АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17.07.2012
№ 2832
|
|
|
Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача разрешений на обмен муниципального жилого помещения» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», статьями 43, 45 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача разрешений на обмен муниципального жилого помещения».
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гладышева С.В.
Глава администрации города |
О.А.Кондрашов
|
Т.В.Крашенникова
439 09 29
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города
от 17.07.2012 № 2832
Административный регламент
администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной
услуги «Прием заявлений и выдача разрешений на обмен муниципального
жилого помещения»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее – Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача разрешений на обмен муниципального жилого помещения» (далее – муниципальная услуга) разработан администрацией города Нижнего Новгорода в целях повышения качества согласования обмена муниципального жилого помещения, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются наниматели занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (далее - наниматель) и проживающие совместно с ними члены их семей, в том числе временно отсутствующие члены их семей (далее - граждане).
1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) при письменном обращении граждан в администрацию района города Нижнего Новгорода (далее – администрация района); при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в п. 1.4 Регламента;
2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов учета и распределения жилья администрации района (далее – Специалист отдела);
3)посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.РФ), на Интернет - портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
4) посредством размещения на информационных стендах в отделах администраций районов города Нижнего Новгорода, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья (далее-Отдел).
1.4. Прием граждан осуществляется Специалистами отделов согласно графику приема:
Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004 г. Нижний Новгород, пр. Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-35. Электронная почта: avthouse@avtozavod.adm.nnov.ru
График приема граждан: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Канавинский район: Почтовый адрес: 603002 г. Нижний Новгород, ул. Советская, дом 15. Телефон: 246-52-81. Электронная почта: kanavino@admgor.nnov.ru
График приема граждан: вторник, среда - с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Ленинский район: Почтовый адрес: 603076 г. Нижний Новгород, ул. Чугунова, дом 15. Телефон: 258-39-89. Электронная почта: lenadm@admgor.nnov.ru
График приема граждан: понедельник, среда - с 9.30 до 17.30, пятница – с 9.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Московский район: Почтовый адрес: 603950 г. Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 100. Телефон: 270-55-59. Электронная почта z.vovreykina@msk.adm.nnov.ru
График приема граждан: понедельник – среда с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005 г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, дом 1. Телефон: 419-69-67. Электронная почта gilnish@admgor.nnov.ru
График приема граждан: понедельник, среда - с 9.30 до 17.30, пятница – с 9.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приокский район: Почтовый адрес: 603009 г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 148. Телефон: 465-01-63. Электронная почта: priok@admgor.nnov.ru
График приема граждан: понедельник, среда - с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Советский район: Почтовый адрес: 603106 г. Нижний Новгород, пл. Советская, дом 1. Телефон: 417-24-17. Электронная почта sov_zhil@admgor.nnov.ru
График приема граждан: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Сормовский район: Почтовый адрес: 603003 г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 246. Телефон: 273-06-68. Электронная почта admsorm@mail.ru
График приема граждан: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.5. На информационных стендах в Отделах и официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:
1) полное наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу;
2) контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности Специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;
3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;
4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;
5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист отдела, сняв трубку должен назвать наименование отдела администрации района, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование должно проводиться в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной
услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода – администрацией города Нижнего Новгорода через ее территориальные органы – администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода (далее – администрации районов).
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.2.1. Выдача гражданину или уполномоченного им лицу распоряжения главы администрации района о разрешении обмена.
2.2.2. Выдача гражданину или уполномоченного им лицу распоряжения главы администрации района об отказе в обмене.
2.3. Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документации, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, принимает и делает соответствующую запись в книге оформления заявлений об обмене жилых помещений с указанием лиц, участвующих в обмене.
2.4. Вопрос о разрешении обмена жилого помещения рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации района города Нижнего Новгорода (далее по тексту - Комиссия) в течение 14 рабочих дней с момента получения заявления от лиц, указанных в п. 2.7 Регламента. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
2.5. На основании решения Комиссии главой администрации района издается распоряжение о разрешении обмена или об отказе в обмене, которое в течение 10 дней со дня его издания выдается лицам, указанным в п. 2.7 Регламента или направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от
29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1)
ст.14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
2) Федеральным законом «О введении в действие
Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ («Собрание
законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст.15, «Российская газета» от
12.01.2005 № 1);
3)
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства
РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010, № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст.4179);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг
(осуществление функций)» («Российская газета» 02.11.2011 № 246, Собрание законодательства РФ 31.10.2011 № 44 ст. 6274);
6) Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2006 № 912 « Об обмене нанимателями занимаемых по договорам социального найма жилых помещений» («День города. Нижний Новгород», № 18 от 13.03.2009);
7) иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги граждане должны представить заявление об обмене жилыми помещениями, которое должно быть подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами его семьи, проживающими в обмениваемом жилом помещении либо их законными представителями, представителями по доверенности (далее – представители).
