АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13.06.2017
|
|
|
| № 2699 |
- |
| ¬ |
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе» |
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе».
2. Отменить:
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.05.2012 № 1785 «Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по оказанию муниципальной услуги «Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе»;
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 17.07.2012 № 2831 «О внесении изменений в административный регламент по оказанию муниципальной услуги «Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе»;
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 11.12.2012 № 5377 «О внесении изменений в Административный регламент по оказанию муниципальной услуги «Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе»;
пункт 3 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 30.06.2016 № 1919 «О внесении изменений в некоторые постановления администрации города Нижнего Новгорода».
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить опубликование постановления в официальном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В.
Глава администрации города | С.В.Белов |
А.Н.Коновницына
439 02 46
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города
от 13.06.2017 № 2699
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе» (далее - Регламент) является процедура организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
1.2. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, направленных на информирование населения о намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
1.3. Получателем муниципальной услуги является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, осуществляющее подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу (далее - Заявитель).
1.4. Место нахождения департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент): 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корп. 5, телефон: (831) 439-02-46, электронная почта dgria@admgor.nnov.ru, режим работы: понедельник-четверг: 9:00 – 18:00, пятница: 9-00 – 17:00, перерыв на обед 13.00-14.00, суббота и воскресенье – выходные. Прием заявителей осуществляется по средам с 15.00 до 17.00 часов.
Место нахождения отделов Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее – МКУ «МФЦ») :
отдел в Нижегородском и Советском районах: 603950, город Нижний Новгород, ул. Славянская, д. 25, ГСП-389, телефон (831) 422-37-20, электронная почта – slavyanka@mfc-nn.ru режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;
отдел в Автозаводском районе: 603101, город Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, д. 1, телефон (831) 422-37-31, электронная почта – avtozavod@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;
отдел в Сормовском районе: 603003, город Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 137, телефон (831) 422-37-37, электронная почта - sormovo@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;
отдел в Московском районе: 603157, город Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96, телефон (831) 422-37-39, электронная почта – moskovskiy@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;
отдел в Канавинском районе: 603002, город Нижний Новгород, ул. Литвинова, д. 12/26, телефон (831) 422-37-36, электронная почта – kanavino@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;
отдел в Ленинском районе: 603076, город Нижний Новгород, пр-т Ленина, д. 38-А, телефон (831) 252-03-33, электронная почта – leninskiy@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – четверг: 9:00 – 18:00, пятница: 9:00 – 17:00, суббота и воскресенье - выходные;
отдел в Приокском районе: 603137, город Нижний Новгород, ул. 40 лет Победы, д. 4, телефон (831) 422-37-34, электронная почта – priokskiy@mfc.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье – выходной.
Место нахождения органов государственной власти, с которыми осуществляется межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления муниципальной услуги:
министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области: 603022, город Нижний Новгород, ул.М.Ямская, д.78, телефон (831) 411-82-16, электронная почта - official@invest.kreml.nnov.ru, режим работы: понедельник – четверг: 9:00 – 18:00, пятница: 9:00 – 17:00, суббота и воскресенье – выходные;
территориальное управление Росимущества в Нижегородской области: 603000, город Нижний Новгород, пл. Горького, д.6, телефон (831) 467-81-51, электронная почта - tu52@rosim.ru, режим работы: понедельник – четверг: 9:00 – 18:00, пятница: 9:00 – 16:45, суббота и воскресенье – выходные;
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области: 603022, город Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, д.78, телефон (831) 430-16-08, электронная почта - 52_upr@rosreestr.ru, режим работы: понедельник – четверг: 9:00 – 18:00, пятница: 9:00 – 16:45, суббота и воскресенье – выходные.
1.5. Порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.5.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами департамента и сотрудниками МКУ «МФЦ» непосредственно на личном приеме, по телефону, в письменном виде через федеральную почтовую связь, а также в электронном виде на адрес электронной почты, а
также путем размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф), на официальном сайте муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (http://www.mydokumentsnn.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и на сайте государственной информационной системы Нижегородской области «Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области» (http://gu.nnov.ru).
1.5.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента и сотрудниками МКУ «МФЦ» в устной и письменной форме по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения муниципальной услуги;
б) источник получения документов, рекомендуемых для подтверждения требуемых сведений (орган, организация и их местонахождение);
в) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
з) иная информация, необходимая для обеспечения предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.4. Устное консультирование осуществляется специалистами департамента и сотрудниками МКУ «МФЦ» при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону.
