АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие цифровых технологий в городе Нижнем Новгороде» на 2023-2028 годы (далее – Программа).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2023 в части действия на 2023 и 2024 годы:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы».
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.02.2019 № 554 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.06.2019 № 1806 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2019 № 3038 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.5. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2019 № 5128 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.6. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.03.2020 № 914 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.7. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 09.06.2020 № 1913 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.8. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.08.2020 № 2878 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.9. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19.11.2020 № 4315 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.10. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 01.03.2021 № 768 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.11. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19.05.2021 № 2028 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.12. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24.08.2021 № 3498 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.13. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.11.2021 № 4997 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.14. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22.02.2022 № 703 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.15. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.05.2022 № 2071 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.16. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.08.2022 № 3963 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.17. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.11.2022 № 5979 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712».
2.18. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22.02.2023 № 1027 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 3712.».
3. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».
4. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Егорова С.А.
6. Установить начало действия Программы с 01.01.2023.
Глава города Ю.В.Шалабаев
И.В.Макарова
467 11 20
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города
от 22.12.2022 № 7026
(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 02.05.2023 № 2678, от 03.08.2023 № 5399, от 02.112023 № 8051, от 12.03.2024 № 1622, от 14.05.2024 № 3355, от 06.08.2024 № 6377, от 01.11.2024 № 9893)
Муниципальная программа
«Развитие цифровых технологий в городе Нижнем Новгороде» на 2023-2028 годы (далее – программа)
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы | Департамент информационных технологий администрации города Нижнего Новгорода (далее – департамент информационных технологий) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители программы | Департамент цифровой трансформации администрации города Нижнего Новгорода (далее – департамент цифровой трансформации) Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) Департамент экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее – департамент экономики) Администрации районов города Нижнего Новгорода (далее – администрации районов) Департамент экономического развития и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода (далее – департамент экономического развития и инвестиций) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель программы | Повышение качества жизни граждан за счет внедрения цифровых технологий в процессы муниципального управления.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи программы | 1. Повышение доступности муниципальных услуг за счет внедрения современных цифровых технологий и платформенных решений на основе российского программного обеспечения. 2. Повышение эффективности муниципального управления и вовлечение жителей в управление городом за счет внедрения современных цифровых технологий на основе российского программного обеспечения. 3. Обеспечение функционирования информационных систем и ресурсов администрации города, автоматизирующих основные функции муниципального управления в соответствии с действующим законодательством. 4. Модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, соответствующей требованиям законодательства в области информационной безопасности, в целях обеспечения функционирования информационных систем и ресурсов администрации города. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации программы | Программа реализуется в один этап. Срок реализации 2023-2028 годы.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации программы составит 1417474422,84 руб., в том числе: руб.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы программы до 2028 года | Доля муниципальных услуг и сервисов, которые предоставляются в электронной форме без необходимости личного посещения муниципального органа – 55%. Количество информационных систем администрации города, интегрированных с платформой информационных систем и ресурсов администрации города – 20 шт. Ежегодный прирост числа участников голосований по общественно значимым вопросам, проводимых администрацией города с использованием информационно-коммуникационных технологий – 10%. Ежегодный прирост посещаемости официального Интернет-сайта администрации города – 2%. Доля выполнения заявок пользователей по вопросам поддержки информационных систем в администрации города – 98%. Доля модернизированных единиц компьютерной и копировально-печатной техники в администрации города в объеме техники, требующей модернизации - 91%. Доля автоматизированных рабочих мест в администрации города, переведенных на операционные системы и офисное программное обеспечение российского производства - 98%. Уровень соответствия автоматизированных рабочих мест в администрации города требованиям законодательства в области защиты информации - 100%. Повышение защищенности информационных ресурсов администрации города - 8%. |
2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Современное общество характеризуется высоким темпом развития информационных технологий и их интенсивным использованием. По своей сути процессы информатизации имеют обеспечивающий характер, т.е. являются механизмом, создающим новые, недоступные ранее возможности, и способствующим созданию комфортных условий для функционирования информационного общества.
Общеизвестным фактом является широкомасштабный переход на цифровые решения во всех сферах жизни. В Стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017?2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №?203, одним из национальных интересов определено формирование цифровой экономики – нового уклада хозяйственной деятельности, опирающегося на данные в цифровом виде, цифровые технологии и знания.
Цифровизация позволит перейти на новый этап развития информационного общества, который предполагает оптимизацию процессов не только в организациях, но в государстве в целом, более эффективное использование ресурсов, принятие объективных решений в режиме реального времени на основе данных, непрерывно собираемых во внешней среде и на объектах инфраструктуры.
Органы государственной власти играют ключевую роль в цифровой трансформации, но немаловажным звеном в данном процессе являются органы местного самоуправления, которые активно применяют информационно-телекоммуникационные технологии (далее – ИКТ) с целью повышения эффективности муниципального управления для улучшения качества жизни граждан и их вовлечения в управление городом.
Информационная политика администрации города Нижнего Новгорода осуществляется на основе Конституции Российской Федерации и основополагающих документов общесистемного характера, определяющих основные направления развития и приоритеты в сфере ИКТ в Российской Федерации:
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203;
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»;
Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 № 2036-р;
Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р;
национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 № 7.
Город Нижний Новгород является одним из крупнейших ИТ-городов России. Свои представительства в Нижнем Новгороде имеют крупные российские ИТ-компании, например, «Яндекс», Mail.ru, «Сбербанк-Технологии» и др. Большинство высших учебных заведений города осуществляют подготовку специалистов в ИТ-сфере. На территории города проводятся форумы, саммиты и другие мероприятия по вопросам развития ИТ-отрасли. Цифровые технологии внедряются в приоритетные сферы городского хозяйства - жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, транспорт, экология.
Администрация города Нижнего Новгорода проводит целенаправленную работу по созданию благоприятных условий для развития ИКТ путем применения цифровых и платформенных решений в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг населению.
С 2015 года на территории города Нижнего Новгорода осуществлялась реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода», которые были направлены на решение следующих задач:
создание и развитие интеграционных информационных систем, предназначенных для предоставления муниципальных услуг в электронном виде и исполнения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами возложенных на них функций;
обеспечение функционирования информационных систем и ресурсов администрации города, автоматизирующих основные функции муниципального управления в соответствии с действующим законодательством;
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, соответствующей требованиям законодательства в области информационной безопасности.
С каждым годом увеличивается количество муниципальных услуг, оказанных в электронном виде. В 2022 году в электронной форме доступны 15 муниципальных услуг, тогда как в 2020 году – 11 услуг.
