АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
10.05.2012
№ 193-р
|
|
|
Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода (в редакции распоряжений администрации города Нижнего Новгорода от 02.07.2012 № 290-р, от 30.07.2012 № 334-р, от 03.04.2013 № 122-р, от 02.08.2013 № 332-р, от 14.10.2013 № 437-р, от 27.03.2014 № 108-р, от 20.05.2014 № 187-р, от 30.06.2014 № 248-р) |
В соответствии с Законом Нижегородской области от 07.09.2007
№ 124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской
области», Регламентом администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.01.2012 № 114,
Инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода,
утвержденной распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 19.10.2011
№ 478-р, в целях организации
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода.
2. Рассмотрение
администрацией города Нижнего Новгорода, должностными лицами администрации
города Нижнего Новгорода обращений объединений граждан, в том числе юридических
лиц, осуществляется в порядке, установленном Федеральный законом Российской
Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации.
3. Отменить распоряжения администрации города Нижнего Новгорода:
от 20.12.2011 № 591-р «Об утверждении графика личного приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода»;
от 03.02.2012 № 35-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 20.12.2011 № 591-р».
4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование распоряжения в средствах массовой информации.
5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение распоряжения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
Глава
администрации города |
О.А.Кондрашов |
О.Ю.Гусева
439 19 26
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
города от 10.05.2012 № 193-р
(в редакции распоряжений администрации города Нижнего Новгорода от 02.07.2012 № 290-р, от 30.07.2012 № 334-р, от 03.04.2013 № 122-р, от 02.08.2013 № 332-р, от 14.10.2013 № 437-р, от 27.03.2014 № 108-р, от 20.05.2014 № 187-р, от 30.06.2014 № 248-р)
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с обращениями граждан и организации
личного приема граждан
должностными лицами администрации города
Нижнего Новгорода
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях повышения качества работы отраслевых
(функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации
города Нижнего Новгорода (далее - структурные подразделения администрации
города) с письменными и устными обращениями граждан, а также организации
личного приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего
Новгорода (далее – администрация города).
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
1.2.1. Письменное обращение – обращение гражданина (граждан) в администрацию
города, к главе администрации города, заместителям главы администрации города,
в том числе главам администраций районов города, руководителям отраслевых
(функциональных) структурных подразделений администрации города (далее –
должностные лица администрации города), изложенное в письменной форме.
1.2.2. Устное обращение – обращение гражданина (граждан), изложенное в
устной форме:
во время проведения личного приема граждан должностным лицом администрации
города,
поступившее во время проведения приёма сотрудниками управления по
работе с обращениями граждан департамента организационно-кадрового обеспечения
деятельности администрации,
поступившее по специальным организованным телефонным «горячим линиям»,
во время «прямых эфиров» по радио и телевидению.
1.2.3. Электронное обращение – обращение гражданина (граждан), поступившее
в форме электронного документа по электронным каналам связи (электронная почта,
интернет-приёмная и пр.).
1.2.4. Личный прием граждан – прием граждан должностными лицами администрации
города по предварительной записи в соответствии с утвержденным графиком.
1.2.5.
Коллективное обращение – обращение двух и более граждан по общему для них
вопросу, а также обращение, принятое на публичном мероприятии (собрании,
митинге, демонстрации, шествии, пикетировании) и подписанное организатором,
либо участниками публичного мероприятия, либо уполномоченным (уполномоченными)
на данном публичном мероприятии лицом (лицами).
1.2.6. Первичное обращение – обращение, поступившее от данного автора
по данному вопросу данному должностному лицу или в администрацию города, структурное
подразделение администрации города впервые.
1.2.7. Вторичное обращение – обращение, поступившее от того же автора
по тому же вопросу до истечения срока рассмотрения его первичного обращения.
1.2.8. Повторное обращение – обращение, поступившее от того же автора
по тому же вопросу, тому же должностному лицу или в администрацию города, одно
и то же структурное подразделение администрации города, если со времени подачи
первичного обращения истёк установленный законодательством срок рассмотрения
или заявитель не удовлетворён полученным ответом.
1.2.9. Неоднократные обращения – обращения одного и того же автора,
адресованные в один и тот же орган местного самоуправления, одному и тому же
должностному лицу, по вопросу, по которому должностными лицами в соответствии с
их компетенцией автору уже давались (не менее двух раз) ответы по существу.
1.2.10. Письменный ответ – ответ, отправленный через почтовое отделение
связи на обращение заявителя в
письменной форме.
1.3. Работа с обращениями граждан, организация личного приема граждан
осуществляется в администрации города в соответствии с:
Конституцией РФ,
Федеральным законом от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-З «О дополнительных
гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области»,
Уставом города Нижнего Новгорода,
Регламентом администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от
12.01.2012 №
114,
Инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода,
утвержденной распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 19.10.2011
№ 478-р,
настоящим Положением.
1.4. Регистрации и учету в единой автоматизированной информационной системе
администрации города «Обращения граждан» (далее – АИС «Обращения граждан»)
подлежат все обращения граждан, поступившие в администрацию города, в адрес
главы администрации города, заместителей главы администрации города, а также в
структурные подразделения администрации города.
1.5. Централизованный учет, анализ
поступившими в администрацию города, на имя главы администрации города
и его заместителей, за исключением глав администраций районов города,
осуществляет департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности
администрации,
поступившими в администрацию района города, на имя главы администрации
района города, в отраслевое (функциональное) структурное подразделение, на имя
руководителя отраслевого (функционального) структурного подразделения, осуществляет
соответствующая
1.6. Почтовые адреса для направления письменных обращений граждан в администрацию
города, главе администрации города и заместителям главы администрации города,
за исключением глав администраций районов города:
Кремль, корпус 5, г. Нижний Новгород, 603082;
пер. Чернопрудский, д.4, г. Нижний Новгород, 603005.
Контактный телефон: 439-16-90 .
1.7. Почтовые
адреса и контактные телефоны для направления письменных обращений граждан
главам администраций районов города:
1.7.1.
Автозаводский район - пр. Ильича, д.
1.7.2.
Канавинский район - ул. Октябрьской революции, д.
1.7.3.
Ленинский район - пр. Ленина, д.
1.7.4.
Московский район - ул. Березовская, д.
1.7.5.
Нижегородский район - ул. Пискунова, д.
1.7.6.
Приокский район - пр. Гагарина, д.
1.7.7.
Советский район - пл. Советская, д.
1.7.8.
Сормовский район - бульвар Юбилейный, д.
1.8. Почтовые
адреса и контактные телефоны для направления письменных обращений граждан
руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений
администрации города:
1.8.1.
Департамент градостроительного развития и архитектуры - Кремль, корп.
1.8.2.
1.8.3.
Департамент образования - ул. Большая Покровская, д.
1.8.4.
Департамент общественных отношений и информации - Кремль, корп.
1.8.5.
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации -
Кремль, корп.
1.8.6.
Департамент по дорожному хозяйству - ул. Суетинская, д. 1а, г. Нижний Новгород,
603109, тел. 433-02-33.
1.8.7.
Департамент правового обеспечения - Кремль, корп.
1.8.8.
Департамент строительства - Кремль, корп.
1.8.9.
Департамент транспорта и связи - пл. Революции, д.
1.8.10.
Департамент финансов - пл. Театральная, д.
1.8.11.
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства - Кремль,
корп.
1.8.12.
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры - ул. Пискунова, д.
1.8.13.
Комитет внешнеэкономических и межрегиональных связей - ул. Суетинская, д. 1а,
г. Нижний Новгород, 603109, тел. 433-06-26.
1.8.14.
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами - ул. Большая
Покровская, д.
1.8.15.
Контрольно-ревизионное управление - ул. Пискунова, д.
(в ред. распоряжения
администрации г. Н.Новгорода от 02.07.2012 № 290-р).
1.8.16.
Управление административно-технического контроля - ул. Пискунова, д. 47/1 литер
А, г. Нижний Новгород, 603005, тел. 419-86-72.
1.8.17.
Управление главного архитектора города - Кремль, корп.
1.8.18.
Управление делами администрации города - Кремль, корп.
1.8.19.
Управление по благоустройству - ул. Суетинская, д. 1а, г. Нижний Новгород,
603109, тел. 243-04-43.
1.8.20.
Управление по безопасности и мобилизационной подготовке - Кремль, корп.
1.8.21.
Управление по труду и работе с населением - пер. Чернопрудский, д.
1.8.22.
Управление по учету и распределению жилья - ул. Большая Покровская, д.
1.8.23.
Департамент по спорту и молодежной политике - ул. Большая Покровская, д.15 а,
г. Нижний Новгород, 603005, тел. 439-12-79.
1.8.24. Управление
муниципального контроля - Кремль, корп.
1.9. Электронные обращения граждане могут направить, воспользовавшись
сервисом, предусмотренным на официальном сайте администрации города Нижнего
Новгорода http://НижнийНовгород.РФ:
«Интернет-приемная»,
адреса электронной почты, указанные на интернет-страницах структурных
подразделений администрации города.
1.10. Адреса, контактные телефоны и режим работы сотрудников управления
по работе с обращениями граждан департамента организационно-кадрового обеспечения
деятельности администрации, ответственных за приём устных обращений граждан в
адрес администрации города, главы администрации города:
1.10.1. Переулок
Чернопрудский, д.4, город Нижний Новгород, 603005,
тел. 439-18-29,
понедельник – четверг – 9:00- 18:00,
пятница – 9:00- 17:00,
обед – 12:00- 12:48,
четверг – неприемный день,
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.10.2. Автозаводский район: пр. Ильича, д.31, г. Нижний Новгород,
603101,
тел. 269-05-41,
понедельник – четверг – 9:00- 18:00,
пятница – 9:00- 17:00,
обед – 12:00- 12:48,
четверг – неприемный день,
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.10.3. Канавинский район: ул. Октябрьской революции, д.27, г. Нижний
Новгород, 603059,
тел.246-53-46,
понедельник – четверг – 9:00- 18:00,
пятница – 9:00- 17:00,
обед – 12:00- 12:48,
четверг – неприемный день,
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.10.4. Ленинский район: пр. Ленина, д.46, г. Нижний Новгород, 603076,
тел. 258-09-68,
понедельник – четверг – 9:00- 18:00,
пятница – 9:00- 17:00,
обед – 12:00- 12:48,
четверг – неприемный день,
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.10.5. Московский район: ул.
Березовская, д.100, г. Нижний Новгород, 603950,
тел. 270-20-49,
понедельник – четверг – 9:00- 18:00,
пятница – 9:00- 17:00,
обед – 12:00- 12:48,
четверг – неприемный день,
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.10.6. Нижегородский район: ул.
Пискунова, д.1, г. Нижний Новгород, 603005,
тел. 419-69-31,
понедельник – четверг – 9:00- 18:00,
пятница – 9:00- 17:00,
обед – 12:00- 12:48,
четверг – неприемный день,
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.10.7. Советский район: пл. Советская, д.1, г. Нижний Новгород,
603106,
тел. 417-08-33,
понедельник – четверг – 9:00- 18:00,
пятница – 9:00- 17:00,
обед – 12:00- 12:48,
четверг – неприемный день,
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.10.8. Сормовский район:
бульвар Юбилейный, д.12, г. Нижний Новгород, 603003,
тел. 222-36-00,
понедельник – четверг – 9:00- 18:00,
пятница – 9:00- 17:00,
обед – 12:00- 12:48,
четверг – неприемный день,
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.10.9. Приокский район: пр.
Гагарина, д.148, г. Нижний Новгород, 603009,
тел. 465-53-84,
понедельник – четверг – 9:00- 18:00,
пятница – 9:00- 17:00,
обед – 12:00- 12:48,
четверг – неприемный день,
суббота, воскресенье – выходные дни.
2. Прием и первичная обработка письменных
обращений граждан
2.1. Прием письменных обращений граждан осуществляется следующими способами:
через почтовое отделение,
фельдъегерской службой, нарочными, курьерами,
непосредственно от гражданина
или его законного представителя,
с использованием факсимильной связи,
с использованием электронной почты.
