АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.01.2019

130

-

¬

Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде» на 2019-2024 годы

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методичес-ких рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде» на 2019-2024 годы (далее - Программа).

2.Признать утратившими силу с 01.01.2019 в части действия Программы на 2019 и 2020 годы постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.12.2017 № 6246 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде» на 2018 - 2020 годы».

3.Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в офи-циальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4.Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Нов-города (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сай-те администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет».

5.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В.

6.Установить начало срока действия Программы с 01.01.2019.

Глава города

В.А.Панов

М.Л.Антипова 439 15 66

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города

от 29.01.2019 № 130

Муниципальная программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде» на 2019-2024 годы

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДЭРПиЗ)

Соисполнители Программы

Администрации районов города Нижнего Новгорода,

Комитет по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами города Нижнего Новгорода,

Торгово-промышленная палата Нижегородской области,

НРО ООО малого и среднего предпринимательства «Опора России»,

Управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода,

Муниципальное казенное учреждение «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода»,

Управление по инвестиционной политике администрации города Нижнего Новгорода

Цель Программы

Обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест

Задачи Программы

Внедрение системной и дифференцированной поддержки субъектов МСП, работающих в приоритетных отраслях для обеспечения отраслевой диверсификации, увеличение численности инновационных предпринимателей;

создание и развитие единой информационно-сервисной инфраструктуры для малых и средних предприятий;

повышение качества муниципального регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства, сокращение административной нагрузки;

укрепление кадрового потенциала, создание положительного образа предпринимателя; развитие потребительского рынка.

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации Программы 2019 – 2024 годы.

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации Программы составит 259 286533,79 руб., в том числе:

руб.

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего, в том числе:

41 931 100

42 277 200

42 286 600

44 263 877,93

44 263 877,93

44 263 877,93

ДЭРПиЗ

22 143 600

22 143 600

22 143 600

24 120 877,93

24 120 877,93

24 120 877,93

Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДЭРПиЗ)

4 900 000

4 900 000

4 900 000

4 900 000

4 900 000

4 900 000

МКУ «УМС»

(ДЭРПиЗ)

14 887 500

15 233 600

15 243 000

15 243 000

15 243 000

15 243 000

Целевые индикаторы Программы

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения – 626,8 ед.;

Среднесписочная численность работников на малых и средних предприятиях(в расчете на одно предприятие)7,61 чел.;

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг малыми и средними предприятиями (в расчете на одно предприятие) – 21,60 млн. руб.;

Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий (в расчете на одно предприятие) - 1,0 млн. руб.;

Объемы налоговых поступлений от деятельности предприятий среднего и малого бизнеса – 897,7 млн. руб.;

Доля участников закупок - субъектов малого и среднего предпринимательства - 30%;

Доля малых и средних предприятий, работающих в приоритетных отраслях в общем объеме малых и средних предприятий - 24%;

Объем субсидий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса из местного бюджета - 13,5 млн. руб.;

Количество зарегистрированных пользователей специализированных интернет-порталов для предпринимательства (нарастающим итогом) - 700 чел.;

Степень удовлетворенности предпринимательского сообщества качеством бизнес-среды (по данным опросов) - 90%;

Фактическая обеспеченность НТО на 10 000 жителей – 23,5%;

Обеспеченность населения города площадью стационарных торговых объектов согласно нормативу - 190%;

Обеспеченность населения города посадочными местами в организациях общественного питания согласно нормативу - 101,0%;

Обеспеченность населения города рабочими местами в организациях бытового обслуживания согласно нормативу - 65%;

Доля торговых мест, предоставляемых товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства, на розничных рынках - 50%.

Условные обозначения, используемые в Программе:

АР - администрация районов города Нижнего Новгорода;

ДЭРПиЗ - департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода;

МКУ «УМС» - муниципальное казенное учреждение «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода»;

КУГИ - Комитет по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами города Нижнего Новгорода;

УАТиМК - Управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода;

УИП – Управление по инвестиционной политике администрации города Нижнего Новгорода.

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Малый и средний бизнес является одним из ключевых элементов экономики города, т.к. играет значительную роль в решении экономических и социальных задач, способствует формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность населения, а также стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

На начало 2018 года по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в городе ведут деятельность более 76 тысяч субъектов МСП, что составляет около 55% от общего количества МСП Нижегородской области и более 1% от общего количества МСП России.

Доля занятых в малом и среднем бизнесе на уровне города оценивается в 36,5%, при этом среднее число занятых на одном предприятии составляет 7,1 человека.

Общий объем налоговых поступлений за 2017 год от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города составил 898,3 млн. руб.

В структуре МСП преобладают микропредприятия.

Структура МСП в Нижнем Новгороде, %

Юридические лица

Индивидуальные предприниматели

По данным муниципального обследования деятельности малых предприятий за последние пять лет характерны следующие тенденции:

численность занятых на малых предприятиях имеет устойчивую тенденцию к сокращению: за последние пять лет - на 20,4 тыс. (на 21,3%);

в среднем на 1 предприятие фонд оплаты труда в течение 2013 - 2017 годов изменялась в пределах от 1,3 до 1,5 млн. руб.;

средняя заработная плата работающего в 2017 году составила чуть более 20 тыс. руб. (для сравнения по полному кругу предприятий - 38,4 тыс. руб.);

за сокращением прибыли до налогообложения в период с 2013 по 2014 год на 7,9% наблюдается ее рост на 57,4%, при этом изменения среднего значения данного показателя (на 1 предприятие) в течение пяти лет были незначительными и колебались в пределах 1,1 - 1,7 млн. руб.;

как следствие кризисных явлений в сфере малого бизнеса в течение последних пяти лет замедлилась инвестиционная активность малых предприятий - объем инвестиций в основной капитал в 2017 г. к 2013 г.сократился на 4,2 млрд. руб., или 62,7% (лишь в 2014 году был отмечен рост по отношению к 2013 году более 20%);

выручка, оборот и отгрузка товаров собственного производства снизились в 2017 году по отношению к 2013 году, рост данных показателей был зафиксирован в 2015 году.

