АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.03.2025 |
|
|
| № 3125 |
- |
| ¬ |
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2021 № 1446 |
В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2021 № 1446 «О Порядке предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок):
1.1. Изложить Порядок в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».
3. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Скалкина Д.А.
Глава города Ю.В.Шалабаев
И.М.Ключева
435 68 80
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города
от 13.03.2025 № 3125
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и процедуру предоставления из бюджета города Нижнего Новгорода субсидии на финансовое обеспечение затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - субсидия), требования к отчетности, к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей, результатов и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год по разделу «Благоустройство», утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств администрации города Нижнего Новгорода.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на выполнение работ:
замена, ремонт, установка элементов благоустройства, определенных решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272;
замена, ремонт, установка объектов благоустройства детских и спортивных площадок, объектов благоустройства контейнерных площадок, определенных решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета, выделенных для предоставления субсидии, является департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент жилья).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Информация о субсидии включаются департаментом жилья в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется на Едином портале при наличии соответствующей технической и функциональной возможности.
2.1.1. В случае отсутствия технической возможности осуществления отбора получателей субсидии на Едином портале разъяснение положений объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, формирование и подача документов в соответствии с пунктом 2.7.1 Порядка, размещение информации о результатах отбора в соответствии с пунктом 2.13 Порядка производится посредством письменного документооборота.
2.2. Взаимодействие участников отбора с департаментом жилья осуществляется с использованием документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования (далее - электронные копии документов) на Едином портале.
2.3. Предоставление субсидии осуществляется через отбор заявок путем запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям, указанным в пункте 2.8, пункте 2.9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе, поданных участниками отбора.
2.4. Информация о проведении отбора получателей субсидии утверждается приказом департамента жилья и размещается департаментом жилья на Едином портале с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств по адресу: https://admgor.nnov.ru/ (далее - официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода), не менее чем за 1 календарный день до даты начала отбора с указанием:
1) даты размещения объявления о проведении отбора на сайте единой платформы которая должна быть до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, и не может быть ранее даты публикации на едином портале информации о субсидии;
2) срока проведения отбора;
3) даты и времени начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты департамента жилья;
5) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 Порядка;
6) страниц на Едином портале;
7) перечня документов, подтверждающих соответствие получателя субсидии установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка;
8) категории и критерии отбора;
9) порядка подачи заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
10) порядка отзыва заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.11 Порядка;
11) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.13 Порядка;
12) порядка возврата заявок на доработку;
13) оснований для отклонения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.15 Порядка;
14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии согласно Приложению к заявке, правил распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока в соответствии с пунктом 3.2 Порядка, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов;
17) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
18) срока размещения результатов отбора на Едином портале, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора на адрес электронной почты департамента жилья e-mail: depgil@admgor.nnov.ru.
Департамент жилья не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет участнику отбора, а также размещает на Едином портале разъяснение положений объявления о проведении отбора.
Доступ к разъяснениям положений объявления о проведении отбора, размещенным на Едином портале, предоставляется всем участникам отбора.
2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, указаны в заявке по форме № 1 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.7. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора:
2.7.1. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии участник отбора на получение субсидии формирует заявку согласно приложению № 1 к Порядку за подписью руководителя (уполномоченного лица) участника отбора и подает через Единый портал в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
2.7.1.1. К заявке, указанной в подпункте 2.7.1 Порядка, участник отбора прилагает следующий пакет документов:
выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за два месяца до даты подачи заявления;
заверенная в установленном порядке руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении работ по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород;
локальный сметный расчет, утвержденный руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора, согласованный администрацией соответствующего района города Нижнего Новгорода и проверенный департаментом экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития) в случае, если стоимость работ превышает 600 тысяч рублей (в случае если сметная документация проверена в ГБУ НО «Нижегородсмета», то осуществление проверки сметной документации департаментом экономического развития не требуется).
2.8. К категории получателей субсидии относятся:
управляющие организации (далее - УО), осуществляющие управление многоквартирным домом, в отношении которого требуется выполнение работ, указанных в пункте 1.3 Порядка;
товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы (далее – ТСЖ (ТСН)), осуществляющие управление многоквартирным домом, в отношении которого требуется выполнение работ, указанных в пункте 1.3 Порядка;
юридические лица, с которыми собственники в многоквартирном доме заключили договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом (далее - обслуживающая организация), в отношении которого требуется выполнение работ, указанных в пункте 1.3 Порядка;
«временные» управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, определенная приказом департамента жилья в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616, осуществляющие «временное» управление многоквартирным домом, в отношении которого требуется выполнение работ, указанных в пункте 1.3 Порядка.
2.9. Критерием отбора получателя субсидии является соответствие более одному из следующих критериев:
2.9.1. Наличие решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении работ по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.
2.9.2. Соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 Порядка.
2.10. Датой и временем подачи заявки считаются дата и время присвоения заявке регистрационного номера на Едином портале.
2.11. Участник отбора на получение субсидии вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку, при этом участник отбора вправе не указывать причины отзыва своей заявки, либо внести изменения в заявку путем подачи новой заявки через Единый портал.
2.12. Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, департаменту жилья открывается доступ к заявкам для их рассмотрения.
Департамент жилья в срок не более 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает представленный в соответствии с пунктом 2.7.1 Порядка пакет документов.
2.13. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора.
В случае соответствия участника отбора требованиям в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка департамент жилья в срок не более пяти рабочих дней, следующих за днем окончания проведения отбора, размещает на Едином портале информацию о результатах такого отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Сроки размещения информации о результатах отбора указаны в подпункте 18 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.14. Департамент жилья в срок не более 3 рабочих дней после даты рассмотрения заявок, указанных в пункте 2.12 Порядка, отклоняет заявки участников отбора с указанием информации о причинах их отклонения, указанных в пункте 2.15 Порядка.
2.15. Основаниями для отклонения департаментом жилья заявок участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
2.15.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.6 и 2.7 Порядка.
2.15.2. Несоответствие представленных участником отбора заявок и документов в соответствии с подпунктом 2.7.1 Порядка.
2.15.3. Непредставление (представление не в полном объеме) документов участником отбора в соответствии с подпунктами 2.7.1, 2.7.1.1 Порядка.
2.15.4. Недостоверность представленной участником отбора информации.
2.15.5. Подача участником отбора заявок после даты, определенной для подачи заявок.
2.15.6. Использование в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год, утвержденных в установленном порядке департаменту жилья.
2.16. В случае отклонения департаментом жилья заявок участника отбора на стадии рассмотрения заявок документы в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации возвращаются участнику отбора на адрес электронной почты, указанной участником отбора в заявке.
2.17. Отбор признается состоявшимся при наличии одной и более заявки от участника отбора на получение субсидии.
2.18. В случае подачи одной заявки на участие в отборе получателем субсидии признается единственный участник отбора на получение субсидии при условии признания заявки, соответствующей требованиям, предъявляемым к участнику отбора на получение субсидии, в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка.
2.19. В случае подачи более одной заявки, при условии признания данных заявок соответствующими требованиям, предъявляемым к участнику отбора на получение субсидии в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка:
1) заявкам присваиваются порядковые номера по времени поступления заявок на Единый портал;
2) преимущественным правом на получение субсидии обладают заявки, которые поступили на Единый портал в порядке очередности поступления заявок и суммарный объем по которым не превышает выделенного департаменту жилья лимита бюджетных обязательств.
2.20. Департамент жилья по результатам проведения отбора в соответствии с пунктом 2.13 Порядка в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявок, указанных в пункте 2.12 Порядка направляет победителю отбора в произвольной письменной форме уведомление о принятом департаментом жилья решении с приложением проекта соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода (далее - Соглашение) по типовой форме, установленной приказом департамента финансов.
2.21. В случае образования экономии или выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется без проведения отбора в случае, если ранее по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка заявитель был признан победителем отбора на предоставление субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на выполнение работ по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого была выделена субсидия.
2.22. Для согласования локального сметного расчета руководитель (уполномоченное лицо) участника отбора направляет в департамент экономического развития с сопроводительным письмом на проверку следующий пакет документов:
локальный сметный расчет в печатном виде, утвержденный руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора;
локальный сметный расчет в электронном виде в закрытом формате ПК «Гранд-Смета» или открытом формате XML (при использовании сметной программы);
дефектную ведомость (ведомость объемов работ), утвержденную руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора;
конъюнктурный анализ рынка, выполненный в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (утв. приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр), утвержденный руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора;
копии не менее трех счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляций (если на них имеются ссылки в сметной документации), подписанные руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора;
пояснительную записку о необходимости проведения планируемых работ, утвержденную руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора.
Срок проверки сметной документации департаментом экономического развития с момента получения полного комплекта документов составляет:
10 рабочих дней - с объемом сметного расчета не более 5 листов формата А4;
15 рабочих дней - с объемом сметного расчета более 5 листов формата А4;
30 рабочих дней - с объемом сметного расчета более 100 листов формата А4.
2.22.1. Департамент экономического развития в случае не предоставления или предоставления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, а также при наличии замечаний к сметным расчетам, направляет в адрес участника отбора акт проверки сметной документации с указанием имеющихся замечаний в течение 3 рабочих дней с даты выявления соответствующих замечаний.
2.22.2. Участник отбора вправе повторно направить документы в департамент экономического развития после устранения выявленных замечаний.
2.22.3. При согласовании сметной стоимости департаментом экономического развития результатом проверки является штамп департамента экономического развития на сметных расчетах.
Департамент экономического развития осуществляет проверку сметной документации на предмет соответствия применяемых в ней расценок действующей на территории Нижегородской области сметно-нормативной базе.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. Получатель субсидии признан победителем по результатам отбора, в соответствии с пунктом 2.13 Порядка.
3.1.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода (далее - Соглашение) по типовой форме, установленной приказом департамента финансов.
3.2. Руководитель (уполномоченное лицо) получателя субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения из департамента жилья уведомления о принятом решении о победителе отбора с приложением проекта Соглашения по типовой форме, установленной приказом департамента финансов, подписывает со своей стороны в двух экземплярах Соглашение о предоставлении субсидии и направляет его в адрес департамента жилья с приложением следующих документов, подписанных (заверенных) получателем субсидии:
3.2.1. В случае получения авансового платежа (в размере не более 30 (тридцати) процентов от суммы субсидии):
заявка на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (на выплату аванса) по форме согласно приложению № 2 к Порядку;
заверенную в установленном порядке руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии копию договора подряда на выполнение работ по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, с указанием гарантийного срока на результаты работ и применяемые материалы и оборудование, который не может составлять менее двух лет.
3.2.2. В случае получения части субсидии, направляемой на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии на окончательный расчет за выполненные работы:
заявка на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (на оплату работ) по форме согласно приложению № 3 к Порядку;
справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3);
акт выполненных работ (форма КС-2), подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если получатель субсидии не получал авансовый платеж (в размере не более 30 (тридцати) процентов от суммы субсидии), получатель субсидии предоставляет:
заверенную в установленном порядке руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии копию договора подряда на выполнение работ по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, с указанием гарантийного срока на результаты работ и применяемые материалы и оборудование, который не может составлять менее двух лет.
3.3. Установить в Соглашении следующие требования:
в случае уменьшения департаменту жилья как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по иным условиям;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
достигнутые или планируемые результаты предоставления субсидии;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет города Нижнего Новгорода.
3.4. Департамент жилья в течение 5 рабочих дней с даты регистрации поступления подписанного со стороны получателя субсидии Соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка подписывает Соглашение и один экземпляр возвращает получателю субсидии.
3.5. Для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.21 Порядка без проведения отбора, заявитель представляет в департамент жилья следующие документы:
а) обращение за подписью заявителя в произвольной письменной форме о предоставлении субсидии с указанием информации о сумме субсидии, вида работ и адреса многоквартирного дома в отношении которого была выделена субсидия;
б) копия Соглашения о предоставлении субсидии, подписанного получателем субсидии и департаментом жилья, на выполнение работ, если ранее по результатам отбора заявитель был признан победителем на предоставление субсидии;
в) заверенная в установленном порядке руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии копия договора подряда на выполнение работ по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, с указанием гарантийного срока на результаты работ и применяемые материалы и оборудование, который не может составлять менее двух лет.
