АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.12.2009                                                                № 7174

                                                                                                    

 

Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации города Нижнего Новгорода

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 23.03.2011 № 1039)


 

          В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008     № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и  муниципальными служащими администрации города Нижнего Новгорода (далее - Положение).

2. Руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, имеющим полномочия работодателя,  определить лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:

2.1. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации города Нижнего Новгорода ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

2.2. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе в администрации города Нижнего Новгорода.

2.3. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации города Нижнего Новгорода.

2.4. Оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению, а также с уведомлением главы администрации города Нижнего Новгорода о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений, либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 3. Управлению по обеспечению деятельности главы города (Павлова В.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, директора департамента организационно-кадровой работы администрации города Нижнего Новгорода Степанова Н.А.

 

 

 

 

Глава города                                                                                           В.Е.Булавинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.А. Степанов

439 19 26

                  


УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

города от  31.12.2009  № 7174

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 23.03.2011 № 1039

         

Положение

о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и

обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами,

претендующими на замещение должностей муниципальной службы,

и муниципальными служащими администрации города Нижнего Новгорода

 

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31.12.2009 № 7173:

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;

муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода.

1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с федеральным и региональным законодательством о муниципальной службе.

1.3. Соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и федеральным и региональным законодательством о муниципальной службе (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31.12.2009 № 7173, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с федеральным и региональным законодательством о муниципальной службе.

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению:

главы администрации города Нижнего Новгорода,

должностного лица администрации города, осуществляющего полномочия работодателя,

 

главы администрации района города Нижнего Новгорода.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме в виде поручения.

5. По решению главы администрации города Нижнего Новгорода департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации осуществляет проверку:

5.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой администрации города, а также иных сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

5.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой администрации города.

5.3. Соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой администрации города, требований к служебному поведению.

6. По решению должностного лица администрации города, осуществляющего полномочия работодателя, соответствующая кадровая служба осуществляет проверку:

6.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются должностным лицом, осуществляющим полномочия работодателя, принявшим решение о проведении данной проверки, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

6.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются должностным лицом, осуществляющим полномочия работодателя, принявшим решение о проведении данной проверки.

6.3. Соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются должностным лицом, осуществляющим полномочия работодателя, принявшим решение о проведении данной проверки, требований к служебному поведению.

7. По решению главы администрации района города Нижнего Новгорода кадровая служба администрации соответствующего района города осуществляет проверку:

7.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой администрации соответствующего района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

7.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими  должности  муниципальной  службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой администрации соответствующего района.

7.3. Соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой администрации соответствующего района, требований к служебному поведению.

8. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

правоохранительными и налоговыми органами;

постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

9. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

10. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

11. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

12. Соответствующие кадровые службы осуществляют проверку:

12.1. Самостоятельно.

12.2. Путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в     соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – ФЗ "Об ОРД").

13. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 12.1 пункта 12 настоящего Положения, должностные лица, уполномоченные настоящим Положением принимать решение о проведении проверки, и руководители кадровых служб вправе:

13.1. Проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим.

13.2. Изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы.

13.3. Получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам.

13.4. Направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с законодательством о муниципальной службе; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

13.5. Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

14. В запросе, предусмотренном подпунктом 13.4 пункта 13 настоящего Положения, указываются:

фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;

фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

срок представления запрашиваемых сведений;

фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

другие необходимые сведения.

15. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 ФЗ "Об ОРД".

16. Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:

16.1. Уведомление в письменной форме муниципального служащего, в отношении которого принято решение о проведении проверки, о начале этой проверки и разъяснение ему содержания подпункта 16.2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.

16.2. Проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований  к  служебному  поведению  подлежат  проверке, -  в течение  семи рабочих

дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

17. По окончании проверки соответствующая кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

18. Муниципальный служащий вправе:

давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 16.2 пункта 16 настоящего Положения; по результатам проверки;

представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

обращаться в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 16.2 пункта 16 настоящего Положения.

19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

20. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

21. Руководитель соответствующей кадровой службы представляет должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

25. Материалы проверки хранятся в соответствующей кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.