АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04.09.2017       4157

Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород» и отмене постановлений администрации города Нижнего Новгорода

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 26.02.2020 № 678, от 18.11.2020 № 4303, от 30.12.2020 № 5127, от 25.05.2021 № 2151, от 06.08.2021 № 3257, от 10.08.2022 № 4032, от 22.09.2022 № 4992, от 08.12.2022 № 6680, от 07.05.2024 № 3172, от 04.03.2025 № 2495)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 № 482 «О мерах по реализации Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на территории Нижегородской области», на основании статей 43 и 54 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород».

2. Отменить:

2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.04.2015 № 696 «Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород».

2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.07.2015 № 1386 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.04.2015 № 696».

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В.

Глава администрации города

С.В.Белов

И.Н.Семашко

439 15 66

3

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города от 04.09.2017 № 4157

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 26.02.2020 № 678, от 18.11.2020 № 4303, от 30.12.2020 № 5127, от 25.05.2021 № 2151, от 06.08.2021 № 3257, от 10.08.2022 № 4032, от 22.09.2022 № 4992, от 08.12.2022 № 6680, от 07.05.2024 № 3172, от 04.03.2025 № 2495)

Административный регламент

администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород» (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц.

1.2. Получателями муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород» (далее - муниципальная услуга) являются юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители), которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация ярмарки.

1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:

1.3.1. Почтовые адреса, места нахождения, справочные телефоны и график работы с заявителями отраслевых (функциональных) органов администрации города Нижнего Новгорода, администраций соответствующих районов, отделений Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области» (далее – ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»), предоставляющих муниципальную услугу:

1.3.1.1. Департамент развития предпринимательства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода (далее – департамент предпринимательства):

город Нижний Новгород, ул.Суетинская,1а, 5-й этаж, каб. 501,

тел.: + 7 (831) 433-45-66, факс (831) 433-07-43

Режим работы:

понедельник - четверг - 09-00 - 18-00, пятница - 09-00 - 17-00,

суббота, воскресенье - выходные дни,

обед - 12-00 - 12-48.

Электронный адрес: razpp@admgor.nnov.ru

приемные дни: 1-ый, 3-ий понедельник месяца - 17.00 - 18.00.

1.3.1.2. Отдел развития предпринимательства управления предпринимательства департамента развития предпринимательства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода (далее - отдел предпринимательства):

Адрес: город Нижний Новгород, ул.Суетинская,1а, 5-й этаж, каб. 513,

тел. 430-48-33.

Режим работы:

понедельник - четверг - 09-00 - 18-00,

пятница - 09-00 - 17-00,

суббота, воскресенье - выходные дни,

обед - 12-00 - 12-48.

Электронный адрес: razpp@admgor.nnov.ru.

1.3.1.3. Место нахождения отделений ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» на территории города Нижнего Новгорода (далее – ГБУ НО «УМФЦ»):

отделение ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» Автозаводского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, д. 1; телефон: 8 (831) 422 37 31; электронная почта - avtozavod@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;

отделение ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» Канавинского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 12, ТРЦ «РИО» (4 этаж), телефон: 8 (831) 422 37 36; электронная почта - kanavino@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;

отделение ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» Ленинского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, ул. Перекопская, д. 1; телефон: 8 (831) 422 37 33; электронная почта - leninskiy@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;

отделение ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» Московского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, ул. Берёзовская, д. 96А, телефон: 8 (831) 422 37 39; электронная почта - moskovskiy@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;

отделение ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» Нижегородского и Советского районов города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, ул. Славянская, д. 25, телефон: 8 (831) 422 37 30, 422 37 20; электронная почта - slavyanka@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;

отделение ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» Нижегородского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, ул. ул. Родионова, д. 165, корп. 13, ТРЦ «Ганза» (3 этаж); телефон: 8 (831) 422 37 47; электронная почта - ganza@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;

отделение ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» Приокского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 228, ТЦ «Перекресток» 2 этаж, телефон: 8 (831) 422 37 34, 422 37 22; электронная почта - priokskiy@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;

отделение ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» Сормовского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 137 (3 этаж); телефон: 8 (831) 422 37 37; электронная почта - sormovo@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье - выходной;

отделение ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" города Нижнего Новгорода «Рождественская», г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 24; телефон (831) 422 14 21; электронная почта - official@umfc-no.ru; режим работы: понедельник – пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 08:00 - 13:30, воскресенье – выходной.

