АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
10.05.2012 № 193-р
| ||
Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода (в редакции распоряжений администрации города Нижнего Новгорода от 02.07.2012 № 290-р, от 30.07.2012 № 334-р, от 03.04.2013 № 122-р, от 02.08.2013 № 332-р, от 14.10.2013 № 437-р, от 27.03.2014 № 108-р, от 20.05.20154 № 187-р, от 30.06.2014 № 248-р, от 24.07.2014 № 299-р, от 21.09.2015 № 1560-р, от 30.10.2015№ 1876-р, от 18.02.2016 № 200-р, от 12.04.2016 № 530-р, от 25.04.2016 № 617-р, от 15.08.2016 № 1168-р, от 30.11.2016 № 1631-р, от 24.08.2017 № 973-р, от 09.11.2017 № 1228-р, от 09.02.2018 № 80-р, от 28.03.2018 № 305-р, от 09.06.2018 № 515-р, от 28.11.2018 № 1139-р, от 30.11.2018 № 1164-р, от 27.12.2018 № 1262-р, от 27.12.2018 № 1266-р, от 29.01.2019 № 102-р, от 19.06.2019 № 687-р, от 11.07.2019 № 804-р, от 02.12.2019 № 1369-р, от 18.03.2020 № 299-р, от 15.04.2021 № 241-р, от 15.03.2022 № 118-р, от 18.05.2022 № 285-р, от 26.07.2022 № 513-р) |
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области», Регламентом администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.01.2012 № 114, Инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода, утвержденной распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 11.05.2021 № 295-р, в целях организации работы с обращениями граждан и личного приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода::
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода.
2. Рассмотрение администрацией города Нижнего Новгорода, должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется в порядке, установленном Федеральный законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Отменить распоряжения администрации города Нижнего Новгорода:
от 20.12.2011 № 591-р «Об утверждении графика личного приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода»;
от 03.02.2012 № 35-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 20.12.2011 № 591-р».
4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование распоряжения в средствах массовой информации.
5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение распоряжения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
Глава администрации города | О.А.Кондрашов |
О.Ю.Гусева
439 19 26
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
города от 10.05.2012 № 193-р
(в редакции распоряжений администрации города Нижнего Новгорода от 02.07.2012 № 290-р, от 30.07.2012 № 334-р, от 03.04.2013 № 122-р, от 02.08.2013 № 332-р, от 14.10.2013 № 437-р, от 27.03.2014 № 108-р, от 20.05.2014 № 187-р, от 30.06.2014 № 248-р, от 24.07.2014 № 299-р, от 21.09.2015 № 1560-р, от 30.10.2015 № 1876-р, от 18.02.2016 № 200-р, от 12.04.2016 № 530-р, от 15.08.2016 № 1168-р, от 30.11.2016 № 1631-р, от 24.08.2017 № 973-р, от 09.11.2017 № 1228-р, от 09.02.2018 № 80-р, от 28.03.2018 № 305-р, от 09.06.2018 № 515-р, от 28.11.2018 № 1139-р, от 27.12.2018 № 1262-р, от 27.12.2018 № 1266-р, от 29.01.2019 № 102-р, от 19.06.2019 № 687-р, от 11.07.2019 № 804-р, от 02.12.2019 № 1369-р, от 18.03.2020 № 299-р, от 15.04.2021 № 241-р, от 15.03.2022 № 118-р, от 18.05.2022 № 285-р, от 26.07.2022 № 513-р)
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан
должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях повышения качества работы отраслевых (функциональных) органов и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода (далее - структурные подразделения администрации города) с письменными и устными обращениями граждан, а также организации личного приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода (далее – администрация города).
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
1.2.1. Письменное обращение – обращение гражданина (граждан) в администрацию города, к главе города, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города администрации города Нижнего Новгорода (далее – руководитель аппарата главы города), руководителям территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации города (далее – должностные лица администрации города), изложенное в письменной форме.
1.2.2. Устное обращение – обращение гражданина (граждан), изложенное в устной форме:
во время проведения личного приема граждан должностным лицом администрации города,
поступившее по телефону сотрудникам отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей департамента кадровой политики и развития муниципального управления администрации города Нижнего Новгорода (далее – отдел по работе с обращениями граждан и предпринимателей).
1.2.3. Обращение в форме электронного документа - обращение гражданина (граждан), поступившее в форме электронного документа по электронным каналам связи (электронная почта, интернет-приемная и пр.).
1.2.4. Личный прием граждан – прием граждан должностными лицами администрации города по предварительной записи в соответствии с утвержденным графиком.
1.2.5. Коллективное обращение – обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на публичном мероприятии (собрании, митинге, демонстрации, шествии, пикетировании) и подписанное организатором, либо участниками публичного мероприятия, либо уполномоченным (уполномоченными) на данном публичном мероприятии лицом (лицами).
1.2.6. Первичное обращение – обращение, поступившее от данного автора по данному вопросу данному должностному лицу или в администрацию города, структурное подразделение администрации города впервые.
1.2.7. Исключен распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 02.12.2019 № 1369-р.
1.2.8. Повторное обращение – второе обращение, поступившее от того же автора по тому же вопросу, тому же должностному лицу или в администрацию города, одно и тот же структурное подразделение администрации города.
1.2.9. Неоднократное обращения – второе и более обращение одного и того же автора, адресованное в один и тот же орган местного самоуправления, одному и тому же должностному лицу, по одному и тому же вопросу.
1.2.10. Письменный ответ – ответ, отправленный через почтовое отделение связи на обращение заявителя в письменной форме.
1.3. Работа с обращениями граждан, организация личного приема граждан осуществляется в администрации города в соответствии с:
Конституцией РФ,
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области»,
Уставом города Нижнего Новгорода,
Регламентом администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.01.2012 № 114,
Инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода, утвержденной распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 11.05.2021 № 295-р,
настоящим Положением.
1.4. Регистрации и учету в системе электронного документооборота (далее – СЭДО) подлежат все обращения граждан, поступившие в администрацию города в адрес главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города, а также в структурные подразделения администрации города.
1.5. Централизованный учет, анализ работы с обращениями граждан:
поступившими в администрацию города на имя главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города осуществляет отдел по работе с обращениями граждан и предпринимателей,
поступившими в администрацию района города, на имя главы администрации района города, в отраслевой (функциональный) орган, на имя руководителя отраслевого (функционального) органа осуществляет соответствующая администрация района города, отраслевой (функциональный) орган администрации города.
1.6. Почтовые адреса для направления письменных обращений граждан в администрацию города, главе города, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города:
Кремль, корпус 5, г. Нижний Новгород, 603082;
пер.Чернопрудский, д.4, г. Нижний Новгород, 603005.
Контактный телефон: 435-68-22.
1.7. Почтовые адреса и контактные телефоны для направления письменных обращений граждан руководителям территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода:
1.7.1. Автозаводский район - пр. Ильича, д. 31, г. Нижний Новгород, 603101, тел. 293-25-07.
1.7.2. Канавинский район - ул. Октябрьской революции, д. 27, г. Нижний Новгород, 603059, тел. 246-15-83.
1.7.3. Ленинский район - пр. Ленина, д. 46, г. Нижний Новгород, 603076, тел. 258-13-55.
1.7.4. Московский район – ул. Березовская, д. 100, г. Нижний Новгород, 603951, тел. 270-06-01.
1.7.5. Нижегородский район - ул. Пискунова, д. 1, г. Нижний Новгород, 603005, тел. 433-92-61.
1.7.6. Приокский район - пр. Гагарина, д. 148, г. Нижний Новгород, 603009, тел. 465-03-87.
1.7.7. Советский район - пл. Советская, д. 1, г. Нижний Новгород, 603106, тел. 417-12-72.
1.7.8. Сормовский район – бульвар Юбилейный, д. 12, г. Нижний Новгород, 603003, тел. 222-65-65.
1.7.9. Территориальный отдел администрации г. Нижнего Новгорода Новинский сельсовет – ул. Центральная, д. 5, г. Нижний Новгород, сп. Новинки, 607635, 469-10-47.
1.8. Почтовые адреса и контактные телефоны для направления письменных обращений граждан руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации города:
1.8.1. Департамент кадровой политики и развития муниципального управления - Кремль, корп. 5, г. Нижний Новгород, 603082, тел. 467-10-64.
1.8.2. Юридический департамент - Кремль, корп. 5, г. Нижний Новгород, 603082, тел. 467-10-92 (5226), 467-10-94 (5770), 439-12-99.
1.8.3. Департамент строительства и капитального ремонта - Кремль, корп. 5,
г. Нижний Новгород, 603082, тел. 439 07 26.
1.8.4. Департамент культуры - ул. Большая Покровская, д. 15 а, г. Нижний Новгород, 603005, тел. 419 39 99.
1.8.5. Департамент образования - ул. Большая Покровская, д. 15, г. Нижний Новгород, 603005, тел. 435 22 77.
1.8.6. Департамент финансов - пл. Театральная, д. 2, г. Нижний Новгород, 603005, тел. 439 18 98.
1.8.7. Департамент градостроительного развития и архитектуры - Кремль, корп. 5, г. Нижний Новгород, 603082, тел. 467-10-52 (доб. 5097).
1.8.8. Департамент экономического развития – Кремль, корп. 5, г. Нижний Новгород, 603082, тел. 419 77 36.
1.8.9. Департамент развития предпринимательства - ул. Суетинская, д. 1а, г. Нижний Новгород, 603000, тел. 433 45 66, 467 11 29 (вн.5505).
1.8.10. Департамент жилья и инженерной инфраструктуры -
ул. Пискунова, д. 47, г. Нижний Новгород, 603000, тел. 439-04-45.
1.8.11. Департамент транспорта и дорожного хозяйства – ул. Суетинская, ?д. 1а,
г. Нижний Новгород, 603000, тел. 430 40 66.
1.8.12. Департамент благоустройства – ул. Суетинская, ?д. 1а, г. Нижний Новгород, 603000, тел. 217 14 10.
1.8.13. Департамент физической культуры и спорта - ул. Большая Покровская, д.15 а, г. Нижний Новгород, 603005, тел. 434 12 79.
1.8.14. Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики – пл. Свободы, д.1/37, г. Нижний Новгород, 603006, тел. 467-11-13.
1.8.15.Департамент по социальной политике – пер. Чернопрудский, д. 4,
г. Нижний Новгород, 603005, тел. 419 80 40.
1.8.16. Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами - ул. Большая Покровская, д. 15, г. Нижний Новгород, 603005, тел. 419 73 86.
1.8.17. Департамент по безопасности и мобилизационной подготовке - Кремль, корп. 5, г. Нижний Новгород, 603082, тел. 419 20 12.
1.8.18. Управление делами администрации города - Кремль, корп. 5, г. Нижний Новгород, 603082, тел. 467 10 78 (вн.5127).
1.8.19. Управление административно-технического и муниципального контроля – ул. Пискунова, д. 47/1 литер А, г. Нижний Новгород, 603005,
тел. 467-11-29.
1.8.20. Контрольно-ревизионное управление - пл. Свободы, д. 1/37, г. Нижний Новгород, 603006, тел. 467 11 07.
1.8.21. Департамент информационных технологий – Кремль, корп. 5, г. Нижний Новгород, 603082, тел. 467 11 20.
1.8.22. Департамент цифровой трансформации - Кремль, корп. 5, г. Нижний Новгород, 603082, тел. 467 11 02.
1.8.23. Управление информационной политики - Кремль, корп. 5,
г. Нижний Новгород, 603082, тел. 467-10-86.
1.8.24. Управление организационного, документационного обеспечения деятельности главы города и администрации города - Кремль, корп. 5, г. Нижний Новгород, 603082, тел. 419 23 35.
