АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13.06.2017
|
|
|
| № 2699 |
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе».
2. Отменить:
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.05.2012 № 1785 «Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по оказанию муниципальной услуги «Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе»;
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 17.07.2012 № 2831 «О внесении изменений в административный регламент по оказанию муниципальной услуги «Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе»;
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 11.12.2012 № 5377 «О внесении изменений в Административный регламент по оказанию муниципальной услуги «Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе»;
пункт 3 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 30.06.2016 № 1919 «О внесении изменений в некоторые постановления администрации города Нижнего Новгорода».
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить опубликование постановления в официальном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В.
Глава администрации города | С.В.Белов |
А.Н.Коновницына
439 02 46
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города
от 13.06.2017 № 2699
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 11.09.2018 № 2371, от 02.07.2020 № 2234)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе» (далее - Регламент) является процедура организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
1.2. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, направленных на информирование населения о намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
1.3. Получателем муниципальной услуги является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, осуществляющее подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу (далее - Заявитель).
1.4. Место нахождения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, принимающих участие в предоставлении услуги.
1.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города Нижнего Новгорода в лице департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, с участием муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее – МКУ «МФЦ»).
1.4.2. Место нахождения департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДГРиА): 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корп. 5, телефон (831) 439-02-46, электронная почта dgria@admgor.nnov.ru; режим работы: понедельник-четверг 9:00 – 18:00, пятница: 9:00 – 17:00, перерыв на обед 13.00-13.48, суббота и воскресенье – выходные; прием заявителей осуществляется по средам с 15.00 до 17.00 часов.
1.4.3. МКУ «МФЦ» осуществляет получение заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги, а также совершение иных действий в рамках, не превышающих полномочия МКУ «МФЦ».
Место нахождения отделений и отделов МКУ МФЦ:
отделение в Автозаводском районе: 603101, город Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, д. 1, телефон (831) 422-37-31, электронная почта – avtozavod@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;
отделение в Канавинском районе: 603002, город Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 12, телефон (831) 422-37-36, электронная почта – kanavino@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;
отделение в Ленинском районе: 603032, город Нижний Новгород, ул. Перекопская, д. 1, телефон (831) 422-37-33, электронная почта – leninskiy@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;
отделение в Московском районе: 603157, город Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А, телефон (831) 422-37-39, электронная почта – moskovskiy@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;
дополнительный отдел в Нижегородском районе: 603093, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 165, корп. 13, телефон (831) 422-37-47, электронная почта – ganza@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;
отделение в Нижегородском и Советском районах: 603950, город Нижний Новгород, ул. Славянская, д. 25, ГСП-389, телефон (831) 422-37-20, электронная почта – slavyanka@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье - выходной;
отделение в Приокском районе: 603137, город Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 228, телефон (831) 422-37-34, электронная почта – priokskiy@mfc.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье – выходной;
отдел в Сормовском районе: 603003, город Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 137, телефон (831) 422-37-37, электронная почта - sormovo@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник – пятница: 8:00 – 20:00, суббота: 10:00 – 15:00, воскресенье – выходной.
1.4.4. Место нахождения органов государственной власти, с которыми осуществляется межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления муниципальной услуги:
министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области: 603082, г. Н. Новгород, Кремль, корпус 14, (831)411?82?16, 419?85?71, электронная почта official@invest.kreml.nnov.ru, режим работы: понедельник – четверг: 9:00 – 18:00, пятница: 9:00 – 17:00, суббота и воскресенье – выходные;
территориальное управление Росимущества в Нижегородской области: 603000, город Нижний Новгород, пл. Горького, д.6, телефон (831) 467-81-51, электронная почта - tu52@rosim.ru, режим работы: понедельник – четверг: 9:00 – 18:00, пятница: 9:00 – 16:45, суббота и воскресенье – выходные;
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области: 603022, город Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, д.78, телефон (831) 430-16-08, электронная почта - 52_upr@rosreestr.ru, режим работы: понедельник – четверг: 9:00 – 18:00, пятница: 9:00 – 16:45, суббота и воскресенье – выходные.
