АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28.12.2018
|
|
|
| № 3768 |
- |
| ¬ |
Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2019 - 2024 годы |
В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2019 – 2024 годы (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу с 01.01.2019 в части действия Программы на 2019 и 2020 годы постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.12.2017 № 5958 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2018 – 2020 годы».
3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата главы города администрации города Нижнего Новгорода Кайнову Л.В.
6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2019.
Глава города | В.А.Панов
|
А.В.Малафеев
439 16 82
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города
от 28.12.2018 № 3768
«Развитие муниципальной кадровой политики»
на 2019 - 2024 годы
(далее – муниципальная программа)
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Департамент кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода. | ||||||
Соисполнители муниципальной программы | Администрации районов города Нижнего Новгорода, управление делами администрации города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода. | ||||||
Цели муниципальной программы | Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода. | ||||||
Задачи муниципальной программы | Формирование кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода и обеспечение своевременного замещения должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами
Оптимизация структуры администрации города Нижнего Новгорода и повышение профессионального уровня муниципальных служащих. | ||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2019 – 2024 | ||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Всего: 2 456 110,77 руб. | ||||||
| Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода по годам, руб. | ||||||
| 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |
всего | 400 000 | 400 000 | 400 000 | 418703,59 | 418703,59 | 418703,59 | |
Целевые индикаторы муниципальной программы | Индекс доверия граждан к муниципальным служащим (по данным опросов) – 85%. Доля муниципальных служащих, назначенных из кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода, - 45 %. Доля муниципальных служащих, ежегодно проходящих обучение, - 5%. Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, - 100 %.
|
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Кадры органов местного самоуправления – это ключевой фактор, определяющий эффективность их функционирования в целях обеспечения жизни населения муниципального образования. Муниципальные служащие представляют собой особую социально-профессиональную группу. От их компетентности, профессионализма, образованности, культуры, гражданской ответственности зависит качество осуществляемой ими профессиональной деятельности, конечной целью которой является обеспечение и организация благоприятных условий для жизнедеятельности местного сообщества.
Муниципальная кадровая политика определяет основные цели, принципы, задачи, приоритеты и механизмы деятельности органов местного самоуправления по регулированию кадровых процессов и отношений, а также основные направления работы с кадрами, пути развития и рационального использования кадрового потенциала города Нижнего Новгорода.
Таким образом, муниципальная кадровая политика является важнейшим ресурсом развития муниципального образования. Воздействуя на кадры, она влияет на эффективность местного самоуправления, успешное развитие экономики и благополучие города Нижнего Новгорода.
По состоянию на 01.10.2018 в администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с утвержденными штатными расписаниями числится 1950 штатных единиц, из них должностей муниципальной службы – 1793 шт.ед., что составляет 91,95 % от общей численности работников, 157 шт.ед. (8,05 %) – технический и обслуживающий персонал.
Фактическая численность по состоянию на 01.10.2018 следующая:
муниципальных служащих – 1729 чел.,
работников, не замещающих должности муниципальной службы, (технический и обслуживающий персонал) – 146 чел.
В целях надлежащего исполнения должностных обязанностей в полном объеме по каждой должности муниципальной службы и, соответственно, повышения эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода требуется свести к минимуму количество вакантных должностей.
Возрастной состав муниципальных служащих:
до 30 лет – 380 чел. (21,98% от фактической численности муниципальных служащих),
от 31 до 40 лет – 532 чел. (30,77% от фактической численности муниципальных служащих),
от 41 до 50 лет – 466 чел. (26,95 % от фактической численности муниципальных служащих),
от 51 до 60 лет – 292 чел. (16,89% от фактической численности муниципальных служащих),
от 61 года – 49 чел. (2,83% от фактической численности муниципальных служащих).
Следовательно, формирование кадровых резервов в администрации города Нижнего Новгорода должно осуществляться с учетом возрастного состава муниципальных служащих, предусматривая кандидатов на должности муниципальной службы, которые замещаются сотрудниками, чей возраст приближается к предельному возрасту пребывания на муниципальной службе.
Образовательный уровень муниципальных служащих:
из 1729 муниципального служащего 1726 имеют высшее образование,
при этом:
205 муниципальных служащих имеет высшее профессиональное образование по специальностям ГМУ и менеджмент, что составляет 11,24 % от фактической численности муниципальных служащих, из них для 93 чел. данное образование является вторым высшим;
523 муниципальных служащих – по специальностям экономика и финансы (30,46 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 70 чел. данное образование является вторым высшим;
304 муниципальных служащих – по специальности юриспруденция (17,13 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 180 чел. данное образование является вторым высшим;
266 муниципальных служащих – по специальности инженеры (15,76 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 24 чел. данное образование является вторым высшим;
428 муниципальных служащих – по другим специальностям (25,22 % от фактической численности муниципальных служащих).
В реализации муниципальной программы участвуют все кадровые службы администрации города Нижнего Новгорода: департамент кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода, а также управление делами администрации города Нижнего Новгорода, организующее финансовое обеспечение обучения муниципальных служащих.
В результате реализации программы должен быть создан муниципальный кадровый резерв, состоящий из высокопрофессиональных специалистов, а также управленческий кадровый резерв, должно быть обеспечено приоритетное назначение муниципальных служащих из муниципального кадрового резерва, а также обеспечено прохождение обучения частью муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода.
Развитие муниципальной службы представляет собой неотъемлемую часть кадровой политики и направлено на повышение эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода.
Вопросы поступления и прохождения муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода урегулированы, главным образом, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», а также другими законами и муниципальными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», части 1 статьи 39 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В результате реализации программы «Развитие муниципальной кадровой политики» должна быть сформирована система эффективного управления кадровыми процессами.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пунктом 4 части 1 статьи 36 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является создание кадрового резерва и его эффективное использование.
Согласно статье 33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статье 37 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 22.04.2014 № 140-р во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 14.01.2014 № 1 утверждено Положение о порядке формирования муниципального кадрового резерва и работы с ним (далее – Положение), в соответствии с которым предусматривается формирование:
кадрового резерва отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;
кадрового резерва для замещения высших и главных должностей в администрации города Нижнего Новгорода;
кадрового резерва администраций районов города Нижнего Новгорода;
муниципального кадрового резерва.
В настоящее время на постоянной основе производятся назначения лиц, состоящих в кадровых резервах, на должности муниципальной службы.
Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих в качестве единого фундаментального принципа муниципальной службы. Реализация принципа профессионализма и компетентности на муниципальной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития муниципальных служащих.
В соответствии с действующим законодательством на муниципальных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей (пункт 5 части 1 статьи 12 ФЗ № 25-ФЗ), что включает в себя, в том числе, и самообразование муниципальных служащих.
Одним из прав муниципального служащего является право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета (пункт 7 части 1 статьи 11 ФЗ № 25-ФЗ).
Согласно пункту 15 части 8 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода относится организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Изменения социально-экономических условий современной жизни требуют постоянного обновления базовых знаний, умений и навыков, обеспечивающих активное участие муниципальных служащих в профессиональной и общественной жизни. Создание эффективной системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих позволит поддерживать современный уровень профессиональной компетенции кадров на муниципальной службе.
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих предполагается в форме повышения квалификации, обучающих семинаров и самообразования муниципальных служащих.
Систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения муниципальной службы каждым муниципальным служащим в любом органе местного самоуправления.
Приоритетность решения проблем повышения профессионального уровня муниципальных служащих для развития системы муниципальной службы также обусловлена и рядом других факторов.
В первую очередь – постоянным естественным устареванием общего объема знаний муниципальных служащих, в связи с обновлением законодательной базы, внедрением инновационных технологий. В этой связи вопрос повышения профессионального уровня муниципальных служащих является одним из ключевых в системе муниципальной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования муниципальных служащих становится особенно актуальным.
Развитие профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода характеризуется количеством муниципальных служащих, прошедших обучение по актуальным темам в календарном году.
В настоящее время в администрации города Нижнего Новгорода действует постановление от 20.01.2012 № 273 «Об утверждении Положения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих в администрации города Нижнего Новгорода».
В 2018 году было организовано обучение 175 муниципальных служащих:
3 муниципальных служащих – повышение квалификации по программе «Обучение по охране труда»;
1 – повышение квалификации по программе «Администрирование системы защиты информации VipNet (Win&Lin) (версия 4)»;
1 – повышение квалификации по программе «Разработка серверной части приложений PostgreSQL 9.6. Базовый курс»;
3 – повышение квалификации по программе «Мобилизационная подготовка в муниципальных образованиях»;
22 – повышение квалификации по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность»;
1 – повышение квалификации по программе «Развитие региональных команд»;
2 - повышение квалификации по программе «Функции подразделений кадровых служб органов государственной власти и местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений»;
3 – всероссийская конференция «Изменения градостроительного и земельного законодательства: практические рекомендации к реализации проектов строительства 2018»;
19 – семинар на тему «Предоставление лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год»;
5 – семинар на тему «Правовые основы формирования и развития агломераций в России»;
1 – семинар TrueConf об отечественной системе видеоконференцсвязи;
7 – семинар на тему «Как обеспечить реализацию целей и задач органа власти на основе использования современных кадровых технологий»;
2 – семинар на тему «Актуальные вопросы реализации Указа Президента РФ от 29.06.2018 №378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы»;
80 – обучение оптимизации процессов управления по программе «Эффективный муниципалитет» на базе производственной системы «Росатом»;
22 – семинар по вопросам повышения эффективности проектной деятельности в муниципалитетах;
3 – семинар на тему «Глобальные изменения земельного, градостроительного и гражданского права – лето 2018».
Из них 142 приняло участие в семинарах, конференциях и круглых столах, 33 прошли обучение на курсах повышения квалификации.
В настоящее время курсы повышения квалификации по темам, связанным с осуществлением администрацией города Нижнего Новгорода своих полномочий, организуются образовательными организациями высшего образования, в том числе:
Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского,
Нижегородским государственным техническим университетом им.Р.Е. Алексеева,
Нижегородским государственным лингвистическим университетом им.Н.А.Добролюбова,
Нижегородским филиалом национального исследовательского Университета Высшей Школы Экономики,
Нижегородским филиалом Московского университета им. С.Ю. Витте,
Нижегородской правовой академией,
В ходе реализации программы организуется обучение муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода в указанных образовательных организациях.
2.2. Цели, задачи
Целью программы является повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
формирование кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода и обеспечение своевременного замещения должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на шесть лет (2019 – 2024) и предполагает реализацию мероприятий в один этап.
В конце реализации Программы подводятся итоги и формируются предложения на дальнейший период. В частности, результаты оценки эффективности муниципальной кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода будут положены в основу формирования политики в данной сфере на последующие периоды.
2.4. Целевые индикаторы муниципальной программы
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
№ п/п | Наименование индикатора/ непосредственного результата | Ед. измерения | Значение показателя целевого индикатора | |||||||||||||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
1. | Цель. Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода | |||||||||||||||||
| Индекс доверия граждан к муниципальным служащим (по данным опросов) | % | 80 | 80 | 80 | 85 | 85 | 85 | ||||||||||
1.1. | Задача 1. Формирование кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода и обеспечение своевременного замещения должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами. | |||||||||||||||||
1.1.1. | Доля муниципальных служащих, назначенных из кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода (от общего числа назначенных муниципальных служащих в соответствующем году) | % | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | ||||||||||
1.2. | Задача 2. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода. | |||||||||||||||||
1.2.1. | Доля муниципальных служащих, прошедших обучение (от общего числа муниципальных служащих) | % | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||||
1.2.2. | Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
№ п/п | Наименование показателя целевого индикатора | Единица измерения | НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора | Расчет показателя целевого индикатора | Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора | |||
формула расчета | буквенное обозначение переменной в формуле расчета | источник исходных данных | метод сбора исходных данных | периодичность сбора и срок представления исходных данных | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Индекс доверия граждан к муниципальным служащим (по данным опросов) | % | нет | D1 = Dд+ Dнвд Х 100% Dобщ. | Dд – количество граждан полностью доверяющих муниципальным служащим. Dнвд – количество граждан, не вполне доверяющих муниципальным служащим. Dобщ - общее количество опрошенных (не менее 1000 человек) | Социологический опрос | Социологический опрос | Годовая, за отчетный период |
22. | Доля муниципальных служащих, назначенных из кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода (от общего числа назначенных муниципальных служащих в соответствующем году) | % | нет | D1 = Dкр Х 100% Dобщ. | Dкр – количество муниципальных служащих, назначенных из кадровых резервов. Dобщ - общее количество муниципальных служащих, назначенных в отчетном году | Отчет департамента кадровой политики администрации города | Периодическая отчетность | Годовая, за отчетный период |
3. | Доля муниципальных служащих, прошедших обучение (от общего числа муниципальных служащих) | % | нет | D1 = Dобуч. Х 100% Dобщ. | Dобуч. – количество муниципальных служащих, прошедших обучение. Dобщ - общее количество муниципальных служащих. | Отчет департамента кадровой политики администрации города | Периодическая отчетность | Годовая, за отчетный период |
4. | Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию | % | нет | D1 = Dат. Х 100% Dобщ. | Dат. – количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию. Dобщ - общее количество аттестуемых муниципальных служащих. | Отчет департамента кадровой политики администрации города | Периодическая отчетность | Годовая, за отчетный период |
13
2.5. Меры правового регулирования
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
№ п/п | Вид правового акта | Основные положения правового акта (суть) | Ответственный исполнитель и соисполнители | Ожидаемые сроки принятия | |
1. | Формирование кадрового резерва и эффективная работа с ним | ||||
1.1. | Распоряжение о внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 22.04.2014 № 140-р "О формировании муниципального кадрового резерва и работе с ним" | Совершенствование порядка формирования кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода | Департамент кадровой политики администрации города | 2019-2024 | |
2. | Организация и проведение повышения квалификации, обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, деловых игр и тренингов по актуальным вопросам муниципального управления | ||||
2.1. | Постановление о внесении изменений в постановление от 20.01.2012 № 273 «Об утверждении Положения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих в администрации города Нижнего Новгорода». | Приведение в соответствие с действующими правовыми актами Положения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих в администрации города Нижнего Новгорода | Департамент кадровой политики администрации города | 2019-2024 | |
3. | Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы и кадровой политики | ||||
3.1. | Правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты в сфере муниципальной службы и кадровой политики. | Приведение действующих муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством РФ | Департамент кадровой политики администрации города | 2019-2024 |
2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
№ п/п | Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Расходы, руб. | |||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Муниципальная программа «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2019 – 2024 годы | Всего, в том числе: | 400 000 | 400 000 | 400 000 | 418703,59 | 418703,59 | 418703,59 | |
Департамент кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) | 400 000 | 400 000 | 400 000 | 418703,59 | 418703,59 | 418703,59 | ||
Администрации районов города Нижнего Новгорода | 00 | 00 | 00 | 00 | 00 | 00 | ||
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода | 00 | 00 | 00 | 00 | 00 | 00 | ||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода | 00 | 00 | 00 | 00 | 0 0 |
0 | ||
1. | Своевременное замещение вакантных должностей муниципальной службы | Всего, в том числе: | 00 | 00 | 0 0 | 00 | 0 0 |
0 |
Департамент кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода | 00 |
0 | 0 0 | 00 | 0 0 |
0 | ||
2. | Формирование кадрового резерва и эффективная работа с ним
| Всего, в том числе: | 00 | 00 | 00 |
0 | 0 0 |
0 |
Департамент кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода | 00 | 0 0 | 00 |
0 | 0 0 |
0 | ||
Администрации районов города Нижнего Новгорода | 00 | 0 0 | 0 0 |
0 | 0 0 |
0 | ||
3. | Проведение мониторинга назначения муниципальных служащих из кадровых резервов | Всего, в том числе: | 00 | 0 0 | 0 0 |
0 | 0 0 |
0 |
Департамент кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода | 00 |
0 | 00 |
0 | 0 0 |
0 | ||
Администрации районов города Нижнего Новгорода | 00 |
0 | 0 0 |
0 | 0 0 |
0 | ||
4. | Организация и проведение повышения квалификации, обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, деловых игр и тренингов по актуальным вопросам муниципального управления | Всего, в том числе: | 400 000 | 400 000 | 400 000 | 418703,59 | 418703,59 | 418703,59 |
Департамент кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) | 400 000 | 400 000 | 400 000 | 418703,59 | 418703,59 | 418703,59 | ||
5. | Создание системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих
| Всего, в том числе: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Департамент кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Администрации районов города Нижнего Новгорода | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
6. | Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы и кадровой политики | Всего, в том числе: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Департамент кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Администрации районов города Нижнего Новгорода | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
7. | Научно-методическое и информационное обеспечение муниципальной службы | Всего, в том числе: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Департамент кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Администрации районов города Нижнего Новгорода | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Недостаточное финансирование, не позволяющее обеспечить выполнение мероприятий.
Изменение социально-экономической обстановки в стране и в регионе.
3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Реализация мероприятий программы призвана способствовать созданию эффективной целостной системы формирования кадрового потенциала в администрации города Нижнего Новгорода.
По завершении программы в администрации города Нижнего Новгорода должен быть усовершенствован порядок формирования кадрового резерва, организована эффективная работа по назначению на должности муниципальной службы граждан, состоящих в кадровых резервах, организовано обучение значительного числа муниципальных служащих по различным направлениям деятельности администрации города.
Таким образом, муниципальная программа позволит повысить эффективность и результативность деятельности муниципальных служащих, создать эффективный механизм формирования кадрового состава администрации города и повысить профессиональный уровень муниципальных служащих.
18
4. План реализации муниципальной программы
Таблица 5
План реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2019 год
№ п/п | Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия | Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел) | Срок | Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) | Объемы финансового обеспечения, руб. | |||||||
начала реализации | окончания реализации | |||||||||||
Наименование ПНР | Ед. изм. | Значение | Собственные городские средства | Средства областного бюджета | Средства федерального бюджета | Прочие источники | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Всего по муниципальной программе | 400000 | - | - | - | ||||||||
Задача 1. Формирование кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода и обеспечение своевременного замещения должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами | - | - | - | -- | ||||||||
1.1. | Своевременное замещение вакантных должностей муниципальной службы | - | - | - | - | |||||||
1.1.1. | Мониторинг замещения вакантных должностей муниципальной службы | Отдел развития и обучения департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Соотношение количества вакантных должностей к штатной численности должностей муниципальной службы | % | 5 | - | - | - | - | |
1.2. | Формирование кадрового резерва и эффективная работа с ним | - | - | - | - | |||||||
1.2.1. | Формирование кадровых резервов администрации города | Отдел развития и обучения департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода, отдел муниципальной службы и кадров администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода, отдел организационно-кадрового обеспечения администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода, отдел муниципальной службы и кадров администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, отдел организационной работы и кадров администрации Московского района города Нижнего Новгорода, отдел организационно-кадрового обеспечения администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода, отдел муниципальной службы и кадрового обеспечения администрации Приокского района города Нижнего Новгорода, отдел организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации Советского района города Нижнего Новгорода, отдел организационной работы и кадров администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода, (далее - кадровые подразделения администраций районов города) | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество лиц, включенных в кадровые резервы администрации города | Ед. | 50 | - | - | - | - | |
1.2.2. | Подготовка предложений по замещению вакантных должностей муниципальной службы в администрации города лицами, состоящими в кадровых резервах | Отдел развития и обучения департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода, кадровые подразделения администраций районов города | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество подготовленных предложений | Ед. | 40 | - | - | - | - | |
1.2.3. | Проведение мониторинга назначения муниципальных служащих из кадровых резервов | Отдел развития и обучения департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество лиц, назначенных из кадровых резервов | Ед. | 20 | - | - | - | - | |
Задача 2. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих | 400 000 | - | - | - | ||||||||
52.1. | Организация и проведение повышения квалификации, обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, деловых игр и тренингов по актуальным вопросам муниципального управления | 400 000 | - | - | - | |||||||
52.1.1. | Организация и проведение повышения квалификации, обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, деловых игр и тренингов по актуальным вопросам муниципального управления | Отдел развития и обучения департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода | 01.01.2019 | 01.12.2019 | Количество муниципальных служащих, прошедших обучение | Чел. | 100 | 400 000 | - | - | - | |
2.2. | Создание системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих | - | - | - | - | |||||||
2.2.1. | Организация мероприятий по проведению квалификационного экзамена в целях оценки полученных муниципальным служащим знаний, навыков и профессионального уровня | Отдел муниципальной службы, кадровые подразделения администраций районов города, отдел правовой и кадровой работы департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода, отдел организационно-документационной работы комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество заседаний комиссии для проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих | Ед. | 15 | - | - | - | - | |
2.2.2. | Организация мероприятий по проведению аттестации в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности | Отдел муниципальной службы, кадровые подразделения администраций районов города, отдел правовой и кадровой работы департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода, отдел организационно-документационной работы комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество мероприятий по проведению аттестации
| Ед. | 50 | - | - | - | - | |
2.3. | Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы и кадровой политики | - | - | - | - | |||||||
2.3.1. | Разработка необходимых муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы и кадровой политики по результатам мониторинга действующего законодательства | Отдел развития и обучения департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество принятых правовых актов | Ед. | 5 | - | - | - | - | |
2.4. | Научно-методическое и информационное обеспечение муниципальной службы | - | - | - | - | |||||||
2.4.1. | Подготовка рекомендаций, памяток по актуальным вопросам прохождения муниципальной службы | Отдел развития и обучения департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Количество подготовленных материалов | Ед. | 1 | - | - | - | - | |
2.4.2. | Поддержание информации на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в подразделе, посвященном вопросам муниципальной службы, в актуальном состоянии | Отдел развития и обучения департамента кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Наличие актуальной информации на официальном сайте администрации города | Есть/нет | Есть | - | - | - | - |