2.2. Прием и регистрацию письменных обращений граждан осуществляют:
сотрудники отдела по работе с письменными обращениями граждан управления
по работе с обращениями граждан департамента организационно-кадрового
обеспечения деятельности администрации, если обращения адресованы в администрацию
города, главе администрации города и его заместителям, за исключением глав
администраций районов города,
сотрудники подразделений по работе с обращениями граждан администраций
районов города, если обращение адресовано администрации района города, главе соответствующей
администрации района города,
сотрудники, ответственные за ведение делопроизводства в отраслевых (функциональных)
структурных подразделениях администрации города, если обращение адресовано в
отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города, руководителю
данного подразделения,
(далее – ответственные сотрудники).
2.3. Ответственный сотрудник:
проверяет правильность адресации и целостность упаковки
корреспонденции,
возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма, не вскрывая
их,
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской
связью,
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы
подклеиваются), прикрепляет конверт
к тексту обращения,
отделяет от обращения поступившие подлинные документы (при необходимости
с них снимаются копии), копии документов прилагает к обращению, о наличии
подлинных документов делает отметку в учетной карточке и возвращает подлинные документы
заявителю заказным письмом с уведомлением.
2.4. Ответственный сотрудник, получив обращение, нестандартное по весу,
размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее
странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные
для почтовых отправлений (порошок и т.д.), сообщает об этом своему руководителю,
не вскрывая конверт.
2.5. Руководитель структурного подразделения администрации города после
получения сообщения о поступлении опасного пакета обязан незамедлительно принять
меры для помещения пакета в любое изолированное помещение (при условии
минимальной транспортировки) и сообщить о случившемся в правоохранительные
органы.
3. Регистрация письменных обращений граждан
3.1. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации ответственным
сотрудником в течение трех дней с момента поступления в администрацию города
Нижнего Новгорода.
Обращения граждан, требующие срочного рассмотрения, а также направленные
в администрацию города Нижнего Новгорода из Администрации Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, Законодательного собрания Нижегородской области, от Губернатора
Нижегородской области, его заместителей, Правительства Нижегородской области,
заявления граждан о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий,
пикетирования регистрируются в день поступления и направляются на рассмотрение
незамедлительно.
3.2. Регистрация обращений граждан производится с помощью автоматизированной
информационной системы в электронных регистрационно-контрольных карточках, в
которых:
обращению присваивается регистрационный номер, фиксируется дата
его регистрации,
указываются дата поступления
обращения, фамилия и инициалы заявителя
(в именительном падеже) и его адрес;
если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый
заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ, и делается отметка,
что обращение коллективное,
указывается социальная группа и льготная категория автора обращения,
после прочтения обращения вводится аннотация на обращение, указываются
в краткой форме поставленные заявителем вопросы, определяется его тематика, в соответствии
с которой присваивается код тематического классификатора АИС «Обращения
граждан»,
отмечается форма обращения (письменное обращение (если поступило по факсу
или в виде телеграммы, делается соответствующая отметка); электронное обращение;
обращение, поступившее по специально организованным «горячим линиям», во время
«прямых эфиров» по радио, телевидению).
3.3. Если обращение направлено в соответствии с компетенцией в
администрацию города из иных органов, организаций, то в
регистрационно-контрольной карточке указывается,
откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма.
Если в сопроводительном письме содержится просьба проинформировать о результатах
рассмотрения, на обращении ставится штамп «контроль», информация о постановке обращения
на контроль заносится в регистрационно-контрольную карточку.
3.4. Регистрационно-контрольная карточка выводится на бумажный носитель
в двух экземплярах.
3.5. Обращение проверяется на вторичность, повторность, неоднократность,
сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской и при необходимости копии
документов из предыдущей переписки приобщаются к обращению.
3.6. После регистрации обращения ответственный сотрудник в тот же день
направляет его для рассмотрения должностному лицу (должностным лицам) в соответствии
с п.п. 4.1, 4.2, 4.3 Положения.
3.7. После рассмотрения обращения должностным лицом ответственный
сотрудник делает в регистрационно-контрольной карточке отметку о прохождении обращения,
вводит содержание поручения, резолюции, дату передачи обращения на рассмотрение
непосредственному исполнителю.
Если в поручении, резолюции должностного лица указано на необходимость
доложить, проинформировать о результатах рассмотрения обращения, либо дано указание
о постановке обращения на контроль, на обращении ставится штамп «контроль».
Информация о постановке обращения на контроль заносится в
регистрационно-контрольную карточку.
4. Рассмотрение обращений граждан
4.1. Обращения граждан, адресованные в администрацию города, главе администрации города, после регистрации передаются на рассмотрение по
существу заместителям главы администрации города в соответствии с
разграничением полномочий.
4.2. Письменные обращения граждан, адресованные заместителям главы администрации
города, в том числе главам администраций районов города, и руководителям отраслевых
(функциональных) структурных подразделений администрации города, после их регистрации
передаются на рассмотрение по существу соответствующему заместителю главы
администрации города, главе администрации района города, руководителю
отраслевого (функционального) структурного подразделения администрации города.
4.3. Непосредственно главе администрации города передаются на рассмотрение:
обращения граждан, пересланные по подведомственности в адрес администрации
города от Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Председателя Государственной
Думы Федерального Собрания РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания
РФ, главы города Нижнего Новгорода, руководителей органов законодательной и исполнительной
власти Нижегородской области и иных
субъектов РФ,
обращения граждан, содержащие жалобы на действия (либо бездействие) заместителей
главы администрации города, в т.ч. глав администраций районов города, руководителей
отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города,
обращения граждан, содержащие проблемные или социально значимые вопросы,
требующие непосредственного вмешательства главы администрации города.
4.4. Глава администрации города, заместитель главы администрации города, руководитель структурного подразделения
администрации города, рассмотрев поступившее обращение, накладывает резолюцию,
в которой определяет исполнителя по обращению (структурное подразделение
администрации города, должностное лицо администрации города), излагает
содержание поручения, устанавливает сроки исполнения, если это необходимо,
подписывает резолюцию и проставляет дату ее наложения.
4.5. При наличии нескольких исполнителей, ответственным за подготовку ответа
на обращение считается исполнитель, названный в резолюции первым.
Соисполнители не позднее, чем за семь дней до истечения срока
подготовки ответа на обращение гражданина, направляют ответственному
исполнителю информацию по поставленному в обращении вопросу.
Ответственный исполнитель вправе созывать соисполнителей,
координировать их работу.
Соисполнители несут солидарную ответственность за качественную и своевременную
подготовку ответа на
обращение гражданина.
4.6. Ответы на обращения граждан подписываются должностными лицами, которым
адресованы обращения, либо уполномоченными ими на то лицами.
Если обращение адресовано в администрацию города без указания должностного
лица, ответ подписывается должностным лицом, в чьей компетенции находится
рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответы на обращения граждан должны содержать необходимую и достаточную
для авторов обращения информацию по существу всех поставленных вопросов.
4.7. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, в течение 7 дней со дня
регистрации направляется для рассмотрения по существу и направления ответа
автору обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с
письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, за
исключением случая, указанного в абзаце 3 пункта 4.9 настоящего Положения.
Если решение
поставленных в обращении вопросов относится к компетенции не только
администрации города, должностных лиц администрации города, но и иных должностных
лиц, органов местного самоуправления, государственных органов, копия обращения
в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие
государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим
должностным лицам.
4.8. Сопроводительное письмо о направлении обращения по подведомственности
в другую организацию или орган, а также уведомление гражданина, написавшего
обращение, подписывает руководитель отраслевого (функционального) структурного
подразделения, территориального органа
администрации города, определивший, что рассмотрение данного обращения
не входит в компетенцию администрации города.
При необходимости сопроводительное письмо может содержать просьбу о направлении
в администрацию города копии ответа, данного автору обращения органом или организацией,
рассмотревшей обращение по существу.
4.9. Ответ на обращение не
дается, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня
регистрации обращения направляется сообщение автору обращения, если его фамилия
и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7
дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Указанные разъяснения подписывает руководитель отраслевого (функционального)
структурного подразделения, территориального органа администрации города, в которое обращение
поступило для рассмотрения по существу.
4.11. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,
может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
Гражданину, направившему такое обращение, сообщается о недопустимости
злоупотребления правом.
4.12. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос,
на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства,
глава администрации города либо его заместитель, в чьей компетенции находится
рассмотрение поставленного вопроса, вправе принять решение о безосновательности
очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу
при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения
направлялись в администрацию города, одно и тоже отраслевое (функциональное)
структурное подразделение администрации города или одному и тому же должностному
лицу администрации города. О принятом решении гражданину направляется
письменное уведомление.
4.13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в
связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.14. Запрещается направлять жалобу
на рассмотрение должностному лицу,
решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
4.15. Обращения, связанные с предоставлением гражданам муниципальных услуг,
рассматриваются в порядке, предусмотренном соответствующим административным регламентом
предоставления муниципальных услуг.
Действующие в администрации города административные регламенты предоставления
муниципальных услуг размещены на официальном сайте администрации города в разделе
«Администрация».
5. Схема
Последова-тельность действий |
Исполнители работ по обращениям, адресованным в администрацию города, главе администрации города, заместителям
главы администрации города (за исключением глав администраций районов города) |
Исполнители работ по обращениям, адресованным
руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений, главам администраций районов города |
|
ответ даётся за подписью главы
администрации города, заместителей главы администрации города (за исключением глав администраций районов города) |
ответ даётся за подписью руководителя отраслевого (функционального) структурного
подразделения, главы администрации района города |
||
регистрация поступившего обращения в электронной регистрационно-контрольной карточке |
сотрудники управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
сотрудники управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
сотрудники отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за
работу с обращениями граждан |
формулировка краткого содержания документа (аннотация) |
сотрудники управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
сотрудники управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
сотрудники отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за
работу с обращениями граждан |
внесение данных о должностном лице, рассмотревшем обращение |
сотрудники управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
сотрудники управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
сотрудники отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за
работу с обращениями граждан |
внесение резолюции должностного лица, рассмотревшего обращение (исполнитель поручения, срок исполнения, содержание поручения) |
сотрудники управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
сотрудники управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
сотрудники отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за
работу с обращениями граждан |
внесение данных о последующих исполнителях |
сотрудники отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа, в которое направлено поступившее обращение, ответственные
за работу с обращениями граждан |
сотрудники отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа, в которое направлено поступившее обращение, ответственные
за работу с обращениями граждан |
сотрудники отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за
работу с обращениями граждан |
регистрация ответа на обращение,
с внесением в электронную регистрационно-контрольную карточку ответа необходимых сведений |
сотрудники управления по работе с обращениями граждан департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
сотрудники отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа, в которое направлено поступившее обращение, ответственные
за работу с обращениями граждан |
сотрудники отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за
работу с обращениями граждан |
«прикрепление» электронной версии ответа к электронной регистрационно-контрольной карточке ответа |
сотрудник отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа после получения копии зарегистрированного ответа |
сотрудники отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа, в которое направлено поступившее обращение, ответственные
за работу с обращениями граждан |
сотрудники отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за
работу с обращениями граждан |
заполнение раздела: «Дата исполнения» |
сотрудники управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
сотрудники отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа, в которое направлено поступившее обращение, ответственные
за работу с обращениями граждан |
сотрудники отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа, в которое адресовано обращение, ответственные за
работу с обращениями граждан |
6. Особенности
6.1. Обращения, поступившие в администрацию города по электронным каналам
связи, направляются для регистрации:
в управление по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации, если обращения
адресованы в администрацию города, главе администрации города и его
заместителям, за исключением глав администраций районов города,
в отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации
города, если обращения адресованы отраслевому (функциональному) структурному
подразделению администрации города, руководителю данного подразделения,
в соответствующую администрацию района города, если обращение адресовано
администрации района города, главе администрации района города.
6.2. Если в обращении, поступившем в администрацию города по
электронным каналам связи, отсутствует
адресат, то в зависимости от содержания данного обращения оно передается на
регистрацию в структурное подразделение администрации города, в чьей
компетенции находится рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
6.3. Электронные обращения граждан исполняются аналогично письменным
обращениям.
6.4. Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа
по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по
почтовому адресу, указанному в обращении.
7. Организация личного приема граждан,
особенности
7.1. Личный прием граждан
осуществляется главой администрации города, заместителями главы
администрации города, в т.ч. главами администраций районов города, руководителями
отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города по
предварительной записи согласно графику личного приема.
Личный приём граждан в администрации города проводится:
главой администрации города – в соответствии с рабочим графиком, но не
реже одного раза в месяц;
иными должностными лицами администрации города - не реже двух раз в месяц.