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В случае, если от имени гражданина действует представитель по доверенности, он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
2.8. К заявлению граждан об обмене жилыми помещениями прилагаются:
договор об обмене жилыми помещениями (приложение к настоящему регламенту), подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей, согласно установленной форме (предоставляется заявителем);
копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (предоставляется заявителем);
копия договора социального найма обмениваемого жилого помещения (предоставляется заявителем);
выписка из домовой книги занимаемого жилого помещения (предоставляется заявителем);
копия финансово-лицевого счета занимаемого жилого помещения (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (предоставляется заявителем);
выписка из
реестра объектов градостроительной деятельности на территории Нижегородской
области из Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» (подлинник) на
занимаемое жилое помещение (предоставляется заявителем);
согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемом помещении проживают малолетние, несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений (предоставляется заявителем);
нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемом жилом помещении (предоставляется заявителем);
выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на обмениваемое жилое помещение (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если не был предоставлен заявителем самостоятельно).
Запрещено требовать от гражданина:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
2.9.1. Тексты документов написаны неразборчиво.
2.9.2. Документы исполнены карандашом.
2.9.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
2) документы, перечисленные в пункте 2.8 регламента, представлены не в полном объеме.
2.11. Предоставление муниципальной услуги по приему заявлений и выдачи разрешений на обмен муниципального жилого помещения осуществляется бесплатно.
2.12. Продолжительность ожидания в очереди на прием к Специалисту отдела за получением муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.13. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.5 настоящего Регламента.
2.15. Перевод муниципальной услуги в электронный вид осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, Календарным планом перехода на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций), оказываемых органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, муниципальными учреждениями Нижегородской области, а также постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.07.2010 № 4120 «О первоочередных муниципальных услугах (функциях), подлежащих переводу на их предоставление в электронном виде».
2.16. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, копировальными электронными устройствами.
2.17. Граждане имеют право на неоднократное обращение
для предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.18.1.Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления.
2.18.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
наличием информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме, по телефону, при письменном обращении, при обращении по электронной почте;
отсутствие объективных жалоб на работу Специалистов отделов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением об обмене в Отдел по месту нахождения обмениваемого жилого помещения.
3.2. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, представляют в Отдел по месту нахождения обмениваемого жилого помещения документ удостоверяющий личность.
От имени граждан получить муниципальную услугу могут представители.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.3.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления информации по приему заявлений и выдаче разрешений на обмен муниципального жилого помещения.
3.3.2. Граждане, представители желающие произвести обмен жилыми помещениями, подают в Отдел заявление об обмене жилыми помещениями и документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, выдача разрешения на обмен муниципального жилого помещения, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией района в течении 30 дней с момента принятия документов.
3.3.4. Проживающие совместно с нанимателем члены его семьи выражают свое согласие на обмен жилыми помещениями путем личной подписи, либо подписи представителя в заявлении гражданина, представителя об обмене жилыми помещениями. Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи, не имеющих представителя, оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Вопрос о разрешении или об отказе в обмене жилыми помещениями рассматривается на заседании Комиссии в течение 7 рабочих дней с момента получения заявления от гражданина.
3.3.6. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, несогласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.
3.3.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.
3.3.8. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.
3.3.9. На основании протокола заседания Комиссии издается распоряжение главы администрации района, которое в течение 10 дней со дня его издания выдается заявителю лично или направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.4. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на обмен муниципального жилого помещения.
Гражданину отказывается в выдаче разрешения на обмен муниципального жилого помещения в следующих случаях:
1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, а также если жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду.
3.5. Отказ в даче разрешения на обмен жилого помещения может быть обжалован вышестоящему должностному лицу в судебном порядке.