Анализ сложившейся структуры видов экономической деятельности малых предприятий в 2017 году показал, что основная доля предприятий осуществляет деятельность в сфере торговли - 36,2%, строительство - 11,8 %, промышленное производство - 10,2%, деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 9,9% и деятельность профессиональная, научная и техническая - 9,7%.

Таким образом, динамика основных показателей развития предприни-мательства преимущественно отрицательная, положительные сдвиги по отдельным показателям незначительны. Сложившаяся отраслевая структура МСП не отвечает стратегическим целям и задачам (превалирует торговля и сфера услуг, неразвиты высокотехнологичные и инновационные субъекты МСП). Имеет место негативное отношение общества к предпринимателям.

Для анализа причин, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса, был проведен социологический опрос представителей предпринимательства, по результатам которого выявлены основные проблемы, препятствующие развитию малого и среднего бизнеса на территории города:

высокая налоговая нагрузка;

нехватка собственных оборотных средств;

ограниченный доступ к кредитным ресурсам;

постоянный рост цен на энергоносители и сырье;

нестабильность законодательной базы;

проверки контрольно-надзорных органов;

усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний;

недобросовестная конкуренция со стороны предпринимателей;

низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях.

Основными мерами поддержки, по мнению предпринимателей, должны быть:

финансовая и имущественная поддержка;

развитие здоровой конкуренции;

помощь начинающим предпринимателям;

снижение уровня налоговой нагрузки и уровня административного давления на бизнес.

На территории города Нижнего Новгорода комплекс мер поддержки малого и среднего бизнеса ежегодно формируется в рамках муниципальной программы и включает в себя:

имущественную поддержку (формирование и ведение Перечня муниципально-го имущества города Нижнего Новгорода, предназначенного для содействия раз-витию малого и среднего предпринимательства на территории города, заключение соглашения о неприменении неустойки по договорам аренды муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства);

организацию и обеспечение консультационно-методологической и методичес-кой работы с предприятиями и организациями малого и среднего бизнеса (прове-дение обучающих семинаров, рабочих встреч по обсуждению проблемных вопросов развития);

актуализацию Схемы размещения НТО на территории города Нижнего Новгорода;

заключение договоров на размещение НТО и освобождение земельных участков от самовольно установленных НТО;

реализацию мер по развитию розничных рынков, ярмарок и выставок-ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции;

осуществление полномочий по обеспечению выполнения требований дейс-твующего законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

Однако данный комплекс мер на сегодняшний день недостаточен. Поддержка оказывается не системно, отсутствуют меры финансовой поддержки и единое информационное поле для принятия эффективных управленческих решений в отношении МСП. Не задействованы механизмы кластеризации, субконтрактации и аутсорсинга в интеграции МСП и крупного бизнеса.

В действующих ранее на территории города программах отсутствует принцип селективности, комплекс мероприятий имеет общий характер и не способствует выявлению «точек роста». То есть программы рассчитаны на увеличение количества субъектов МСП, но не на изменения качественного состава отраслей.

Учитывая сложившиеся экономические условия (кризис, санкции, скачки валют), в торговле, основанной в основном на ввозимых из-за рубежа товарах, и услугах повышается конкуренция, сужается спрос, падает доходность. Для малого и среднего бизнеса пришло время перестраиваться под изменения рынка: сегодня в тренде производство и внедрение инновационных проектов. Для стимулирования количественных и качественных структурных изменений требуется разработка и внедрение новых, более эффективных программ. В настоящей программе перечень мер существенно расширен. Поддержка будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:

промышленность и инновации;

IT-технологии;

социально-ориентированное предпринимательство;

молодежное предпринимательство;

культура, кинематография и туризм;

предпринимательство в сфере потребительского рынка и услуг.

Предпринимательство в сфере промышленности и инноваций

Малые и средние предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов и их элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Отрасли, в которых участие субъектов МСП возможно: автомобилестроение, информационные технологии, радиоэлектронная промыш-ленность и приборостроение, химико-фармацевтическая промышленность; сервис-ные и инновационные функции в научно-образовательном комплексе, сегменты новых материалов и технологий в промышленности строительных материалов, легкая и пищевая промышленность.

IT-предпринимательство

IT-предпринимательство является одной из самых молодых областей эконо-мической деятельности. Именно это направление определяет сегодня положение любого государства в мировом сообществе, а малое и среднее предпринимательство в сфере производства информации способно наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка информационных товаров и услуг в условиях дестабилизации российской эконо-мики и ограниченности финансовых ресурсов. Основные направления госу-дарственной политики по формированию электронной экономики изложены в программе «Развитие цифровой экономики в России до 2035 года».

Социально-ориентированное предпринимательство

Социальное предпринимательство - это особый вид деятельности, находящийся на пересечении благотворительности и бизнеса. Он предполагает извлечение прибыли и ее реинвестирование в решение либо смягчение наиболее актуальных проблем в обществе.