1.5. Порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.5.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами департамента и сотрудниками МКУ «МФЦ» непосредственно на личном приеме, по телефону, в письменном виде через федеральную почтовую связь, а также в электронном виде на адрес электронной почты, а
также путем размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф), на официальном сайте муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (http://www.mydokumentsnn.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и на сайте государственной информационной системы Нижегородской области «Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области» (http://gu.nnov.ru).
1.5.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента и сотрудниками МКУ «МФЦ» в устной и письменной форме по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения муниципальной услуги;
б) источник получения документов, рекомендуемых для подтверждения требуемых сведений (орган, организация и их местонахождение);
в) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
з) иная информация, необходимая для обеспечения предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.4. Устное консультирование осуществляется специалистами департамента и сотрудниками МКУ «МФЦ» при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону.
При устном обращении специалисты департамента и сотрудники МКУ «МФЦ», осуществляющие прием и консультирование, в пределах своей компетенции дают ответ самостоятельно.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом (сотрудником), принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в) дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.5.5. При общении с гражданами (по телефону или лично) специалисты ДГРиА, сотрудники МКУ «МФЦ» корректно и внимательно относятся к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводится с использованием официально-делового стиля речи.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не более 15 минут.
1.5.6. Письменное консультирование осуществляется на основании письменных обращений физических и юридических лиц поступивших по почте, электронной почте, через официальные сайты администрации города Нижнего Новгорода, Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного заявления.
1.5.7. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
текст административного регламента, блок-схема;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
схема размещения должностных лиц и режим приема ими получателей муниципальной услуги;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц департамента, сотрудников МКУ, предоставляющих муниципальную услугу;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.5.8. На официальных сайтах администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф), муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (http://www.mydokumentsnn.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и на сайте государственной информационной системы Нижегородской области «Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области» (http://gu.nnov.ru) размещается следующая информация:
порядок получения консультаций;
порядок и сроки предоставления услуги;
порядок получения сведений о ходе предоставления услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц департамента, сотрудников МКУ, предоставляющих муниципальную услугу.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе».
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода в лице структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода - департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода.
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» в части приема заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (далее – Горкомэкология).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) проведение общественных обсуждений и выдача (направление) протокола общественных обсуждений Заявителю;
2) выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок процедуры приема документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления и документов, предоставляемых заявителем.
Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации заявления.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, оформляются для выдачи (направления) заявителю в срок не позднее 30 календарных дней с момента принятия заявления.
В течение 1 рабочего дня с даты регистрации результата предоставления муниципальной услуги заявитель уведомляется о результате предоставления муниципальной услуги посредством телефонного звонка по указанному в заявлении номеру, после чего протокол общественных обсуждений выдается заявителю лично по его требованию.
Максимальный срок процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги лично заявителю не должен превышать 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 197 от 25 декабря 1993 года);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003; «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003; «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4556; «Российская газета», № 232, 30.11.1995);
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», № 6, 12.01.2002; «Парламентская газета», № 9, 12.01.2002; «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002, № 2, ст. 133);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95; «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060; «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 02.08.2010 № 31, ст. 4179; в «Российской газете» от 30.07.2010 № 168);
постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012);
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета», № 234, 02.12.1995);
приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);
приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 31, 31.07.2000, «Российская газета», № 170, 01.09.2000);
Законом Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» («Правовая среда», № 19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 45(4177), 14.03.2009);
Уставом города Нижнего Новгорода («Нижегородский рабочий», № 234/15894 от 30 декабря 2005 года);
постановлением администрации г. Н.Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, 03.09.2013).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением, в котором указывается:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего заявление, его дата рождения, паспортные данные, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица, от имени которого выступает представитель (в случае представительства интересов) основания представительства;
описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая обоснование потребности, условия и цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления;
сведения о месте проведения общественных обсуждений, об организации размещения материалов по деятельности, являющейся объектом общественных обсуждений, для ознакомления участниками общественных обсуждений.
2) материалы предварительной оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в том числе сведения о возможных воздействиях на окружающую среду, включая объем отходов, наличие источников выбросов и сбросов, использование водных ресурсов, а также о мерах по уменьшению и предотвращению этих воздействий.
3) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства (для физических лиц), при личном обращении в ДГРиА, в МКУ «МФЦ».
2.6.2. Предоставление документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, документов, являющихся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.6.3. Не допускается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Для получения услуги заявитель подает заявление о предоставлении услуги с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется от руки или машинописным способом, посредством электронных печатающих устройств с указанием перечня всех прилагаемых к заявлению документов в соответствии с прилагаемой формой (приложение № 1).
Заявление подается в двух экземплярах.
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати (последнее – при наличии) в случаях, установленных законом и иными нормативными правовыми актами, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Все документы должны быть целыми (не порваны).
2.8. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, не представлены или представлены не в полном объеме;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства (для физических лиц), при личном обращении в ДГРиА, в МКУ «МФЦ» не предъявлен.
2.10. Исчерпывающий перечень для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, не представлены или представлены не в полном объеме;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Регламента.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей:
здание, в котором размещен орган, предоставляющий муниципальную услугу, располагается в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
путь следования от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги обеспечивается соответствующими информационными указателями;
помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечиваются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами;
к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги, обеспечивается беспрепятственный доступ лицам с ограниченными возможностями с учетом требований норм статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей, оснащенных стульями; количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения;
в местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей;
в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам (зданиям, помещениям), в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены определяются Приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это возможно, её предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
б) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично либо посредством почтовой связи);
в) получение муниципальной услуги в МКУ «МФЦ»;
г) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом.
2.14. Администрация города Нижнего Новгорода, департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижний Новгород, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают выполнение обязанностей операторов персональных данных, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», и иными нормативными правовыми актами.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Административная процедура - порядок последовательного совершения юридически значимых действий, направленных на предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения и об организации или об отказе в организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
в) выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) проведение общественных обсуждений выдача протокола заявителю.
Заявитель вправе получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя с заявлением. К заявлению должны быть приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в департаменте и в отделах МКУ «МФЦ» по выбору заявителя.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги – не более 15 минут.
При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя сотрудник, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
проверяет заявление и документы на соответствие требованиям пунктов 2.6 и 2.8 настоящего Регламента;
заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, и приобщает к поданному заявлению;
сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов.
В случае выявления оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента специалист, ответственный за получение документов, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае, если заявитель отказывается устранить выявленные недостатки, специалист, ответственный за получение документов, выдает, непосредственно при подаче документов, заявителю письменный отказ в приеме документов по форме согласно приложению №2 к настоящему Регламенту.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов и выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.
Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления – при наличии) либо отказ в приеме документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
3.3. Принятое в МКУ «МФЦ» заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым комплектом документов МКУ «МФЦ» курьером передает специалисту сектора организационной работы ДГРиА в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем их регистрации в МКУ «МФЦ» по адресу, указанному в подпункте 1.4.2 настоящего Регламента.
Передача зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется курьером МКУ «МФЦ» на основании акта приёма-передачи документов по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту, в котором сотрудник администрации, ответственный за регистрацию входящих документов – с одной стороны, и курьер МКУ «МФЦ» с другой стороны, проставляют отметку о приеме-передаче документов с указанием ФИО, должности, подписи, даты. Один экземпляр акта приёма-передачи с отметкой о принятии возвращается в МКУ «МФЦ.
Дальнейшая работа с документами осуществляется департаментом в соответствии с настоящим Регламентом.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения об организации или об отказе в организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
В течение 3 дней с момента регистрации заявления и прилагаемых документов директором департамента назначается специалист департамента, ответственный за рассмотрение заявления
Специалист департамента в течение 5 дней устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
В случае выявления оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента в течение 5 рабочих дней с момента выявления указанных обстоятельств принимается решение об отказе в организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
Отказ в организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе оформляется в виде письма на бланке департамента, за подписью директора департамента (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности директора департамента) с указанием оснований отказа.
Отказ в организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности в течение 1 рабочего дня после подписания регистрируется в департаменте в порядке, установленном для регистрации исходящей корреспонденции департамента.
