АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2019

648

-

¬

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде» и внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода от 19.12.2016 № 4287, от 02.09.2013 № 3334

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 25.11.2024 № 10711)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 № 376 «Об утверждении Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и методики расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения», решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», статьями 43, 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде».

2. Внести изменения в реестр муниципальных услуг города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19.12.2016 № 4287, изложив наименование муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку (снос), омолаживающую обрезку и (или) пересадку зеленых насаждений» в следующей редакции:

«

119

Выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

».

3. Внести изменения в перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334, дополнив его пунктом 54 следующего содержания:

«54. Выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде».

4. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исполняющий полномочия

главы города

Н.В.Казачкова

Р.Н.Ухабин

433 02 33

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города

от 05.03.2019 № 648

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 25.11.2024 № 10711)

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку (снос)

зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента:

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде» (далее – Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц.

Вынужденное уничтожение (вырубка, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений, связанное с осуществлением градостроительной и (или) иной деятельности, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящими Правилами на основании разрешения, выдаваемого в порядке, установленном органами местного самоуправления, после решения вопроса о форме проведения компенсационного озеленения и оплаты компенсационной стоимости уничтоженных (вырубленных, снесенных) и (или) поврежденных зеленых насаждений в случае, если компенсационное озеленение проводится в денежной форме.

1.1.2. Регламент распространяется на выдачу разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, произрастающих на землях (земельных участках):

находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода;

собственность на которые не разграничена в городе Нижнем Новгороде;

расположенных в границах озелененных территорий общего пользования, перечень которых утвержден решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.06.2012 № 106 «Об утверждении перечня озелененных территорий общего пользования города Нижнего Новгорода», независимо от наличия прав владения, пользования физическими и юридическими лицами на земельные участки.

1.1.3. Регламент не распространяется на зеленые насаждения, произрастающие на земельных участках:

предоставленных для индивидуального жилищного строительства, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур;

на зеленые насаждения, находящихся на озелененных территориях ограниченного пользования (озелененные территории ограниченного пользования - это территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения, здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения) и озелененных территориях специального назначения (санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, подпадающие под действие Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).

Регламент не применяется в случае необходимости вырубки аварийных деревьев.

1.2. Круг заявителей:

1.2.1. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (далее – заявитель), в интересах которого происходит вырубка (снос) зеленых насаждений. От имени заявителя могут выступать представители, наделенные соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:

1.3.1. Выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде (далее – муниципальная услуга) предоставляется администрацией того района города Нижнего Новгорода (далее – администрация района), в котором расположены зеленые насаждения. Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в администрации соответствующего района и в отделах МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее – МКУ «МФЦ») по выбору заявителя.

1.3.2. Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов администраций районов города Нижнего Новгорода (далее – администрации районов) и МКУ «МФЦ»:

Автозаводский район:

Местонахождение и почтовый адрес: д. 31, проспект Ильича, г. Нижний Новгород, 603101

Телефон: (8312) 293-50-04

Адрес электронной почты: avtozavod-info@admgor.nnov.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: «НижнийНовгород.РФ» или http://www.avt.nn.ru

Единый день приема – среда, 15.00 – 17.00, кабинет 338, телефон 293-34-72.

Канавинский район:

Местонахождение и почтовый адрес: д. 27, ул. Октябрьской Революции, г. Нижний Новгород, 603059

Телефон: (8312) 246-14-29

Адрес электронной почты: kanavino-info@admgor.nnov.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: «НижнийНовгород.РФ» или http://kanavino.org/

Единый день приема – среда, 15.00 – 17.00, кабинет 5, телефон 246-06-51.

Ленинский район:

Местонахождение и почтовый адрес: д. 46, проспект Ленина, г. Нижний Новгород, 603076

Телефон: (8312) 252-46-89

Адрес электронной почты: lenadm@admgor.nnov.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: «НижнийНовгород.РФ» или http://www.lenina46.nnov.ru

Единый день приема – среда, 15.00 – 17.00, кабинет 120, телефон 252-78-46.

Московский район:

Местонахождение и почтовый адрес: д. 100, ул. Березовская, г. Нижний Новгород, 603950

Телефон: (8312) 270-34-56, 270-47-42

Адрес электронной почты: info@msk.adm.nnov.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: «НижнийНовгород.РФ» или http://mskadm52.ru/

Единый день приема – среда, 15.00 – 17.00, кабинет 34, телефон 270-47-42.