При устном обращении специалисты департамента и сотрудники МКУ «МФЦ», осуществляющие прием и консультирование, в пределах своей компетенции дают ответ самостоятельно.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом (сотрудником), принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в) дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.5.5. При общении с гражданами (по телефону или лично) специалисты департамента и сотрудники МКУ «МФЦ» должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
1.5.6. Письменное консультирование осуществляется на основании письменных обращений физических и юридических лиц поступивших по почте, электронной почте, через официальные сайты администрации города Нижнего Новгорода, Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного заявления.
1.5.7. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
текст административного регламента, блок-схема;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
схема размещения должностных лиц и режим приема ими получателей муниципальной услуги;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц департамента, сотрудников МКУ, предоставляющих муниципальную услугу;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.5.8. На официальных сайтах администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф), муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (http://www.mydokumentsnn.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и на сайте государственной информационной системы Нижегородской области «Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области» (http://gu.nnov.ru) размещается следующая информация:
порядок получения консультаций;
порядок и сроки предоставления услуги;
порядок получения сведений о ходе предоставления услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц департамента, сотрудников МКУ, предоставляющих муниципальную услугу.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе».
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода в лице структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода - департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода.
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» в части приема заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (далее – Горкомэкология).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) проведение общественных обсуждений и выдача (направление) протокола общественных обсуждений Заявителю;
2) выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок процедуры приема документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления и документов, предоставляемых заявителем.
Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации заявления.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, оформляются для выдачи (направления) заявителю в срок не позднее 30 календарных дней с момента принятия заявления.
В течение 1 рабочего дня с даты регистрации результата предоставления муниципальной услуги заявитель уведомляется о результате предоставления муниципальной услуги посредством телефонного звонка по указанному в заявлении номеру, после чего протокол общественных обсуждений выдается заявителю лично по его требованию.
Максимальный срок процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги лично заявителю не должен превышать 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 197 от 25 декабря 1993 года);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003; «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003; «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4556; «Российская газета», № 232, 30.11.1995);
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», № 6, 12.01.2002; «Парламентская газета», № 9, 12.01.2002; «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002, № 2, ст. 133);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95; «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060; «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 02.08.2010 № 31, ст. 4179; в «Российской газете» от 30.07.2010 № 168);
постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012);
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета», № 234, 02.12.1995);
приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);
приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 31, 31.07.2000, «Российская газета», № 170, 01.09.2000);
Законом Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» («Правовая среда», № 19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 45(4177), 14.03.2009);
Уставом города Нижнего Новгорода («Нижегородский рабочий», № 234/15894 от 30 декабря 2005 года);
постановлением администрации г. Н.Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, 03.09.2013).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением, в котором указывается:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего заявление, его дата рождения, паспортные данные, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица, от имени которого выступает представитель (в случае представительства интересов) основания представительства;
описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая обоснование потребности, условия и цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления;
сведения о месте проведения общественных обсуждений, об организации размещения материалов по деятельности, являющейся объектом общественных обсуждений, для ознакомления участниками общественных обсуждений.
2) материалы предварительной оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в том числе сведения о возможных воздействиях на окружающую среду, включая объем отходов, наличие источников выбросов и сбросов, использование водных ресурсов, а также о мерах по уменьшению и предотвращению этих воздействий.
2.6.2. Предоставление документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, документов, являющихся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.6.3. Не допускается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Для получения услуги заявитель подает заявление о предоставлении услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется от руки или машинописным способом, посредством электронных печатающих устройств с указанием перечня всех прилагаемых к заявлению документов в соответствии с прилагаемой формой (приложение № 1).
Заявление подается в двух экземплярах.
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати (последнее – при наличии) в случаях, установленных законом и иными нормативными правовыми актами, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Все документы должны быть целыми (не порваны).
2.8. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, не представлены или представлены не в полном объеме;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, не представлены или представлены не в полном объеме;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей:
здание, в котором размещен орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами;
к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ лицам с ограниченными возможностями с учетом требований норм статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей, оснащенных стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения;
в местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей;
в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам (зданиям, помещениям), в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены определяются Приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это возможно, её предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
б) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично либо посредством почтовой связи);
в) получение муниципальной услуги в МКУ «МФЦ»;
г) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом.