В течение 1 рабочего дня с даты регистрации результата предоставления муниципальной услуги заявитель уведомляется о результате предоставления муниципальной услуги посредством телефонного звонка по указанному в заявлении номеру.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги в течении 1 рабочего дня с даты регистрации направляется заявителю посредством почтового отправления, или направляется в МКУ «МФЦ» для выдачи, в случае, если заявитель выбрал выдачу результата предоставления муниципальной услуги через МКУ «МФЦ», о чем совершается соответствующая отметка в заявлении.
По желанию заявителя отказ выдается заявителю лично непосредственно в департаменте в приемные часы, указанные в пункте 1.4 настоящего регламента.
3.5. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента принимается решение об организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе
Специалист департамента в течение 7 рабочих дней готовит проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
В проекте правового акта администрации города Нижнего Новгорода указывается следующая информация:
дата, время, место проведения общественных обсуждений;
наименования Заявителя муниципальной услуги;
объект экологической экспертизы (названия, целей и месторасположения, намечаемой деятельности), в отношении которого планируется проведение общественных обсуждений;
орган, организующий проведение общественных обсуждений;
предполагаемая форма общественных обсуждений (слушания);
срок и место доступности ознакомления заинтересованных лиц с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду и иных материалов об объекте общественных обсуждений (по указанию Заявителя);
адрес (почтовый, электронный), по которому возможно представить свои предложения, замечания, мнение относительно предмета общественных обсуждений;
форма представления замечаний и предложений.
Проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений направляется в департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода для проведения правовой экспертизы. Срок проведения правовой экспертизы – 5 рабочих дней.
Проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений подписывается главой администрации города Нижнего Новгорода в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта правового акта к главе администрации города Нижнего Новгорода.
Правовой акт администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений с полным пакетом документов, полученных от Заявителя, направляется в Рабочую группу в течение 1 рабочего дня.
Правовой акт администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения общественных обсуждений.
В течение 1 рабочего дня с даты регистрации постановления заявитель уведомляется об издании правового акта администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений посредством телефонного звонка по указанному в заявлении номеру.
Дополнительное информирование населения осуществляется Заявителем путем распространения информации по радио, на телевидении и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
3.6. Проведение общественных обсуждений:
3.6.1. Общественные обсуждения проводятся Рабочей группой. Состав Рабочей группы утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода. В состав Рабочей группы включаются представители администрации города Нижнего Новгорода, представители органов государственной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией в зависимости от предмета общественных обсуждений.
Рабочая группа вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
3.6.2. В течение 30 календарных дней с момента публикации правового акта администрации города Нижнего Новгорода о проведении общественных обсуждений Рабочей группой и Заявителем обеспечивается принятие от юридических, физических и иных лиц письменных замечаний и предложений, документирование этих предложений в журналах.
3.6.3. Основанием для начала процедуры проведения общественных обсуждений является наступление даты и времени, указанных в сообщении о проведении общественных обсуждений.
3.6.4. Участниками общественных обсуждений являются:
1) юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, планирующие хозяйственную или иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе;
2) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
3) общественные организации, объединения;
4) граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород;
5) представители администрации города Нижнего Новгорода;
6) Заявитель.
3.6.5. Перед началом общественных обсуждений ведется регистрация участников общественных обсуждений. Участнику присваивается номер и вносятся его идентифицирующие данные (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), место жительства, должность (для должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц), реквизиты юридических лиц). Срок выполнения указанной процедуры определяется в зависимости от количества участников общественных обсуждений и должен составлять не более 5 минут на каждого.
3.6.6. Председатель Рабочей группы руководит ходом проведения общественных обсуждений, открывает общественные обсуждения, оглашает предмет общественных обсуждений, инициаторов их проведения (Заявителя), время выступления участников обсуждений.
3.6.7. Время выступления участников общественных обсуждений определяется исходя из количества участников и времени, отведенного на проведение общественных обсуждений (5 - 7 минут на одно выступление).
Все желающие выступить берут слово только с разрешения председателя.
3.6.8. Присутствующие и выступающие на общественных обсуждениях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения общественных обсуждений. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения обсуждений.
3.6.9. Во время выступлений участники обсуждений могут на бланках, полученных при регистрации, в письменном виде задать вопросы.
3.6.10. После выступления всех докладчиков и участников обсуждений следуют ответы на поступившие вопросы от компетентных специалистов заказчика и проектировщика объекта обсуждения.
3.6.11. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников обсуждений председатель подводит основные итоги, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписание, подачи замечаний.
3.6.12. Мнения, высказанные на обсуждениях, носят рекомендательный характер.
3.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги:
3.7.1. По итогам проведения общественных обсуждений составляется протокол.
3.7.2. В протоколе общественных обсуждений указывается:
1) дата и место проведения общественных обсуждений;
2) список присутствующих членов Рабочей группы, экспертов и консультантов;
3) количество участников общественных обсуждений – граждан и представителей организаций;
4) данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором (Заявителем) общественных обсуждений доступа общественности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
5) вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений (повестка дня); тезисы выступлений; сведения о принятых комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях с указанием их авторов;
6) выводы по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности.
Обязательным приложением к протоколу является лист регистрации - список участников общественных обсуждений с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов и телефонов этих организаций или самих участников общественных обсуждений.
3.7.3. Срок подготовки протокола общественных обсуждений составляет не более 10 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
3.7.4. Протокол общественных обсуждений оформляется в трех экземплярах, каждый экземпляр протокола прошивается, подписывается членами Рабочей группы, Заявителем.
Один экземпляр подписанного протокола остается в Рабочей группе, второй передается в департамент, третий выдается Заявителю сотрудником Горкомэкологии в день подписания протокола, о чем совершается соответствующая отметка в заявлении.
3.8. Любое заинтересованное лицо вправе ознакомиться с протоколом общественных обсуждений за исключением листа регистрации участников общественных обсуждений. По письменному запросу граждан и организаций Горкомэкология бесплатно в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса выдает копию протокола общественных обсуждений за исключением листа регистрации участников общественных обсуждений.
3.9. Протокол общественных обсуждений входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
4.1. Контроль за надлежащим предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода положений настоящего Регламента осуществляется директором, заместителем директора, начальниками отделов департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода. Предметом текущего контроля являются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также устранения причин и условий, способствующих нарушениям при предоставлении муниципальной услуги, назначаются приказом директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода и проводятся по мере необходимости.
4.4. Внеплановые проверки назначаются приказом директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода для рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения получателей муниципальной услуги, органов государственной власти, правоохранительных органов, органов прокурорского надзора, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода и проводятся в случае поступления таких обращений.
4.5. Результаты проверок оформляются отдельным документом, содержащим информацию о причинах проведения проверки, о выявленных нарушениях, о мерах принятых для устранения выявленного нарушения и предупреждения повторных нарушений.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.8. Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МКУ «МФЦ» положений настоящего Регламента осуществляется руководителем МКУ «МФЦ».
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органов, организаций и лиц,
предоставляющих и (или) принимающих участие в предоставлении услуг
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, привлекаемых многофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра, или их работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух или более муниципальных услуг, в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений, в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, привлекаемые многофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра:
5.2.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых многофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра, подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, с использованием федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемых многофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра настоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работников организаций, привлекаемых многофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра, их работников; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, привлекаемые многофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае, если жалоба направлена с использованием федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, ответ заявителю направляется посредством федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего Регламента дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, привлекаемой многофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктами 5.2.1-5.2.4 настоящего Регламента незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе»
(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 02.07.2020 № 2234)
В департамент градостроительного развития и архитектуры
администрации города Нижнего Новгорода
Заявитель – физическое лицо, индивидуальный предприниматель Ф.И.О. _________________________________ ________________________________________ дата рождения ____________________________ удостоверение личности ______________________ серия ________ № ____________ дата __________ ИНН (при наличии) ___________________________ адрес _____________________________________ ___________________________________________ телефон ___________________________________ e-mail _____________________________________ | Заявитель – юридическое лицо
