АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28.12.2012 № 5691
| ||
Об утверждении Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление специализированных жилых помещений» (в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2088, от 30.01.2015 № 128, от 08.08.2017 № 3677, от 11.09.2018 № 2377, от 30.08.2019 № 3016, от 05.09.2019 № 3096, от 13.01.2020 № 60, от 27.01.2021 № 224, от 01.06.2021 № 2387) |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», статьями 43, 45 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление специализированных жилых помещений».
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гладышева С.В.
Глава администрации города | О.А.Кондрашов
|
Т.В.Крашенникова 439 09 29
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города от 28.12.2012 № 5691
(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 № 2088, от 30.01.2015 № 128, от 08.08.2017 № 3677, от 11.09.2018 № 2377, от 30.08.2019 № 3016, от 05.09.2019 № 3096, от 13.01.2020 № 60, от 27.01.2021 № 224, от 01.06.2021 № 2387)
Административный регламент
администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной
услуги «Предоставление специализированных жилых помещений»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление специализированных жилых помещений» (далее - муниципальная услуга) разработан администрацией города Нижнего Новгорода в целях повышения качества предоставления гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного жилищного фонда), определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
1.2.1. Получателями муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений маневренного фонда являются зарегистрированные в городе Нижнем Новгороде:
1.2.1.1. Граждане в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма.
1.2.1.2. Граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными.
1.2.1.3. Граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
1.2.1.4. Иные граждане в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2.2. Получателями муниципальной услуги по предоставлению служебных жилых помещений являются граждане, состоящие на учете граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения в администрации района города Нижнего Новгорода по месту нахождения организации, с которой граждане находятся в трудовых отношениях, или находящиеся на выборной должности:
медицинские сестры и санитары муниципальных учреждений;
врачи муниципальных учреждений;
воспитатели, старшие воспитатели, младшие воспитатели и помощники воспитателей муниципальных дошкольных учреждений;
педагогические работники муниципальных учреждений общего и дополнительного образования;
граждане, избранные на выборные должности в органы местного самоуправления;
муниципальные служащие;
руководители муниципальных учреждений, заместители руководителей и руководители структурных подразделений муниципальных образовательных учреждений;
слесари-сантехники муниципальных учреждений;
электрики муниципальных учреждений;
дворники муниципальных учреждений;
библиотекари муниципальных учреждений;
работники органов местного самоуправления, не относящиеся к муниципальным служащим;
мастера муниципальных учреждений;
газо-электросварщики муниципальных учреждений;
водители специализированного автотранспорта муниципальных учреждений;
экскаваторщики и трактористы муниципальных учреждений;
фельдшеры и лаборанты, рентгенолаборанты муниципальных учреждений;
бульдозеристы и грейдеристы муниципальных учреждений;
преподаватели и концертмейстеры муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) при письменном обращении граждан в администрацию района города Нижнего Новгорода (далее - администрация района); при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента;
2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья (далее - Специалист отдела);
3) при обращении в государственное бюджетное учреждение Нижегородской области» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»);
4) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (нижнийновгород.рф) (далее - официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода), на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) (далее - Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (фунций) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5) посредством размещения на информационных стендах в отделах, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья администрации района города Нижнего Новгорода (далее - Отдел), в МКУ «МФЦ».