Нижегородский район:

Местонахождение и почтовый адрес: д. 1, ул. Пискунова, г. Нижний Новгород, 603950

Телефон: (8312) 419-76-03

Адрес электронной почты: ngradm@admgor.nnov.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: «НижнийНовгород.РФ» или http://nizhraion.nnov.ru

Единый день приема – среда, 15.00 – 17.00, кабинет 8, телефон 433-98-46.

Приокский район:

Местонахождение и почтовый адрес: д. 148, проспект Гагарина, г. Нижний Новгород, 603009

Телефон: (8312) 465-01-85

Адрес электронной почты: priok_info@admgor.nnov.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: «НижнийНовгород.РФ» или http://www.priok.nn.ru

Единый день приема – среда, 15.00 – 17.00, кабинет 9, телефон 465-51-51.

Советский район:

Местонахождение и почтовый адрес: д. 1, площадь Советская, г. Нижний Новгород, 603106

Телефон: (8312) 417-10-23

Адрес электронной почты: sovadm@admgor.nnov.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: «НижнийНовгород.РФ» или http://www.sovadm.nnov.ru

Единый день приема – среда, 15.00 – 17.00, кабинет 205, телефон 417-14-96.

Сормовский район:

Местонахождение и почтовый адрес: д. 12, бульвар Юбилейный, г. Нижний Новгород, 603003

Телефон: (8312) 222-34-96

Адрес электронной почты: sormovo-info@admgor.nnov.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: «НижнийНовгород.РФ» или http://sormovo52.ru/

Единый день приема – среда, 15.00 – 17.00, каб.6, телефон 222-65-61.

Отдел МКУ «МФЦ» в Нижегородском и Советском районах:

Местонахождение и почтовый адрес: д. 25, ул. Славянская, г. Н.Новгород, 603950

Телефон: (831) 422-37-20

Адрес электронной почты: slavyanka@mfc-nn.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: http://mydokumentsnn.ru/

Ежедневно 8:00 – 20:00, суббота 10:00 – 15:00, воскресенье – выходной.

Дополнительный отдел в Нижегородском районе:

Местонахождение и почтовый адрес: дом 165, корп.13, ул. Родионова, город Нижний Новгород, 603093.

Адрес электронной почты: ganza@mfc-nn.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: http:// mydokumentsnn.ru/

Ежедневно 8:00 – 20:00, суббота 10:00 – 15:00, воскресенье – выходной.

Отдел МКУ «МФЦ» в Автозаводском районе:

Местонахождение и почтовый адрес: д. 1, ул.Краснодонцев, г. Н.Новгород, 603101

Телефон: (831) 422-37-31

Адрес электронной почты: avtozavod@mfc-nn.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: http://mydokumentsnn.ru/

Ежедневно 8:00 – 20:00, суббота 10:00 – 15:00, воскресенье – выходной.

Отдел МКУ «МФЦ» в Канавинском районе:

Местонахождение и почтовый адрес: д. 12/26, ул.Литвинова, г. Н.Новгород, 603002

Телефон: (831) 422-37-36

Адрес электронной почты: kanavino@mfc-nn.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: http://mydokumentsnn.ru/

Ежедневно 8:00 – 20:00, суббота 10:00 – 15:00, воскресенье – выходной.

Отдел МКУ «МФЦ» в Ленинском районе:

Местонахождение и почтовый адрес: дом 38-А, пр.Ленина, г. Н.Новгород, 603076

Телефон: (831) 252-03-33

Адрес электронной почты: leninskiy@mfc-nn.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: http://mydokumentsnn.ru/

Ежедневно 08.00 – 20.00, суббота 10.00 – 15.00, воскресенье – выходной.

Отдел МКУ «МФЦ» в Московском районе:

Местонахождение и почтовый адрес: дом 96, ул. Березовская, г. Н.Новгород, 603157

Телефон: (831) 422-37-39

Адрес электронной почты: moskovskiy@mfc-nn.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: http://mydokumentsnn.ru/

Ежедневно 8:00 – 20:00, суббота 10:00 – 15:00, воскресенье – выходной.

Отдел МКУ «МФЦ» в Приокском районе:

Местонахождение и почтовый адрес: дом 4, ул. 40 лет Победы, г. Н.Новгород, 603137

Телефон: (831) 422-37-34

Адрес электронной почты: priokskiy@mfc-nn.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: http://mydokumentsnn.ru/

Ежедневно 8:00 – 20:00, суббота 10:00 – 15:00, воскресенье – выходной.

Отдел МКУ «МФЦ» в Сормовском районе:

Местонахождение и почтовый адрес: дом 137, 3-й этаж, ул.Коминтерна, г. Н.Новгород, 603003

Телефон: (831) 422-37-37

Адрес электронной почты: sormovo@mfc-nn.ru

Адрес сайта в сети «Интернет»: http://mydokumentsnn.ru/

Ежедневно 8:00 – 20:00, суббота 10:00 – 15:00, воскресенье – выходной.

1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:

Предоставление информации по вопросам получения муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими уполномоченных управлений (отделов) администрации районов и (или) сотрудниками МКУ «МФЦ» в пределах своей компетенции (далее – ответственное лицо).

Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится:

в устной форме при личном обращении заявителя или по телефону;

в письменном виде, путем почтового отправления на основании письменного обращения заявителя;

в письменном виде, путем отправления на электронный адрес заявителя на основании его обращения, поступившего по адресам электронной почты, указанным в подпункте 1.3.2 Регламента.

1.3.4. Информирование осуществляется немедленно в устной форме в случае обращения заявителя лично или по телефону. В письменной форме в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации письменного или электронного обращения.

1.3.5. При ответах на телефонные звонки ответственное лицо подробно информирует обратившегося по вопросу предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности, принявшего звонок. Предоставляемая по телефону информация содержит разъяснения для заявителя о действиях, которые последнему необходимо совершить для получения муниципальной услуги, и их последовательность. Разговор по телефону не продолжается более 15 минут.

1.3.6. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственное лицо, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования с учетом графика работы.

1.3.7. При информировании при личном обращении ответственное лицо принимает заявителя в соответствии с графиком своей работы и предоставляет устные разъяснения по вопросу предоставления муниципальной услуги. Устные разъяснения должны содержать информацию о перечне действий, которые должен осуществить заявитель для получения муниципальной услуги, а также о последовательности их совершения.

1.3.8. При информировании на основании письменных или электронных обращений ответ направляется в виде почтового или электронного отправления на почтовый или электронный адрес заявителя. Ответ в письменном или электронном виде должен содержать указание на перечень действий, которые необходимо осуществить заявителю для получения муниципальной услуги, а также их последовательность. Ответ должен содержать указание на фамилию, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации района либо первым заместителем главы администрации района.

1.3.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода – «нижнийновгород.РФ», сайтах администрации районов и МКУ «МФЦ», указанных в подпункте 1.3.2 Регламента, а также на информационных стендах администраций районов и на стендах в здании отделов МКУ «МФЦ».

1.3.10. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно также получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) «Госуслуги» – https://www.gosuslugi.ru/ и на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) «Информационный портал органов государственной и муниципальной власти Нижегородской области» – https://gu.nnov.ru/.

1.3.11. На информационных стендах в администрациях районов размещается следующая информация:

полное наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу;

контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заявителей;

перечень документов, которые необходимо представить заявителям для получения муниципальной услуги;

сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;

сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.12. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений с комплектом документов осуществляются муниципальными служащими уполномоченного управления (отдела) администрации районов, а также сотрудником МКУ «МФЦ», в соответствии с их должностными инструкциями согласно графикам приема граждан.

1.3.13. Сотрудники администраций районов должны воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Нижнего Новгорода через ее территориальные органы – администрации Автозаводского, Канавинского, Ленинского, Московского, Нижегородского, Приокского, Советского и Сормовского районов города Нижнего Новгорода.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют отделы МКУ «МФЦ», указанные в подпункте 1.3.2 Регламента, которые осуществляют прием и выдачу документов.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде;

мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 календарных дней со дня регистрации заявления в администрации района или МКУ «МФЦ».

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010 № 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179;

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 12.01.2002 № 6, в «Парламентской газете» от 12.01.2002 № 9, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14.01.2002 № 2 ст. 133;

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 06.04.1999 № 64-65, в Собрании законодательства Российской Федерации от 05.04.1999 № 14 ст. 1650;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 02.12.1995 № 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27.11.1995 № 48 ст. 4563;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 № 1798 «Об утверждении перечня видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, порядке их выполнения, а также экологических требованиях к их выполнению»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 02.07.2012 № 148, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02.07.2012 № 27 ст. 3744;

постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 31.12.2012 № 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31.12.2012 № 53 (часть II) ст. 7932;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи». Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015. Регистрационный № 38115. Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24.07.2015;

Закон Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных групп населения на территории Нижегородской области». Текст Закона опубликован в газете «Нижегородские новости», № 45 от 14.03.2009;

Закон Нижегородской области от 10.09.2010 № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области». Текст Закона опубликован в газете «Нижегородские новости», № 175 от 25.09.2010;

Закон Нижегородской области от 07.09.2007 № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области». Текст Закона опубликован в газете «Нижегородские новости», № 174 от 20.09.2007;

постановление Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 № 376 «Об утверждении Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и Методики расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения». Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27.06.2016, в газете «Нижегородские новости» от 05.08.2016 № 86;

постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2005 № 91 «Об Уставе города Нижнего Новгорода». Текст постановления опубликован в газете «Нижегородский рабочий», № 234 от 30.12.2005;

решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород». Текст решения опубликован в газете «День города. Нижний Новгород», № 2(1394), 11.01.2019;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013
№ 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода». Текст постановления опубликован в газете «День города. Нижний Новгород» от 13.12.2013 № 100;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.12.2016
№ 4089 «Об определении уполномоченных органов по решению вопросов проведения компенсационного озеленения, вырубки (сноса) зеленых насаждений на территории города Нижнего Новгорода». Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://НижнийНовгород.рф) 05.12.2016 года, в газете «День города. Нижний Новгород» от 11.01.2017 № 1.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию района либо в МКУ «МФЦ» следующие документы:

2.6.1. Письменное заявление на оказание муниципальной услуги (далее – заявление), по форме согласно приложению № 1 к Регламенту.

2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представляется для обозрения).

2.6.3. Копию документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица (в случае, если заявление подается представителем заявителя).

2.6.4. Экспертное заключение по результатам оценки зеленых насаждений (или проектов реконструкции озелененных территорий).

2.6.5. В случае компенсационного озеленения в натуральной форме представляется проект компенсационного озеленения, согласованный с муниципальным казенным учреждением «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода». В случае принятия решения о разрешении вырубки (сноса) с условием осуществления компенсационного озеленения в денежной форме - квитанцию об оплате.

2.6.6. В случае обращения заявителя за выдачей разрешения при необходимости вырубки (сноса) зеленых насаждений при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства представляется:

копия проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, на земельном участке, предоставленном для строительства впервые (за исключением случая, установленного частью 1.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

в случае, установленном частью 1.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации - копия договора о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2.7. Вместе с копиями документов предоставляются оригиналы документов на обозрение специалисту, принимающему документы. После обозрения оригиналы возвращаются заявителю.

2.8. Комплект документов в администрацию соответствующего района может быть направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте на почтовый адрес, указанный в подпункте 1.3.2 Регламента. При направлении документов почтой копии документов заверяются нотариально. Документы в МКУ «МФЦ» подаются только при личном обращении заявителя, либо уполномоченного представителя заявителя.

2.9. Образец формы заявления размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» – «НижнийНовгород.РФ», а также на сайтах администраций районов, указанных в подпункте 1.3.2 Регламента, информационных стендах МКУ «МФЦ» и администраций районов.

2.10. Разрешение на вырубку (снос) зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде или отказ в предоставлении муниципальной услуги могут быть выданы на руки заявителю (уполномоченному представителю), либо направлены почтовым отправлением или по электронной почте (по выбору заявителя с указанием способа получения в заявлении). Время выдачи разрешения - согласно графику работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, отделов МКУ «МФЦ».

2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

Администрации районов запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия следующие документы, в случае если такие документы и информация не были представлены заявителем по своему желанию:

2.11.1. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в случае обращения индивидуального предпринимателя или представителя юридического лица.

2.11.2. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (земельном участке или ином объекте недвижимого имущества в случае отсутствия прав на земельный участок).

2.12. Запрещается требовать от заявителя:

2.12.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.12.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.13. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

оформление заявления с нарушением установленной формы;

наличие в заявлении ошибок, описок, повреждений, исправлений, не удостоверенных лицом, внесшим исправления;

подача заявления и документов неуполномоченным лицом;

неполный комплект документов.

2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.14.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги является необходимость оплаты счета за уничтожаемые зеленые насаждения (оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений).

Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги подписывается главой администрации района либо первым заместителем главы администрации района и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления способом, указанным в заявлении, не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги возобновляется не позднее одного рабочего дня, следующего за подтверждением факта поступления денежных средств.

2.14.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

истечение срока действия экспертного заключения;

наличие в документах и материалах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

в процессе рассмотрения заявления установлено, что заявление подано в отношении зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, на которые настоящий административный регламент не распространяется, указанных в пункте 1.1.3 Регламента.

2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.16. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины.

2.17. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 (пятнадцать) минут.

2.18. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в администрацию района, регистрируется в день поступления. Заявление, поступившее через МКУ «МФЦ», регистрируется в МКУ «МФЦ» в день поступления.

2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и информационным стендам:

2.19.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосудропереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 №386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.19.2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, телефонами, а также обеспечиваются писчей бумагой и шариковыми ручками.

Места ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудованы стульями (скамейками). Количество мест ожидания составляет не менее 2 мест.

На информационных стендах в администрациях районов, а также на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода – «НижнийНовгород.РФ», и на официальных сайтах администраций районов, указанных в подпункте 1.3.2 Регламента, подлежит размещению следующая информация:

наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу;

место нахождения администрации района, предоставляющей муниципальную услугу;

график работы администрации района, предоставляющей муниципальную услугу;

номера телефонов для справок, официальный адрес электронной почты администрации района, адрес официального сайта администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет», адрес официального сайта администрации района;

описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению № 2 к Регламенту;

форма заявления согласно приложению № 1 к Регламенту;

перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

перечень оснований для отказа в приеме документов.

2.19.3. При предоставлении муниципальной услуги через МКУ «МФЦ»:

2.19.3.1. Помещения для лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

2.19.3.2. Информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг согласно «Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 года № 1376, размещаются в секторе ожидания и информирования помещения МКУ «МФЦ».

2.19.3.3. Помещение МКУ «МФЦ» включает не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации.

2.19.3.4. В помещении МКУ «МФЦ» размещается программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МКУ «МФЦ».

2.19.3.5. Помещения МКУ «МФЦ» оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и столами (стойками) для оформления документов с размещением около них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.

2.19.3.6. В помещении МКУ «МФЦ» размещается электронная система управления очередью.

2.19.3.7. Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.

2.19.3.8. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

2.19.3.9. Помещения, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижнем этаже здания и имеют отдельный вход. В случае расположения данных помещений на втором этаже и выше, здание оснащено лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.

2.19.3.10. В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.

2.19.3.11. На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;

соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется;

наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением услуги;

повышение качества благоустройства района города;

возможность получения услуги через МКУ «МФЦ».

Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными Регламентом требованиями ее предоставления.

2.21. При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются простой электронной подписью.

Доверенность, подтверждающая полномочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, – усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их оформления

3.1. Муниципальная услуга «Выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде» включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

межведомственное взаимодействие;

подготовка и выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений либо мотивированный отказ в выдаче разрешения.

Порядок предоставления муниципальной услуги описан в блок-схеме (приложение № 2 к Регламенту).

3.2. Прием и регистрация заявления, а также прилагаемых к нему документов:

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является заявление с приложенными документами, предусмотренными в пункте 2.6 Регламента, подготовленное по форме согласно приложению № 1 к Регламенту. Документы подаются в администрацию соответствующего района лично, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте на адрес почтового ящика, указанный в подпункте 1.3.2 Регламента. Прием документов через отделы МКУ «МФЦ» возможно только при личном обращении заявителя, либо уполномоченного представителя заявителя.

Образец формы заявления размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» – «НижнийНовгород.РФ», на официальных сайтах администраций районов, указанных в подпункте 1.3.2 Регламента, а также на информационных стендах администраций районов и МКУ «МФЦ».

3.2.2. Заявление регистрируется в день поступления в администрации района муниципальным служащим (специалистом), ответственным за регистрацию поступающей корреспонденции, с указанием даты поступления заявления и входящего регистрационного номера.

3.2.3. Заявление регистрируется в МКУ «МФЦ» в день поступления. После регистрации в МКУ «МФЦ», заявление с приложенными документами в сброшюрованном виде в течение 2 (двух) рабочих дней передается в администрацию соответствующего района для рассмотрения и принятия решения. Передача зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется курьером МКУ «МФЦ» и подтверждается описью переданных документов, в которой сотрудник администрации района делает отметку о приеме.

3.2.4. При личном обращении в администрацию района или МКУ «МФЦ» заявителя (уполномоченного представителя) муниципальный служащий (специалист), ответственный за прием и регистрацию документов:

устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица или индивидуального предпринимателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

проверяет заявление и документы на соответствие требованиям пункта 2.6 Регламента;

устанавливает личность заявителя на основании представленного на обозрение оригинала документа, а также заверяет копию документа, подтверждающего полномочия представителя индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, и приобщает к поданному заявлению;

сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов.

В случае выявления оснований, указанных в пункте 2.13 Регламента муниципальный служащий (специалист), ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки, отказывает в приеме документов, возвращает заявителю документы и один экземпляр заявления с отметкой об отказе и с указанием причины отказа.

3.2.5. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.13 Регламента муниципальный служащий (специалист), ответственный за прием документов, регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов и выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.

3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры регистрации документов является передача заявления и прилагаемых к нему документов муниципальному служащему (специалисту), выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления, втором экземпляре заявления – при наличии) либо отказ в приеме документов. Максимальный срок исполнения административной процедуры 15 минут.

3.3. Рассмотрение заявления:

3.3.1. Основанием для исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является поступление документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.

3.3.2. Зарегистрированное заявление в день регистрации передается на рассмотрение главе администрации района, который в течение 2 (двух) рабочих дней направляет его для исполнения в уполномоченное управление (отдел) администрации района.

3.3.3. Сотрудники уполномоченного управления (отдела) администраций районов, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при получении заявления с комплектом документов принимают его к рассмотрению.

3.3.4. Заявитель может получить информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги у муниципального служащего уполномоченного управления (отдела) администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги способами, указанными в пункте 1.3 Регламента.

3.3.5. Результатом и способом фиксации административной процедуры является рассмотрение заявления с комплектом документов.

3.4. Межведомственное взаимодействие:

3.4.1. Основанием для направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем в администрацию района по собственной инициативе сведений и информации, находящихся в распоряжении иных органов и организаций и предусмотренных пунктом 2.11 Регламента.

3.4.2. Муниципальный служащий уполномоченного управления (отдела) администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при необходимости и наличии возможности в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления в работу от главы администрации района направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, либо подведомственные государственным органам, в распоряжении которых находятся данные документы.

3.4.3. Органы государственной власти, либо подведомственные государственным органам в распоряжении которых находятся документы, в установленный срок (не более 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).

3.4.4. В случае отсутствия ответа в установленный срок, муниципальный служащий, направивший межведомственный запрос, обязан уведомить начальника уполномоченного управления (отдела) и направить повторный запрос для получения ответа.

3.4.5. Результатом административной процедуры является поступление в администрацию района запрашиваемых документов (их копии или сведения, содержащиеся в них).

3.4.6. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.5. Принятие решения по заявлению:

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с комплектом документов в администрацию района, получение документов в результате межведомственного взаимодействия.

3.5.2. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации результата является направление заявителю муниципальной услуги разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.3. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги:

3.5.3.1. В случае установления фактов, изложенных в подпункте 2.14.2 Регламента, муниципальный служащий уполномоченного управления (отдела) в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит проект ответа заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин принятого решения, согласовывает с начальником уполномоченного управления (отдела) после чего предоставляет на подписание главе администрации района или первому заместителю главы администрации района. Глава администрации района или первый заместитель главы администрации района в течение 2 (двух) рабочих дней подписывает письмо об отказе в предоставлении услуги.

3.5.3.2. После подписания главой администрации района (первым заместителем главы администрации района), письмо с мотивированным отказом в предоставление муниципальной услуги в течение одного рабочего дня регистрируется муниципальным служащим (специалистом), ответственными за регистрацию исходящей корреспонденции с присвоением исходящего номера, делает копию. В течение 2 (двух) рабочих дней документ выдается (направляется) заявителю.

3.5.3.3. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю: лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (получателя) физического лица, полномочия представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица; почтовым отправлением или, по желанию заявителя (указывается в заявлении), по электронной почте, в сроки, установленные подпунктом 3.6.3.1 Регламента.

3.5.4. Выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде:

3.5.4.1. При отсутствии фактов, изложенных в подпункте 2.14.2 Регламента, муниципальный служащий уполномоченного управления (отдела) администрации района, в течение 2 (двух) рабочих дней подготавливает проект разрешения, согласовывает его с начальником уполномоченного управления (отдела) администрации района.