2.14. Администрация города Нижнего Новгорода, департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижний Новгород, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают выполнение обязанностей операторов персональных данных, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», и иными нормативными правовыми актами.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Административная процедура - порядок последовательного совершения юридически значимых действий, направленных на предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения и об организации или об отказе в организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
в) выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) проведение общественных обсуждений выдача протокола заявителю.
Заявитель вправе получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя с заявлением. К заявлению должны быть приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в департаменте и в отделах МКУ «МФЦ» по выбору заявителя.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги – не более 15 минут.
При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя сотрудник, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
проверяет заявление и документы на соответствие требованиям пунктов 2.6 и 2.8 настоящего Регламента;
заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, и приобщает к поданному заявлению;
сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов.
В случае выявления оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки, отказывает в приеме документов, возвращает заявителю документы и один экземпляр заявления с отметкой об отказе и с указанием причины отказа.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов и выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.
Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления – при наличии) либо отказ в приеме документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
3.3. МКУ «МФЦ» передает зарегистрированное заявление и комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в департамент, в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации.
Передача зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется курьером МКУ «МФЦ» и подтверждается описью переданных документов, в которой сотрудник департамента делает отметку о приеме.
Дальнейшая работа с документами осуществляется департаментом в соответствии с настоящим Регламентом.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения об организации или об отказе в организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
В течение 3 дней с момента регистрации заявления и прилагаемых документов директором департамента назначается специалист департамента, ответственный за рассмотрение заявления
Специалист департамента в течение 5 дней устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
В случае выявления оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента в течение 5 рабочих дней с момента выявления указанных обстоятельств принимается решение об отказе в организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
Отказ в организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе оформляется в виде письма на бланке департамента, за подписью директора департамента (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности директора департамента) с указанием оснований отказа.
Отказ в организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности в течение 1 рабочего дня после подписания регистрируется в департаменте в порядке, установленном для регистрации исходящей корреспонденции департамента.
В течение 1 рабочего дня с даты регистрации результата предоставления муниципальной услуги заявитель уведомляется о результате предоставления муниципальной услуги посредством телефонного звонка по указанному в заявлении номеру.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги в течении 1 рабочего дня с даты регистрации направляется заявителю посредством почтового отправления, или направляется в МКУ «МФЦ» для выдачи, в случае, если заявитель выбрал выдачу результата предоставления муниципальной услуги через МКУ «МФЦ», о чем совершается соответствующая отметка в заявлении.
По желанию заявителя отказ выдается заявителю лично непосредственно в департаменте в приемные часы, указанные в пункте 1.4 настоящего регламента.
3.5. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента принимается решение об организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе
Специалист департамента в течение 7 рабочих дней готовит проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
В проекте правового акта администрации города Нижнего Новгорода указывается следующая информация:
дата, время, место проведения общественных обсуждений;
наименования Заявителя муниципальной услуги;
объект экологической экспертизы (названия, целей и месторасположения, намечаемой деятельности), в отношении которого планируется проведение общественных обсуждений;
орган, организующий проведение общественных обсуждений;
предполагаемая форма общественных обсуждений (слушания);
срок и место доступности ознакомления заинтересованных лиц с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду и иных материалов об объекте общественных обсуждений (по указанию Заявителя);
адрес (почтовый, электронный), по которому возможно представить свои предложения, замечания, мнение относительно предмета общественных обсуждений;
форма представления замечаний и предложений.
Проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений направляется в департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода для проведения правовой экспертизы. Срок проведения правовой экспертизы – 5 рабочих дней.
Проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений подписывается главой администрации города Нижнего Новгорода в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта правового акта к главе администрации города Нижнего Новгорода.
Правовой акт администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений с полным пакетом документов, полученных от Заявителя, направляется в Рабочую группу в течение 1 рабочего дня.
Правовой акт администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения общественных обсуждений.
В течение 1 рабочего дня с даты регистрации постановления заявитель уведомляется об издании правового акта администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений посредством телефонного звонка по указанному в заявлении номеру.
Дополнительное информирование населения осуществляется Заявителем путем распространения информации по радио, на телевидении и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
3.6. Проведение общественных обсуждений:
3.6.1. Общественные обсуждения проводятся Рабочей группой. Состав Рабочей группы утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода. В состав Рабочей группы включаются представители администрации города Нижнего Новгорода, представители органов государственной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией в зависимости от предмета общественных обсуждений.
Рабочая группа вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
3.6.2. В течение 30 календарных дней с момента публикации правового акта администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений Рабочей группой и Заявителем обеспечивается принятие от юридических, физических и иных лиц письменных замечаний и предложений, документирование этих предложений в журналах.
3.6.3. Основанием для начала процедуры проведения общественных обсуждений является наступление даты и времени, указанных в сообщении о проведении общественных обсуждений.
3.6.4. Участниками общественных обсуждений являются:
1) юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, планирующие хозяйственную или иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе;
2) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
3) общественные организации, объединения;
4) граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории города Нижнего Новгорода;
5) представители администрации города Нижнего Новгорода;
6) Заявитель.
3.6.5. Перед началом общественных обсуждений ведется регистрация участников общественных обсуждений. Участнику присваивается номер и вносятся его идентифицирующие данные (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), место жительства, должность (для должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц), реквизиты юридических лиц). Срок выполнения указанной процедуры определяется в зависимости от количества участников общественных обсуждений и должен составлять не более 5 минут на каждого.
3.6.6. Председатель Рабочей группы руководит ходом проведения общественных обсуждений, открывает общественные обсуждения, оглашает предмет общественных обсуждений, инициаторов их проведения (Заявителя), время выступления участников обсуждений.
3.6.7. Время выступления участников общественных обсуждений определяется исходя из количества участников и времени, отведенного на проведение общественных обсуждений (5 - 7 минут на одно выступление).
Все желающие выступить берут слово только с разрешения председателя.
3.6.8. Присутствующие и выступающие на общественных обсуждениях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения общественных обсуждений. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения обсуждений.
3.6.9. Во время выступлений участники обсуждений могут на бланках, полученных при регистрации, в письменном виде задать вопросы.
3.6.10. После выступления всех докладчиков и участников обсуждений следуют ответы на поступившие вопросы от компетентных специалистов заказчика и проектировщика объекта обсуждения.
3.6.11. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников обсуждений председатель подводит основные итоги, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписание, подачи замечаний.
3.6.12. Мнения, высказанные на обсуждениях, носят рекомендательный характер.
3.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги:
3.7.1. По итогам проведения общественных обсуждений составляется протокол.
3.7.2. В протоколе общественных обсуждений указывается:
1) дата и место проведения общественных обсуждений;
2) список присутствующих членов Рабочей группы, экспертов и консультантов;
3) количество участников общественных обсуждений – граждан и представителей организаций;
4) данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором (Заявителем) общественных обсуждений доступа общественности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
5) вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений (повестка дня); тезисы выступлений; сведения о принятых комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях с указанием их авторов;
6) выводы по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности.
Обязательным приложением к протоколу является лист регистрации - список участников общественных обсуждений с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов и телефонов этих организаций или самих участников общественных обсуждений.
3.7.3. Срок подготовки протокола общественных обсуждений составляет не более 10 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
3.7.4. Протокол общественных обсуждений оформляется в трех экземплярах, каждый экземпляр протокола прошивается, подписывается членами Рабочей группы, Заявителем.
Один экземпляр подписанного протокола остается в Рабочей группе, второй передается в департамент, третий выдается Заявителю сотрудником Горкомэкологии в день подписания протокола, о чем совершается соответствующая отметка в заявлении.
3.8. Любое заинтересованное лицо вправе ознакомиться с протоколом общественных обсуждений за исключением листа регистрации участников общественных обсуждений. По письменному запросу граждан и организаций Горкомэкология бесплатно в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса выдает копию протокола общественных обсуждений за исключением листа регистрации участников общественных обсуждений.
3.9. Протокол общественных обсуждений входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
4.1. Контроль за надлежащим предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода положений настоящего Регламента осуществляется директором, заместителем директора, начальниками отделов департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода. Предметом текущего контроля являются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также устранения причин и условий, способствующих нарушениям при предоставлении муниципальной услуги, назначаются приказом директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода и проводятся по мере необходимости.
4.4. Внеплановые проверки назначаются приказом директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода для рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения получателей муниципальной услуги, органов государственной власти, правоохранительных органов, органов прокурорского надзора, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода и проводятся в случае поступления таких обращений.
