АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.06.2011      № 2230

- ¬

Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 08.10.2012 № 4002, от 15.06.2011 №2230, от 15.05.2017 № 2113)

В соответствии со статьями 25, 26, 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2007 № 628-р «Об утверждении Методических рекомендаций», статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 22.08.2006 № 2880 «О порядке получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода от 27.10.2008 № 440-р «О разработке административных регламентов» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Гладышева С.В.

Глава администрации города       О.А. Кондрашов

С.А. Мольков

439 04 45

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города от 15.06.2011 № 2230

(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 08.10.2012 № 4002, от 15.06.2011 №2230, от 15.05.2017 № 2113)

Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода

по предоставлению муниципальной услуги

«Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

(далее – регламент)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента - прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

1.2. Круг заявителей - физические или юридические лица, являющиеся собственниками соответствующего жилого помещения, или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или законе (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:

1.3.1. Информация о справочных телефонах, месте нахождения структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

1.3.1.1. Администрация Автозаводского района - 603042, город Нижний Новгород, проспект Ильича, д. 31, приемная (8312) 293 50 04, факс (8312) 293 34 83, управление жилищного фонда (8312) 293 33 75, адрес электронной почты avtozavod-info@admgor.nnov.ru.

1.3.1.2. Администрация Канавинского района - 603059, город Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, д. 27, приемная (8312) 246 14 29, факс (8312) 246 01 07, управление жилищного фонда (8312) 246 15 51, адрес электронной почты kanavino@admgor.nnov.ru.

1.3.1.3. Администрация Ленинского района - 603076, город Нижний Новгород, проспект Ленина, д. 46, приемная (8312) 258 07 50, факс (8312) 258 13 55, управление жилищного фонда (8312) 258 07 37, адрес электронной почты lenadm@admgor.nnov.ru.

1.3.1.4. Администрация Московского района - 603950, город Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 100, приемная (8312) 270 34 56, факс (8312) 224 02 63, управление жилищного фонда (8312) 270 16 56, адрес электронной почты info@msk.adm.nnov.ru.

1.3.1.5. Администрация Нижегородского района - 603005, город Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 1, приемная (8312) 419 76 03, факс (8312) 419 71 63, управление жилищного фонда (8312) 419 72 66, адрес электронной почты ngradm@admgor.nnov.ru.

1.3.1.6. Администрация Приокского района - 603009, город Нижний Новгород, проспект Гагарина, д. 148, приемная (8312) 465 01 85, факс (8312) 464 10 64, управление жилищного фонда (8312) 465 56 43, адрес электронной почты priok_info@admgor.nnov.ru.

1.3.1.7. Администрация Советского района - 603106, город Нижний Новгород, пл. Советская, д. 1, приемная (8312) 417 10 23, факс (8312) 417 15 85, управление жилищного фонда (8312) 417 08 34, адрес электронной почты sovadm@admgor.nnov.ru.

1.3.1.8. Администрация Сормовского района - 603094, город Нижний Новгород, бульвар Юбилейный, д. 12, приемная (8312) 222 34 96, факс (8312) 222 66 02, управление жилищного фонда (8312) 222 26 32, адрес электронной почты sormovo-info@admgor.nnov.ru.

1.3.2. Получение муниципальной услуги возможно в отделах муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее – МКУ «МФЦ») обратиться в которые можно по следующим адресам:

1.3.2.1. Отдел МКУ «МФЦ» в Автозаводском районе: 603101, г. Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, дом 1, тел.: (831) 422-37-31.

1.3.2.2. Отдел МКУ «МФЦ» в Канавинском районе: 603002, г. Нижний Новгород, ул. Литвинова, дом 12/26, тел.: (831) 422-37-36.

1.3.2.3. Отдел МКУ «МФЦ» в Ленинском районе: 603076, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, дом 38А, тел.: (831) 252-03-33.

1.3.2.4. Отдел МКУ «МФЦ» в Московском районе: 603157, г. Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 96, тел.: (831) 422-37-39.

