АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05.05.2016
№ 1231
|
|
|
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.08.2014 № 3194 |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.12.2015 № 255 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2016 год», руководствуясь решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.03.2016 № 46 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.08.2014 № 3194», администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Строительство и реконструкция
автомобильных дорог и искусственных сооружений города Нижнего Новгорода» на
2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего
Новгорода от 13.08.2014 № 3194 (в редакции от 13.04.2015 № 652), изложив ее в
новой прилагаемой редакции.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города
Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить размещение настоящего
постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете
«День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода
(Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном
сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы
администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В.
Глава администрации города |
С.В.Белов |
Ю.М.Щеголев 439 12 24
Приложение
к
постановлению администрации
города
от 05.05.2016 № 1231 |
Муниципальная программа
«Строительство и реконструкция автомобильных
дорог и искусственных сооружений города Нижнего Новгорода» на 2015 – 2017 годы
(далее – Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный
исполнитель |
Департамент
строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее – ДС) |
||||
Соисполнитель
Программы |
Комитет
по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации
города Нижнего Новгорода (далее – КУГИ и ЗР). МКУ
«Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и
дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее – МКУ «ГУММИД»). МКУ
«Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»
(далее – МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода») |
||||
Цель
Программы |
Развитие
современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры,
обеспечивающей ускорение товародвижения, снижение транспортных издержек в
экономике |
||||
Задачи
Программы |
Строительство
новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог
местного значения; Увеличение
пропускной способности городских дорог; Обеспечение
подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожной станции, речному
порту, аэропорту и другим объектам транспортной инфраструктуры |
||||
Этапы
и сроки реализации Программы |
Программа
реализуется за 2015 – 2017 годы, выделение этапов не предусмотрено |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы
за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
ГРБС |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего 2015-2017 гг. |
|
Всего, в том числе: |
1 750 631 034,58 |
27 800 000,00 |
68 115 000,00 |
1 846 546 034,58 |
|
МКУ «ГУММиД» (ДС) |
1 750 115 105,92 |
27 800 000,00 |
68 115 000,00 |
1 846 030 105,92 |
|
МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (ДС) |
515 928,66 |
0,00 |
0,00 |
515 928,66 |
|
КУГИиЗР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||
Индикаторы достижения цели |
Увеличение
протяженности автомобильных дорог местного значения к уровню 2014 года
(нарастающим итогом) на 0,11%, в том числе: магистральные улицы районного
значения на 0,11% |
2. Текстовая часть
2.1. Характеристика
текущего состояния
Строительство
автомобильной дороги – комплекс технологических, инфраструктурных и
управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги.
Реконструкция
автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется
изменение параметров автомобильной дороги, ее участников, ведущее к изменению
класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение
границы полосы отвода автомобильной дороги.
Из-за плотной застройки
районов, микрорайонов, кварталов и сохранения параметров улиц, заложенных в
30-60-х годах прошлого века, особенно в центральной части города,
улично-дорожная сеть не справляется с потоком транспорта. Данная проблема
связана с тем, что планировочная организация территории, в основном, была
ориентирована на пешехода (обеспеченность 40 - 100 машин на 1000 жителей).
Нормы проектирования, принципы организации жилых зон, сложившиеся в 60-70-х
годах, остались прежними, а транспортная ситуация изменилась в худшую сторону.
Существенно увеличился
объем международных и межрегиональных перевозок, осуществляемых автомобильным
транспортом, что повлекло за собой резкое увеличение на основных магистралях
города транзитных крупнотоннажных автомобилей.
Низкая пропускная
способность дорожной сети с одной стороны и растущий транспортный поток с
другой привели к образованию постоянных пробок в часы пик на пр. Гагарина, пр.
Ленина, Сормовском шоссе, Московском шоссе, Казанском шоссе, ул. Н.-Прибоя, ул.
Циолковского, ул. Ореховская и других направлениях.
Для улучшения ситуации,
в целях увеличения пропускной способности дорожной сети и повышения
интенсивности и безопасности движения необходимо реализовать комплекс
мероприятий по строительству дорог-дублеров, объездных дорог, транспортных
развязок, внеуличных пешеходных переходов.
К первоочередным
объектам данных мероприятий следует отнести реконструкцию пр. Молодежный,
строительство дороги-дублера пр. Ленина, строительство дороги-дублера пр.
Гагарина, строительство второй очереди дублера Сормовского шоссе, строительство
транспортных развязок по ул. Должанской и ул. Циолковского, строительство
надземных пешеходных переходов по пр. Гагарина, Казанскому шоссе, в МР
«Мещерское озеро» и в других местах с неудовлетворительной статистикой ДТП.
В настоящее время общая
протяженность автомобильных дорог составляет
Дорожная инфраструктура
города Нижнего Новгорода является одной из важнейших отраслей экономики города
Нижнего Новгорода, от устойчивого и эффективного функционирования которой в
значительной степени зависит социально-экономическое развитие и условия жизни
населения.
