АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.12.2012      № 5263

Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения по договору социального найма»

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2096, от 22.10.2014 № 4340, от 30.08.2019 № 3015, от 13.01.2020 № 59, от 30.12.2022 № 7237, от 20.06.2024 № 4710)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», статьями 43, 45 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения по договору социального найма».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гладышева С.В.

Исполняющий обязанности главы

администрации города

В.В.Привалов

Т.В.Крашенникова

439 09 29


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города от 06.12.2012 № 5263

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2096, от 22.10.2014 № 4340, от 30.08.2019 № 3015, от 13.01.2020 № 59, от 30.12.2022 № 7237, от 20.06.2024 № 4710)

Административный регламент

администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной

услуги «Предоставление жилого помещения по договору социального найма»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее – Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения по договору социального найма» (далее – Муниципальная услуга) разработан администрацией города Нижнего Новгорода в целях повышения качества предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в администрациях районов города Нижнего Новгорода (далее - граждане).

1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1) при письменном обращении граждан в администрацию района города Нижнего Новгорода (далее- администрация района); при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в п. 1.4 Регламента.

2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов учета и распределения жилья администрации района (далее – Специалист отдела).

3) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.РФ), на Интернет - портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

4) посредством размещения на информационных стендах в отделах, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья администрации района города Нижнего Новгорода (далее- Отдел).

1.4. Прием граждан осуществляется специалистами отделов согласно графику приема:

Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004 г. Нижний Новгород, пр. Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-75, 295-26-35. Электронная почта: avthouse@avtozavod.adm.nnov.ru

График приема граждан: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Канавинский район: Почтовый адрес: 603059, г.Нижний Новгород, ул.Октябрьской революции, дом 35. Телефон: 245-42-27. Электронная почта: zhilfond11@kan.admgor.nnov.ru.

График приема граждан: вторник, среда - с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Ленинский район: Почтовый адрес: 603076 г. Нижний Новгород, ул. Чугунова, дом 15. Телефон: 252-16-46. Электронная почта: lenkv@admgor.nnov.ru

График приема граждан: понедельник, среда - с 9.30 до 17.30, пятница – с 9.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Московский район: Почтовый адрес: 603950 г. Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 100. Телефон: 270-41-68. Электронная почта: z.vovreykina@msk.adm.nnov.ru

График приема граждан: понедельник – среда с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005 г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, дом 1. Телефон: 419-69-67. Электронная почта: gilnish@admgor.nnov.ru

График приема граждан: понедельник, пятница - с 10.00 до 12.00, среда – с 14.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Приокский район: Почтовый адрес: 603009 г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 148. Телефон: 465-39-48. Электронная почта: priok_@admgor.nnov.ru

График приема граждан: понедельник, среда - с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Советский район: Почтовый адрес: 603106 г. Нижний Новгород, пл. Советская, дом 1. Телефон: 417-00-80. Электронная почта: sov_zhil@admgor.nnov.ru

График приема граждан: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

Сормовский район: Почтовый адрес: 603003 г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 246. Телефон: 273-06-68, 273-13-67. Электронная почта: Kuznetsova.sormovo@yandex.ru

График приема граждан: понедельник – среда с 9.00 до 17.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.

1.5. На информационных стендах в Отделах и официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:

1) полное наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу;

2) контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы, фамилии, имена, отчества и должности Специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;

3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;

4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;

5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.6. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист отдела, сняв трубку должен назвать наименование Отдела территориального органа администрации города, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование должно проводиться в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону не должен продолжаться более 15 минут.

Специалист отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода – администрацией города Нижнего Новгорода через ее территориальные органы – администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода (далее – администрации районов).

2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.2.1. Предоставление гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

2.2.2. Отказ в предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

2.3. Предоставление жилого помещения по договору социального найма осуществляется администрацией района в течение 22 календарных дней с момента представления гражданами всех документов на предоставление жилого помещения. При этом общий срок такого предоставления не должен превышать 35 календарных дней с момента поступления письма от управления по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода (далее – Управление) о распределении жилого помещения.

В случае, если предоставление жилого помещения невозможно по документально подтвержденным со стороны гражданина уважительным причинам (болезнь гражданина или членов его семьи, смерть близкого родственника, нахождение в командировке, нахождение в отпуске), период предоставления жилого помещения продляется на 30 календарных дней.

