АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29.12.2018

3839

-

¬

Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», на основании статьи 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2019 – 2024 годы.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2019 постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.12.2017 № 6208 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы» в части действия муниципальной программы на 2019 - 2020 годы.

3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Установить начало срока действия муниципальной программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2019 – 2024 годы с 01.01.2019.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата главы города Нижнего Новгорода Кайнову Л.В.

Глава города

В.А.Панов

Г.Н.Гуренко 419 80 40

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города

от 29.12.2018 № 3839

Муниципальная программа

«Молодежь Нижнего Новгорода»

на 2019 - 2024 годы

(далее – Программа)

 

1.ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.Муниципальная программа «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы (далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент по социальной политике администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители Программы

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Цель Программы

Создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода

Задачи Программы

Задача 1. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики

Задача 2. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной и духовной самореализации молодежи.

Задача 3. Социальная поддержка студенчества города

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации Программы 2019 – 2024 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб.

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего за период реализации Программы

Всего, в том числе

6 177 800,00

6 177 800,00

6 177 800,00

6 466 667,58

6 466 667,58

6 466 667,58

37 933 402,74

Департамент по социальной политике

5 631 200,00

5 631 200,00

5 631 200,00

5 920 067,58

5 920 067,58

5 920 067,58

34 653 802,74

Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент по социальной политике)

546 600,00

546 600,00

546 600,00

546 600,00

546 600,00

546 600,00

3 279 600,00

Целевые индикаторы муниципальной Программы

1. Доля молодежи, участвующей в проектах, мероприятиях Программы, от общего количества молодежи составит 35%.

2. Доля молодежи, принявшей участие в международных, Всероссийских, окружных, региональных форумах, проектах, мероприятиях от общего количества молодежи составит 3,2%.

3. Количество молодежных и детских общественных объединений составит 130 организаций.

4. Количество программ (проектов) по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, реализуемых на территории города, получивших финансовую поддержку в виде грантов за период реализации программы, составит 60 проектов (ежегодно 10 проектов).

5. Доля молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи от общего количества молодежи составит 25,4%

6. Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей от общего количества молодежи составит 2,6%.

7. Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде от общего количества молодежи составит 24,5%.

8. Доля молодежи, вовлеченных в занятия творческой деятельностью от общего количества молодежи составит 14%.

9. Доля студенческой молодежи, получивших социальную поддержку от общего количества студенческой молодежи на дневном обучении в образовательных учреждениях, участвующих в программе, составит 0,5%.

 

2. Текстовая часть Программы

 

2.1. Характеристика текущего состояния

 

На сегодняшний день все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества, городской среды обитания. Молодежь – это не только социально-возрастная группа населения 14–30 лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в условиях демографической тенденции к старению общества, нагрузка на молодежь как на социальную группу серьезно увеличивается.

Муниципальная программа «Молодежь Нижнего Новгорода» как этап реализации Основ государственной молодежной политики в РФ до 2025 года и Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года предусматривает комплекс мероприятий по работе с нижегородской молодежью. Программа является составной частью социальной политики администрации города, содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала города в рамках единой государственной молодежной политики.

Нижний Новгород – город с развитой социальной инфраструктурой, позволяющей получить достойное образование, современное медицинское обслуживание, возможность физического развития и организации досуга молодых людей. В городе реализуются жилищные программы для молодых семей, работников социальной бюджетной сферы, достигнут сравнительно низкий общий уровень безработицы.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (2017 год) на территории Нижнего Новгорода проживает 272 666 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 21,5% от общего количества населения. В сравнении с 2013 годом, количество молодежи сократилось на 43 269 человек. Уменьшение обусловлено оттоком молодежи в другие регионы страны и за рубеж, а так же общим сокращением населения города в связи с демографическими тенденциями.

Согласно прогнозу социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2018-2020 годы, в прогнозируемом периоде негативная динамика показателей рождаемости будет по-прежнему обусловлена вхождением в активный репродуктивный возраст женщин, рожденных в период спада рождаемости (в 90-е годы), а также устоявшейся тенденцией откладывания рождения первого ребенка на более поздний период. В перспективе стабилизация уровня рождаемости будет во многом зависеть от эффективности реализации мер, направленных на стимулирование рождения в семьях детей последующей очередности

При сохранении естественной убыли населения динамика изменения численности населения города в высокой степени будет определяться характером миграционных процессов. В случае возобновления компенсирующего эффекта (т.е. превышения миграционным приростом естественной убыли населения) численность населения города будет иметь тенденцию к росту.