3.5.4.2. После согласования проект разрешения в течение 1 (одного) рабочего дня направляет на подписание главе администрации района. Глава администрации района в течение 2 (двух) рабочих дней подписывает разрешение.

3.5.4.3. После подписания главой администрации района разрешения муниципальный служащий (специалист), ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, с присвоением исходящего номера в течение одного рабочего дня регистрируют его, делает копию. В течение 2 (двух) рабочих дней Разрешение выдается (направляется) заявителю. Разрешение выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (получателя) физического лица, полномочия представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица или направляет почтой в адрес заявителя. При личном получении разрешения заявитель (получатель) расписывается в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

3.5.4.4. Выдача разрешения заявителю осуществляется в срок, не превышающий (двух) календарных дней с момента подписания главой администрации района разрешения.

3.6. В случае неявки заявителя (уполномоченного представителя) на получение разрешения по истечении установленного срока, направляется заявителю по адресу, указанному в заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.7. В случае, когда прием заявления осуществлен через МКУ «МФЦ», результат рассмотрения заявления передается в отдел МКУ «МФЦ» с курьером по реестру переданных документов не более, чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока предоставления муниципальной услуги.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента, а также за принятием ими решений по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой администрации соответствующего района, руководителем МКУ «МФЦ».

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, в том числе устанавливающих последовательность действий, определенных административными процедурами, сроки осуществления административных процедур, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Регламента.

4.4. Руководитель уполномоченного управления (отдела) администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет плановые проверки соблюдения и исполнения муниципальным служащим (специалистом) уполномоченного управления (отдела) последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

4.5.1. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих (специалистов) администрации районов города Нижнего Новгорода за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.

4.5.2. Муниципальные служащие (специалисты) администраций районов, осуществляющие консультирование, информирование и прием документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителем, либо его представителем, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.

4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администраций районов и администрации города Нижнего Новгорода при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, действиях (бездействии) муниципальных служащих и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), а также решений,

принятых в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя в администрации соответствующего района.

5.2.2. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, место нахождение юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы.

5.3. Жалобы на действия (бездействие) и (или) решения, принятые муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги, подаются на имя главы администрации соответствующего района. Жалобы на действия (бездействие) сотрудника МКУ «МФЦ», не связанные с порядком предоставления муниципальной услуги, подаются руководителю МКУ «МФЦ». Жалоба на действия (бездействие) муниципального служащего и (или) сотрудника МКУ «МФЦ» регистрируется в день подачи.

5.4. Жалоба на решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги подается на имя главы администрации города Нижнего Новгорода. Жалоба регистрируется в день подачи. Жалобы на действия (бездействие) руководителя МКУ «МФЦ» подаются на имя главы администрации города Нижнего Новгорода.

5.5. Жалоба, поступившая на имя главы администрации района и (или) главы администрации города Нижнего Новгорода подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации. А в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба, поступившая директору МКУ «МФЦ» рассматривается директором МКУ «МФЦ» в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.

5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации района и (или) глава администрации города Нижнего Новгорода (директор МКУ «МФЦ») принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставленной муниципальной услуги документах, а возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

5.10. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы размещается на информационных стендах в администрациях районов и помещениях МКУ «МФЦ».

Приложение № 1

к Регламенту

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫРУБКУ (СНОС) ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Главе администрации ____________________ района

города Нижнего Новгорода

от ____________________________________________

(Ф.И.О. (последнее – при наличии) физического лица

или полное наименование юридического лица)

Адрес: ________________________________________

________________________________________

(место постоянной регистрации физического лица

или место нахождения юридического лица)

___________________________________________

(ИНН ОГРН для ИП и юридического лица)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать разрешение на вырубку (снос) зеленых насаждений на территории города Нижнего Новгорода, произрастающих на земельном участке по адресу:

_____________________________________________________________________________________

(улица, номер дома, кадастровый номер участка)

в связи с _____________________________________________________________________________

(указать причину вырубки (сноса), пересадки зеленых насаждений)

В случае отказа предоставить муниципальную услугу, прошу уведомить меня _____________________________________________________________________________________

(лично, почтовым отправлением, по электронной почте, с указанием адресов)

В случае принятия положительного решения по заявлению, прошу уведомить меня _____________________________________________________________________________________

(по телефону, электронной почтой, с указанием номера и адреса почты)

_________________________________

(подпись заявителя) Ф.И.О заявителя

«_____» ____________ г.

(дата)

Приложение № 2

к Регламенту