АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09.10.2012 № 4031
| ||
Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» (в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2083, от 05.06.2017 № 2561, от 27.09.2017 № 4606, от 09.10.2019 № 3701, от 13.01.2020 № 52, от 10.04.2020 № 1278, от 03.08.2020 № 2698, от 25.05.2021 № 2201, от 16.02.2022 № 573) |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», статьями 43, 45 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма».
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гладышева С.В.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
С.В.Гладышев |
Т.В.Крашенникова
439 09 29
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города от 09.10.2012 № 4031
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2083, от 05.06.2017 № 2561, от 27.09.2017 № 4606, от 09.10.2019 № 3701, от 13.01.2020 № 52, от 10.04.2020 № 1278, от 03.08.2020 № 2698, от 25.05.2021 № 2201, от 16.02.2022 № 573)
Административный регламент
администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального
жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - муниципальная услуга) разработан администрацией города Нижнего Новгорода в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются проживающие на территории города Нижнего Новгорода граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (при условии, что предоставление жилых помещений по договорам социального найма предусмотрено международным договором Российской Федерации) (далее - граждане).
1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) при письменном обращении граждан в администрацию района города Нижнего Новгорода (далее - администрация района); при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в п. 1.4 Регламента;
2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья (далее - Специалист отдела);
3) при обращении в государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»).
4) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф (далее - официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода), на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) (далее - Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5) посредством размещения на информационных стендах в отделах, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья администрации района (далее - Отдел), в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
1.4. Прием заявления и документов Специалистами отделов осуществляется по средам с 15.00 до 17.00 по адресам:
Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004, г. Нижний Новгород, пр.Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-78, 295-26-73, 295-26-75. Электронная почта: otdzhil@avt.admgor.nnov.ru.
Канавинский район: Почтовый адрес: 603059, г.Нижний Новгород, ул.Октябрьской революции, дом 35. Телефон: 245-42-27. Электронная почта: zhilfond11@kan.admgor.nnov.ru.
Ленинский район: почтовый адрес: 603076, г.Нижний Новгород, пр.Ленина, дом 46. Телефон: 258-02-42. Электронная почта: kv4@len.admgor.nnov.ru.
Московский район: Почтовый адрес: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, дом 100. Телефон: 270-33-39. Электронная почта: oug53@msk.admgor.nnov.ru.
Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005, г.Нижний Новгород, ул.Пискунова, дом 1. Телефон: 433-94-37. Электронная почта: gil@nizh.admgor.nnov.ru.
Приокский район, Новинский сельсовет городского округа город Нижний Новгород: почтовый адрес: 603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 148. Телефон: 465-39-48. Электронная почта: gil@priok.admgor.nnov.ru.
Приокский район, Новинский сельсовет городского округа город Нижний Новгород: почтовый адрес: 603137, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 228 (ТЦ "Перекресток"). Телефоны: 422-37-34, 422-37-22. Электронная почта: priokskiy@mfc-nn.ru.
Советский район: Почтовый адрес: 603106, г.Нижний Новгород, пл.Советская, дом 1. Телефон: 417-00-80. Электронная почта: zhil@sov.admgor.nnov.ru.
Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г.Нижний Новгород, б-р Юбилейный, дом 12, комн.28В. Телефон: 225-78-02, 222-00-21. Электронная почта: kuznetsova.sormovo@yandex.ru.
1.5. Прием заявления и документов специалистами «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» (далее - специалист «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ») осуществляется согласно графику приема по адресам:
Нижегородский, Советский район: Почтовый адрес: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Славянская, дом 25. Телефон: 422-37-30, 422-37-20. Электронная почта: slavyanka@mfc-nn.ru.
Нижегородский район: Почтовый адрес: 603093, г.Нижний Новгород, ул.Родионова, дом 165, корп.13 (ТЦ «ГанZа»). Телефон: 422-37-47. Электронная почта: ganza@mfc-nn.ru.
Автозаводский район: Почтовый адрес: 603101, г.Нижний Новгород, ул.Краснодонцев, дом 1. Телефон: 422-37-31. Электронная почта: avtozavod@mfc-nn.ru.
Канавинский район: Почтовый адрес: 603002, г.Нижний Новгород, Московское шоссе, дом 12 (ТЦ «РИО»). Телефон: 422-37-36. Электронная почта: kanavino@mfc-nn.ru.
Ленинский район: Почтовый адрес: 603032, г.Нижний Новгород, ул.Перекопская, дом 1. Телефон: 422-37-33. Электронная почта: leninskiy@mfc-nn.ru.
Московский район: Почтовый адрес: 603157, г.Нижний Новгород, ул.Березовская, дом 96. Телефон: 422-37-39. Электронная почта: moskovskiy@mfc-nn.ru.
Приокский район: Почтовый адрес: 603137, г.Нижний Новгород, пр.Гагарина, дом 228 (ТЦ «Перекресток»). Телефон: 422-37-34, 422-37-22. Электронная почта: priokskiy@mfc-nn.ru.
Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г.Нижний Новгород, ул.Коминтерна, дом 137, 3-й этаж. Телефон: 422-37-37. Электронная почта: sormovo@mfc-nn.ru.
1.6. На информационных стендах в Отделах, официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:
1) полное наименование администрации района, через которую предоставляется муниципальную услугу;
2) контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы, фамилии, имена, отчества и должности Специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;
3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;
4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;
5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист отдела, сняв трубку называет наименование отдела территориального органа, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование проводится в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела воздерживается от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону продолжается не более 15 минут.
Специалист отдела принимает все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода - администрацией города Нижнего Новгорода (далее – администрация города) через ее территориальные органы - администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода (далее - администрации районов):
2.1.1. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
«ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»в части приема документов, выдачи результата, а также совершения иных действий в рамках, не превышающих полномочия «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.2.1. Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2.2. Отказ в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
2.3. Специалист отдела, специалист «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, принимает заявление и регистрирует его в журнале регистрации заявлений в день принятия заявления и документов.
2.4. Решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма или об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - малоимущие) принимается администрацией района не позднее чем через тридцать рабочих дней с момента поступления заявления и документов в Отдел от лиц, указанных в п. 2.6 Регламента.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ» от 05.12.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающее специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015 № 38115) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 № 38897) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» («Правовая среда», № 94-95(660-661), 23.11.2005 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 218(3390), 23.11.2005);
Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» («Нижегородские новости», № 218(3390), 23.11.2005, «Правовая среда», № 94-95(660-661), 23.11.2005);
Законом Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» («Правовая среда», № 19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 45(4177), 14.03.2009);
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 № 87 «Об утверждении формы заявления и акта проверки сведений граждан для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» («Правовая среда», 05.04.2006, № 25(698) (приложение к газете «Нижегородские новости», 05.04.2006, № 59(3471);
постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006 № 52 «О реализации Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»;
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода НижнийНовгород.рф, 03.09.2013);
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19.12.2016 № 4287 «О реестре муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода НижнийНовгород.рф, 03.09.2013);
иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги граждане должны представить заявление о признании малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее – заявление) по форме, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 № 87 «Об утверждении формы заявления и акта проверки сведений граждан для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма».
Заявление подписывается членами семьи, желающими получить жилое помещение по договору социального найма совместно с заявителем. В заявлении указываются сведения о регистрации по месту жительства с указанием дат и оснований вселения всех лиц, подписавших заявление, а также всех лиц, совместно проживающих с ними в жилых помещениях.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).
В случае, если от имени гражданина действует представитель по доверенности, он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность.
1) документы, подтверждающие состав семьи гражданина (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, копия решения суда о признании членом семьи), а также их копии (сведения об актах гражданского состояния предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия, если документы не предоставлены заявителем по собственной инициативе);
2) Утратил силу согласно пп. 1.2 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 03.08.2020 № 2698.
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.), а также их копии (предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем);
4) справка органа государственной регистрации о наличии или отсутствии недвижимого имущества на праве собственности, представляемая заявителем и каждым членом его семьи (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если не представлена заявителем);
5) справки, подтверждающие получение в расчетном периоде доходов, учитываемых в целях признания граждан малоимущими в соответствии со статьей 7 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма», представляемые заявителем и каждым членом его семьи (предоставляется заявителем);
6) выписка из трудовой книжки, или сведения о трудовой деятельности, или иной документ, подтверждающий место работы дееспособных заявителя и членов его семьи, а также их копии (предоставляется заявителем);
7) документы органа технической инвентаризации либо налогового органа, подтверждающие инвентаризационную стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества (предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем);
8) свидетельства о регистрации транспортных средств (либо регистрационные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, РСФСР, СССР, выданные до 1993 года, в том числе свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства) или выписки из имеющих статус «Действующий» электронных паспортов транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи, а также копии указанных документов;
9) согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных.
Запрещено требовать от гражданина:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, запрашивает в органах, осуществляющих регистрационный учет, подтверждение указанных в заявлении сведений о регистрации по месту жительства, оснований и дат вселения указанных в заявлении лиц.
Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, запрашивает в Федеральной налоговой службе России сведения об актах гражданского состояния лиц, указанных в заявлении.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов Специалистом отдела и специалистом «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» являются:
2.8.1. Тексты документов написаны неразборчиво.
2.8.2. Документы исполнены карандашом.
2.8.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является подача заявления и документов неуполномоченным лицом.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги жилищным законодательством не предусмотрено.
2.10. Предоставление муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма осуществляется бесплатно.
2.11. Продолжительность ожидания в очереди на прием к Специалисту отдела, специалисту «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» за получением муниципальной услуги (получением результата предоставления муниципальной услуги) не превышает 15 минут.
2.12. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.6 настоящего Регламента.
2.14. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», копировальными электронными устройствами.
Помещения обеспечивают возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В случае если помещение для предоставления муниципальной услуги невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, а так же до их реконструкции или капитального ремонта, администрации района необходимо обеспечить возможность предоставления муниципальной услуги в другом помещении администрации района.
2.15. Граждане имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.16.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления.
2.16.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме и по телефону, при письменном обращении, при обращении по электронной почте;
отсутствие жалоб на работу Специалистов отделов, специалистов «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;
простотой и ясностью изложения информационных документов;
профессиональной подготовкой Специалистов отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокой культурой обслуживания заявителей;
строгого соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным Регламентом.
2.17. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в Отдел в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением о признании малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма в Отдел по месту регистрации по месту жительства или передача заявления и документов в администрацию района из «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
3.2. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, представляют в Отдел по месту регистрации по месту жительства, в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» документ, удостоверяющий личность.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в Отдел;
прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»;
межведомственное и межуровневое взаимодействие;
рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;
выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел;
выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
3.4. Прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в Отдел:
3.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением и установленным пакетом документов, а также документом, удостоверяющим личность гражданина.
От имени граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее - представитель).
В случае если от имени гражданина действует представитель, то он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность.
3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:
1) принимает заявление;
2) устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;
3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
5) вносит в журнал запись о приеме документов.
3.4.3. При приеме документов Специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Заявителю отказывается в приеме документов по основаниям, установленным п. 2.8 настоящего Регламента.
3.5. Прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина с заявлением и установленным пакетом документов, а также документом, удостоверяющим личность гражданина.
От имени граждан могут обращаться законные представители либо представители по доверенности.
3.5.2. Специалист «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:
1) принимает заявление;
2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;
3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
4) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
5) в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, заявителю выдается письменный отказ в приеме документов, заверенный подписью и печатью «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», по форме приложения № 3 к настоящему Регламенту. Заявление и документы возвращаются гражданину.
3.5.3. Специалист «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» информирует гражданина, представившего документы для получения муниципальной услуги:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Специалист «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» регистрирует документы, выдает гражданину расписку в получении документов с указанием их наименования, количества, даты получения документов, ФИО, должности и подписи сотрудника.
3.5.5. Специалист «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» передает документы в администрацию района в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов от гражданина. Передача документов в администрацию района осуществляется курьером «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» на основании акта приема-передачи документов, в котором сотрудник администрации, ответственный за регистрацию входящих документов, с одной стороны, и курьер «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», с другой стороны, проставляют отметку о приеме-передаче документов с указанием ФИО, должности, подписи, даты. Один экземпляр акта приема-передачи с отметкой о принятии возвращается в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
Дальнейшее рассмотрение поступившего из «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов осуществляется администрацией района в порядке, установленном пунктом 3.7 Регламента.
3.6. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Отдел либо поступление документов из «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
3.6.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте 2.17 настоящего Регламента.
3.6.3. В день наступления основания для начала административной процедуры Специалист отдела для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Нижнего Новгорода, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города организации, в распоряжении которых находятся данные документы (далее – поставщики данных).
3.6.4. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Нижнего Новгорода, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Нижнего Новгорода организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в установленный соглашением между ними срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.6.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией города Нижнего Новгорода с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.
3.6.6. Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
3.6.7. Результат процедуры - поступление в администрацию района запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.7. Рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги:
3.7.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги осуществляется администрацией района в течение 30 рабочих дней с момента принятия документов.
На основании заявления администрация района формирует из представленных документов и иных материалов личное дело.
3.7.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным п. 2.9 Регламента.
3.7.3. При наличии оснований для признания заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, администрация района выполняет расчеты, предусмотренные Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З.
3.7.4. Вопрос о признании граждан малоимущими рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации соответствующего района (далее - Комиссия) в течение 10 рабочих дней с момента получения от граждан заявления и документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Регламента.
3.7.5. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, не согласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.
3.7.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.
3.7.7. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.
3.7.8. На основании протокола заседания Комиссии главой администрации района издается распоряжение о признании гражданина малоимущим с указанием номера личного дела либо об отказе в признании гражданина малоимущим (по основаниям, указанным в подпункте 3.7.10) с указанием основания для такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3.7.9. В случае обращения гражданина через «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», Специалист отдела передает в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» через курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов в течение трех рабочих дня со дня принятия распоряжения о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании малоимущим, но не позднее чем за один рабочий день до окончания общего срока предоставления муниципальной услуги.
3.7.10. Перечень оснований для отказа в признании малоимущими.
Отказ в признании малоимущими допускается в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента документы, подтверждающие право граждан быть признанными малоимущими;
2) не выполнено условие, указанное в статье 5 настоящего Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»;
3) не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) отсутствуют основания для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
3.7.10. Отказ в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального может быть обжалован в судебном порядке.
3.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел.
Администрация района не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании малоимущим выдает выписку из него гражданам, в отношении которых принято такое решение лично или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»:
3.9.1. Специалист «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» принимает от курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов.
3.9.2. Специалист «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», получивший от курьера результат предоставления муниципальной услуги, проверяет наличие передаваемых документов согласно реестру передачи, делает отметку о принятии.
3.9.3. Специалист «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» выдает гражданину результат предоставления муниципальной услуги при предъявлении расписки в день его обращения в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» за результатом.
3.9.4. При выдаче документов специалист «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»:
а) устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
в) выдает гражданину запрашиваемые документы или мотивированный отказ, о чем делает запись в Журнале выдачи;
г) если за получением готового документа обращается представитель гражданина, специалист «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» указывает в Журнале выдачи номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, в случае необходимости делает копию данного документа. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Журнала выдачи, который хранится в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»;
д) вводит информацию в электронную базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.
3.9.5. Результат предоставления муниципальной услуги хранится в «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» в течение 3 месяцев с даты поступления, после чего возвращается в администрацию района в качестве невостребованного заявителем документа.
3.10. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:
3.10.1. В случае обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.10.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области Специалист отдела:
распечатывает поступившие заявление и документы;
проверяет правильность заполнения формы заявления;
проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
3.10.3. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В иных случаях Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме уведомление о:
достаточности (недостаточности) документов, направленных гражданином для предоставления муниципальной услуги;
возможности дополнения документов, направленных гражданином, иными документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пункту 2.7 настоящего Регламента;
необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющего муниципальную услугу.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме.
3.10.4. В день предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной форме, заявление регистрируется, и Специалист отдела, проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.10.3 настоящего Регламента, требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.
3.10.5. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.8 настоящего Регламента, считаются непредставленными.
3.11. Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 16.02.2022 № 573.
3.12. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае необходимости внесения изменений в распоряжение главы администрации района о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте распоряжения гражданин направляет заявление.
Заявление может быть направлено по почте, через ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Единый Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
В случае отсутствия ошибки Специалист отдела готовит проект мотивированного отказа в исправлении ошибки за подписью должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Изменения вносятся распоряжением главы администрации района. Выписка из распоряжения главы администрации района направляется заявителю способом, указанном заявителем в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
Срок внесения изменений в распоряжение главы администрации района составляет пять рабочих дней со дня подачи заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района. В ходе контроля проверяются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, администрации района проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается директором департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района.
Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является обращение в установленном порядке заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение настоящего Регламента.
4.3. Должностные лица и муниципальные служащие администрации района несут персональную ответственность за невыполнение мероприятий Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста отдела, специалиста «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:
5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента к директору департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации района, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, главе города Нижнего Новгорода.
5.2.2. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» к руководителю «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».
Жалобы на действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.2.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой в том числе в случае:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены п. 2.9 настоящего Регламента;
6) требования от гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Единый Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на действия (бездействие) ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», работника ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Единый Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.5. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5) личная подпись гражданина и дата.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. О результатах рассмотрения жалобы заявитель информируется в письменной форме либо посредством электронного сообщения не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.7. Граждане вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Регламенту
Утратило силу согласно пп. 1.6 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 03.08.2020 № 2698.
Приложение № 2
к административному регламенту администрации города Нижнего Новгорода
по исполнению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях
принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»
Отменено постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 16.02.2022 № 573.
Приложение № 3
к административному регламенту администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»
Кому ________________________________
(ФИО заявителя)
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________________________________________________________________________________
Уведомление
об отказе в приеме документов для предоставления услуги
Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее – «ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»), рассмотрев Ваше заявление, а также прилагающийся к нему пакет документов, информирует Вас о наличии следующих оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.10.2012 № 4031, а именно:
? тексты документов написаны неразборчиво;
? документы исполнены карандашом;
? документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.
В соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента в приеме Вашего заявления отказано. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, Вы имеете право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
___________________________ _____________________ ____________
(ФИО заявителя) (подпись) (дата)
___________________________ _____________________ ____________
(ФИО сотрудника «ГБУ НО
«Уполномоченный МФЦ») (подпись) (дата)
М.П.