Наименование полностью ________________ _______________________________________ _______________________________________ ___________________________________________ ИНН/ОГРН _________________________________ ___________________________________________ адрес ______________________________________ ___________________________________________ телефон ___________________________________ e-mail _____________________________________ |
Представитель заявителя (при наличии) ______________________________________________ (Ф.И.О. доверенного лица, руководителя юридического лица, отца, матери, опекуна и т.п.) _________________________________________________________________________________ адрес ____________________________________________________________________________ телефон, e-mail ___________________________________________________________________ удостоверение личности ___________________________________________________________ (наименование, серия, номер, дата выдачи) документ, подтверждающий полномочия представителя ________________________________ (доверенность, приказ, устав, свидетельство о рождении, документ о назначении опекуном и т.п.) ______________________________________ от _______________ №______________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу организовать проведение общественных обсуждений по материалам предварительной оценки воздействия на окружающую среду ___________________ ________________________________________________________________________
(наименование намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в том числе обоснование потребности,
________________________________________________________________________
условия и цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления)
Общественные обсуждения прошу провести __________________ в __________
(дата) (время)
по адресу: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
(административный район, улица, дом, номер помещения (при наличии)
Ознакомиться с материалами предварительной оценки воздействия на окружающую среду можно по адресу: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(административный район, улица, дом, номер помещения (при наличии))
_______________________ и на сайте ________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок ознакомления________________________________________________________
Замечания и предложения по материалам предварительной оценки воздействия на окружающую среду направлять по следующему адресу: ________________________
_________________________________________________________________________
(административный район, улица, дом, номер помещения (при наличии)
_______________________________ и по электронной почте ____________________
Настоящим заявлением я даю согласие на обработку персональных данных _________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) правообладателя земельного участка, в случае если правообладатель - физическое лицо)
__________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя правообладателя в случае подачи заявления представителем правообладателя)
Приложение:
1. _________________________________________________________________ на __ листах
2. _________________________________________________________________ на __ листах
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.
______________________________________________________ __________________*
(Ф.И.О. полностью) (подпись)
"__" _______________ 20___ года
*Заявление, выполненное более, чем на одном листе, должно быть сшито, пронумеровано и скреплено подписью лица, подписавшего документ
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе»
(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 02.07.2020 № 2234)
____________________________________________________________________________________
(орган (организация) осуществляющий прием документов – ДГРиА или МКУ «МФЦ»)
Кому___________________________________
(ФИО/наименование заявителя)
________________________________________
Уведомление об отказе в приеме документов для предоставления
муниципальной услуги
Рассмотрев Ваше обращение, а также прилагающийся к нему пакет документов, информируем Вас о наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе», утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.06.2017 № 2699 (далее – Административный регламент), а именно:
? документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя не предъявлен;
? документы, указанные в подпункте 2.6.1 Административного регламента не представлены, представлены не в полном объеме: ____________________________
(указать какие документы не представлены)
? документы и заявление не соответствуют требованиям пункта 2.7 Административного регламента: _______________________________________________________
(указать вид несоответствия – повреждения, неоговоренные исправления и т.п.)
В соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента в приеме документов отказано.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, Вы имеете право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
ФИО заявителя:_____________________ Подпись:____________ Дата:____________
ФИО сотрудника:____________________ Подпись:____________ Дата:____________
М.П. (при наличии)
Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе»
(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 02.07.2020 № 2234)
Акт
приема-передачи документов
от МКУ «МФЦ» ______________________________________ г. Нижнего Новгорода
(603000, ______________________________________________________________)
в Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода (603082, город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5, кабинет 437)
Наименование услуги:
«Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой
хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе»
Заявитель: ______________________________________________(ФИО полностью)
Доверенное лицо: ________________________________________(ФИО полностью)
В соответствии с Постановлением администрации Нижнего Новгорода
№3334 от 02 сентября 2013г
Переданы: Департаментом градостроительного развития и архитектуры
администрации города Нижнего Новгорода
Ответственный: ____________ /_____________ Дата: «__»_____________202_ г.
Приняты: МКУ «МФЦ»города Нижнего Новгорода
Ответственный: ____________ /_____________ Дата: «__»_____________202_ г.
Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Организация общественных обсуждений
среди населения о намечаемой хозяйственной
и иной деятельности, которая подлежит
экологической экспертизе»
(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 02.07.2020 № 2234)