4.5. Результаты проверок оформляются отдельным документом, содержащим информацию о причинах проведения проверки, о выявленных нарушениях, о мерах принятых для устранения выявленного нарушения и предупреждения повторных нарушений.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.8. Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МКУ «МФЦ» положений настоящего Регламента осуществляется руководителем МКУ «МФЦ».
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, сотрудников МКУ «МФЦ» и на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Нижегородской области, настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода http://нижнийновгород.рф;
2) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
3) по телефонам департамента, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента;
4) посредством личного общения со специалистами департамента, предварительно договорившись о приеме по телефонам, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена: по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации города Нижнего Новгорода, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, сотрудника МКУ «МФЦ» решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо сотрудника МКУ «МФЦ»;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо сотрудника МКУ «МФЦ». Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, сотрудника МКУ «МФЦ» и на решения, принятые в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.7. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода и на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги рассматриваются: директором департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, заместителем главы администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации города Нижнего Новгорода.
Жалоба на действия (бездействие) сотрудников МКУ «МФЦ» рассматриваются руководителем МКУ «МФЦ».
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению:
в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
в иных случаях в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба оставляется без рассмотрения:
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если в обращении содержится жалоба, ранее рассмотренная по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода, глава администрации города Нижнего Новгорода вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода, глава администрации города Нижнего Новгорода принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в письменном обращении не указаны почтовый адрес и (или) фамилия заявителя, направившего обращение, ответ на жалобу не отправляется.
В случае, если жалоба направлена с использованием федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, ответ заявителю направляется посредством федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования.
5.12. Решения по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода, глава администрации города Нижнего Новгорода незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение №1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Организация общественных обсуждений
среди населения о намечаемой хозяйственной
и иной деятельности, которая подлежит
экологической экспертизе»
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
В Департамент градостроительного развития и
архитектуры администрации города Нижнего Новгорода
Заявитель ___________________________________
(Ф.И.О. физического лица, дата рождения паспортные
________________________________________________
данные, адрес почтовый, электронной почты, телефон)
________________________________________________
(полное наименование юридического лица, ИНН, телефон,
________________________________________________
факс, адрес юридический, почтовый, электронной почты
________________________________________________
банковские реквизиты, должность и Ф.И.О. руководителя)
________________________________________________
(Ф.И.О. доверителя, дата и(или) номер документа,
________________________________________________
подтверждающего полномочия представителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
от "__" _______________ 20___ года
Прошу Вас организовать проведение общественных обсуждений по материалам предварительной оценки воздействия на окружающую среду
______________________________________________________________________
(наименование намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в том числе обоснование потребности,
______________________________________________________________________
условия и цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления)
______________________________________________________________________
Общественные обсуждения прошу провести __________________ в __________
(дата) (время)
по адресу: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
(административный район, улица, дом, номер помещения (при наличии)
Ознакомиться с материалами предварительной оценки воздействия на окружающую среду можно по адресу:
_____________________________________________________________________
(административный район, улица, дом, номер помещения (при наличии))
_______________________ и на сайте ______________________________________
Срок ознакомления______________________________________________________
Замечания и предложения по материалам предварительной оценки воздействия на окружающую среду направлять по следующему адресу:
______________________________________________________________________
(административный район, улица, дом, номер помещения (при наличии)
_______________________________ и по электронной почте __________________
Приложение: материалы предварительной оценки намечаемой хозяйственной
и иной деятельности на окружающую среду.
Заявитель
__________________________________________________________________________________
(для юридического лица: должность, Ф.И.О. полностью, подпись)
__________________________________________________________________________________
(для физического лица: Ф.И.О. полностью, подпись)
_________________________«____»___________201___ № ___________________ (принято/отказано в приеме) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (в случае отказа в приеме документов – причина отказа) ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись лица, ответственного за прием документов) |
Принято на рассмотрение «_____»_________201___ ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись лица, ответственного за рассмотрение документов) |
Результат рассмотрения:_______________________________________________ (выдан протокол/отказано) «_____»_________201___ № _____________ Выдано/направлено заявителю _________________________________________ (лично, почтой, через МКУ «МФЦ») Документация выдаче не подлежит, передается на хранение в архив ДГРиА _____________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись лица, ответственного за рассмотрение документов) Получено «___» __________ 201__ г. _______________ /______________________ подпись, Ф.И.О. заявителя (при личном получении)
|
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Организация общественных обсуждений
среди населения о намечаемой хозяйственной
и иной деятельности, которая подлежит
экологической экспертизе»