С целью повышения оперативности и удобства получения гражданами и организациями полной, достоверной и актуальной информации о работе администрации города Нижнего Новгорода, в том числе о ее нормотворческой деятельности, и подведомственных ей организаций, о важнейших общественно-политических и социально-культурных событиях, ежегодно обеспечивается функционирование официального Интернет-сайта администрации города Нижнего Новгорода.
Для повышения уровня комфортности жизни и вовлечения жителей в управление городом с 2018 года администрацией города Нижнего Новгорода обеспечено создание, развитие и функционирование интерактивных информационных систем на основе российского программного обеспечения, в том числе «Прием, диспетчеризация и контроль исполнения заявок жителей в сфере ЖКХ города Нижнего Новгорода», «Комплексная информационно-аналитическая система автоматизации контрольно-надзорной деятельности для нужд администрации города Нижнего Новгорода».
В 2020 году создана и ежегодно развивается интеграционная платформа информационных систем и ресурсов администрации города Нижнего Новгорода, которая является интегрированной средой обмена данными между другими информационными системам администрации города, агрегирования статистических данных из систем и построения на основе этих данных визуальной аналитики.
В 2021 году создана информационная система «Согласование разрешительной документации в электронном виде», которая позволяет перевести в электронный вид взаимодействие ресурсоснабжающих и других организаций и структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода в рамках согласования различного вида работ.
Наряду с появлением новых информационных систем в администрации города Нижнего Новгорода развиваются и модернизируются действующие информационные системы, повышающие эффективность управления и являющиеся механизмом реализации требований федерального законодательства, например, аппаратно-программный комплекс «Триумф», обеспечивающий планирование, исполнение, контроль исполнения бюджета города Нижнего Новгорода, «Официальные документы города Нижнего Новгорода» и др.
Важным аспектом информатизации администрации города Нижнего Новгорода является активное ее участие в построении единого информационного пространства субъекта Российской Федерации – Нижегородской области. В 2019 году осуществлен переход администрации города на единую с Правительством Нижегородской области систему юридически значимого электронного документооборота. В 2022 году к системе обеспечен доступ всем подведомственным администрации города Нижнего Новгорода организациям.
Кроме того, обеспечен безопасный доступ администрации города Нижнего Новгорода к ряду информационных систем органов исполнительной власти Нижегородской области, что является примером того, как субъект Российской Федерации и муниципальное образование обеспечивают функционирование единого социально-экономического комплекса.
Администрацией города Нижнего Новгорода на постоянной основе проводится работа по обеспечению защиты информации администрации города, являющаяся частью механизма реализации государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Данная задача является комплексной и реализуется путем применения совокупности правовых, организационных и технических мер в сфере защиты информации. В 2022 году создана защищенная корпоративная сеть передачи данных администрации города Нижнего Новгорода, к которой подключены все подведомственные администрации города Нижнего Новгорода организации.
С 2019 года администрацией города ведутся активные работы по созданию и развитию сетевой и серверной инфраструктуры, которая позволяет эффективно использовать современное отечественное программное обеспечение, цифровые технологии, а также средства защиты информации.
В целях повышения эффективности управленческих коммуникаций в администрации города с 2019 года создана и развивается корпоративная система связи.
Создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, соответствующей требованиям законодательства в области информационной безопасности, является необходимым условием цифровой трансформации.
Учитывая высокие темпы развития и применения информационных и цифровых технологий, в целях повышения результативности муниципального управления и профессионального роста сотрудников в администрации города Нижнего Новгорода проводится тестирование на определение уровня знаний и навыков в области ИКТ не только служащих администрации города, но и руководителей муниципальных организаций и кандидатов на замещение вакантных должностей. Сотрудники ИТ-подразделений администрации города повышают уровень квалификации, проходя профессиональную переподготовку. Это можно считать одним из сопутствующих мероприятий направления национальной программы «Цифровая экономика» - формирование системы подготовки кадров.
Несмотря на ежегодное увеличение объемов вложений ресурсов, в том числе человеческих, в информатизацию муниципального управления города Нижнего Новгорода, остаются задачи, требующие дальнейшего решения: оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг в электронном виде, переход на отечественное общесистемное программное обеспечение, развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, обеспечение безопасности информационных систем и ресурсов администрации города.
Одной из главных проблем цифровизации городов, и Нижний Новгород не исключение, является неготовность структур органов власти к реинжинирингу процессов, который заключается в изменении нормативно-правовых актов, переосмыслении процессов и только потом внедрении инструментов информатизации и цифровизации.
Ключевыми проблемами в сфере ИКТ являются:
недостаточная доля сектора ИКТ в экономике;
нехватка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий и отток специалистов из-за неконкурентной заработной платы;
гетерогенность информационных систем и ресурсов, и, как следствие, отсутствие комплексной интегрированной информации, необходимой для развития муниципальных образований;
сложность в использовании готовых типовых решений - их приходится адаптировать под требования процессов, которые не унифицированы;
низкий уровень цифровизации ключевых сфер городской жизни и процессов внутри администрации города;
малая часть данных оцифрована, данные слабо интегрированы, процессы управления данными находятся на начальном этапе цифровой зрелости;
цикличность проектов, приводящая к тому, что разработчики должны ежегодно участвовать в конкурсе, что увеличивает стоимость проекта.
Исходя из того, что в настоящее время цифровые преобразования касаются разных сфер и являются одним из главных факторов экономического роста, перспективами развития цифрового общества в городе Нижнем Новгороде может стать:
увеличение количества муниципальных услуг, которые оказываются без необходимости посещения ведомства;
увеличение числа автоматизированных управленческих процессов, а также разработка новых удобных электронных сервисов и приложений для граждан;
активное вовлечение граждан в процессы обсуждения и принятия решений по вопросам местного значения с использованием цифровых технологий;
развитие устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных;
построение единого ландшафта информационно-технологических решений, унификация и масштабируемость технологий;
формирование средств объективного контроля за текущей деятельностью муниципалитета с помощью данных, получаемых от внедряемых информационных систем;
реализация политики импортозамещения решений и продуктов в сфере ИКТ в администрации города;
использование симбиоза и интеграции новейших технических средств, направленных на предупреждение угроз информационной безопасности, в комплексе с правильным определением уровня человеческого риска;
повышение уровня квалификации, профессиональной подготовки сотрудников в сфере использования ИКТ на постоянной основе.
В настоящее время правительством Российской Федерации проводится целенаправленная работа по переходу к новой, более эффективной системе управления государством на основе высоких технологий, обеспечению унификации и доступности технологий. Администрация города Нижнего Новгорода, в свою очередь, активно стремится интегрироваться в современные процессы развития информационного общества, включая процесс цифровой трансформации.