2.4. На основании решения Комиссии по жилищным вопросам при администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода (далее - Комиссия) главой администрации района принимается распоряжение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Администрация района не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма выдает или направляет уведомление гражданам, в отношении которых принято такое решение.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст.14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

2) Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст.15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010. № 168, «Собрание законодательства РФ» от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);

5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрании законодательства РФ» от 05.12.2011);

6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения» («Российская газета», № 112, 27.05.2005, «Собрание законодательства РФ», от 30.05.2005 № 22, ст. 2126);

7) Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» («Правовая среда» от 23.11.2005, № 94-95 (660-661) (приложение к газете «Нижегородские новости» от 23.11.2005, № 218 (3390) ;

8) Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» («Нижегородские новости» от 23.11.2005, № 218(3390);

9) Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.03.2005 № 14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем Новгороде» («Нижегородский рабочий» от 23.03.2005, № 51/15711);

10) Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 26.04.2006 № 1303 «Об утверждении примерного Положения о комиссии по жилищным вопросам» («День города. Нижний Новгород» от 26.05.2006, № 21(077);

11) Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1256 «Об утверждении порядка распределения и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижнего Новгорода» («День города. Нижний Новгород» от 20.04.2012, № 31(658);

12) иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

2.6. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрациях районов, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются отдельным категориям граждан, указанным в части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1) Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20.06.2024 № 4710.

2) Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20.06.2024 № 4710.

3) Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20.06.2024 № 4710.

2.7. Для предоставления муниципальной услуги, граждане обращаются с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей- родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).

2.8. С заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма граждане обязаны предоставить следующие документы:

Исключен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20.06.2024 № 4710.

копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (предоставляется заявителем);

документы о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества:

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если не был предоставлен заявителем самостоятельно);

2) справку органа, осуществляющего технический учет объектов недвижимости, о зарегистрированных правоустанавливающих документах на жилые помещения в городе Нижнем Новгороде на заявителя и всех членов семьи (предоставляется заявителем);

3) выписку из Поземельной книги о зарегистрированных правах собственности на жилые помещения в городе Нижнем Новгороде на заявителя и членов его семьи, выданную органом, осуществляющим технический учет объектов недвижимости (предоставляется заявителем);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если не был предоставлен заявителем самостоятельно);

копии документов о составе семьи заявителя (предоставляется заявителем);

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого члена семьи (предоставляется заявителем);

документы уполномоченного представителя в соответствии с действующим законодательством (предоставляется заявителем).

2.8.1. Запрещено требовать от гражданина:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.9. Представленные документы не должны содержать противоречивые данные, подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, неоговоренные в них исправления, а так же серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание.

2.10. Основаниями для отказа в приеме документов являются:

2.10.1. Тексты документов написаны неразборчиво.

2.10.2. Документы исполнены карандашом.

2.10.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

2.11.1. Заявление и документы поданы ненадлежащим лицом.

2.11.2. Непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента.

2.12. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения по договору социального найма осуществляется бесплатно.

2.13. Продолжительность ожидания в очереди на прием к специалисту отдела за получением муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

2.14. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.

2.15. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.5 настоящего Регламента.

2.16. Перевод муниципальной услуги в электронный вид осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, Календарным планом перехода на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций), оказываемых органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, муниципальными учреждениями Нижегородской области, а также постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.04.2012 № 1420 «О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.17. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», копировальными электронными устройствами.

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386 н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

В случае, если помещение для предоставления муниципальной услуги невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, а также до их реконструкции или капитального ремонта, администрации района необходимо обеспечить возможность предоставления муниципальной услуги в другом помещении администрации района.

2.18. Граждане имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.19.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;

простота и ясность изложения информационных материалов;

культура обслуживания заявителей;

точность исполнения муниципальной услуги.

2.19.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.

Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:

наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме, по телефону и электронным каналам связи;

отсутствие объективных жалоб на работу Специалистов отделов, нарушение сроков предоставления услуги, некомпетентность и неисполнительность специалистов, некачественную подготовку документов, безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;

отсутствие связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.

2.20. Заявление и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в Отдел по учету в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,

требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронном виде

3.1. Администрация района в течение 3 календарных дней с момента получения письма из Управления о распределении жилого помещения направляет гражданину, имеющему право на получение жилого помещения по договору социального найма, извещение о представлении документов, необходимых для рассмотрения вопроса предоставления ему жилого помещения.

3.2. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в Отдел по месту постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее- Учет).

Для получения муниципальной услуги граждане, нуждающиеся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в течение 10 календарных дней с момента получения извещения, подают в Отдел заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента.

От имени граждан за получением муниципальной услуги могут обратиться законные представители либо представители по доверенности (далее – Представитель).

В случае если от имени гражданина действует представитель, то он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.3.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления жилого помещения по договору социального найма.

3.3.2. Прием и регистрация документов гражданина либо отказ в приеме документов.

3.3.3. Межведомственное и межуровневое взаимодействие.

3.3.4. Рассмотрение заявления, отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Прием и регистрация документов гражданина либо отказ в приеме документов:

3.4.1. Специалист отдела, ответственный за прием документов в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) принимает заявление;

2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;

3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя их установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) вносит в книгу регистрации запись о приеме документов.

3.4.2. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента Специалист отдела отказывает в приеме документов и возвращает заявление и прилагаемые документы гражданину.

3.4.3. При приеме документов Специалист отдела информирует гражданина о сроке предоставления муниципальной услуги, который составляет не более 35 календарных дней, а в случаях, установленных абзацем вторым пункта 2.3 Регламента - не более 65 календарных дней.

