АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.08.2011 № 3119
┌
┐ |
Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 29.07.2013 № 2868) |
В
соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг», распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2007 № 628-р
«Об утверждении Методических рекомендаций», статьями 43, 45 Устава города
Нижнего Новгорода и в целях совершенствования работы по предоставлению
гражданам муниципальной услуги по приему заявлений, документов и постановке на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрация города Нижнего
Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный
регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению
муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2. Департаменту общественных отношений и
информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование
настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения
администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить
настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего
Новгорода в сети Интернет.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Т.В. Крашенникова
439 09 29
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города от 05.08.2011 № 3119
(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 29.07.2013 № 2868)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН
НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ»
1.
Общие
положения
1.1. Административный регламент
администрации города Нижнего Новгорода (далее - Регламент) по предоставлению
муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях» (далее
- муниципальная услуга) разработан администрацией города Нижнего Новгорода в
целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет
стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность
действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по
предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются постоянно проживающие
на территории города Нижнего Новгорода граждане Российской Федерации, а также
иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором
Российской Федерации (далее - граждане):
1) признанные администрацией района в установленном порядке малоимущими
в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального
жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
2) отнесенные в соответствии с частью 3
статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к категории
граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального
найма.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется органом местного
самоуправления города Нижнего Новгорода - администрацией города Нижнего
Новгорода (далее - Администрация) через ее территориальные органы -
администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского,
Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего
Новгорода.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии
с:
1) Жилищным кодексом
Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ»
03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 14, «Российская газета» 12.01.2005 № 1);
2) Федеральным законом
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №
189-ФЗ («Собрание законодательства РФ» 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 15,
«Российская газета» 12.01.2005 № 1);
3) Федеральным законом
№ 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» 06.10.2003, № 40 ст.
3822, «Российская газета» 08.10.2003 № 202);
4) Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» («Российская газета» 30.07.2010, № 168, «Собрание
законодательства РФ» 02.08.2010 № 31 ст. 4179);
5) Федеральным законом
от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства РФ» 16.01.1995 №
3, ст. 168, «Российская газета» 25.01.1995 № 19);
6) Федеральным законом
от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание
законодательства РФ» 23.12.1996 № 52, ст. 5880, «Российская газета» 27.12.1996
№ 248);
7) Федеральным законом
от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в
Российской Федерации» («Российская газета» 23.06.2001 № 118-119, «Собрание
законодательства РФ» 25.06.2001, № 26, ст. 2581);
8) Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» («Российская газета» 05.05.2006 № 95, «Собрание законодательства РФ»
08.05.2006 № 19 ст. 2060);
9) постановлением
Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении Перечня тяжелых форм
хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в
одной квартире» («Собрание законодательства РФ» 19.06.2006, № 325 ст. 2736,
«Российская газета» 21.06.2006 № 131);
10) постановлением
Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании
помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»
(«Собрание законодательства РФ» 06.02.2006, № 6 ст. 702, «Российская газета»
10.02.2006 № 28);
11) Законом
Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами
местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области
учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма» («Нижегородские новости» 23.11.2005, № 218(3390), «Правовая
среда» 23.11.2005, № 94-95(660-661);
12) Законом
Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан
малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»
(«Нижегородские новости» 23.11.2005, № 218(3390), «Правовая среда» 23.11.2005,
№ 94-95(660-661);
13) распоряжением
Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 102-р «Об утверждении формы
заявления гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма» («Нижегородские
новости» 11.03.2006, № 42(3454), «Правовая среда» 11.03.2006, № 18(691);
14) постановлением
городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.03.2005 № 14 «Об установлении
учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем
Новгороде» («Нижегородский рабочий» 23.03.2005, № 51/15711);
15) постановлением
главы администрации города Нижнего Новгорода от 26.04.2006 № 1303 «Об
утверждении Примерного положения о комиссии по жилищным вопросам» («День
города. Нижний Новгород» 26.05.2006, № 21(077);
16) постановлением
исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от
22.12.2005 № 66 «Об утверждении форм документов» («День города. Нижний
Новгород» 12.11.2010, № 89);
17) иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов
государственной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города
Нижнего Новгорода.
2. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
(требования к
порядку предоставления муниципальной услуги)
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений,
документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.2.1. Постановка гражданина на
учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного
фонда, предоставляемого по договору социального найма.
2.2.2. Отказ в постановке
гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.
2.3. Решение о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального
найма, или об отказе в постановке
гражданина на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого
по договору социального найма, должно быть принято не позднее чем через тридцать рабочих дней с
момента предоставления в отдел
заявления и документов, предусмотренных
в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Регламента.
2.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) при письменном обращении граждан в администрацию района города Нижнего
Новгорода (далее -
2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам
отделов учета и распределения жилья администрации района (далее - специалист
отдела);
3) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном
сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.РФ), на Интернет-портале
государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) и
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
4) посредством размещения на информационных стендах в отделах, в компетенцию
которых входит учет и распределение жилья администрации района города Нижнего
Новгорода (далее - отдел).
2.5. Местонахождение, контактные
телефоны, адреса электронной почты и график
Прием граждан осуществляется
специалистами отделов согласно графику приема:
Автозаводский район:
Почтовый адрес:
График приема граждан: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Канавинский
район: Почтовый адрес:
График приема граждан: вторник, среда - с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Ленинский район: Почтовый адрес: 603076 г. Нижний Новгород, ул. Чугунова, дом 15. Телефон: 252-16-46. Электронная почта: lenkv@admgor.nnov.ru
График приема граждан: понедельник, среда - с 9.30 до 17.30, пятница – с 9.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Московский район:
Почтовый адрес:
График приема граждан: понедельник – среда с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Нижегородский район:
Почтовый адрес:
График приема граждан: понедельник, пятница - с 10.00 до 12.00, среда – с 14.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приокский
район: Почтовый адрес:
График приема граждан: понедельник, среда - с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Советский район:
Почтовый адрес:
График приема граждан: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Сормовский
район: Почтовый адрес:
График приема
граждан: понедельник – четверг с 9.00 до
18.00, пятница – с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до
12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.6. На информационных стендах в отделах и официальном
сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая
информация:
1) полное наименование администрации района, предоставляющей муниципальную
услугу;
2) контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы,
фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, осуществляющих прием
и консультирование граждан;
3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для
получения муниципальной услуги;
4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке
передачи результата гражданину;
5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.7. Консультирование граждан:
При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону
специалист отдела, сняв трубку должен назвать наименование отдела территориального
органа администрации города, должность, фамилию, имя и отчество.
Консультирование должно проводиться в вежливой (корректной) форме. Специалист
отдела должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в
отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного
ответа на поставленные вопросы.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги, граждане должны
представить в отдел заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях по форме,
утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 №
102-р «Об утверждении формы заявления гражданина о принятии на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма».
Заявление подписывается гражданином и проживающими совместно с гражданином членами семьи, желающими совместно с ним
состоять на учете.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное
заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей,
усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14
лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, указанное
заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители,
опекуны).
От имени гражданина с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях могут обратиться его законный представитель либо представитель
по доверенности (далее - представитель).
2.9. С заявлением предоставляются:
1) решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых
по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими);
2) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан,
имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в
соответствии с частью 3
статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий
граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области);
3) документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся
в жилом помещении, а именно:
а) документы, подтверждающие состав семьи (паспорта, иные документы, удостоверяющие
личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельства о рождении
(для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака,
судебное решение о признании членом семьи);
б) выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым
заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о
предоставлении жилого помещения);
г) документы о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его
семьи жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной
регистрации недвижимого имущества;
д) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает
заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан,
проживающих в таких помещениях);
е) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4
части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований
признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких
оснований).
Документы, указанные в подпунктах «а» и «в» настоящего подпункта, представляются
в копиях с одновременным представлением оригинала. После проверки соответствия
копий оригиналу они заверяются специалистом, после чего оригинал возвращается
заявителю.
Запрещено требовать от гражданина:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление
или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении
органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При обращении гражданина с заявлением в ту же администрацию района, в которую
он ранее предоставлял документы в соответствии с законом
Нижегородской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного
фонда, предоставляемых по договорам социального найма», ранее представленные
документы могут повторно не предоставляться (для граждан, которые признаны малоимущими
в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
2.10. Законные представители гражданина прилагают наряду с документами,
предусмотренными п. 2.9 настоящего
Регламента, следующие документы:
1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина,
признанного недееспособным;
2) копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
3) решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном.
Граждане, подающие заявления о постановке на учет от имени гражданина
по доверенности, прилагают наряду с документами, предусмотренными п. 2.9
настоящего Регламента, следующие документы:
1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина,
от имени которого выступает представитель;
2) копию доверенности, заверенную надлежащим образом.
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
2.11.1. Тексты документов написаны неразборчиво.
2.11.2. Документы исполнены карандашом.
2.11.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не
позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги
является подача заявления и документов ненадлежащим лицом.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Продолжительность ожидания в очереди на прием к специалисту
отдела за получением муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.15. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное
стульями, столами.
2.16. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы
информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.17. Перевод муниципальной услуги в электронный вид осуществляется в соответствии
с этапами перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленными распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, Календарным планом
перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и
муниципальных услуг (функций), оказываемых органами государственной власти
Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных
образований Нижегородской области, государственными и муниципальными
учреждениями Нижегородской области, а также постановлением
администрации города Нижнего Новгорода от 09.04.2012 № 1420 «О мерах по реализации
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг».
2.18. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями,
столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в
Интернет, копировальными электронными устройствами.
2.19. Граждане имеют право на неоднократное обращение для
предоставления муниципальной услуги.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.20.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является
полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными
настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления.
2.20.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте
администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения
информации при личном приеме и по телефону, при письменном обращении, при обращении
по электронной почте;
отсутствие объективных жалоб на работу специалистов отделов, связанных
с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;
простотой и ясностью изложения информационных документов;
профессиональной подготовкой специалистов отдела, осуществляющего предоставление
муниципальной услуги;
высокой культурой обслуживания заявителей;
строгого соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, установленных
настоящим административным Регламентом.
2.21. Заявление и документы, указанные в пункте
2.9 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной
власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии
или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены
гражданином в отдел в электронной форме посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных
и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала
государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
3. Состав, последовательность и
сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является личное обращение
гражданина с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального
найма, в отдел по месту регистрации по месту жительства.
3.2. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема,
определенные настоящим Регламентом, предоставляют в отдел по месту регистрации
по месту жительства документ, удостоверяющий личность.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные
процедуры:
3.3.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу принятия на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам
социального найма.
3.3.2. Прием заявления и документов либо отказ в приеме заявления и
документов.
3.3.3. Межведомственное и межуровневое взаимодействие.
3.3.4. Рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении
муниципальной услуги.
3.4. Прием заявления и документов либо отказ в приеме заявления и
документов:
3.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является
личное обращение гражданина с заявлением и установленным пакетом документов, а
также документом, удостоверяющим личность гражданина.
От имени граждан получить муниципальную услугу могут законные представители
либо представители по доверенности (далее - представитель).
3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день
предоставления гражданином заявления и документов:
1) устанавливает личность гражданина, проверяет документ,
удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия
представителя;
3) принимает заявление
гражданина;
4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из
установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям,
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
5) выдает гражданину расписку в получении документов по форме,
установленной настоящим Регламентом. Специалист оформляет расписку
в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй -
приобщается к поступившим документам;
6) регистрирует заявление гражданина в журнале регистрации заявлений
граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма. Журнал регистрации должен содержать следующие
сведения:
а) порядковый номер записи;
б) дата и время приема заявления и документов;
в) данные о заявителе (фамилия, инициалы, наличие права на льготы,
адрес).
3.4.3. При приеме документов специалист отдела информирует гражданина о
сроке завершения предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Заявителю отказывается в приеме документов по основаниям, установленным
пунктом 2.11
настоящего Регламента.
3.5. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение
гражданина в отдел.
3.5.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте
2.21 настоящего Регламента.
3.5.3. В день наступления основания для начала административной
процедуры специалист отдела для получения документов (их копий или сведений,
содержащихся в них), указанных в пункте 2.9 настоящего
Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной
власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации,
либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным)
структурным подразделениям администрации организации, в распоряжении которых
находятся данные документы.
3.5.4. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные)
структурные подразделения администрации, либо подведомственные государственным
органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации
организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Регламента, в установленный соглашением
между ними срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса)
представляют данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).
3.5.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на
запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в
составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией с
поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по
муниципальной услуге.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры составляет пять
рабочих дней.
3.5.7. Результат процедуры - поступление в отдел запрашиваемых документов (их копий или
сведений, содержащихся в них).
3.6. Рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной
услуги:
3.6.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных
для получения муниципальной услуги, осуществляется в течение тридцати рабочих дней с момента
предоставления в отдел заявления и
документов, предусмотренных в
пунктах 2.9, 2.10 настоящего Регламента.
3.6.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по
основаниям, установленным пунктом 2.12 настоящего Регламента.
3.6.3. Вопрос о принятии (отказе
в принятии) гражданина на учет в
качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда,
предоставляемого по договору социального найма,
рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам при
администрации соответствующего района (далее - Комиссия) в течение 14 календарных
дней с момента поступления на Комиссию заявления и документов, предусмотренных в пунктах
2.9, 2.10 настоящего Регламента.
3.6.4. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается
принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение
члена Комиссии, не согласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.
3.6.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается
председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.
3.6.6. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с
председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления
протокола является дата заседания Комиссии.
3.6.7. На основании протокола заседания Комиссии главой администрации
района в течение 10 рабочих дней издается распоряжение о принятии (отказе в принятии) гражданина на
учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда,
предоставляемого по договору социального найма,
3.6.8.
3.6.9. Перечень оснований для
признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях.
Граждане признаются
нуждающимися в жилых помещениях по следующим основаниям:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального
найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального
найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого
помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма
или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого
помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи
менее учетной нормы (менее
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений
требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма,
членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или
собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения,
проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи
имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при
которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими
иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или
принадлежащего на праве собственности. Перечень
тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное
проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства РФ
от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении
Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное
проживание граждан в одной квартире».
3.6.10. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких
жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или)
принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности
общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей
площади всех указанных жилых помещений.
3.6.11. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на
учете совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть
признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем
через пять лет со дня совершения намеренных действий.
К действиям, приведшим к ухудшению жилищных условий, относятся:
1) обмен жилого помещения с уменьшением его площади;
2) невыполнение условий договора социального найма, повлекшее
расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без
предоставления другого жилого помещения;
3) вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся
таковыми;
4) уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре,
если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь
соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной
нормы;
5) отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением
безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную
собственность.
Не являются основанием для отказа в принятии на учет следующие
действия, приведшие к ухудшению жилищных условий:
1) вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, иных
граждан, объединенных признаками родства, если до вселения они:
а) не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом
пользования жилым помещением;
б) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования
жилым помещением площадью менее нормы предоставления;
в) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования
жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для
проживания;
г) безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту
жительства в государственную или муниципальную собственность, либо жилое
помещение было изъято органами государственной власти Нижегородской области или
органами местного самоуправления для государственных или муниципальных нужд в
установленном законом порядке;
2) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения
договора дарения;
3) расторжение договора пожизненной ренты и пожизненного содержания с
иждивением по инициативе получателя ренты;
4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке.
3.6.12. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким
основаниям, предусмотренным действующим законодательством, по своему выбору такой
гражданин может быть поставлен на учет по одному из этих оснований или по всем
основаниям.
3.6.13. Основания для отказа в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма:
1) не предоставлены документы, предусмотренные пунктами 2.9, 2.10 настоящего Регламента;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления
либо подведомственной органу государственной власти или органу местного
самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об
отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ
не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением
случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в
распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующего
гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3) предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующего
гражданина состоять на учете;
4) не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином и (или) членами
его семьи с намерением приобретения права состоять на учете действий, в
результате которых данный гражданин может быть признан нуждающимся в жилых
помещениях.
3.6.14. Отказ в постановке
гражданина на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого
по договору социального найма, может быть обжалован в судебном порядке.
3.7. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых
гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных
услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала
государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:
3.7.1. При поступлении в отдел и (или) в администрацию района заявления
и документов, указанных в пункте 2.9 настоящего
Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти,
органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или
сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, в случае представления их гражданином
в электронной форме, направленных гражданином посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных
и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала
государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, специалист отдела
в течение 3 рабочих дней проверяет наличие в заявлении данных, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, наличие (комплектность) документов,
представленных гражданином.
3.7.2. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, специалист отдела в течение 1
рабочего дня направляет гражданину в
электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, посредством Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и
муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала
государственных и муниципальных услуг Нижегородской области или по электронной
почте. В иных случаях специалист отдела в течение 1 рабочего дня направляет гражданину
в электронной форме уведомление о:
достаточности (недостаточности) документов, направленных гражданином
для предоставления муниципальной услуги;
возможности дополнения документов, направленных гражданином, иными документами
необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет
самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пункту
2.9 настоящего Регламента;
необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для
получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и
графике работы территориального органа администрации города Нижнего Новгорода,
предоставляющего муниципальную услугу.
3.7.3. В день предоставления оригиналов документов, направленных
гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных
услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала
государственных и муниципальных услуг Нижегородской области заявление
регистрируется и специалист отдела проверяет соответствие представленных в
электронной форме документов оригиналам, соответствие документов,
предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в
соответствии с подпунктом
3.7.2 настоящего Регламента, требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента, и соответствие копий,
представленных дополнительно документов, оригиналам.
3.7.4. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального
портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала
государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов,
не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.9 настоящего Регламента, считаются непредоставленными.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и
сроков предоставления услуги, прав граждан, принятие решений и подготовку ответов
на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия)
специалистов отделов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела
последовательности действий, определенных административными процедурами, по
предоставлению муниципальной услуги осуществляется постоянно руководителем
отдела, специалистами управления по учету и распределению жилья администрации
города, главой администрации района.
Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых
проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Регламента.
Руководитель отдела и специалисты управления по учету и распределению жилья
администрации города осуществляют плановые проверки соблюдения и исполнения
специалистами отдела последовательности действий, определенных административными
процедурами, по предоставлению муниципальной услуги не реже 1 раза в месяц.
4.3. По результатам проведенных проверок составляется акт. В случае
выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги
виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалист отдела, осуществляющий консультирование, информирование
и прием документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги,
несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка приема
документов, предоставляемых гражданином или его представителем, а также за
полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность
выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу
документов.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны
граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях
(бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях
нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста
отдела, руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его
заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе
предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:
5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие)
специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое на основании требований
настоящего Регламента, устно либо письменно к начальнику управления по учету и
распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации
района, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, главе
администрации города Нижнего Новгорода.
5.2.2. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.3. При устном обращении ответ на обращение, с согласия гражданина,
может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке
личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.4. Письменная жалоба
гражданина должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин
прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.
5.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению,
ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о
чем сообщается гражданину.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на
который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы
или обстоятельства, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же
орган или одному и тому же должностному лицу, то принимается решение о безосновательности
очередного обращения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший
обращение.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу,
подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению
жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае
обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную
услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах,
возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также
в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приложение
№ 1
к
Административному регламенту
администрации
города Нижнего Новгорода
по
предоставлению муниципальной услуги
«Прием
заявлений, документов, а также
постановка
граждан на учет в качестве
нуждающихся
в жилых помещениях»
РАСПИСКА
в получении документов о принятии на учет
в качестве нуждающегося в жилом помещении
Специалистом отдела по учету и распределению жилья администрации
____________________ района города Нижнего Новгорода __________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, номер телефона)
получены документы о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении от гр. _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
N |
Наименование и реквизиты документов |
Кол-во
|
Кол-во
|
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
ВСЕГО:
___________ документов на ________ листах |
Специалист отдела по учету и распределению
жилья администрации ____________ района
_________________ _______________________
(дата) (подпись)
Приложение
№ 2
к
Административному регламенту
администрации
города Нижнего Новгорода
по
предоставлению муниципальной услуги
«Прием
заявлений, документов, а также
постановка
граждан на учет в качестве
нуждающихся
в жилых помещениях»
В ___________________________
___________________________
(наименование органа учета)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя)
представляю на себя (и членов моей семьи) ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать фамилии, имена, отчества членов семьи)
документы: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
и прошу принять меня (и членов моей семьи) на учет в качестве
нуждающегося(ихся) в жилом помещении, предоставляемом по договору
социального найма.
Подпись(и)
____________________
____________________
____________________
"___" ___________ г.
Подпись(и) гр. ______________________________________ подтверждаю.
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица органа учета,
принимающего документы указанного гражданина, подпись)
М.П.
Приложение
№ 3
к
Административному регламенту администрации
города
Нижнего Новгорода по предоставлению
муниципальной
услуги «Прием заявлений, документов,
а
также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»
БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Гражданин обращается на прием к специалисту отдела учета и │
│ распределения жилья администрации района по месту регистрации по │
│ месту жительства с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося│
│ в жилом помещении и пакетом документов │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Специалист устанавливает личность гражданина, его полномочия, проверяет │
│ наличие документов, которые являются необходимыми и обязательными для │
│ предоставления услуги, соответствие их установленным требованиям │
└─────────────┬─────────────────────────────────────────────┬─────────────┘
V V
┌──────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐
│Отказ в приеме документов │ │Регистрация заявления, выдача│
│ при наличии оснований │ │ расписки гражданину │
└──────────────────────────┘ └─────┬─────────┬─────────────┘
┌───────────────────────────────────┘ │
V V
┌──────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐
│ Отказ в предоставлении │ │ Специалист отдела направляет│
│ муниципальной услуги │ │ межведомственные запросы │
└──────────────────────────┘ └───────────────┬─────────────┘
V
┌─────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐
│ Рассмотрение вопроса о принятии │<────────┤ Специалист формирует пакет │
│ гражданина на учет в качестве │ │ документов для заседания │
│нуждающегося в жилом помещении на│ │комиссии по жилищным вопросам│
│комиссии по жилищным вопросам при│ └─────────────────────────────┘
│ администрации района, │
│ оформление протокола заседания │
│ комиссии по жилищным вопросам, │
│ утверждение его распоряжением │
│ администрации района │
└───────────────┬─────────────────┴─────────────────────────┐
V V
┌───────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐
│ Отказ в принятии гражданина │ │Принятие гражданина на учет в │
│на учет в качестве нуждающегося│ │качестве нуждающегося в жилом │
│ в жилом помещении │ │ помещении │
└────────────────┬──────────────┘ └────────────────┬─────────────┘
V V
┌────────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐
│ Подготовка и направление (выдача) │ │Подготовка и направление (выдача)│
│ гражданину распоряжения об отказе │ │ гражданину распоряжения о │
│ в принятии гражданина на учет в │ │ принятии гражданина на учет в │
│ качестве нуждающегося в жилом │ │ качестве нуждающегося в жилом │
│ помещении │ │ помещении │
└────────────────────────────────────┘ └─────────────────────────────────┘