7.2. Глава администрации города и его заместители, за исключением глав
администраций районов города, проводят личный приём граждан в приёмной, расположенной
по адресу, указанному в п.п. 1.10.1 Положения.
Руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений, главы
администрации районов города личный приём граждан проводят по месту расположения
своих структурных подразделений.
7.3. Запись на личный прием к главе администрации города и его
заместителям, за исключением глав администраций районов города, осуществляется
сотрудниками управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации после
проведения предварительной беседы с
гражданином и при наличии у гражданина документа, удостоверяющего личность.
Запись на личный прием к руководителям отраслевых (функциональных)
структурных подразделений администрации города осуществляется по телефонам,
указанным в пункте 1.8 настоящего Положения.
Запись граждан на личный прием к заместителям главы администрации
города производится в соответствии с разграничением полномочий.
7.4. Обращения граждан о записи на личный прием рассматриваются в
порядке, предусмотренном для письменных обращений.
При обращении гражданина о записи на личный прием к главе администрации
города, заместителям главы администрации города, за исключением глав администраций
районов города, сотрудник управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации, осуществляющий
запись на личный прием к должностным лицам администрации города, дает устные
разъяснения по существу вопроса заявителя в пределах своей компетенции.
Если поставленные гражданином вопросы не
могут быть разъяснены сотрудником управления по работе с обращениями граждан
департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации,
заявителю рекомендуется обратиться в структурное подразделение администрации
города, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос, за разъяснением
либо о записи на личный прием к руководителю данного структурного
подразделения.
Если гражданин не удовлетворен разъяснениями,
данными ему сотрудником управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации, указанный
сотрудник рекомендует заявителю: подготовить письменное обращение с изложением
интересующих его вопросов для последующего рассмотрения либо записаться на
личный прием к заместителю главы администрации города, главе администрации
города. В этом случае предварительная запись на личный приём к главе
администрации города и его заместителям производится непосредственно в ходе
приема гражданина сотрудником управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации.
7.5. На каждое обращение гражданина с просьбой о личном приеме
заводится учетная карточка (приложение № 1), в которой указываются данные о
заявителе, краткое содержание его обращения, фамилия должностного лица,
ведущего прием.
7.6. При подготовке к проведению личного приема граждан главой администрации города и его заместителями, за исключением глав администраций районов города, департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации направляет в отраслевые (функциональные) структурные подразделения и территориальные органы администрации города заполненные учетные карточки личного приема граждан для предоставления дополнительной информации и справочного материала по существу обращений.
7.7. Дополнительная информация и справочные материалы направляются в управление по работе с обращениями граждан департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации в течение семи рабочих дней, если иное не указано в учетной карточке личного приема гражданина.
При направлении учетной карточки в несколько отраслевых (функциональных) структурных подразделений, территориальных органов администрации города дополнительная информация и справочные материалы подготавливаются и направляются в управление по работе с обращениями граждан департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации каждым таким подразделением, органом в пределах своей компетенции.
Оформление информации и материалов осуществляется с соблюдением установленных в администрации города Нижнего Новгорода правил делопроизводства.
При подготовке личного приема граждан главой администрации города информацию и материалы оформляют:
на имя директора департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации – руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города,
на имя главы администрации города – руководители территориальных органов администрации города.
При подготовке личного приема граждан заместителями главы администрации города, за исключением глав администраций районов города, информацию и материалы оформляют:
на имя директора департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации – руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города,
на имя заместителя главы администрации города, подготовка к личному приему граждан которого проводится, – руководители территориальных органов администрации города.
7.8. К участию в проведении личного приема граждан могут быть привлечены сотрудники структурных
подразделений администрации города для
квалифицированного решения поставленных вопросов.
7.9. Информация о графиках личного приема граждан должностными лицами
администрации города, телефоны для записи на прием размещены на официальном
сайте администрации города и информационных стендах, расположенных в зданиях
администрации города, администраций
районов города Нижнего Новгорода.
7.10. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Правом на
первоочередной прием обладают:
члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации по вопросам своей деятельности,
депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам,
связанным с депутатской деятельностью,
депутаты городской Думы города
Нижнего Новгорода по вопросам, связанным с депутатской деятельностью,
ветераны Великой Отечественной войны,
ветераны боевых действий,
инвалиды первой группы и их опекуны,
родители, опекуны и попечители детей-инвалидов,
беременные женщины,
родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.
7.11. Во время личного приема гражданин имеет право изложить свое обращение устно либо передать его в
письменной форме.
Содержание устного обращения заносится в учетную карточку личного приема гражданина.
Письменное обращение, содержащее вопросы, обсуждаемые в ходе личного
приёма, регистрируется вместе с карточкой личного приёма гражданина, о чём в карточке
делается соответствующая запись.
Письменные обращения по иным вопросам подлежат регистрации и рассмотрению
в порядке, установленном для письменных обращений граждан.
7.12. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства
являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с
согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается
запись в учетной карточке личного приема гражданина, а обращение считается
рассмотренным.
В остальных случаях на устное обращение, изложенное в ходе личного
приема, дается письменный ответ.
7.13. Должностное лицо администрации города при проведении личного приема
граждан в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
удовлетворить просьбу, сообщить гражданину порядок и срок исполнения принятого
решения;
отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок
обжалования принятого решения;
разъяснить, что поставленные
вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, а также причины,
по которым просьба не может быть разрешена в процессе личного приема, порядок и
сроки ее рассмотрения.
7.14. По окончании личного приема должностное лицо администрации
города, проводившее прием, доводит до сведения заявителя свое решение,
информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его
обращению.
7.15. Решение должностного лица администрации города оформляется в учетной
карточке личного приема гражданина в виде поручения, подписывается этим должностным
лицом и после регистрации в АИС
«Обращения граждан» направляется исполнителю. Поручение исполняется не позднее
30 дней от даты личного приема, если не указан сокращенный срок его исполнения.
7.16. Если разрешение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит
в компетенцию администрации города, то ведущее прием должностное лицо разъясняет, в какой орган или к какому
должностному лицу следует обратиться гражданину.