1.3.2.5. Отдел МКУ «МФЦ» в Нижегородском, Советском районах: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Славянская, дом 25, ГСП-389, тел.: (831) 422-37-20.

1.3.2.6. Отдел МКУ «МФЦ» в Приокском районе: 603137, г. Нижний Новгород, ул. 40 лет Победы, дом 4, тел.: (831) 422-37-34.

1.3.2.7. Отдел МКУ «МФЦ» в Сормовском районе: 603003, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 137, тел.: (831) 422-37-37.

1.3.3. Прием заявителей в органах, предоставляющих муниципальную услугу, осуществляется по средам с 15.00 до 17.00 часов.

1.3.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить, обратившись в администрации районов по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет (http://нижнийновгород.рф/) (далее по тексту официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода), на сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее по тексту Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) и на сайте государственной информационной системы Нижегородской области «Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» (www.gu.nnov.ru) (далее по тексту Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области), а также на информационных стендах, размещенных при входе в администрации районов.

Информация, необходимая для получения муниципальной услуги, размещается на информационных стендах и в иных источниках информирования, расположенных в помещении отделов МКУ «МФЦ», а также на официальном сайте МКУ «МФЦ» в сети Интернет: http://www.mydokumentsnn.ru.

1.3.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

1.3.4.2. На информационных стендах, размещенных при входе в администрации районов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст регламента (извлечения);

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

место размещения специалистов и время (график) приема ими заявителей;

справочная информация об организациях и должностных лицах, участвующих в предоставлении данной услуги;

порядок получения консультаций;

иная информация.

1.3.4.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами администраций районов.

1.3.4.4. Информирование и консультирование осуществляется на безвозмездной основе.

1.3.4.5. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не превышает 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 5 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы. Разговор не должен продолжаться более 5 минут.

1.3.4.6. Письменные обращения о предоставлении информации о муниципальной услуге, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной и электронной связи, рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Обращения, в том числе обращения, поступившие в электронном виде, регистрируются в день поступления.

1.3.5. При предоставлении услуг в электронной форме заявителю обеспечивается:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

б) запись на прием в орган, МКУ «МФЦ» для подачи заявления о предоставлении услуги (далее - запрос);

в) формирование запроса;

г) прием и регистрация органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

д) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);

е) получение результата предоставления услуги;

ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;

з) осуществление оценки качества предоставления услуги;

и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего.

1.3.6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг и официальных сайтов, определяется в настоящем регламенте.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, - территориальные органы администрации города Нижнего Новгорода - администрации районов города Нижнего Новгорода по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (далее - администрация района, орган, осуществляющий согласование), структурные подразделения администрации района, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги (далее - управление жилищного фонда), МКУ «МФЦ».

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

2.4.1. Решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего регламента, органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего регламента, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не превышает 15 минут.

2.4.3. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.

В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения,

направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

Жилищный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);

Градостроительный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» («Собрание законодательства РФ», 09.05.2005, № 19, ст. 1812);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» («Собрание законодательства РФ», 30.01.2006, № 5, ст. 546);

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 02.03.2005 № 107-р «О создании межведомственных комиссий по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирных домах» («Правовая среда», № 16(582), 12.03.2005 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 42(3214), 12.03.2005);

Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, 03.09.2013).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию района по месту нахождения помещения, следующие документы:

2.6.1. Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 (далее – заявление о переустройстве):

2.6.2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или нотариально заверенные копии).

2.6.3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

2.6.4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

2.6.5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

2.6.6. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.7. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 2.6.4 и 2.6.6 пункта 2.6 настоящего регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения администрация района, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является невозможность прочтения документов, серьезные повреждения документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, исполнение документов карандашом, о чем сообщается заявителю.

2.8.1. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах.

2.9. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных п.2.6 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом п. 2.7 настоящего регламента возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на

межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с п. 2.7 настоящего регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с п. 2.7 настоящего регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2.10. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.9 настоящего регламента.

2.11. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

2.12. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не превышает 15 минут.

2.14. При организации записи на прием в орган, МКУ «МФЦ» заявителю обеспечивается возможность:

а) ознакомления с расписанием работы органа, МКУ «МФЦ», либо уполномоченного сотрудника органа или МКУ «МФЦ», а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;

б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе или МКУ «МФЦ» графика приема заявителей.

2.15. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа или МКУ «МФЦ», которая обеспечивает возможность интеграции с единым порталом, порталами услуг и официальными сайтами.

2.16. Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом администрации района города.

2.17. Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в течение одного рабочего дня в журнале регистрации входящей корреспонденции, либо регистрация обращений Заявителей производится с помощью автоматизированной информационной системы.

2.18. Заявителю на копии заявления ставится отметка в получении документов с указанием их перечня и даты принятия.

2.19. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

2.19.1. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества сотрудника, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

графика приема.

2.19.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности, обеспечено телефонной и факсимильной связью, компьютерами, подключенными к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления.

2.19.3. Помещения обеспечивают реализацию прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается помощь по передвижению в помещениях.

В случае если помещение для предоставления муниципальной услуги невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, а так же до их реконструкции или капитального ремонта, администрация района обеспечивает возможность предоставления муниципальной услуги в другом помещении администрации района, а в исключительных случаях - по месту жительства инвалида.

2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

обеспечение беспрепятственного доступа лиц, в том числе с ограниченными возможностями передвижения, к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

обеспечение возможности направления заявления и получения ответа заявителем по электронной почте, посредством телефонной связи, при личном обращении, по почте;

наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода, на сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области», а также информационных стендах;

возможность получения муниципальной услуги в МКУ «МФЦ».

2.21. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;

удобство графика работы;

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется;

степень квалификации уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;

отсутствие отрицательных заключений на условия предоставления муниципальной услуги федеральных надзорных органов;

отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении № 3 к настоящему регламенту.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием и регистрация заявления о переустройстве и прилагаемых к нему документов, отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего регламента.

3.1.2. Рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов.

3.1.3. Подготовка и выдача документа, подтверждающего принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.2. Прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов:

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление надлежаще оформленного пакета документов в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента в администрацию района либо через многофункциональный центр.

3.2.2. Сотрудник управления жилищного фонда администрации района, ответственный за прием и регистрацию документации, в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов, проверяет комплект поступивших документов, их оформление, принимает и регистрирует документы в журнале регистрации заявлений граждан по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений, либо при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента возвращает заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов для устранения обстоятельств, обозначенных в пункте 2.9 настоящего регламента.

3.2.3. Сотрудник управления жилищного фонда администрации района, ответственный за прием и регистрацию документации, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты поступления.

3.2.4. Сотрудник управления жилищного фонда администрации района, ответственный за прием и регистрацию документации, в двухдневный срок с момента поступления документов передает их в комиссию по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (далее - Комиссия) должностному лицу управления жи

лищного фонда администрации района, ответственному за организацию документооборота по обеспечению процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - секретарь Комиссии).

3.2.5. Секретарь Комиссии принимает и регистрирует поступившие документы в журнале учета поступления и выдачи документов по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений.

3.3. Рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов:

3.3.1. Рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и прилагаемых к нему документов осуществляется Комиссией.

3.3.2. Председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений с соблюдением срока рассмотрения документов, указанного в подпункте 1.3.4.6 настоящего регламента.

3.3.3. Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии.

3.3.4. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии.

3.3.5. Решение Комиссии о возможности согласования (отказа в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании.

3.3.6. Член Комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии.

3.3.7. Протокол заседания Комиссии ведет секретарь Комиссии по форме, согласно приложения № 1 к настоящему регламенту. В протоколе указывается информация о принятом Комиссией решении по результатам рассмотрения документов о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. Протокол заседания подписывает председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании, и секретарь Комиссии. Протокол заседания является основанием для подготовки решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.4. Подготовка и выдача документа, подтверждающего принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:

3.4.1. Секретарь Комиссии не позднее чем через два рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266, или проект решения администрации района об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В случае отказа Заявителю в согласовании переустройства и (или) перепланировки в решении указываются основания отказа, предусмотренные п.2.8 настоящего регламента.

3.4.2. Проект решения передается на подпись главе администрации района (в течение одного рабочего дня).

3.4.3. После подписания главой администрации района решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения отдел администрации района, уполномоченный на ведение документооборота в администрации района (далее - организационный отдел), регистрирует данное решение в журнале регистрации учета и выдачи документов по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений и направляет его в управление жилищного фонда администрации района.

3.4.4. После подписания главой администрации района решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения организационный отдел администрации района регистрирует данное решение и направляет его копии в отдел жилищного фонда управления жилищного фонда администрации района.

3.4.5. Секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения или решения администрации района об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения выдает заявителю лично (с проставлением его подписи в журнале регистрации учета и выдачи документов по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений) или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, данное решение, либо направляет в МКУ «МФЦ» для последующей передаче заявителю.

3.4.6. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной администрацией района (приложение № 2). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, направляется Секретарем Комиссии в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества.

3.5. Предоставление муниципальной услуги через МКУ «МФЦ» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МКУ «МФЦ» без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в МКУ «МФЦ» с заявлением. К заявлению должны быть приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Время ожидания в очереди в отделах МКУ «МФЦ» для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги – не более 15 минут.

При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в МКУ «МФЦ» сотрудник, ответственный за прием документов:

устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;

сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;

регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;

выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.

При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги специалист МКУ «МФЦ», ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления – при наличии) либо отказ в приеме документов.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

3.5.2. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отделы МКУ «МФЦ» зарегистрированное заявление и комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается МКУ «МФЦ» в территориальный орган администрации города, ответственный за непосредственное предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации.

Передача зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подтверждается описью переданных документов, в которой сотрудник территориального органа администрации города, ответственный за непосредственное предоставление муниципальной услуги, делает отметку о приеме.

Дальнейшая работа с документами осуществляется территориальным органом администрации города, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, в соответствии с регламентом.

3.5.3. Результат предоставления муниципальной услуги передается заявителю в отделе МКУ «МФЦ» на бумажном носителе, полученном из администрации района города, предоставляющей услугу.

Срок передачи результата предоставления муниципальной услуги от территориального органа администрации города, ответственного за непосредственное пре-

доставление муниципальной услуги, – не менее чем за 2 рабочих дня до окончания срока предоставления муниципальной услуги.

3.6. Заявитель вправе получить муниципальную услугу в электронной форме путем направления электронного заявления и необходимого комплекта документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:

они должны быть предоставлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;

каждый отдельный документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов;

в случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634;

каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла, количество которых должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

В случае, если после направления заявителем электронного заявления следует обязательное посещение заявителем администрации района, то сотрудник администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет заявителю соответствующее уведомление, которое содержит информацию с указанием адреса структурного подразделения органа местного самоуправления, в который необходимо обратиться заявителю, даты и времени приема, а также перечня документов, которые необходимо предоставить.

3.7. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом, в МКУ «МФЦ»;

в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.7.1. Заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за услугой.

3.7.2. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах (в том числе в едином личном кабинете). Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).

3.8. Уведомление о завершении выполнения органами предусмотренных настоящими требованиями действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств единого портала, порталов услуг или официального сайта в единый личный кабинет по выбору заявителя.

3.9. Оператор единого портала, а также операторы порталов услуг и официальных сайтов вправе определить дополнительные способы получения сведений о ходе выполнения запроса путем размещения информации на порталах услуг или официальных сайтах.