3.6. Департамент жилья по результатам рассмотрения обращения заявителя, с приложением документов в соответствии с пунктом 3.5 Порядка в течение 3 рабочих дней направляет получателю субсидии в произвольной форме уведомление о принятом департаментом жилья решении с приложением проекта дополнительного Соглашения к ранее заключенному Соглашению по типовой форме, установленной департаментом финансов.
3.7. Основанием для отклонения департамента жилья обращения заявителя являются:
3.7.1. Несоответствие предоставленных заявителем документов в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.7.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов участником отбора в соответствии с пунктом 3.5 Порядка.
3.7.3. Недостоверность представленной участником отбора информации.
3.7.4. Использование в полном объеме лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год, утвержденных в установленном порядке департаменту жилья.
3.8. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат осуществляется департаментом жилья на счет получателя субсидии, указанный в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода, не позднее 5 банковских дней со дня подписания департаментом жилья со своей стороны Соглашения.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
3.9. Департамент жилья в течение 3 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка, направляет в департамент финансов распоряжение о совершении казначейских платежей на перечисление субсидии с приложением копии Соглашения, а также следующих документов:
3.9.1. В случае получения авансового платежа (в размере не более 30 (тридцати) процентов от суммы субсидии):
заявка на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (на выплату аванса) по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
3.9.2. В случае получения части субсидии, направляемой на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии на произведение окончательного расчета за выполненные работы:
заявка на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (на оплату работ) по форме согласно приложению № 3 к Порядку;
справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3);
акт выполненных работ (форма КС-2), подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
3.10. Результатами предоставления субсидии являются:
количество многоквартирных домов на придомовой территории которых выполнены работы по благоустройству.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, не устанавливаются.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
Получатель субсидии обеспечивает достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
3.11. Осуществление иных расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, невозможно, не использованный получателем субсидии в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода.
3.12. Получатель субсидии обязуется соблюдать запрет на приобретение за счет полученных средств, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии представляет в департамент жилья сводный реестр выполненных работ по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород по форме согласно приложению № 4 к Порядку.
4.2. Получатель субсидии в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в департамент жилья отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении в соответствии с пунктом 3.6 Порядка.
Отчетность предоставляется по форме, определенной типовой формой Соглашения, утвержденной приказом департамента финансов.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.4. Департамент жилья на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.2 Порядка, оценивает эффективность предоставления субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии и планового значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
Предоставление субсидии признается эффективным в случае достижения получателем субсидии планового значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
4.5. Департамент жилья ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов сводный отчет о выполнении работ по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород по электронной почте и на бумажном носителе, подписанный уполномоченным должностным лицом департамента жилья, по форме согласно приложению № 5 к Порядку.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
5.1. Проверку и контроль (мониторинг) соблюдения условий и порядка предоставления субсидии осуществляют департамент жилья, контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетная палата города Нижнего Новгорода в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в части мониторинга достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, определенной типовой формой Соглашения, утвержденной приказом департамента финансов.
Департамент жилья и департамент финансов проводят мониторинг достижения результатов предоставления Субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии устанавливаются следующие меры ответственности:
5.2.1. Возврат средств субсидии в бюджет города Нижнего Новгорода в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе, по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств, контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода, в соответствии с пунктом 5.3 Порядка.
5.2.2. В случае, если по состоянию на 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии получателем субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении в соответствии с 3.6 Порядка, и указанные нарушения получателем субсидии не устранены, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет города Нижнего Новгорода в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии, где:
Vсубсидии - размер субсидии, выделенной в отчетном финансовом году получателю субсидии на объекты, в отношении которых не достигнуты плановые результаты.
5.3. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет города Нижнего Новгорода в случае нарушения условий ее предоставления:
5.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в случае недостижения установленного в соглашении значения результата предоставления субсидии, департамент жилья в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии или части средств субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, в бюджет города Нижнего Новгорода.
5.3.2. Получатель субсидии обязан вернуть полученные им средства субсидии, использованные с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, в бюджет города Нижнего Новгорода в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения им письменного требования, указанного в подпункте 5.3.1 Порядка.
