АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.02.2022

454

-

¬

Об утверждении Порядка казначейского сопровождения средств

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 21.06.2022 № 2860)


В соответствии со статьей 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2155 «Об утверждении общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств», статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок казначейского сопровождения средств.

2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода обеспечить размещение настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода Мочалкина Ю.Н.

Глава города

Ю.В.Шалабаев

Ю.Н.Мочалкин

439 18 98

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города

от 09.02.2022 № 454

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 21.06.2022 № 2860)

Порядок

казначейского сопровождения средств

(далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает осуществление департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) казначейского сопровождения средств, определенных решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, предоставляемых участникам казначейского сопровождения (далее – целевые средства).

1.2. Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании, заключаемых начиная с 01.01.2022:

муниципальных контрактов (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее соответственно – муниципальные контракты);

договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в настоящем абзаце (далее - договор (соглашение);

контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства, указанные в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта (далее - контракты (договоры).

1.3. Положения настоящего Порядка распространяются:

в отношении договоров (соглашений), контрактов (договоров) – на концессионные соглашения, контракты (договоры), источником финансового обеспечения, которых являются указанные соглашения, если бюджетным законодательством предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании таких соглашений;

в отношении участников казначейского сопровождения – на их обособленные (структурные) подразделения.

1.4. Операции с целевыми средствами участника казначейского сопровождения осуществляются в Порядке, установленном департаментом финансов, на казначейском счете, открытом департаменту финансов в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области (далее – УФК).

1.5. Операции по зачислению и списанию целевых средств отражаются на лицевых счетах участников казначейского сопровождения, которые открываются в департаменте финансов в установленном им Порядке (далее - лицевой счет). При открытии лицевых счетов участникам казначейского сопровождения и осуществлении операций по данным лицевым счетам Управлением Федерального казначейства проводится бюджетный мониторинг в соответствии со статьей 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.6. Операции по списанию средств по расходам участников казначейского сопровождения, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляются после проверки сведений об операциях с целевыми средствами, содержащими источник поступления и направления расходования, необходимые для санкционирования целевых средств, сформированные в соответствии с Порядком санкционирования, утвержденным департаментом финансов и в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц, после проверки представленных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения.

1.7. При казначейском сопровождении обмен документами между департаментом финансов, получателем средств городского бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий или бюджетных инвестиций (далее – получатель бюджетных средств), на заключение муниципальных контрактов, и участником казначейского сопровождения осуществляется посредством электронной связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

2. Условия ведения и использования лицевого счета

(режим лицевого счета)

2.1. При казначейском сопровождении ведения и использования лицевого счета (режим лицевого счета) предусматривают соблюдение условий, содержащихся в муниципальных контрактах, договорах (соглашениях):

об указании в контрактах (договорах), распоряжениях о совершении казначейских платежей, документах, установленных Порядком санкционирования целевых средств идентификатора муниципального контракта, договора (соглашения);

о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому муниципальному контракту, договору (соглашению);

о запрете осуществления операций на лицевом счете, об отказе в осуществлении операций на лицевом счете при наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно, а также о приостановлении операций на лицевом счете в соответствии с пунктом 3 указанной статьи в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;

о предоставлении в департамент финансов документов, установленных Порядком санкционирования целевых средств.

2.2. При казначейском сопровождении целевых средств в муниципальные контракты (контракты, договоры, соглашения) включаются условия, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации о соблюдении запрета на перечисление целевых средств в качестве взноса в уставный капитал, имущество другого юридического лица, в целях размещения на депозитах и в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, а также на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в кредитной организации.

3. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых на основании соглашений о предоставлении субсидий (в том числе в соответствии с концессионными соглашениями) и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации

3.1. При казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий участникам казначейского сопровождения (в том числе в соответствии с концессионными соглашениями), договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации целевые средства перечисляются главными распорядителями средств городского бюджета участникам казначейского сопровождения на счет, указанный в пункте 1.4 настоящего Порядка.

3.2. Предоставление главными распорядителями средств бюджета города субсидий и бюджетных инвестиций участникам казначейского сопровождения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в целях предоставления субсидий и бюджетных инвестиций.

3.3. Операции по зачислению и списанию средств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляются на лицевых счетах участников казначейского сопровождения открытых в департаменте финансов.

3.4. Операции по списанию целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции участникам казначейского сопровождения, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления участником казначейского сопровождения в департамент финансов платежных документов, после их проверки в Порядке, установленном департаментом финансов.

4. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых участниками казначейского сопровождения на основании муниципальных контрактов (контрактов, договоров) и контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения

4.1. Казначейскому сопровождению подлежат муниципальные контракты (контракты, договоры), если условиями таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров) предусмотрены авансовые платежи и муниципальные контракты (договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, если в муниципальных контрактах (договорах) предусмотрено условие об открытии лицевых счетов исполнителю данного муниципального контракта (договора) в департаменте финансов.

4.2. Муниципальный заказчик включает в муниципальные контракты, подлежащие казначейскому сопровождению, в дополнение к условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, следующие условия:

о получении муниципальным заказчиком сведений об исполнителях (соисполнителях), привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по муниципальному контракту (контракту, договору), для представления их в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка;

об указании в контрактах (договорах), заключаемых исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения муниципального контракта (контракта, договора), обязанности открытия исполнителям (соисполнителям) лицевых счетов участников казначейского сопровождения в департаменте финансов, если условиями таких контрактов (договоров) предусмотрено авансирование исполнителей (соисполнителей).

4.3. Муниципальный заказчик представляет в департамент финансов сведения о привлекаемых в рамках исполнения обязательств по муниципальным контрактам (контрактам, договорам) исполнителях (соисполнителях).

5. Предоставление информации о казначейском сопровождении целевых средств в информационных системах

5.1. Информация об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах, осуществляется в программном комплексе «Триумф» и ежедневно размещается в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство.