АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.08.2011      № 3119

- ¬

Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 29.07.2013 № 2868, от 27.09.2013 № 3734, от 05.06.2017 № 2562)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2007 № 628-р «Об утверждении Методических рекомендаций», статьями 43, 45 Устава города Нижнего Новгорода и в целях совершенствования работы по предоставлению гражданам муниципальной услуги по приему заявлений, документов и постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

  

Глава администрации города

О.А.Кондрашов

Т.В.Крашенникова

439 09 29

УТВЕРЖДЕН      постановлением администрации

города от 05.08.2011 № 3119

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 29.07.2013 № 2868, от 27.09.2013 № 3734, от 05.06.2017 № 2562)

Административный регламент

администрации города Нижнего Новгорода

по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а так же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1.Общие положения

1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - муниципальная услуга) разработан администрацией города Нижнего Новгорода в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги являются постоянно проживающие на территории города Нижнего Новгорода граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации (далее - граждане):

1) признанные администрацией района города Нижнего Новгорода (далее- администрация района) в установленном порядке малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;

2) отнесенные в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

1.3. Местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты и график работы с гражданами:

1.3.1. Прием заявления и документов осуществляется специалистами отделов, в компетенцию которых входи учет и распределение жилья, администрации района (далее - специалист отдела) согласно графику приема:

Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004, г. Нижний Новгород, пр. Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-78, 295-26-73, 295-26-75. Электронная почта: avthouse@avtozavod.adm.nnov.ru.

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Канавинский район: Почтовый адрес: 603002, г. Нижний Новгород, ул. Советская, дом 15. Телефон: 246-46-01. Электронная почта: uchzil@kanavino.adm.nnov.ru.

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Ленинский район: Почтовый адрес: 603076, г. Нижний Новгород, ул. Чугунова, дом 15. Телефон: 252-16-46. Электронная почта: lenkv@admgor.nnov.ru.

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Московский район: Почтовый адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 100. Телефон: 270-41-68. Электронная почта: z.vovreykina@msk.adm.nnov.ru.

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, дом 1. Телефон: 433-92-31. Электронная почта: gilnish@admgor.nnov.ru.

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Приокский район: Почтовый адрес: 603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 148. Телефон: 465-39-48. Электронная почта: priok_@admgor.nnov.ru.

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Советский район: Почтовый адрес: 603106 г. Нижний Новгород, пл. Советская, дом 1. Телефон: 417-24-03. Электронная почта: sov_zhil@admgor.nnov.ru.

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 246. Телефон: 273-06-68, 273-13-67. Электронная почта: Kuznetsova.sormovo@yandex.ru.

График приема граждан: среда с 15.00 до 17.00.

1.3.2. Прием заявления и документов специалистами муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее- специалист МКУ «МФЦ») осуществляется согласно графику приема по адресам:

Нижегородский, Советский район: Почтовый адрес: 603000, г.Нижний Новгород, ул. Славянская, дом 25. Телефон: 422-37-30. Электронная почта: slavyanka @ mfc-nn.ru.

Автозаводский район: 603101, г.Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, дом 1. Телефон: 422-37-31. Электронная почта: avtozavod@ mfc-nn.ru.

Канавинский район: Почтовый адрес: 603059, г.Нижний Новгород, ул. Литвинова д. 12/26. Телефон: 246-18-35. Электронная почта: kanavino@ mfc-nn.ru.

Ленинский район: 603076, г.Нижний Новгород, пр. Ленина д. 38-а. Электронная почта: leninskiy@ mfc-nn.ru.

Московский район: 603157, г.Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 96. Телефон: 224-02-99. Электронная почта: moskovskiy@ mfc-nn.ru.

Приокский район: Почтовый адрес: 603009, г.Нижний Новгород ул. 40 лет Победы д. 4. Телефон: 465-07-94. Электронная почта: priokskiy@ mfc-nn.ru.

Сормовский район: 603003, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 137. Телефон: 422-37-37.Электронная почта: sormovo@ mfc-nn.ru.

1.4. На информационных стендах в отделах и официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:

1) полное наименование администрации района, через которую предоставляется муниципальная услуга;

2) контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;

3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;

4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;

5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.5. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1) при письменном обращении граждан в администрацию района; при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в пункте 1.3.1 Регламента;

2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов;

3) при обращении в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «МФЦ»);

4) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.РФ) (далее - официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода), на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) (далее - Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5) посредством размещения на информационных стендах в отделах, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья администрации района города Нижнего Новгорода (далее - отдел).

1.6. Консультирование граждан:

При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование отдела, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование должно проводиться в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону не должен продолжаться более 15 минут.

Специалист отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

(требования к порядку предоставления муниципальной услуги)

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода - администрацией города Нижнего Новгорода (далее – администрация города) через ее территориальные органы - администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода:

2.2.1. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:

МКУ «МФЦ».

2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.3.1. Постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.

2.3.2. Отказ в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.

2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 14, «Российская газета» 12.01.2005 № 1);

Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 15, «Российская газета» 12.01.2005 № 1);

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» 06.10.2003, № 40 ст. 3822, «Российская газета» 08.10.2003 № 202);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» 30.07.2010, № 168, «Собрание законодательства РФ» 02.08.2010 № 31 ст. 4179);

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства РФ» 16.01.1995 № 3, ст. 168, «Российская газета» 25.01.1995 № 19);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» 05.05.2006 № 95, «Собрание законодательства РФ» 08.05.2006 № 19 ст. 2060);

постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» («Собрание законодательства РФ» 19.06.2006, № 325 ст. 2736, «Российская газета» 21.06.2006 № 131);

постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Собрание законодательства РФ» 06.02.2006, № 6 ст. 702, «Российская газета» 10.02.2006 № 28);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ» от 05.12.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающее специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015 № 38115) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 № 38897) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);

Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» («Нижегородские новости» 23.11.2005, № 218(3390), «Правовая среда» 23.11.2005, № 94-95(660-661);

Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» («Нижегородские новости» 23.11.2005, № 218(3390), «Правовая среда» 23.11.2005, № 94-95(660-661);

Законом Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» («Правовая среда», № 19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 45(4177), 14.03.2009);

распоряжением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 102-р «Об утверждении формы заявления гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма» («Нижегородские новости» 11.03.2006, № 42(3454), «Правовая среда» 11.03.2006, № 18(691);

постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.03.2005 № 14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем Новгороде» («Нижегородский рабочий» 23.03.2005, № 51/15711);

постановлением исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 22.12.2005 № 66 «Об утверждении форм документов» («День города. Нижний Новгород» 12.11.2010, № 89);

постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 26.04.2006 № 1303 «Об утверждении Примерного положения о комиссии по жилищным вопросам» («День города. Нижний Новгород» 26.05.2006, № 21(077);

постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода НижнийНовгород.рф, 03.09.2013);

постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 18.09.2013 № 3577 «О создании муниципального казенного учреждения «Многофункциональный

центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода»;

постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19.12.2016 № 4287 «О реестре муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода НижнийНовгород.рф, 03.09.2013);

иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

2.5. Решение о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, или об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня поступления в администрацию района заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента.

2.6. Для предоставления муниципальной услуги граждане должны представить в отдел, в МКУ «МФЦ» заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 102-р «Об утверждении формы заявления гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма».

Заявление подписывается гражданином и проживающими совместно с гражданином членами семьи, желающими совместно с ним состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).

От имени гражданина с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может обратиться его законный представитель либо представитель по доверенности (далее - представитель).

2.7. С заявлением предоставляются:

1) решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими) (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, если не был представлен заявителем самостоятельно);

2) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области) (предоставляется заявителем);

3) документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

а) документы, подтверждающие состав семьи (паспорта, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельства о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи) (предоставляются заявителем);

б) выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета (предоставляется заявителем);

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения) (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, если не был представлен заявителем самостоятельно);

г) документы об имевшихся и имеющихся правах заявителя и каждого члена его семьи на недвижимое имущество, выданные органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если не была представлена заявителем самостоятельно);

д) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях) (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственной органам местного самоуправления организации, если не был представлен заявителем самостоятельно);

е) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований) (предоставляются заявителем).

Документы, указанные в подпунктах «а» и «в» настоящего подпункта, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. После проверки соответствия копий оригиналу они заверяются специалистом отдела, после чего оригинал возвращается заявителю.

Запрещено требовать от гражданина:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций.

При обращении гражданина с заявлением в ту же администрацию района, в которую он ранее предоставлял документы в соответствии с Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма», ранее представленные документы могут повторно не предоставляться (для граждан, которые признаны малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

2.8. Законные представители гражданина прилагают наряду с документами, предусмотренными п. 2.7 настоящего Регламента, следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного недееспособным;

2) копию решения суда о признании гражданина недееспособным;

3) решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном.

Граждане, подающие заявления о постановке на учет от имени гражданина по доверенности, прилагают наряду с документами, предусмотренными п. 2.7 настоящего Регламента, следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, от имени которого выступает представитель;

2) копию доверенности, заверенную надлежащим образом.

2.9. Основаниями для отказа в приеме документов специалистом отдела, специалистом МКУ «МФЦ» являются:

2.9.1. Тексты документов написаны неразборчиво.

2.9.2. Документы исполнены карандашом.

2.9.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.

2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является подача заявления и документов ненадлежащим лицом.

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги жилищным законодательством не предусмотрено.

2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Продолжительность ожидания в очереди на прием к специалисту отдела, специалисту МКУ «МФЦ» за получением муниципальной услуги (получением результата предоставления муниципальной услуги) не превышает 15 минут.

2.13. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.

2.14. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.4 настоящего Регламента.

2.15. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, копировальными электронными устройствами.

Помещения обеспечивают возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается помощь по передвижению в помещениях.

В случае, если помещение для предоставления муниципальной услуги невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, а также до их реконструкции или капитального ремонта, администрации района необходимо

обеспечить возможность предоставления муниципальной услуги в другом помещении администрации района.

2.16. Граждане имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.17.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления.

2.17.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.

Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:

наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону, при письменном обращении, при обращении по электронной почте;

отсутствие объективных жалоб на работу специалистов отделов, специалистов МКУ «МФЦ», связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;

простотой и ясностью изложения информационных документов;

профессиональной подготовкой специалистов отдела, специалистов МКУ «МФЦ», осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

высокой культурой обслуживания заявителей;

строгого соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом.

2.18. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в отдел в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, в отдел по месту регистрации по месту жительства либо передача из МКУ «МФЦ» заявления и документов в администрацию района по месту регистрации по месту жительства гражданина.

3.2. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, предоставляют в отдел по месту регистрации по месту жительства, в МКУ «МФЦ» заявление и установленный пакет документов, а также документом, удостоверяющим личность гражданина.

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в отдел;

прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»;

межведомственное и межуровневое взаимодействие;

рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;

выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в отдел;

выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в МКУ «МФЦ».

3.4. Прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в отдел:

3.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением и установленным пакетом документов, а также документом, удостоверяющим личность гражданина.

От имени граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее - представитель).

3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;

2) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

3) принимает заявление гражданина;

4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) выдает гражданину расписку в получении документов по форме, установленной настоящим Регламентом. Специалист отдела оформляет расписку в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам;

6) регистрирует заявление гражданина в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в день поступления заявления и документов. Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:

а) порядковый номер записи;

б) дата и время приема заявления и документов;

в) данные о заявителе (фамилия, инициалы, наличие права на льготы, адрес).

3.4.3. При приеме документов специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.

3.4.4. Заявителю отказывается в приеме документов по основаниям, установленным пунктом 2.9 настоящего Регламента.

3.5. Прием, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»:

3.5.1. Специалист МКУ «МФЦ», ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) принимает заявление гражданина;

2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;

3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

4) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента отказывает в приеме документов с указанием причин такого отказа.

3.5.2. Специалист МКУ «МФЦ» информирует гражданина, представившего документы для получения муниципальной услуги:

о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;

о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.3. Специалист МКУ «МФЦ» регистрирует заявление и документы в день их получения, выдает гражданину расписку в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, фамилии имени отчества, должности и подписи сотрудника;

3.5.4. Специалист МКУ «МФЦ» передает документы в администрацию района в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов от гражданина. Передача документов в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу осуществляется курьером МКУ «МФЦ» на основании описи документов, которая возвращается в МКУ «МФЦ».

Дальнейшее рассмотрение поступившего из МКУ «МФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов осуществляется администрацией района в порядке, установленном пунктом 3.7 Регламента.

3.6. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в отдел либо поступление документов в отдел из МКУ «МФЦ».

3.6.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте 2.18 настоящего Регламента.

3.6.3. В день наступления основания для начала административной процедуры специалист отдела для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.7, 2.8 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации города организации, в распоряжении которых находятся данные документы.

3.6.4. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации города организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7, 2.8 настоящего Регламента, в установленный соглашением между ними срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).

3.6.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией города Нижнего Новгорода с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.

3.6.6. Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.

3.6.7. Результат процедуры - поступление в отдел запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).

3.7. Рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги:

3.7.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, осуществляется в течение тридцати рабочих дней с момента предоставления в администрацию района заявления и документов, предусмотренных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента.

3.7.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.10 настоящего Регламента.

3.7.3. Вопрос о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации соответствующего района (далее - Комиссия) в течение 10 рабочих дней со дня поступления на Комиссию заявления и документов, предусмотренных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента.

3.7.4. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, не согласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.

3.7.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.

3.7.6. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.

3.7.7. На основании протокола заседания Комиссии главой администрации района в течение 7 рабочих дней издается распоряжение о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.

3.7.8. В случае обращения гражданина через МКУ «МФЦ», специалист отдела передает в МКУ «МФЦ» через курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании малоимущим, но не позднее чем за один рабочий день до окончания общего срока предоставления муниципальной услуги.

3.7.9. Перечень оснований для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях.

Граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях в случае если они:

1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.7.10. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

3.7.11. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий.

К действиям, приведшим к ухудшению жилищных условий, в соответствии со статьей 3 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» относятся:

1) обмен жилого помещения с уменьшением его площади;

2) невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;

3) вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;

4) уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;

5) отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность;

6) изменение порядка пользования жилым помещением, в том числе заключение гражданином договора найма, безвозмездного пользования, иного договора, подтверждающего право пользования жилым помещением, от участия в приватизации которого данный гражданин отказался.

Не являются основанием для отказа в принятии на учет следующие действия, приведшие к ухудшению жилищных условий:

1) вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, иных граждан, объединенных признаками родства, если до вселения они:

а) не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением;

б) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением площадью менее нормы предоставления;

в) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для проживания;

г) безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства в государственную или муниципальную собственность, либо жилое помещение было изъято органами государственной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления для государственных или муниципальных нужд в установленном законом порядке;

2) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения;

3) расторжение договора пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты;

4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке.

3.7.12. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям, предусмотренным действующим законодательством, по своему выбору такой

гражданин может быть поставлен на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3.7.13. Основания для отказа в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма:

1) не предоставлены документы, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

3) предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете;

4) совершение гражданами с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действий, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

3.7.14. Отказ в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, может быть обжалован в судебном порядке.

3.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в отдел.

Администрация района не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения о постановке на учет гражданина, либо об отказе в постановке на учет выдает выписку из него гражданам, в отношении которых принято такое решение лично или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении.

3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в МКУ «МФЦ»:

3.9.1. Специалист МКУ МФЦ» принимает от курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов.

3.9.2. Специалист МКУ «МФЦ», получивший от курьера результат предоставления муниципальной услуги, проверяет наличие передаваемых документов по описи, делает отметку о принятии.

3.9.3. Специалист МКУ «МФЦ» выдает гражданину результат предоставления муниципальной услуги при предъявлении расписки в день, следующий за днем получения результата предоставления муниципальной услуги из администрации района.

3.9.4. При выдаче документов специалист МКУ «МФЦ»:

а) устанавливает личность гражданина, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.

б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;

в) при предоставлении гражданином расписки, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ;

г) в случае утери гражданином расписки специалист МКУ «МФЦ» распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой заявитель делает надпись «оригинал расписки утерян», ставит дату и подпись;

д) если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист МКУ «МФЦ» указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интерес заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в выписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской.

Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МКУ «МФЦ».

е) вводит информацию в электронную базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа гражданину.

3.9.5. Невостребованный результат предоставления муниципальной услуги хранится в МКУ «МФЦ» в течение 3 месяцев со дня запланированной даты выдачи результата, после чего возвращается в администрацию района.

3.10. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области:

3.10.1. В случае обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать документы, указанные в пункте 2.7, 2.8 настоящего Регламента, через государственную информационную систему Нижегородской области Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области», федеральную государственную информационную систему Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

3.10.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме через сайт государственной информационной системы Нижегородской области Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) специалист отдела:

распечатывает поступившие заявление и документы;

проверяет правильность заполнения формы заявления;

проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента.

3.10.3. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела направляет гражданину в электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В иных случаях специалист отдела направляет гражданину в электронной форме уведомление о:

достаточности (недостаточности) документов, направленных гражданином для предоставления муниципальной услуги;

возможности дополнения документов, направленных гражданином, иными документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пункту 2.7 настоящего Регламента;

необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме.

3.10.4. В день предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной форме, заявление регистрируется, и Специалист отдела, проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.10.3 настоящего Регламента, требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.

3.10.5. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.9 настоящего Регламента, считаются непредставленными.

3.11. Порядок предоставления муниципальной услуги описан в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему Регламенту).

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района. В ходе контроля проверяются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода, администрации района проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается директором департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района.

Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является обращение в установленном порядке заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение настоящего Регламента.

4.3. Должностные лица и муниципальные служащие администрации района несут персональную ответственность за невыполнение мероприятий Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста отдела, специалиста МКУ «МФЦ», руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:

5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента к директору департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации района, заместителям главы администрации города, главе администрации города.

5.2.2. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста МКУ «МФЦ» к руководителю МКУ «МФЦ».

5.2.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой в том числе в случае:

1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены п. 2.9 настоящего Регламента;

6) требования от гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы;

7) отказа администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации города Нижнего Новгорода, Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого интернет - портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.5. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

5) личная подпись гражданина и дата.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, то принимается решение о безосновательности очередного обращения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Регламента.

5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. О результатах рассмотрения жалобы заявитель информируется в письменной форме либо посредством электронного сообщения не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

5.8. Граждане вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Регламенту

РАСПИСКА

в получении документов о принятии на учет

в качестве нуждающегося в жилом помещении

Специалистом отдела по учету и распределению жилья администрации

_______________________________________ района города Нижнего Новгорода ________________________________________________________________________ (фамилия, инициалы, номер телефона)

получены документы о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом

помещении от гр. _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

п./п.

Наименование и реквизиты документов

Кол-во экземпляров

Кол-во листов

1.

2.

3.

4.

ВСЕГО: ___________ документов на ________ листах

Специалист отдела по учету и распределению

жилья администрации _____________________________ района

_________________ _______________________

(дата) (подпись)

23

Приложение № 2

к Регламенту

---------