1.9. Электронные обращения граждане могут направить, воспользовавшись сервисом, предусмотренным на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода http://НижнийНовгород.РФ:
«Интернет-приемная»,
адреса электронной почты, указанные на интернет-страницах структурных подразделений администрации города.
1.10. Адрес, контактные телефоны и режим работы сотрудников отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей, ответственных за прием устных обращений граждан в адрес главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города:
пер.Чернопрудский, д.4, г.Нижний Новгород, 603005.
Контактные телефоны: 435-68-21, 435-68-22, 467-10-16, 467-10-15.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Прием письменных обращений граждан осуществляется следующими способами:
через СЭДО;
через почтовое отделение,
фельдъегерской службой, нарочными, курьерами,
непосредственно от гражданина или его законного представителя,
через Интернет-приемную,
с использованием электронной почты.
Уведомления о проведении публичных мероприятий непосредственно от гражданина принимаются с понедельника по четверг с 09.00 до 17.00, в пятницу и предпраздничные дни с 09.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.48.
2.2. Прием и регистрацию письменных обращений граждан осуществляют:
сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей, если обращения адресованы в администрацию города, главе города, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города,
сотрудники подразделений по работе с обращениями граждан администраций районов города, если обращение адресовано администрации района города, главе соответствующей администрации района города,
сотрудники, ответственные за ведение делопроизводства в отраслевых (функциональных) органах администрации города, если обращение адресовано в отраслевой (функциональный) орган администрации города, руководителю данного подразделения,
(далее – ответственные сотрудники).
2.3. Ответственный сотрудник:
проверяет правильность адресации и целостность упаковки корреспонденции,
возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма, не вскрывая их,
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью,
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), прикрепляет конверт к тексту обращения,
отделяет от обращения поступившие подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии), копии документов прилагает к обращению, о наличии подлинных документов делает отметку в учетной карточке и возвращает подлинные документы заявителю заказным письмом с уведомлением.
2.4. Ответственный сотрудник, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), сообщает об этом своему руководителю, не вскрывая конверт.
2.5. Руководитель структурного подразделения администрации города после получения сообщения о поступлении опасного пакета обязан незамедлительно принять меры для помещения пакета в любое изолированное помещение (при условии минимальной транспортировки) и сообщить о случившемся в правоохранительные органы.
3. Регистрация письменных обращений граждан
3.1. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации ответственным сотрудником в течение трех дней с момента поступления в администрацию города Нижнего Новгорода.
Обращения граждан, требующие срочного рассмотрения, а также направленные в администрацию города Нижнего Новгорода из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного собрания Нижегородской области, от Губернатора Нижегородской области, его заместителей, Правительства Нижегородской области, заявления граждан о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования регистрируются в день поступления и направляются на рассмотрение незамедлительно.
3.2. Регистрация обращений граждан производится с помощью СЭДО в регистрационной карточке документа, в которых:
обращению присваивается регистрационный номер, фиксируется дата его регистрации,
указываются дата поступления обращения, фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес; если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ, и делается отметка, что обращение коллективное,
указывается социальная группа и льготная категория автора обращения,
после прочтения обращения вводится аннотация на обращение, указываются в краткой форме поставленные заявителем вопросы, определяется тематика вопросов в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,
отмечается форма обращения (письменное обращение, устное обращение, обращение в форме электронного документа) и вид доставки,
при регистрации письменного обращения добавляется отсканированный файл с обращением и приложениями к нему (при их наличии).
3.3. Если обращение направлено в соответствии с компетенцией в администрацию города из иных органов, организаций, то в регистрационной карточке документа указывается, откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма.
Если в сопроводительном письме содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, на обращении ставится штамп «контроль», информация о постановке обращения на контроль заносится в регистрационной карточке документа.
3.4. Исключен распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 02.12.2019 № 1369-р.
3.5. Обращение проверяется на повторность, неоднократность, сверяется с предыдущей перепиской в СЭДО и при необходимости предыдущие обращения связываются с обращением.
3.6. После регистрации обращения ответственный сотрудник в тот же день направляет его по СЭДО для рассмотрения должностному лицу (должностным лицам) в соответствии с п.п. 4.1, 4.2, 4.3 Положения.
3.7. Проекты резолюций должностных лиц создаются в СЭДО в электронном виде уполномоченными ими на то лицами либо ответственными сотрудниками.
В проекте резолюции указываются срок исполнения, исполнитель(и) по обращению (структурное подразделение администрации города, должностное лицо администрации города), содержание поручения(й).
Если в поручении, резолюции должностного лица указано на необходимость доложить, проинформировать о результатах рассмотрения обращения, либо дано указание о постановке обращения на контроль, в проекте резолюции проставляется «контроль».
3.8. После регистрации письменного обращения в СЭДО оригинал обращения с приложениями (при их наличии) остается в подразделении, осуществившем регистрацию данного обращения, для дальнейшего хранения в соответствии с пунктом 12.6 Положения.
Исполнители по обращению ведут работу с отсканированным файлом с обращением и приложениями к нему (при их наличии).
4. Рассмотрение обращений граждан
4.1. Обращения граждан, адресованные в администрацию города, главе города, после регистрации передаются на рассмотрение по существу первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города в соответствии с разграничением полномочий.
4.2. Письменные обращения граждан, адресованные первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города, руководителям территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода и руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации города, после их регистрации передаются на рассмотрение по существу соответствующему первому заместителю, заместителю главы администрации города, руководителю аппарата главы города, главе администрации района города, руководителю отраслевого (функционального) органа администрации города.
4.3. Непосредственно главе города передаются на рассмотрение:
обращения граждан, пересланные по подведомственности в адрес администрации города от Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, руководителей органов законодательной и исполнительной власти Нижегородской области и иных субъектов РФ,
обращения граждан, содержащие жалобы на действия (либо бездействие) первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города, руководителей территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города,
обращения граждан, содержащие проблемные или социально значимые вопросы, требующие непосредственного вмешательства главы города.
