АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28.12.2012
№ 5691
|
|
|
Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление специализированных жилых помещений» (в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2088) |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг», статьями 43, 45 Устава города Нижнего
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление специализированных жилых помещений».
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гладышева С.В.
Глава администрации города |
О.А.Кондрашов
|
Т.В.Крашенникова
439 09 29
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города от 28.12.2012 № 5691
(в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2088)
Административный
регламент
администрации города Нижнего Новгорода по
предоставлению муниципальной услуги «Предоставление специализированных жилых
помещений»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее – Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление специализированных жилых помещений» (далее – муниципальная услуга) разработан администрацией города Нижнего Новгорода в целях повышения качества предоставления гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного жилищного фонда), определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
1.2.1. Получателями муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений маневренного фонда являются зарегистрированные в городе Нижнем Новгороде:
1.2.1.1. Граждане в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма.
1.2.1.2. Граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными.
1.2.1.3. Граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
1.2.1.4. Иные граждане в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2.1.5. Получателями муниципальной услуги в исключительных случаях могут являться:
граждане, неправомерно лишившиеся жилых помещений в городе Нижнем Новгороде в результате преступных действий третьих лиц;
граждане, вернувшиеся из мест лишения свободы и утратившие право на жилую площадь по месту прежнего проживания в городе Нижнем Новгороде за время отбывания наказания.
1.2.2. Получателями муниципальной услуги по предоставлению служебных жилых помещений являются граждане, состоящие на учете граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения в администрации района города Нижнего Новгорода по месту нахождения организации, с которой граждане находятся в трудовых отношениях, или находящиеся на выборной должности:
медицинские сестры и санитары муниципальных учреждений;
врачи муниципальных учреждений;
воспитатели, старшие воспитатели, младшие воспитатели и помощники воспитателей муниципальных дошкольных учреждений;
педагогические работники муниципальных учреждений общего и дополнительного образования;
граждане, избранные на выборные должности в органы местного самоуправления;
муниципальные служащие;
руководители муниципальных учреждений, заместители руководителей и руководители структурных подразделений муниципальных образовательных учреждений;
слесари-сантехники муниципальных учреждений;
электрики муниципальных учреждений;
дворники муниципальных учреждений;
библиотекари муниципальных учреждений;
работники органов местного самоуправления, не относящиеся к муниципальным служащим;
мастера муниципальных учреждений;
газоэлектросварщики муниципальных учреждений;
водители специализированного автотранспорта муниципальных учреждений;
экскаваторщики и трактористы муниципальных учреждений;
фельдшеры и лаборанты, рентгенолаборанты муниципальных учреждений;
бульдозеристы и грейдеристы муниципальных учреждений;
преподаватели и концертмейстеры муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) при письменном обращении граждан в администрацию района
города Нижнего Новгорода (далее -
2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов учета и распределения жилья администрации района (далее – Специалист отдела);
3) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (нижнийновгород.рф), на Интернет - портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
4) посредством размещения на информационных стендах в отделах, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья администрации района города Нижнего Новгорода (далее - Отдел).
1.4. Прием граждан
осуществляется специалистами отделов согласно графику приема:
Автозаводский
район: Почтовый адрес:
График приема граждан: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Канавинский район: Почтовый адрес:
График приема граждан: вторник, среда - с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Ленинский район: Почтовый адрес: 603076 г. Нижний Новгород, ул. Чугунова, дом 15. Телефон: 252-16-46. Электронная почта: lenkv@admgor.nnov.ru
График приема граждан: понедельник, среда - с 9.30 до 17.30, пятница – с 9.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Московский
район: Почтовый адрес:
График приема граждан: понедельник – среда с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Нижегородский
район: Почтовый адрес:
График приема граждан: понедельник, пятница - с 10.00 до 12.00, среда – с 14.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приокский район: Почтовый адрес:
График приема граждан: понедельник, среда - с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Советский
район: Почтовый адрес:
График приема граждан: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Сормовский район: Почтовый адрес:
График приема граждан: понедельник – среда с 9.00 до 17.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.5. На информационных стендах в Отделах и официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:
1) полное наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу;
2) контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;
3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;
4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;
5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. При консультировании о порядке предоставления
муниципальной услуги по телефону Специалист отдела, сняв трубку должен назвать
наименование отдела территориального органа администрации города, должность,
фамилию, имя и отчество. Консультирование должно проводиться в вежливой (корректной) форме.
Специалист отдела должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода – администрацией города Нижнего Новгорода через ее территориальные органы – администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода (далее – администрации районов).
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.2.1. Предоставление специализированного жилого помещения.
2.2.2. Отказ в предоставление специализированного жилого помещения.
2.3. Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию
документации, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их
оформление, принимает и делает соответствующую запись в книге оформления
заявлений о предоставлении специализированного жилого помещения.
2.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, осуществляется администрацией района в течение 30 календарных дней со дня представления гражданином заявления и требуемых документов.
2.5. На основании
решения комиссии по жилищным вопросам при администрации района города Нижнего
Новгорода (далее по тексту - Комиссия), порядок создания и деятельности которой
определен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 26.04.2006 №
1303 «Об утверждении Примерного положения о комиссии по жилищным вопросам»,
главой администрации района издается
распоряжение о предоставлении специализированного
жилого помещения по договору найма или об отказе в
предоставлении специализированного
жилого помещения, выписка из которого направляется гражданину в 5-дневный срок
со дня издания.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ» от 05.12.1994, № 32, ст.3301, «Российская газета» от 08.12.1994 № 238-239);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации от
29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1)
ст.14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
3) Федеральным законом «О введении в действие
Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ («Собрание законодательства
РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст.15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
4) Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание
законодательства РФ» от 06.10.2003 № 40, ст.3822, «Российская газета» от
08.10.2003 № 202);
5) Федеральным
законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, Собрание
законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);
6) постановлением Правительства Российской
Федерации от 24.10.2011 № 861 «О
федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление
в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»
(«Собрании законодательства РФ» от
05.12.2011);
7) Законом Нижегородской
области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного
самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета
граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма»;
8) постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к
специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма
специализированных жилых помещений» («Собрание законодательства РФ» от 06.02.2006 № 6, ст. 697, «Российская газета»
от 17.02.2006 № 34);
9) постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.05.2006 № 38 «Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда города Нижнего Новгорода» («День города. Нижний Новгород» от 30.06.2006 № 30(086);
10) постановлением городской Думы города Новгорода от 24.05.2006 № 39 «Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижнего Новгорода» («День города. Нижний Новгород» от 30.06.2006 № 30(086);
11) постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 № 54 «Об утверждении категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде города Нижнего Новгорода» («Нижегородский рабочий» от 06.10.2005 № 179/15839);
12) иными правовыми
актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
2.7. Для предоставления
муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения маневренного фонда
граждане должны представить заявление о
предоставлении жилого помещения маневренного фонда и следующие
документы:
2.7.1. Паспорта
гражданина и всех членов семьи в возрасте старше 14 лет и свидетельства о
рождении малолетних детей и их копии (предоставляется заявителем).
2.7.2. Выписки из
домовой книги и лицевого счета по месту регистрации (предоставляется
заявителем).
2.7.3. Справки
органа, осуществляющего технический учет объектов недвижимости, о
зарегистрированных правоустанавливающих документах о собственности на жилые помещения
в городе Нижнем Новгороде на гражданина и членов его семьи (предоставляется
заявителем).
2.7.4. Справки
органа государственной регистрации о наличии собственности и о
гражданско-правовых сделках с недвижимостью в городе Нижнем Новгороде на гражданина
и членов его семьи (предоставляются по
каналам межведомственного взаимодействия, если не предоставлены заявителем).
2.7.5. Выписка из
решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о
проведении капитального ремонта или реконструкции дома, принятого в
установленном порядке (для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.1 настоящего
Регламента) (предоставляется заявителем).
2.7.6. Копия
вступившего в законную силу решения суда, заверенная надлежащим образом (в
случае, предусмотренном подпунктом 1.2.1.2 настоящего Регламента) (предоставляется заявителем).
2.7.7. Копия акта
обследования помещения по форме,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №
47, заверенная надлежащим образом (в случае, предусмотренном подпунктом 1.2.1.3 настоящего Регламента) (запрашивается в
органе местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного
самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
если не был представлен заявителем).
2.7.8. Копия
постановления о возбуждении уголовного дела и (или) вступившего в законную силу
приговора суда, заверенная надлежащим образом (в случае, предусмотренном
абзацем вторым подпункта 1.2.1.5 настоящего Регламента) (предоставляется заявителем).
2.7.9. Выписка из
поквартирной карточки по месту прежнего проживания гражданина и копия справки
об освобождении из мест лишения свободы, заверенная надлежащим образом (в
случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1.2.1.5 настоящего
Регламента) (предоставляется
заявителем).
2.8. Для
предоставления муниципальной услуги по предоставлению служебного жилого
помещения:
2.8.1.
2.8.2.Служебные жилые
помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени постановки
гражданина на учет граждан, имеющих право на получение служебного жилого
помещения.
Вне очереди
служебные жилые помещения могут быть предоставлены высококвалифицированным специалистам,
имеющим право на предоставление такого помещения, по ходатайству руководителя
организации, где работает специалист.
2.8.3. Для предоставления служебного жилого помещения по договору найма, граждане в течение 10 календарных дней с момента получения извещения, должны представить заявление и следующие документы:
2.8.3.1. Паспорта
заявителя и членов его семьи (в том числе в возрасте 14 лет и старше) и
свидетельства о рождении малолетних детей (предоставляется заявителем).
2.8.3.2.
Свидетельства о заключении (расторжении) брака (предоставляется заявителем).
2.8.3.3. Выписки из
домовой книги и лицевого счета по месту регистрации (за исключением граждан,
имеющих право на получение служебного жилого помещения, снятых с
регистрационного учета по месту жительства на основании вступившего в законную
силу решения суда, которые представляют данное решение суда) (предоставляется
заявителем).
2.8.3.4. Документ,
подтверждающий право на получение служебного жилого помещения (копия трудовой
книжки, заверенная по месту работы, трудовой договор, решение о назначении на
должность и иные документы, предусмотренные трудовым законодательством)
(предоставляется заявителем).
2.8.3.5.
Правоустанавливающий документ на жилое помещение, расположенное в городе Нижнем
Новгороде, где заявитель зарегистрирован по месту жительства или по месту
пребывания на момент подачи заявления (представляется гражданином в случае
регистрации его по месту жительства или по месту пребывания в городе Нижнем
Новгороде) (предоставляется заявителем).
2.8.3.6. Справку
органа, осуществляющего технический учет объектов недвижимости, о
зарегистрированных правоустанавливающих документах на жилые помещения в городе
Нижнем Новгороде на заявителя и всех членов семьи (предоставляется заявителем).
2.8.3.7. Выписку из
Поземельной книги о зарегистрированных правах собственности на жилые помещения
в городе Нижнем Новгороде на заявителя и членов его семьи, выданную органом,
осуществляющим технический учет объектов недвижимости (предоставляется
заявителем).
2.8.3.8. Справку органа государственной регистрации о наличии собственности в городе Нижнем Новгороде у заявителя и членов его семьи (предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия, если не предоставлены заявителем).
Запрещено требовать
от заявителя:
предоставления
документов и информации или осуществления действий, предоставление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления
документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов
местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Представленные
документы не должны содержать противоречивые данные, подчистки либо приписки,
зачеркнутые слова и иные, неоговоренные в них исправления, а также серьезные
повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание.
2.10. Основаниями
для отказа в приеме документов являются:
2.10.1. Тексты
документов написаны неразборчиво.
2.10.2. Документы
исполнены карандашом.
2.10.3. Документы
имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно
истолковать их содержание.
2.11. Основанием для
отказа в предоставлении муниципальной услуги является подача заявления и
документов ненадлежащим лицом.
2.12. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению специализированных жилых помещений осуществляется бесплатно.
2.13.
Продолжительность ожидания в очереди на прием к специалисту отдела за получением
муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.14. Для ожидания
приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.
2.15. Места
предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными
стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.5 настоящего Регламента.
2.16. Перевод муниципальной услуги в электронный вид осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, Календарным планом перехода на предоставление (исполнение) первоочередных муниципальных услуг (функций), оказываемых органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, муниципальными учреждениями Нижегородской области, а также постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.04.2012 № 1420 «О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.17. Помещение для
предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами,
телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в
Интернет, копировальными электронными устройствами.
2.18. Граждане имеют право на неоднократное обращение
для предоставления муниципальной услуги.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.19.1. Критерием
оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота
предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим
административным регламентом требованиями ее предоставления.
2.19.2. Показатели
оценки качества муниципальной услуги.
Качественное
предоставление муниципальной услуги характеризуют:
наличие информации
по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте
администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения
информации при личном приеме, по телефону и по электронным каналам связи;
отсутствие
объективных жалоб на работу специалистов отделов, связанных с предоставлением
муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.
2.20. Заявление и
документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении
органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них)
отсутствуют, могут быть направлены гражданином в Отдел по учету в электронной
форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг
(функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных
услуг Нижегородской области.
3.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде
3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда (служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного жилищного фонда).
3.2. Граждане подают заявление:
3.2.1. Для предоставления жилого помещения маневренного фонда – в администрацию района по месту регистрации.
3.2.2. Для предоставления служебного жилого помещения - в администрацию района города по месту нахождения организации, с которой гражданин находится в трудовых отношениях, или нахождения на выборной должности.
3.3. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, представляют в Отдел соответствующей администрации района документ, удостоверяющий личность.
От имени граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее – представитель).
В случае если от имени гражданина действует представитель, то он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
3.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.4.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления жилого помещения
специализированного жилищного фонда (служебного жилого помещения, жилого помещения маневренного жилищного
фонда).
3.4.2. Прием и регистрация документов гражданина либо отказ в приеме документов.
3.4.3. Межведомственное
и межуровневое взаимодействие.
3.4.4. Рассмотрение
заявления, предоставление муниципальной услуги, отказ в предоставлении муниципальной
услуги.
3.5. Прием и регистрация документов гражданина либо отказ в приеме документов:
3.5.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением о предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда (служебного жилого помещения, жилого помещения маневренного жилищного фонда) и установленным пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента пакетом документов, а также документом, удостоверяющим личность гражданина.
3.5.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и установленного пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента пакета документов:
1) принимает заявление;
2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;
3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя их установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
5) вносит в книгу регистрации запись о приеме документов.
3.5.3. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, Специалист отдела отказывает в приеме документов и возвращает заявление и прилагаемые документы гражданину.
3.5.4. При приеме документов Специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги, который составляет не более 30 календарных дней.
3.6. Межведомственное
и межуровневое взаимодействие:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию района.
3.6.2. Процедура проводится в случаях, указанных в подпункте 2.20 настоящего Регламента.
3.6.3. В день
наступления основания для начала административной процедуры Специалист отдела
для получения документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), указанных
в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в
органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения
администрации, либо подведомственные государственным органам или отраслевым
(функциональным) структурным подразделениям администрации организации, в распоряжении
которых находятся данные документы.
3.6.4. Органы
государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения
администрации, либо подведомственные государственным органам или отраслевым
(функциональным) структурным подразделениям администрации организации, в
распоряжении которых находятся документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента, в установленный срок (не более пяти рабочих дней со дня
поступления запроса) представляют данные документы (их копий или сведений, содержащиеся
в них).
3.6.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.
3.6.6. Срок
выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.6.7. Результат процедуры – поступление в администрацию района запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащиеся в них).
3.7. Рассмотрение заявления, предоставление муниципальной
услуги, отказ в предоставлении муниципальной услуги:
3.7.1. Специалист отдела рассматривает заявление, справки и документы, поступившие в рамках межведомственного взаимодействия в течение 10 календарных дней с момента принятия документов.
3.7.2. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист отдела готовит уведомление об отказе с указанием причин отказа.
3.7.3. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным в пункте 2.11 настоящего Регламента.
3.7.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист отдела направляет заявление и документы в Комиссию.
3.7.5. Заявление граждан о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма и необходимые документы рассматривается на Комиссии не позднее 10 календарных дней со дня их предоставления Специалистом отдела.
3.7.6. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, несогласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.
3.7.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.
3.7.8. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.
3.7.9. На основании решения Комиссии главой
администрации района издается распоряжение о предоставлении жилого помещения
муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма или об
отказе в предоставлении жилого помещения
муниципального специализированного жилищного фонда в течении 5 календарных дней с момента
заседания Комиссии, выписка из которого направляется гражданину в 5-дневный
срок со дня издания.
3.7.10. Перечень оснований для отказа в предоставление специализированных жилых помещений:
3.7.10.1. Перечень оснований для отказа в предоставление служебных жилых помещений:
3.7.10.2. Отсутствие в муниципальной собственности фактически и юридически свободных служебных жилых помещений.
3.7.10.3. В случае неявки гражданина без уважительной причины в назначенный срок в администрацию района.
3.7.10.4. В случае отказа гражданина от предлагаемого служебного жилого помещения.
3.7.11. Перечень оснований для отказа в предоставление жилых помещений маневренного фонда:
3.7.11.1. Непредставление гражданином всех документов, необходимых для предоставления жилых помещений маневренного фонда.
3.7.11.2. Выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в предоставлении жилых помещений маневренного фонда.
3.7.11.3. Представление документов, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении маневренного фонда.
3.7.11.4. Наличие у гражданина и (или) членов его семьи на праве собственности или пользования другого жилого помещения в городе Нижнем Новгороде.
3.7.11.5. Если гражданин не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено жилое помещение маневренного фонда.
3.7.11.6. Отсутствие в муниципальной собственности свободного жилого помещения маневренного фонда.
3.7.12. Отказ о предоставление специализированного жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке.
3.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
3.8.1. Предоставление специализированного жилого помещения.
3.8.2. Отказ в предоставлении специализированного жилого помещения.
3.9. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:
3.9.1. При поступлении в администрацию района заявления и документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, в случае представления их гражданином в электронной форме, направленных гражданином посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Специалист отдела проверяет наличие в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, наличие (комплектность) документов, представленных гражданином.
3.9.2. В случае
отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме отказ в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального
портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого
Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области,
или по электронной почте. В иных случаях Специалист отдела направляет
гражданину в электронной форме уведомление о:
достаточности (не
достаточности) документов, направленных гражданином для предоставления муниципальной
услуги;
возможности
дополнения документов, направленных гражданином, иными документами необходимыми
для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет
самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пунктам 2.7, 2.8
настоящего Регламента;
необходимости
предоставления оригиналов документов, представляемых для получения
муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы
территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющего
муниципальную услугу.
3.9.3. В день предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области заявление регистрируется и Специалист отдела проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно, требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента, и соответствие копий представленных дополнительно документов, оригиналам.
3.9.4. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.9 настоящего Регламента, считаются не представленными.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, прав граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) Специалистов отделов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Специалистами отдела последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется постоянно руководителем Отдела, специалистами управления по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района.
Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Регламента.
Руководитель Отдела и специалисты управления по учету и распределению жилья администрации города осуществляют плановые проверки соблюдения и исполнения Специалистами отдела последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги не реже 1 раза в месяц.
4.3. По результатам проведенных проверок составляется акт. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалист отдела, осуществляющий консультирование, информирование и прием документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых гражданином или его представителем, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) Специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:
5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) Специалиста отдела, руководителя Отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента, устно либо письменно к начальнику управления по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации района, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации города Нижнего Новгорода.
5.2.2. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.3. При устном обращении ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.4. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) суть заявления или жалобы;
3) фамилию, имя, отчество гражданина;
4) почтовый адрес и контактный телефон граждан;
5) личная подпись гражданина и дата.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, то принимается решение о безосновательности очередного обращения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю почтовым отправлением, либо по электронной почте.
Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а обращение на действие (бездействие) или решение обоснованными принимаются меры ответственности к муниципальному служащему, должностному лицу, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, предусмотренные действующим законодательством.
Если в ходе рассмотрения обращения признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.