Отдельно необходимо упомянуть функцию реинтеграции целого ряда социальных групп в общество. В первую очередь, речь идет об инвалидах, зачастую исключенных из повседневной жизни. Создание возможностей для их трудоустройства, повышения материального благосостояния и морального благополучия - одна из ключевых задач социального предпринимательства.

По инициативе Минэкономразвития началось формирование региональных центров инноваций. Ключевые для ЦИСС проектов: это школа социального предпринимательства, клуб социальных предпринимателей, акселератор социаль-ных проектов, ярмарка франшиз, индивидуальное сопровождение предприни-мательского проекта. Кроме того, запланировано проведение ежегодного форума социального предпринимательства.

В рамках его работы можно выделить два основных направления деятельности: работа по созданию новых социально-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и их дальнейшее развитие, а также поэтапное направление некоммерческим организациям и социальным предпринимателям до 10% средств региональных и муниципальных социальных программ до 2018 года в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года.

Молодежное предпринимательство

Молодежное предпринимательство находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Именно молодые люди инициируют изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от молодежного предприни-мательства, нежели от крупных предприятий и от предпринимателей, чей бизнес уже состоялся. Творчество молодежного предпринимательства в инновационной среде способствует распространению новой продукции и услуг для потребителей.

Предпринимательство в сфере культуры, кинематографии и туризма.

Рост числа МСП в целом – это индикатор «здоровья» экономики города. Развитие МСП в сферах культуры, кинематографии и туризма характеризует повышение качества жизни населения.

Планомерное развитие МСП в отрасли «Культура» позволит удовлетворить потребности населения в культурно - досуговом обслуживании, разнообразить отрасль, обеспечив здоровую конкуренцию на рынке услуг.

Нижний Новгород представляет собой уникальное историко-культурное пространство. Месторасположения города, его самобытность, а также низкая (относительно других крупных городов) стоимость съемок делает Нижний Новгород привлекательным для кинематографистов. Это может стать дополнительным направлением в развитии малого и среднего бизнеса - обслуживание съемочного процесса. Развитие кинематографии на территории города неизбежно повлияет на популяризацию и узнаваемость города, повысит имидж города как туристического центра.

С целью развития МСП в области туризма органами власти города ведется планомерная работа по развитию туристического потенциала Нижнего Новгорода за счет регулярных презентаций на различных российских и международных выставках, проведения масштабных самобытных мероприятий (включая ставший уже традиционным фестиваль народных художественных промыслов «Секреты мастеров»).

По итогам заседания федерального оргкомитета по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода под председательством вице-премьера страны Аркадия Дворковича глава региона Глеб Никитин предложил создать «туристический бренд региона». Было бы здорово, если бы Нижегородская область представляла собой, с учетом богатства объектов, ярчайших городов, которые находятся на ее территории, независимый туристический маршрут или туристический бренд России. Мы над этим будем работать», - отметил врио губернатора Нижегородской области.

По объему въездного турпотока Нижегородская область входит в 10-ку регионов-лидеров России.

Самозанятость

Одним из видов занятости в системе российской национальной экономики выступает самостоятельная занятость населения (далее - самозанятость). В разные периоды времени в различных условиях масштабы ее распространения, роль и место в экономической жизни изменялись от минимальных до весьма существенных.

Статус самозанятых пока законодательно не определен. К ним относятся субъекты хозяйствования, самостоятельно организующие производственно-коммерческую деятельность с целью получения доходов, с использованием личного труда и в условиях индивидуальной собственности на факторы производства (труд, земля, капитал физический и финансовый, а также предпринимательские способности). Принципиальное отличие самозанятых от индивидуальных предпри-нимателей состоит в невозможности самозанятыми привлекать рабочую силу со стороны.

К самозанятым гражданам относятся: репетиторы, фотографы, швеи, сапожники, частные водители, уборщицы, горничные, ремонтники, няни, дизайнеры, переводчики, рыбаки, ярмарочные торговцы, журналисты, копирайтеры, программисты, парикмахеры и мастера маникюра, владельцы гостиниц для животных и др.

По оценкам экспертов, в неформальном секторе российской экономики сейчас трудится от 15 до 22 млн. человек, включая самозанятых граждан. На территории городского округа город Нижний Новгород по оценке на 2017 год в неформальном секторе экономике занято более 22 тыс. человек, включая самозанятых, так как потребители их услуг не требуют предоставления регистрации УФНС.

Органы местного самоуправления на территории своих муниципальных образований совместно с государственными органами власти оказывают активную поддержку по легализации трудовых отношений, в том числе в отношении самозанятых граждан с последующей их регистрацией на осуществление своей деятельности. Одной из форм такой работы является проведение мониторинга неформальной занятости на территории городского округа город Нижний Новгород.

Предпринимательство в сфере потребительского рынка и услуг

Важнейшим направлением развития потребительского рынка и услуг города Нижнего Новгорода является дальнейшее формирование его инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий проживания населения по месту жительства, повышение качества и культуры обслуживания.

Потребительский рынок города представляет собой развитую сеть предприятий торговли различных типов, видов, форм и форматов, которая в настоящее время включает: стационарные предприятия розничной торговли, розничные рынки, регулярные (универсальные) ярмарки, объекты нестационарной торговой сети, предприятия общественного питания, предприятий бытового обслуживания населения.

К положительным тенденциям относятся: строительство и ввод в эксплуатацию крупных предприятий современного формата, увеличение количества предприятий потребительского рынка, высокий уровень насыщенности товарами и услугами.