3.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
3.6.1. Выдача гражданину или уполномоченного им лицу распоряжения главы администрации района о разрешении обмена.
3.6.2. Выдача гражданину или уполномоченного им лицу распоряжения главы администрации района об отказе в обмене.
4. Формы
контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение
проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков
предоставления услуги, прав граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на
решения, действия (бездействия) Специалистов отделов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Специалистами отдела последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется постоянно руководителем Отдела, главой администрации района, специалистами управления по учету и распределению жилья администрации города.
Контроль осуществляется путем проведения внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Регламента.
Руководитель Отдела осуществляет проверку соблюдения и исполнения Специалистами отдела последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги не реже 1 раза в месяц, а специалисты управления по учету и распределению жилья администрации города не реже 1 раза в квартал.
4.3. По результатам проведенных проверок составляется акт. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалист отдела, осуществляющий консультирование, информирование и прием документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых гражданином или его представителем, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а
также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) Специалиста отдела, руководителя Отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:
5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) Специалиста отдела, руководителя Отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента, устно либо письменно к начальнику управления по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации района, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации города Нижнего Новгорода.
5.2.2. При устном обращении ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.3. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) суть заявления или жалобы;
3) фамилию, имя, отчество гражданина;
4) почтовый адрес и контактный телефон гражданина;
5) личная подпись гражданина и дата.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, то принимается решение о безосновательности очередного обращения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю почтовым отправлением, либо по электронной почте.
Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а обращение на действие (бездействие) или решение обоснованными принимаются меры ответственности к муниципальному служащему, должностному лицу, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, предусмотренные действующим законодательством.
Если в ходе рассмотрения обращения признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Приложение № 1
к административному регламенту
администрации города Нижнего Новгорода по
предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений и выдача разрешений
на обмен муниципального жилого помещения»
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ ОБМЕНЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Я,
наниматель, гражданин ____________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
паспорт (удостоверение личности) ____________
№ _________________,
выдан «__» ____________ 200_ года
________________________________
(когда, кем)
_________________________________________________________________,
тел.: домашний __________________, служебный
____________________,
проживающий(ая) по адресу: город _______________, ул. (пер., пр.)
__________________, дом ________, корпус
_______, квартира ______,
дом находится в ведении
_________________________________________,
(наименование управляющей организации)
предлагаю
к обмену: занимаемое
жилое помещение, состоящее из
______ комнат, общая площадь __________,
жилая площадь _______ кв.
метров, на _____ этаже ______-этажного
___________________________
(кирпичный, панельный,
_______________________ дома, имеющего
___________________________
монолитный, деревянный) (перечислить
_________________________________________,
кухня _____ кв. метров,
какие удобства)
санузел ______________________________, в
квартире еще комнат (для
(раздельный, совмещенный)
квартиры коммунального заселения) _____,
семей _____, чел. ______.
Я и члены семьи не
состоят на учете
в диспансерах
психоневрологическом и
(или) туберкулезном и
не страдают
хроническими заболеваниями, не позволяющими проживать в
коммунальной квартире
____________________________________________
__________________________________________________________________
(подписи)
_________________________________________________________________.
(подпись и печать лечебных учреждений)
В
указанном жилом помещении я, наниматель ____________________,
(фамилия и инициалы)
проживаю с «__» __________ 200_ года на
основании ордера (договора
социального
найма жилого помещения)
(нужное подчеркнуть) №
________, выданного ______________________________________________
(указать кем выдан)
«__» ______________ года на _________ чел.
Указанное жилое помещение получил ____________________________
(как очередник, по сносу,
_________________________________________________________________.
по
реконструкции, обмену, если по обмену - указать адрес, по
которому проживал до обмена, и размер жилого помещения и др.)
В
указанном жилом помещении в настоящее время
зарегистрированы
по месту жительства, включая нанимателя:
№ |
Фамилия, имя, |
Год |
Родственные |
Откуда и |
Место |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения об отсутствующих
членах семьи нанимателя, сохраняющих
или утративших право на жилое помещение:
№ |
Фамилия, имя, |
Год |
Родственные |
Сохранил |
Утратил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них: проживают без права
постоянного пользования площадью
__________________________________________________________________
(включая лиц, имеющих временную регистрацию по месту
проживания)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Причина обмена
(при разъезде указать
кто с кем на какую
площадь переедет, при
съезде указать кто
с кем съезжается,
степень родства съезжающихся и на какую площадь съезжаются):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Я, наниматель ______________________________________________,
и все члены моей семьи
желаем произвести обмен с нанимателем
гр. _____________________________________________________________,
проживающим(ей) по адресу: город ________________________________,
ул. (пер., пр.) __________________________________, дом _________,
корпус ______, квартира __________, на площадь _______________ кв.