Улично-дорожная сеть
обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также
позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения
транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Реализация Программы и
мероприятий позволит продолжить работу по развитию дорожной инфраструктуры
города Нижнего Новгорода. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог
и искусственных сооружений на них, а также улучшение условий движения
автотранспорта позволят снизить уровень аварийности и повысить безопасность
дорожного и пешеходного движения.
2.2. Цели и задачи
Программы
Цель Программы:
развитие современной и
эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение
товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.
Задачи Программы:
строительство новых и
повышение технического уровня существующих автомобильных дорог местного значения;
увеличение пропускной
способности городских дорог;
обеспечение подъезда к
важнейшим транспортным узлам, железнодорожной станции, речному порту, аэропорту
и другим объектам транспортной инфраструктуры;
обеспечение безопасности
пешеходного движения.
2.3. Сроки и этапы
реализации Программы
Программа реализуется с
2015 по 2017 годы.
2.4. Перечень основных
мероприятий Программы
Перечень основных
мероприятий Программы представлен в таблице № 1.
Таблица № 1
Перечень основных
мероприятий Программы
№ п/п |
Наименование
мероприятия |
Категория
расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный
исполнитель, соисполнитель |
Краткое
описание мероприятия |
1 |
Муниципальная
программа: «Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных
сооружений города Нижнего Новгорода» на 2015 – 2017 годы |
||||
1.1 |
Мероприятие 1: строительство и реконструкция
автомобильных дорог, в том числе включенных в Программу
подготовки к проведению в 2018 году игр чемпионата мира по футболу |
капвложения |
2015 - 2017 |
ДС, МКУ «ГлавУКС
г. Н.Новгорода», МКУ «ГУММиД», КУГИ и ЗР |
Оформление земельных
участков под строительство; изъятие нежилых помещений и земельных участков;
подготовительные работы по проведению инженерно-геодезических, геологических,
экологических, гидрометеорологических изысканий; подготовка проектной
документации; государственная экспертиза проектной документации; строительно-монтажные
работы; ввод объектов в эксплуатацию |
1.2 |
Мероприятие 2: строительство транспортных
развязок |
||||
1.3 |
Мероприятие 3: строительство пешеходных
переходов |
2.5. Индикаторы достижения цели и
непосредственные результаты
реализации Программы
Таблица № 2
Сведения об
индикаторах и непосредственных результатах
№ п/п |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||
2013 год <**> (справочно) |
2014 год <**> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная
программа: «Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных
сооружений города Нижнего Новгорода» на 2015 – 2017 годы |
|||||||
1 |
Индикатор |
||||||
1.1 |
увеличение
протяженности автомобильных дорог местного значения к уровню 2014 года
(нарастающим итогом) |
% |
0 |
0 |
0,05 |
0,05 |
0,11 |
1.1.1 |
городские дороги с
непрерывным движением |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.2 |
городские дороги с
регулируемым движением |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.3 |
магистральные улицы
городского значения |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.4 |
магистральные улицы
районного значения |
% |
0 |
0 |
0,05 |
0,05 |
0,11 |
1.2 |
доля строительства
транспортных развязок возрастет на |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
доля строительства
пешеходных переходов возрастет на |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Непосредственный
результат |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
строительство и
реконструкция автомобильных дорог |
км |
0 |
0 |
0,74 |
0 |
0,84 |
2.2 |
строительство
транспортных развязок |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
строительство
пешеходных переходов |
Ед./п. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<**> В данном столбце
указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности
исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
Учитывая проблему недофинансирования в строительстве и реконструкции автомобильных
дорог и искусственных сооружений города Нижнего Новгорода, мероприятия могут
принять долгосрочный характер.
Общая финансовая потребность в 2015-2017 гг. города на решение существующих
проблем в сфере реализации муниципальной Программы за счет всех источников
финансирования ориентировочно составляет 14 613,6 млн.руб., что позволило бы
обеспечить достижение следующих индикаторов:
доля протяженности автомобильных дорог:
магистральные улицы районного значения возрастет на 11,76%;
доля строительства транспортных развязок
возрастет на 9%;
доля строительства пешеходных переходов возрастет на 28,6%.
2.6. Меры правового
регулирования
Для достижения целей
Программы принятие нормативных правовых актов не требуется.
Таблица № 3
Сведения об основных
мерах правового регулирования
№ п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового
акта (суть) |
Ответственный исполнитель и
соисполнители |
Сроки принятия |
|
|
|
|
|
2.7. Сведения об
источниках финансирования
Муниципальные унитарные
предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации в
реализации мероприятий Программы участия не принимают.
2.8. Обоснование объема
финансовых ресурсов
Необходимые расходы на
финансирование мероприятий Программы приведены в таблицах № 4,
5.
Основными источниками
финансирования программы являются средства областного и городского бюджетов.
Ежегодные объемы
финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней
будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной
финансовый год.