1.3.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить, обратившись по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично в департамент предпринимательства (официальный сайт департамента предпринимательства - нижнийновгород.рф), в ГБУ НО «УМФЦ» (Портал УМФЦ НО - http://www.umfc-no.ru/ (далее – Портал УМФЦ НО)).

1.3.3. При ответе на телефонные звонки специалист отдела предпринимательства, осуществляющий консультирование, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. При консультировании специалист отдела предпринимательства, осуществляющий консультирование, подводит итоги и перечисляет действия, которые рекомендуется предпринять заинтересованному лицу.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела предпринимательства предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде или согласовать другое время для устного информирования.

При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответы на письменные обращения, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, направляются почтовым отправлением либо по электронной почте.

Индивидуальное письменное информирование содержит ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором (исполняющим обязанности директора) департамента предпринимательства. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения лица за информированием.

1.3.4. На стенде размещается следующая информация

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

образец заявления на предоставление муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

время (график) приема, номер справочного телефона, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещена информация, необходимая для получения муниципальной услуги;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:

Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальную услугу «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород» предоставляет администрация города Нижнего Новгорода.

Выполнение административных процедур осуществляют:

Организация предоставления муниципальной услуги в ГБУ НО «УМФЦ», осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» и Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу.

ГБУ НО «УМФЦ» участвуют в организации предоставления муниципальной услуги в части приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также совершения иных действий в рамках, не превышающих полномочий ГБУ НО «УМФЦ».

Департамент предпринимательства в качестве органа, уполномоченного на:

рассмотрение заявления, подготовку информационных материалов к рассмотрению на заседании координационного совета по организации деятельности розничных рынков и ярмарок на территории города Нижнего Новгорода;

подготовку проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода о выдаче разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения;

подготовку и выдачу разрешения.

Городской координационный совет по организации деятельности розничных рынков и ярмарок на территории города Нижнего Новгорода, созданный в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 23.07.2007 № 3240 (далее - координационный совет), основной задачей которого является рассмотрение вопросов, связанных с выдачей (отказом в выдаче), переоформлением, продлением срока действия разрешений или аннулированием разрешений на право организации розничных рынков и ярмарок на территории города Нижнего Новгорода.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенным пакетом документов в департаменте предпринимательства.

Разрешение на право организации ярмарки выдается на срок не более 5 лет.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещаются на сайте администрации (нижнийновгород.рф), в региональном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) и на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (https://www.gosuslugi.ru/r/nizhny-novgorod).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в ГБУ НО «УМФЦ» или департамент предпринимательства по выбору заявителя заявление по типовой форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту с приложением:

плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (далее - план мероприятий);

режима работы ярмарки;

порядка организации ярмарки.

2.6.1. План мероприятий содержит сведения о:

наименовании организатора ярмарки;

типе (регулярная, разовая);

специализации ярмарки (универсальная, специализированная (тематическая);

месте проведения ярмарки (адресные ориентиры);

площадь здания, строения, сооружения и (или) земельного участка;

сроке проведения ярмарки;

максимальном количестве мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;

количестве мест для парковки автотранспортных средств продавцов и покупателей в соответствии с действующим законодательством;

схеме размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), согласованной с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, охраны общественного порядка, а также с учетом мест, предоставляемых бесплатно инвалидам и (или) пенсионерам, осуществляющим торговлю продукцией, произведенной в личном подсобном хозяйстве, а также выращенной на садовом, огородном участках (для регулярных ярмарок), и предоставления мест для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, в том числе с автотранспортных средств. Схема размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) разрабатывается с учетом функционального зонирования территории ярмарки, предусматривающего зоны для размещения павильонов, специализированных магазинов, цистерн по реализации продовольственных товаров и изотермических емкостей, санитарной зоны в целях обеспечения необходимых условий для организации торговли, свободного прохода покупателей и доступа к местам торговли, зоны размещения парковочных мест для автомобилей продавцов и покупателей, рассчитанные по нормативу на 10 торговых мест - 1 - 4 парковочных места, а также с учетом санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности.

При организации регулярных ярмарок, периодически проводимых на определенном земельном участке в течение года и если их продолжительность превышает 45 дней, организатор ярмарки представляет эскизное предложение внешнего вида ярмарки.

2.6.2. Порядок организации ярмарки должен содержать информацию:

об организации охраны ярмарки и участии в поддержании общественного порядка на ярмарке;

об обеспечении осуществления продажи товаров, соответствующих типу ярмарки;

об обеспечении соблюдения продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;

об обеспечении соблюдения лицами, заключившими с организатором ярмарки договоры о предоставлении мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.6.3. С заявлением заявитель также вправе представить следующие документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

для юридического лица - копию документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

для индивидуального предпринимателя - копию документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

удостоверенные копии документов, подтверждающих право собственности (пользования) зданием, строением, сооружением или земельным участком, соответствующим требованиям, установленным Порядком организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 № 482.

Непредставление данных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.3 настоящего Регламента, запрашиваются департаментом предпринимательства в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.6.6. Представленные документы должны быть в установленных законодательством случаях скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с истекшим сроком действия);

обращение за получением муниципальной услуги неуполномоченного лица;

отсутствие документов, подтверждающих полномочия уполномоченного или законного представителя заявителя на представление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо отказ указанного лица предъявить такие документы в случае представления заявления и документов лично этим лицом;

невозможность прочтения документов;

серьезные повреждения документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

исполнение документов карандашом.

Представление заявителем заявления по форме, отличной от типовой формы (приложение № 2 к настоящему Регламенту), не является основанием для отказа в приеме документов при условии, что оно содержит все сведения, предусмотренные настоящим Регламентом.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Заявителю отказывается в выдаче разрешения на право организации ярмарки в следующих случаях:

2.8.1. При представлении документов, не соответствующих требованиям, указанным в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.

2.8.2. При представлении неполного перечня документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.

2.8.3. При наличии уже выданного разрешения на право организации ярмарки, указанной в Плане организации ярмарок, утвержденном постановлением администрации города Нижнего Новгорода, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2.8.4. При несоответствии заявленных организатором мероприятий требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности, в том числе пожарной, и иным предусмотренным законодательством Российской Федерации требованиям.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1. Информация о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги размещается в региональном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) и на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (https://www.gosuslugi.ru/r/nizhny-novgorod).

2.9.2. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.

2.10. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя при подаче документов не превышает 15 минут.

2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день подачи в соответствии с Порядком организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 № 482.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

2.12.1. Департамент предпринимательства обеспечивает необходимые условия в местах приема и выдачи документов.

2.12.2. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками), информационными стендами с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества сотрудника, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

графика приема.

На стенде размещается следующая информация:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

образец заявления на предоставление муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

время (график) приема, номер справочного телефона, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещена информация, необходимая для получения муниципальной услуги;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.12.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах:

прием заявителей (прием документов) осуществляется сотрудниками ГБУ НО «УМФЦ» в соответствии с графиком (режимом) работы ГБУ НО «УМФЦ»;

помещения ГБУ НО «УМФЦ» соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

информация, необходимая для получения муниципальной услуги, размещается на информационных стендах и в иных источниках информирования, расположенных в помещении отделений ГБУ НО «УМФЦ», а также на Портале УМФЦ НО.

2.12.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности, обеспечено телефонной и факсимильной связью, компьютерами, подключенными к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления.

2.12.5. Предоставление муниципальной услуги лицам с ограниченными возможностями осуществляется с учетом требований норм статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2.12.6. В помещениях, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

2.12.6.1. Беспрепятственный доступ к помещениям и предоставляемой в них муниципальной услуге.

2.12.6.2. Возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них.

2.12.6.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.

2.12.6.4. Оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении.

2.12.6.5. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.