метров, состоящую из _____________________________________________
(квартиры
или комнаты изолированные, смежные)
_________________, жилая площадь ___________ кв. метров. Это жилое
помещение нами осмотрено, и
никаких претензий к жилищным органам,
а также к
гр.
________________________________________________
иметь не будем.
Личная подпись нанимателя
_________________________
Подпись членов семьи:
1. ______________________________ 2.______________________________
3. ______________________________ 4.______________________________
5. ______________________________ 6.______________________________
Подлежит ли дом сносу или
капитальному ремонту ______________.
(да,
нет)
Угроза обвалом
или аварийность дома
подтверждается
заключением городской комиссии № __________ от ______________.
Задолженность по оплате за наем и коммунальные услуги ___________.
(да, нет)
Представитель жилищно-эксплуатационной организации _______________
__________________________________________________________________
(должность,
Ф.И.О., подпись)
Бухгалтер _________________________________________
(подпись,
Ф.И.О.)
М.П. «__» ____________ 200_ г.
Обмен жилого помещения _______________________ распоряжением главы
(разрешен, не разрешен)
администрации ______________________________ района города Нижнего
Новгорода N _______ от "__" __________ 200_ года.
______________
___________________________
__________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
(дата)
Приложение № 2
к административному регламенту
администрации города Нижнего Новгорода по
предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений и выдача разрешений
на обмен муниципального жилого помещения»
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
ОБ ОБМЕНЕ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЗАНИМАЕМЫМИ
ГРАЖДАНАМИ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
г. Нижний Новгород
«__» _____________ 200_ г.
Гр.
_________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
являющийся на основании договора найма ___________________________
(номер, дата заключения)
нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: _________,
__________________________________________________________________
(город,
район, улица)
дом № _____, корпус № _____, квартира № _____, комната № ________.
Жилое помещение
общей площадью ______ кв. м, включая жилую
площадь _______ кв. м, представляет собой ________________________
(отдельную квартиру/
_________________________________________________________________,
количество комнат в
коммунальной квартире)
а именно:
комната № ____ площадью _______ кв. м
_______________________________;
комната № ____ площадью _______ кв. м
_______________________________;
комната № ____ площадью _______ кв. м
_______________________________.
(изолированная, сугубо смежная,
смежно-изолированная)
В квартире имеются:
кухня площадью __________ кв. м, ванная комната _________________,
(имеется/не имеется)
санитарный узел ________________________.
(совмещенный/раздельный)
_________________________________________________________________.
(водопровод,
мусоропровод, канализация и т.д.)
Жилой дом сдан в
эксплуатацию в ________ году.
Дом _______________________________. Количество этажей __________.
(панельный, кирпичный и
т.п.)
Жилое помещение расположено
на ________ этаже.
В жилом помещении проживают
члены семьи нанимателя (в том
числе временно отсутствующие члены семьи нанимателя):
1. ______________________________________________________________.
(Ф.И.О.)
2. ______________________________________________________________.
(Ф.И.О.)
3. ______________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
с одной стороны, и
гр. _____________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
являющийся на основании договора найма ___________________________
(номер, дата заключения)
нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: __________
_________________________________________________________________,
(город,
район, улица)
дом № _____, корпус № ______, квартира № ______, комната № ______.
Жилое помещение
общей площадью ______ кв. м, включая жилую
площадь ___________ кв. м, представляет собой ____________________
(отдельную квартиру/
_________________________________________________________________,
количество комнат в
коммунальной квартире)
а именно:
комната № ____ площадью _______ кв. м
______________________________;
комната № ____ площадью _______ кв. м
______________________________;
комната № ____ площадью _______ кв. м
______________________________.
(изолированная, сугубо смежная,
смежно-изолированная)
В квартире имеются:
кухня площадью _______ кв. м, ванная комната ____________________,
(имеется/не имеется)
санитарный узел _______________________,
(совмещенный/раздельный)
_________________________________________________________________.
(водопровод,
мусоропровод, канализация и т.д.)