7.17. Запись гражданина на личный прием не производится, если вопрос, с
которым он планирует обратиться к должностному лицу администрации города, уже
ставился им в письменных, электронных, устных обращениях и ему было отказано в
рассмотрении данного обращения главой администрации города или его заместителями,
за исключением глав администраций районов города, либо переписка по данному
вопросу ранее была в установленном порядке прекращена.
7.18. Если в ходе личного приёма выясняется, что гражданину ранее уже
был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, как устно, о чем
была сделана запись в карточке личного приема, так и в письменной форме,
должностное лицо администрации города, ведущее личный прием, отказывает
гражданину в рассмотрении его обращения, о чём делается соответствующая запись
в карточке личного приёма.
7.19. Карточка личного приема гражданина с резолюцией должностного лица
администрации города, проводившего личный приём, и всем пакетом прилагаемых
документов передаётся ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику
под роспись, которую он проставляет в светокопии оригинала карточки.
7.20. В администрации города устанавливается следующий график личного
приема граждан должностными лицами администрации города:
№ п/п |
Должность |
Время приема |
Место приема, телефон приемной |
1. |
Глава администрации города |
в соответствии с рабочим графиком, но не реже одного раза в месяц |
пер.Чернопрудский, д.4, каб.21 тел. 439-18-29 |
2. |
Заместитель главы администрации города (по вопросам городского хозяйства и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, чистоты и порядка) |
1-й, 3-й вторник с 15:00 до 18:00 |
пер.Чернопрудский, д.4, каб.21 тел. 439-18-29 |
3. |
Заместитель главы администрации города (по социальным вопросам) |
2-я, 4-я среда с 16:00 до 18:00 |
пер.Чернопрудский, д.4, каб.21 тел. 439-18-29 |
4. |
Заместитель главы администрации города (по вопросам организации деятельности администрации города, развития внешнеэкономических, межрегиональных связей, общественных отношений и органами) |
1-й, 3-й четверг с 15:00 до 17:00 |
пер.Чернопрудский, д.4, каб.21 тел. 439-18-29 |
5. |
Заместитель главы администрации города (по вопросам экономического развития, финансовой политики и управления городским имуществом) |
2-я, 4-я пятница с 14:00 до 16:00 |
пер.Чернопрудский, д.4, каб.21 тел. 439-18-29 |
6. |
Заместитель главы администрации города (по вопросам строительства и архитектуры) |
1-я, 3-я пятница с 14:00 до 16:00 |
пер.Чернопрудский, д.4, каб.21 тел. 439-18-29 |
7. |
Заместитель главы администрации города, глава администрации Автозаводского района |
2-й, 4-й вторник каждого месяца с 15:00 до 17:00 |
пр.Ильича, д.31, каб.104 тел. 293-25-07 |
8. |
Заместитель главы администрации города, глава администрации Канавинского района |
в
соответствии с рабочим графиком, но не
реже 2 раз
в месяц |
ул.Октябрьской революции, д.27 тел. 246-14-29 |
9. |
Заместитель главы администрации города, глава администрации Ленинского района |
понедельник (еженедельно) с 14:00 до 17:00 |
пр.Ленина, д. 46, каб. 201 тел. 258-13-55 |
10. |
Заместитель главы администрации города, глава администрации Московского района |
понедельник (2 раза в месяц) с 14:30 до 18:00 |
ул. Березовская, д.100, каб.66 тел. 270-06-01 |
11. |
Заместитель главы администрации города, глава администрации Нижегородского района |
четверг (2 раза в месяц) с 14:00 до 18:00 |
ул. Пискунова, д.1, каб.34 тел. 433-77-88, 433-23-19
|
12. |
Заместитель главы администрации города, глава администрации Приокского района |
вторник (еженедельно) с 14:00 до 18:00 |
пр.Гагарина, д.148, каб.11 тел. 465-03-87 |
13. |
Заместитель главы администрации города, глава администрации Советского района |
понедельник (2 раза в месяц) с 16:00 до 18:00 |
пл.
Советская, д.1, каб. 103 тел. 417-12-72 |
14. |
Заместитель главы администрации города, глава администрации Сормовского района |
1-й, 3-й понедельник каждого месяца с 16:00 до 18:00 |
бул.Юбилейный, д.12, каб.16 тел. 222-64-42 |
15. |
Директор департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
1-я, 3-я среда с 10:00 до 12:00 |
Кремль,
корп.5, каб.215 тел. 439-16-82 |
16. |
Директор департамента общественных отношений и информации |
2-я, 4-я пятница с 16:00 до 18:00 |
Кремль,
корп.5, каб.105 тел. 411-89-24 |
17. |
Директор департамента правового обеспечения |
1-я, 3-я среда, с 15:00 до 18:00 |
Кремль,
корп.5, каб.226 тел. 439-12-99 |
18. |
Директор департамента строительства |
2-й, 4-й вторник с 17:00 до 18:00 |
Кремль,
корп.5, каб.424 тел. 439-00-81 |
19. |
Директор департамента культуры |
2-й, 4-й вторник с 16:00 до 18:00 |
ул.Большая Покровская, д.15 а, 4 этаж тел. 419-39-99 |
20. |
Директор департамента образования |
понедельник (2 раза в месяц) с 16:00 до 18:00 |
ул.Большая Покровская, д.15, 4 этаж тел. 435-22-77 |
21. |
Директор департамента финансов |
1-я, 4-я среда с 10:00 до 12:00 |
пл.Театральная, д.2 тел. 439-18-98 |
22. |
Директор департамента градостроительного развития и архитектуры |
среда (еженедельно) с 10:00 до 18:00 |
Кремль,
корп.5, каб.405 тел. 439-02-46 |
23. |
Директор департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства |
2-й, 4-й понедельник с 16:00 до 18:00 |
Кремль,
корп.5, каб.205 тел. 419-96-61 |
24. |
Председатель комитета внешнеэкономических и межрегиональных связей |
1-й, 3-й понедельник с 15:00 до 18:00 |
ул.Суетинская, д.1а тел. 433-06-26 |
25. |
Председатель комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами |
1-я, 4-я среда с 09:00 до 11:00 |
ул.Большая Покровская, д.15, 3 этаж, каб. 301 тел. 435-22-50 |
26. |
Начальник управления по труду и работе с населением |
среда (еженедельно) с 16:00 до 18:00 |
пер.Чернопрудский, д.4 тел. 419-80-40 |
27. |
Начальник управления по учету и распределению жилья |
1-я, 3-я среда с 09:00 до 12:00 2-я, 4-я среда с 14:00 до 18:00 |
ул.Большая Покровская, д.15, 2 этаж, каб. 22 тел. 439-09-29 |
28. |
Начальник управления по благоустройству |
понедельник (еженедельно) с 13:00 до 15:00 |
ул.Суетинская, д.1а, каб.207 тел. 243-04-43 |
29. |
Директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры |
2-я, 4-я среда с 15:00 до 18:00 |
ул.Пискунова, д.47, 4 этаж, каб.4 тел. 439-04-45 |
30. |
Директор департамента транспорта и связи |
2-й, 4-й четверг с 16:00 до 18:00 |
пл.Революции, д.7 тел. 246-83-07 |
31. |
Начальник управления
по безопасности и
мобилизационной подготовке |
вторник (еженедельно) с 09:00 до 12:00 |
Кремль,
корп.5, каб.137 тел. 419-20-12 |
32. |
Управляющий делами администрации города |
2-я, 4-я среда с 16:00 до 18:00 |
Кремль,
корп.5, каб.127 тел. 439-13-06 |
33. |
Директор департамента по дорожному хозяйству |
1-й, 3-й вторник с 15:00 до 17:00 |
ул.Суетинская, д.1а, каб.300 тел. 433-02-33 |
34. |
Начальник контрольно-ревизионного управления |
среда (еженедельно) с 09:00 до 11:00 |
ул.Пискунова, д.47 тел. 432-74-71 |
35. |
Главный архитектор города |
среда (еженедельно) с 10:00 до 12:00, с 14:00 до 16:00 |
Кремль,
корп.5, каб.505 тел. 411-89-05 |
36. |
Начальник управления административно-технического контроля |
1-й, 3-й четверг с 13:00 до 17:00 |
ул.Пискунова, д.47/1 литера
А, 1 этаж, каб.7 тел. 419-86-72 |
37. |
Директор департамента по спорту и молодежной политике |
вторник (еженедельно) с 16:00 до 18:00 |
ул. Большая Покровская, д.15 а, 3 этаж тел. 434-12-79 |
338. |
Начальник управления
муниципального контроля |
1-й, 4-й четверг с 16:00 до 18:00 |
пер.Чернопрудский,
д.4, 2 этаж тел. 419-73-89 |
7.21. По адресам, указанным в п. 1.10 Положения, прием устных обращений
граждан проводят сотрудники управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации.
На каждое обращение заводится учетная карточка обращения гражданина
(приложение № 2), в которой указываются информация о заявителе, краткое содержание
его обращения, данные сотрудника, принявшего обращения.
Учетная карточка обращения гражданина регистрируется и направляется для
рассмотрения в отраслевое (функциональное) структурное подразделение,
территориальный орган администрации города
в соответствии с компетенцией.
Рассмотрение обращения
гражданина, изложенного в учетной карточке, осуществляется в порядке,
предусмотренном настоящим Положением для рассмотрения письменных обращений
граждан.
8. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
8.1. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в отраслевых
(функциональных) структурных подразделениях и территориальных органах администрации
города, анализ содержания поступающих обращений осуществляют непосредственно
руководители данных подразделений, органов, а также лица, исполняющие их обязанности.
В случае выявления при рассмотрении обращений нарушений прав, свобод и
законных интересов граждан руководители отраслевых (функциональных) структурных
подразделений и территориальных органов администрации города в пределах своей
компетенции принимают меры по устранению причин данных нарушений.
8.2. Автоматизированный контроль за рассмотрением обращений граждан, адресованных
в администрацию города, главе администрации города и его заместителям, за исключением
глав администраций районов города, поставленных на особый контроль, осуществляет
управление по работе с обращениями граждан департамента организационно-кадрового
обеспечения деятельности администрации.
8.3. Автоматизированный контроль за рассмотрением обращений граждан, адресованных
непосредственно руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений,
главам администраций районов города, а также обращений, направленных в
соответствии с резолюцией главы администрации города и его заместителей в
структурные подразделения администрации города и не поставленных на особый
контроль, осуществляется соответствующим структурным подразделением
администрации города, администрацией района города.
8.4. Сотрудники управления по работе с обращениями граждан департамента
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации, а также сотрудники
иных структурных подразделений администрации города, администраций районов
города осуществляют контроль за рассмотрением обращений граждан посредством:
постановки обращения на контрольный учет с использованием автоматизированной
информационной системы,
предварительной проверки и регулирования хода исполнения обращения,
учета, обобщения, анализа хода и результатов исполнения обращения,
снятия обращения с контрольного учета.
8.5. Обращения граждан считаются исполненными и снимаются с контроля
при выполнении следующих условий:
фактического исполнения поручений, данных по обращению,
подтверждения исполнения прилагаемыми документами,
сообщения о результатах рассмотрения заинтересованным лицам.
8.6. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо администрации
города, принявшее решение по обращению, после полного разрешения поставленных в
обращении вопросов.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения не является основанием
для снятия обращения с контроля.
8.7. Сотрудники структурных подразделений администрации города, назначенные
приказом руководителя соответствующего структурного
подразделения ответственными за работу с обращениями граждан и за организацию
личных приёмов граждан данным руководителем, обязаны:
осуществлять
контроль за сроками исполнения поручений по обращениям граждан, поступившим на
рассмотрение в соответствующее структурное подразделение администрации города,
с использованием единой АИС «Обращения граждан»,
предоставлять
в управление по работе с обращениями граждан департамента организационно-кадрового
обеспечения деятельности администрации отчеты о работе с обращениями граждан за первый квартал – в срок до 1 апреля, за I полугодие – в срок до 1 июля, за 9 месяцев – в срок до 1 октября, за год – до 25 декабря отчетного года.
Отчет
должен содержать следующие данные:
количество
проведённых личных приёмов граждан,
количество
граждан, принятых в ходе личных приёмов,
количество
письменных обращений граждан, поступивших на рассмотрение,
количество
рассмотренных обращений, в том числе: количество обращений, рассмотренных
положительно, отрицательно, рассмотренных с нарушением срока, а также количество
обращений, по которым даны разъяснения.
