АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.08.2011 № 3118
┌
┐ |
Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма» |
В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг», распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2007 № 628-р
«Об утверждении Методических рекомендаций», статьями 43, 45 Устава города
Нижнего Новгорода и в целях предоставления
гражданам информации о порядке и условиях предоставления жилых помещений
по договору социального найма администрация города Нижнего Новгорода
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый
Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по
предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации
об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма».
2. Департаменту общественных отношений и
информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование
настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения
администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить настоящее
постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в
сети Интернет.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов
|
Т.В.
Крашенникова
439
09 29
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города
от 05.08.2011 № 3118
Административный регламент
администрации города Нижнего Новгорода по
предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности
предоставления жилых помещений по договорам социального найма»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода
(далее – Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление
информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального
найма» (далее – муниципальная услуга)
разработан в целях повышения качества предоставления гражданам информации об очередности
предоставления жилых помещений по договору социального найма, определяет стандарт
предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность
действий (административных процедур) при
осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предоставление
муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1)
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание
законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст.14, «Российская газета» от
12.01.2005 № 1);
2)
Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской
Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005
№ 1 (часть 1) ст.15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003,
№ 40, ст. 3822, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
4) Федеральным
законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» («Российская
газета» 05.05.2006 № 95, Собрание законодательства РФ 08.05.2006 № 19 ст. 2060);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от
30.07.2010. № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010
№ 31 ст. 4179);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от
15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и
организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и
органами местного самоуправления с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет» («Российская газета»
24.06.2009 № 113, Собрание законодательства РФ 22.06.2009 № 25 ст. 3061);
7) законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке
ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений
Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма» («Нижегородские новости», №
218(3390), 23.11.2005, «Правовая среда», № 94-95(660-661), 23.11.2005);
8)
постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода
от 05.04.2007 № 1295 «О порядке и
форме доступа граждан к информации, содержащейся в книге учета граждан, нуждающихся в жилых
помещениях»
(«День города. Нижний Новгород», № 45 от 11 - 17 июля 2007 года);
9)
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 22.12.2005 № 66 «Об
утверждении форм документов» («День города. Нижний Новгород», № 89 от
12.11.2010);
10)
иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной
власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего
Новгорода.
1.3. Перевод муниципальной услуги в электронный вид осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, Календарным планом перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области, а также постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.07.2010 № 4120 «О первоочередных муниципальных услугах (функциях), подлежащих переводу в электронный вид».
1.4. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления
города Нижнего Новгорода – администрацией города Нижнего Новгорода через ее
территориальные органы – администрации Автозаводского, Московского, Сормовского,
Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов
города Нижнего Новгорода (далее –
администрации районов).
1.5. Предоставление
муниципальной услуги -
предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по
договорам социального найма (далее – очередность)
осуществляется бесплатно.
Граждане
имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
2. Требования,
предъявляемые к порядку предоставления
муниципальной
услуги
2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является информирование граждан об очередности либо отказ в предоставлении информации.
Очередность определяется по информации, содержащейся в книге учета граждан,
нуждающихся в жилых помещениях, оформленной в соответствии с постановлением администрации
города Нижнего Новгорода от 22.12.2005 № 66 «Об утверждении форм документов».
Граждане вправе лично ознакомиться с информацией об очередности,
которая предоставляется им по форме, утвержденной постановлением администрации
города Нижнего Новгорода от 05.04.2007 № 1295 «О порядке и форме доступа
граждан к информации, содержащейся в книге учета граждан, нуждающихся в жилых
помещениях».
2.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации,
а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено
международным договором Российской Федерации, постоянно проживающие на
территории города Нижнего Новгорода.
2.3. Отделы и секторы администраций районов, осуществляющие учет и распределение жилья (далее – отделы учета) ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Перерегистрация проводится на основании представленных гражданами сведений в срок с 01 января до 31 марта текущего года.
3. Порядок, форма и место размещения
информации о предоставлении
муниципальной
услуги
3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам
отделов учета (далее – специалист
отдела);
2) при письменном обращении граждан в
администрацию района (включая обращение по электронной почте);
3) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном
сайте администрации города Нижнего Новгорода (www.admgor.nnov.ru), на Интернет -
портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), и на Едином портале государственных и
муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
4) посредством размещения на информационных
стендах в отделах учета.
3.2. Прием граждан осуществляется
специалистами отделов согласно графику приема:
Автозаводский район:
Почтовый адрес: 603004 г. Нижний Новгород, пр. Кирова, дом 21. Электронная
почта: avthouse@avtozavod.adm.nnov.ru
График приема граждан:
понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00
до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Канавинский район: Почтовый
адрес: 603002 г. Нижний Новгород, ул. Советская, дом 15. Электронная почта: kanavino@admgor.nnov.ru
График приема граждан: вторник,
среда - с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00
до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота,
воскресенье.
Ленинский район: Почтовый
адрес: 603076 г. Нижний Новгород, ул.
Чугунова, дом 15. Электронная почта: lenadm@admgor.nnov.ru
График приема граждан:
понедельник, среда - с 9.30 до 17.30, пятница – с 9.30 до 16.30, перерыв
на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Московский район:
Почтовый адрес: 603950 г. Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 100.
Электронная почта z.vovreykina@msk.adm.nnov.ru
График приема граждан:
понедельник – среда с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Нижегородский район: Почтовый
адрес: 603005 г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, дом 1. Электронная почта gilnish@admgor.nnov.ru
График приема граждан:
понедельник, среда - с 9.30 до 17.30, пятница – с 9.30 до 16.30, перерыв
на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приокский район:
Почтовый адрес: 603009 г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 148. Электронная
почта: priok@admgor.nnov.ru
График приема граждан:
понедельник, среда - с 9.00 до 17.00,
перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Советский район: Почтовый
адрес: 603106 г. Нижний Новгород, пл. Советская, дом 1. Электронная почта sov_zhil@admgor.nnov.ru
График приема граждан:
понедельник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до
12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Сормовский район:
Почтовый адрес: 603003 г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 246. Электронная
почта admsorm@mail.ru
График приема граждан:
понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 17.00,
перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
3.3. На информационных стендах в отделах
учета и официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается
следующая информация:
1) полное наименование администрации района,
предоставляющей муниципальную услугу;
2) контактные телефоны, график работы,
фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, осуществляющих прием
и консультирование граждан;
3) перечень документов, которые необходимо
представить гражданам для получения муниципальной услуги;
4) сведения о результате предоставления
муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;
5) сведения о порядке обжалования действий
(бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.4. Помещение для предоставления
муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, копировальными
электронными устройствами.
3.5. Для ожидания приема гражданам отводится
место, оборудованное стульями, столами.
3.6. Места предоставления муниципальной
услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается
информация, предусмотренная подпунктом 3.3
настоящего Регламента.
4.
Административные процедуры
4.1. Предоставление муниципальной услуги
включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование граждан
по вопросу предоставления информации об очередности предоставления жилых
помещений по договорам социального найма;
2) прием и рассмотрение документов для
принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
3) сверка с книгой учета граждан (далее –
книга учета);
4) подготовка и выдача справок об очередности
предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
4.2. При консультировании о порядке
предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку
должен назвать наименование организации, должность, фамилию, имя и отчество.
Консультирование должно проводиться в вежливой
(корректной) форме без больших пауз, лишних слов и эмоций. Разговор по
телефону не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела должен принять все
необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
4.3. Началом предоставления муниципальной
услуги является обращение гражданина лично или путем направления письменного
обращения в отдел учета или администрацию района о предоставлении информации
об очередности предоставления жилых
помещений по договорам социального
найма.
От имени граждан получить
муниципальную услугу могут законные представители либо представители по
доверенности (далее – представитель).
4.4. Для получения информации об очередности
предоставления жилых помещений по договорам социального найма граждане в часы
приема, определенные настоящим Регламентом,
представляют в отдел учета паспорт. Представители граждан действующих по
доверенности, также представляют заверенную в установленном порядке
доверенность на представление интересов.
Продолжительность ожидания в очереди на прием
к специалисту отдела за получением муниципальной услуги не должна превышать 30
минут.
Специалист отдела уточняет номер очереди
гражданина в книге учета и выдает
ему справку об очередности
предоставления жилых помещений по договорам социального найма или отказывает в
предоставлении информации об очередности в письменной форме в день обращения.
По желанию граждан указанная информация может быть сообщена устно без выдачи
справки.
Продолжительность приема у специалиста отдела
не должна превышать 30 минут.
4.5. Граждане вправе направлять письменное
обращение (далее – запрос) в отдел
учета и (или) администрацию района о выдаче справки об очередности предоставления
жилых помещений по договорам социального найма (времени принятия на учет и
номере очереди).
В запросе указывается:
1) фамилия, имя, отчество;
2) адрес постоянного
проживания.
Запрос подписывается гражданином или его
представителем с указанием даты обращения.
4.6. Запрос регистрируется в течение трех
рабочих дней с даты поступления запроса в отдел учета и (или) администрацию
района.
4.7. Специалист отдела осуществляет подготовку ответа на запрос:
проверяет документы, уточняет номер очереди гражданина в книге учета,
осуществляет подготовку справки об очередности предоставления жилых помещений
по договорам социального найма или письма об отказе в предоставлении информации
об очередности.
Справка выдается на бланке отдела, которая
подписывается руководителем отдела учета или лицом его замещающим.
4.8. Подготовка ответа на запрос
осуществляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации запроса в порядке, установленном Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации».
4.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги.
Гражданину отказывается в
предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
1) непредставление гражданином паспорта – при обращении гражданина за муниципальной
услугой лично;
2) несоответствие письменного обращения гражданина требованиям п. 4.5 настоящего
Регламента;
3) если гражданин не состоит на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма.
4.10. Об отказе в предоставлении
муниципальной услуги гражданам сообщается:
устно - при личном обращении граждан в отдел
учета. По желанию граждан может быть дан отказ в письменной форме в день обращения.
письменно -
при письменном обращении граждан в отдел учета или администрацию района.
Письменный отказ дается в срок, предусмотренный пунктом 4.8 настоящего Регламента.
5. Порядок и формы
контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Контроль за полнотой и
качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение
проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков
предоставления услуги, прав граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на
решения, действия (бездействия) специалистов отделов, руководителя
отдела учета.
5.2. Текущий контроль за соблюдением и
исполнением специалистами отдела последовательности действий, определенных
административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги
осуществляется постоянно руководителем отдела, главой администрации района,
специалистами управления по учету и распределению жилья администрации города.
Руководитель отдела осуществляет проверку
соблюдения и исполнения специалистами отдела
последовательности действий, определенных административными процедурами,
по предоставлению муниципальной услуги не реже 1 раза в месяц, а специалисты
управления по учету и распределению жилья администрации города не реже 1 раза в
квартал.
5.3. По результатам проведенных проверок
составляется акт. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления
муниципальной услуги виновные лица привлекаются к дисциплинарной
ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
5.4. Специалист отдела, осуществляющий консультирование, информирование
и прием документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги,
несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема
документов, предоставляемых гражданином
или его представителем, а также за полноту, грамотность и доступность
проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему,
контроль соблюдения требований к составу документов.
6. Порядок
обжалования действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста отдела учета, руководителя отдела учета и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
6.2. Обжалование действия (бездействия) и
решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном
порядке:
6.2.1.
Граждане вправе обращаться с жалобой на
действие (бездействие) специалиста
отдела учета, руководителя отдела учета и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента, устно
либо письменно (включая обращение по электронной почте) к главе администрации района, начальнику управления
по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации
города Нижнего Новгорода, заместителям главы администрации города Нижнего
Новгорода.
6.2.2. При устном обращении ответ на
обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема. В
остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.
6.2.3. В письменном обращении гражданина (включая
обращение по электронной почте) в
обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который
направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) суть заявления или жалобы;
3) фамилию, имя, отчество гражданина;
4) почтовый адрес и контактный телефон
граждан;
5) личная подпись гражданина и дата.
В случае необходимости, в подтверждение своих
доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или
их копии.
Письменное обращение должно быть написано
разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
6.3. Письменное обращение (включая
обращение по электронной почте) рассматривается в течение 30 календарных дней с
даты его регистрации. Если в результате
рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о
применении мер ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления
документов, требований законодательства Российской Федерации, законодательства
Нижегородской области, настоящего Регламента и повлекшие за собой обращение.
Рассмотрение обращений
граждан и подготовка ответов на них осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации».
6.4. Действия
(бездействия) и решения, принятые в ходе
предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде путем подачи заявления об
оспаривании решений, действий (бездействий) органа местного самоуправления,
должностного лица, муниципального
служащего в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав.