Скачать (doc; 49 Кб;)

Итоги деятельности департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства
за
I квартал 2013 года

Департамент обеспечивает проведение на территории города единой экономической политики как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральной исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Нижегородской области и иными организациями.

В первом квартале 2013 года активно продолжалась работа по разработке и оптимизации нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы планирования социально-экономического развития, инвестиционной, налоговой и ценовой политики, развития муниципального сектора экономики, а также улучшения климата для ведения предпринимательской деятельности на территории города,  увеличения доходной части бюджета и сокращения неэффективных бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации процесса функционирования муниципального заказа.

В 1 квартале 2013  года  работа департамента экономического развития велась по следующим основным направлениям:

Направление 1. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития города

Результаты:

1) Ежемесячно выпускались аналитические материалы о социально-экономическом развитии города и оперативно размещались на сайте: нижнийновгород.рф. Ежемесячные отчеты направлялись в министерство экономики Нижегородской области.

2) Начата работа по наполнению автоматизированной корпоративной информационной системы, предназначенной для передачи, хранения и обработки информации о социально-экономическом развитии города.

3) Осуществлялся информационный обмен с городами-миллионниками РФ, городами ПФО по показателям социально-экономического развития.

4) Подготовлены отчеты в министерство экономики Нижегородской области:

  • о выполнении значений индикаторов по бюджетообразующим показателям по городскому округу Нижний Новгород по итогам 2012 года. Все индикаторы  (объем отгруженных товаров, прибыль предприятий, фонд оплаты труда, объем розничного товарооборота) выполнены более чем на 100%),
  • о ситуации с занятостью и оплатой труда на территории городского округа Нижний Новгород за 2012 год,
  • о выполнении Плана мероприятий Правительства Нижегородской области по реализации отдельных указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года на территории городского округа Нижний Новгород в 2012 году.

Тенденции социально-экономического состояния Нижнего Новгорода  стабильно отмечаются как выше среднеобластных показателей развития.

Направление 2. Инвестиционная политика

Результаты:

1) Утверждены постановления администрации г. Н.Новгорода:

  • «Об утверждении Положения о порядке утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Нижнего Новгорода» (от 28.01.2013г. № 199);
  • «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Нижнего Новгорода» (от 05.02.2013г. № 381);
  • «Об утверждении «Программы развития производительных сил городского округа Нижний Новгород на 2013 – 2020 годы» ( от 20.02.2013г. № 555) (Минэкономики Нижегородской области отмечена как одна из лучших в Нижегородской области)

2) Подготовлен итоговый отчет о результатах выполнении «Программы реализации мероприятий по развитию производительных сил городского округа Нижний Новгород на 2007 – 2012 годы». По итогам реализации мероприятий Программы в период 2007 – 2012 гг. в экономику города привлечены инвестиции в размере 41 млрд. руб., объем отгруженной продукции увеличен на 91 млрд. руб., объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет области составил 14,4 млрд. руб. В результате полностью реализовано 55 инвестиционных проектов.  

Направление 3. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование бюджетного процесса и увеличение доходов бюджета города

1) Организованы заседания рабочих групп по обсуждению итоговой версии Стратегии социально-экономического развития города до 2030 г. при участии представителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города и подведомственных им учреждений, органов исполнительной власти Нижегородской области, депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода, высших учебных заведений.

2) Введена в опытную эксплуатацию автоматизированная система, предназначенная для передачи, хранения и обработки информации о реализации муниципальных целевых программ.

3) По инициативе управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, а также в соответствие с рекомендациями Правительства Нижегородской области в рамках областной целевой программы «Развитие конкуренции на территории Нижегородской области на 2010-2015 годы», начата разработка проекта муниципальной целевой программы «Развитие конкуренции на территории города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы».

4). Разработана Концепция мобилизации доходов в бюджет города, а также проект плана мероприятий администрации города по мобилизации доходов бюджета (направлен главе администрации города).

5) Осуществлялась координация деятельности межведомственных комиссий по вопросу обеспечения поступлений налоговых платежей в бюджет (срок подготовки отчетности за 1 кв.2013г. установлен 15 апреля).

Направление 4. Организация функционирования системы муниципального заказа города

За I квартал 2013 года было заключено муниципальных контрактов на поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ) на общую сумму 1,1 млрд. рублей 

Согласовано смет на сумму 1,28 млрд. руб.

Экономия бюджетных средств за I квартал 2013 года 67,4 млн. рублей

Направление 5. Организация работы по оценке имущества для нужд города Нижнего Новгорода

Наименование показателя

1 квартал

2013г.

к 1кв.2012 г.

раз

тенденция

Рассмотрено отчетов об оценке имущества, штук

367

1,8 раз.

рост

Общая сумма оценки имущества, млн.руб.

1 243,2

1,2 раз

рост

Направление 6. Муниципальная ценовая политика

Утверждены тарифы для двух муниципальных учреждений: для  муниципального учреждения образования и для МБУЗ «Молочная кухня», оказывающих платные услуги (за 1 квартал 2012 год были утверждены тарифы для 14 муниципальных учреждений образования, культуры, спорта).

Направление 7. Контроль за экономической деятельностью организаций муниципального сектора

1) Проведен анализ финансовых планов, штатных расписаний  на 2013 год МП «Нижегородпассажиравтотранс», МП «Нижегородское метро», МП «Нижегородэлектротранс». На основе анализа изысканы средства на обновление основных фондов, повышение заработной платы работникам предприятия.

2) Согласованы штатные расписания и положения об оплате труда 10 муниципальным предприятиям.

Направление 8. Развитие потребительского рынка и предпринимательства

1) Проведен расчет обеспеченности торговыми площадями территорий  города Нижнего Новгорода и анализ территорий города, необеспеченных торговыми площадями, информация размещена на официальном сайте администрации города.

2) Сформирована Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода на 2013-2017 годы.

3) Организовано проведение семинара для субъектов предпринимательской деятельности на тему «Проверка организаций контролирующими органами» с участием представителей Прокуратуры города Нижнего Новгорода, МЧС России по Нижегородской области и управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

4) Перезаключено 242 договора на право размещения нестационарных торговых объектов на сумму 1,96 млн. рублей.

Направление 9. Развитие туристического потенциала города

1) Впервые организовано участие Нижнего Новгорода  в четырех крупнейших международных туристских выставках: «Fitur-2013» (январь, Испания, г. Мадрид), «ITB» (март, Германия, Берлин), «Интурмаркет» и «MITT» (март, Россия, Москва). Общее количество посетителей информационного стенда г. Н.Новгорода составило более 3 тысяч представителей туриндустрии и потенциальных туристов. Ведущие европейские туроператоры «IberiaRussia», «TUI-Travel», «Тройка-трэвел» включили Нижний Новгород в программы туров по России. 

2) С целью получения дополнительного финансирования из федерального бюджета подготовлены и направлены в министерство поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области предложения по включению объектов туриндустрии Н.Новгорода в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.). В настоящее время включен 1 объект, объем софинансирования из федерального бюджета составит 80 млн. руб.

3) Направлена документация в Роспатент для регистрации товарного знака со словосочетанием «Нижний Новгород – столица великой Волги», что является актуальным в связи с выходом на рынок бренда «Великая Волга», под которым позиционируются регионы Приволжского и Центрального федеральных округов.

 


Документы по теме

doc
50,18 КБ

Скачать Отчет за 1 квартал 2013 года

Скачать