9. Сроки рассмотрения обращений граждан
9.1. Для всех видов обращений граждан устанавливаются единые предельные
сроки рассмотрения.
Обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня
их первичной регистрации в администрации города.
Должностные лица администрации города вправе устанавливать сокращенные
сроки рассмотрения обращений граждан.
9.2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо
принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены главой администрации города или его заместителем,
в чьей компетенции находится решение поставленных в обращении вопросов, но не
более чем на 30 календарных дней, о чем гражданин, направивший обращение,
уведомляется в письменном виде.
Ответственный исполнитель направляет на имя должностного лица, уполномоченного
продлить срок рассмотрения обращения, мотивированную просьбу о его продлении не
позднее, чем за три дня до истечения срока.
9.3. Сроки исполнения незамедлительных (в течение 1 дня), срочных (не
позднее 3 дней) и оперативных (не позднее 10 дней) поручений по обращениям граждан
не продлеваются.
9.4. Письменное
обращение, направленное для исполнения в адрес отраслевого (функционального)
структурного подразделения либо территориального органа администрации города,
содержащее вопросы, не входящие в компетенцию указанного подразделения или
органа, направляется в течение двух дней со дня регистрации в соответствующее
подразделение или орган администрации города, в компетенцию которого входит
решение поставленных в обращении вопросов.
В случае нарушения
2-дневного срока переадресации обращения ответственность за его исполнение
возлагается на должностное лицо, которому обращение было направлено для
исполнения изначально.
9.5. Не реже одного раза в 10 дней сотрудники, ответственные за работу
с обращениями граждан, рассылают исполнителям напоминания о приближающихся
сроках направления ответов по обращениям граждан, поставленным на контроль.
10. Требования к местам проведения личного
приема граждан
10.1. Личный прием граждан осуществляется в специально выделенном для
этих целей помещении или в кабинете должностного лица администрации города.
10.2. Помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения и оповещения
о возникновении чрезвычайной ситуации.
10.3. Для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся
места, оборудованные информационными стендами, стульями, столами (стойками) для
возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой,
ручками, бланками документов.
11. Требования к
служебному поведению
сотрудников
администрации города при работе с гражданами
Должностные лица администрации города и иные сотрудники обязаны проявлять
корректность, внимательность в обращении с гражданами, учитывать культурные и
иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию.
12. Формирование и
хранение дел
12.1. Формирование и хранение дел производится в соответствии с утвержденной номенклатурой
дел.
12.2. Обращения граждан располагаются в делах в хронологическом порядке.
Каждое обращение и все документы, относящиеся к его рассмотрению и разрешению,
составляют в деле самостоятельную группу.
12.3. При формировании дел проверяется правильность направления обращений в дело, их полнота (комплектность).
12.4. Обращения граждан, не разрешенные по существу поставленных в них
вопросов, подшивать в дела запрещается.
12.5. Материалы по обращениям, адресованным в администрацию города,
главе администрации города и его заместителям, за исключением глав
администраций районов города, формируются в дела и находятся на архивном
хранении в управлении по работе с обращениями граждан департамента организационно-кадрового обеспечения
деятельности администрации.
Материалы по обращениям, адресованным руководителям отраслевых (функциональных)
структурных подразделений, главам администраций районов города, находятся на
архивном хранении в данных структурных подразделениях.
Запрещается формирование и хранение дел непосредственными исполнителями.
12.6. Дела,
сформированные по письменным и электронным обращениям граждан, и карточки
личных приемов граждан хранятся 5 лет.
Карточки личных приёмов граждан – 3 года.
12.7. По истечении установленных сроков хранения документы по
обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
13. Порядок
обжалования действий (бездействия) должностных лиц
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решение,
принятое по результатам рассмотрения его обращения, вышестоящему должностному
лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
14.
Ответственность за нарушение
порядка и сроков
рассмотрения обращений граждан
Лица, виновные в нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан,
несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
14.1. Нарушение установленного порядка
рассмотрения обращений граждан должностными лицами администрации города, а
также неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации,
предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее
предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет
наложение на должностных лиц административного штрафа в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
14.2. Сотрудники администрации города, виновные в нарушении установленного
порядка
и сроков рассмотрения обращений граждан, могут быть привлечены к дисциплинарной
ответственности в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Приложение № 1
к Положению о работе с обращениями граждан
и организации личного приема граждан
должностными лицами администрации города
Нижнего Новгорода
(в
редакции распоряжений администрации
города Нижнего Новгорода
от 02.07.2012 № 290-р, от
02.08.2013 № 332-р)
|
место
проведения личного приема граждан |
||
№ учетной карточки |
|
|
|
УЧЁТНАЯ КАРТОЧКА личного приема гражданина |
|||
|
|
|
|
1. Фамилия, имя, отчество |
|
2. Место работы, должность |
|
3. Домашний адрес, телефон |
|
4. Социальное положение |
|
5. Повторность обращения: да/нет |
|
Дата приема |
Прием вел (должность, ФИО) |
Содержание обращения |
Результат приёма (отметка
о контроле исполнения, кому направлено, решение, комментарии) |
|
|
|
|
Информацию и материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, установленными п.7.7 Положения о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, необходимо предоставить.
Приложение № 2
к Положению о работе с обращениями граждан
и организации личного приема граждан
должностными лицами администрации города
Нижнего Новгорода
(в
редакции распоряжения администрации
города Нижнего Новгорода
от 02.07.2012 № 290-р)
|
|
адрес
обращения гражданина |
|||||||||||
|
№ учетной карточки |
|
|
|
|||||||||
|
УЧЁТНАЯ
КАРТОЧКА обращения
гражданина |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
1. Фамилия,
имя, отчество ___________________________________________________ |
||||||||||||
|
2. Домашний
адрес, телефон _________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Социальное
положение____________________________________________________ 4. Повторность
обращения: да /
нет 5. Источник
поступления обращения __________________________________________ |
||||||||||||
|
Дата обращения |
Обращение принял (ФИО, подпись) |
Содержание обращения |
Результат (отметка о контроле
исполнения, кому направлено, решение, комментарии) |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Прошу направить ответ заявителю, копию ответа предоставить в управление по работе с обращениями граждан департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода по адресу:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
кабинета, тел./факс