АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.04.2021

1317

-

¬

Об утверждении Порядка предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности (санацией) муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Ремонт и эксплуатация дорог», муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Коммунальное хозяйство», муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Дорожник» (в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 07.06.2021 № 2494, от 23.09.2021 № 4148, от 25.11.2021 № 5281, от 17.12.2021 № 5759 )


Руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17, 52, 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 30, 31 Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.12.2020 № 88 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2021 год и на плановый период 2022 – 2023 годов», статьями 43, 52, 54 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности (санацией) муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Ремонт и эксплуатация дорог», муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Коммунальное хозяйство» , муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Дорожник».

2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города Нижний Новгород».

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Сивохина Д.Г.

Глава города Ю.В.Шалабаев

В.А.Ковалев

430 40 66

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города от 02.04.2021 № 1317

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 07.06.2021 № 2494, от 23.09.2021 № 4148, от 25.11.2021 № 5281, от 17.12.2021 № 5759)

ПОРЯДОК

предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с

выполнением работ, оказанием услуг в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности (санацией) муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Ремонт и эксплуатация дорог», муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Коммунальное хозяйство», муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Дорожник»

(далее – Порядок)

Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на частичное возмещение затрат (далее - субсидия), связанных с выполнением работ, оказанием услуг в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности (санацией) муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Ремонт и эксплуатация дорог», муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Коммунальное хозяйство» , муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Дорожник» (далее - предприятие).

1. Предприятие имеет право на получение субсидии, если оно отвечает следующим критериям на дату подачи заявления:

1.1. Является муниципальным предприятием, собственником имущества которого является город Нижний Новгород.

1.2. Финансовое положение предприятия отвечает признакам банкротства, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

1.3. Предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

1.4. Денежные обязательства по договорам предприятия не исполняются в течение 3 месяцев.

1.5. Предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

1.6. Предприятие не должно получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

2. Цели, условия и порядок предоставления субсидий:

2.1. Субсидия предоставляется на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности (санацией) муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Ремонт и эксплуатация дорог», муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Коммунальное хозяйство», муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Дорожник».

2.2. Субсидия не может направляться предприятием на осуществление выплат кредиторам по долговым обязательствам, не связанных с уставной деятельностью предприятия и переведенных на предприятие, в соответствии с договорами перевода долга.

2.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в рамках муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы. Размер субсидии определяется размером просроченной кредиторской задолженности по договорам предприятия (денежным обязательствам), связанным с уставной деятельностью, и размером обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и не исполненным в течение 3 месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, по состоянию на 30.09.2021 и на дату подачи заявления, в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в соответствии со сводной бюджетной росписью города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год.

Обязанность собственника предприятия по предупреждению банкротства предусмотрена статьями 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

2.4. Главным распорядителем бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов на соответствующий финансовый год является департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ГРБС).

2.5. Для получения субсидии предприятие направляет ГРБС письменное заявление о предоставлении субсидии по форме приложения к настоящему Порядку.

2.6. К заявлению о предоставлении субсидии, указанному в пункте 2.5 настоящего Порядка, прилагаются следующие заверенные предприятием копии документов (документ, состоящий из двух и более листов, сшивается):

бухгалтерский баланс по состоянию на 30.09.2021, составленный по форме согласно приложению 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

отчет о финансовых результатах по состоянию на 30.09.2021, составленный по форме согласно приложению 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 года № 66н;

расшифровка кредиторской и дебиторской задолженностей по состоянию на 30.09.2021 и на дату подачи заявления с указанием наименования контрагента, основания возникновения задолженности, срока задолженности и суммы;

копии документов, подтверждающих обязательства по уплате просроченной кредиторской задолженности (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления);

копия Устава предприятия.

2.7. Комплектность и правильность оформления документов проверяется ГРБС.

2.8. В течение пяти рабочих дней с даты получения комплекта документов, отвечающего требованиям настоящего Порядка, ГРБС направляет полученные от предприятия заявление и документы с сопроводительным письмом в департамент экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития).

В течение пяти рабочих дней со дня получения от ГРБС заявления и документов департамент экономического развития на основании предоставленных документов определяет соответствие предприятия критериям, определенным пунктом 1 настоящего Порядка и готовит заключение, содержащее информацию о размере просроченной кредиторской задолженности по договорам предприятия (денежным обязательствам) и размере обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, не исполненных в течение 3 месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

Департамент экономического развития готовит заключение на основании предоставленных документов и с учетом решений, принятых по итогам заседаний единой балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28.04.2014 № 1495 "О создании единой балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода").

Департамент экономического развития в течение двух рабочих дней с даты подготовки заключения направляет его ГРБС.

2.9. В случае соответствия предприятия требованиям, установленным пунктом 1, а также наличия заявления и пакета документов, определенных подпунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, в течение трех рабочих дней после получения заключения департамента экономического развития ГРБС принимает решение о предоставлении субсидии в произвольной письменной форме. О принятом решении ГРБС в течение трех рабочих дней уведомляет предприятие в произвольной письменной форме.

2.10. В течение пяти рабочих дней с даты получения предприятием уведомления о предоставлении субсидии между предприятием и ГРБС заключается соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной приказом директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2017 №46 «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета города Нижнего Новгорода субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

2.11. Субсидия перечисляется предприятию не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств, решения о предоставлении субсидии на лицевой счет, открытый предприятием в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода, по результатам рассмотрения им документов, указанных в 2.6 настоящего Порядка настоящего документа.

3. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в произвольной письменной форме и должно содержать причины отказа в предоставлении субсидии. О принятом решении ГРБС уведомляет предприятие в произвольной письменной форме в течение трех рабочих дней с момента получения заключения от департамента экономического развития.

4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие предоставленных предприятием документов требованиям, определенных подпунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность предоставленной предприятием информации;

отсутствие предложений ГРБС, в подведомственности которого находятся муниципальное предприятие, по оздоровлению финансового состояния предприятия и (или) достижению наибольшей эффективности его деятельности в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.04.2014 № 1495 "О создании единой балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода".

После устранения замечаний, послуживших основанием для возвращения документов, предприятие вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии.

5. Размер Субсидии определяется ГРБС в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в соответствии со сводной бюджетной росписью города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год.

В случае уменьшения ГРБС как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения должно быть включено в Соглашение.

6. Обязательной проверке ГРБС органами муниципального финансового контроля подлежат соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии предприятию.

7. Случаи и порядок возврата в текущем финансовом году предприятием субсидий:

7.1. В случае выявления ГРБС органами муниципального финансового контроля факта излишне выплаченных сумм, нецелевого использования субсидии выявивший нарушение орган готовит требование о возврате субсидии и направляет это требование предприятию в течение трех рабочих дней по адресу, указанному в соглашении. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения предприятием указанного требования путем перечисления денежных средств с расчетного счета предприятия на лицевой счет главного распорядителя средств бюджета, выделенных для представления субсидии.

Субсидия, в отношении которой выявлены нарушения и не возвращенная предприятием в добровольном порядке сроки, установленные в подпункте 7.1 настоящего Порядка, взыскивается в судебном порядке. Срок на обращение в суд для взыскания субсидии не может быть более тридцати календарных дней с даты истечения срока для добровольного возврата субсидии в бюджет.

7.2. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежат возврату предприятием в бюджет города Нижнего Новгорода в текущем финансовом году в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.

При невозвращении субсидии в бюджет города Нижнего Новгорода предприятием в сроки, указанные в подпункте 7.2 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Срок на обращение в суд для взыскания субсидии не может быть более тридцати календарных дней с даты истечения срока для добровольного возврата субсидии в бюджет.

8. Проверка ГРБС органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий предприятию:

8.1. Предприятие (руководитель предприятия) несет ответственность за недостоверность предоставляемых сведений и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. До 31 декабря текущего года предприятие предоставляет ГРБС отчет о целевом использовании субсидии, отчет о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии.

После проведения мер по предоставлению субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности (санацией) предприятие улучшит свою финансовую ситуацию по сокращению просроченной кредиторской задолженности прошлых лет.

Приложение

к Порядку

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении в 20__ году субсидии на частичное возмещение затрат,

связанных с выполнением работ, оказанием услуг, в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности (санацией)

муниципального предприятия «_______________»


Прошу предоставить субсидию____________________________________________
(наименование юридического лица) _______________________________________________________________________
(адрес, контактный телефон)

на возмещение затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности (санацией)

Полное и сокращенное наименование: _________________________________

___________________________________________________________________
Юридический и фактический адрес: ____________________________________
___________________________________________________________________

Тел./факс: __________________________ ИНН: ___________________________

КПП: _______________________________ОГРН: __________________________
Свидетельство ОГРН: _________________________________________________
___________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдано)

Р/сч: ____________________ в _________________________________________
(наименование банка)

К/сч: _____________________________ БИК _____________________________
Приложение:

бухгалтерский баланс по состоянию на 30.09.2021;

отчет о финансовых результатах по состоянию на 30.09.2021;

копии документов, подтверждающих обязательства по уплате просроченной кредиторской задолженности (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления);

копия устава предприятия;

расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2020 с указанием наименования контрагента, основания возникновения задолженности, срока задолженности и суммы.

Всего на _____ листах, прошитых и пронумерованных, скрепленных печатью предприятия.

Руководитель___________(___________________________________________)
(подпись) (Фамилия, имя, отчество)

Главный бухгалтер ____________(______________________________________)
(подпись) (Фамилия, имя, отчество)

М.П.