3.10. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:

а) уведомление о записи на прием в орган или МКУ «МФЦ», содержащее сведения о дате, времени и месте приема;

б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

3.11. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них.

Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией города Нижнего Новгорода с поставщиком данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге, а также постановлением Правительства Нижегородской области от 11.07.2014 № 458 «Об утверждении Порядка доступа и выдачи информации из архивов специализированных организаций технической инвентаризации Нижегородской области».

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о необходимости направления межведомственного запроса по результатам рассмотрения поступившего запроса о предоставлении информации и прилагаемых документов.

3.11.2. Перечень документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в подпункте 2.7 настоящего регламента.

3.11.3. Межведомственный запрос должен содержать:

наименование органа или организации, направляющей межведомственный запрос;

наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

наименование муниципальной услуги;

указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления муниципальной услуги;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;

контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

дату направления межведомственного запроса;

фамилию, имя, отчество и номер служебного телефона лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос.

Указанные выше требования к содержанию межведомственного запроса не распространяются на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственных запросов и получение ответов на них с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет сотрудник администрации района, ответственный за работу в системе межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет 2 рабочих дня. Срок получения ответа на межведомственный запрос, направленный в электронном виде через Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, составляет 5 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является получение ответа на запрос сотрудником, ответственным за работу в системе межведомственного электронного взаимодействия.

Ответы на межведомственные запросы могут быть получены как в электронном виде, так и посредством других способов связи.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления контроля:

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего регламента, осуществляется главой администрации района или лицом, уполномоченным им на осуществление текущего контроля (далее - глава администрации района).

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять текущий контроль за соблюдением предоставления муниципальной услуги по приему заявлений

и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации района положений настоящего регламента, иных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок:

4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации района.

4.2.2. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и (или) юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации района.

4.3. Ответственность должностных лиц:

4.3.1. Сотрудник управления жилищного фонда администрации района, ответственный за прием и регистрацию документации, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков приема у заявителя и передачи в Комиссию документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, правильность внесения записей в журнал регистрации.

4.3.2. Сотрудник управления жилищного фонда администрации района, ответственный за организацию документооборота по обеспечению процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (секретарь Комиссии), несет персональную ответственность за:

а) соблюдение порядка и сроков принятия и регистрации документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;

б) соблюдение сроков информирования о дате, времени и месте заседания Комиссии;

в) соблюдение порядка и правильность заполнения протокола Комиссии;

г) соблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения администрации района о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

д) соблюдение порядка, сроков подготовки и выдачи решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

4.3.3. Сотрудник администрации района, являющийся председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии), несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения заседания Комиссии по рассмотрению документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.

4.3.4. Персональная ответственность сотрудников администрации района закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.5. Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МКУ «МФЦ» положений регламента осуществляется руководителем МКУ «МФЦ».

4.3.6. По результатам проведенных проверок, оформленных в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей представитель нанимателя (работодатель) либо уполномоченное им лицо осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами администрации района города в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.

5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего регламента.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода для предоставления муниципальной услуги;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода;

6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода;

7) отказа органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должностного лица органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба должна соответствовать требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы, указанные в подпунктах 1.3.1 -1.3.4 регламента.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации города Нижнего Новгорода, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации сотрудником органа, ответственным за прием и регистрацию документации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего муниципальную услугу, то в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и

заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим перевод помещений опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и в этом случае сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.14. Жалоба на действия сотрудника МКУ «МФЦ», подается руководителю МКУ «МФЦ».

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений и выдача документов

о согласовании переустройства и (или)

перепланировки жилого помещения»

ПРОТОКОЛ № _____

ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ И (ИЛИ)

ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Администрация __________ района

Г. Нижний Новгород от _______________

Комиссия, назначенная постановлением главы администрации _________

_____________ района города Нижнего Новгорода от _________________ № _____:

при председателе (председательствующем) - ________________________________,

секретаре - ______________________________________________________________,

членах комиссии - _________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

и приглашенных - _________________________________________________________

________________________________________________________.

1. Рассмотрела заявление и ___________________________________________ (вх.

