФЦ», принимающий документы:

устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, его полномочия;

осуществляет проверку документов на предмет:

полноты и соответствия представленных документов пунктам 9.1 и 9.5 настоящего Административного регламента;

актуальности представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;

правильности заполнения заявления непосредственно во время его подачи;

сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;

выдаёт расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.

19.3. В случае если заявление было заполнено ненадлежащим образом, специалист территориального органа или отдела МКУ «МФЦ» обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить гражданину возможность повторного заполнения заявления на месте.

В случае если гражданином был представлен неполный комплект документов, специалист территориального органа или отдела МКУ «МФЦ» обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.

19.4. При подаче гражданином документов с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) специалист проверяет соответствие представленных цифровых копий документов перечню документов, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящего Административного регламента.

В случае несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пунктах 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

19.5. Результатом административной процедуры в отделе МКУ «МФЦ» являются приём и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения либо отказ в приёме документов.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

19.6. В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в отдел МКУ «МФЦ» зарегистрированное заявление и комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется специалистом МКУ «МФЦ» в территориальный орган по месту жительства заявителя, по адресам, указанным в п.3.2 настоящего Административного регламента, в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днём регистрации заявления.

Направление зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подтверждается описью переданных документов, в которой специалист территориального органа делает отметку об их приёме.

19.7. Результатом административной процедуры в территориальном органе являются:

прием заявления и документов специалистом территориального органа в день обращения и их регистрация в журнале регистрации входящих документов;

отказ в приеме документов.

20. Формирование и направление запросов

20.1. Специалист территориального органа в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, подтверждающих отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.

20.2. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

20.3. Форма и порядок представления ответа на запрос территориального органа о подтверждении сведений, предусмотренных пунктом 20.1 настоящего Административного регламента, а также форма соответствующего запроса территориального органа устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Ответ о подтверждении указанных сведений направляется в территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

20.4. В случае если сведения о наличии (отсутствии) судимости, указанные гражданами в заявлении, были подтверждены более года назад, специалист территориального органа по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.

21. Обследование условий жизни гражданина и его семьи и оформление акта обследования

21.1. Основанием для начала процедуры является прием заявления и документов специалистом территориального органа, их регистрация, проверка и установление отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 20.1 настоящего Административного регламента, согласование с заявителем даты и времени обследования условий жизни.

21.2. Специалист территориального органа в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 20.1 настоящего Административного регламента, проводит обследование условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина и отношений, сложившихся между членами семьи гражданина.

21.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента, с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, гражданином представляются специалисту территориального органа оригиналы указанных документов.

21.4. По результатам обследования специалист территориального органа в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его проведения, составляет акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (приложение № 3 к Административному регламенту), в 2 экземплярах, направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.

Уполномоченное должностное лицо не позднее дня, следующего за днем составления акта, подписывает акт в 2 экземплярах. Один экземпляр акта не позднее 3 дней с даты подписания вручается заявителю. Второй экземпляр приобщается к пакету документов.

21.5. В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства гражданина, орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина либо выдает на руки гражданину запрос об оформлении акта обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.

21.5.1. Орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина на основании запроса проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.

Акт оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в территориальный орган, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для передачи в территориальный орган по месту жительства, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания гражданина.

22. Оформление заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо отказа в выдаче заключения

22.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, приложенные к нему документы и акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (акт обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания), которые рассматриваются специалистом территориального органа в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения акта обследования условий жизни гражданина, на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина.

22.2. По итогам рассмотрения в тот же день специалист территориального органа готовит проект заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина и передает его на согласование начальнику отдела опеки и попечительства, а затем на подпись начальнику управления образования (приложение № 4 к Административному регламенту).

Результатом административной процедуры является оформление заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо отказ в выдаче заключения с указанием причин отказа.

22.3. Срок оформления территориальным органом по месту жительства гражданина заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, установленный пунктом 22 настоящего Административного регламента, может быть продлен до получения территориальным органом документов, указанных в пунктах 9.5 и 21.5 настоящего Административного регламента, но не более чем на 7 дней.

23. Выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо отказа в выдаче заключения

23.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником управления образования заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо отказа в выдаче заключения.

23.2. Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо отказ в выдаче заключения выдается не позднее, чем через 20 рабочих дней после регистрации заявления. В случае продления срока рассмотрения заявления, не позднее 2 месяцев после регистрации обращения гражданина с заявлением.

23.3. Заключение о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо отказ в выдаче заключения направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или выдается на руки заявителю не позднее 3 дней с даты подписания.

23.4. В случае отказа в выдаче заключения заявителю разъясняются причины отказа. Повторное обращение гражданина по вопросу выдачи заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.

23.5. Вместе с заключением о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо отказа в выдаче заключения заявителю возвращаются документы, указанные в пунктах 9.1 и 9.5 Административного регламента, и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения, копии указанных документов хранятся в территориальном органе.

23.6. В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в отдел МКУ «МФЦ» заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо отказ в выдаче заключения направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или выдается на руки заявителю сотрудником отдела МКУ «МФЦ».

Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо отказа в выдаче заключения направляется территориальным органом в МКУ «МФЦ» в срок не менее чем за 2 рабочих дня до окончания срока предоставления государственной услуги.

24. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

24.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений:

24.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги возлагается на глав администраций районов города Нижнего Новгорода, на директора департамента образования.

24.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и города Нижнего Новгорода в процессе предоставления государственной услуги.

24.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.

24.1.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги:

24.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами департамента образования проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с решением директора департамента.

24.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся администрацией района, департаментом образования на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

24.3. Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МКУ «МФЦ» положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем МКУ «МФЦ».

25. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

25.1. Сотрудники территориальных органов, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

25.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.

26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

26.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц департамента образования должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

26.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их общественных объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (в устной форме, по телефону, по электронной почте, в письменной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) специалистов территориальных органов, ответственных должностных лиц администрации района, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

27. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги

27.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия или бездействие лица, ответственного за предоставление государственной услуги, и лица, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, а также принимаемые данными лицами решения при предоставлении государственной услуги путем направления жалобы.

Жалоба подается в письменной форме в вышестоящий орган.

Жалоба на действия (бездействия) сотрудника администрации района, отвечающего за предоставление государственной услуги, может быть подана на имя главы администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода либо директора департамента образования города Нижнего Новгорода.

Жалоба на отказ в предоставлении государственной услуги подаётся на имя главы администрации города Нижнего Новгорода.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

27.2. Жалоба должна содержать:

наименование территориального органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действие (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

27.3. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является несоответствие жалобы требованиям, установленным 27.2 Административного регламента.

27.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы лицам, указанным в пункте 25.1 Административного регламента.

27.5. Заявитель имеет право:

27.5.1. Получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

27.5.2. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

27.5.3. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 25.1 настоящего Административного регламента, обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.

27.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа указанных в пункте 25.1 настоящего Административного регламента лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

27.7. По результатам рассмотрения жалобы лица, указанные в пункте 27.1 настоящего Административного регламента, принимают одно из следующих решений:

27.7.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

27.7.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

27.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

27.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.


Приложение № 1

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации»

В управление образования

администрации _________________

района города Нижнего Новгорода

от ____________________________

(фамилия, имя, отчество)

Заявление
гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью

Я, ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Гражданство _________ Документ, удостоверяющий личность: _______________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

Адрес (по месту регистрации) ___________________________________________

Адрес (по месту пребывания) ____________________________________________

прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в семью ребенка (детей) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

Жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне временно взять ребенка (детей) в свою семью.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Я, _________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

______________________

(подпись, дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющая личность

справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо медицинское заключение по форме 164/у (заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Иные документы:

1.

2.

3.


Приложение № 2

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации»

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198)

Форма

Общий бланк администрации района

города Нижнего Новгорода

Дата составления акта

Акт обследования условий жизни гражданина, постоянно

проживающего на территории Российской Федерации

Дата обследования " "______________________20_____г.

Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Проводилось обследование условий жизни ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

документ, удостоверяющий личность: ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

работающего в ______________________________________________________________

(место работы с указанием адреса и рабочего телефона)

в должности ________________________________________________________________,

проживающего:

адрес (по месту регистрации)______________________________________________,

____________________________________________________________________________,

адрес (по месту пребывания)_______________________________________________

________________________________________________________________________

Обследованием установлено:

Жилая площадь, на которой проживает _____________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

составляет _____________кв. м, состоит из ________________ комнат, размер

каждой комнаты: _________ кв. м, ___________ кв.м, __________ кв. м. на________ этаже в ______этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): __________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ________________________________________________________

Наличие для ребенка отдельной комнаты, мебели, места для игр, занятий

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживающие фактически):

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Место работы, должность или место учебы

Родственное отношение

С какого времени проживает на данной жилой площади

Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина____________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между

________________________________________________________________________

собой, отношение родственников к временной передаче ребенка (детей) в семью и т.д.)

Дополнительные данные обследования______________________________________

________________________________________________________________________

Условия жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской

Федерации ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ (удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование__________________________________

______________________________ ____________________ ____________________

(начальник управления образования) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение № 3

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации»

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198)

Форма

Общий бланк администрации района

города Нижнего Новгорода

Дата составления заключения

Заключение

органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего

на территории Российской Федерации

Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________________

Адрес (по месту регистрации) ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Адрес (по месту пребывания) ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Характеристика семьи (состав, наличие детей с указанием возраста, опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к временной передаче ребенка (детей) в семью и т.д.)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Образование и профессиональная деятельность _______________________________

Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в семью)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Мотивы для временной передачи ребенка (детей) в семью ______________________

________________________________________________________________________

Наличие в документах, представленных гражданином _________________________,

(фамилия, имя, отчество)

обстоятельств, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в его

семью

______________________________________________________________________

(не имеются/имеются с указанием конкретных обстоятельств)

Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина ______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(возможно/возможно без пребывания в жилом помещении гражданина/невозможно с указанием причин)

_____________________________ ______________________ __________________

(Начальник управления образования) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение № 4

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации»

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198)

Блок-схема к редакции от 25.02.2020 № 590 не представлена.