1.4. Прием граждан осуществляется Специалистами отделов по средам с 15.00 до 17.00 по адресам:
Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004, г. Нижний Новгород, пр.Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-78, 295-26-73. Электронная почта:
otdzhil@avt.admgor.nnov.ru;
Канавинский район: Почтовый адрес: 603059, г.Нижний Новгород, ул.Октябрьской революции, дом 35. Телефон: 245-42-27. Электронная почта: zhilfond11@kan.admgor.nnov.ru;
Ленинский район: Почтовый адрес: 603076, г. Нижний Новгород, ул. Чугунова, дом 15. Телефон: 252-16-46. Электронная почта: kv@len.admgor.nnov.ru;
Московский район: Почтовый адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул.Березовская, дом 100. Телефон: 270-33-39. Электронная почта: oug53@msk.admgor.nnov.ru;
Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул.Пискунова, дом 1. Телефон: 433-92-31, 433-94-37. Электронная почта: gil@nizh.admgor.nnov.ru;
Приокский район, Новинский сельсовет городского округа город Нижний Новгород, почтовый адрес: 603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 148. Телефон: 465-39-48. Электронная почта: gil@priok.admgor.nnov.ru;
Советский район: Почтовый адрес: 603106, г. Нижний Новгород, пл. Советская, дом 1. Телефон: 417-24-03. Электронная почта: zhil@sov.admgor.nnov.ru;
Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г. Нижний Новгород, б-р Юбилейный, д. 12. Телефон: 225-78-02. Электронная почта: kuznetsova.sormovo@yandex.ru.
1.5. Прием заявления и документов специалистами МКУ "МФЦ" (далее - специалист МКУ "МФЦ") осуществляется согласно графику приема по адресам:
Нижегородский, Советский район: Почтовый адрес: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Славянская, дом 25. Телефон: 422-37-30. Электронная почта: slavyanka@mfc-nn.ru;
Автозаводский район: 603101, г. Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, дом 1. Телефон: 422-37-31. Электронная почта: avtozavod@mfc-nn.ru;
Канавинский район: Почтовый адрес: 603002, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 12 (ТЦ «РИО»). Телефон: 222-37-36. Электронная почта: kanavino@mfc-nn.ru;
Ленинский район: Почтовый адрес: 603032, г.Нижний Новгород, ул.Перекопская, дом 1. Телефон: 422-37-33. Электронная почта: leninskiy@mfc-nn.ru;
Московский район: 603157, г. Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 96. Телефон: 422-37-39. Электронная почта: moskovskiy@mfc-nn.ru;
Приокский район, Новинский сельсовет городского округа город Нижний Новгород: почтовый адрес: 603137, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 228 (ТЦ «Перекресток»). Телефон: 422-37-34, 422-37-22. Электронная почта: priokskiy@mfc-nn.ru;
Сормовский район: 603003, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 137. Телефон: 422-37-37. Электронная почта: sormovo@mfc-nn.ru;
Нижегородский район: Почтовый адрес: 603093, г.Нижний Новгород, ул.Родионова, дом 165, корп.13 (ТЦ «ГанZа»). Телефон: 422-37-47. Электронная почта: ganza@mfc-nn.ru.
1.6. На информационных стендах в Отделах, официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:
1) полное наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу;
2) контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы, фамилии, имена, отчества и должности Специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан;
3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;
4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;
5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист отдела, сняв трубку, называет наименование отдела территориального органа, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование проводится в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела воздерживается от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону продолжается не более 15 минут.
Специалист отдела принимает все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода - администрацией города Нижнего Новгорода (далее- администрация города) через ее территориальные органы - администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода.
2.1.1. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
МКУ «МФЦ».
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.2.1. Предоставление специализированного жилого помещения.
2.2.2. Отказ в предоставление специализированного жилого помещения.
2.3. Специалист отдела, специалист МКУ «МФЦ», ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, принимает заявление и регистрирует в журнале регистрации заявлений в день приема заявления и документов.
2.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, осуществляется администрацией района в течение 30 календарных дней со дня представления гражданином заявления и необходимых документов.