№ _____ от _______________), о переустройстве и (или) перепланировке жилого

помещения, по адресу: ____________________________________________________.

При рассмотрении представленных документов и материалов выявлено: в

соответствии с Жилищным кодексом РФ имеется техническая возможность

переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по адресу: _________

с выполнением работ в соответствии с представленным проектом инв. № ______.

После обмена мнениями РЕШИЛИ:

рекомендовать главе администрации _____ района города Нижнего

Новгорода согласовать переустройство и (или) перепланировку жилого

помещения по _______________ в соответствии с представленным проектом инв.

N _____ с условиями:

- срок производства ремонтно-строительных работ - с _________ по _________;

- режим производства ремонтно-строительных работ - с ______ до _____ час. в

рабочие дни.

2. Рассмотрела заявление _____________________________________________ (вх.

№ ____ от ___________), _______ о переустройстве и (или) перепланировке

жилого помещения, по адресу: _____________________________________________.

При рассмотрении представленных документов и материалов выявлено:

нарушение _________________________________________________________________

(указывается нарушение норм законодательства РФ)

После обмена мнениями РЕШИЛИ:

рекомендовать главе администрации ______ района города Нижнего

Новгорода отказать в согласовании

переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по _______________ в

связи с __________________________________________________________________.

(указываются основания, установленные частью 1 статьи 27

Жилищного кодекса РФ)

Председатель (председательствующий) комиссии _______________

Секретарь комиссии _______________


Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений и выдача документов

о согласовании переустройства и (или)

перепланировки жилого помещения»

УТВЕРЖДЕН

Глава администрации района

города Нижнего Новгорода

___________________

АКТ ПРИЕМКИ

В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННОГО ПЕРЕУСТРОЙСТВОМ

И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКОЙ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

От "____" _____________ 200__ года

Межведомственная комиссия в составе:

председатель комиссии ____________________________________________________,

члены комиссии:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в присутствии собственника (нанимателя по договору социального найма)

жилого помещения __________________________________________________________

(Ф.И.О.(последнее - при наличии))

произвели осмотр жилого помещения, расположенного по адресу:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

1. Переустройство и (или) перепланировка осуществлена на основании решения

___________________________________________________________________________

в соответствии с решением межведомственной комиссии - протокол от

___________________________ № _______________________.

2. Проектно-сметная документация разработана ______________________________

__________________________________________________________________________,

проект ___________________________________________________________________.

3. Переустройство и (или) перепланировка проведена в соответствии с

жилищным, градостроительным, санитарным, противопожарным законодательством

РФ.

4. Мероприятия по обеспечению взрывобезопасности, пожаробезопасности и

санитарно-эпидемиологической безопасности объекта выполнены.

5. Внутриквартирные и (или) внутридомовые коммуникации холодного

водоснабжения, канализации, газоснабжения и связи обеспечивают нормальную

эксплуатацию объекта и приняты городскими эксплуатационными организациями.

6. Ввиду отсутствия государственного надзора за ходом переустройства и

(или) перепланировки собственник (наниматель по договору социального найма)

помещения несет полную персональную ответственность за качество выполненных

им строительно-монтажных работ и дальнейшую эксплуатационную безопасность

помещения, а также за выполнение ремонтных работ в соответствии с

представленным проектом.

Решение комиссии:

Переустройство и (или) перепланировка выполнены в соответствии с проектным

решением.

Председатель комиссии: ___________________________________________________.

Члены комиссии:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Собственник (наниматель по договору социального найма) помещения

__________________________________________________________________________.


Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявлений и выдача документов

о согласовании переустройства и (или)

перепланировки жилого помещения»

Блок-схема

по предоставлению муниципальной услуги

«Прием заявлений и выдача документов

о согласовании переустройства и (или)

перепланировки жилого помещения»