2.2. Цели, задачи программы
Основной целью программы является повышение качества жизни граждан за счет внедрения цифровых технологий в процессы муниципального управления.
Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем:
1. Повышение доступности муниципальных услуг за счет внедрения современных цифровых технологий и платформенных решений на основе российского программного обеспечения.
2. Повышение эффективности муниципального управления и вовлечение жителей в управление городом за счет внедрения современных цифровых технологий на основе российского программного обеспечения.
3. Обеспечение функционирования информационных систем и ресурсов администрации города, автоматизирующих основные функции муниципального управления в соответствии с действующим законодательством.
4. Модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, соответствующей требованиям законодательства в области информационной безопасности, в целях обеспечения функционирования информационных систем и ресурсов администрации города.
2.3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана на шесть лет (2023 – 2028 годы) и планируется в один этап.
По окончании реализации программы подводятся итоги и формируются предложения на дальнейшую перспективу. Результаты оценки реализации мероприятий программы будут положены в основу формирования политики в сфере информатизации на последующие периоды.
2.4. Целевые индикаторы программы
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах программы
% п/п | Наименование цели программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора | Единица измерения | Значение показателя целевого индикатора | |||||
2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Цель. Повышение качества жизни граждан за счет внедрения цифровых технологий в процессы муниципального управления. | |||||||
| Доля муниципальных услуг и сервисов, которые предоставляются в электронной форме без необходимости личного посещения муниципального органа | % | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 |
1.1. | Задача. Повышение доступности муниципальных услуг за счет внедрения современных цифровых технологий и платформенных решений на основе российского программного обеспечения. | |||||||
| Количество информационных систем администрации города, интегрированных с платформой информационных систем и ресурсов администрации города | шт. | 8 | 10 | 12 | 14 | 17 | 20 |
1.2. | Задача. Повышение эффективности муниципального управления и вовлечение жителей в управление городом за счет внедрения современных цифровых технологий на основе российского программного обеспечения. | |||||||
| Ежегодный прирост числа участников голосований по общественно значимым вопросам, проводимых администрацией города с использованием информационно-коммуникационных технологий | % | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
| Ежегодный прирост посещаемости официального Интернет-сайта администрации города | % | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
1.3. | Задача. Обеспечение функционирования информационных систем и ресурсов администрации города, автоматизирующих основные функции муниципального управления в соответствии с действующим законодательством. | |||||||
| Доля выполнения заявок пользователей по вопросам поддержки информационных систем в администрации города | % | 88 | 90 | 92 | 94 | 96 | 98 |
1.4. | Задача. Модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, соответствующей требованиям законодательства в области информационной безопасности, в целях обеспечения функционирования информационных систем и ресурсов администрации города. | |||||||
| Доля модернизированных единиц компьютерной и копировально-печатной техники в администрации города в объеме техники, требующей модернизации | % | 67 | 69 | 78 | 85 | 89 | 91 |
| Доля автоматизированных рабочих мест в администрации города, переведенных на операционные системы и офисное программное обеспечение российского производства | % | 9 | 50 | 75 | 85 | 92 | 98 |
| Уровень соответствия автоматизированных рабочих мест в администрации города требованиям законодательства в области защиты информации | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| Повышение защищенности информационных ресурсов администрации города | % | 11 | 10 | 9 | 9 | 8 | 8 |
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов программы
№ п/п | Наименование показателя целевого индикатора | Единица измерения | НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора | Расчет показателя целевого индикатора | Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора | |||
формула расчета | буквенное обозначение переменной в формуле расчета | источник исходных данных | метод сбора исходных данных | периодичность сбора и срок представления исходных данных | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Доля муниципальных услуг и сервисов, которые предоставляются в электронной форме без необходимости личного посещения муниципального органа | % | х | Уэ : Уо х 100 | Уэ - количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме. Уо - общее количество муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города. | Реестр муниципальных услуг | количественный подсчет | ежегодно, в феврале месяце года, следующего за отчетным годом |
2. | Количество информационных систем администрации города, интегрированных с платформой информационных систем и ресурсов администрации города | шт. | х | А+В | А - количество информационных систем администрации города, интегрированных с платформой информационных систем и ресурсов администрации города в предыдущем году. В - количество информационных систем администрации города, интегрированных с платформой информационных систем и ресурсов администрации города в текущем году. | данные департамента цифровой трансформации | количественный подсчет | ежегодно, в декабре текущего года |
3. | Ежегодный прирост числа участников голосований по общественно значимым вопросам, проводимых администрацией города с использованием информационно-коммуникационных технологий | % | х | Гт : Гп х 100 - 100 | Гп - количество участников в предыдущем году Гт - количество участников в текущем году. | данные информационных систем и ресурсов, используемых администрацией города для проведения голосований | количественный подсчет | ежегодно, в декабре текущего года |
4. | Ежегодный прирост посещаемости официального Интернет-сайта администрации города | % | х | В : А х 100 -100 | А - количество посещений в предыдущем году. В – количество посещений в текущем году. | счетчик посещаемости официальных интернет-сайтов | фиксатор поиска официальных Интернет-сайтов администрации города Нижнего Новгорода | ежегодно, в декабре текущего года |
5. | Доля выполнения заявок пользователей по вопросам поддержки информационных систем в администрации города | % | х | В : А х 100 | А - количество заявок пользователей по вопросам поддержки информационных систем в текущем году. В - количество выполненных заявок пользователей по вопросам поддержки информационных систем в текущем году. | почтовый ящик электронной почты поддержки информационных систем департамента информационных технологий; заявки, направленные через систему электронного документооборота в адрес департамента информационных технологий | количественный подсчет | ежегодно, в январе месяце года, следующего за отчетным годом |
6. | Доля модернизированных единиц компьютерной и копировально-печатной техники в администрации города в объеме техники, требующей модернизации | % | х | B : A х 100 | А - количество единиц компьютерной и копировально-печатной техники, требующих модернизации. В - количество модернизированных единиц компьютерной и копировально-печатной техники. | ПО бухгалтерского учета и отчетности | количественный подсчет | ежегодно, в январе месяце года, следующего за отчетным годом |
7. | Доля автоматизированных рабочих мест в администрации города, переведенных на операционные системы и офисное программное обеспечение российского производства | % | х
| B : A х 100
| А – общее количество автоматизированных рабочих мест в администрации города В – общее количество автоматизированных рабочих мест в администрации города, переведенных на операционные системы и офисное программное обеспечение российского производства. | данные департамента информационных технологий | количественный подсчет | ежегодно, в январе месяце года, следующего за отчетным годом |
8. | Уровень соответствия автоматизированных рабочих мест в администрации города требованиям законодательства в области защиты информации | % | х | А : В х 100 | А - количество автоматизированных рабочих мест, соответствующих требованиям законодательства в области защиты информации В - количество автоматизированных рабочих мест. | данные департамента информационных технологий | количественный подсчет | ежегодно, в декабре текущего года |
9. | Повышение защищенности информационных ресурсов администрации города | % | х | (А - В) : В х100 | А - количество актуальных для администрации города угроз банка данных безопасности информации ФСТЭК России (далее – банк данных), закрытых системами защиты информации на конец текущего года. В - количество актуальных для администрации города угроз банка данных, закрытых системами защиты информации на начало текущего года. | данные банка данных безопасности информации ФСТЭК России данные департамента информационных технологий | количественный подсчет | ежегодно, на конец декабря текущего года |
2.5. Меры правового регулирования
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
№ п/п | Вид правового акта | Основные положения правового акта (суть) | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Ожидаемые сроки принятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Повышение эффективности муниципального управления и вовлечение жителей в управление городом за счет внедрения современных цифровых технологий на основе российского программного обеспечения. | |||
1.1. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22.12.2011 № 5444 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода» | Департамент цифровой трансформации | 2024 год, с 2025 года – по мере необходимости |
1.2. | Постановление администрации города Нижнего Новгорода | Разработка постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении Положения об интеграционной платформе информационных систем и ресурсов администрации города Нижнего Новгорода» | Департамент цифровой трансформации | 2024 год, с 2025 года – внесение изменений по мере необходимости |
2. | Обеспечение функционирования информационных систем и ресурсов администрации города, автоматизирующих основные функции муниципального управления в соответствии с действующим законодательством | |||
2.1. | Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода | Внесение изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 13.12.2012 № 593-р «Об утверждении Реестра информационных систем администрации города Нижнего Новгорода» в части актуализации перечня информационных систем администрации города | Департамент информационных технологий | Ежегодно |
2.6. Участие в реализации программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации программы
за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
№ п/п | Код основного мероприятия целевой статьи расходов | Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Расходы, руб. | |||||
2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
| Муниципальная программа «Развитие цифровых технологий в городе Нижнем Новгороде» на 2023-2028 годы | Всего, в том числе: | 158575143,59 | 234843135,65 | 248939610,00 | 248939610,00 | 258248065,13 | 267928858,47 |
Департамент информационных технологий (управление делами) | 28889991,48 | 29282748,90 | 46302690,00 | 46302690,00 | 48034059,72 | 49834684,31 | |||
Департамент цифровой трансформации (управление делами) | 79206506,04 | 143359050,00 | 146125000,00 | 146125000,00 | 151588967,79 | 157271494,25 | |||
Департамент финансов | 42469288,21 | 47783324,00 | 55422920,00 | 55422920,00 | 57495317,27 | 59650610,40 | |||
Департамент экономики | 431500,00 | 383000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Департамент экономического развития и инвестиций | 0,00 | 542650,00 | 1089000,00 | 1089000,00 |
1129720,35
| 1172069,51 | |||
Администрации районов (управление делами) | 7577857,86 | 13492362,75 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
1. | 18 П 02 00000 | Создание и развитие информационных систем администрации города | Всего, в том числе: | 78006614,00 | 142390600,00 | 141470600,00 | 141470600,00 | 146760528,50 | 152262054,10 |
Департамент цифровой трансформации (управление делами) | 77008364,00 | 140920000,00 | 140000000,00 | 140000000,00 | 145234939,20 | 150679275,93 | |||
Департамент финансов | 998250,00 | 1470600,00 | 1470600,00 | 1470600,00 | 1525589,30 | 1582778,17 | |||
2. | 18 П 03 00000 | Техническая поддержка и сопровождение информационных систем администрации города | Всего, в том числе: | 34535833,04 | 34819740,00 | 36106220,00 | 36106220,00 | 37456319,04 | 38860422,04 |
Департамент информационных технологий (управление делами) | 911400,00 | 1447255,00 | 3796300,00 | 3796300,00 | 3938252,84 | 4085883,82 | |||
Департамент цифровой трансформации (управление делами) | 2163131,04 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Департамент финансов | 29940802,00 | 30667235,00 | 31220920,00 | 31220920,00 | 32388345,85 | 33602468,71 | |||
Департамент экономики | 431500,00 | 383000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Департамент экономического развития и инвестиций | 0,00 | 542650,00 | 1089000,00 | 1089000,00 |
1129720,35
| 1172069,51 | |||
Администрации районов (управление делами) | 1089000,00 | 1779600,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
3. | 18 П 04 00000 | Поддержка и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение информационной безопасности администрации города | Всего, в том числе: | 46032696,55 | 57632795,65 | 71362790,00 | 71362790,00 | 74031217,59 | 76806382,33 |
Департамент информационных технологий (управление делами) | 27978591,48 | 27835493,90 | 42506390,00 | 42506390,00 | 44095806,88 | 45748800,49 | |||
Департамент цифровой трансформации (управление делами) | 35011,00 | 2439050,00 | 6125000,00 | 6125000,00 | 6354028,59 | 6592218,32 | |||
Департамент финансов | 11530236,21 | 15645489,00 | 22731400,00 | 22731400,00 | 23581382,12 | 24465363,52 | |||
Администрации районов (управление делами) | 6488857,86 | 11712762,75 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.8. Анализ рисков реализации программы
Учитывая комплексный характер программы, к внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию программы, относятся:
1. Изменение федерального законодательства. Данный риск минимизируется оперативным реагированием в части принятия соответствующих муниципальных правовых актов и своевременным финансированием работ по приведению информационных систем в соответствие с требованиями законодательства.
2. Ограниченные финансовые ресурсы городского бюджета. Дополнительное ресурсное обеспечение программы возможно за счет перераспределения расходов отраслевых (функциональных) органов администрации города, а также экономии бюджетных ассигнований за счет снижения первоначальной цены при проведении конкурсных процедур.
3. Рост стоимости товаров, работ, услуг. При формировании мероприятий программы необходимо учитывать процент инфляции, сокращение ассигнований при выделении лимитов бюджетных обязательств.
4. Политическая и социально-экономическая обстановка в стране, обусловленная геополитической ситуацией. При планировании мероприятий программы следует учитывать ограничения, связанные с приобретением компьютерной и копировально-множительной техники, необходимость перехода на отечественное программное обеспечение.