2.5. На основании решения комиссии по жилищным вопросам при администрации района города Нижнего Новгорода (далее - Комиссия), порядок создания и деятельности которой определен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 26.04.2006 № 1303 «Об утверждении Примерного положения о комиссии по жилищным вопросам», главой администрации района издается распоряжение о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма или об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения, выписка из которого направляется гражданину в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ» от 05.12.1994 № 32, ст. 3301, «Российская газета» от 08.12.1994 № 238-239);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 06.10.2003 № 40, ст. 3822, «Российская газета» от 08.10.2003
№ 202);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010 № 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ» от 05.12.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета»,
№ 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающее специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015 № 38115) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 № 38897) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» («Собрание законодательства РФ» от 06.02.2006 № 6, ст. 697, «Российская газета»
от 17.02.2006 № 34);
Законом Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» («Нижегородские новости», № 218(3390), 23.11.2005, «Правовая среда», № 94-95(660-661), 23.11.2005);
Законом Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» («Правовая среда», № 19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости»,
№ 45(4177), 14.03.2009);
постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.05.2006
№ 38 «Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда города Нижнего Новгорода» («День города. Нижний Новгород» от 30.06.2006 № 30(086);
постановлением городской Думы города Новгорода от 24.05.2006 № 39 «Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижнего Новгорода» («День города. Нижний Новгород» от 30.06.2006 № 30(086);
постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005
№ 54 «Об утверждении категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде города Нижнего Новгорода» («Нижегородский рабочий» от 06.10.2005 № 179/15839);
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013
№ 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, 03.09.2013);
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19.12.2016
№ 4287 «О реестре муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, 22.12.2016);
иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения маневренного фонда граждане должны представить заявление о предоставлении жилого помещения маневренного фонда и следующие документы:
2.7.1. Документы удостоверяющие личность гражданина и всех членов его семьи (паспорта, временные удостоверения личности, свидетельства о рождении (для граждан не достигших 14-летнего возраста) (предоставляется заявителем).
2.7.2. Считается утратившим силу постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 01.06.2021 № 2387.
2.7.3. Справки органа, осуществляющего технический учет объектов недвижимости, о зарегистрированных правоустанавливающих документах о собственности на жилые помещения в городе Нижнем Новгороде на гражданина и членов его семьи (предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем).
2.7.4. Справки органа государственной регистрации о наличии собственности и о гражданско-правовых сделках с недвижимостью в городе Нижнем Новгороде на гражданина и членов его семьи (предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия, если не предоставлены заявителем).
2.7.5. Выписка из решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, принятого в установленном порядке (для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.1 настоящего Регламента) (предоставляется заявителем).
2.7.6. Копия вступившего в законную силу решения суда, заверенная надлежащим образом (в случае, предусмотренном подпунктом 1.2.1.2 настоящего Регламента) (предоставляется заявителем).
2.7.7. Копия акта обследования помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, заверенная надлежащим образом (в случае, предусмотренном подпунктом 1.2.1.3 настоящего Регламента) (запрашивается в органе местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организациях, если не был представлен заявителем).
2.8. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению служебного жилого помещения:
2.8.1. Администрация района в течение 3 календарных дней с момента получения письма из департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода о распределении свободного служебного жилого помещения направляет гражданину, имеющему право на получение служебного жилого помещения по договору найма, извещение о представлении документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении ему служебного жилого помещения.
2.8.2. Служебные жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени постановки гражданина на учет.
Вне очереди служебные жилые помещения предоставляются, при наличии права в соответствии с Положением о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.05.2006 № 39, на предоставление такого помещения, работникам муниципальных учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию, и работникам органов местного самоуправления, соответствующим по результатам не менее двух аттестаций замещаемой должности муниципальной службы, проработавшим в органах местного самоуправления города Нижнего Новгорода не менее пяти лет.
2.8.3. Для предоставления служебного жилого помещения по договору найма граждане в течение 10 календарных дней с момента получения извещения, указанного в подпункте 2.8.1 настоящего Регламента, должны представить заявление и следующие документы:
2.8.3.1. Документы удостоверяющие личность гражданина и всех членов его семьи (паспорта, временные удостоверения личности, свидетельства о рождении (для граждан не достигших 14-летнего возраста) (предоставляется заявителем).
2.8.3.2. Свидетельство о заключении (расторжении) брака (предоставляется заявителем).
2.8.3.3. Решение суда, вступившего в законную силу, на основании которого граждане, имеющие право на получение служебного жилого помещения, сняты с регистрационного учета по месту жительства (предоставляется заявителем).
2.8.3.4. Документ, подтверждающий право на получение служебного жилого помещения (копия трудовой книжки, заверенная по месту работы, трудовой договор, решение о назначении на должность и иные документы, предусмотренные трудовым законодательством) (предоставляется заявителем).
2.8.3.5. Правоустанавливающий документ на жилое помещение, расположенное в городе Нижнем Новгороде, где заявитель зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания на момент подачи заявления, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (представляется гражданином в случае регистрации его по месту жительства или по месту пребывания в городе Нижнем Новгороде).
2.8.3.6. Справку органа, осуществляющего технический учет объектов недвижимости, о зарегистрированных правоустанавливающих документах на жилые помещения в городе Нижнем Новгороде на заявителя и всех членов семьи (предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем).
2.8.3.7. Выписку из Поземельной книги о зарегистрированных правах собственности на жилые помещения в городе Нижнем Новгороде на заявителя и членов его семьи, выданную органом, осуществляющим технический учет объектов недвижимости (предоставляется заявителем).
2.8.3.8. Справки органа государственной регистрации о наличии собственности в городе Нижнем Новгороде у заявителя и членов его семьи (предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия, если не предоставлены заявителем).
Запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций.
2.9. Представленные документы не должны содержать противоречивые данные, подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие истолковать их содержание.
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов Специалистом отдела, специалистом МКУ «МФЦ» являются:
2.10.1. Тексты документов написаны неразборчиво.
2.10.2. Документы исполнены карандашом.
2.10.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является подача заявления и документов неуполномоченным лицом.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги жилищным законодательством не предусмотрено.
2.12. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению специализированных жилых помещений осуществляется бесплатно.
2.13. Продолжительность ожидания в очереди на прием к Специалисту отдела, специалисту МКУ «МФЦ» за получением муниципальной услуги (получением результата предоставления муниципальной услуги) не превышает 15 минут.
2.14. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.
2.15. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.6 настоящего Регламента.
2.16. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», копировальными электронными устройствами.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386 н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае, если помещение для предоставления муниципальной услуги невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, а также до их реконструкции или капитального ремонта, администрации района необходимо обеспечить возможность предоставления муниципальной услуги в другом помещении администрации района.
2.17. Граждане имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.18.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями ее предоставления.
2.18.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
наличием информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме, по телефону и по электронным каналам связи;
отсутствием жалоб на работу Специалистов отделов, специалистов МКУ «МФЦ», связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры.
2.19. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в Отдел в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде
3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда (служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного жилищного фонда) в Отдел или передача заявления и документов в администрацию района из МКУ «МФЦ».
3.2. Граждане подают заявление:
3.2.1. Для предоставления жилого помещения маневренного фонда - в администрацию района по месту регистрации, в МКУ «МФЦ».
3.2.2. Для предоставления служебного жилого помещения - в администрацию района по месту нахождения организации, с которой гражданин находится в трудовых отношениях, или нахождения на выборной должности, в МКУ «МФЦ».
3.3. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, представляют в Отдел соответствующей администрации района, в МКУ «МФЦ» документ, удостоверяющий личность.
3.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация либо отказ в приеме заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел;
прием, проверка, регистрация либо отказ в приеме и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»;
межведомственное и межуровневое взаимодействие;
рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;
выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел;
выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в МКУ «МФЦ».
3.5. Прием, проверка и регистрация либо отказ в приеме заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел:
3.5.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением о предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда (служебного жилого помещения, жилого помещения маневренного жилищного фонда) и установленным пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента пакетом документов, а также документом, удостоверяющим личность гражданина.
От имени граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее - представитель).
В случае если от имени гражданина действует представитель, то он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
3.5.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и установленного пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента пакета документов:
1) принимает заявление;
2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;
3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов пункту 2.9 настоящего Регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
5) вносит в журнал запись о приеме документов.
6) в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов и возвращает заявление и прилагаемые документы гражданину с разъяснением причин отказа в приеме документов.