Жилой дом сдан в
эксплуатацию в ________ году.
Дом _______________________________. Количество этажей __________.
(панельный, кирпичный и
т.п.)
Жилое помещение расположено
на ______ этаже.
В жилом помещении проживают
члены семьи нанимателя (в том
числе временно отсутствующие члены семьи нанимателя):
1. ______________________________________________________________.
(Ф.И.О.)
2. ______________________________________________________________.
(Ф.И.О.)
3. ______________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
с другой стороны, заключили
настоящий договор (далее - Договор) о
следующем.
1. ПРЕДМЕТ
ДОГОВОРА
Наниматели (далее
- Стороны) с
согласия наймодателей
производят обмен жилых
помещений, занимаемых ими по договорам
социального найма.
1. Наниматель
________________________________________________
(Ф.И.О.)
с согласия наймодателя передает занимаемое по договору социального
найма жилое помещение, расположенное по адресу:
_________________________________________________________________.
(город,
район, улица)
дом № _____, корпус № _____, квартира № ______, комната № _______.
2. Наниматель
________________________________________________
(Ф.И.О.)
с согласия наймодателя передает
занимаемое по договору
социального найма жилое
помещение, расположенное по адресу:
_________________________________________________________________.
(город,
район, улица)
дом № _____, корпус № _____, квартира № ______, комната № _______.
2. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
1. Стороны производят обмен
жилыми помещениями по Договору
без доплат.
2. Стороны не имеют
претензий к состоянию обмениваемых жилых
помещений.
3. Стороны обязуются в
течение 7 рабочих
дней со дня
подписания Договора явиться в ____________________________________
__________________________________________________________________
(администрация района города
Нижнего Новгорода или организация,
которой поручено
заключать договор найма)
для расторжения заключенных
Сторонами договоров социального найма
обмениваемых жилых помещений
и заключения новых
договоров
социального найма жилых помещений, в которые Стороны вселяются
в
связи с обменом.
4. Стороны обязуются с
момента заключения договоров
социального найма вносить
плату за жилые помещения, в которые
Стороны вселяются в
связи с обменом, и коммунальные
услуги.
5. Стороны и члены
их семей, зарегистрированные в
обмениваемых жилых помещениях, обязуются в течение 30 рабочих дней
после заключения договоров
социального найма сняться
с
регистрационного учета.
6. Права и обязанности, не предусмотренные Договором,
определяются законодательством Российской Федерации.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
1. Стороны несут
ответственность за предоставление информации,
не соответствующей действительности, а также за непредоставление
информации, имеющей существенное значение для заключения Договора,
которая им была
известна или должна
была быть известна,
в
соответствии с законодательством.
2. Стороны несут ответственность за несвоевременное
освобождение и передачу обмениваемых жилых помещений, а
также за
несвоевременную подачу документов
для снятия с регистрационного
учета лиц, зарегистрированных в обмениваемых жилых помещениях,
в
соответствии с законодательством.
3. Стороны несут ответственность за невыполнение либо
ненадлежащее выполнение иных
условий Договора в соответствии
с
законодательством.
4.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Договор вступает в силу с
момента его подписания.
2. Все изменения и
дополнения к Договору действительны, если
они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
3. Настоящий Договор составлен в ____ экземплярах, из которых
по одному хранится у Сторон, по одному - у
наймодателей и ______
экземпляра находятся у ___________________________________________
(организаций, осуществляющих
_________________________________________________________________.
обслуживание
жилищного фонда)
Подписи Сторон:
_________________________________ ________________________________
(фамилия, имя,
отчество) (фамилия, имя, отчество)
_________________________________ ________________________________
(паспортные данные: (паспортные данные:
_________________________________ ________________________________
серия, номер, кем и когда
выдан) серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________ ________________________________
(адрес) (адрес)
_________________________________ ________________________________
(подпись) (подпись)
Подписи членов семьи нанимателя:
Подписи членов семьи нанимателя:
_________________________________ ________________________________
(Ф.И.О., подпись) (Ф.И.О., подпись)
_________________________________ ________________________________
(Ф.И.О., подпись) (Ф.И.О., подпись)
_________________________________ ________________________________
(Ф.И.О., подпись) (Ф.И.О., подпись)