5. Неэффективное и недостаточное использование гражданами возможностей, сервисов и услуг, предоставляемых в рамках реализации программы. Риск минимизируется проведением мер по информированию населения города Нижнего Новгорода о возможностях использования цифровых технологий.
6. Технические и технологические риски. Данные риски минимизируются применением современных технологий и стандартов разработки ИТ-решений, импортозамещением в ИТ-сфере.
К внутренним рискам можно отнести:
Отсутствие единого понимания исполнителями программы ее целей, задач, а также своей роли в ее выполнении, что ведет к несоблюдению сроков реализации мероприятий программы или к их неисполнению. В целях минимизации данного риска ответственному исполнителю программы необходимо осуществлять мониторинг реализации программы, а также оказывать консультационную и методическую помощь соисполнителям программы.
3. Оценка планируемой эффективности программы
Оценка эффективности основывается на план-фактном анализе конкретных показателей непосредственных результатов реализации мероприятий программы, которые определены исполнителями мероприятий.
Эффективность выполнения программы оценивается как степень достижения запланированных конкретных показателей непосредственных результатов с учетом изменений объемов финансового обеспечения, что позволит дать эффективную оценку качества реализации программы на основании соотношения оценки результативности реализации программы и уровня ее финансового обеспечения.
4. План реализации муниципальной программы
Таблица 5
План реализации
муниципальной программы «Развитие цифровых технологий в городе Нижнем Новгороде» на 2023-2028 годы» на 2023 год
№ п/п | Код основного мероприятия целевой статьи расходов | Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия | Ответственный за выполнение мероприятия | Срок | Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) | Объемы финансового обеспечения, руб. | |||||||
Начала реализации | Окончания реализации | Наименование ПНР | Ед. изм. | Значение | Собственные городские средства | Средства областного бюджета | Средства федерального бюджета | Прочие источники | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Всего по муниципальной программе | 158575143,59 |
|
|
| |||||||||
Задача. Повышение доступности муниципальных услуг за счет внедрения современных цифровых технологий и платформенных решений на основе российского программного обеспечения | 0,0 |
|
|
| |||||||||
1. | 18 П 01 00000 | Предоставление муниципальных услуг в электронной форме | 0,00 |
|
|
| |||||||
1.1. | Организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме | Департамент цифровой трансформации, отдел муниципальных цифровых услуг | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Количество муниципальных услуг, предоставляемых гражданам в электронной форме | шт. | 25 | 0,00 |
|
|
| ||
Задача. Повышение эффективности муниципального управления и вовлечение жителей в управление городом за счет внедрения современных цифровых технологий на основе российского программного обеспечения. | 78006614,00 |
|
|
| |||||||||
2. | 18 П 02 00000 | Создание и развитие информационных систем администрации города | 78006614,00 |
|
|
| |||||||
2.1. | Развитие подсистемы «ПК «Триумф» муниципальной информационной системы «Финансы города Нижнего Новгорода» | Департамент финансов, отдел автоматизации и информационной безопасности | 01.01.2023 | 31.05.2023 | Количество разработанных модулей | шт. | 1 | 998250,00 |
|
|
| ||
2.2. | Модернизация информационной системы «Интеграционная платформа информационных систем и ресурсов администрации города Нижнего Новгорода» | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 03.07.2023 | 31.12.2023 | Количество интегрируемых систем | шт. | 3 | 6000000,00 |
|
|
| ||
2.3. | Развитие и техническое сопровождение информационной системы «Согласование разрешительной документации в электронном виде» | Департамент цифровой трансформации, отдел муниципальных цифровых услуг | 10.07.2023 | 31.12.2023 | Количество разработанных маршрутов согласования | шт. | 3 | 6719998,00 |
|
|
| ||
2.4. | Модернизация официального Интернет-сайта администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.рф» | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 11.09.2023 | 31.12.2023 | Количество единиц установленного и настроенного программного обеспечения | шт. | 1 | 1774500,00 |
|
|
| ||
2.5. | Автоматизация учета работ по содержанию и благоустройству территории и объектов недвижимости в районах города | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 03.04.2023 | 21.04.2023 | Количество территориальных органов администрации города, осуществляющих внесение данных в систему | шт. | 8 | 117516,00 |
|
|
| ||
2.6. | Модернизация информационной системы автоматизации контрольно-надзорной деятельности администрации города Нижнего Новгорода | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 01.09.2023 | 15.12.2023 | Количество систем, переведенных на технологическую платформу Акцент 2.0 | шт. | 1 | 5000000,00 |
|
|
| ||
2.7. | Обеспечение деятельности АНО «Аналитический центр города Нижнего Новгорода» | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Количество разработанных метрик (аналитических дашбордов) в рамках интеграционной платформы | шт. | 10 | 57396350,00 |
|
|
| ||
Задача. Обеспечение функционирования информационных систем и ресурсов администрации города, автоматизирующих основные функции муниципального управления в соответствии с действующим законодательством | 34535833,04
|
|
|
| |||||||||
3. | 18 П 03 00000 | Техническая поддержка и сопровождение информационных систем администрации города | 34535833,04 |
|
|
| |||||||
3.1. | Техническое сопровождение автоматизированной информационной системы «Прием, диспетчеризация и контроль исполнения заявок жителей в сфере ЖКХ города Нижнего Новгорода» («Наш Нижний») | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 01.04.2023 | 31.12.2023 | Период обслуживания | мес. | 8 | 2163131,04 |
|
|
| ||
3.2. | Обеспечение функционирования муниципальной информационной системы «Официальные документы города Нижнего Новгорода» | Департамент информационных технологий, отдел эксплуатации информационных систем | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Период обеспечения функционирования | мес. | 12 | 653400,00 |