4.4. Глава города, первые заместители главы администрации города, заместители главы администрации города, за исключением руководителей территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, руководитель аппарата главы города, руководитель структурного подразделения администрации города, рассмотрев поступившее обращение, утверждает подготовленный электронный проект резолюции либо вносит изменения с последующим утверждением резолюции.
4.5. При наличии нескольких исполнителей, ответственным за подготовку ответа на обращение считается исполнитель, названный в резолюции первым.
Соисполнители не позднее, чем за семь дней до истечения срока подготовки ответа на обращение гражданина, направляют ответственному исполнителю информацию по поставленному в обращении вопросу.
Ответственный исполнитель вправе созывать соисполнителей, координировать их работу.
Соисполнители несут солидарную ответственность за качественную и своевременную подготовку ответа на обращение гражданина.
4.6. Ответы на обращения граждан подписываются должностными лицами, которым адресованы обращения, либо уполномоченными ими на то лицами.
Если обращение адресовано в администрацию города без указания должностного лица, ответ подписывается должностным лицом, в чьей компетенции находится рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответы на обращения граждан должны содержать необходимую и достаточную для авторов обращения информацию по существу всех поставленных вопросов.
Ответы в адрес граждан должны содержать информацию о дате и номере регистрации обращения, на которое дается ответ.
Ответы в адрес иных органов власти, организаций должны содержать ссылку на регистрационный номер и дату сопроводительного письма, которым направлялось обращение.
4.7. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, в течение 7 дней со дня регистрации направляется для рассмотрения по существу и направления ответа автору обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, за исключением случаев, указанных в абзацах три, четыре пункта 4.9 настоящего Положения.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции не только администрации города, должностных лиц администрации города, но и иных должностных лиц, органов местного самоуправления, государственных органов, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.8. Сопроводительное письмо о направлении обращения по подведомственности в другую организацию или орган, а также уведомление гражданина, написавшего обращение, подписывает руководитель отраслевого (функционального) органа, территориального органа администрации города, определивший, что рассмотрение данного обращения не входит в компетенцию администрации города.
При необходимости сопроводительное письмо может содержать просьбу о направлении в администрацию города копии ответа, данного автору обращения органом или организацией, рассмотревшей обращение по существу.
4.9.Ответ на обращение не дается, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения направляется сообщение автору обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
4.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Указанные разъяснения подписывает руководитель отраслевого (функционального) органа, территориального органа администрации города, в которое обращение поступило для рассмотрения по существу.
4.11. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему такое обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4.12. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства, глава города либо первый заместитель главы администрации города, заместитель главы администрации города или руководитель аппарата главы города, в чьей компетенции находится рассмотрение поставленного вопроса, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города, один и тот же отраслевой (функциональный) орган администрации города или одному и тому же должностному лицу администрации города. О принятом решении гражданину направляется письменное уведомление.
4.13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.14. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
4.15. Обращения, связанные с предоставлением гражданам муниципальных услуг, рассматриваются в порядке, предусмотренном соответствующим административным регламентом предоставления муниципальных услуг.
Действующие в администрации города административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещены на официальном сайте администрации города.
4.16. Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подлежит рассмотрению по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», настоящим Положением.
Исполнитель до истечения срока рассмотрения обращения гражданина направляет в адрес курирующего первого заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города, руководителя аппарата главы города служебное письмо, содержащее информацию о результатах рассмотрения обращения, принятых мерах.
4.17. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Отчет об отправке ответа в форме электронного документа по адресу электрон-ной почты вкладывается в СЭДО дополнительным файлом к зарегистрированному ответу.
4.18. На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.19. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
4.20. Поступившие обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей и ответы на эти обращения по требованию заявителя подлежат размещению на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещенные на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обращения и ответы на эти обращения не должны содержать персональные данные заявителей и детей.
4.21. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5. Схема работы с обращениями граждан:
Последовательность действий | Исполнители работ по обращениям, адресованным в администрацию города, главе города, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города | Исполнители работ по обращениям, адресованным руководителям отраслевых (функциональных) органов, руководителям территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода | |
ответ дается за подписью главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города | ответ дается за подписью руководителя отраслевого (функционального) органа, главы администрации района города |
| |
регистрация и сканирование поступившего обращения в СЭДО | сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей | сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей | сотрудники отраслевого (функционального) органа, территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
направление обращения по СЭДО для рассмотрения должностному лицу | сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей | сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей | сотрудники отраслевого (функционального) органа, территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
создание проекта резолюции должностного лица в электронном виде (срок исполнения, исполнитель поручения, содержание поручения) | сотрудники управления организационного обеспечения деятельности главы города и администрации города | сотрудники управления организационного обеспечения деятельности главы города и администрации города | сотрудники отраслевого (функционального) органа, территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
создание в СЭДО проекта ответа/письма на обращение, создание маршрута согласования | исполнитель, которому направлено обращение | исполнитель, которому направлено обращение | исполнитель, которому направлено обращение |
регистрация ответа/письма на обращение | сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей | сотрудники отраслевого (функционального) органа, территориального органа, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан | сотрудники отраслевого (функционального) органа, территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
заполнение поля «Результат» в карточке входящего обращения в СЭДО | сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей | сотрудники отраслевого (функционального) органа, территориального органа, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан | сотрудники отраслевого (функционального) органа, территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
отправка адресату по почтовому/электронному адресу ответа/письма | сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей | сотрудники отраслевого (функционального) органа, территориального органа, в которое направлено поступившее обращение, ответственные за работу с обращениями граждан | сотрудники отраслевого (функционального) органа, территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за работу с обращениями граждан |
6. Особенности работы с обращениями в форме электронного документа
6.1. Обращения, поступившие в администрацию города по электронным каналам связи, направляются для регистрации:
в отдел по работе с обращениями граждан и предпринимателей, если обращения адресованы в администрацию города, главе города, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города,
в отраслевые (функциональные) органы администрации города, если обращения адресованы отраслевому (функциональному) органу администрации города, руководителю данного подразделения,
в соответствующую администрацию района города, если обращение адресовано администрации района города, главе администрации района города.
6.2. Если в обращении, поступившем в администрацию города по электронным каналам связи, отсутствует адресат, то в зависимости от содержания данного обращения оно передается на регистрацию в структурное подразделение администрации города, в чьей компетенции находится рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
6.3. Обращения в форме электронного документа исполняются аналогично письменным обращениям.
6.4. Ответ на обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
7. Организация личного приема граждан,
особенности работы с устными обращениями граждан
7.1. Личный прием граждан осуществляется главой города, первыми заместителями главы администрации города, заместителями главы администрации города, руководителем аппарата главы города, руководителями территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации города по предварительной записи согласно графику личного приема.
Личный приём граждан в администрации города проводится:
главой города – в соответствии с рабочим графиком, но не реже одного раза в месяц;
иными должностными лицами администрации города - не реже двух раз в месяц.
7.2. Глава города, первые заместители главы администрации города, заместители главы администрации города, за исключением руководителей территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, руководитель аппарата главы города проводят личный прием граждан в приемной, расположенной по адресу: пер.Чернопрудский, д.4, г. Нижний Новгород, 603005.
Руководители отраслевых (функциональных) органов, руководители территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода личный прием граждан проводят по месту расположения своих структурных подразделений.
7.3. Запись на личный прием к главе города, первому заместителю главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города осуществляется сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей после проведения предварительной беседы с гражданином и при наличии у гражданина документа, удостоверяющего личность.
Запись на личный прием к руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города осуществляется по телефонам, указанным в пункте 7.20 настоящего Положения.
Запись граждан на личный прием к первому заместителю главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города производится в соответствии с разграничением полномочий.
7.4. При обращении гражданина о записи на личный прием к главе города, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города сотрудник отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей, осуществляющий запись на личный прием к должностным лицам администрации города, дает устные разъяснения по существу вопроса заявителя в пределах своей компетенции.
Если поставленные гражданином вопросы не могут быть разъяснены сотрудником отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей, заявителю рекомендуется обратиться в структурное подразделение администрации города, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос, за разъяснением либо о записи на личный прием к руководителю данного структурного подразделения.
Если гражданин не удовлетворен разъяснениями, данными ему сотрудником отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей, указанный сотрудник рекомендует заявителю: подготовить письменное обращение с изложением интересующих его вопросов для последующего рассмотрения либо записаться на личный прием к первым заместителям главы администрации города, заместителю главы администрации города, руководителю аппарата главы города (по компетенции рассматриваемых вопросов), главе города. В этом случае предварительная запись на личный прием производится непосредственно в ходе приема гражданина сотрудником отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей.
7.5. На каждое обращение гражданина с просьбой о личном приеме заводится учетная карточка (приложение № 1), в которой указываются данные о заявителе, краткое содержание его обращения, фамилия должностного лица, ведущего прием.
7.6. При подготовке к проведению личного приема граждан главой города, первыми заместителями главы администрации города, заместителями главы администрации города, руководителем аппарата главы города отдел по работе с обращениями граждан и предпринимателей направляет в отраслевые (функциональные) органы и территориальные органы администрации города заполненные учетные карточки личного приема граждан для предоставления дополнительной информации и справочного материала по существу обращений.
7.7. Дополнительная информация и справочные материалы направляются в отдел по работе с обращениями граждан и предпринимателей в течение семи рабочих дней, если иное не указано в учетной карточке личного приема гражданина.
При направлении учетной карточки в несколько отраслевых (функциональных) органов, территориальных органов администрации города дополнительная информация и справочные материалы подготавливаются и направляются в отдел по работе с обращениями граждан и предпринимателей каждым таким подразделением, органом в пределах своей компетенции.
Оформление информации и материалов осуществляется с соблюдением установленных в администрации города Нижнего Новгорода правил делопроизводства.
При подготовке личного приема граждан информацию и материалы оформляют на имя директора департамента кадровой политики и развития муниципального управления.
7.8. К участию в проведении личного приема граждан могут быть привлечены сотрудники структурных подразделений администрации города для квалифицированного решения поставленных вопросов.
7.9. Информация о графиках личного приема граждан должностными лицами администрации города, телефоны для записи на прием размещены на официальном сайте администрации города и информационных стендах, расположенных в зданиях администрации города, администраций районов города Нижнего Новгорода.
7.10. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Правом на первоочередной прием обладают:
сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам своей деятельности,
депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам, связанным с депутатской деятельностью,
депутаты городской Думы города Нижнего Новгорода по вопросам, связанным с депутатской деятельностью,
ветераны Великой Отечественной войны,
ветераны боевых действий, Герои Советского Союза,
Герои Российской Федерации,
полные кавалеры ордена Славы,
инвалиды первой группы и их опекуны,
родители, опекуны и попечители детей-инвалидов,
беременные женщины,
родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.
7.11. Во время личного приема гражданин имеет право изложить свое обращение устно либо передать его в письменной форме.
Содержание устного обращения заносится в учетную карточку личного приема гражданина.
Письменное обращение, содержащее вопросы, обсуждаемые в ходе личного приёма, регистрируется вместе с карточкой личного приёма гражданина, о чём в карточке делается соответствующая запись.
Письменные обращения по иным вопросам подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений граждан.
7.12. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке личного приема гражданина, а обращение считается рассмотренным.
В остальных случаях на устное обращение, изложенное в ходе личного приема, дается письменный ответ.
7.13. Должностное лицо администрации города при проведении личного приема граждан в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
удовлетворить просьбу, сообщить гражданину порядок и срок исполнения принятого решения;
отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
разъяснить, что поставленные вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, а также причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе личного приема, порядок и сроки ее рассмотрения.
7.14. По окончании личного приема должностное лицо администрации города, проводившее прием, доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
7.15. Решение должностного лица администрации города оформляется в учетной карточке личного приема гражданина в виде поручения, подписывается этим должностным лицом и после регистрации в СЭДО направляется исполнителю. Поручение исполняется не позднее 30 дней от даты личного приема, если не указан сокращенный срок его исполнения.
7.16. Если разрешение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию администрации города, то ведущее прием должностное лицо разъясняет, в какой орган или к какому должностному лицу следует обратиться гражданину.
7.17. Исключен распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 09.11.2017 № 1228-р.
7.18. Если в ходе личного приёма выясняется, что гражданину ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, как устно, о чем была сделана запись в карточке личного приема, так и в письменной форме, должностное лицо администрации города, ведущее личный прием, отказывает гражданину в рассмотрении его обращения, о чём делается соответствующая запись в карточке личного приёма.
7.19. Карточка личного приема гражданина с резолюцией должностного лица администрации города, проводившего личный приём, и всем пакетом прилагаемых документов передаётся ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику под роспись, которую он проставляет в светокопии оригинала карточки.
7.20. В администрации города устанавливается следующий график личного приема граждан должностными лицами администрации города:
№ п/п | Должность | Время приема | Место приема, телефон приемной |
1. | Глава города | в соответствии с рабочим графиком, но не реже одного раза в месяц | пер. Чернопрудский, д. 4, 1-й этаж, каб. 2, тел. 467-10-15, 467-10-16 |
2. | Первый заместитель главы администрации города (по вопросам управления городским имуществом и земельными ресурсами; реализации основных направлений социально-экономической политики города; экономического развития, предпринимательства и туризма; реализации информационной политики администрации города; обеспечения информационной безопасности; организации доступа к информации о деятельности администрации города; организации взаимодействия администрации города с жителями с использованием цифровых платформ и информационных ресурсов) | 1-й, 3-й четверг с 16:00 до 18:00 | пер. Чернопрудский, д. 4, 1-й этаж, каб. 2, тел. 467-10-15, 467-10-16 |
3. | Первый заместитель главы администрации города (по вопросам обеспечения эффективного, устойчивого и безопасного функционирования жилищного комплекса и систем жизнеобеспечения города, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры; внешнего благоустройства, в т.ч. освещения транспортных и пешеходных зон; организации работ по созданию площадок и определению схемы размещения площадок накопления твердых коммунальных отходов; оказанию ритуальных услуг населению и содержания мест захоронений; формирования и реализации единой транспортной политики; развития транспортной инфраструктуры, организации дорожной деятельности в части строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения; по вопросам строительства; градостроительного развития и архитектуры; реализации правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города; улучшения жилищных условий граждан; организации мероприятий по охране окружающей среды; организации мероприятий по обращению с животными без владельцев). | 1-й, 3-й вторник с 15:00 до 18:00 | пер. Чернопрудский, д.4, 1-й этаж, каб.2, тел. 467-10-15, 467-10-16 |
4. | Заместитель главы администрации города (по вопросам дошкольного, школьного и внешкольного образования и воспитания; организации трудового обучения и профориентации школьников; организации летней оздоровительной работы; опеки и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан; организации библиотечного обслуживания, а также вопросам культуры, массовой физической культуры и спорта; социальной политики; осуществления молодежной политики) | 1-я, 3-я среда с 16:00 до 18:00 | пер.Чернопрудский, д. 4, 1-й этаж, каб. 2, тел. 467-10-15, 467-10-16 |
5. | Заместитель главы администрации города (по вопросам безопасности и мобилизационной подготовки; профилактике правонарушений; кадровой политики; противодействия коррупции; организационного обеспечения общегородских и региональных мероприятий; организации функционирования единой системы делопроизводства и документооборота; сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями, национально-культурными обществами, религиозными объединениями НКО и т.д.; развития внешнеэкономических и межрегиональных связей и сотрудничества между городами в различных сферах; содействия органам территориального общественного самоуправления в их деятельности; взаимодействия со СМИ; развития местного самоуправления; организации деятельности администрации города) | 2-й, 4-й четверг с 15:00 до 17:00 | пер. Чернопрудский, д. 4, 1-й этаж, каб. 2, тел. 467-10-15, 467-10-16 |
6. | Заместитель главы администрации города, глава администрации Автозаводского района | 2-й, 4-й вторник с 15:00 до 17:00 | пр. Ильича, д. 31, каб. 104, тел. 293-25-07 |
7. | Заместитель главы администрации города, глава администрации Канавинского района | 2-й, 4-й вторник с 14:00 до 16:00 | ул. Октябрьской революции, д. 27, каб.8 тел. 246-14-29 |
8. | Заместитель главы администрации города, глава администрации Ленинского района | 1-й, 3-й понедельник с 16:00 до 18:00 | пр. Ленина, д. 46, каб. 201, тел. 258-09-84 |
9. | Заместитель главы администрации города, глава администрации Московского района | 2-й, 4-й понедельник с 15:00 до 17:00 | ул. Березовская, д.100, каб. 66, тел. 270-06-01 |
10. | Заместитель главы администрации города, глава администрации Нижегородского района | четверг (еженедельно) с 15:00 до 18:00 | ул. Пискунова, д. 1, каб. 34 тел. 433 77 88, 433 23 19 |
11. | Заместитель главы администрации города, глава администрации Приокского района | 1-й, 3-й вторник с 14:00 до 16:00 | пр. Гагарина, д. 148, каб. 28 тел. 465 03 87 |
12. | Заместитель главы администрации города, глава администрации Советского района | вторник (еженедельно) с 15:00 до 17:00 | пл. Советская, д. 1, каб. 103, тел. 417-12-72 |
13. | Заместитель главы администрации города, глава администрации Сормовского района | 2-й, 4-й вторник с 14:00 до 16:00 | бул. Юбилейный, д. 12, каб. 16, тел. 222-34-96 |
14. | Руководитель аппарата главы города | 1-я, 3-я среда с 14:00 до 16:00 | Кремль, корп.5, каб. 315 тел. 439 18 29, 411 93 70 |