Вместе с тем, продолжает уменьшаться доля мелкооптовой и мелкорозничной торговли на рынках, при этом растет доля стационарной торговой сети. Идет формирование крупных торговых сетей, специализированных магазинов, открываются новые торговые предприятия с прогрессивными формами торговли. Наиболее яркой тенденцией последних лет является интенсивное строительство крупных торговых и торгово-развлекательных центров.

Обеспеченность стационарными торговыми площадями на 1000 жителей по состоянию на начало 2018 года составила 1232,5 кв. м. (при установленном нормативе минимальной обеспеченности населения города Нижнего Новгорода площадью торговых объектов 662 кв. м.), в том числе: продовольственными товарами - 366,2 кв. м., непродовольственными товарами - 866,3 кв. м. Фактическая обеспеченность стационарными торговыми площадями в городе составляет 186,5 % от установленного норматива. Общий уровень обеспеченности соответствует уровню крупных европейских городов.

В настоящее время на территории города Нижнего Новгорода, на основании выданных администрацией города разрешений, осуществляют деятельность 4 розничных рынков, в том числе 1 - универсальный, 3 сельскохозяйственных и 10 регулярных (универсальных) ярмарок.

В целях создания условий для обеспечения жителей сельскохозяйственной продукцией администрацией города организована работа 10 выставок-ярмарок выходного дня, в которых ежегодно принимают участие свыше 300 сельхозтоваропроизводителей Нижегородской области.

В настоящее время на территории города Нижнего Новгорода функционирует 1350 предприятий общественного питания на 86 790 посадочных мест.

Фактическая обеспеченность населения города сетью общедоступных предприятий общественного питания составила 40 посадочных мест на 1 тысячу жителей, или 100% от установленного норматива минимальной обеспеченности.

На начало 2018 года в городе Нижнем Новгороде бытовые услуги населению оказывали 1819 предприятий на 7317 рабочих мест.

Степень обеспеченности населения города рабочими местами в предприятиях бытового обслуживания города Нижнего Новгорода по состоянию на 01.01.2018 составляет 6 рабочих мест на 1 тысячу жителей, или 64 % от установленного норматива (9 мест).

В перспективе приоритетными направлениями станут развитие различных форм торговли (стационарная торговля, НТО, рынки, ярмарки, мобильная торговля, фестивальная и выставочно - ярмарочная деятельность). Развитие стационарной торговли продолжит развиваться за счет строительства новых зданий, использование помещений на 1 этажах жилых зданий, перепрофилирование помещений стационарных зданий и сооружений под предприятия торговли. Кроме того, развитие интернет - технологии дает толчок к развитию такого направления, как интернет-торговля, которая в настоящее время находится в активной фазе своего развития, а российский рынок является одним из самых перспективных.

2.2. Цели, задачи Программы

Целью Программы является обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест.

Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:

внедрение системной и дифференцированной поддержки субъектов МСП, работающих в приоритетных отраслях для обеспечения отраслевой диверсификации, увеличение численности инновационных предпринимателей;

создание и развитие единой информационно-сервисной инфраструктуры для малых и средних предприятий;

повышение качества муниципального регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства, сокращение административной нагрузки;

укрепление кадрового потенциала, создание положительного образа предпринимателя;

развитие торговли и потребительского рынка.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период 2019 - 2024 года и осуществляется в один этап.

2.4. Целевые индикаторы Программы

Таблица 1

п/п

Наименование цели Программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

Значение показателя целевого индикатора

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель. Обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения

ед.

611,3

614,4

617,5

620,5

623,6

626,8

2

Среднесписочная численность работников на малых и средних предприятиях (в расчете на одно предприятие)

чел.

7,24

7,31

7,38

7,46

7,53

7,61

3

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг малыми и средними предприятиями (в расчете на одно предприятие)

млн.

руб.

20,55

20,76

20,96

21,17

21,38

21,60

4

Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий (в расчете на одно предприятие)

млн.

руб.

0,95

0,96

0,97

0,98

0,99

1,0

5

Объемы налоговых поступлений от деятельности предприятий среднего и малого бизнеса

млн.

руб.

897,7

897,7

897,7

897,7

897,7

897,7

6

Доля участников закупок - субъектов малого и среднего предпринимательства

%

30

30

30

30

30

30

Задача: Внедрение системной и дифференцированной поддержки субъектов МСП, работающих в приоритетных отраслях для обеспечения отраслевой диверсификации, увеличение численности инновационных предпринимателей

7

Доля малых и средних предприятий, работающих в приоритетных отраслях в общем объеме малых и средних предприятий

%

19

20

21

22

23

24

8

Объем субсидий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса из местного бюджета

млн.

руб.

11,2

11,5

12,0

12,5

13,0

13,5

Задача: Создание и развитие единой информационно-сервисной инфраструктуры для малых и средних предприятий

9

Количество зарегистрированных пользователей специализированных интернет-порталов для предпринимательства (нарастающим итогом)

чел.

200

300

400

500

600

700

Задача: Повышение качества муниципального регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства, сокращение административной нагрузки

10

Степень удовлетворенности предпринимательского сообщества качеством бизнес-среды (по данным опросов)

%

50

60

70

70

80

90

Задача: Развитие торговли и потребительского рынка

11

Фактическая обеспеченность НТО на 10 000 жителей

%

22,5

22,7

22,9

23,0

23,3

23,5

12

Обеспеченность населения города площадью стационарных торговых объектов согласно нормативу

%

187,0

187,5

188,0

188,5

189,0

190,0

13

Обеспеченность населения города посадочными местами в организациях общественного питания согласно нормативу

%

100,0

100,2

100,4

100,6

100,8

101,0

14

Обеспеченность населения города рабочими местами в организациях бытового обслуживания согласно нормативу

%

64,0

64,2

64,4

64,6

64,8

65,0

15

Доля торговых мест, предоставля-емых товаропроизводителям сель-скохозяйственной продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсоб-ные хозяйства, на розничных рынках

% (не менее)

50

50

50

50

50

50

Методика расчета целевых индикаторов Программы

Таблица 2

п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения

ед.

-

Ч - число субъектов МСП;

Сгч - среднегодовая численность населения

УФНС

Нижегородстат

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Официальная статистика

Ежегодно, до 25 апреля года, следующего за отчетным

2.

Среднесписочная численность работников на малых и средних предприятиях (в расчете на одно предприятие)

чел

-

К/Ч

К - численность работников малых и средних предприятий;

Ч - число субъектов МСП

Нижегородстат

УФНС

Результаты обследования

Официальная статистика

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Муниципальное обследование

Ежегодно, до 10 июля года, следующего за отчетным

3.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг малыми и средними предприятиями (в расчете на одно предприятие)

млн. руб.

-

О/Ч

О - Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг малыми и средними предприятиями;

Ч - число субъектов МСП

Нижегородстат

УФНС

Результаты обследования

Официальная статистика

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Муниципальное обследование

Ежегодно, до 10 июля года, следующего за отчетным

4.

Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий (в расчете на одно предприятие)

млн.

руб.

-

И/Ч

И - Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий;

Ч - число субъектов МСП

Нижегородстат

УФНС

Результаты обследования

Официальная статистика

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Муниципальное обследование

Ежегодно, до 10 июля года, следующего за отчетным

5.

Объемы налоговых поступлений от деятельности предприятий малого и среднего бизнеса

млн. руб.

-

Нерасчетный

-

ПК "Триумф"

Отчетность об исполнении бюджета города

Ежемесячно нарастающим итогом на конец отчетного периода

6.

Доля участников закупок - субъектов малого и среднего предпринимательства

%

-

Нерасчетный

-

ЭИС «Госзаказ»

Внутренний учет

7.

Доля малых и средних предприятий, работающих в приоритетных отраслях в общем объеме малых и средних предприятий

%

-

Нерасчетный

-

УФНС

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Ежегодно, на конец отчетного периода

8.

Объем субсидий, направ-ленных на поддержку и развитие малого и сред-него бизнеса из местного бюджета

млн.

руб.

-

Нерасчетный

-

ПК "Триумф"

Отчетность об исполнении бюджета города

Ежемесячно нарастающим итогом на конец отчетного периода

9.

Количество зарегистрированных пользователей специализированных интернет-порталов для предпринимательства (нарастающим итогом)

чел.

-

Нерасчетный

-

ДЭРПиЗ

Данные портала развития предпринимательства на территории города Нижнего Новгорода

10.

Степень удовлетворенности предпринимательского сообщества качеством бизнес-среды (по данным опросов)

%

-

Нерасчетный

-

Опрос

Данные опросов

Ежегодно

11.

Фактическая обеспеченность НТО на 10 000 жителей

%

-

(S / Ч x 1000 чел.) / Nмин x 100%

S - фактическая площадь НТО, кв. м;

Ч - численность постоянного населения города Нижний Новгород, чел.;

Nмин - площадь НТО согласно нормативу минимальной обеспеченности населения Нижегородской области площадью стационарных торговых объектов

ДЭРПиЗ

Внутренний учет

Ежегодно на конец отчетного периода до 15 марта года, следующего за отчетным

12.

Обеспеченность населения города площадью стационарных торговых объектов согласно нормативу

%

-

(S / Ч x 1000 чел.) / Nмин x 100%

S - фактическая площадь торговых объектов, кв. м;

Ч - численность постоянного населения города Нижний Новгород, чел.;

Nмин - площадь торговых объектов согласно нормативу минимальной обеспеченности населения Нижегородской области площадью стационарных торговых объектов (665 кв. м на 1000 чел.)

ДЭРПиЗ

Внутренний учет

Ежегодно на конец отчетного периода до 15 марта года, следующего за отчетным

13.

Обеспеченность населения города посадочными местами в организациях общественного питания согласно нормативу

%

-

(В / Ч x 1000 чел.) / N x 100%

В - фактическое количество посадочных мест общедоступных предприятий общественного питания, ед.;

Ч - численность постоянного населения города Нижний Новгород, чел.;

N - количество посадочных мест предприятий общественного питания согласно нормативу (40 посадочных мест на 1000 чел.)

ДЭРПиЗ

Внутренний учет

Ежегодно на конец отчетного периода до 15 марта года, следующего за отчетным

14.

Обеспеченность населения города рабочими местами в организациях бытового обслуживания согласно нормативу

%

-

(В / Ч x 1000 чел.) / N x 100%

В - фактическое количество рабочих мест предприятий бытового обслуживания, ед.;

Ч - численность постоянного населения города Нижний Новгород, чел.;

N - количество рабочих мест предприятий бытового обслуживания согласно нормативу (9 рабочих мест на 1000 чел.)

ДЭРПиЗ

Внутренний учет

Ежегодно на конец отчетного периода до 15 марта года, следующего за отчетным

15.

Доля торговых мест, предоставляемых товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства, на розничных рынках

% (не менее)

-

В / С x 100%

В - количество торговых мест на розничных рынках, предоставленных товаропроизводителям с/х продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства, ед.;

С - общее количество торговых мест на розничных рынках, ед.

ДЭРПиЗ

Мониторинг показателя

Ежегодно на конец отчетного периода

2.5. Меры правового регулирования

Таблица 3

Сведения об основных мерах правового регулирования

п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Основное мероприятие 1: Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1.

Постановление адми-нистрации города Нижнего Новгорода

Утверждение порядка предоставле-ния субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства

ДЭРПиЗ

2019

Основное мероприятие 13: Контроль за размещением нестационарных торговых объектов

2.

Постановление администрации города Нижнего Новгорода

Внесение изменений в администра-тивный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функ-ции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торго-вых объектов», утвержденный пос-тановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31.07.2012 № 3113

ДЭРПиЗ

2019

Основное мероприятие 15: Развитие инфраструктуры потребительского рынка и обеспечение вариативности форм торговли

3.

Постановление адми-нистрации города Нижнего Новгорода

«Об организации проведения тема-тических выставок-ярмарок на тер-ритории города Нижнего Нов-города»

ДЭРПиЗ

2019

2.6. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

№ п/п

Наименование Программы,

подпрограммы, основного

мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Расходы, (руб.)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде» на 2019-2024 годы

Всего, в том числе:

41931100

42277200

42286600

44 263 877,93

44 263 877,93

44 263 877,93

ДЭРПиЗ

22 143 600

22143600

22143600

24 120 877,93

24 120 877,93

24 120 877,93

Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДЭРПиЗ)

4 900 000

4 900 000

4 900 000

4 900 000

4 900 000

4 900 000

МКУ «УМС» (ДЭРПиЗ)

14 887 500

15 233 600

15 243 000

15 243 000

15 243 000

15 243 000

1.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

ДЭРПиЗ

11 233600

11 233 600

11 233 600

11 233 600

11 233 600

11 233 600

2

Стимулирование коммерческих банков к расширению кредитования малого и среднего бизнеса

ДЭРПиЗ

3.

Реализация мер в области налогообложения

ДЭРПиЗ

4.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

КУГИиЗР

5.

Создание объектов инфраструктуры поддержки

ДЭРПиЗ,

УИП,

КУГИиЗР

4 000 000

4 000 000

4 000 000

4 000 000

4 000 000

4 000 000

6.

Аналитические разработки

ДЭРПиЗ

180 000

180 000

180 000

180 000

180 000

180 000

7.

Создание информационных систем и реестров публичной информации

ДЭРПиЗ,

330 000

330 000

330 000

330 000

330 000

330 000

8.

Реализация мер административной поддержки

ДЭРПиЗ,

-

-

-

9.

Стимулирование спроса на продукцию субъектов МСП

ДЭРПиЗ

10.

Подготовка квалифицированных кадров

ДЭРПиЗ,

АР

11.

Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

ДЭРПиЗ,

АР

12.

Популяризация предпринимательской деятельности

ДЭРПиЗ,

АР

800 000

800 000

800 000

800 000

800 000

800 000

13.

Контроль за размещением нестационарных торговых объектов

Всего, в т.ч.:

19 787 500

20 133 600

20 143 000

20 143 000

20 143 000

20 143 000

АР

(ДЭРПиЗ)

4 900 000

4 900 000

4 900 000

4 900 000

4 900 000

4 900 000

МКУ «УМС» (ДЭРПиЗ)

14 887 500

15 233 600

15 243 000

15 243 000

15 243 000

15 243 000

14.

Информационно-аналитическое обеспечение развития потребительского рынка

ДЭРПиЗ,

АР

600 000

600 000

600 000

600 000

600 000

600 000

15.

Развитие инфраструктуры потребительского рынка, обеспечение вариативности форм торговли, в том числе выставочно-ярмарочная деятельность и проведение фестивалей

ДЭРПиЗ,

АР

5 000 000

5 000 000

5 000 000

6 977 277,93

6 977 277,93

6 977 277,93

2.8. Анализ рисков реализации Программы

Возможные риски

Способы минимизации

Обострение экономической ситуации, которое может привести к ухудшению показателей деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства

Корректировка существующих и принятие новых необходимых правовых актов, направленных на поддержку хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства в сложившихся условиях

Изменение федерального и регионального законодательства

Регулярное проведение мониторинга нормативных правовых актов и своевременная корректировка Программы

Отсутствие утвержденной налоговой отчетности о начислении местных налогов и предоставления льгот (в разрезе ставок, установленных нормативно-правовым актом городской Думы) для проведения оценки эффективности их введения

Совершенствование и оптимизация информационного обмена с УФНС РФ по Нижегородской области

Снижение объемов финансирования мероприятий Программы

Перераспределение денежных средств на финансирование первоочередных мероприятий

Потеря актуальности мероприятий Программы

Регулярное проведение мониторинга и корректировка Программы

Значительные изменения в сфере налогообло-жения (изменение норм и правил налогообло-жения, повышение налогов)

Анализ последствий изменения уровня налогооб-ложения. Обоснование ставок налогообложения. Взаи-модействие с общественными и профессиональными организациями и объединениями предпринимателей

3. Оценка планируемой эффективности Программы

По итогам реализации Программы (и отдельно по каждому году) оценка эффективности будет проведена на основе следующих критериев:

достижение установленных значений индикаторов целей Программы и полнота выполнения ее мероприятий (отрицательное отклонение не более 10%);

выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации Программы (отрицательное отклонение не более 10%; положительное отклонение возможно при условии обеспечения опережающей динамики значений индикаторов целей и непосредственных результатов Программы);

оценка организации управления и контроля за ходом реализации Программы (экспертная оценка участников Программы);

оценка актуальности выбранной системы мероприятий Программы и своевременности ее корректировки (экспертная оценка участников Программы);

оценка реализовавшихся рисков Программы.

.

21

4. План реализации муниципальной программы

Таблица 6

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде» на 2019-2024 годы

на 2019 год

№ п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия

Срок

Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР)

Объемы финансового обеспечения, руб.

начала реализации

окончания реализации

Наименование ПНР

Ед. изм.

Значение

Собственные городские средства

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по муниципальной программе

41 931 100

-

-

-

Задача: Внедрение системной и дифференцированной поддержки субъектов МСП, работающих в приоритетных отраслях для обеспечения отраслевой диверсификации, увеличение численности инновационных предпринимателей

1.

Основное мероприятие. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

11 233 600

-

-

-

1.1.

Оказание поддержки в виде субсидий начинаю-щим малым и средним предприятиям по прио-ритетным отраслям

Управление развития пот-ребительского рынка и предпринимательства де-партамента экономичес-кого развития, предпри-нимательства и закупок

01.01.19

31.12.19

Количество предпринимателей, получивших субсидии

Ед.

50

10 000 000

-

-

-

1.2.

Возмещение части затрат на регистрацию юриди-ческого лица или инди-видуального предприни-мателя, расходов, свя-занных с началом пред-принимательской дея-тельности, выплат по пе-редаче прав на франшизу (паушальный взнос)

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

01.01.19

31.12.19

Количество предпринимателей, получивших возмещение затрат

Ед.

100

1 233 600

-

-

-

2.

Основное мероприятие. Стимулирование коммерческих банков к расширению кредитования малого и среднего бизнеса

2.1.

Заключение соглашений с коммерческими банками, направленных на совместную реализацию программ льготного кредитования

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

01.01.19

31.12.19

Количество соглашений с коммерческими банками

Ед.

6

-

-

-

-

3.

Основное мероприятие. Реализация мер в области налогообложения

3.1.

Установление пониженной ставки единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целях поддержки предпринимательского сектора

Управление финансово-экономической политики департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

01.01.19

31.12.19

Принятые нормативные акты, устанавливающие налоговые льготы для субъектов МСП

Ед.

1

-

-

-

-

3.2.

Мониторинг законодательства в области развития системы патентов для самозанятых граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

01.01.19

31.12.19

Ведение мониторинга

Да/нет

Да

-

-

-

-

4.

Основное мероприятие. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1.

Ведение и публикация реестра муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства, помощь в выборе и аренде нежилых муниципальных помещений, необходимых для осуществления деятельности субъектов МСП

КУГИ

01.01.19

31.12.19

Создание актуального реестра

Да/нет

Да

-

-

-

-

4.2.

Предоставление в аренду субъектам МСП по приоритетным отраслям площадей муниципальной собственности на льготных условиях (путем проведения специализированных аукционов для субъектов МСП по продаже права аренды объектов муниципального нежилого фонда)

КУГИ

01.01.19

31.12.19

Количество обратившихся

Ед.

5

-

-

-

-

4.3.

Заключение с субъектами МСП договоров купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на объекты нежилого фонда, в том числе с условием рассрочки платежа с уплатой процентов в размере, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ (в случаях продажи доли, принадлежащей городу в праве общей собственности, участнику долевой собственности, имеющему преимущественное право покупки продаваемой доли)

КУГИ

01.01.19

31.12.19

Заключено договоров

Ед.

3

-

-

-

-

Задача: Создание и развитие единой информационно-сервисной инфраструктуры для малых и средних предприятий

5.

Основное мероприятие. Создание объектов инфраструктуры поддержки

4 000 000

-

-

-

5.1.

Создание «внешнего офиса» для предоставления информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Управление по инвестиционной политике

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

01.01.19

31.12.19

Создан «внешний офис»

Ед.

1

4 000 000

-

-

-

6.

Основное мероприятие. Аналитические разработки

180 000

-

-

-

6.1.

Проведение постоянного мониторинга размещения нестационарных торговых объектов с нанесением на электронную карту актуальной информации о размещении нестационарных торговых объектов на территории города

Администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Нанесение на электронную карту актуальной информации о размещении нестационарных торговых объектов на территории города

Да/Нет

Да

180 000

-

-

-

6.2.

Мониторинг общественного мнения (проведение опросов)

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Проведено опросов

Ед.

2

-

-

-

-

Количество участников опросов

Чел.

500

7.

Основное мероприятие. Создание информационных систем и реестров публичной информации

330 000

-

-

-

7.1.

Создание и поддержание в актуальном состоянии портала развития предпринимательства на территории города и электронной карты размещения нестационарных торговых объектов на территории города

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Создание портала

Да/нет

Да

330 000

-

-

-

Задача: Повышение качества муниципального регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства, сокращение административной нагрузки

8.

Основное мероприятие. Реализация мер административной поддержки

-

-

-

-

8.1.

Контроль за соблюдением квоты на закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (30 процентов) и проведение мероприятий, направленных на увеличение данного процента

Управление ценовой политики департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

01.01.19

31.12.19

Соблюдение квоты

Да/нет

Да

-

-

-

-

8.2.

Оценка регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность

Управление инвестиционной политики департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

01.01.19

31.12.19

Количество подготовленных экспертных заключений в год

Ед.

20

-

-

-

-

9.

Основное мероприятие. Стимулирование спроса на продукцию субъектов МСП

9.1.

Содействие развитию местных территориальных кластеров субъектов МСП - разработка и реализация партнерских программ между заказчиками и малыми и средними предприятиями, в том числе на основе механизмов муниципально - частного партнерства

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

01.01. 19

31.12.19

Количество субъектов МСП - участников территориальных кластеров

Ед.

5

-

-

-

-

9.2.

Содействие в организации участия МСП в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Количество субъектов МСП - участников

Ед.

12

-

-

-

-

Задача: Укрепление кадрового потенциала, создание положительного образа предпринимателя

10.

Подготовка квалифицированных кадров

-

-

-

-

10.1.

Внедрение программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников малых и средних предприятий (совместно с ведущими высшими учебными заведениями города)

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

01.01.19

31.12.19

Количество участников, прошедших обучение

Чел.

300

-

-

-

-

10.2.

Организация обучающих форумов, семинаров по тематике экспортной деятельности для МСП с участием тренеров, экспертов и специалистов в области развития экспорта.

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Количество мероприятий

Ед.

2

-

-

-

-

11.

Основное мероприятие. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

11.1.

Консультирование по юридическим и практическим вопросам субъектов МСП, а также не занятых в экономике граждан или граждан, самозанятых в неформальном секторе экономики (выявленных в рамках мониторинга неформальной занятости на территории Нижнего Новгорода, а также обратившихся в ОМСУ)

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Проконсультировано граждан

Чел.

180

-

-

-

-

11.2.

Консультации по вопросам организации бизнеса, с целью повышения уровня технологической и организационной готовности к участию в закупках

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Количество консультаций

Ед.

1 500

-

-

-

-

11.3.

Проведение мероприятий, направленных на обеспечение взаимодействия городского бизнес-сообщества, объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественных и иных объединений с органами местного самоуправления (семинары, круглые столы)

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Количество проведенных мероприятий

Ед.

18

-

-

-

-

11.4.

Создание и организация деятельности совещательного органа с участием бизнес-ассоциаций, ТПП Нижегородской области и других предпринимательских объединений для разрешения спорных и проблемных ситуаций участников хозяйственной деятельности

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Проведено мероприятий

Ед.

20

-

-

-

-

12.

Популяризация предпринимательской деятельности

800 000

-

-

-

12.1.

Организация и проведение городских и районных конкурсов, смотров, специализированных выставок, содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства города в областных конкурсах

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

Администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Проведено мероприятий

Ед.

10

800 000

-

-

-

Количество участников

Ед.

150

12.2.

Освещение предпринимательской тематики в медийном пространстве

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Опубликовано статей, видеоматериалов

Ед.

5

-

-

-

-

12.3.

Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, в т.ч. организация бизнес-квестов, деловых игр

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Организовано мероприятий

Ед.

2

-

-

-

Задача: Развитие торговли и потребительского рынка

13.

Основное мероприятие. Контроль за размещением нестационарных торговых объектов

19 787 500

-

-

-

13.1

Заключение договоров на размещение НТО, контроль на соответствием требованиям договоров на размещение НТО

МКУ "УМС"

01.01.19

31.03.19

Количество заключенных договоров

Шт.

500

14 887 500

01.01.19

31.12.19

Количество НТО обследованных на соответствием требованиям договоров

Шт.

1 000

Администрации районов города

01.02.19

31.12.19

Количество заключенных договоров

Шт.

2000

01.01.19

31.12.19

Количество НТО обследованных на соответствием требованиям договоров

Шт.

2 000

13.2.

Освобождение земельных участков от самовольно установленных НТО

Администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Количество демонтированных и (или) перемещенных самовольно установленных НТО

Шт.

220

4 900 000

-

-

-

МКУ "УМС"

01.01.19

31.12.19

Количество принятых на хранение НТО

Шт.

110

Количество утилизированных НТО

Шт.

100

13.3.

Предоставление возможности ежемесячной оплаты за размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

01.01.19

31.12.19

Принятие нормативно-правового акта

Да/Нет

Да

-

-

-

-

14.

Основное мероприятие. Информационно-аналитическое обеспечение развития потребительского рынка

600 000

-

-

-

14.1.

Проведение мониторинга и анализа развития потребительского рынка города

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

администрации районов города

01.01.19

31.12.19

Количество подготовленного информационно-аналитического материала

Ед.

4

600 000

-

-

-

15.

Основное мероприятие. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и обеспечение вариативности форм торговли, в том числе выставочно-ярмарочная деятельность и проведение фестивалей"

5 000 000

-

-

-

15.1.

Проведение тематических ярмарок, выставок-ярмарок

Администрации районов города

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

01.01.19

31.12.19

Количество тематических ярмарок, выставок-ярмарок, ед.

Ед.

75

-

-

-

-

15.2.

Проведение ярмарок и выставок-ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

01.01.19

31.12.19

Количество фестивальных ярмарок

Ед.

2

5 000 000

-

-

-

Администрации районов города

Управление развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, предпринимательства и закупок

01.01.19

31.12.19

Наличие утвержденного перечня ярмарок выходного дня на территории города Нижнего Новгорода

Количество проведенных ярмарок выходного дня

Да/нет

Ед.

Да

10

-

-

-

-