АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.01.2019

115

-

¬

Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2019 в части действия муниципальной программы «Охрана окружающей среды» на 2019-2020 годы:

2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2017 № 6071 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода».

2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.03.2017 № 795 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2017 № 6071».

3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет».

5. Установить начало срока действия муниципальной программы с 1 января 2019 года.

Глава города

В.А.Панов

Р.Ю.Колосов

433 02 33

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города

от 23.01.2019 № 115

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы

(далее – муниципальная программа, программа)

Раздел 1. Паспорт муниципальной программы

Ответственный

исполнитель

муниципальной

программы

Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители

муниципальной

программы

Муниципальное казенное учреждение «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода»

Муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»

Цели муниципальной программы

Улучшение экологической ситуации на территории города

Задачи муниципальной программы

Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов

Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города

Повышение эффективности отлова и содержания безнадзорных животных.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Реализуется в 2019 – 2024 годах в один этап

Объемы бюджетных

ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Ответственный исполнитель,

соисполнители

Расходы (руб.) годы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

109 758 300,00

111 989 300,00

112 158 600,00

117 403 020,81

117 403 020,81

117 403 020,81

Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

64 567 900,00

66 103 200,00

66 213 800,00

69 875 783,00

69 875 783,00

69 875 783,00

МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

33 858 300,00

34 554 000,00

34 612 700,00

36 195 137,81

36 195 137,81

36 195 137,81

Целевые индикаторы муниципальной программы

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов – 20%.

Доля площади посадки лесных культур (восстановления леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода» - 0,01%.

Доля площади санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода» - 3,7%

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды) – 20%. 

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух)- 20%.

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва) – 20%.

Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности безнадзорных животных -56%

Раздел 2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Нижний Новгород, расположенный на слиянии двух крупнейших рек России - Волги и Оки, является одним из крупнейших по насыщению промышленными производствами "городов - миллионников" Российской Федерации. Ведущими отраслями промышленности города являются радиоэлектроника, машиностроение и металлообработка, авто-, судо- и авиа - строение, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, строительство и деревообработка.

Сегодня на территории города функционируют свыше 500 крупных промышленных предприятий и объединений, десятки тысяч организаций различных форм собственности и частных предпринимателей.

Достигнутый в последние годы рост промышленного производства приводит к увеличению антропогенной нагрузки на все компоненты природной среды (атмосферный воздух, воду, почву, зеленые насаждения и т.п.) однако экологическая обстановка в городе на протяжении последних лет остается стабильной и в целом благоприятной.

Сохранение леса как важнейшего компонента биосферы и стабилизатора крупномасштабных природных процессов, источника ценных биологических ресурсов является необходимым условием устойчивого социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.

По масштабам и характеру воздействия на леса огонь был и остается доминирующим фактором, определяющим структуру и динамику земель лесного фонда. Стихийные пожары оказывают разрушительное воздействие на лесную флору, фауну, органический слой почвы. Охрана лесов от пожаров должна стать важнейшим направлением муниципальной политики, обеспечивающим экологическую безопасность муниципального образования Нижний Новгород и сохранение ресурсного потенциала лесов.

Программа предусматривает дальнейшее развитие охраны лесов от пожаров и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопление и иное), которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели городских лесов.

Достаточно высокой является общая площадь лесов, которые погибают от влияния вредных организмов, промышленных выбросов и неблагоприятных погодных факторов: в среднем около 0,03 тыс. гектаров ежегодно. При сохранении этой тенденции площадь очагов вредителей и болезней в городских лесах не уменьшится и прогнозируется на среднем многолетнем уровне. Наибольшему риску подвергаются лесные участки, пройденные пожарами в 2010 году, расположенные в основном в Сормовском районе, также хвойные насаждения Нижегородского и Автозаводского районов. Прогнозируется, что большая часть этих насаждений погибнет.

За последние 10 лет объемы рубок ухода в молодняках (осветления, прочистки) снизились. При реализации соответствующих мероприятий программы прогнозируется увеличение объемов рубок ухода в молодняках.

Реализация программы предусматривает интенсификацию использования лесов, в частности, проведение мероприятий лесоустройства, формирование данных лесного реестра, информатизацию системы лесного хозяйства, снижение уровня нарушений лесного законодательства на подведомственных территориях МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода».

Лесоустройство - это система мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также повышение культуры лесного хозяйства. Лесоустройство включает в себя изучение лесорастительных и экономических условий территории, разработку проектов ведения лесного хозяйства, обоснование объемов лесохозяйственных мероприятий и возможный размер пользования древесиной.

По данным на 1 января 2018 года городские леса имеют давность лесоустройства более 20 лет. Имеется необходимость в модернизации технологии лесоустроительных работ на основе современных методов оценки лесных ресурсов и информационных технологий, повышении уровня развития системы муниципального лесного надзора и системы государственного пожарного надзора в лесах.

В лесном хозяйстве города накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает роль лесов в улучшении качества жизни граждан.

Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, получаемой при осуществлении государственной инвентаризации лесов и лесных мониторингов. Существующая система сбора и обработки такой информации не в полной мере отвечает требованиям современных управленческих технологий.

Следует отметить наличие проблем в использовании лесов лесопарковых зон в целях социально-экономического развития на подведомственных территориях МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода». Одним из неотъемлемых конституционных прав каждого гражданина нашей страны является право на благоприятную окружающую среду, закрепленное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Одним из основных элементов благоприятной окружающей среды является лес, он занимает примерно половину суши нашей страны, от него в очень большой степени зависит качество многих других элементов: воды, воздуха, мест отдыха.

В связи с этим защитные леса оказались в очень сложном положении. С одной стороны, они все больше и больше нужны людям, поскольку качество окружающей среды имеет для современного человека все возрастающее значение. С другой стороны, защитные леса все сильнее страдают от изменения окружающей их среды, нарушения природных механизмов саморегуляции и самоподдержания. В целом представляется очевидной необходимость экстренных мер по сохранению системы защитных лесов, обеспечению в них качественного лесного хозяйства, соответствующего целевому назначению категорий леса.

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Деятельность органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов осуществляется в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Устава Нижнего Новгорода, других нормативных и законодательных актов. К вопросам местного значения городского округа относятся:

организация мероприятий по охране окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

ряд других вопросов.

Для решения данных вопросов администрация города Нижнего Новгорода, в рамках своих полномочий, принимает все необходимые меры. Уполномоченным органом администрации Нижнего Новгорода в области охраны окружающей среды на территории города является муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» Деятельность Комитета направлена на решение задач органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального образования Нижний Новгород:

1. Мониторинг за состоянием окружающей среды.

С целью комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценкой и прогнозом изменений состояния окружающей среды, на территории города Нижнего Новгорода осуществление экологического мониторинга:

а) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов на территории города.

Информационный отчет о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на территории районов города Нижнего Новгорода по контролируемым загрязняющим веществам.

Прогноз высоких уровней загрязнений в периоды неблагоприятных метеоусловий.

Качество воды в реках Ока и Волга в районе города Нижнего Новгорода.

б) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода гидрометеорологической информации на территории города.

Гидрометеорологические бюллетени прогнозов погоды, в которых отражены:

специализированный прогноз на 1 сутки по городу Нижнему Новгороду;

специализированный прогноз на 2 – 3 сутки по городу Нижнему Новгороду;

специализированный прогноз среднесуточной температуры воздуха и количество осадков на 4 – 5 сутки по городу Нижнему Новгороду;

информация об уровнях воды по 3-м водомерным постам (Новинки, Н. Новгород, Сормово);

расчет показателя горимости леса по лесопарковой зоне города Нижнего Новгорода и его пригородам;

прогноз класса горимости леса на 1-3 суток по лесопарковой зоне Нижнего Новгорода и его пригородам.

в) Лабораторно-производственный контроль качества воды и почвы в зонах рекреации водных объектов города Нижнего Новгорода, котором должны быть отражены:

санитарно-химические показатели воды;

микробиологические исследования воды;

паразитологические исследования воды;

вирусологические исследования воды;

микробиологические исследования почвы;

СЭЭ (санитарно-эпидемиологическая экспертиза) по объектам окружающей среды с результатами лабораторно-инструментальных исследований (почва, вода).