Приоритеты Российской Федерации ориентированы на укрепление воспитательной роли семьи, общества и государства. Создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи предполагает осуществление мероприятий программы, включающих пропаганду семейных ценностей, воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку, формирование образа благополучной молодой российской семьи, живущей в зарегистрированном браке, ориентированной на рождение и воспитание нескольких детей, занимающихся их воспитанием и развитием на основе традиционной для России системы ценностей.

Молодежь все ярче демонстрирует активную позицию по развитию гражданского общества, формируются механизмы создания молодежью общественных благ.

Социальный портрет этой группы жителей города характеризует:

спрос на получение профессионального образования. По данным «Краткого статистического сборника Нижегородской области в цифрах 2018 года» численность принятых на обучение студентов в образовательных организациях высшего образования увеличилось по сравнению с 2016/2017 учебным годом на 643 чел., а в образовательных организациях профессионального образования на 1237 чел., что говорит об увеличении спроса на специалистов среднего звена на рынке труда.

увеличение интереса молодых людей к международным, всероссийским, межрегиональным, областным молодёжным мероприятиям и форумам как к средству получения качественных знаний, навыков, а так же грантовой поддержки на реализацию социальных проектов (социальное предпринимательство и социально-ориентированные некоммерческие организации становятся популярными видами деятельности среди молодых людей);

стабильности сети детских и молодежных общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления, студенческих профсоюзных организаций, творческих молодежных союзов, советов молодых специалистов предприятий города, в подавляющем большинстве учреждений высшего образования и среднего профессионального образования действуют органы студенческого самоуправления. В городе действуют городской школьный парламент, городской студенческий совет, молодежная палата при городской Думе города Нижнего Новгорода, во всех районах города работают молодёжные советы. На крупнейших предприятиях созданы Советы молодых специалистов;

развитие деятельности военно-патриотических объединений в районах города и рост количества молодых людей, занимающихся в объединениях и организациях патриотической и краеведческой направленности;

спрос на молодежные проекты и мероприятия, проводимые администрацией города (27,5 % от общего числа молодежи города).

В социальном портрете современного молодого нижегородца есть и негативные черты, проблемы, требующие разрешения:

низкая финансовая обеспеченность молодежи города, что так же является причиной оттока наиболее экономически активной части молодежи из города;

существует тенденция нарастания негативного влияния деструктивного информационного воздействия на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе;

снижение численности молодежи вследствие демографических проблем прошлых лет может оказать системное влияние на социально-экономическое развитие города, привести к убыли населения, сокращению трудовых ресурсов, росту пенсионной нагрузки (прогноз социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2018-2020 годы).

 

Динамика численности молодежи города Нижнего Новгорода

Количество молодежи (чел.)

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

326 283

321 338

316 141

315 935

309 782

300 700

288 712

272 666

 

Результаты реализации мероприятий сферы «Молодежная политика»

в городе Нижнем Новгороде за 2017 год по основным направлениям

государственной молодежной политики

 

Направления реализации ГМП

Количество молодежи, задействованной в программных мероприятиях, чел.

Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность

45 050

Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество

502

Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи

502

Патриотическое воспитание молодежи

187 164

Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом

131 452

Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью

35 508

Развитие молодежного самоуправления

4 145

Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями

39 889

Вовлечение молодежи в работу средств массовой информации

430

Формирование традиционных семейных ценностей

4 652

Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства

1 035

Международное и межрегиональное сотрудничество

560

Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении

665

Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу

3 442

Социальный портрет составлен на основе данных «Информационно-аналитического отчёта о реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне (городском округе) за 2017 год, «Статистического отчета о реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне (городском округе) за 2017 год»,«Краткого статистического сборника Нижегородской области в цифрах 2018 года».

Молодежная политика Нижнего Новгорода – часть единой системы формирования и реализации молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития страны и города требуют системного обновления, развития задач и механизмов государственной молодежной политики на территории Нижнего Новгорода. Стратегические преимущества будут у тех регионов, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.

В современных условиях некоторые сферы городской молодежной политики, которым ранее уделялось меньше внимания в городских программах, требуют углубления и дальнейшего развития, на осуществление этого направлена муниципальная программа «Молодежь Нижнего Новгорода».

Программа построена на обоснованном учете потребностей всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо города и государства.

Каждый молодой  нижегородец, опираясь на собственный опыт, знания, достижения,  образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, событиях должен иметь возможность реализовать свой потенциал.

Объективными основаниями реализации молодежной политики в городе являются:

разнообразие и стабильное качество предоставляемых нижегородскими учреждениями профессионального образования услуг, позволяющих молодому человеку выбрать индивидуальную траекторию подготовки к профессии и последующему участию в экономике города;

активизация молодежи, заинтересованной в создании собственного бизнеса, участвующей в инновационном предпринимательстве;

активизация молодежи, заинтересованной в социальном проектировании;

наличие инициативных групп молодых людей, участвующих в молодежном самоуправлении и государственно-общественном партнерстве;

результативный опыт реализации городских программ поддержки молодежи;

увеличение числа позитивных молодежных субкультур;

Значимыми проблемами в реализации молодежной политики города Нижнего Новгорода являются:

Недостаточность кадрового и финансового обеспечения сферы молодежной политики.

Отток молодых людей в Москву, Санкт-Петербург, за рубеж на обучение и на работу после получения высшего и профессионального образования.

Невелик объем молодых граждан, требующих той или иной социальной поддержки, включенных в городские социальные программы.

Отсутствие досуговых учреждений для молодёжи (дворцы/дома молодёжи, различные молодёжные центры).

Исходя из анализа состояния молодежной политики и необходимости пересмотра развития задач и механизмов государственной молодежной политики на территории Нижнего Новгорода, администрации города Нижнего Новгорода целесообразно осуществлять реализацию программных мероприятий в рамках следующих приоритетных направлений:

Приоритетные направления реализации государственной молодежной политики

1.

Направление "Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество"

2.

Направление "Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства"

3.

Направление "Вовлечение молодежи в работу средств массовой информации" (молодежные медиа)

4.

Направление "Содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежной политики"

5.

Направление "Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества"

6.

Направление "Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью"

7.

Направление "Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи"

8.

Направление "Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями"

9.

Направление "Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей"

10.

Направление "Патриотическое воспитание молодежи"

11.

Направление "Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу"

12.

Направление "Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность"

13.

Направление "Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде"

14.

Направление "Развитие молодежного самоуправления"

15.

Направление "Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении"

2.2. Цели задачи Программы

 

Целью Программы является создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода.

Для достижения поставленной цели, Программой предусмотрено решение следующих задач:

1. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики.

2. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной и духовной самореализации молодежи.

3. Социальная поддержка студенчества города.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана на период 2019-2024 годы и осуществляется в один этап.

2.4. Целевые индикаторы Программы

Таблица 1

Сведения о целевых индикаторах Программы

№ п/п

Наименование цели Программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

Значение показателя целевого индикатора

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель. Создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода

Доля молодежи, участвующей в проектах, мероприятиях Программы, от общего количества молодежи

%

31,6

32

33,5

34

34,5

35

Доля молодежи, принявшей участие в международных, Всероссийских, окружных, региональных форумах, проектах, мероприятиях от общего количества молодежи

%

2,7

2,8

2,9

3

3,1

3,2

1.1.

Задача. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики

Количество молодежных и детских общественных объединений

Ед.

130

130

130

130

130

130

1.2.

Задача. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной и духовной самореализации молодежи

Количество программ (проектов) по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, реализуемых на территории города, получивших финансовую поддержку в виде грантов

Ед.

10

10

10

10

10

10

Доля молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи от общего количества молодежи

%

20

20,5

25

25,2

25,3

25,4

Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей от общего количества молодежи

%

2

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде от общего количества молодежи

%

21

22,5

23

23,5

24

24,5

Доля молодежи, вовлеченных в занятия творческой деятельностью от общего количества молодежи

%

12

12,3

13

13,3

13,6

14

1.3

Задача. Социальная поддержка студенчества города

Доля студенческой молодежи, получивших социальную поддержку от общего количества студенческой молодежи, на дневном обучении в образовательных учреждениях, участвующих в программе

%

0,7

0,7

0,7

0,5

0,5

0,5

Прогноз целевых индикаторов составлен на основании мониторинга аналогичных показателей прошлых лет, статистического отчета о реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне (городском округе) за 2017 год, исходя из нынешнего состояния уровня развития отрасли «молодежная политика» в Нижнем Новгороде, предполагаемого объема финансирования, а также планируемого календарного плана мероприятий на предстоящие годы.

Таблица 2

Методика расчета целевых индикаторов Программы

п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Доля молодежи, участвующей в проектах, мероприятиях Программы, от общего количества молодежи

% от общего количества молодежи

-

Дм = Км / Ко x 100%

Км - количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия в сфере молодежной политики;

Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода

Департамент по социальной политике

Непосредственный

учет участников

До

1 февраля года, следующего за отчетным

2

Доля молодежи, принявших участие в международных, Всероссийских, окружных, региональных форумах, проектах, мероприятиях

% от общего количества молодежи

-

Дм = Км / Ко x 100%

Км - количество молодых людей, принявших участие в международных, Всероссийских, окружных, региональных форумах, проектах, мероприятиях

Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода

Департамент по социальной политике

на основании отчетов предоставленных ВУЗами, ССУЗами и др. + непосредственный учет участников

До

1 февраля года, следующего за отчетным

3

Количество молодежных и детских общественных объединений

Ед.

-

-

-

Департамент по социальной политике

Ведомственная статистика

До

1 февраля года, следующего за отчетным

4

Количество программ (проектов) по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, реализуемых на территории города, получивших финансовую поддержку в виде грантов

Ед.

-

-

-

Департамент по социальной политике

Ведомственная статистика

До

1 февраля года, следующего за отчетным

5

Доля молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи;

% от общего количества молодежи

-

Дм = Кмпатр / Ко x 100%

Кмпатр – количество молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи;

Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода

Департамент по социальной политике

Непосредственный

учет участников

До

1 февраля года, следующего за отчетным

6

Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей

% от общего количества молодежи

-

Дм = Кмсем / Ко x 100%

Кмсем – количество молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей

Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода

Департамент по социальной политике

Непосредственный

учет участников

До

1 февраля года, следующего за отчетным

7

Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде;

% от общего количества молодежи

-

Дм = Кмзож / Ко x 100%

Кмзож – количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде;

Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода

Департамент по социальной политике

Непосредственный

учет участников

До

1 февраля года, следующего за отчетным

8

Доля молодежи, вовлеченных в занятия творческой деятельностью

% от общего количества молодежи

-

Дм = Кмтв / Ко x 100%

Кмтв – количество молодежи, вовлеченной в занятия творческой деятельностью

Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода

Департамент по социальной политике

Непосредственный

учет участников

До

1 февраля года, следующего за отчетным

2.5. Меры правового регулирования

Таблица 3 

Сведения об основных мерах правового регулирования

 

 п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1. Основное мероприятие. Реализация комплекса мер по поддержке молодежных организаций и солидарностей

1.1.

Постановление администрации города Нижнего Новгорода

Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 ноября 2017 года № 5814

«О проведении городского конкурса молодёжных проектов «Молодой Нижний»

Департамент по социальной политике

2019-2024

1.2.

Постановление администрации города Нижнего Новгорода

Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2019 – 2024 годы»

Департамент по социальной политике

2019-2024

2. Основное мероприятие. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи духовно-нравственных, патриотических и семейных ценностей, устойчивых потребностей в творческой самореализации, установки на здоровый образ жизни

2.1.

Постановление администрации города Нижнего Новгорода

Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2019 – 2024 годы»

Департамент по социальной политике

2019-2024

3. Основное мероприятие. Реализация мер по поощрению студенческой молодежи за достижения в учебе и поддержке социально-незащищенных категорий студентов

3.1.

Постановление администрации города Нижнего Новгорода

Внесение изменений в постановление главы администрации города Нижнего Новгорода
от 15 января 2007 г. № 67
"Об учреждении городских персональных стипендий"

Департамент по социальной политике

2019-2024

 

2.6. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 4

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

№ п/п

Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы, руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022

2023

2024

1

2

3

5

6

7

8

9

10

Программа «Молодежь Нижнего Новгорода»

Всего, в том числе:

6 177 800,00

6 177 800,00

6 177 800,00

6 446 667,58

6 446 667,58

6 446 667,58

Департамент по социальной политике

5 631 200,00

5 631 200,00

5 631 200,00

5 920 067,58

5 920 067,58

5 920 067,58

Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент по социальной политике)

546 600,00

546 600,00

546 600,00

546 600,00

546 600,00

546 600,00

1

Реализация комплекса мер по поддержке молодежных организаций и солидарностей

Всего, в том числе:

1 161 600,00

1 161 600,00

1 161 600,00

1 716 667,58

1 716 667,58

1 716 667,58

Департамент по социальной политике

615 000,00

615 000,00

615 000,00

1 170 067,58

1 170 067,58

1 170 067,58

Администрации районов города

546 600,00

546 600,00

546 600,00

546 600,00

546 600,00

546 600,00

2

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи духовно-нравственных, патриотических и семейных ценностей, устойчивых потребностей в творческой самореализации, установки на здоровый образ жизни

Всего, в том числе:

408 200,00

408 200,00

408 200,00

962 000,00

962 000,00

962 000,00

Департамент по социальной политике

408 200,00

408 200,00

408 200,00

962 000,00

962 000,00

962 000,00

Администрации районов города

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Реализация мер по поощрению студенческой молодежи за достижения в учебе и поддержке социально-незащищенных категорий студентов

Всего, в том числе:

4 608 000,00

4 608 000,00

4 608 000,00

3 768 000,00

3 768 000,00

3 768 000,00

Департамент по социальной политике

4 608 000,00

4 608 000,00

4 608 000,00

3 768 000,00

3 768 000,00

3 768 000,00

 

2.8. Анализ рисков реализации Программы

 

В процессе реализации Программы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию.

Финансовые риски:

существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы, что приведет к сдержанному развитию отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит эффективность предусмотренных ею мероприятий;

неритмичное поступление финансирования, что повлечет пересмотр запланированных сроков выполнения мероприятий;

более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.

Организационные риски:

пассивность участия в реализации Программы органов местного самоуправления;

дефицит квалифицированных управленческих кадров.

Социально-экономические риски:

замедление экономического роста в стране в целом и городе Нижнем Новгороде в частности;

рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок;

вызванный изменениями экономической конъюнктуры резкий рост безработицы, в том числе среди молодежи.

С целью снижения факторов, негативно влияющих на реализацию Программы, ответственным исполнителем совместно с соисполнителями Программы предусматривается комплекс компенсационных мероприятий в сфере молодежной политики города, к которым можно отнести:

ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объемов финансирования;

проведение молодежных массовых акций и флэш-мобов (малозатратных форм мероприятий);

развитие институтов молодежного самоуправления путем взаимодействия с общественным активом молодежи;

проведение информационных компаний в сети Интернет (социальных сетях), направленных на пропаганду ведения здорового образа жизни, семейных ценностей, привлечение молодежи к деятельности «позитивных» субкультур и сообществ;

выстраивание межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, отвечающих за реализацию молодежной политики в городе;

привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий программы по возможности.

3. Оценка планируемой эффективности Программы

Необходимая динамика показателей Программы (таблица 1) при полном финансовом обеспечении с учетом взаимодействия органов муниципальной власти, администраций районов города Нижнего Новгорода, молодежных общественных объединений, при активном участии самой молодежи будет осуществляться за счет:

увеличения числа молодых людей, охваченных мероприятиями Программы по всем направлениям работы с молодёжью;

соответствия количества достигнутых и запланированных программой целевых показателей;

выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году;

уровня фактического объема финансирования муниципальной программы в отчетном финансовом году.

Необходимая динамика, решая задачи программы, будет способствовать разностороннему и качественному развитию, успешной социализации и эффективной реализации потенциала молодых людей в интересах города Нижнего Новгорода.

 

20

4. План реализации муниципальной программы

Таблица 5

План

реализации муниципальной программы

«Молодежь Нижнего Новгорода» на 2019 – 2024 годы на 2019 год

№ п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел)

Срок

Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР)

Объемы финансового обеспечения, руб.

начала реализации

окончания реализации

Наименование ПНР

Ед. изм.

Значение

Собственные городские средства

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по муниципальной программе

6 177 800,00

0,00

0,00

0,00

Задача. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики

1 161 600,00

0,00

0,00

0,00

1.

Основное мероприятие. Реализация комплекса мер по поддержке молодежных организаций и солидарностей

1 161 600,00

0,00

0,00

0,00

1.1.

Формирование информационно-аналитического материала по реализации государственной молодежной политики на территории города Нижнего Новгорода для представления в министерство образования Нижегородской области

Департамент по социальной политике

01.01.19

31.03.19

Количество подготовленных отчетов

ед.

1

-

-

-

-

1.2.

Организация и проведение городских мероприятий в рамках празднования Всероссийского Дня молодежи

Департамент по социальной политике

01.06.19

30.06.19

Количество участников

чел

2000

80 000,00

0,00

0,00

0,00

1.3.

Организация и проведение Городского конкурса молодежных проектов "Молодой Нижний"

Департамент по социальной политике

01.08.19

31.12.19

Выплата грантов победителям конкурса

ед.

10

400 000,00

0,00

0,00

0,00

1.4.

Организация и проведение обучающего семинара для представителей городского студенческого совета

Департамент по социальной политике

01.09.19

31.10.19

Количество участников семинара

Чел.

25

50 000,00

0,00

0,00

0,00

1.5.

Организация и проведение городского этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России»

Департамент по социальной политике

01.04.19

31.05.19

Количество проектов, принявших участие в конкурсе

ед.

Не менее 20

35 000,00

0,00

0,00

0,00

1.6.

Организация и проведение городского молодежного форума

Департамент по социальной политике

01.12.19

31.12.19

Количество участников форума

Чел.

100

50 000,00

0,00

0,00

0,00

1.7.

Организация деятельности студенческого совета

Департамент по социальной политике

01.01.19

31.12.19

Количество, проведенных заседаний актива городского студенческого совета

ед.

12

-

-

-

-

1.8.

Организация и проведение массовых мероприятий в соответствии с утвержденными планами реализации молодежной политики на территории районов города

Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент по социальной политике) всего, в том числе:

01.01.19

31.12.19

Количество массовых мероприятий

ед.

288

546 600,00

0,00

0,00

0,00

Администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода (отдел молодежной политики, культуры и организации досуга населения)

ед.

30

122 600,00

0,00

0,00

0,00

Администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода (сектор по культуре, спорту и молодежной политике)

ед.

36

70 000,00

0,00

0,00

0,00

Администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода (отдел культуры, спорта и молодежной политики)

ед.

49

70 000,00

0,00

0,00

0,00

Администрация Московского района города Нижнего Новгорода (отдел культуры, спорта и молодежной политики)

ед.

23

48 000,00

0,00

0,00

0,00

Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода (отдел культуры, спорта и молодежной политики)

ед.

45

60 000,00

0,00

0,00

0,00

Администрация Приокского района города Нижнего Новгорода (отдел культуры, спорта и молодежной политики)

ед.

15

57 000,00

0,00

0,00

0,00

Администрация Советского района города Нижнего Новгорода (отдел культуры, спорта, молодежной политики)

ед.

56

57 000,00

0,00

0,00

0,00

Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода (отдел культуры, спорта и молодежной политики)

ед.

34

62 000,00

0,00

0,00

0,00

Задача. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной, духовной самореализации молодежи

408 200,00

0,00

0,00

0,00

2.

Основное мероприятие. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи духовно-нравственных, патриотических и семейных ценностей, устойчивых потребностей в творческой самореализации, установки на здоровый образ жизни

408 200,00

0,00

0,00

0,00

2.1.