|
|
| ||
3.3. | Обновление и информационное обслуживание версии информационной системы «ГРАНД-Смета» | Департамент информационных технологий, отдел эксплуатации информационных систем | 01.04.2023 | 14.12.2023 | Количество лицензий | шт. | 6 | 258000,00 |
|
|
| ||
Департамент экономики, управление ценовой политики | 10.01.2023 | 31.12.2023 | Количество обновлений | шт. | 4 | 431500,00 |
|
|
| ||||
Администрация Автозаводского района | 03.02. 2023 | 15.12.2023 | Количество автоматизированных рабочих мест | шт. | 3 | 147000,00 |
|
|
| ||||
Администрация Канавинского района | 30.01.2023 | 12.08.2023 | Количество автоматизированных рабочих мест | шт. | 4 | 212000,00 |
|
|
| ||||
Администрация Ленинского района | 13.06.2023 | 03.12.2023 | Количество автоматизированных рабочих мест | шт. | 3 | 123000,00 |
|
|
| ||||
Администрация Московского района | 28.02.2023 | 10.06.2023 | Количество автоматизированных рабочих мест | шт. | 2 | 106000,00 |
|
|
| ||||
Администрация Нижегородского района | 01.03.2023 | 17.05.2023 | Количество автоматизированных рабочих мест | шт. | 3 | 135000,00 |
|
|
| ||||
Администрация Приокского района | 14.02.2023 | 08.04.2023 | Количество автоматизированных рабочих мест | шт. | 2 | 101000,00 |
|
|
| ||||
Администрация Советского района | 27.01.2023 | 22.06.2023 | Количество автоматизированных рабочих мест | шт. | 2 | 106000,00 |
|
|
| ||||
Администрация Сормовского района | 14.02.2023 | 09.08.2023 | Количество автоматизированных рабочих мест | шт. | 3 | 159000,00 |
|
|
| ||||
3.4. | Техническое сопровождение муниципальной информационной системы «Финансы города Нижнего Новгорода» | Департамент финансов, отдел автоматизации и информационной безопасности | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Количество подсистем, обеспеченных технической поддержкой | шт. | 4 | 29940802,00
|
|
|
| ||
3.5. | Внесение изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 13.12.2012 № 593-р в части актуализации перечня информационных систем администрации города | Департамент информационных технологий, отдел документационного сопровождения | 01.04.2023 | 24.05.2023 | Количество правовых актов, вносящих изменения | шт. | 1 | 0,00 |
|
|
| ||
Задача. Модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, соответствующей требованиям законодательства в области информационной безопасности, в целях обеспечения функционирования информационных систем и ресурсов администрации города | 46032696,55 |
|
|
| |||||||||
4. | 18 П 04 00000 | Поддержка и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение информационной безопасности администрации города | 46032696,55 |
|
|
| |||||||
4.1. | Техническая поддержка производителей средств защиты информации | Департамент информационных технологий, отдел информационной безопасности | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Период обслуживания | мес. | 12 | 1518887,50 |
|
|
| ||
4.2. | Техническая поддержка производителя АПКШ «Континент» | Департамент информационных технологий, отдел информационной безопасности | 01.01.2023 | 31.12.2023 | Период обслуживания | мес. | 12 | 811574,28 |
|
|
| ||
4.3. | Организация эффективной антивирусной защиты в администрации города Нижнего Новгорода | Департамент финансов, отдел автоматизации и информационной безопасности | 01.07.2023 | 15.09.2023 | Количество пользователей, обеспеченных лицензией | чел. | 174 | 198978,31 |
|
|
| ||
4.4. | Развитие системы защиты корпоративной сети передачи данных администрации города Нижнего Новгорода | Департамент информационных технологий, отдел информационной безопасности | 01.02.2023 | 15.12.2023 | Количество приобретенных программно-аппаратных комплексов защиты информации | шт. | 3 | 1088000,00 |
|
|
| ||
4.5. | Развитие корпоративной системы связи администрации города Нижнего Новгорода (IP-телефония) | Департамент информационных технологий, отдел технического сопровождения | 01.04.2023 | 31.12.2023 | Количество приобретенных лицензий | шт. | 11 | 4673095,00 |
|
|
| ||
Администрация Автозаводского района | 03.07.2023 | 28.07.2023 | Количество приобретенных терминалов | шт. | 176 | 910861,08 |
|
|
| ||||
Администрация Канавинского района | 30.01.2023 | 15.02.2023 | Количество приобретенных терминалов | шт. | 75 | 432450,00 |
|
|
| ||||
Администрация Нижегородского района | 02.05.2023 | 17.07.2023 | Количество приобретенных терминалов | шт. | 125 | 698999,31 |
|
|
| ||||
4.6. | Продление лицензии программного обеспечения видеоконференцсвязи сроком на 1 год | Департамент информационных технологий, отдел технического сопровождения | 01.02.2023 | 31.03.2023 | Количество одновременных докладчиков | чел. | 50 | 384000,00 |
|
|
| ||
4.7. | Аренда IP-адресов | Департамент информационных технологий, отдел информационной безопасности | 01.06.2023 | 31.12.2023 | Количество IP-адресов | шт. | 255 | 177987,00 |
|
|
| ||
4.8. | Приобретение и продление срока действия доменных имен и SSL- сертификатов безопасности | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 15.01.2023 | 31.12.2023 | Количество приобретенных/ продленных доменных имен и сертификатов безопасности | шт. | 10 | 35011,00 |
|
|
| ||
4.9. | Проектирование и монтаж структурированных кабельных систем | Администрация Нижегородского района | 02.02.2023 | 01.12.2023 | Количество созданных структурированных кабельных систем | шт. | 1 | 1697467,71 |
|
|
| ||
Администрация Советского района | 03.06.2023 | 29.09.2023 | Количество разработанных проектов структурированных кабельных систем | шт. | 1 | 235379,76 |
|
|
| ||||
4.10. | Приобретение компьютерной и копировально-печатной техники, серверов и серверного оборудования | Департамент информационных технологий, отдел технического сопровождения | 01.02.2023 | 31.12.2023 | Количество приобретенных единиц компьютерной техники
Количество приобретенных единиц копировально-печатной техники
Количество приобретенных серверов и серверного оборудования | шт.
шт.
шт. | 282
27
2 | 11147047,70
|
|
|
| ||
Департамент финансов, отдел автоматизации и информационной безопасности | 01.02.2023 | 31.12.2023 | Количество приобретенных единиц копировально-печатной техники
Количество приобретенных серверов и серверного оборудования
Количество приобретенных единиц коммутационного оборудования
Количество приобретенных комплектующих | шт.
шт.
шт.
шт. | 11
2
5
82 | 11331257,90 |
|
|
| ||||
Администрация Автозаводского района | 10.03.2023 | 29.09.2023 | Количество приобретенных единиц копировально-печатной техники | шт. | 25 | 954700,00 |
|
|
| ||||
Администрация Канавинского района | 13.10.2023 | 09.12.2023 | Количество приобретенных единиц копировально-печатной и компьютерной техники | шт.
| 3 | 197000,00 |
|
|
| ||||
Администрация Московского района | 13.10.2023 | 02.12.2023 | Количество приобретенных единиц копировально-печатной и компьютерной техники | шт.
| 4 | 221000,00 |
|
|
| ||||
Администрация Советского района | 03.07.2023 | 29.12.2023 | Количество приобретенных единиц компьютерной и копировально-печатной техники, сетевого оборудования | шт. | 31 | 1141000,00 |
|
|
| ||||
4.11. | Обеспечение перехода на российское программное обеспечение | Департамент информационных технологий, отдел технического сопровождения | 10.05.2023 | 31.12.2023 | Количество приобретенных лицензий | шт. | 1100 | 8178000,00 |
|
|
|
План реализации
муниципальной программы «Развитие цифровых технологий в городе Нижнем Новгороде»
на 2023-2028 годы на 2024 год
№ п/п | Код основного мероприятия целевой статьи расходов | Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия | Ответственный за выполнение мероприятия | Срок | Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) | Объемы финансового обеспечения, руб. | ||||||||
начала реализации | окончания реализации | Наименование ПНР | Ед. изм. | Значение | Собственные городские средства | Средства областного бюджета | Средства федерального бюджета | Прочие источники | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
Всего по муниципальной программе |
232923135,65 |
|
|
| ||||||||||
Задача. Повышение доступности муниципальных услуг за счет внедрения современных цифровых технологий и платформенных решений на основе российского программного обеспечения | 0,00 |
|
|
| ||||||||||
1. | 18 П 01 00000 | Предоставление муниципальных услуг в электронной форме | 0,00 |
|
|
| ||||||||
1.1. | Организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме | Департамент цифровой трансформации, отдел муниципальных цифровых услуг | 09.01.2024 | 31.12.2024 | Количество муниципальных услуг, предоставляемых гражданам в электронной форме | шт. | 30 | 0,00 |
|
|
| |||
Задача. Повышение эффективности муниципального управления и вовлечение жителей в управление городом за счет внедрения современных цифровых технологий на основе российского программного обеспечения. | 140470600,00 |
|
|
| ||||||||||
2. | 18 П 02 00000 | Создание и развитие информационных систем администрации города | 140470600,00 |
|
|
| ||||||||
2.1. | Развитие подсистемы «ПК «Триумф» муниципальной информационной системы «Финансы города Нижнего Новгорода» | Департамент финансов, отдел автоматизации и информационной безопасности | 01.01.2024 | 31.05.2024 | Количество разработанных модулей | шт. | 1 | 1470600,00 |
|
|
| |||
2.2. | Развитие информационной системы «Согласование разрешительной документации в электронном виде» | Департамент цифровой трансформации, отдел муниципальных цифровых услуг | 01.07.2024 | 15.12.2024 | Количество разработанных маршрутов согласования | шт. | 3 | 0,00 |
|
|
| |||
2.3. | Развитие официального Интернет-сайта администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.рф» | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 01.02.2024 | 01.10.2024 | Количество единиц установленного и настроенного программного обеспечения | шт. | 1 | 0,00 |
|
|
| |||
2.4. | Развитие информационной системы автоматизации контрольно-надзорной деятельности администрации города Нижнего Новгорода | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 01.04.2024 | 15.12.2024 | Количество внешних информационных систем, интегрированных с информационной системой автоматизации контрольно-надзорной деятельности администрации города Нижнего Новгорода | шт. | 2 | 3000000,00 |
|
|
| |||
2.5. | Разработка системы создания и ведения прикладных реестров | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 01.02.2024 | 01.12.2024 | Количество единиц установленного и настроенного программного обеспечения | шт. | 1 | 8000000,00 |
|
|
| |||
2.6. | Оплата работ, выполненных в 2023 году | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 01.01.2024 | 31.03.2024 | Количество мероприятий, по которым производится оплата кредиторской задолженности | шт. | 1 | 6000000,00 |
|
|
| |||
2.7. | Создание цифровых моделей города и измерительных панорам инфраструктуры для автоматического мониторинга и анализа объектов | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 02.09.2024 | 20.12.2024 | Количество приобретенных аппаратно-программных комплексов | шт. | 3 | 20000000,00 |
|
|
| |||
2.8. | Обеспечение деятельности АНО «Аналитический центр города Нижнего Новгорода» | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 10.01.2024 | 01.12.2024 | Количество разработанных метрик (аналитических дашбордов) в рамках интеграционной платформы | шт. | 15 | 102000000,00 |
|
|
| |||
Задача. Обеспечение функционирования информационных систем и ресурсов администрации города, автоматизирующих основные функции муниципального управления в соответствии с действующим законодательством | 34819740,00 |
|
|
| ||||||||||
3. | 18 П 03 00000 | Техническая поддержка и сопровождение информационных систем администрации города | 34819740,00 |
|
|
| ||||||||
3.1. | Обеспечение функционирования муниципальной информационной системы «Официальные документы города Нижнего Новгорода» | Департамент информационных технологий, отдел эксплуатации информационных систем | 01.01.2024 | 31.12.2024 | Период обеспечения функционирования | мес. | 12 | 660000,00 |
|
|
| |||
3.2. | Приобретение годовых подписок на программное обеспечение | Департамент информационных технологий, отдел эксплуатации информационных систем | 09.01.2024 | 25.12.2024 | Количество автоматизированных рабочих мест, обеспеченных лицензиями и обновлениями ПО | шт. | 12 | 787255,00 |
|
|
| |||
Администрации районов | 09.01.2024 | 25.12.2024 | Количество автоматизированных рабочих мест, обеспеченных лицензиями и обновлениями ПО | шт. | 39 | 1779600,00 |
|
|
| |||||
Департамент экономики, управление ценовой политики | 10.01.2024 | 30.05.2024 | Количество лицензий | шт. | 11 | 383000,00 |
|
|
| |||||
Департамент экономического развития и инвестиций, управление ценовой политики | 01.06.2024 | 31.12.2024
| Количество лицензий | шт. | 11 | 542650,00 |
|
|
| |||||
3.3. | Техническое сопровождение муниципальной информационной системы «Финансы города Нижнего Новгорода» | Департамент финансов, отдел автоматизации и информационной безопасности | 01.01.2024 | 31.12.2024 | Количество подсистем, обеспеченных технической поддержкой | шт. | 4 | 30667235,00 |
|
|
| |||
3.4. | Внесение изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 13.12.2012 № 593-р в части актуализации перечня информационных систем администрации города | Департамент информационных технологий, отдел документационного сопровождения | 01.04.2024 | 01.06.2024 | Количество правовых актов, вносящих изменения | шт. | 1 | 0,00 |
|
|
| |||
Задача. Модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, соответствующей требованиям законодательства в области информационной безопасности, в целях обеспечения функционирования информационных систем и ресурсов администрации города | 57632795,65 |
|
|
| ||||||||||
4. | 18 П 04 00000 | Поддержка и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение информационной безопасности администрации города | 57632795,65 |
|
|
| ||||||||
4.1. | Приобретение средств защиты информации | Департамент информационных технологий, отдел информационной безопасности | 01.04.2024 | 25.12.2024 | Количество приобретенных лицензий | шт. | 841 | 1594227,00 |
|
|
| |||
4.2. | Техническая поддержка производителей средств защиты информации | Департамент информационных технологий, отдел информационной безопасности | 01.01.2024 | 31.12.2024 | Период обслуживания | мес. | 12 | 1032558,60 |
|
|
| |||
4.3. | Организация эффективной антивирусной защиты в администрации города Нижнего Новгорода | Департамент информационных технологий, отдел информационной безопасности | 01.04.2024 | 30.06.2024 | Количество пользователей, обеспеченных лицензией | чел. | 2023 | 4277179,33 |
|
|
| |||
Департамент финансов, отдел автоматизации и информационной безопасности | 01.09.2024 | 30.09.2024 | Количество пользователей, обеспеченных лицензией | чел. | 174 | 222817,44 |
|
|
| |||||
4.4. | Обеспечение защиты от сетевых атак веб-ресурсов администрации города | Департамент информационных технологий, отдел информационной безопасности | 01.01.2024 | 31.12.2024 | Период обслуживания | мес. | 12 | 1799999,92 |
|
|
| |||
4.5.