2. Эколого-просветительская деятельность:

1) Участие в федеральных, областных и городских экологических форумах, конференциях, семинарах по поручению администрации города Нижнего Новгорода. Издание информационно – методических материалов:

по поручению администрации города Нижнего Новгорода - участие в традиционном Международном научно-промышленном форуме «Великие реки».

издание ежегодных докладов об экологической обстановке и природоохранной деятельности в Нижнем Новгороде.

издание информационных и познавательных материалов для детей дошкольного и школьного возраста.

2) Организация и развитие системы экологического образования и воспитания и формирование экологической культуры:

в детских дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях проводятся уроки экологии, конкурсы рисунка и другие мероприятия.

организуются субботники, трудовые десанты, экологические акции.

приобретаются школьные микролаборатории по экологии и биологии для городских школ.

3) Организация и проведение экологических олимпиад, конкурсов, фестивалей, акций:

1 апреля в «Международный день птиц» - традиционный городской конкурс на лучший скворечник и гнездовальный домик;

апрель - ежегодная городская олимпиада школьников по экологии для учащихся 9,10,11 классов.

11-13 ноября - традиционный городской конкурс «Синичкин день» на лучшую кормушку.

декабрь - ежегодный городской фестиваль школьных экологических агитбригад «Наш дом – Нижний Новгород».

На территории города Нижнего Новгорода по экспертной оценке на ноябрь 2013 года, наблюдалась высокая численность безнадзорных животных, порядка 7000 голов.

Законом Нижегородской области от 03.10.2013 № 129-З органам местного самоуправления с 01.01.2014 года были переданы отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных, по видам работ – отлов, временное содержание в течении 10 дней, эвтаназия и утилизация.

Полномочия по дополнительным видам работ – стерилизации или кастрации по показаниям безнадзорных животных были переданы органам местного самоуправления Законом Нижегородской области от 30 июня 2014 года № 76-З.

В 2014 – 2017 годах администрацией города Нижнего Новгорода в целях реализации вышеуказанных полномочий проведены электронные аукционы и определена подрядная организация для выполнения работ по отлову и содержанию безнадзорных животных – ООО «Зоозащита НН». В рамках настоящей муниципальной программы планируется продолжить работу в сфере отлова и содержания безнадзорных животных, в целях создания благоприятной окружающей среды для населения города.

2.2. Цели, задачи муниципальной программы

Целью программы является улучшение экологической ситуации на территории города.

Для достижения цели программы требуется решение следующих задач:

1. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов

2. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города

3. Повышение эффективности отлова и содержания безнадзорных животных.

2.3. Сроки и этапы реализации программы

Программу планируется реализовать без выделения этапов с 2019 по 2024 год.

2.4. Целевые индикаторы программы

Таблица 1

Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы

№ п/п

Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель. Улучшение экологической ситуации на территории города.

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов.

%

30

30

25

25

20

20

1.1.

Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.

Доля площади посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода

%

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

Доля площади санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода»

%

3,9

3,9

3,9

3,7

3,7

3,7

1.2.

Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города.

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды)

%

30

30

25

25

20

20

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух)

%

30

30

25

25

20

20

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва)

%

30

30

25

25

20

20

1.3.

Задача. Повышение эффективности отлова и содержания безнадзорных животных.

Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности безнадзорных животных

%

56

56

56

56

56

56

Таблица 2

Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы

№ п/п

Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора

Расчет целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Площадь посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода

%

-

D= Sлк/Sоб*

100%

Sлк – площадь посадки лесных культур,

Sоб - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода»

проекты лесных культур, акт технической приемки, книга лесных культур

обследование площадей, пригодных для посадки лесных культур

месячная

(весенний и осенний период)

2.