5.3.3. При отказе или уклонении получателя субсидии от выполнения требования, указанного в подпункте 5.3.1 Порядка, департамент жилья в двухмесячный срок со дня истечения срока, указанного в пункте 5.3 Порядка, обращается в суд согласно законодательству Российской Федерации с требованием о взыскании с получателя субсидии полученных им средств субсидии, использованных с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии.
5.4. Не использованный получателем субсидии в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода в течение пяти рабочих дней со дня получения требования департамента жилья о возврате остатка субсидии, направленного письменно в адрес получателя субсидии, путем перечисления денежных средств с расчетного счета получателя субсидии на лицевой счет главного распорядителя средств бюджета, выделенных для предоставления субсидии.
6. Особенности обеспечения проведения отбора, порядка
заключения соглашения и отчетности в системе
«Электронный бюджет»
6.1. В целях установления особенностей обеспечения проведения отбора в системе «Электронный бюджет» (при наличии соответствующей технической и функциональной возможности) настоящим Порядком дополнительно предусматриваются следующие положения:
6.1.1. В части определения порядка взаимодействия:
1) обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
2) осуществление взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств, а также комиссии и экспертов (экспертных организаций) с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет»;
3) запрет требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе;
4) осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным правовым актом в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
6.1.2. В части определения порядка формирования и подачи участниками отбора заявок, включающего:
1) формирование участниками отбора заявок в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представление в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
2) порядок подписания заявки усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;
3) требование о соответствии участника отбора установленным правовым актом требованиям в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения;
4) требование, что датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет»;
5) требования к содержанию заявок, в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер субсидии.
6.1.3. В части определения порядка рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора, предусматривающего:
1) открытие главному распорядителю бюджетных средств доступа в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения;
2) автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на Едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
3) автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
4) осуществление допуска экспертов (экспертных организаций) к заявкам для проведения экспертизы указанных заявок (при участии экспертов (экспертных организаций);
5) порядок ранжирования поступивших заявок, определяемый исходя из очередности поступления заявок;
6) автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.1.4. В части определения порядка заключения соглашения:
1) В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
6.1.5. В части определения порядка отчетности о предоставлении субсидии, мониторинга достижение результата предоставления субсидии:
1) Отчетность, предусмотренная настоящими Правилами, в отношении субсидий, предоставляемых из местного бюджета, представляется с использованием системы «Электронный бюджет».
Приложение № 1
к Порядку
ЗАЯВКА
на участие в отборе на получение в 20__ году субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород | |||
Прошу предоставить субсидию из бюджета города Нижнего Новгорода в размере _______________ (сумма цифрами) (_________________________) (сумма прописью) руб. ______ коп. на финансовое обеспечение затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): ________________________________________________________________. полное и сокращенное (при наличии) наименование участника отбора получателей субсидий; основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий; идентификационный номер налогоплательщика; дата и код причины постановки на учет в налоговом органе; адрес юридического лица; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений; информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, должность); перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации; информация о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора ________________________________________________________________ (наименование организации)
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка; не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет города Нижнего Новгорода платежей, являющихся неналоговыми доходами бюджета города Нижнего Новгорода, администрируемыми комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, управлением административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода, департаментом развития предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода; не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
________________________________________________________________ (наименование организации) обязуется направлять средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с целевым назначением, указанным в пункте 1.3 Порядка; согласен на осуществление проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Гарантирую целевое использование бюджетных средств. К настоящему Заявлению прилагаются следующие документы *: | |||
1. | |||
2. | |||
Руководитель УО/председатель правления ТСЖ(ТСН)/руководитель обслуживающей организации/руководитель «временной» УО | ________ | / | _______ |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) |
М.П. | |||
Исполнитель _______________________ Контактный телефон _________________ Дата подачи заявления _______________ |
* Указать документы в соответствии с п. 2.7.1.1 Порядка.
Приложение № 2 к Порядку |
| Директору департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода | ||
от кого __________________________ (наименование организации) | |||
________________________________ (юридический адрес) | |||
Заявка № на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (на выплату аванса) в __________ году | |||
Прошу выделить субсидию в размере __________________ (сумма цифрами) (_______________________) (сумма прописью) руб. ________ коп. на финансовое обеспечение затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород. Гарантирую целевое использование бюджетных средств. К настоящей Заявке прилагаются следующие документы: 1. 2. | |||
Руководитель УО/председатель правления ТСЖ (ТСН)/руководитель обслуживающей организации/руководитель «временной» УО | _______ | / | __________ |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) |
М.П. Исполнитель ____________________ Контактный телефон ______________ Дата подачи заявки _______________ |
Приложение
к Заявке (на выплату аванса)
Расчет
суммы субсидии на финансовое обеспечение затрат
по благоустройству в целях содержания общего имущества
в многоквартирном доме на территории муниципального
образования городской округ город Нижний Новгород
(на выплату аванса)
в рублях
№ п/п | Адрес многоквартирного дома | Стоимость работ по сметному расчету | Сумма субсидии | Сумма субсидии на выплату аванса (в размере не более 30% от суммы субсидии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
Руководитель УО/председатель правления ТСЖ(ТСН)/руководитель обслуживающей организации/руководитель «временной» УО | _______ | / | __________ |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) |
М.П. Исполнитель ____________________ Контактный телефон ______________ |
Приложение № 3
к Порядку
| Директору департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода | |||
от кого __________________________________ (наименование организации) | ||||
_______________________________ (юридический адрес) | ||||
Заявка № на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (на оплату работ) в __________ году | ||||
Прошу выделить субсидию в размере __________________ (сумма цифрами) (_______________________) (сумма прописью) руб. ________ коп. на финансовое обеспечение затрат по благоустройству в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород. Гарантирую целевое использование бюджетных средств. К настоящей Заявке прилагаются следующие документы: 1. 2. | ||||
Руководитель УО/председатель правления ТСЖ(ТСН)/руководитель обслуживающей организации/руководитель «временной» УО | _______ | / | _________ | |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) | |
М.П. Исполнитель ____________________ Контактный телефон ______________ |
Приложение
к Заявке (на оплату работ)
Расчет
суммы субсидии на финансовое обеспечение затрат
по благоустройству в целях содержания общего имущества
в многоквартирном доме на территории муниципального
образования городской округ город Нижний Новгород
(на оплату работ)
в рублях
№ п/п | Адрес многоквартирного дома | Стоимость работ по сметному расчету | Стоимость работ по актам приемки выполненных работ | Сумма субсидии на выплату аванса | Сумма субсидии (на оплату выполненных работ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Руководитель УО/председатель правления ТСЖ(ТСН)/руководитель обслуживающей организации/руководитель «временной» УО | _______ | / | __________ | |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) | |
М.П. Исполнитель ____________________ Контактный телефон ______________ |
Приложение № 4
к Порядку
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
выполненных работ по благоустройству в целях содержания
общего имущества в многоквартирном доме на территории
муниципального образования городской округ
город Нижний Новгород
за 20__ год
ПО _________________________________________________________
наименование УО, ТСЖ (ТСН), ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
№ п/п | Адрес многоквартирного дома | Стоимость работ по сметному расчету (руб.) | Стоимость работ по актам приемки выполненных работ (руб.) | Перечислено подрядным организациям (руб.) | Наименование подрядной организации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель УО/председатель правления ТСЖ(ТСН)/руководитель обслуживающей организации/руководитель «временной» УО | _______ | / | __________ |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) |
М.П. Исполнитель ____________________ Контактный телефон ______________ |
27
Приложение № 5
к Порядку
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
выполненных работ по благоустройству в целях содержания
общего имущества в многоквартирном доме на территории
муниципального образования городской округ
город Нижний Новгород
по состоянию на «___» __________ 20__ года
№ п/п | Адрес многоквартирного дома | Наименование УО, ТСЖ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ | Сумма субсидии (руб.) | Стоимость работ по сметному расчету (руб.) | Фактическая стоимость работ по актам выполненных работ (КС-2) (руб.) | Перечислено УО, ТСЖ(ТСН), ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (руб.) | Дебиторская (+), кредиторская (-) задолженность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель ____________________
Контактный телефон _____________