2.12.6.6. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.

2.12.6.7. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

2.12.6.8. Оказание должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.

2.12.6.9. Оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее десяти процентов мест (но не менее 1 места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.12.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещаются на сайте администрации (нижнийновгород.рф), на Портале УМФЦ НО - http://www.umfc-no.ru, в региональном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) и на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (https://www.gosuslugi.ru/r/nizhny-novgorod).

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

обеспечение беспрепятственного доступа лиц, в том числе с ограниченными возможностями передвижения, к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

обеспечение возможности направления заявления и получения ответа заявителем по электронной почте, посредством телефонной связи, при личном обращении, по почте;

наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (http://нижнийновгород.рф/), на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru).

2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;

удобство графика работы;

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется;

степень квалификации уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;

отсутствие отрицательных заключений на условия предоставления муниципальной услуги федеральных надзорных органов;

отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги;

возможность приема документов на базе ГБУ НО «УМФЦ».

2.13.3. Размещение на сайте администрации (нижнийновгород.рф), на Портале УМФЦ НО - http://www.umfc-no.ru, в региональном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) и на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (https://www.gosuslugi.ru/r/nizhny-novgorod) перечня показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:

Заявитель вправе подать заявление в электронной форме для получения муниципальной услуги путем направления электронного заявления и необходимого комплекта документов с использованием Официального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

2.14.1. Выполнение указанных в административном регламенте административных процедур (действий) в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;

межведомственное взаимодействие;

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения;

оформление, переоформление, продление срока действия и выдачу разрешения, уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения;

направление информации о выданных разрешениях на право организации ярмарки в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

Выполнение указанных в настоящем Регламенте административных процедур (действий) в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, в отделения ГБУ НО «УМФЦ» или департамент предпринимательства по выбору заявителя.

3.2.1. Прием заявлений через ГБУ НО «УМФЦ».

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в ГБУ НО «УМФЦ» с заявлением.

Прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется во всех отделениях ГБУ НО «УМФЦ», расположенных по адресам, указанным в подпункте 1.3.1.3 настоящего Регламента.

Время ожидания в очереди в отделах ГБУ НО «УМФЦ» для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги – не более 15 минут.

При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в ГБУ НО «УМФЦ» сотрудник, ответственный за прием документов:

устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени;

заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя и приобщает к поданному заявлению;

проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;

регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;

выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.

При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, сотрудник ГБУ НО «УМФЦ», ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

В случае, если заявитель (представитель заявителя) отказывается исправить допущенные нарушения, то сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» отказывает в приеме документов и возвращает заявителю документы с объяснением причин отказа.

По запросу заявителя (представителя заявителя) сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» оформляет и выдает мотивированное письменное подтверждение отказа в приеме документов по форме согласно Приложению № 3 «Уведомление об отказе в приеме документов» к настоящему Регламенту.

Уведомление об отказе в приеме документов оформляется и распечатывается в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю, второй - сдается на хранение в архив ГБУ НО «УМФЦ».

Передача зарегистрированного заявления подтверждается реестром передаваемых документов (приложение № 7 к Регламенту), в котором сотрудник департамента предпринимательства, ответственный за регистрацию входящих документов, проставляет отметку о приеме (должность, ФИО, подпись, дата).

В случае взаимодействия ГБУ НО «УМФЦ» с Администрацией в электронной форме сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» направляет электронные образы (скан-копии) принятого заявления и документов (копий документов) в Администрацию не позднее следующего рабочего дня. При отсутствии технической возможности взаимодействия ГБУ НО «УМФЦ» с Администрацией в электронной форме передача заявления и документов (копий документов) осуществляется на бумажном носителе. Сотрудник ГБУ НО «УМФЦ» не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем приема и регистрации заявления в ГБУ НО «УМФЦ», передает в Администрацию оригинал Заявления, представленного заявителем через ГБУ НО «УМФЦ», со всеми необходимыми документами по реестру передаваемых документов.

Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления – при наличии) либо отказ в приеме документов.

Информационный обмен между ГБУ НО «УМФЦ» и департаментом предпринимательства может осуществляться на бумажных носителях курьерской службой ГБУ НО «УМФЦ», в электронном виде, при наличии технической возможности и защищенных каналов связи. Департамент предпринимательства обеспечивает приём курьера ГБУ НО «УМФЦ» вне очереди.

При реализации своих функций ГБУ НО «УМФЦ» вправе запрашивать всю необходимую информацию для предоставления муниципальной услуги, в рамках информационного взаимодействия между ГБУ НО «УМФЦ» и департаментом предпринимательства.

Дальнейшая работа с документами осуществляется сотрудником департамента предпринимательства, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, в соответствии с Регламентом.

Выдача результата оказания муниципальной услуги на базе ГБУ НО «УМФЦ» не предусмотрена.

Максимальный срок выполнения административной процедуры ГБУ НО «УМФЦ» - 2 рабочих дня.

3.2.2. Прием заявлений департаментом предпринимательства.

Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами осуществляется в день поступления специалистами отдела предпринимательства по адресу, указанными в подпункте 1.3.1.2 настоящего Регламента.

При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в департамент предпринимательства сотрудник, ответственный за прием документов:

устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени;

заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя и приобщает к поданному заявлению;

проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

сличает не заверенные копии представленных документов, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;

регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;

составляет опись переданных документов по форме приложения № 3 к настоящему Регламенту;

выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.

При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела предпринимательства, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.2.3. В случае оформления заявления и документов с нарушением требований, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, заявителю (представителю заявителя) в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов в отдел предпринимательства, вручается лично (направляется почтой), подписанное директором (исполняющим обязанности директора) департамента предпринимательства, уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

Форма уведомления утверждена приложением № 5 к настоящему Регламенту.

После приведения документов в соответствие с пунктом 2.6 настоящего Регламента заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением по вопросу выдачи разрешения.

3.3. Межведомственное взаимодействие:

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с необходимым пакетом документов в отдел предпринимательства.

3.3.2. Процедура проводится в случаях, предусмотренных подпунктом 2.6.4 настоящего Регламента.

3.3.3. В день наступления основания для начала административной процедуры специалист отдела предпринимательства, ответственный за рассмотрение заявления, для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), направляет межведомственные запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, в Федеральную налоговую службу.

3.3.4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная налоговая служба в установленный срок предоставляет сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.

3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет четыре рабочих дня.

3.3.6. Результат процедуры - поступление в отдел предпринимательства запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).

3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения.

В день поступления заявления о выдаче разрешения и прилагаемых к нему документов непосредственно в департамент предпринимательства начальник отдела предпринимательства организует:

проверку наличия (комплектности) и правильности оформления документов, предусмотренную пунктом 2.6 настоящего Регламента;

подготовку информационных материалов на заседание координационного совета.

По результатам рассмотрения поступивших документов директор департамента предпринимательства (исполняющий обязанности директора) организует проведение заседания координационного совета.

Рассмотрение вопросов, связанных с выдачей (отказом в выдаче) разрешений на право организации ярмарок проводится на заседании координационного совета, по итогам которого принимается решение о подготовке предложений главе города Нижнего Новгорода о выдаче разрешения.

Критерием принятия решения о выдаче разрешения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.

При наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, принимается решение об отказе в выдаче разрешения.

По итогам заседания координационного совета оформляется протокол заседания, подписываемый председателем и секретарем координационного совета.

В соответствии с принятым на заседании координационного совета положительным решением специалист отдела предпринимательства готовит проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о выдаче разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки.

Подготовленный проект постановления передается в установленном порядке для визирования директору департамента предпринимательства (исполняющему обязанности директора), заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующему вопросы экономики, предпринимательства.

После согласования проекта постановления специалист отдела предпринимательства организует в установленном порядке направление проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода в департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода для проведения правовой экспертизы на предмет его соответствия действующему законодательству и направления его на подпись главе города Нижнего Новгорода.

Информация о принятом решении подлежит опубликованию в газете «День города. Нижний Новгород», на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 20 рабочих дней.

3.5. Оформление и выдача разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки.

Постановление администрации города Нижнего Новгорода является основанием для выдачи разрешения на право организации ярмарки.

Выдача разрешений и уведомлений об отказе в выдаче разрешений осуществляется в отделе предпринимательства по адресу, указанному в подпункте 1.3.1.2 настоящего Регламента.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Нижнего Новгорода о выдаче разрешения специалист отдела предпринимательства вручает заявителю оформленное и подписанное директором (исполняющим обязанности директора) департамента предпринимательства, разрешение, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче, в котором указывается обоснование причин такого отказа, подписанное директором (исполняющим обязанности директора) департамента предпринимательства.

Формы разрешения на право организации ярмарки, уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки утверждены соответственно приложениями № 6 и № 7 к настоящему Регламенту.

Разрешение регистрируется специалистом отдела предпринимательства в журнале регистрации выдачи разрешений с присвоением ему регистрационного номера.

Специалист отдела предпринимательства в порядке делопроизводства направляет в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области информацию о выданных разрешениях на бумажных и электронных носителях в течение 5 календарных дней с момента выдачи такого разрешения.

Уведомление об отказе в выдаче разрешения регистрируется специалистом отдела предпринимательства в журнале регистрации выдачи разрешений с присвоением ему регистрационного номера.

Заявитель, получивший разрешение, признается организатором ярмарки.

3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3.6.1. При предоставлении услуг в электронной форме посредством порталов услуг заявителю обеспечивается:

получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

формирование запроса;

прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса;

осуществление оценки качества предоставления услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего.

3.6.2. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, размещенная на порталах услуг, предоставляется заявителю бесплатно.

3.6.3. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на порталах услуг.

3.6.4. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

3.6.5. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на порталах услуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На порталах услуг размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.

3.6.6. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

3.6.7. При формировании запроса обеспечивается:

возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на порталах в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на порталах услуг или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.

3.6.8. Требования к документам, необходимым для предоставления услуги, направляемым порталами услуг.

Каждый документ направляется в форме электронного документа (электронного образа документа), удостоверенного электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса.

Каждый отдельный документ, направляемый в электронной форме, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, направляемого в электронной форме. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634.

Каждый отдельный документ загружается в виде отдельного файла, количество которых соответствует количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов позволяет идентифицировать документ и количество страниц в документе.

3.6.9. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в орган, осуществляющий предоставление услуги посредством порталов услуг.

Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными правовыми актами Нижегородской области.

3.6.10. Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации департаментом электронных документов, необходимых для предоставления услуги.

Предоставление услуги осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

3.6.11. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляются уведомления о ходе выполнения запроса:

а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

3.6.12. Уведомление о ходе выполнения запроса направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующих действий, на адрес электронной почты или с использованием средств порталов услуг.

3.6.13. Оценка качества предоставления услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».

Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления услуги.

3.6.14. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой города Нижнего Новгорода либо лицом, исполняющим обязанности главы города Нижнего Новгорода.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами администрации города, департаментом предпринимательства, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими департамента предпринимательства положений Регламента, осуществляется директором (исполняющим обязанности директора) департамента предпринимательства.

Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками ГБУ НО «УМФЦ» положений Регламента осуществляется руководителем ГБУ НО «УМФЦ».

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.4. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).

4.5. Ответственность муниципальных служащих департамента предпринимательства и сотрудников ГБУ НО «УМФЦ» закрепляется в их должностных инструкциях.

4.6. Для проведения проверок предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом директора (исполняющим обязанности директора) департамента предпринимательства. Проверки проводятся один раз в год, в соответствии с годовым планом работы, утвержденным директором (исполняющим обязанности директора) департамента предпринимательства, или при поступлении обращения граждан, их объединений и организаций о несоблюдении последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, и принятия в ходе ее предоставления решений, не соответствующих настоящему Регламенту.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.7. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена: по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Нижнего Новгорода, Официального интернет-портала государственных и муниципальных услуг либо Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностных лиц является поступление в адрес главы города, директора департамента предпринимательства, ГБУ НО «УМФЦ» жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме в порядке, предусмотренном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГБУ НО «УМФЦ», работника ГБУ НО «УМФЦ» в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалоба заявителя может быть направлена:

1) директору департамента предпринимательства на решения или действия (бездействие) муниципальных служащих департамента предпринимательства;

2) директору ГБУ НО «УМФЦ» на действия (бездействие) сотрудников учреждения;

3) главе города Нижнего Новгорода (или исполняющему обязанности главы города Нижнего Новгорода) - на решения или действия (бездействие) директора департамента предпринимательства (или исполняющего обязанности директора департамента предпринимательства) или директора ГБУ НО «УМФЦ».