Площадь санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода»

%

-

D= (Sвср+Sуз)/ Sоб*100%

Sвср - площадь выборочной санитарной рубки, Sуз - площадь, пройденная уборкой от захламленности, Sоб - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода»

Акты натурного обследования, распоряжение администрации о вырубке, акты освидетельствования мест рубок

Обследование лесных насаждений

годовая

3.

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов.

%

-

D= (n1 + n2 + ni ) *

N

*100%

ni - загрязняющее вещество с превышением ПДК;

N - общее количество контролируемых ингредиентов

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора – месячная;

срок представления исходных данных – за отчетный период

4.

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды)

%

-

D= (n1 + n2 + ni ) *

N

*100%

ni - загрязняющее вещество с превышением ПДК;

N - общее количество контролируемых ингредиентов

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора – месячная;

срок представления исходных данных – за отчетный период

5.

Целевой индикатор: доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух)

%

-

D= (n1 + n2 + ni ) *

N

*100%

ni - загрязняющее вещество с превышением ПДК;

N - общее количество контролируемых ингредиентов

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора – месячная;

срок представления исходных данных – за отчетный период

6.

Целевой индикатор: доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва)

%

-

D= (n1 + n2 + ni ) *

N

*100%

ni - загрязняющее вещество с превышением ПДК;

N - общее количество контролируемых ингредиентов

Ведомственная отчетность

лабораторные исследования

периодичность сбора – месячная;

срок представления исходных данных – за отчетный период

7.

Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности безнадзорных животных

%

-

%

n- количество безнадзорных животных;

х- количество животных, в отношении которых проведены мероприятия по отлову и содержанию

Статистические данные полученные с использованием сети интернет

По данным ранее

заключенных муниципальных контрактов

годовая

2.5. Меры правового регулирования

Разработка муниципальных правовых актов не планируется.

2.6. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций, не планируется.

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 3

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

№ п/п

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы, руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа. Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода

Всего, в том числе:

109 758 300,00

111 989 300,00

112 158 600,00

117 403 020,81

117 403 020,81

117 403 020,81

Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

64 567 900,00

66 103 200,00

66 213 800,00

69 875 783,00

69 875 783,00

69 875 783,00

МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

33 858 300,00

34 554 000,00

34 612 700,00

36 195 137,81

36 195 137,81

36 195 137,81

1.

Обеспечение деятельности МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода»

Всего, в том числе:

64 567 900,00

66 103 200,00

66 213 800,00

69 875 783,00

69 875 783,00

69 875 783,00

МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

64 567 900,00

66 103 200,00

66 213 800,00

69 875 783,00

69 875 783,00

69 875 783,00

2.

Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города

Всего, в том числе:

6 000 000,00

6 000 000,00

6 000 000,00

6 000 000,00

6 000 000,00

6 000 000,00

МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

6 000 000,00

6 000 000,00

6 000 000,00

6 000 000,00

6 000 000,00

6 000 000,00

3.

Расходы на обеспечение деятельности МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода»

Всего, в том числе:

27 858 300,00

28 554 000,00

28 612 700,00

30 195 137,81

30 195 137,81

30 195 137,81

МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

27 858 300,00

28 554 000,00

28 612 700,00

30 195 137,81

30 195 137,81

30 195 137,81

4.

Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных

Всего, в том числе:

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

11 332 100,00

2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Наиболее приоритетными рисками реализации программы (по высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных ситуаций, требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения хозяйственно опасных вредных организмов. Для смягчения последствий таких рисков необходима разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов.

К основным рискам также относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические.

Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач территориальных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.

Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации программы.

Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации программы.

Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.

К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ, регулирование договорных отношений.

3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

При выполнении программы будет обеспечено: многоцелевое, рациональное, непрерывное, не истощительное лесопользование; улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде; создание условий для комплексного и эффективного освоения лесов на подведомственных территориях МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода».

Обеспечение контроля МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» за состоянием атмосферного воздуха, водных объектов и почвы на территории города с целью предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Совершенствование системы экологического воспитания и образования с целью развития экологической культуры и экологически оправданного поведения и развития чувства любви к родному краю и ответственности за сохранение его природы.

4. План реализации муниципальной программы

Таблица 4

План реализации муниципальной программы

««Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы» на 2019 год

№ п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основные мероприятия, мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел)

Срок

Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР)

Объемы финансового обеспечения, руб.

начала реализации

окончания реализации

Наименование ПНР

Ед. изм.

Значение

Собственные городские средства

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по муниципальной программе "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода"

98 426 200,00

11 332 100,00

-

-

Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов

64 567 900,00

-

-

-

1.

Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода"

64 567 900,00

-

-

-

1.1.

Охрана, защита, воспроизводство городских лесов

МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода"

01.01.2019

31.12.2019

Рубки ухода в молодняках (осветление и прочистки)

га

15

64 567 900,00

-

-

-

Прочистка квартальных просек

км

33

Сбор мусора

м3

500

Выборочная санитарная рубка

га

100

Уборка захламленности

га

240

Посадка лесных культур

га

1

Уход за лесными культурами

га

83,24

Инвентаризация лесных культур

га

5,87

Распространение листовок

шт.

1000

Установка шлагбаумов

шт.

3

Содержание минерализованных полос

км

556

Очистка мест рубок

га

92

1.2.

Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году

МКУ "Лесопарковое хозяйство г. Н.Новгорода"

01.01.2019

31.12.2019

Оплата кредиторской задолженности

да/нет

да

0,00

-

-

-

Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города

33 858 300,00

-

-

-

2.

Основное мероприятие. Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города

6 000 000,00

-

-

-

2.1.

Мониторинг состояния окружающей среды на территории города

МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода"

01.03.2019

01.11.2019

Количество подготовленных гидрометеорологических справок

шт.

790

1 501 935,00

-

-

-

01.03.2019

01.11.2019

Количество подготовленных отчетов по уровню загрязнения

шт.

8

2 173 714,60

01.05.2019

01.10.2019

Количество проведенных анализов по рекреационным зонам

Ед.

1 400

1 329 350,40

01.03.2019

01.06.2019

Количество приобретенного лабораторного оборудования

шт.

1

55 000,00

01.03.2019

01.06.2019

Количество приобретенной нормативной методической документации по проведению анализа для экологического контроля

шт.

6

150 000,00

2.2.

Поставка учебного демонстрационного школьного оборудования в рамках экологического образования

МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода", отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды

01.04.2019

01.07.2019

Количество оборудования

Шт.

16

195 000,00

-

-

-

2.3.

Проведение экологической олимпиады для школьников

МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода", отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды

01.03.2019

01.05.2019

Количество тестов

Шт.

3

50 000,00

-

-

-

Количество участников

Чел.

90

2.4.

Проведение экологических конкурсов, фестивалей, акций

МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода", отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды

01.03.2019

25.12.2019

Количество проведенных экологических мероприятий

Ед.

4

100 000,00

-

-

-

Количество участников

Чел.

2 000

2.5.

Эколого-просветительская деятельность

МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода", отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды

01.05.2019

01.06.2019

Участие в международном форуме "Великие реки - 2019"

Форум

1

445 000,00

-

-

-

2.6.

Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году

МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода", отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды

01.01.2019

31.12.2019

Оплата кредиторской задолженности

да/нет

да

0,00

-

-

-

3.

Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода"

27 858 300,00

-

-

-

3.1.

Обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода"

МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода"

01.01.2019

31.12.2019

Содержание МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода"

Ед.

1

27 858 300,00

-

-

-

3.2.

Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году

МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода"

01.01.2019

31.12.2019

Оплата кредиторской задолженности

да/

нет

да

0,00

-

-

-

Задача. Повышение эффективности отлова и содержания безнадзорных животных

-

11 332 100,00

-

-

4.

Основное мероприятие. Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных

-

11 332 100,00

-

-

4.1.

Отлов и содержание безнадзорных животных

Отдел организации работ на объектах благоустройства и муниципальных кладбищ департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДБ и ДХ)

01.01.2019

31.12.2019

Численность животных

Голов

 -

-

11 332 100,00

-

-