Организация и проведение историко-патриотического проекта "Битва за Нижний"

Департамент по социальной политике

01.01.19

31.12.19

Количество проведенных интеллектуальных викторин

Количество участников

ед.

чел.

4

250

28 200,00

0,00

0,00

0,00

2.2.

Организация деятельности городского молодежного дискуссионного клуба "Мое мнение"

Департамент по социальной политике

01.01.19

31.12.19

Количество заседаний клуба

Количество участников

ед.

чел.

4

150

20 000,00

0,00

0,00

0,00

2.3.

Организация и проведение XI городского бала творческой молодежи

Департамент по социальной политике

01.03.19

31.03.19

Количество проведенных мастер-классов по бальному этикету

Количество участников бала

ед.

чел.

5

200

35 000,00

95 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.4.

Организация и проведение городского конкурса «Студенческая семья – 2018»

Департамент по социальной политике

01.04.19

31.04.19

Количество конкурсантов

Количество участников

чел.

чел.

16

600

55 000,00

0,00

0,00

0,00

2.5.

Содействие в проведении Нижегородского фестиваля студенческого творчества "Студенческая весна"

Департамент по социальной политике

01.04.19

30.04.19

Оказание финансовой поддержки для проведения фестиваля

ед.

1

20 000,00

0,00

0,00

0,00

2.6.

Организация и проведение финала городских соревнований «Папа, мама, я – дружная спортивная семья»

Департамент по социальной политике

01.01.19

31.12.19

Количество конкурсантов

Количество участников

Семей

Чел.

16

200

50 000,00

0,00

0,00

0,00

2.7.

Организация и проведение спартакиады работающей молодежи города

Департамент по социальной политике

01.08.19

31.08.19

Количество участников

Чел

120

50 000,00

0,00

0,00

0,00

2.8.

Организация деятельности открытой студенческой лиги команд КВН города Нижнего Новгорода

Департамент по социальной политике

01.01.19

31.12.19

Количество дней школы КВН

Количество проведенных игр

Количество

в течение сезона

дней

ед.

чел.

2

4

2500

25 000,00

0,00

0,00

0,00

2.9.

Организация и проведение городского семинара по профилактике социально негативных явлений среди молодежи "Мой выбор - жизнь"

Департамент по социальной политике

01.10.19

30.11.19

Количество участников семинара

чел.

400

30 000,00

0,00

0,00

0,00

2.10.

Молодежный «Фестиваль чистоты»

Департамент по социальной политике

01.04.19

30.04.19

Проведение благотворительного субботника

ед.

1

-

-

-

-

2.11.

Благотворительная акция «Кто если не мы» (сбор гуманитарной помощи для детей и подростков с ограниченными возможностями в социально-реабилитационные центры)

Департамент по социальной политике

01.05.19

30.06.19

Количество упаковок гигиенических средств для новорожденных детей - отказников

ед.

1000

-

-

-

-

2.12.

Участие во Всероссийской акции «Стоп – ВИЧ/СПИД»

Департамент по социальной политике

01.11.19

31.12.19

Количество участников

чел.

500

-

-

-

-

Задача. Социальная поддержка студенчества города.

4 608 000,00

0,00

0,00

0,00

3.

Основное мероприятие. Реализация мер по поощрению студенческой молодежи за достижения в учебе, поддержке социально незащищенных категорий студентов

4 608 000,00

0,00

0,00

0,00

3.1.

Городские персональные стипендии для социально незащищенных категорий студентов образовательных учреждений высшего образования города Нижнего Новгорода

Департамент по социальной политике

01.01.19

31.12.19

Количество

выплаченных стипендий

ед.

84

1 008 000,00

0,00

0,00

0,00

3.2.

Городские персональные стипендии им. Минина и Пожарского для поощрения талантливых студентов образовательных учреждений высшего образования города Нижнего Новгорода

Департамент по социальной политике

01.01.19

31.12.19

Количество выплаченных стипендий

ед.

90

2 160 000,00

0,00

0,00

0,00

3.3.

Городские персональные стипендии для студентов профессиональных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода, обучающихся по образовательным программам в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Департамент по социальной политике

01.01.19

31.12.19

Количество выплаченных стипендий

ед.

120

1 440 000,00

0,00

0,00

0,00