Таблица № 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы
за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.), годы |
|||
2014 год <*> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
«Строительство и реконструкция автомобильных дорог и
искусственных сооружений города Нижнего Новгорода» на 2015-2017 годы |
Всего, в том числе: |
389 168 200,00 |
1 750 631 034,58 |
27 800 000,00 |
68 115 000,00 |
МКУ
«ГУММиД» (ДС) |
372 786 568,00 |
1 750 115 105,92 |
27 800 000,00 |
68 115 000,00 |
||
МКУ
«ГлавУКС г. Н.Новгорода» (ДС) |
16 381 632,00 |
515 928,66 |
0,00 |
0,00 |
||
КУГИ и ЗР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 1 |
Строительство и реконструкция автомобильных
дорог, в том числе включенных в Программу подготовки к проведению в 2018 году
игр чемпионата мира по футболу |
Всего, в
том числе: |
389 057 500,00 |
1 748 291 034,58 |
27 800 000,00 |
68 015 000,00 |
МКУ
«ГУММиД» (ДС) |
372 675 868,00 |
1 747 775 105,92 |
27 800 000,00 |
68 015 000,00 |
||
МКУ
«ГлавУКС г. Н.Новгорода» (ДС) |
16 381 632,00 |
515 928,66 |
0,00 |
0,00 |
||
КУГИ и ЗР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 2 |
Строительство
транспортных развязок |
Всего, в
том числе: |
75 100,00 |
0,00 |
0,00 |
50 000,00 |
МКУ «ГУММиД» (ДС) |
75 100,00 |
0,00 |
0,00 |
50 000,00 |
||
КУГИ и ЗР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 3 |
Строительство
пешеходных переходов |
Всего, в том числе: |
35 600,00 |
2 340 000,00 |
0,00 |
50 000,00 |
МКУ «ГУММиД» (ДС) |
35 600,00 |
2 340 000,00 |
0,00 |
50 000,00 |
||
КУГИ и ЗР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<*>
В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках
текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными
мероприятиям Программы.
Таблица № 5
Прогнозная оценка расходов на реализацию
Программы
за счет всех источников
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2014 год <*> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Всего |
389 168 200,00 |
274 668 734,58 |
27 800 000,00 |
68 115 000,00 |
Муниципальная программа |
«Строительство и реконструкция автомобильных
дорог и искусственных сооружений города Нижнего Новгорода» на 2015-2017 годы |
МКУ
«ГУММиД» (ДС) Всего, в том числе: |
372 786 568,00 |
274 152 805,92 |
27 800 000,00 |
68 115 000,00 |
собственные городские средства |
47 286 568,00 |
96 852 805,92 |
27 800 000,00 |
68 115 000,00 |
||
расходы областного бюджета |
325 500 000,00 |
177 300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (ДС) Всего, в том
числе: |
16 381 632,00 |
515 928,66 |
0,00 |
0,00 |
||
собственные городские средства |
16 381 632,00 |
515 928,66 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
КУГИ и
ЗР Всего,
в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
собственные городские средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 1 |
Строительство и реконструкция автомобильных
дорог, в том числе включенных в Программу подготовки к проведению в 2018 году
игр чемпионата мира по футболу |
Всего |
389 057 500,00 |
272 328 734,58 |
27 800 000,00 |
68 015 000,00 |
МКУ
«ГУММиД» (ДС) Всего, в том числе: |
372 675 868,00 |
271 812 805,92 |
27 800 000,00 |
68 015 000,00 |
||
собственные городские средства |
47 175 868,00 |
94 512 805,92 |
27 800 000,00 |
68 015 000,00 |
||
расходы областного бюджета |
325 500 000,00 |
177 300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (ДС) Всего, в том числе: |
16 381 632,00 |
515 928,66 |
0,00 |
0,00 |
||
собственные городские средства |
16 381 632,00 |
515 928,66 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 2 |
Строительство транспортных развязок |
МКУ
«ГУММиД» (ДС) Всего, в том числе: |
75 100,00 |
0,00 |
0,00 |
50 000,0 |
собственные городские средства |
75 100,00 |
0,00 |
0,00 |
50 000,0 |
||
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 3 |
Строительство пешеходных переходов |
МКУ
«ГУММиД» (ДС) Всего, в том числе: |
35 600,00 |
2 340 000,00 |
0,00 |
50 000,0 |
собственные городские средства |
35 600,00 |
2 340 000,00 |
0,00 |
50 000,0 |
||
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<*>
В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках
текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными
мероприятиям Программы
2.9. Анализ рисков
Программы
Негативное влияние на
реализацию муниципальной Программы может оказать недостаточное финансирование
муниципальной Программы из городского бюджета, а также нестабильная
экономическая ситуация города Нижнего Новгорода.
В целях минимизации
негативного влияния следует рассмотреть возможность привлечения средств
федерального и областного бюджетов, средств инвесторов, а также разработку иных
программных механизмов, направленных на улучшение дорожной инфраструктуры
города Нижнего Новгорода.
3. Оценка планируемой
эффективности Программы
Оценка эффективности
выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и
социальное развитие города Нижнего Новгорода, исходя из степени реализации
основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов и
непосредственных результатов их реализации.
Критериями социальной
эффективности Программы являются:
прирост протяженности
автомобильных дорог местного значения с усовершенствованным твердым покрытием;
повышение безопасности
дорожного движения – снижение количества дорожно-транспортных происшествий;
создание условий для
строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2015 –
2017 годах на территории городского округа.