15. | Директор департамента кадровой политики и развития муниципального управления | 1-я, 3-я среда с 10:00 до 12:00 | Кремль, корп.5, каб. 215 тел. 467-10-64 |
16. | Директор юридического департамента | 1-я, 3-я среда с 15:00 до 18:00 | Кремль, корп. 5, каб. 226, тел. 467-10-92 (5226), 467-10-94 (5770) |
17. | Директор департамента строительства и капитального ремонта | 2-й, 4-й четверг с 16:00 до 18:00 | Кремль, корп. 5, каб. 423 тел. 439 07 26 |
18. | Директор департамента культуры | 2-й, 4-й вторник с 16:00 до 18:00 | ул. Большая Покровская, д. 15 а, 4 этаж тел. 419 39 99 |
19. | Директор департамента образования | понедельник (2 раза в месяц) с 16:00 до 18:00 | ул. Большая Покровская, д. 15, 4 этаж тел. 435 22 77 |
20. | Директор департамента финансов | 1-я, 4-я среда с 10:00 до 12:00 | пл. Театральная, д. 2 тел. 439 18 98 |
21. | Директор департамента градостроительного развития и архитектуры | 2-я, 4-я среда с 10:00 до 18:00 | Кремль, корп. 5, каб. 405, тел. 467-10-36 |
22. | Директор департамента экономического развития | 2-й, 4-й понедельник с 16:00 до 18:00 | Кремль, корп. 5, каб. 426 тел. 419 77 36 |
23. | Директор департамента развития предпринимательства | 1-й, 3-й понедельник с 16:00 до 18:00 | ул. Суетинская, д. 1а, каб. 501 тел. 433 45 66, 467 11 29 (вн.5505) |
24. | Директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры | 2-я, 4-я среда с 15:00 до 18:00 | ул.Пискунова, д. 47, 4 этаж, каб. 4 тел. 439 04 45 |
25. | Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства | 1-й, 3-й вторник с 15:00 до 17:00 | ул. Суетинская, д. 1а, 3 этаж, каб. 300 тел. 430 40 66 |
26. | Директор департамента благоустройства | 1-я среда месяца с 10:00 до 12:00 | ул. Суетинская, д. 1а, 2 этаж, каб. 200 тел. 217 14 10 |
27. | Директор департамента физической культуры и спорта | 2-й, 4-й четверг с 16:00 до 18:00 | ул. Большая Покровская, д. 15а, 3 этаж, каб. 309 тел. 434 12 79 |
28. | Директор департамента социальных коммуникаций и молодежной политики | 2-й, 4-й четверг с 16:00 до 18:00 | пл. Свободы, д. 1/37, каб.205 тел. 467-11-13 |
29. | Директор департамента по социальной политике | среда (еженедельно) с 16:00 до 18:00 | пер. Чернопрудский, д.4 тел. 419 80 40 |
30. | Председатель комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами | 1-я, 4-я среда с 09:00 до 11:00 | ул. Большая Покровская, д. 15, 3 этаж, каб. 301 тел. 435 22 50 |
31. | Директор департамента по безопасности и мобилизационной подготовке | вторник (еженедельно) с 09:00 до 12:00 | Кремль, корп. 5, каб. 102 тел. 419 20 12 |
32. | Управляющий делами администрации города | 2-я, 4-я среда с 16:00 до 18:00 | Кремль, корп. 5, каб. 127 тел. 467 10 78 (вн.5127) |
33. | Начальник управления административно-технического и муниципального контроля | 1-й, 3-й четверг с 13:00 до 17:00 | ул. Пискунова, д. 47/1 литера А, 2 этаж, каб. 6, тел. 467-11-29 (доб. 7951) |
34. | Начальник контрольно-ревизионного управления | среда (еженедельно) с 10:00 до 12:00 | пл. Свободы, д. 1/37 тел. 467 11 07 |
35. | Директор департамента информационных технологий | 2-й, 4-й четверг с 16:00 до 18:00 | Кремль, корп. 5, каб. 107 тел. 467 11 20 |
36. | Директор департамента цифровой трансформации | 2-я, 4-я среда с 14:00 до 16:00 | Кремль, корп. 5, каб. 310, тел. 467 11 02 |
37. | Начальник управления информационной политики | 1-й, 3-й вторник с 16:00 до 18:00 | Кремль, корп. 5, каб. 105, тел. 467-10-86 |
38. | Начальник управления организационного, документационного обеспечения деятельности главы города и администрации города | 1-й, 3-й вторник с 17:00 до 18:00 | Кремль, корп. 5, каб. 315, тел. 419 23 35 |
39. | Начальник территориального отдела Новинский сельсовет | среда (еженедельно) с 9:00 до 12:00 | ул. Центральная, д. 5 сп.Новинки, тел. 469-10-47 |
7.21. По адресу, указанному в пункте 1.10 Положения, прием устных обращений граждан проводят сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей.
Рассмотрение устного обращения гражданина осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для рассмотрения письменных обращений.
8. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
8.1. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в отраслевых (функциональных) органах и территориальных органах администрации города, анализ содержания поступающих обращений осуществляют непосредственно руководители данных органов, а также лица, исполняющие их обязанности.
В случае выявления при рассмотрении обращений нарушений прав, свобод и законных интересов граждан руководители отраслевых (функциональных) органов и территориальных органов администрации города в пределах своей компетенции принимают меры по устранению причин данных нарушений.
8.2. Автоматизированный контроль за рассмотрением обращений граждан, адресованных в администрацию города, главе города, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города, поставленных на особый контроль, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан и предпринимателей.
8.3. Автоматизированный контроль за рассмотрением обращений граждан, адресованных непосредственно руководителям отраслевых (функциональных) органов, руководителям территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, а также обращений, направленных в соответствии с резолюцией главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города и руководителя аппарата главы города в структурные подразделения администрации города и не поставленных на особый контроль, осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации города, администрацией района.
8.4. Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей, а также сотрудники иных структурных подразделений администрации города, администраций районов города осуществляют контроль за рассмотрением обращений граждан посредством:
постановки обращения на контрольный учет с использованием СЭДО,
предварительной проверки и регулирования хода исполнения обращения,
учета, обобщения, анализа хода и результатов исполнения обращения,
снятия обращения с контрольного учета.