5.7. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального служащего, сотрудника или руководителя ГБУ НО «УМФЦ», предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), ГБУ НО «УМФЦ», сотрудника либо руководителя ГБУ НО «УМФЦ» или муниципального служащего либо директора (исполняющего обязанности директора) департамента предпринимательства, предоставляющего муниципальную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), ГБУ НО «УМФЦ» или департамента предпринимательства, сотрудника либо руководителя ГБУ НО «УМФЦ» или муниципального служащего или директора департамента предпринимательства, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, директор (исполняющий обязанности директора) департамента предпринимательства или руководитель ГБУ НО «УМФЦ» или глава города Нижнего Новгорода:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципальным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Регламента, заявителю в письменной форме почтой и, по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Регламенту

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении

муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования

городской округ город Нижний Новгород»


Приложение № 2

к Регламенту

Типовая форма

Главе города Нижнего Новгорода

от ___________________________________

(наименование юридического лица или ИП)

Ф.И.О. ________________________________

местонахождение: ______________________

______________________________________

фактический адрес: ______________________

_______________________________________

ОГРН__________________________________

ИНН/КПП______________________________

_______________________________________

тел./факс_______________________________

Типовая форма заявления

о выдаче разрешения на право организации ярмарки

Заявитель _____________________________________________________________

(организационно-правовая форма юридического лица, полное

наименование, в т.ч. (если имеется) сокращенное наименование,

___________________________________________________________________________

в том числе фирменное наименование организации, для индивидуального

предпринимателя - фамилия, имя, отчество

___________________________________________________________________________

и № свидетельства о государственной регистрации, дата его выдачи

и наименование зарегистрировавшего органа, ИНН)

просит Вас выдать разрешение на право организации ярмарки.

Приложение:

1. План мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.

2. Режим работы ярмарки.

3. Порядок организации ярмарки.

4. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или их нотариально заверенные копии.

5. Удостоверенные копии документов, подтверждающих право собственности (пользования) зданием, строением, сооружением или земельным участком.

________________________________________________ ________________________

(подпись лица, представляющего интересы юр. лица (Ф.И.О. заявителя)

в соответствии с учредительными документами или доверенностью заявителя, а также индивидуального предпринимателя)

Приложение № 3

к Регламенту

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 10.08.2022 № 4032)

Кому_____________________________________

(ФИО заявителя)

_________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность ___________

________________________________________________________

________________________________________________________

Уведомление об отказе в приеме документов

ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» (далее – ГБУ НО «УМФЦ»), рассмотрев Ваше заявление, а также прилагающийся к нему пакет документов, информирует Вас о наличии следующих оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород», а именно:

Не установление личности лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги:

не предъявление данным лицом паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации,

отказ данного лица предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации,

предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с истекшим сроком действия;

Обращение за получением муниципальной услуги неуполномоченного лица;

Невозможность прочтения документов;

Серьезные повреждения документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

Исполнение документов карандашом.

В соответствии с подразделом 2.7. Административного регламента в приеме Вашего заявления отказано.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, Вы имеете право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.

ФИО заявителя: _________ ________ Подпись: ____________ Дата: _____________

ФИО сотрудника ГБУ НО «УМФЦ»: ______________________Подпись: _______________

Дата: _____________

М.П.


Приложение № 4

к Регламенту

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 22 09.2022 № 4992)

Бланк

департамента развития предпринимательства и инвестиций администрации

города Нижнего Новгорода

_______________________________________________

(наименование юридического лица, почтовый адрес)

Уведомление

о необходимости устранения нарушений

в оформлении заявления и (или) представления

отсутствующих документов

Администрация города Нижнего Новгорода уведомляет Вас, что в связи с Вашим заявлением от ______________ № _________ о выдаче разрешения на право организации ярмарки проведена проверка правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов:

Наименование документа

Кол-во листов

Примечание

1. Заявление

2. Нотариально удостоверенные копии учредительных документов

3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия

4. Нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок

По результатам проверки принято решение о необходимости устранения

нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих

документов (нужное подчеркнуть).

________________________ ________________________ _________________________

(должность, подпись, Ф.И.О. уполномоченного лица)

Уведомление получил:

__________________________ __________________________

(должность, Ф.И.О., подпись) (дата)


Приложение № 5

к Регламенту

Бланк

администрации города Нижнего Новгорода

Форма разрешения

на право организации ярмарки

Регистрационный номер _______________ Дата выдачи «____» __________ 20__ г.

Заявитель _________________________________________________________________

(организационно-правовая форма, полное и (если имеется)

сокращенное фирменное наименование

___________________________________________________________________________

юридического лица, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество и № свидетельства о государственной регистрации, дата его выдачи и наименование зарегистрировавшего органа, ИНН)

Адрес места нахождения юридического лица __________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ___________________________

___________________________________________________________________________

(дата присвоения, наименование налогового органа)

На основании настоящего разрешения заявитель приобретает право на

организацию ярмарки _______________________________________________________

Тип ярмарки _______________________________________________________________

Специализация ярмарки _____________________________________________________

Место проведения ярмарки __________________________________________________

Площадь здания, строения, сооружения и (или) земельного участка ___________

Реквизиты документа, подтверждающего право собственности (пользования)зданием, строением, сооружением или земельным участком ______________________________

Режим работы ярмарки ______________________________________________________

Срок проведения ярмарки ____________________________________________________

Максимальное количество мест для продажи товаров

(выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке _________________________________

Количество мест для парковки автотранспортных средств продавцов и

покупателей _______________________________________________________________

Срок действия разрешения с «__» _________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г.

Основание: постановление __________________________________________________

(наименование органа, принявшего решение)

от «___» __________ 20__ № ______

________________________________ ________________ _________________________

(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)

Место для печати


Приложение № 6

к Регламенту

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 22 09.2022 № 4992)

Бланк

департамента развития предпринимательства и инвестиций администрации

города Нижнего Новгорода

____________________________________

(наименование юридического лица,

индивидуального предпринимателя,

почтовый адрес)

Уведомление

об отказе в выдаче разрешения

на право организации ярмарки

На основании ______________________________________________________________

(наименование, дата и номер акта о принятии решения)

принято решение об отказе в выдаче разрешения на организацию ______________

(тип ярмарки)

ярмарки __________________________________________________________________,

(наименование ярмарки)

расположенной по адресу: __________________________________________________

Обоснование причин отказа: ________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложение: _______________________________________________________________

______________________________ __________________ ________________________

(должность, подпись, Ф.И.О. уполномоченного лица)

Уведомление получил: ___________ __________ _______________ «___» __________ г.

(должность, Ф.И.О., подпись)


Приложение № 7

к Регламенту

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 22 09.2022 № 4992, от 08.12.2022 № 6680)

Реестр передаваемых документов

от ГБУ НО «УМФЦ»_____________ р-на г. Нижнего Новгорода

(г.Н.Новгород, )

в департамент развития предпринимательства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода отдел развития предпринимательства (город Нижний Новгород ул.Суетинская,1а, 5-й этаж, каб. 513)

п/п

Номер учета заявителя

Наименование услуги

ФИО заявителя (полностью)/наименование организации

1

«Выдача разрешения на право организации ярмарки.»

Переданы: ГБУ НО «УМФЦ»__________________ р-на г. Нижнего Новгорода

Ответственный: ______________/_______________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата: «___» __________ 20 __ г.

Приняты:

Департамент развития предпринимательства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода

Ответственный за прием документов: ________________/____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата: «___» __________ 20 __ г.