3.5.3. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день приема документов информирует гражданина, представившего документы для получения муниципальной услуги:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»:
3.6.1. Специалист МКУ «МФЦ», ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:
1) принимает заявление;
2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;
3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
4) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов пункту 2.9 настоящего Регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
5) в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов и возвращает заявление и прилагаемые документы гражданину с разъяснением причин отказа в приеме документов.
3.6.2. Специалист МКУ «МФЦ» в день приема документов информирует гражданина, представившего документы для получения муниципальной услуги:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. Специалист МКУ «МФЦ» регистрирует документы, выдает гражданину расписку в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи сотрудника.
3.6.4. Специалист МКУ «МФЦ» передает документы в администрацию района в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов от гражданина. Передача документов в администрацию района осуществляется курьером МКУ «МФЦ» на основании описи документов, которая возвращается в МКУ «МФЦ».
Дальнейшее рассмотрение поступившего из МКУ «МФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов осуществляется администрацией района в порядке, установленном пунктами 3.7, 3.8 настоящего Регламента.
3.7. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию района либо поступление документов в администрацию района из МКУ «МФЦ».
3.7.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте 2.19 настоящего Регламента.
3.7.3. В день наступления основания для начала административной процедуры Специалист отдела для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города организации, в распоряжении которых находятся данные документы (далее – поставщики данных) .
3.7.4. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента, в установленный срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).
3.7.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией города Нижнего Новгорода с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.
3.7.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.7.7. Результат процедуры - поступление в администрацию района запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.8. Рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги:
3.8.1. Специалист отдела рассматривает заявление, справки и документы, в том числе поступившие в рамках межведомственного взаимодействия, в течение 10 рабочих дней с момента принятия документов.
3.8.2. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист отдела готовит и направляет гражданину уведомление об отказе с указанием причин отказа в срок, установленный подпунктом 3.8.1 Регламента.
3.8.3. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным в пункте 2.11 настоящего Регламента.
3.8.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист отдела в пределах срока, установленного подпунктом 3.8.1 настоящего Регламента, направляет заявление и документы на Комиссию.
3.8.5. Заявление о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма и необходимые документы рассматриваются на Комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня их предоставления Специалистом отдела.
3.8.6. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, несогласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.
3.8.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.
3.8.8. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.
3.8.9. На основании решения Комиссии в течение 5 календарных дней со дня заседания Комиссии главой администрации района издается распоряжение о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, выписка из которого направляется гражданину в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
3.8.10. В случае обращения гражданина через МКУ «МФЦ», Специалист отдела передает в МКУ «МФЦ» через курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения, предусмотренного подпунктом 3.8.9 настоящего Регламента, но не позднее чем за один рабочий день до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
3.8.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении служебных жилых помещений:
3.8.11.1. Гражданин не состоит на учете граждан, имеющих право на предоставление служебного жилого помещения.
3.8.11.2. Отсутствие в муниципальной собственности свободных служебных жилых помещений.
3.8.11.3. В случае неявки гражданина без уважительной причины в назначенный срок в администрацию района для предоставления документов, предусмотренных подпунктом 2.8.3 Регламента.
3.8.11.4. В случае отказа гражданина от предлагаемого служебного жилого помещения.
3.8.11.5. В случае наличия у гражданина и (или) членов его семьи в собственности или пользовании по договору социального найма другого жилого помещения на территории города Нижнего Новгорода.
3.8.12. Перечень оснований для отказа в предоставление жилых помещений маневренного фонда:
3.8.12.1. Непредставление гражданином всех документов, необходимых для предоставления жилых помещений маневренного фонда.
3.8.12.2. Выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в предоставлении жилых помещений маневренного фонда.
3.8.12.3. Представление документов, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении маневренного фонда.
3.8.12.4. Наличие у гражданина и (или) членов его семьи на праве собственности или пользования другого жилого помещения в городе Нижнем Новгороде.
3.8.12.5. Если гражданин не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено жилое помещение маневренного фонда.
3.8.12.6. Отсутствие в муниципальной собственности свободного жилого помещения маневренного фонда.
3.8.13. Отказ в предоставлении специализированного жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке.
3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел.
Специалист отдела направляет гражданину выписку из распоряжения главы администрации района, предусмотренного подпунктом 3.8.9 настоящего Регламента в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения.
3.10. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в МКУ «МФЦ»:
3.10.1. Специалист МКУ МФЦ» принимает от курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов.
3.10.2. Специалист МКУ «МФЦ», получивший результат предоставления муниципальной услуги проверяет наличие передаваемых документов по описи, делает отметку о принятии.
3.10.3. Специалист МКУ «МФЦ» выдает гражданину результат предоставления муниципальной услуги в день, следующий за днем получения результата предоставления муниципальной услуги из администрации района.
3.10.4. При выдаче документов специалист МКУ «МФЦ»:
а) устанавливает личность гражданина, наличие соответствующих полномочий на получение результата предоставления муниципальной услуги;
б) при предоставлении гражданином расписки, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки;
в) в случае утери гражданином расписки специалист МКУ «МФЦ» распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой гражданин делает надпись «оригинал расписки утерян», ставит дату и подпись;
г) если за получением готового документа обращается представитель гражданин, специалист МКУ «МФЦ» указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, и если представлять интерес заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в выписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МКУ «МФЦ»;
д) вводит информацию в электронную базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.
3.10.5. Невостребованный результат предоставления муниципальной услуги хранится в МКУ «МФЦ» в течение 3 месяцев со дня запланированной выдачи результата, после чего возвращается в администрацию района.
3.11. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:
3.11.1. В случае обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать документы, указанные в пункте 2.7, 2.8 настоящего Регламента, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
3.11.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» Специалист отдела:
распечатывает поступившие заявление и документы;
проверяет правильность заполнения формы заявления;
проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
3.11.3. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с указанием причин отказа. В иных случаях Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме уведомление о:
достаточности (недостаточности) документов, направленных гражданином для предоставления муниципальной услуги;
возможности дополнения документов, направленных гражданином, иными документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пункту 2.7, 2.8 настоящего Регламента;
необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющего муниципальную услугу.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме.
3.11.4. В день предоставления оригиналов документов, копии которых были направлены гражданином в электронной форме, заявление регистрируется, и Специалист отдела, проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.11.3 настоящего Регламента, требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.
3.11.5. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.10 настоящего Регламента, считаются непредставленными.
3.12. Порядок предоставления муниципальной услуги описан в блок-схеме (приложение к настоящему Регламенту).
3.13. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае необходимости внесения изменений в распоряжение главы администрации района о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте распоряжения гражданин направляет заявление.
Заявление может быть направлено по почте, через ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
В случае отсутствия ошибки Специалист отдела готовит проект мотивированного отказа в исправлении ошибки за подписью должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Изменения вносятся распоряжением главы администрации района. Выписка из распоряжения главы администрации района направляется заявителю способом, указанном заявителем в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
Срок внесения изменений в распоряжение главы администрации района составляет пять рабочих дней со дня подачи заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района. В ходе контроля проверяются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, администрации района проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается директором департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района.
Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является обращение в установленном порядке гражданина (представителя гражданина) с жалобой на нарушение настоящего Регламента.
4.3. Должностные лица и муниципальные служащие администрации района несут персональную ответственность за невыполнение мероприятий настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) Специалиста отдела, специалиста МКУ «МФЦ», руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:
5.2.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) Специалиста отдела, руководителя Отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента к директору департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации района, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, главе города Нижнего Новгорода.
5.2.2. Граждане вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста МКУ «МФЦ» к руководителю МКУ «МФЦ».
Жалобы на действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.2.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой в том числе в случае:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.9 настоящего Регламента;
6) требования от гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Единый Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на действия (бездействие) ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», работника ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Единый Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.5. Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5) личная подпись гражданина и дата.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. О результатах рассмотрения жалобы гражданин информируется в письменной форме либо посредством электронного сообщения не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.7. Граждане вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление специализированных жилых помещений»