3.5. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию района.

3.5.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте 2.20 настоящего Регламента.

3.5.3. В день наступления основания для начала административной процедуры Специалист отдела для получения документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся данные документы.

3.5.4. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, в установленный срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копий или сведений, содержащиеся в них).

3.5.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной Администрацией с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.

3.5.6. Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.

3.5.7. Результат процедуры – поступление в администрацию района запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащиеся в них).

3.6. Рассмотрение заявления, отказ в предоставлении муниципальной услуги:

3.6.1. Специалист отдела рассматривает заявление, документы, предоставленные гражданином и поступившие в рамках межведомственного взаимодействия, в течение 7 календарных дней с момента принятия документов.

3.6.2. Специалист отдела проверяет сведения:

о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи, зарегистрированных в жилых помещениях;

о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрированы гражданин и члены его семьи;

о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;

о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;

об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещения по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди);

и другие сведения, наличие которых необходимо в соответствии с действующим законодательством.

3.6.3. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист отдела готовит уведомление об отказе с указанием причин отказа.

3.6.4. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным п. 2.11 Регламента.

3.6.5. Вопрос о предоставлении гражданам жилого помещения по договору социального найма рассматривается на заседании Комиссии не позднее 7 календарных дней с момента представления гражданином всех документов, необходимых для принятия решения.

3.6.6. Комиссия по результатам представленных к рассмотрению документов принимает решение:

о предоставлении по договору социального найма жилого помещения;

об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения.

3.6.7. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, несогласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.

3.6.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.

3.6.9. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.

3.6.10. На основании протокола заседания Комиссии издается распоряжение главы администрации района о предоставлении жилого помещения или об отказе в предоставлении жилого помещения в течение 5 рабочих дней с момента заседания Комиссии, выписка из которого направляется гражданину в трехдневный срок со дня издания.

3.6.11. Если предоставляемое жилое помещение расположено на территории другого района, администрация района, принявшего решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, направляет в администрацию района по месту нахождения жилого помещения распоряжение главы администрации района, принявшего решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в течение 5 календарных дней с момента издания распоряжения главы администрации района о предоставлении жилого помещения.

3.6.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении гражданам жилого помещения по договору социального найма.

Гражданину отказывается в предоставлении жилого помещения по договору социального найма:

1) совершение гражданином действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, но не менее чем за пять лет;

2) утрата оснований, дающих право гражданам на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) выезд на место жительства в другое муниципальное образование;

4) получение гражданином в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставление гражданину в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства дома;

6) выявление в представленных на постановку на учет документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц администрации районов города Нижнего Новгорода, осуществляющих принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

3.6.13. Отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, указанный в п.п. 3.6.10 Регламента, может быть обжалован в судебном порядке.

3.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

3.7.1. Предоставление жилого помещения по договору социального найма.

3.7.2. Отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

3.8. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:

3.8.1. При поступлении в администрацию района заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, в случае представления их гражданином в электронной форме, направленных гражданином посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Специалист отдела проверяет наличие в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, наличие (комплектность) документов, представленных гражданином.

3.8.2. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, или по электронной почте. В иных случаях Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме уведомление о:

достаточности (не достаточности) документов, направленных гражданином для предоставления муниципальной услуги;

возможности дополнения документов, направленных гражданином, иными документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пункту 2.8 настоящего Регламента;

необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющего муниципальную услугу.

3.8.3. В день предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области заявление регистрируется и Специалист отдела проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.8.2 настоящего Регламента, требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.

3.8.4. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.9 настоящего Регламента, считаются не представленными.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, прав граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) Специалистов отделов.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Специалистами отдела последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется постоянно руководителем Отдела, специалистами управления по учету и распределению жилья администрации города, главой администрации района.

Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Регламента.

Руководитель Отдела и специалисты управления по учету и распределению жилья администрации города осуществляют плановые проверки соблюдения и исполнения Специалистами отдела последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги не реже 1 раза в месяц.

4.3. По результатам проведенных проверок составляется акт. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Специалист отдела, осуществляющий консультирование, информирование и прием документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка приема документов, предоставляемых гражданином или его представителем, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.

4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также

должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста Отдела, руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:

5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) Специалиста отдела, руководителя Отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента, устно либо письменно к начальнику управления по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации района, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации города Нижнего Новгорода.

5.2.2. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2.3. При устном обращении ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.2.4. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) суть заявления или жалобы;

3) фамилию, имя, отчество гражданина;

4) почтовый адрес и контактный телефон граждан;

5) личная подпись гражданина и дата;

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, то принимается решение о безосновательности очередного обращения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю почтовым отправлением, либо по электронной почте.

Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а обращение на действие (бездействие) или решение обоснованными принимаются меры ответственности к муниципальному служащему, должностному лицу, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, предусмотренные действующим законодательством.

Если в ходе рассмотрения обращения признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.