| Развитие корпоративной системы связи администрации города Нижнего Новгорода (IP-телефония)
| Департамент информационных технологий, отдел технического сопровождения | 01.02.2024 | 30.09.2024 | Количество приобретенных лицензий | шт. | 5 | 1874188,00 |
|
|
| |||
Администрация Советского района | 12.04.2024 | 30.06.2024 | Количество приобретенных IP-терминалов | шт. | 101 | 598000,00 |
|
|
| |||||
Территориальный отдел Новинский сельсовет | 12.04.2024 | 30.06.2024 | Количество приобретенных IP-терминалов | шт. | 9 | 83300,00 |
|
|
| |||||
Администрация Московского района | 12.08.2024 | 30.09.2024 | Количество приобретенных IP-терминалов | шт. | 84 | 476630,00 |
|
|
| |||||
4.6. | Аренда IP-адресов | Департамент информационных технологий, отдел информационной безопасности | 01.07.2024 | 31.07.2024 | Количество IP-адресов | шт. | 255 | 179987,00 |
|
|
| |||
4.7. | Приобретение и продление срока действия доменных имен и SSL- сертификатов безопасности для обеспечения функционирования информационных систем администрации города | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 15.01.2024 | 01.12.2024 | Количество приобретенных/ продленных доменных имен и сертификатов безопасности | шт. | 13 | 85985,17 |
|
|
| |||
4.8. | Проектирование и монтаж структурированных кабельных систем | Администрация Автозаводского района | 01.02.2024 | 30.08.2024 | Количество созданных структурированных кабельных систем | шт. | 1 | 2228213,05 |
|
|
| |||
Администрация Московского района | 03.06.2024 | 30.09.2024 | Количество созданных структурированных кабельных систем | шт. | 1 | 3299159,21 |
|
|
| |||||
Администрация Советского района | 01.02.2024 | 28.06.2024 | Количество созданных структурированных кабельных систем | шт. | 1 | 1444760,49 |
|
|
| |||||
4.9. | Аттестация муниципальных информационных систем | Департамент цифровой трансформации, отдел анализа данных | 01.02.2024 | 15.12.2024 | Количество аттестованных муниципальных информационных систем | шт. | 3 | 2353064,83 |
|
|
| |||
4.10. | Обеспечение перехода на российское программное обеспечение | Департамент информационных технологий, отдел технического сопровождения | 09.01.2024 | 25.12.2024 | Количество приобретенных лицензий | шт. | 1117 | 11803200,00 |
|
|
| |||
Департамент финансов, отдел автоматизации и информационной безопасности | 09.01.2024 | 25.12.2024 | Количество приобретенных лицензий | шт. | 221 | 7085551,56 |
|
|
| |||||
4.11.
| Приобретение компьютерной и копировально-печатной техники, серверов и серверного оборудования
| Департамент информационных технологий, отдел технического сопровождения | 01.02.2024 | 15.12.2024 | Количество приобретенных единиц компьютерной, копировально-печатной техники, серверов и серверного оборудования | шт. | 65 | 5224174,05 |
|
|
| |||
Департамент финансов, отдел автоматизации и информационной безопасности | 01.02.2024 | 31.12.2024 | Количество приобретенных единиц компьютерной, копировально-печатной техники, серверов и серверного оборудования | шт. | 139 | 8337120,00 |
|
|
| |||||
Администрация Канавинского района | 01.09.2024 | 15.10.2024 | Количество приобретенных единиц компьютерной и копировально-печатной техники
| шт.
| 9 | 581000,00 |
|
|
| |||||
Администрация Ленинского района | 01.03.2024 | 30.09.2024 | Количество приобретенных единиц компьютерной и копировально-печатной техники | шт. | 15 | 565500,00 |
|
|
| |||||
Администрация Московского района | 01.07.2024 | 15.08.2024 | Количество приобретенных единиц компьютерной и копировально-печатной техники | шт. | 4 | 246000,00 |
|
|
| |||||
Администрация Нижегородского района | 14.02.2024 | 30.09.2024 | Количество приобретенных единиц компьютерной и копировально-печатной техники | шт. | 9 | 948200,00 |
|
|
| |||||
Администрация Приокского района | 01.07.2024 | 30.09.2024
| Количество приобретенных единиц компьютерной и копировально-печатной техники | шт. | 14
| 1026000,00 |
|
|
| |||||
Администрация Сормовского района | 01.07.2024 | 20.08.2024 | Количество приобретенных единиц компьютерной техники | шт. | 11 | 156200,00 |
|
|
| |||||
4.12. | Обеспечение юридически значимого обмена информацией при использовании электронного документооборота | Департамент информационных технологий, отдел эксплуатации информационных систем | 01.04.2024 | 30.09.2024 | Количество приобретенных ключей электронной подписи | шт. | 27 | 49980,00 |
|
|
| |||
Администрация Канавинского района | 13.05.2024 | 30.06.2024 | Количество приобретенных ключей электронной подписи | шт. | 10 | 19800,00 |
|
|
| |||||
Администрация Ленинского района | 01.03.2024 | 30.06.2024 | Количество приобретенных ключей электронной подписи | шт. | 20 | 40000,00 |
|
|
|