8.5. Обращения граждан считаются исполненными и снимаются с контроля при выполнении следующих условий:
фактического исполнения поручений, данных по обращению,
подтверждения исполнения прилагаемыми документами,
сообщения о результатах рассмотрения заинтересованным лицам.
8.6. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо администрации города, принявшее решение по обращению, после полного разрешения поставленных в обращении вопросов.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения не является основанием для снятия обращения с контроля.
8.7. Сотрудники структурных подразделений администрации города, назначенные приказом руководителя соответствующего структурного подразделения ответственными за работу с обращениями граждан и за организацию личных приёмов граждан данным руководителем, обязаны:
осуществлять контроль за сроками исполнения поручений по обращениям граждан, поступившим на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение администрации города, с использованием СЭДО,
предоставлять в департамент кадровой политики и развития муниципального управления администрации города отчеты о работе с обращениями граждан за первый квартал – в срок до 1 апреля, за I полугодие – в срок до 1 июля, за 9 месяцев – в срок до 1 октября, за год – до 25 декабря отчетного года.
Отчет должен содержать следующие данные:
количество проведённых личных приёмов граждан,
количество граждан, принятых в ходе личных приёмов,
количество письменных обращений граждан, поступивших на рассмотрение,
количество рассмотренных обращений, в том числе: количество обращений, рассмотренных положительно, отрицательно, рассмотренных с нарушением срока, а также количество обращений, по которым даны разъяснения.
8.8. Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей, территориальных органов администрации города, назначенные приказом руководителя соответствующего структурного подразделения администрации города, ответственные за ведение раздела «Результаты рассмотрения обращений» на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ и за непосредственное внесение информации в указанный раздел, обязаны ежемесячно предоставлять в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям.
9. Сроки рассмотрения обращений граждан
9.1. Для всех видов обращений граждан устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.
Обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их первичной регистрации в администрации города.
Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации обращения.
Должностные лица администрации города вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
9.2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены главой города, первыми заместителями главы администрации города, заместителями главы администрации города или руководителем аппарата главы города, в чьей компетенции находится решение поставленных в обращении вопросов, но не более чем на 30 календарных дней, о чем гражданин, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.
Ответственный исполнитель направляет на имя должностного лица, уполномоченного продлить срок рассмотрения обращения, мотивированную просьбу о его продлении не позднее, чем за три дня до истечения срока.
9.3. Сроки исполнения незамедлительных (в течение 1 дня), срочных (не позднее 3 дней) и оперативных (не позднее 10 дней) поручений по обращениям граждан не продлеваются.
9.4. Письменное обращение, направленное для исполнения в адрес структурного подразделения администрации города, содержащее вопросы, не входящие в компетенцию указанного структурного подразделения, направляется в течение двух дней со дня получения структурным подразделением, указанным в резолюции, в соответствующее структурное подразделение администрации города, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае нарушения 2-дневного срока переадресации обращения ответственность за его исполнение возлагается на должностное лицо, которому обращение было направлено для исполнения изначально.
9.5. Не реже одного раза в 10 дней сотрудники, ответственные за работу с обращениями граждан, рассылают исполнителям напоминания о приближающихся сроках направления ответов по обращениям граждан, поставленным на контроль.
9.6. В случае если окончание срока регистрации, переадресации, рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
10. Требования к местам проведения личного приема граждан
10.1. Личный прием граждан осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении или в кабинете должностного лица администрации города.
10.2. Помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
10.3. Для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные информационными стендами, стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
11. Требования к служебному поведению
сотрудников администрации города при работе с гражданами
Должностные лица администрации города и иные сотрудники обязаны проявлять корректность, внимательность в обращении с гражданами, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
12. Формирование и хранение дел
12.1. Формирование и хранение дел производится в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
12.2. Обращения граждан располагаются в делах в хронологическом порядке. Каждое обращение и все документы, относящиеся к его рассмотрению и разрешению, составляют в деле самостоятельную группу.
12.3. При формировании дел проверяется правильность направления обращений в дело, их полнота (комплектность).
12.4. Обращения граждан, не разрешенные по существу поставленных в них вопросов, подшивать в дела запрещается.
12.5. Материалы по обращениям, адресованным в администрацию города, главе города, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города, в течение семи дней после рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан и предпринимателей для формирования в дела и на архивное хранение.
Материалы по обращениям, адресованным руководителям отраслевых (функциональных) органов, руководителям территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, находятся на архивном хранении в данных структурных подразделениях.
Запрещается формирование и хранение дел непосредственными исполнителями.
12.6. Дела, сформированные по письменным и электронным обращениям граждан, и карточки личных приемов граждан хранятся 5 лет.
12.7. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
13. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
14. Ответственность за нарушение
порядка и сроков рассмотрения обращений граждан
Лица, виновные в нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
14.1. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами администрации города, а также неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
14.2. Сотрудники администрации города, виновные в нарушении установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Приложение № 1
к Положению о работе с обращениями граждан
и организации личного приема граждан
должностными лицами администрации города
Нижнего Новгорода
(в редакции распоряжений администрации города Нижнего Новгорода от 02.07.2012 № 290-р, от 02.08.2013 № 332-р, от 09.11.2017 № 1228-р, от 19.06.2019 № 687-р, от 18.03.2020 № 299-р, от 15.04.2021 № 241-р)
|
место проведения личного приема граждан (адрес)
| ||||
№ учетной карточки |
|
|
| ||
УЧЁТНАЯ КАРТОЧКА личного приёма гражданина | |||||
|
|
|
| ||
1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________ | |||||
2. Место работы, должность _____________________________________________________ | |||||
3. Домашний адрес, телефон _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Социальное положение_______________________________________________________ 5. Повторность обращения: да / нет
| |||||
Дата приёма | Приём вёл (должность, ФИО) | Содержание обращения | Результат приёма (решение, комментарии, кому направлено), отметка о контроле исполнения | ||
|
|
|
|
Направить ответ заявителю в соответствии с п. 7.12 Положения о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода.